кобра спасла жизнь солдату в афганистане
Bookitut.ru
МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ КОБРЫ.
Людмила Владимировна Казакевич из г.Чернигова рассказывает об одном из трагических эпизодов войны в Афганистане. Только один солдат остался жив. И спасла его змея.
Каждый из нас рано или поздно задает себе вопрос: что же правит человеком — провидение или случай, добрые или злые силы, разум или чувство? Постигая жизнь, узнавая ее на своем или чужом опыте, мы приходим в недоумение: как много загадок, тайн, парадоксов преподносит нам она…
Недавно, промышляя тихой охотой, я заблудилась в лесу и только поздним вечером вышла на станцию с милым названием Грибова Рудня. Там собрались еще несколько таких же, как я, ягодников-неудачников, которые опоздали на последнюю электричку и, как обычно принято в таких случаях, уселись поудобней на скамейке, поужинали и, чтобы скоротать до утра время. Завели разговор на житейские темы. Женщины рассказывали о своих семьях, делились рецептами кухни. Единственный среди нас мужчина средних лет все время старался перевести диалог на политические рельсы, но его никто не поддерживал — надоело. И лишь одна с виду немолодая худощавая женщина сидела молча.
Разговор неожиданно зашел о змеях, так как в этих местах их можно встретить довольно часто, и бывалые ягодники стали давать советы, как поступать в таких случаях. Долго сидевшая молча женщина неожиданно заговорила. Она поведала нам историю, которая останется в моей памяти на всю жизнь. Рассказ перенес нас в годы афганской войны. Жили солдаты в пустынном районе в брезентовых палатках. Змей, как известно, там немало. Ее сын был поваром полевой кухни. И вот однажды недалеко от кухни он заметил змеиных детенышей. Убивать не стал, а наоборот, ежедневно подкармливал змеиное потомство отходами с солдатской кухни. Время от времени ему приходилось издали видеть и саму мамашу-кобру. Змея держалась уважительно, на расстоянии, и солдат смирился с таким соседством.
Однажды под вечер, как обычно, парень выносил остатки пищи, и вдруг перед ним возникла та самая кобра. Она стояла в угрожающей позе. Зная, что в таких случаях нельзя делать резких движений, он стал медленно уклоняться в сторону, но змея тут же фиксировала передвижение — и снова дистанция становилась прежней. Солдату приходилось отступать. После каждого очередного отступления змея снова придвигалась к нему и замирала в угрожающей позе. Если он не отходил, начинала шипеть, вынуждая его делать очередной шаг назад. Так длилось несколько часов. Она вынудила его отойти на значительное расстояние от лагеря. Кобра не отпускала его, но и не нападала. Отогнав его достаточно далеко, змея как бы успокоилась. Но стоило ему сделать хоть один шаг в сторону — принимала боевую стойку.
В таком ужасном напряжении он простоял всю ночь. Когда начало светать, змея неожиданно потеряла к нему интерес и уползла прочь. На ватных ногах подошел он к палатке, чтобы рассказать друзьям о случившемся.
Его глазам предстала страшная картина: изрезанные на куски тела солдат свидетельствовали о том, что в лагере побывали душманы. С тех пор голова двадцатилетнего юноши стала седой.
Женщина прервала свой рассказ, видно было, как комок подступил к ее горлу, по щекам покатились слезы. Выдержав небольшую паузу, я поинтересовалась, жив ли остался сын. Она лишь утвердительно кивнула в ответ.
