кодирование bmw старт стоп
Победа над Start/Stop или кодирование BMW собственными силами
При прохождении первого ТО у дилера поинтересовался о возможности сделать так, чтобы кнопка функции start/stop умела запоминать свое последнее выбранное положение, и не приходилось ее при каждом запуске двигателя нажимать, так как мне не нравится когда машина глохнет на светофорах да и не думаю, что это полезно для свечей и стартера.
Менеджер подумав сказал что это возможно и цена вопроса от 7 до 10 т.р.)
Немного пораскинув, я решил отложить данный вопрос на потом и как оказалось не зря.
Начал изучать вопрос и благодаря bmwclub, узнал что данная процедура за 7-10 т.р. при наличии кабеля, софта и ноутбука решается практически в несколько кликов мышки за пару минут. Потратив пару вечеров на изучение данного вопроса я прикупил себе за 20$ USB кабель K+Dcan, скачал необходимый софт и все настроив отправился к машине на свой страх и риск.
В итоге все прошло успешно, на кодирование данной опции я в итоге потратил 5 минут времени и сэкономил 7-10 т.р.
Плюс еще благодаря клубу, я также вычитал про некоторые дополнительные опции которые активируются через кодирование. Итак что сделано самостоятельно:
1) Запоминание кнопкой Start/Stop последнего выбранного положения;
2) Добавил режим паники штатной сигнализации — активируется длительным нажатием кнопки открытия багажника;
3) Моргание габаритами/кольцами в режиме паники встроенной сигнализации;
4) Отображение скорости циферками в окошке бортового компьютера добавил сперва, но потом все таки убрал данную опцию из БК, аналогового спидометра со стрелкой хватает;
5) Активировал функцию «комфортного выхода»: Держишь кнопку старт\стоп чуть больше секунды — авто глохнет и ключ сам отщелкивается, не нужно на него нажимать чтобы он вылез (не понятно почему так с завода не делают…очень удобно как оказалось).
6) Активировал звук штатной сигнализации при постановке-снятии с охраны.
BMWhat (Carly for BMW) — кодирование start/stop и др. функций.
Хочу рассказать об удивительно простом методе кодирования, с помощью которого я закодировал нужные мне функции, о которых писал ранее. Интересно, BMW — технически сложный автомобиль, но когда постепенно познаешь все его аспекты, проникаешься еще большей симпатией.
Для кодирования я использую обычный китайский беспроводной ELM 327 OBDII адаптер и ПО BMWhat (для устройств на андроиде — 1940 руб., так же есть для Apple). iViNi-apps for BMW — BMWhat Lite — бесплатная лайт-версия, с помощью которой можно проверить возможность кодирования.
Полный список доступных опций. Если не ошибаюсь, для кодирования через беспроводной интерфейс доступны все кузова E-серии.
В целом интерфейс интуитивно понятный, и сама процедура достаточно простая. Подключаемся в программе к адаптеру, входим в режим кодирования, сканируем доступные для кодирования блоки, выбираем нужный блок, считываем его параметры, изменяем при необходимости, и жмем непосредственно на кнопку «закодировать».
Перед считыванием блока программа бэкапит текущие значения, в случае чего изменения можно откатить.
Из полезных кодировок можно отметить:
— функция старт/стоп запоминает последнее положение;
— отключение проверки ламп, если например установлены светодиоды;
— отключение гонга ремня при включении зажигания;
— комфортный выход — когда после выключения двигателя, ключ автоматически отщелкивается, коробка переходит в parking. Сначала закодировал эту функцию, затем убрал, не всегда это нужно;
— так же есть настройка дневного света, яркости свечения колец, приветственного света, штатной сигнализации и т.д.
Понравилась приборная панель: отображение различных параметров. Можно узнать точные значения вроде температуры ОЖ, уровень топлива в баке в литрах, температура топлива, сколько было регенераций сажевого фильтра, текущий расход и т.д.
Не хватает только возможности дооснащения, но это было бы совсем жирно… Я задал вопрос разработчикам насчет «дооснащения Hifi», сказали рассмотрят такую возможность, когда будут добавлять для кодирования блок Radio.
Осталось только оговориться о возможных рисках. Сложно предположить, что будет если во время записи данных в блок, например зазвонит телефон, или вылетит приложение. Последствия могут быть не самыми приятными. Так же как разряженный аккумулятор может сыграть не последнюю роль. Поэтому нужно быть уверенным в своих действиях, соблюдать меры предосторожности. Из основных: заряд аккумулятора должен быть достаточным, ставить устройство в автономный режим, выгружать из памяти все лишнее.
