код обучения специальности морского штурмана
Код обучения специальности морского штурмана
Севастопольский Морской Клуб запись закреплена
ПРИСВОЕНИЕ ДИПЛОМА ШТУРМАНА: процедура, требования, перечень сертификатов.
Диплом штурмана дает вправо занимать должность вахтенного помощника капитана судов валовой вместимостью 500 единиц и более (что соответствует Правилу ІІ/1 Конвенции ПДНВ и национальным требованиям).
Для получения диплома штурмана необходимо иметь образовательный уровень не ниже младшего специалиста по специальности «Судовождение».
Если моряк после окончания института или колледжа не проходит курсы обновление (повышения) квалификации – то рабочие документы будут иметь ограниченный срок действия – до 31.12.2016. Это касается и тех моряков, которые решили получить рабочие документы сразу после окончания учебного заведения (даже если учебному диплому не вышло года).
Требования к плавательному стажу.
Здесь необходимо учитывать форму обучения – очную или заочную.
• Если моряк обучался на очной форме обучения, то на экзаменационную комиссию нужно показывать в обязательном порядке форму 22 (это форма, которую выдает институт, в которой говорится, что практика была пройдена в полном объеме) и книгу регистрации практики (Training record book). Форма 22- это документ, который выдается в обязательном порядке всем очникам. При наличии книги регистрации – моряк показывает 12 мес практики. Эта практика должна проходиться за время обучения в учебном заведении, только в этом случае она будет засчитана.
Например: если моряк проходил обучение с 01.09.2010 по 30.06.14 по и его практика должна входить в эти сроки, никак не превышать данных временных рамок. Даты обучения смотрятся во вкладыше с оценками. Из этих 12 мес, не менее 6 мес моряк должен нести ходовую навигационную вахту на судах валовой вместимость от 500 ед. Запись о несении вахты вносится в послужную книжку моряка (на стр, где записан сам рейс – в графе «посада» просто нужно дописать: «Нес ходовую навигационную вахту под контролем вахтенного офицера». Или же можно сделать дополнительную запись на последней стр – для пометок. Тогда нужно расписывать, что «за время рейса на т/х ……… в должности матроса-практиканта или матроса с …….. по ……… нес ходовую навигационную вахту под контролем вахтенного офицера». Эту запись лучше заверить судовой печатью, если нет – то печатью крюинговой компании. Но лучше делать дописку сразу на странице с контрактом).
В плавательный стаж засчитываются:
— на рыболовных судах (не более 6 мес)
— на судах, которые работают в пределах акватории морских портов, в защищенных водах, непосредственной близости к защищенным водам и в прибрежном плавании, и плавании до 30 суток внутренними водными путями
— на речных судах – будет засчитано не более 2 мес
В плавательный стаж не засчитывается:
— работа на маячных установках
— работа на буровых установках
— плавание на спортивных судах
— плавание на судах валовой вместимостью до 80 единиц
— работа в должности лоцмана
Документы подаются в копиях и оригиналах.
При подаче документов в инспекцию также нужно предоставлять сертификат по охране судна, он не влияет на срок действия подтверждения, но показывать его наличие необходимо. Сертификат по охране может быть предъявлен разный: можно показать «Офицер по охране судна ( VI/5, A-VI/5. B-VI/5), или «Ознакомительная подготовка по вопросам охраны судна для всех моряков» (VI/6, A-VI/6-1), или «Назначенные обязанности членов экипажа по охране судна» ( VI/6, A-VI/6-2).
Также нужно иметь либо протокол о пройденной комиссии по ГМССБ, либо рабочие документы по ГМССБ (общий или ограниченный).
Работа в море: кем можно стать и где учиться
Всем любителям водной стихии подойдёт работа в море. Это скорее не профессия, а призвание, ведь многие мечтали в детстве стать моряками, бороздить моря и океаны, посещать новые страны. Как и в любом виде деятельности, в работе на судне есть свои преимущества и недостатки. Но для того чтобы стать моряком, недостаточно просто любить водные пространства, помимо всего прочего, нужно иметь крепкое здоровье и устойчивую психику.
Актуальность морских профессий
Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.
Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.
Преимущества и недостатки работы в море
Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.
Сначала поговорим о плюсах:
Теперь о минусах работы в море:
Какими бывают морские профессии
Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.
Для тех, кто хочет ходить по морю:
Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.
Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:
Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.
Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей
Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз.
Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:
Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам:
Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы:
Колледж | Специальности |
Ломоносовский морской колледж | 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | |
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина | 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) |
26.01.12 Электрик судовой | |
35.02.10 Обработка водных биоресурсов | |
26.01.08 Моторист (машинист) | |
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики | |
26.01.07 Матрос | |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж | 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям) |
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) | |
26.02.03 Судовождение | |
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок | |
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство | |
35.02.11 Промышленное рыболовство |
Как найти работу после вуза?
После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно.
Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.
Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.
Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт.
Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?
Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.
Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.
Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.