Я же, взволнованная услышанным, долго думала о том, что все-таки произошло в ту ночь. Судьба ли подарила солдату жизнь, или кобра в знак благодарности за доброе отношение к ее потомству уберегла его от явной гибели…
Эта невыдуманная история опять-таки поставила вечные каверзные вопросы: кто вершит судьбы людские? как нам понять братьев меньших. Много тайн у природы…
Ейчанин-«афганец» рассказал, как ему спасла жизнь … змея
Змеиный ангел-спаситель 15-е февраля – день вывода советских войск из Афганистана. Эта дата особенно дорога тем, кто прошёл через череду…
Змеиный ангел-спаситель
15-е февраля – день вывода советских войск из Афганистана. Эта дата особенно дорога тем, кто прошёл через череду событий в этой «горячей точке». В те годы сегодняшние ветераны, проходящие срочную службу, были совсем ещё юными ребятами. Шевцов Сергей Владимирович – один из них. Он не понаслышке знает цену мирному небу над головой. Он – настоящий герой.
Визит к ветерану Афгана пробудил в моём сердце гордость за то, что с нами рядом живут такие люди, ведь кто ещё, если не они, могут быть для нас ярким примером доблести и мужества, чести и отваги. Я хочу передать всем рассказ нашего ветерана о жизни и войне в Афганистане, ведь бывшие солдаты ведут разговоры о суровой земле неохотно и с большой болью в глазах. Но возвращаться домой оказалось ещё тяжелее.
«Вчера ты знал, что делать: этот – друг, а этот – враг. И ты знал, что это надо делать, надо ЗАЩИЩАТЬ! А дома усталость, слом… И именно дома война настигает тебя чаще, даже если когда-то дала отсрочку на жизнь. И настигает она тебя не болезнями и старыми ранами, а воспоминаниями, от которых, наверное, не излечиться никогда»
А воспоминания эти были, действительно, болезненны.
«…Мы стояли в горах. За ночь каменистая земля покрывалась инеем, и каждый старался плотнее прижаться спиной к отсыревшему спальному мешку своего боевого товарища. Когда вставало солнце, то лагерь покрывал густой туман, и только через редкие просветы виднелась долина у подножия, исчерченная улочками кишлака. Там, внизу, была вода. Спускаться приходилось часто.
Исследуя возможные подходы врага снизу, мы однажды наткнулись на два птичьих яйца. Я тогда ещё удивился: «Что за птица несёт свои яйца среди камней?» Но тут чужая фауна, тут всё чужое — не было времени разбираться. Мы с бойцами заботливо уложили яйца в «афганку», переложили их сухой травой и понадёжней устроили «гнездо» между сучьев еле живого дерева.
При любом удобном случае я стал наведываться к этим яйцам. Интересно было на птаху афганскую посмотреть. Всё никак случая не представлялось, а тут на одном яйце скорлупа треснула. Не до птахи уже было: ждал я появления птенцов.
Да только яйца не птичьими оказались! Две малёхонькие змейки ожидали меня в гнезде. Ребятам, конечно, смеху было, «летучими змейками» прозвали моих питомцев.
Привык я к ним, к тишине, к мечтам о доме, о маме. Приносил им то крошки, то кашу. Даже молоко пытался в скорлупки лить. Не знал я, чем змеи питаются. А они будто ждали уже меня. Смотрю, а они сплелись между собой, не шевелятся. Стоит руку протянуть — сразу же пружиниться начинают.
Пришёл мой дембель. В радостном предчувствии, что наконец-то покидаю эту чужую землю, я побежал со змейками прощаться. Через два часа за нами пришлют транспорт. Как обычно, подошёл я к гнезду, да так и замер. Ноги будто окаменели, руками пошевелить не могу, а глаза смотрят в другие немигающие огни… страшные, змеиные! Мне показалось, что целую вечность змеиная мать сползала с дерева. Но ещё страшнее было то, что она начала обвивать мои ноги, подниматься к ремню, по рукаву приближаться к шее… Дальше ничего не помню. Темнота, провал. Но вдруг слабость в теле исчезла, руки и ноги стали мне подчиняться… Ни змеи, ни детёнышей уже не было! Всё было будто в страшном сне!
Не знаю, когда я поседел: то ли когда перед змеёй стоял, то ли когда, вернувшись, своих убитых товарищей увидел. Пока меня змея держала, ребята вступили в бой с душманами. И на Родину я сопровождал двенадцать «двухсотых», которые навсегда остались дембелями. Это мог быть и мой последний бой. Но война дала мне отсрочку на жизнь.