Спасибо за внимание! Надеюсь информация окажется полезной.
Кодирование F10 LCI (Спорт коробка, лепестки, авто старт/стоп и т.д.)
Не секрет, что в BMW некоторые функции/опции можно закодировать (как это обозвали инженеры производителя). Поэтому те, кто узнаёт о такой возможности старается её использовать, тем более, что некоторые вещи сильно облегчают повседневное пользование автомобилем.
Для кодирования нам подребуется определенный софт (E-Sys + PSdZData + Мануалы) и кабель ENET. Кабель ENET я приобрел у китайцев, софт скачал с известной торрент свалки. Ну и конечно нужно узнать так называемые «коды», опции, которые мы можем кодировать. Их так же полно в интернете, я собирал информацию с разных ресурсов.
Как проходит процедура пользования E-Sys есть в мануалах и роликах на Youtube. Здесь же я опишу некоторые опции, которые я сделал себе. Например, мне было необходимо активировать лепестки М-руля, который я поставил ранее.
Процедура кодирования: Спорт (коробка) АКПП, Sport+, Лепестки.
Чтобы они заработали на F10, надо заменить опцию 205 (обычная акпп) на 2TB (спорт-коробка) и последовательно закодировать блоки ICM, EGS, KOMBI, SZL_LWS. (Данные по мотивам f30, только у нас блоки другие)
Подключаем ноут с E-Sys к машине, считываем и сохраняем куда-нибудь в бэкап оригинальный FA. Переходим в FA-editor, удаляем из SALAPA-Elements опцию 205 (обычная акпп), добавляем 2TB (спорт-коробка).
В процессе кодирования на приборную панель и экран iDrive повалятся ошибки, это нормально, паниковать не стоит.
В результате лепестки должны заработать, а в рижимах появиться пункт Sport+.
Кодируем запоминание последнего положения кнопки «Авто старт/стоп»
Для этого нам нужно в блоке CAS => найти пункт 3000 =>, потом пункт TC_MSA_MEMORY => и выбрать там aktiv (Обычно в списках кодов так и пишут CAS => 3000 => TC_MSA_MEMORY => aktiv)
Когда вы нажмете Edit FDL, то выскочит запрос на PIN, этот тот пароль, который вы создавали при генерации токена. Тот, кто устанавливал себе E-Sys, поймет о чём речь.
Далее жмем на иконку «дискеты» в левом верхнем углу и жмем, там же, стрелку «назад» и кодируем, нажав на кнопку «Code FDL»
Всё, теперь кнопка «Авто страт/стоп» будет запоминать последнее состояние и при следующем заводе двигателя будет то, что вы оставили перед тем, как заглушили двигатель.
Так же закодировал
1. Убрал гонг, звуковой сигнал о ремне безопасности
ACSM => 3000 => Initialwarnung_GWF_IW => nicht_aktiv
ACSM => 3000 => SPW_FA (or SBR_PreWarning_Fahrer) => nicht_aktiv
2. Добавил в БК цифровое отображение текущей скорости в км/ч.
KOMBI => 3000 => BC_DIGITAL_V => aktiv
3. Выключение радио при открытии водительской двери, когда двигатель заглушен
CAS => 3000 => TC_LOGIC_KLR_OFF_DOOR => aktiv
Остальное по мере необходимости буду кодировать.
Список кодировок G-series, решил поделиться с драйвовчанами 👽🌪
1. DME
Отлючение функции start-stop (мотор должен быть заглушен!)
