кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде

Процесс коммуникации и его основные элементы

кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть картинку кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Картинка про кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть картинку кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Картинка про кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть картинку кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Картинка про кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть картинку кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Картинка про кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде

кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть картинку кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Картинка про кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде

кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть картинку кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Картинка про кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде

Коммуникативное поведение в организации

Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации и оказывают серьезное влияние на поведение индивидов и групп. Эффективный обмен информацией не­обходим на всех этапах деятельности и во всех подразделе­ниях организации для достижения намеченных целей. Коммуникационный процесс сложен. Он состоит из ряда этапов, которые взаимосвязаны между собой и взаимозави­симы. Каждый из этапов необходим для того, чтобы мысли и идеи одного индивида стали понятны другому и воспри­няты им как руководство к действию. В данном контексте коммуникации — контакт, связь с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий. Передаваемая информация должна быть значима для уча­стников коммуникации. Цель коммуникации — добиться от принимающей стороны точного понимания отправлен­ного сообщения. В коммуникациях всегда участвуют по крайней мере два лица — отправитель(коммуникатор) и получатель(реципиент).

Процесс коммуникации и его основные элементы

Отправитель (кто) → кодирование → сообщение и каналы передачи информации (что и каким образом говорит) → декодирование → получатель (кому) → обратная связь ( с каким результатом понято)

Отправитель— это любой индивид (сотрудник), имею­щий определенные идеи, намерения, информацию и цель коммуникации.Отправитель формулирует смысл того, что и почему он хочет передать другому участнику процесса коммуникации.

Кодирование— перевод информации отправителя в ком­плекс коммуникационных символов (слов, действий, выра­жения лица и т.п.). Основной формой кодирования высту­пает язык коммуникации.

Сообщение— информация, которую отправитель пере­дает желаемому получателю, формируется в результате кодирования. Отправитель ставит своей целью выражение сообщения в вербальной или невербальной форме.

Каналы,по которым передается сообщение в организа­ции, различны. Информация может передаваться путем личного общения, телефонных переговоров, групповых встреч, передачи сообщений по факсу, докладных и слу­жебных записок, документов, графиками производства и отгрузки продукции и т.д.

Получатель— индивид, воспринимающий сообщение отправителя.

Декодирование— процесс превращения сообщения в имеющую смысл форму. Коммуникация успешна, когда получатель получил и понял отправленное сообщение. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выражен­ному отправителем, тем более эффективна коммуникация.

Не следует отождествлять отправку сообщения и его пе­редачу. Передача осуществляется только в случае, когда получатель реально получил сообщение.

Результаты декодирования зависят от навыков, устано­вок, знаний, ожиданий, социокультурной среды получателя.

Обратная связь— присутствует, когда получатель де­монстрирует реакцию на полученное сообщение. Это мо­жет быть любой сигнал получателя отправителю — кивок, подразумевающий понимание вопроса, быстрый ответ по электронной почте и т.д. Дает возможность отправителю установить, получено ли сообщение и вызвало ли оно ожи­даемую реакцию.

Когда адресат, получивший сообщение, отвечает отпра­вителю, роли сторон изменяются. Между ними формирует­ся взаимный информационный поток, реакция каждой сто­роны выражается в обратной связи на сообщение. В этом случае устанавливается двусторонний коммуникативный процесс.

Виды коммуникаций в организации

По субъекту и средствам коммуникаций• Межличностные • Коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий
По форме общения• Вербальные • Невербальные
По каналам общения• Формальные •Неформальные
По организационному признаку (по пространственному расположению каналов)• Вертикальные • Горизонтальные • Диагональные
По направленности общения• Нисходящие • Восходящие

Межличностные коммуникации — коммуникации, осу­ществляемые между людьми в ситуациях «лицом к лицу» и в группах с помощью слов и несловесных средств общения; представляют наибольшую значимость для изучения ОП.

кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть картинку кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Картинка про кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде

Коммуникации, осуществляемые с помощью техниче­ских средств, информационных технологий в современных условиях приобретают важнейшее значение. Осуществля­ются с помощью электронной почты, телекоммуникацион­ных систем, управленческих информационных технологий (УИС) и др. Менеджеры с помощью УИС могут, например, обратиться к другим сотрудникам за информацией, нуж­ной для решения проблем, а могут также изучить литера­туру о современных достижениях в какой-либо интересую­щей их области.

Вербальные коммуникации — коммуникации, осуществ­ляемые с помощью устной речи как системы кодирования.

Большую часть рабочего времени многие менеджеры тра­тят на личное общение с другими индивидами. Достоин­ствами устных коммуникаций являются быстрота, спонтан­ность ивозможность широкого использования невербальных сигналов одновременно со словами. По данным А. Мейрабиана лишь 7% сообщений определено их вербальным содержанием, 93% имеет невербальную природу, из кото­рых 38% определено модуляцией голоса, а 55% — выра­жением лица.