Многие называли потом этот случай чудом. Я называю его болью. Боль физическую можно перетерпеть, можно заглушить силой воли или притупить лекарством. Но от боли душевной нет чудо-таблетки, и даже время не способно её излечить. Она постоянно ноет, не даёт о себе забывать. Особенно остро чувствуешь её силу, когда пытаешься вспомнить, облечь в слова то, что ты пережил, что почувствовал в тот страшный момент, а слова про Афганистан не выходят, не складываются, не говорятся. Больно…. Простите, ребята…» И ушёл Сергей Владимирович, а мы с мальчишками заметили, что он, отвернувшись от нас, вытирает слёзы. Долго мы ещё стояли у двора молодого, но уже полностью седого ветерана Афганской войны.
Кобра спасла жизнь солдату в афганистане
Эту «байку», скорее похожую на сказку, слышал от брата, служившего в Афганистане, после его демобилизации. Она служит примером солдатского фольклора существовавшего там в то время. Итак…
Солдатик ещё в школе был натуралистом. Любил зверушек. Жарко было, и парень пожалел эту змею. Нашел в кузове пустую консервную банку, налил туда молока из продуктов, что вёз в часть, оставил у гнезда змеи и поехал дальше.
Доехал. Разгрузился, доложил, что рейс прошел нормально. Ну, хорошо. Так стал теперь часто поступать, оставлял немного молока змее.
Вот проходит месяца три с начала всего этого. Едет наш солдат со склада и остановился у норки. Видит, змеёныши вылупились уже, уползли, а в норе лишь пустая скорлупа от змеиных яиц.
Хотел парнишка сесть в свой «ЗИЛ» и двигаться в часть, как вдруг его окружили большая змея и змеёныши, а это была большая кобра и маленькие. Прямо между ними оказался. Хочет сделать шаг солдат, как встает эта кобра в стойку и не пускает с места. Он успокоится и она успокаивается. Он хочет сделать шаг, и кобра со змеёнышами тоже делают выпады к нему. В общем, так четыре или пять часов продержали его.
Наконец уползли. Сел паренёк в машину и на газ, чтобы быстрее попасть в часть. Ночь уже скоро, небезопасно, не дома в Союзе. Приезжает, а от его части одни руины, и все мёртвые. Оказывается, пока так змея на месте его держала, на часть напали «духи» и всех наших до одного перебили.
Потом приезжало начальство, военная прокуратура, следователи. Спрашивали его, как он уцелел, а все нет. Он и рассказал им все. Не поверили ему, судить хотели. Тогда вместе с ними ему пришлось отправиться туда, где была змеиная норка, показать все, как было. Следы все. Тогда поверили. Оправдали его.
Так змея спасла человека от верной смерти. История довольно удивительная, но хочется верить, что даже такие твари, как змеи могут быть благодарными.
Афганская война: Подвиг под грифом «секретно»
Афганская война: Подвиг под грифом «секретно»
После восстания в Бадабере душманы решили шурави в плен больше не брать.
Фото: Анатолий ЖДАНОВ
Тридцать лет назад советские солдаты, плененные в Афганистане, организовали восстание. После неравного боя они подорвали себя вместе с арсеналом душманов
АГЕНТУРНОЕ ДОНЕСЕНИЕ
Информацию об этой трагедии по крупицам собирал собкор «Красной звезды» в Кабуле Александр Олейник. Пользуясь неформальными контактами в штабе 40-й армии, он раздобыл сводку радиоперехвата директивы лидера Исламской партии Афганистана (ИПА) Г. Хекматияра, который 29 апреля 1985 года сообщал об инциденте в одном из лагерей на северо-западе Пакистана.
Николай Шевченко (Абдурахмон) был главным среди восставших. Ему было 29 лет, украинец.