TCM_MSA_MEMORY — Active ( wert_01)
в режиме Eco
NBT_advanced mode_3008FES_ECO_Conf_MSA_enabled
2. DKOMBI2
мелкую цифровую скорость в верхней части спидометра, видна постоянно (не надо выбирать через BC) — параметр
DIGIT_GESCHW_ENABLE- anzeige_kmh
4. длина шкалы расходометра топлива, по умолчанию 20l/100km, можно сделать 15 или 30
HMI_KVA_SKALA — 15l/100km
5. поменять цвет приборки в спорт-режиме на серый
MPA_MSP_VIEW_ENABLE — grau_weiss
6. Режим Sport Plus:
BDC / 3221 PfFesMaster / FesSportWorldMode1 — SportExpert-FesSportWorldMode1 — Werte2 вместо Werte0
В блоке HU_NBT_EVO для того что бы появилась галочка
HU_NBT_EVO / 3008 FES / FES_SPORT_EXPERT — aktiv
или
Блок BDC_BODY Параметр FesSportWorldMode1 выставить «Sportplus»
а также в NBT/MGU параметр Fes_Sport_Expert выставить в «aktive»
7. Кодировка режима Комфорт Плюс / Comfort Plus:
Блок BDC_BODY Параметр FesComfortWorldMod1 выставить «comfortplus»
а также в NBT/MGU параметр FES_COMFORT_PLUS выставить в «aktive»
8. Кодировка режима Эко Про Плюс / ECO Pro Plus:
Блок BDC_BODY Параметр FesEcoWorldMode1 выставить «ecoproplus»
а также в NBT/MGU параметр FES_ECO_PLUS выставить в «aktive»
9. Изменение стандартного режима при запуске двигателя
Блок BDC_BODY параметр FesPiaDefaultLastUserMode выставляем в
01 — Sport Mode
02 — Sport Plus Mode
03 — Sport Individual
04 — Comfort Mode (по умолчанию)
05 — Comfort Plus Mode(сохранять предидущее значение)
06 — Comfort Individual
0A — Adaptive
07 — EcoPro Mode
08 — EcoPro Plus Mode
09 — EcoPro Individual
10. Режим ECO Pro:
BDC / 3221 PfFesMaster / FesEcoWorldMode1 – EcoProPlus
В блоке HU_NBT_EVO для того что бы появилась галочка
HU_NBT_EVO / 3008 FES / FES_ECO_PLUS — aktiv
11. чувствительность сенсора затемнения зеркал
если есть тонировка
ISP_HECKSCHEIBE – dunkel
CODDT_00_SCAL_DIM_ECR_LIN
CODDT_01_SCAL_DIM_ECR_LIN
Сначала если есть тонировка заднего стекла ставите как уже написали
Это изменит чувствительность сенсора, а потом, собственно, параметры хроматизации по каналам 00- внутрь, 01-внешний.
13. Oтключить весь свет в положении “0”
ECU BDC_01/ firstCAFD(17BD)/FLC_AKTIV – Werte=01
Чтобы появилась галка отключения в NBT
HU_NBT_EVO/DAYDRIVING_LICHT – standart(werte=02)
14. Видео в движении:
SPEEDLOCK_SPEEDVALUE_MIN: Werte = 1F
SPEEDLOCK_SPEEDVALUE_MAX: Werte = 3F
HU_NBT2 – 3000HMI – SPEEDLOCK_FREISCHALTMENU – aktiv
После завершения кодирования и перегрузки NBT, в любом меню нажимаем шайбу вверх, не отпуская шайбу нажимаем по очереди MEDIA — MENU — MEDIA,
появляется сообщение — см. первое фото.
Выбираем CD/MM: деактивировать Speedlock. В следующем сообщении выбираем Да — см. второе фото. Вуаля — видео работает на скорости выше 63 км/ч
или
В блоке MGU выставить в параметре SPEEDLOCK_ FREISCHALTMENU значение aktiv. Далее для каждого из ключей авто зайти в секретное меню
15. Температура в шинах, если датчики уже включены и показывают давление
HU_NBT — 3001 — RDC_DRUCK_TEMP вместо «druck» поставить «druck_und_temperatur»
16. Автоматическое включение подогрева/вентиляции сидений — открывается управление в меню климатического комфорта:
Передние сиденья:
HU_NBT_EVO / 3000 HMI / AKT_AUTO_SITZE_FRONT — heizung или kuehlung или heizung_kuehlung (подогрев, вентиляция, и то и другое)
Задние сиденья:
HU_NBT_EVO / 3000 HMI / AKT_AUTO_SITZE_FOND — heizung или kuehlung или heizung_kuehlung (подогрев, вентиляция, и то и другое)
выставить параметр LHZ_CCM_IKF в значение aktiv, параметр IKF_ENABLE в значение IKF_ALLE_SITZE
17. — Спорт-коробку 2TB (появился ланч-контрол, якобы стало быстрее переключаться)
18. — Performance control 2VG (быстрее жрет задние колодки, якобы сильнее ввинчивает машину в повороте под тягой)
19. — Расширенный блютуз (появились смс и одновременное подключение нескольких телефонов)
20. — M-пакет (код 337) — руль становится тяжелее
21. Отключение Гонга о непристегнутом ремне.
Добавить в FA в HO-WORT слово OI11. Закодировать блок ACSM измененным FA.
