книжный магазин сретенского монастыря часы работы
Контактная информация
Интернет-магазин
Самокатная улица, д. 3/8, стр. 15
Информация по заказам и условиям работы – contact@sretenie.com
В субботу, двунадесятые праздники, Ильин день, понедельник и вторник Светлой Седмицы интернет-магазин работает с 10.00 до 18.00.
Оптовый отдел
Самокатная улица, д. 3/8, стр. 15
Продажи, о сотрудничестве, условиях работы с оптовыми покупателями,
предложения по улучшению работы, ошибки на сайте: opt@sretenie.ru
Информация по оптовым заказам и доставке: 6 288210@gmail.com
Будни: с 9.00 до 18.00
Выходные: суббота, воскресенье и двунадесятые праздники.
автобусы № 125 и № 730
Остановка расположена по адресу: ул. Сергия Радонежского, д. 27, стр. 1.
автобусы № 125 и № 730, трамваи № 20, № 43, № 45
Остановка «Дом культуры Серп и Молот» расположена по адресу: ул. Волочаевская.
Остановка автобуса расположена напротив выхода из метро «Бауманская».
Розничный магазин «Сретение»
ул. Большая Лубянка, д. 17
Понедельник – воскресение с 9.00 до 20.00
Полное наименование:
Религиозная организация “Сретенский ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)”
ИНН: 7702141968
КПП: 770201001
ОГРН: 1027739660520
Адрес юридический:
Москва, ул. Большая Лубянка, д. 19, стр. 1
Адрес почтовый:
107031, Москва, а/я 87
Расчетный счет: 40703810426800000034, к/с 30101810145250000411 в
ФИЛИАЛ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» БАНКА ВТБ (ПАО)
БИК 044525411
Магазин «Cретение»
Священное Писание, труды святых отцов и книги о подвижниках благочестия, богословие и издания, знакомящие с Православием тех, кто только ищет дорогу к храму… В нашем книжном магазине в пяти вместительных залах более 7000 наименований книг.
«Сретение» – один из первых монастырских магазинов, открывшийся в эпоху церковного возрождения России. За десятилетия развития он стал крупнейшим торговым центром, собирающим для Вас по всей России и из-за рубежа товары, отвечающие большинству запросов в жизни современного православного человека, – здесь:
В нашем книжном магазине в пяти вместительных залах более 7000 наименований книг
Когда что-либо невозможно найти в церковных магазинах столицы, ищущим советуют:
– Езжайте в Сретенский: там есть всё.
В нашем книжном магазине на полках в пяти вместительных залах представлено более 7000 наименований книг. Есть как репринты старых книг, так и последние новинки от издательства Сретенского монастыря и других православных издательств.
Для поиска нужной книги Вы можете обратиться к многочисленным консультантам или самостоятельно вбить ее название на стойке информации с тач-панелью, где высветится нужный Вам зал, отдел и номер стеллажа. Консультанты Вас сориентируют, как пройти.
А пока Вы можете совершить виртуальную экскурсию, воспользовавшись нашим Путеводителем по залам книжного магазина «Сретение»:
1-й зал. Святые и подвижники благочестия. Издания Сретенского монастыря
2-й зал. Современнику о Православии. Сретенские новинки
3-й зал. Богослужебная и историческая литература
4-й зал. Православие для детей
6-й зал. Ноты. Аудио. Видео (находится на минус 1-м этаже).
Книги, CD и DVD-диски, а также печатные иконы Вы можете заказать и в одноименных интернет-магазине: https://sretenie.com и оптовом магазине: http://www.sreteniem.ru. Тут действует гибкая система скидок.
По постоянной карте покупателя скидки предоставляются и в торговых залах магазина «Сретение» на Большой Лубянке.
У нас есть все для благоукрашения дома – чтобы и родные стены располагали к богомыслию и молитве
Ювелирный магазин открыт в 2005 году и представляет самый широкий в России ассортимент изделий категории православного подарка широкого ценового сегмента (от 300 руб до нескольких миллионов) в количестве более 5 000 наименований.
Представлен товар как известных в своей нише производителей (Владимир Михайлов, Юрий Федоров, Акимов), так и частных мастеров. Некоторые изделия являются произведениями искусства музейного уровня.
Помимо традиционных цепей, крестиков, венчальных колец, наборов для крещения, вы сможете приобрести у нас запонки, шармы, подвески самых разнообразных форм и цветовых сочетаний, стильные кожаные браслеты со вставками из христианских символов, которые станут необычным и недорогим подарком на любой случай или помогут довершить образ и стать изящным украшением на каждый день.