Этот радиоперехват спустя несколько лет Олейник опубликовал в «Красной звезде» вместе с другим рассекреченным документом, адресованным главному военному советнику в Афганистане генералу армии Г. Саламанову. Агентурное донесение сообщало подробности вооруженного восстания, который подняли наши военнопленные.
«23 мая 1985 года из Пакистана прибыл агент ***, имевший задачу добыть данные о происшествии в лагере афганских беженцев Бадабера. О выполнении разведывательного задания источник доложил следующее: 26 апреля в 21.00, когда весь личный состав учебного центра был выстроен на плацу для совершения намаза, бывшие советские военнослужащие сняли шесть часовых у складов артвооружения (АВ) на сторожевой вышке и освободили всех пленных. Полностью реализовать свой замысел им не удалось, так как из числа советских военнослужащих по кличке Мухаммад Ислам в момент восстания перебежал к мятежникам.
В 23.00 по приказу Б. Раббани был поднят полк мятежников Халеда-ибн-Валида, позиции пленных окружены. Лидер ИОА предложил им сдаться, на что восставшие ответили категорическим отказом. Они потребовали выдачи сбежавшего солдата, вызвать в Бадабер представителей советского или афганского посольств.
Полковник Ю. Тарасов,
25 мая 1985 года».
Пакистанские власти и лидер партии ИОА (Исламское общество Афганистана) Б. Раббани сделали все, чтобы скрыть информацию о трагедии. Выступая в Исламабаде, Раббани вдохновенно лгал журналистам, что к взрыву в Бадабере привела междоусобная вражда среди моджахедов. На решительный протест нашего посольства в связи с гибелью соотечественников под Пешаваром пакистанский МИД прислал ответную ноту, где утверждалось, что на территории их страны советских военнослужащих нет и никогда не было.
ЗАШИФРОВАННЫЕ ИМЕНА
Нашим спецслужбам в Афганистане поступил приказ выяснить: кем были остальные узники лагеря, какие у них были фамилии и воинские звания, где и при каких обстоятельствах попали в плен, почему оказались на территории Пакистана?
Голь Ахмада задержали при переходе пакистанской границы. Он сбежал из душманского плена и проходил в МГБ следственную проверку. Валерий Григорьевич беседовал с задержанным через переводчика, но слово «Бадабер» понял и так. Афганец признался, что сбежал из этого лагеря во время серии мощных взрывов, когда шурави стали из гранатометов расстреливать грузовики, груженные снарядами. Охрана разбежалась, и гнаться за ним оказалось некому.
В 1986 году Голь Ахмад оказался единственным свидетелем восстания, показания которого во многом совпадали с агентурными донесениями. Так был составлен первый список пленников Бадабера, в котором были только мусульманские имена и особые приметы.
«ТЕПЕРЬ ЕСТЬ ЧЕМ ВОЕВАТЬ»
После распада Советского Союза расследование бадаберской трагедии было прекращено. О подвиге наших ребят вспомнили только, когда представитель пакистанского МИДа Ш. Хан в 1992-м передал комиссии Александра Руцкого список советских военнослужащих, погибших во время восстания: Васьков, Дудкин, Зверкович, Коршенко, Левчишин.
Куда делись остальные, оставалось загадкой. Разгадать ее предстояло Комитету по делам воинов-интернационалистов, который возглавлял Герой Советского Союза генерал-лейтенант Руслан Аушев. В 2006 году сотрудник комитета Рашид Каримов при содействии спецслужб Узбекистана вышел на след человека под именем Рустам, который фигурировал в первоначальном списке МГБ Афганистана.
Узбек Носиржон Рустамов был захвачен в плен в октябре 1984 года на восьмой день службы в Афганистане. Его отправили в лагерь у крепости Бадабера и посадили в подвал, где уже находились два узника из афганской армии. От них он узнал, что в лагере содержатся десять советских военнопленных, они делают кирпичи из глины и возводят крепостные стены. Позже к ним перевели сошедшего с ума от рабского труда и издевательств казаха по имени Канат.