В блоке приборной панели KOMBI поменять параметр FOND_GURTSTATUS_ENABLE в значение inaktiv.
22. Отключение клаксона при закрытии заведенной машины.
В блоке BDC в CAFD 7083 выставить параметр VAM_HORN_AT_SECURE в значение nicht_aktiv.
23. Закрывание стеклоподъемников дверей без удержания кнопки при открытой двери.
В блоке BDC в CAFD 44ED выставить параметр FH_TUERAUF_STOP_MAUT в значение nicht_aktiv.
24. Закрытие багажника без долгого удержания кнопок на ключе или в салоне.
В блоке HKFM в параметре HKL_ROCKERSWITCHPOS2_LONGPRESS_CLOSE выставить значение 00,
в параметре HKL_ROCKERSWITCHPOS2_DELAY_CLOSE выставить значение 00, 00,
в параметре HKL_REMOTECONTROLLIFTGATEBUTTON_LONGPRESS_CLOSE выставить значение 00,
в параметре HKL_REMOTECONTROLLIFTGATEBUTTON_DELAY_CLOSE выставить значение 00, 00.
25. Распределение подогрева (только спина, только колени, полностью).
В G20 работает только для водителя!
В блоке MGU/ENTRYNAV2 выставить в параметре HVAC_SEATHEAT_DISTR_FRONT значение aktiv
В блоке BDC в CAFD 7083 выставить в параметре SITZHEIZUNG_FRONT_SCHICHTUNG значение aktiv.
В блоке SM2 в параметре SHZ_TYP выставить значение werte 02.
26. М-шрифт приборной панели+ разметка спидометра до 330 км/ч.
В блоке KOMBI в параметре AG_MPA_MSP_VIEW выставляем значение mpa_ansicht_260_skala для М-шрифта и спидометра до 260км/ч
или mpa_ansicht_330_skala для М-шрифта и спидометра до 330 км/ч.
или
dkombi2-3000=MPA_ENABLE=activ
27. Значок M на приборной панели, в режиме sport
В блоке KOMBI в параметре LOGO_SCHRIFTZUG выставить значение msp_logo.
28. 5-кратное мигания поворотника.
В блоке MGU выставить в параметре 5_FACH_TIPPBLINKEN значение aktiv.
29. Активация акселерометра и расширенного меню спортприборов
и настройка пределов в его виджете. В блоке MGU выставить в параметре SPORT_DISPLAYS значение new_layout.
В параметре G_METER_MAX_VAL выставить предельное значение перегрузки по своему усмотрению (есть варианты до 2g).
30. Отключение гонга ремня:
Блок ACSM параметр SbrVariantDriv выбираем Werte=00 отключает все гонги по ремням водителя
Если есть мат по пассажиру то отключаем и параметр SbrVariantPas выбираем Werte=00
или
Либо по блоку ACSM с редактированием FA и добавлением в HO-WORT опции OI11 и OI12
31. Отключение значка ремней на LED приборной панели:
Блок KOMBI4 параметр FOND_GURTSTATUS_ENABLE выставляем в inaktiv
32. Включение профилей звука Bowers & Wilkins:
Блок MGU Параметр Audio_SYSTEM выставляем в «alev4_ram» (для работы необходимо наличие в авто системы harman/kardon) появится пункт
«Профили звука» в меню «Звук» но в диагностике (при подключении оборудования) будет висеть ошибка о неправильном блоке предусилителя аудиосистемы.
33. Выбор цвета авто и комплектации:
Параметр VEHICLE_COLOR отвечает за цвет (цветов очень много)
Параметр TRIM_LINE за комплектацию (тоже много)
34. Звуковые предупреждения BMW (уровень должен быть не ниже i-Step 2019.07)
Блок MGU параметр BRAND значения на выбор bmw / mini / rr / bmw_i
35. Смена стартовой анимации (M заставка):
Блок MGU/HU_ENTRYNAV2 Параметр STARTUP_EMBLEM вариантов загрузки 6: bmw, rr, mini, alpina, M и прочие)
36. Смена цветов спортивных приборов с оранжевого на серый (м стиль):
Блок HU_ENTRYNAV2 Параметр M_VECHICLE выставляем в «aktive» (на MGU цвет не меняется)
37. Смена стилей звукового оформления авто (системные звуки от bmw i8, rolls Royce, mini):
Блок HU_ENTRYNAV2 Параметр SOUND_SIGNAL_SET выбрать bmw_i (либо другой по вкусу)
38. Смена темы оформления ГУ /M-style NBT (уроне не ниже 2019)
Блок HU_ENTRYNAV2 Параметр HMI_BRAND=BMW_M
3004=SYSTEM_EINSTELLUNGEN=BAUREIHE_F90
39. Крупная цифровая скорость внизу на базовой приборке:
Блок KOMBI параметр DIGIT_GESCHW_BEHOERDE_ENABLE выставляем в «aktive»
40. Выбор обложек для LED приборки:
Блок KOMBI параметр GLOBAL_LAYOUT_VARIANTE выбираем из списка M / Alpina либо обычную
41. Увеличение частоты обновления цифровой скорости:
Блок KOMBI параметр DIGIT_GESCHW_UPDATERATE выставляем 2 вместо 5 (число умножается на 100 мс, соответственно частота обновления станет в 2.5 раза быстрее.