Образовательные программы
Перечень программ высшего образования (специалитет) Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия» (г. Санкт-Петербург)
Коды специальностей и направлений подготовки
Наименование специальностей и направлений подготовки (программ)
Сведения о реализуемых ФГОС (*)
Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения
Радиоэлектронные системы и комплексы
Приказ Минобрнауки России от 9 февраля 2018 г. № 94
Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок
Приказ Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № 1028
Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок
Приказ Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № 1027
Эксплуатация судовых энергетических установок
Приказ Минобрнауки России от 15 марта 2018 г. № 192
Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Приказ Минобрнауки России от 15 марта 2018 г. № 193
Радиационная, химическая и биологическая защита
специалист в области радиационной, химической и биологической защиты
Перечень программ высшего образования (магистратура) Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия» (г. Санкт-Петербург)
Коды направлений подготовки
Наименование направлений подготовки (программ)
Сведения о реализуемых ФГОС (*)
Управление воинскими частями и соединениями
Управление боевым обеспечением войск (сил)
Управление техническим обеспечением войск (сил)
Управление производством и развитием вооружения и военной техники
Управление использованием атомной энергии и обеспечением ядерной безопасности в области ядерных установок военного назначения
Перечень программ высшего образования (адъюнктура) Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия» (г. Санкт-Петербург)
Коды направлений подготовки
Наименование направлений подготовки (программ)
Сведения о реализуемых ФГОС (*)
Информатика и вычислительная техника
Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
Перечень программ среднего профессионального образования Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия» (г. Санкт-Петербург)
Наименование специальностей (программ)
Сведения о реализуемых ФГОС
Информационные системы (по отраслям)
техник по информационным системам
Приказ Минобрнауки России от 14 мая 2014 г. № 525
Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
Приказ Минобрнауки России от 15 мая 2014 г. № 541
Эксплуатация судовых энергетических установок
Приказ Минобрнауки России от 7 мая 2014 г. № 443
Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Приказ Минобрнауки России от 7 мая 2014 г. № 444
Автоматические системы управления
Приказ Минобрнауки России от 14 мая 2014 г. № 448
Перечень программ высшего образования (специалитет) Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия» (филиал в г. Калининграде)
Коды специальностей и направлений подготовки
Наименование специальностей и направлений подготовки (программ)
Сведения о реализуемых ФГОС (*)
Специальные радиотехнические системы
инженер специальных радиотехнических систем
Приказ Минобрнауки России от 9 февраля 2018 г. № 95
Инфокоммуникационные технологии и системы специальной связи
Применение и эксплуатация технических систем надводных кораблей и подводных лодок
Приказ Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № 1028
Перечень программ высшего образования (адъюнктура) Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия» (филиал в г. Калининграде)
Коды направлений
Наименование направлений подготовки (программ)
Квалификация
Срок обучения
Форма обучения
Сведения о реализуемых ФГОС (*)
Перечень программ среднего профессионального образования Военного учебно-научного центра Военно-Морского Флота «Военно-морская академия» (филиал в г. Калининграде)
Наименование специальностей (программ)
Сведения о реализуемых ФГОС
Радиосвязь, радиовещание и телевидение
Приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. № 812
Автоматические системы управления
Приказ Минобрнауки России от 7 мая 2014 г. № 448
Работа в море. Образование
В продолжение моего предыдущего поста.
Есть три варианта попасть в море.
Найти паб на карибах и ждать, когда старый капитан начнёт собирать команду. Остальные два чуть сложнее.
Ты молод и есть время учиться? Тогда тебе нужно поступить на очное образование в среднее или высшее учебное заведение. Условия поступления как в обычное училище или ВУЗ. Я поступал в училище (так дешевле было) через 2 года и 10 месяцев (из них 12 месяцев практики) получил диплом штурмана и поступил на заочное в морскую академию. Работать и учиться на заочном не вызывает сложностей, даже если ты не успел из рейса на плановую сессию, то есть опция «льготная сессия» ходишь один или маленькой группой.
Диплом средней мореходки позволяет работать 3, 2 помощником капитана или 4, 3 механиком. Есть небольшие нюансы, но в основном так.
Бакалавр = старший помощник, второй механик.
Специалист/ магистр = капитан, старший механик.
Времени на учёбу нет, тебе нужно в море, зарабатывать хоть какие-то деньги.
Тогда можно окончить курсы матроса или моториста (6 месяцев) и поступать на заочное.
Разница в очном и заочном обучении.
Для получения диплома который тебе даст право работать офицером нужен стаж в море. Так вот, для стационара стаж 12 месяцев, а для заочников 36 месяцев работы в море. Это для штурманов, у механиков вроде меньше.
Возраст для начала учебы не имеет значение. Имея образование в другой сфере многие дисциплины пере зачтут, останутся только профильные предметы.
И вот ты закончил мореходку или курсы матросов/моториста. У тебя на руках диплом. Можно искать работу? Хер там, у тебя так называемый «учебный диплом», чтоб работать в море ты должен получить «рабочий диплом».