На футбольный матч болеть за моджахедов собрались все курсанты учебного центра. Замышляя побег, Абдурахмон, очевидно, хотел с помощью игры в футбол выяснить, сколько сил у противника. Матч, кстати, закончился со счетом 7:2 в пользу шурави.
ГЕРОИ-«АФГАНЦЫ»
Таким образом, удалось выяснить, что в восстании военнопленных в Бадабере участвовали девять бойцов: Николай Шевченко, Владимир Шипеев, Равиль Сайфутдинов, Александр Матвеев, Николай Дудкин, Игорь Васьков, Александр Зверкович, Сергей Коршенко, Сергей Левчишин. Все они пали смертью храбрых.
Приглашение на казнь
Против солдат и офицеров Ограниченного контингента советских войск в Афганистане (ОКСВА) была развернута настоящая пропагандистская война, главным инструментом в которой выступало «Радио «Свободный Кабул». Оно распространяло призывы к дезертирству. Деятельность радиостанции курировала антикоммунистическая организация «Интернационал Сопротивления» (ИС), за которой торчали «уши» ЦРУ. Радиостанцией из Лондона руководил известный советский диссидент Владимир Буковский, которого в свое время Москва обменяла на генерального секретаря чилийской компартии Луиса Корвалана.
Для пропаганды среди советских солдат ИС издавал газету, внешне похожую на «Красную звезду». В спецоперации по ее изготовлению и доставке, между прочим, участвовал тогдашний сотрудник радио «Свобода», бывший российский, а ныне украинский телеведущий Савик Шустер.
Восставшие уничтожили 3 «Града» и 2 миллиона патронов
Согласно документам Генерального штаба ВС СССР, во время восстания погибло более 120 афганских моджахедов и беженцев, ряд иностранных специалистов (в том числе 6 американских советников), 28 офицеров пакистанских регулярных войск, 13 представителей пакистанских властей. База Бадабер была полностью разрушена, в результате взрыва арсенала было уничтожено 3 установки РСЗО «Град», свыше 2 млн. патронов, около 40 орудий, минометов и пулеметов, около 2 тыс. ракет и снарядов различного типа. Погибла и канцелярия тюрьмы, а с ней и списки узников.
Отец спас ребенка от двухметровой кобры и попал на видео
Житель вьетнамской провинции Шокчанг спас игравшего во дворе ребенка от королевской кобры. Произошедшее попало на видео, на него обратил внимание сайт телекомпании NDTV.
На записи видно, как двухметровая ядовитая змея с пугающей скоростью скользит по площадке перед входом в дом, на которой играл ребенок.
Материалы по теме
Самый страшный зверь
Совсем озверели
Дедушка мальчика, который находился рядом, первым заметил угрозу. Он не смог быстро среагировать из-за перенесенного недавно инсульта и стал звать на помощь. На крики прибежал отец ребенка.
Вьетнамец схватил сына и скрылся с ним в доме. Дедушка, прихрамывая, последовал за ними. Однако кобра не отставала и к тому моменту, когда они добрались до стеклянной двери, сократила расстояние до людей.
Оставив сына в доме, отец вернулся, чтобы закрыть дверь. Дедушка подобрал палку, чтобы обороняться от змеи на случай, если она проникнет в дом. Кобра проползла мимо оставленных во дворе игрушек и попыталась добраться до них, но семья успела закрыть дверь.
Пользователи YouTube в комментариях удивились скорости змеи. Один из них заявил, что, по всей видимости, змея отчаянно хотела есть и приготовилась к смертельной атаке.
Ранее сообщалось, что в камбоджийской провинции Пайлин мужчина обнаружил в унитазе живую кобру. Мужчина попытался спустить воду, но пресмыкающееся удержалось на плаву.



