42. Lane Change Assist (Ассистент смены полосы):
Блок BDC_BODY (CAFD_00007083) параметр SPURWECHSEL_ASSISTENT выставляем в „aktiv“
Блок HU_MGU параметр SPURWECHSELASSISTENT выставляем в „gen_1“
Блок SAS2 параметр C_SWA_VORHANDEN выставляем в „NR001_VORHANDEN“
43. Assisted Driving View (схематичная визуализация движения потока на приборке):
Блок KOMBI4 параметр CB_FZG_UMGEBUNG_FAS выставляем в „aktiv“
Блок KOMBI4 параметр CB_PRESELECT_NAVI_ANSICHT_FZG_UMGEBUNG выставляем в „aktiv“
Блок KOMBI4 параметр PIA_FZG_UMGEBUNG_FAS выставляем в „aktiv“
Блок KOMBI4 параметр SICHT_ABSICHT_ENABLE выставляем в „aktiv“
44. Угол наклона правого зеркала при заднем ходе
Блок BDC_BODY параметр ASP_BORDSTEINAUTOMATIK_DELTA
90 градусов значение 5A (по умолчанию)
80 градусов значение 50
70 градусов значение 46
59 градусов значение 3B
45. ПТФ в режиме стробоскопов (отключаются при включении дальнего)
Параметр NSW_AUS_BEI_FL выставить в «aktive»
46. Закрытие багажника без задержки(HRFM)
Параметр HKL_ROCKERSWITCHPOS2_LONGPRESS_CLOSE выставить 00
Параметр HKL_ROCKERSWITCHPOS2_DELAY_CLOSE выставить 00, 00
Параметр HKL_REMOTECONTROLLIFTGATEBUTTON_LONGPRESS_CLOSE выставить 00
Параметр HKL_REMOTECONTROLLIFTGATEBUTTON_DELAY_CLOSE выставить 00, 00
47. Лепестки на руле:
EGS/3000/Sportschalter_alt/aktiv
FEM/3190/Paddles_verbaut/aktiv
или
опция 2TE кодировать SZL_LWS, EGS
48. звук постановки на охрану
NBT=3000=Acoustical_lock_confirm=activ
49. передача рингтона в авто
NBT=3001=TELEPHONE_PARAMETR=>activ
50. приветсвие прощание на приборке
KOMBI=>WELCOME_SCREEN_ENABLE=>activ
KOMBI=>GOODBYE_SCREEN=>activ
51. звук двигателя, через колонки(528 c 2014, 535,550)
ACD=>activ_sound_desing=>
52. отключить контроль давления в шинах
NBT=>tire_pressure_control=>nicht activ
53. xdive меню
NBT=>X_VEIW=>activ
compas=>activ
MOMENTDISTRIBUTION_MENU=>activ
X_VIEW_GRAPHIC_SLOP=>trajectory1
X_VIEW_GRAPHIC_ROLL=>trajectory1
54. комфортная посадка в салон(отодвигается сиденье)
блок SM
3000=>SM_GLOBAL=>EINAUSSTIEGSHILFE=>MODUS_FA_SLV
3012=>EAN=>EAH_VERFAHRWEG_SLV_PHYS=>WERTE_00,64
3012=>EAN=>EAH_SCHUTZFREIRAUM_HINTEN_SLV_PHYS=>WERTE_00,00
55. яркость ангельских глазок
FLM=>ANGEL_EYES_BRIGHTNESS=>100%
Кодирование F10/F20/F25/F30/ список кодировок + немного полезного софта:))
Нашел список полезных кодировок для F серии источник даннго копипаста bmwclub.ru
Раздел I
A. Как не накосячить
Никогда не жмите на Code Deafault Values
Сохраняйте свой первоначальный FA и без острой необходимости не записывайте изменённый FA в машину.