Любители светских ювелирных изделий тоже найдут у нас стильные украшения.
В Сретенской продовольственной лавке мы собрали для Вас самые вкусные и полезные продукты зарекомендовавших себя отечественных производителей, а также наших партнеров из ближнего и дальнего зарубежья.
Более 5000 наименований натуральных продуктов от фермерских хозяйств и из монастырей.
Также здесь представлен широкий ассортимент товаров нашего собственного производства. Рекомендуем Вам попробовать монастырскую выпечку.
Всё для Вашего здоровья и красоты. Широкий спектр натуральной косметики, в том числе из монастырей ближнего и дальнего зарубежья, для ухода за кожей и волосами, а также народные средства оздоровления
Телефон магазина «Сретение»: 8(495) 150 19 09
Интернет-магазин православной книги «Сретение»
В «Зеленой серии надежды» издательства Сретенского монастыря вышла книга священника Константина Белого «Попасть в Сретенку» и другие рассказы. Годы, проведенные в Сретенской семинарии, стали для автора, как и для большинства семинаристов, самым счастливым и интересным временем, периодом открытий, о которых пойдет речь в книге. Ему посчастливилось застать семинарию, как и весь Сретенский монастырь, в ни с чем не сравнимую пору — в годы наместничества и ректорства владыки Тихона (Шевкунова), когда весь этот остров веры стал буквально пронизан добрым, теплым, веселым «сретенским» духом. Отец Константин показывает владыку таким, каким его видели и запомнили семинаристы, приводит любопытные истории, отражающие характер наместника. И так как семинаристы жили, учились и работали бок о бок с насельниками, автор пишет и о монахах обители, представляющей собой настоящее чудо Божие.
Поделитесь мнением о ваших любимых изданиях. Если у вас есть любимая книга, которой давно нет в продаже или она не издавалась в России, пожалуйста, расскажите нам об этом. Может быть, вы знакомы с интересным автором, произведения которого стоит издать, кто знает, может быть, именно вы откроете его читателям. Ждем ваших предложений по изданию новых авторов и произведений и переизданию старых бестселлеров.
С уважением,
Издательство Сретенского монастыря
Книжный магазин
Священное Писание, труды святых отцов и книги о подвижниках благочестия, богословие и издания, знакомящие с Православием тех, кто только ищет дорогу к храму… В нашем книжном магазине в пяти вместительных залах более 7000 наименований книг.
Путеводитель по залам книжного магазина «Сретение»
1-й ЗАЛ. Святые и подвижники благочестия. Издания Сретенского монастыря
В 1-м зале в центре Вас ждут тематические подборки к праздникам и отмечаемым дням памяти святых, а также сборники духовных наставлений на все случаи жизни.
Также в этом зале представлены жития святых и творения святых отцов, в том числе есть многотомные собрания сочинений, например, святителя Иоанна Златоуста в 12-ти томах или разные издания всех трудов и писем святителя Игнатия (Брянчанинова).
Из современных преподобных наиболее любим, конечно, старец Паисий Святогорец: его житие и наставления Вы найдете на отдельных полках в самых разных форматах и переложениях – для взрослых, для детей, в выдержках и для неспешного чтения.
Большое внимание уделено житию и трудам отечественных святых и подвижников. Отметим, прежде всего, издания, посвященные новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Представлены также жизнеописания и наставления старцев и стариц нашего времени. Отдельный стеллаж посвящен архимандриту Иоанну (Крестьянкину), благословившему в начале 1990-х годов возрождение Сретенского монастыря.
По его же благословению в 1994 году было создано ныне ставшее уже широко известным православное издательство Сретенской обители, издания которого занимают четверть 1-го зала.
Также в этом зале Вы найдете литературу о монастырях и монашестве, книги о церковном искусстве и все – с 1-го по пока 51-й – тома пользующейся большой популярностью Православной энциклопедии.
2-й ЗАЛ. Современнику о Православии. Сретенские новинки
Во 2-м зале в центре опять же новинки издательства Сретенского монастыря.