Для рабочих документов нужно: учебный диплом+сертификаты, берёшь все это добро и идёшь сдавать экзамены и если все хорошо, ты получаешь бланк, подаешь его в капитанию на рабочий диплом. Вот теперь можно заняться поиском работы. Но это совсем другая история.
Сертификаты. Получить их можно в специальных морских тренажёрных центрах. Для каждой должности необходимо своё количество, у меня их 12.
Кажется все запутанным, но в этом один раз нужно разобраться.
Официанты, бармены, стюарды.
У них алгоритм, как у матросов и мотористов. Пассажиры вообще отдельная кухня. Белый пароход-чёрная жизнь. Ещё обычные моряки пассажирские суда называют- блядовозом. Что-то в этом есть.
Есть еще сварщики, как по мне среди рядовых очень крутая должность. Умей варить, делай документы и вперед. Зарплата 1000-2200$
На заочном дешевле.
100$-600$ (за один, зависит от типа)
Ещё разные сборы + взятки.
Документы действует 5 лет, я менял в 2019 и мне это вышло в 3000$ (документы старшего помощника). В 2014 такой же пакет мне стоил 1200$.
Список документов регламентируется международными конвенциями. В Украине, России и в жопе Мира они одинаковые.
Цены я брал в среднем по Украине в России думаю +/- одинаково.
И помни, документы — это самое легкое из всей этой истории. Нужные люди (а их легко найти) могут тебе за неделю сделать нужный пакет для работы матросом или мотористом. После 2014 года в море мне кажется только ленивый не пошел. Я встречал: банкиров, юристов, докторов и работников УЗ (РЖД), но и очень много людей годами сидят дома с документами.
Самое трудное — уйти в первый рейс.
Уважаемые, о чем следующий пост написать?
@sailorOd Стоит начинать этот путь в 33? Брак не задался,дома ничего не держит,работа инженером надоела=)
Такой вопрос есть, можно ли механиком пойти после окончания СПБГМТУ, конкретно специальность судовые энергоустановки?
А это моя работа!
Записки моряка. Испания
Здаров народ. В последнем посте мы погнали в Валенсию, посему отсюда и продолжим.
Заправившись соляркой по самую горловину, оставив все предрассудки и ненужные вещи в походе на вулканических берегах Лас-Пальмаса, мы подняли рампу и устремились на северо-восток, где уже дымились Ангмарские плавильни и Саурон рыскал своим шоколадным глазом.
Дня через два на горизонте показался берег, но всеядные чайки дали нам знать, что рядом земля гораздо раньше, обосравши всю палубу своими термоснарядами, напрочь разъедающими даже металл.
К слову сказать, на скале живут какие-то редкие обезьяны, не помню как называются, вроде мавры или что-то типа того. Говорят, что от обилия туристов и шаровой еды они сильно расслабили булки и черезчур позанижали Приоры.
Ещё, на сколько я помню, Гибралтарский аэропорт совмещён с автострадой и при посадке или взлёте самолёта перекрывают движение наземного транспорта. Короче, очень интересное место. Но я не об этом.
Проходя пролив мы с усердием старались словить хоть какую-то связь, чтобы позвонить домой, ведь интернета на борту не было, а два дня без связи уже начинали приводить в бешенство отягощенного урбанизацией человека. Но вот связь потихоньку начала попадать и отложив средства связи с внешним миром моряки вернулись к работе. До Валенсии ещё сутки ходу.
Ребятки, я сейчас думаю над созданием канала в телеге, надеюсь в скором времени он родится и заживём морской жизнью вместе. Всем семь футов под килем.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Примерные программы подготовки членов экипажей морских судов
Подготовка судоводителей
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 5 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 16 марта 2021
Документ размещен 16 марта 2021
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 27 января 2018
Документ размещен 27 января 2018
Документ размещен 28 сентября 2018
Документ размещен 17 февраля 2021
Документ размещен 22 апреля 2021
Документ размещен 16 марта 2021
Подготовка судовых механиков
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 30 июня 2020
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 30 июня 2020
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 30 июня 2020
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 27 января 2018
Документ размещен 28 сентября 2018
Документ размещен 28 сентября 2018
Подготовка судовых электромехаников
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 30 июня 2020
Документ размещен 30 июня 2020
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 28 сентября 2018
Подготовка рефрижераторных механиков
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 24 июня 2021
Подготовка операторов ГМССБ
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 11 сентября 2020
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 30 июня 2020
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 30 июня 2020
Подготовка рядового состава
Документ размещен 24 января 2018
Документ размещен 24 января 2018
Документ размещен 24 января 2018
Документ размещен 24 января 2018
Документ размещен 24 января 2018
Тренажерная подготовка в учебно-тренажерных центрах
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Документ размещен 25 января 2018
Иные примерные программы
Документ размещен 12 января 2018
Рекомендации по разработке программ подготовки судоводителей спортивных парусных судов
Документ размещен 10 сентября 2017
Документ размещен 10 сентября 2017
Документ размещен 10 сентября 2017
Федеральное агентство
морского и речного транспорта
125993, Москва, Петровка 3/6
Разработка и подержка сайта
Написать разработчику