Сохраняйте свои Cafd файлы (после чтения блока они сохраняются в папке c:\EsysData\caf, нужно просто их скопировать)
Кодировать можно на заведённом моторе всё, кроме эбу мотора — DDE/DME. Это предохранит вас от засыпания машины во время записи.
Программирование блоков ESYSом не отработано и может быть опасно. Как говорится: «Don’t do it at home!» 😉 Или будет так, или так (если с плохой зарядкой), или вообще так
Я серьёзно! НЕ ПРОГРАММИРУЙТЕ АВТОМОБИЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО!
В TOOL32 не жмите ни на какие Jobы, если точно не знаете что они делают!
Помните, что это форум остряков, говорят здесь практикуется сам Петросян 😉 BMW же — просто ширма )
B. Если накосячили
0. Вас предупреждали!
1. Если вы накосячили 🙂 так или так, то может помочь следующая процедура:
Connect => Read FA => Activate FA => Read VCM => выделяем HU_CIC (или другой ваш запоротый блок) => жмём «Detect CAF for SWE» => выбираем CAFD совпадающий с current I-Level машины => жмём OK => выделяем HU_CIC (именно весь блок, а не на его CAFD) => жмём CODE
Чтобы узнать I-Level, идём в VCM Module => на вкладку VCM Master Tab => жмём Read в разделе I-Steps и смотрим на I-Step (current)
2.1.Если горит чек или сообщение об ошибке/неисправности, можно попробовать его стереть следующим образом:
Запускаем C:\EDIABAS\Bin\TOOL32.EXE
Жмём на клаве F3
Выбираем C:\EDIABAS\Ecu\F01.PRG
Двойной щелчок по FS_LOESCHEN_FUNKTIONAL (в Jobs) стирает ошибки. А двойной щелчок по FS_LESEN_FUNKTIONAL — считывает ошибки.
Если после стирания ошибки она тут же появляется снова — значит причина возникновения ошибки ещё не устранена. Если в отчёте (Results) после каждого блока написано «3 bytes» — значит в блоке ошибок нет, но если число bytes отличное от трёх, значит в блоке ошибка.
Чтобы посмотреть, что это за ошибка, нужно после нажатия F3 выбрать соответствующий блок (например g_icmql.grp или icm_25.prg — ищите сами) и выполнить FS_LESEN.
2.2 Существует и альтернативный способ расшифровки ошибок
3. Если вы проигнорировали пункты 5 и 6, и теперь не можете погасить беременного мужика на приборке, тогда можете проигнорировать и пункт 7 )) и попробовать заново инициализировать подушки. TOOL32 — g_airbag — steuern_verriegelung_schreiben или steuergeraet_verriegeln. Если что не так — я не виноват )))
С чего всё начиналось (первые посты в теме относятся именно к этому списку)
Хотелось бы сделать следующее:
1. отключить старт-стоп
2. отключить дневной свет, когда выключатль света в положении 0
3. получить возможность двигаться с открытой дверю и отстёгнутым ремнём
4. включить автоматическое закрывание стекла при открытой двери
5. включить «спортивные индикаторы»
6…
Раздел II
Кодирование с помощью FDL-Editor
0.Читаем (а лучше распечатываем) E-Sys — Getting Started Coding — Part 1.pdf
1. Отключение старт-стоп — есть два способа (а третий будет указан в следующем разделе)
а) FEM_BODY | 3023 TcMaster2 | TCM_MSA_DEFAULT_OFF |aktiv (werte = 01) = по умолчанию выключен
или
б) FEM_BODY | 3023 TcMaster2 | TCM_MSA_MEMORY | aktiv (werte = 01) = запоминает последнее состояние системы (OMSA в Разделе II)
2. Автоматическое закрытие стекла при открытой двери
FEM_BODY | 3050 Pw_Client | FH_TUERAUF_STOP_MAUT | nicht_aktiv (werte = 00) = стекло продолжает закрываться само при открытой двери
3. Туманки гаснут при включении дальнего
FEM_BODY | 3060 LceMaster | NSW_AUS_BEI_FL | aktiv (werte = 01)
3.1 При экстренной остановке (резком торможении до полной остановки) не включается аварийка (На случай если: «Можно закодировать чтобы аварийки не срабатывали при резком торможении? Я дятлов оттормаживаю всяких а у меня аварийка срабатывает как извинения!»)