Сразу слева от входа – издания в кожаном переплете ручной работы. Это, пожалуй, самые дорогие книги в магазине. Однако их приобретают не только в подарок другим, но и себе домой – чтобы эта книга прослужила долго и, возможно, была бы передана в память детям и внукам. Это может быть Библия, в том числе подробно иллюстрированная гравюрами Густава Доре, или отдельно изданные Евангелие или Псалтирь. А может быть, и молитвослов. Или любимая святоотеческая настольная книга. Форматы – разные: от больших на аналой (которые некогда были не редкость и в домах благочестивых мирян) до обиходных изданий, которые можно носить с собой. Умудренные священники-старцы, кстати, рекомендуют всегда иметь Евангелие при себе. В хорошем кожаном переплете можно приобрести и семейные летописи – это книга, передаваемая из рода в род.
Книга в кожаном переплете ручной работы будет храниться в семье не одно поколение
Центральное место в этом зале отведено стеллажам «Современнику о Православии», где в частности собраны проповеди и жизнеописания современных особо почитаемых миссионеров, таких как, например, протоиерей Валериан Кречетов, протоиерей Андрей Ткачев, протоиерей Димитрий Смирнов, протоиерей Артемий Владимиров, архимандрит Андрей (Конанос) и других.
Отдельно представлены архипастырские труды, где выделена серия книг нынешнего Предстоятеля – Святейшего Патриарха Кирилла.
Справа Вы увидите островок с полками книг и брошюр, раскрывающих смысл основных православных праздников и церковных Таинств (особо подробно представлены Таинства Крещения и Исповеди, о которых обычно задается больше всего вопросов). Здесь же те, кто хотел бы следить во время богослужения за текстом произносимых молитв, могут найти чинопоследования всенощного бдения и Литургии.
У стены – стеллажи с книгами по основам Православия. Это прежде всего разные, в том числе Сретенского издательства, издания Закона Божиего и Катехизиса.
На соседних полках – книги о посмертной участи души и о возможной помощи душам усопших сродников, а также о том, как самому стяжать такую добродетель, как память смертная. Кроме того, есть подборка изданий Канона на исход души, последований литий и панихид по усопшим, которые могут совершаться в том числе и мирским чином.
Далее – издания о земной жизни Спасителя и Пресвятой Богородицы.
Потом – стеллаж о сути и практике православного поста.
После (через проход к спуску на минус 1-й этаж) все о главном православном празднике – Пасхе.
И тут же в углу три стеллажа с календарями и ежедневниками с указанием православных праздников, постов, с цитатами из Священного Писания и святых отцов. Каждый здесь может выбрать что-то для себя: есть, допустим, календари для хлебосольных хозяек, а есть для аскетов, строго соблюдающих Устав, и т.д.
3-й ЗАЛ. Богослужебная и историческая литература
В 3-м зале сразу справа всё для священно- и церковнослужителей, а также для тех, кто желает разбираться в тонкостях служб того или иного дня. Тут представлены как собственно богослужебные книги: Октоихи, Минеи, Триоди постная и цветная, Часословы, Следованная Псалтирь, служебники, требники, ирмологии, канонники, – так и руководства: Типикон, отдельные последования архиерейского служения, а также диаконского и пономарского, плюс вспомогательные богослужебные журналы, метрические книги и т.д.
Далее – Священное Писание: самые различные издания Ветхого и Нового Завета, а также отдельных Евангелия и Апостола, – и максимально полная подборка толкований на священные тексты начиная от древних святых отцов и заканчивая современными толкователями.
Умудренные священники-старцы рекомендуют всегда иметь Евангелие при себе
Потом представлены акафистники и канонники для домашней и келейной молитвы.
Для именинника или крещаемого практически с любым именем тут же можно подобрать именной подарок с иконой Небесного покровителя, его житием и молитвой к нему.
Здесь же на островке-стеллаже – самые разнообразные молитвословы на церковнославянском и русском языках всех форматов и на всякую потребу: семейные, для детей, о детях, а также с молитвами об избавлении от той или иной страсти (гордыни, тщеславия, корыстолюбия, осуждения и т.д.); молитвословы, соединенные с Псалтирью.
Максимально полно представлены толкования на священные тексты – от древних святых отцов до современных толкователей
Псалтирь представлена и отдельно. Есть учебные Псалтири с параллельным переводом, в том числе, что очень удобно, в три столбца: по-церковнославянски, церковнославянский текст гражданским шрифтом и перевод на современный русский язык. Также здесь можно найти Псалтирь Божией Матери (особо рекомендуемую протоиереем Валерианом Кречетовым), Псалтирь преподобного Ефрема Сирина, Псалтирь святителя Амвросия Медиоланского и др.