FEM_BODY | 3060 LceMaster | WB_GB_ENABLE | nicht_aktiv
4. Кольца в режиме габаритов горят также ярко, как в режиме DRL\ДХО
FEM | 3060 LceMaster | TFL_MODUS | 1 DRL_S
Рекомендуется только вместе с пунктом 9. Тогда при выключении «Постоянного ближнего» кольца будут снижать яркость в режиме габаритов, как и положено.
5. Отвязка диодной подсветки салона от колёсика яркости приборки
FEM | 3070 LciMaster | Ambiente_Nachfuehrung | nicht_aktiv
6. При включении задней передачи, загорается внешняя подсветка на ручках (у кого есть)
FEM | 3070 LciMaster | OVT_BEI_RUECKFAHRLICHT | aktiv
7. Адаптивное освещение поворотов (туманками)
FEM | 3062 | MAPPING_abbiegel_L_output | nsw_l
FEM | 3062 | MAPPING_abbiegel_R_output | nsw_r
FEM | 3066 | KL_ENABLE_LI | KL_Ein
FEM | 3066 | KL_ENABLE_RE | KL_Ein
FEM | 3073 | C_BLC_ENA | F30enable
FEM | 3073 | C_CLC_ENA | F30enable
8. Настройки омывателей стекла/фар и дворников
9. Отключение DRL
HU_ENTRY (HU_CIC) (HU_NBT) | 3000 HMI | DAYDRIVING_LIGHT | standart (werte = 02) = появляется пункт в настройках освещения в айдрайв «Постоянный ближний», на самом деле это ДХО (8TN)
10. Спортивные индикаторы — частично. Индикаторы появилиись, но показания отсутствуют. На машинах с нави — должны выдавать показания.
HU_CIC | 3000 HMI | EFF_DYN_SPORT_UNIT | aktive (werte = 01)
12. При включении зажигания с непристёгнутым ремнём гонг звучать не будет (-опция 845)
ACSM | 3000 Ausstattungsflags | Initialwarnung_GWF_IW | nicht_aktiv / Werte=00
13. Отключение напоминания ремня в движении (OI11 HO-wort)
ACSM | 3000 Ausstattungsflags | SeatBeltReminder_SBR_Fahrer | nicht_aktiv = отключает напоминание ремня водителя (или OI11 в HO-Wort)
ACSM | 3000 Ausstattungsflags | SeatBeltReminder_SBR_Beifahrer | nicht_aktiv = отключает напоминание ремня пассажира (кое у нас всё равно не звучит, т.к. бмв сэкономила на пассажирском мате — нехай торпеда всегда взрывается 🙂 ) (или OI12 в HO-Wort)
14. Движение с открытой дверью без ремня. Оказалось, что это следует из пункта 2. + отключение ремня (обратите внимание! сразу после включения мотора машина с открытой дверью ехать всё-равно откажется; нужно какое-то время поездить с закрытой дверью) Вообще пункт спорный, но… ИСТА говорит нам, что если непристёгнутый водитель во время движения с открытой дверью жмёт на педаль газа или тормоза, то машина на паркинг не встанет. Как только педали отпущены — всё, сразу Ракета
15. Отражение текущей скорости в БК на панели приборов
KOMBI | 3000 Anzeige_Konfiguration | BC_DIGITAL_V | aktiv / Werte=01
16. Лого M-Perfomance на приборке (только на расширенной)
KOMBI | 3000 Anzeige_Konfiguration | BMW_LOGO | mpm / Werte=01
17. При работе DRL/ДХО будут гореть также и задние фонари (8TL)
REM_01 | 3062 LceLampMapping1 | MAPPING_TAGFAHRL_H_L_OUTPUT | sl_l = внешний левый фонарь
REM_01 | 3062 LceLampMapping1 | MAPPING_TAGFAHRL_H_R_OUTPUT | sl_r = внешний правый фонарь
REM_01 | 3062 LceLampMapping1 | MAPPING_TAGFAHRL_H2_L_OUTPUT | sl_2_l = внутренний левый фонарь
REM_01 | 3062 LceLampMapping1 | MAPPING_TAGFAHRL_H2_R_OUTPUT | sl_2_r = внутренний правый фонарь
19. Спортивная коробка
EGS | 3000 | Sportschalter |aktiv
20. Кнопка управления климатом AUTO перестает включать кондиционер.