Тут же полки с отдельными изданиями акафистов: Пресвятой Троице, Иисусу Сладчайшему, Божией Матери, святым.
Левая сторона 3-го зала – книги по богословию, библеистике, религиоведению, сектоведению, здесь же – религиозная философия и учебники и самоучители по изучению языков (греческого, латыни, древнееврейского, английского и др.).
Есть календари и для аскетов, строго соблюдающих Устав, и для хлебосольных хозяек
Далее по этой же стороне – книги по истории Церкви и истории России. Отдельно собрана серия «Жизнь замечательных людей» от древности до самого последнего времени.
На выходе из зала слева островок стеллажей «Все о паломничестве», и у стены три стеллажа «Публицистика».
4-й ЗАЛ. Православие для детей
4-й зал адресован прежде всего заботливым родителям, в том числе крестным, и учителям, в частности воскресных школ. Он отведен в основном под детскую литературу.
Здесь собраны красочные издания Священного Писания и житий святых в переложении для детей, детские молитвословы и рассказы малышам о главных церковных праздниках, художественная литература для дошкольников, младших школьников и подростков.
Книжный магазин сретенского монастыря часы работы
Цикл бесед «Защита веры», посвященный тому, как говорить о вере, отвечать на острые вопросы ее противников, аргументированно объяснять положения христианского учения.
Всякая ли вера – религия? Показать полностью. Можно ли определить суть религии исходя из этимологии этого слова? Что непременно должна включать в себя религия? И как квалифицировать те учения, которые допускают существование Бога, но не видят Его связи с человеком и миром?
Здравствуйте! Продолжаем цикл бесед по апологетике – и продолжаем с темы, которая на первый взгляд может показаться скучной, ненужной, академической: что такое религия? Но эта тема, тем не менее, очень важна для того, чтобы впоследствии подойти к более серьезным, непосредственным проблемам отношений между религией и наукой, между религией и нашей жизнью.
Я не оговорился: я говорю именно о религии, а не о христианстве. Мы будем говорить, конечно, прежде всего о христианстве, а точнее – о православном христианстве, о его отношении ко всем областям нашей жизни, но ведь нужно признать сначала, что христианство – это религия.
Можно ли считать «религией» атеизм?
Так чем же отличается религиозное мировоззрение от нерелигиозного? Казалось бы, вопрос простой, очевидный, но при попытке ответить на него возникает много трудностей, недоумений и даже грубейших ошибок, которые приводят апологета или просто православного христианина ко многим серьезным ошибкам и заблуждениям. Например, очень часто приходится слышать такую фразу: «Все люди верят. Одни верят, что Бог есть; другие верят, что Бога нет, – и то и другое недоказуемо». Все мы помним эти слова из замечательного советского фильма «Берегись автомобиля». Да, вроде бы правильно всё сказано: о человеке, который не верит в Бога, можно говорить, что он верит в то, что Бога нет. Он свое неверие не доказывает. Но для атеиста эти слова звучат как очевиднейшая глупость: образованный атеист никогда с таким подходом не согласится. Он никогда не скажет: «А зачем мне доказывать, что Бога нет?» Он может обратиться к нам с требованием: «А докажите, пожалуйста, что нет Деда Мороза, что нет кентавров. Ах, вы не можете доказать, что нет Деда Мороза?! Значит, вы, наверное, верите. Вы – тайный дедоморозопоклонник». Поэтому атеист скажет: «Мне не нужно доказывать, что Бога нет, это вам нужно доказывать, что Бог есть. А я без Бога прекрасно обхожусь, как мы, взрослые люди, прекрасно обходимся без Деда Мороза. Ну, разве что, может быть, на детском утреннике играем роль Деда Мороза иногда сами». «Поэтому атеизм – это не религия, – скажет любой подкованный грамотный атеист. – И нельзя говорить, что не-вера в Бога и вера в отсутствие Бога – это одно и то же».
С другой стороны, если согласиться с позицией, что любой человек верит и все люди религиозны, то тогда в чем же проблема? Зачем нужна проповедь веры? Чем отличается верующий во Христа от верующего в отсутствие Христа? Нет, такой подход явно не годится.
Альберт Эйнштейн и «своя религия»
Второй вопрос: многие люди называют себя религиозными, но при этом не ходят в храм, не соблюдают посты, не молятся, то есть не делают того, что считает должным, обязательным делать любой нормальный верующий человек, неважно, кто он – христианин, мусульманин, даже язычник. Но при этом такой «религиозный» человек говорит: «У меня своя религия!» Много таких людей называют среди великих ученых. Очень часто упоминают в этом ряду имя Альберта Эйнштейна. Одни говорят, что он явно религиозен, другие говорят: «Нет, ну что вы! Эйнштейн – явно атеист!» Берут его фразы из статей «Религия и наука», «Наука и религия», или же из его знаменитого письма к Морису Соловину, где Эйнштейн говорит: «Я не могу найти выражения лучше, чем религия, для обозначения веры в рациональную природу реальности. Там, где отсутствует это чувство, наука вырождается в бесплодную эмпирию». Да, явно Эйнштейн говорит о себе, что он религиозный человек. А с другой стороны, тот же Эйнштейн говорит, что «Бог, вознаграждающий за заслуги и карающий за грехи, немыслим по той простой причине, что поступки людей определяются внешней и внутренней необходимостью, вследствие чего перед Богом люди могут отвечать за свои деяния не более, чем неодушевленный предмет за то движение, в которое он оказывается вовлеченным». Бог никак не влияет на нас, нет Бога как Личности. Вот и возникает вопрос: религиозен ли Эйнштейн или нет? Религиозен ли тот человек, который говорит, что «Бог в моей душе» и поэтому в церковь ходить не нужно, а посты соблюдать тем более глупо и даже вредно? Вот и давайте сначала разберемся с вопросом: а что такое религия?
Связь с Богом или воссоединение с Богом?
Как ни странно, этот кажущийся на первый взгляд простым вопрос вызывает огромные трудности у религиоведов. В настоящее время насчитываются десятки, если не сотни определений того, что такое религия. Я посмотрел в «Википедии», в ее разноязыких вариантах, как определяется слово «религия». Меня позабавило определение религии в итальянской «Википедии» – очень простое: «Определение религии сложно и дискутируемо». Единственное нормальное определение, которое я нашел.
Кстати, можете сами посмотреть, как определяется религия в энциклопедиях на тех языках, в которых чувствуете себя немножко разбирающимися, – увидите огромнейшее разнообразие.
А может быть, само слово «религия» поможет нам определить, что это такое? Считается, что слово происходит от латинского «religare» – «соединять, связывать», поэтому религия определяется как связь человека и Бога. Но уже здесь возникает вопрос: если религия – это связь человека и Бога, то тогда, допустим, язычество, как наиболее яркий для нас пример ошибочного учения, – не религия? Потому что, как пишет апостол Павел, «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» (1 Кор. 10: 20). Какая связь с Богом может быть в язычестве? Вот и выходит, что если религия есть связь с Богом, то язычество – это не религия. Но с этим не согласится ни один человек. Язычество – это одна из религий.
Точка зрения, что слово «религия» происходит от латинского religare – это лишь одна из многочисленных точек зрения, предложенная римским христианином Лактанцием. И великий Августин, один из величайших отцов Церкви, уже не соглашается с Лактанцием. Он тоже не знает, каково происхождение этого ставшего знаменитым слова «религия». Но по смыслу, предполагает Августин, оно, скорее всего, происходит от «re-eligere» – «воссоединять». Религия – это стремление восстановить утраченную связь человека и Бога, ту связь, которая была до грехопадения, ту связь, которую потеряли мы вследствие этого грехопадения и ищем ее восстановить. Может быть, ищем ее сами – создаем языческие, то есть народные, религии, начиная поклоняться твари вместо Творца, как пишет апостол Павел. Кто-то поклоняется солнцу, морю, земле, видя в них проявление той какой-то могущественной силы. А кто-то поклоняется истинному Богу, потому что Бог тоже ищет связь с человеком – Он заключает с ним завет, Ветхий Завет, затем Сам приходит к человеку, дает человеку новые заповеди, Новый Завет. Это тоже стремление восстановить ту утраченную связь. Или мы сами, или Сам Бог. Августин, наверное, более прав.
Существуют и другие версии происхождения слова «религия», на которых мы не будем останавливаться: версии, предложенные Цицероном, Сульпицием Сервием и т.д. Поэтому современные религиоведы предпочитают не обращать внимание на значение этого слова, которое было непонятно уже древним римлянам, а смотреть на некоторые сущностные черты этого феномена.
———
кандидат богословия Виктор Петрович Лега
читать далее: https://pravoslavie.ru/94288.html