IHKA | 3002 | AC_NICHT_EIN_BEI_AUTO | AKTIV При переходе из Манула в АВТО кондиционер не включается
21.Таймеры подогрева (0, 15 мин, 24 ч, всегда) — как долго после выключения машина помнит последнее положение подогрева.
Сиденья
FEM | 3090 | NACHLAUFZEIT_SITZHEIZUNG_FRONT | на свой вкус )
FEM | 3090 | NACHLAUFZEIT_SITZHEIZUNG_FOND
Руль
FEM | 30140| NACHLAUFZEIT_LENKRADHEIZUNG
22. Дефолтный режим ECOPRO
ICM | 3000| IcmKod_B_InitEco = verbaut
23. Накат aka sailing aka segeln
ICM | C_Segeln_vorhanden |enable
EGS |segeln |activ
Kombi |SEGELN_ENABLE | activ
24. У кого в меню нет настройки открытия багажника с пульта (только багажник/багажник и двери)
FEM_BODY | 30D0 RemoteControl | RC_ENABLE_CONFIG_BUTTONS| enabled
HU_*** | 3000 HMI | KEY_CONF_TAILGATE | aktiv
Для CIC может не работать ЕМНИП
25. наиболее полный список значений
Раздел III
VO кодирование с помощью FA-Editor
0. Читаем/распечатываем E-Sys — Getting Started Supplement — Part 3.pdf (How to change FA in F-series car)
0.1 От себя рекомендую пропустить пункты 8 и 9 вышеуказанной инструкции (т.е. не записывать FA в машину). После пункта 7 жмите стрелку «назад», активируйте FA и кодируйте блоки — щёлкайте на само название блока (а не на его cafd или что-то другое) и жмите «Code»
1. Добавление Спорт+ (7AC) через изменение комплектации (есть вариант с FDL кодированием)
Добавляем 7AC или меняем 7S2 (если есть) на 7AC
2. Отключение ремней, старт-стоп и др.
Подробности добавлю позже 🙂
3. Спорт-автомат — меняем 205 на 2TB (не кодируйте FEM, если не установлены лепестки)
3.1 для владельцев 116/316 здесь
4. Меню ДХО в айдрайв — 8TN
5. Задние фонари горят вместе с ДХО — 8TL
Раздел IV
Переход на диоды/ксеноны
1. Отключаем холодную (kalt) и горячую (warm) проверку ламп на примере поворотников (левый/правый и передний/задний каналы раздельные):
ПЕРЕД
FEM_BODY | 3061 | FRA_V_L_KALTUEBERWACHUNG | nicht_aktiv
FEM_BODY | 3061 | FRA_V_L_WARMUEBERWACHUNG | nicht_aktiv
FEM_BODY | 3061 | FRA_V_L_IS_LED | aktiv
FEM_BODY | 3061 | FRA_V_R_KALTUEBERWACHUNG | nicht_aktiv
FEM_BODY | 3061 | FRA_V_R_WARMUEBERWACHUNG | nicht_aktiv
FEM_BODY | 3061 | FRA_V_R_IS_LED | aktiv
ЗАД
REM | 3061 | FRA_H_L_KALTUEBERWACHUNG | nicht_aktiv
REM | 3061 | FRA_H_L_WARMUEBERWACHUNG | nicht_aktiv
REM | 3061 | FRA_H_L_IS_LED | aktiv
REM | 3061 | FRA_H_R_KALTUEBERWACHUNG | nicht_aktiv
REM | 3061 | FRA_H_R_WARMUEBERWACHUNG | nicht_aktiv
REM | 3061 | FRA_H_R_IS_LED | aktiv
Проверяйте доступность кодировок в зависимости от года выпуска используйте F10_CheatSheet_V3.0.pdf или тема на bimmerfest, легче всего пробивать гуглом CheatSheet для вашего F кузова, будь то F30 или F25 и смотреть по годам.
Мега гайд по F30/F32 тыц или тема тут bimmerfest
Для тех кому тяжело найти без кат прошивку или обычную, прошивку акпп, сам не пользуюсь (E-кузова).
Sa-helper
NcdCafdTool для сравнения кодировок по F серии, имеете 2 окна сразу и смотрите как было к примеру, хорошо для экспериментов:))
BMWAiCoder3.4 Зеркало Программа аналог Ncs Dummy только для F серии, появились знатоки которые рекомендуют Ncs dummy редактировать файлы F-ок)) Поэтому для таких спецов выкладываю данную программу.