Невербальные коммуникации — сообщения, послан­ные отправителем без использования устной речи как сис­темы кодирования, с помощью жестов, мимики, поз, взгля­да, манер и т.д. Они выступают как средства коммуника­ции в той степени, в которой их содержание может быть интерпретировано другими. С помощью вербальных ком­муникаций передается информация, а невербальные ком­муникации передают отношение к партнеру по сообщению.

Формальные коммуникации — позволяют упорядочи­вать и ограничивать информационные потоки; определя­ются существующими регламентами:

• организационными (схема организационной струк­туры),

• функциональными (положение об отделах и служ­бах, содержащее раздел «Взаимосвязи между подразделе­ниями»).

Формальные коммуникативные каналы широко исполь­зуются в организациях, имеющих иерархическую структу­ру управления.

Неформальные коммуникации — социальные взаимо­действия между людьми, выражение человеческой потреб­ности в общении; дополняют формальные коммуникации.

Неформальную систему коммуникаций часто называют «виноградной лозой»; информация в ней часто распространяется с помощью слухов.

Источник

Кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде

Процесс коммуникации включает ряд этапов: отправление сообщения, его передача и получение. Важнейшими элементами коммуникационного процесса выступают отправитель (коммуникатор), сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь (1.1).

кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть картинку кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Картинка про кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде

1.1. Процесс коммуникации

Отправление сообщения. В процессе коммуникации всегда участвуют по крайней мере два лица – отправитель и получатель. Отправителем может быть любой сотрудник, имеющий определенные идеи, намерения, информацию и цель коммуникации. Отправитель формулирует смысл того, что и почему он хочет передать другому участнику процесса коммуникации.

Кодирование – это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов (слов, действий, выражения лица и т. п.). Основной формой кодирования выступает язык общения.

В результате кодирования формируется сообщение, послание, содержащее данные с определенным значением, которые отправитель хочет передать желаемому получателю.

Отправитель ставит своей целью выражение сообщения в вербальной или невербальной форме.

Передача сообщения. Послание по каналам передается получателю. В качестве каналов используются сама среда (например, воздух, свет, вода) и различные технические устройства (например, линии связи, электромагнитные волны). Информация может передаваться путем личного общения, групповых встреч, телефонных переговоров, передачи сообщений по факсу, подготовки и передачи докладных и служебных записок, различных документов, с помощью графиков производства и отгрузки продукции, электронной почты, телеконференций, радиотрансляции.

Эффективность передачи сообщения зависит от средств, которые для этого используются. Р. Ленгел и Р. Дафт, обобщая результаты проведенных трехлетних исследований общения менеджеров, утверждают, что выбор носителя во многом зависит от характера управленческих проблем. Для простых, рутинных и очень доступных сообщений должны использоваться простые средства, т. е. «бедная» среда, например, докладные записки, объявления на досках, дающие ограниченную информацию. И наоборот, для сложных, нерутинных сообщений необходимо использовать сложные средства, «богатую» среду, например, личное общение, которое дает немедленную обратную связь, позволяет расширить объем получаемой информации за счет невербальной составляющей [8, с. 227].

Не следует отождествлять отправку сообщения и его передачу. Передача осуществляется только в случае, когда получатель реально получил сообщение.

Получение сообщения. Тот, кому адресовано послание и кого оно достигло, называют получателем.

Получатель декодирует (переводит, расшифровывает) сообщение. Декодирование – процесс превращения сообщения в имеющую смысл форму. Декодирование включает восприятие сообщения получателем (что получил), его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). Коммуникация успешна, когда получатель получил, понял и принял отправленное сообщение. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация.

Результаты декодирования зависят от навыков, установок, знаний, ожиданий, социокультурной среды получателя.

Обратная связь. Заключительным элементом коммуникационного процесса выступает обратная связь. Она присутствует, когда получатель демонстрирует реакцию на полученное сообщение. Это может быть любой сигнал получателя отправителю – кивок, подразумевающий понимание вопроса, быстрый ответ по электронной почте и т. д. Обратная связь дает возможность отправителю установить, получено ли сообщение и вызвало ли оно ожидаемую реакцию.

Когда получатель отвечает отправителю, роли сторон меняются. Между ними формируется взаимный информационный поток, реакция каждой стороны выражается в обратной связи на сообщение. В этом случае устанавливается двусторонний коммуникационный процесс.

Рекомендации менеджеру

Эффективная работа компании возможна, если руководители могут контролировать, как воспринимаются и исполняются их решения. Им необходимо знать, о чем думают сотрудники. Поэтому очень важно правильно построить систему обратной связи, для чего решить следующие задачи.

Разработать комплекс правил, чтобы сотрудники знали, о чем информированы руководители.

Определить и настроить каналы, по которым пойдет информация.

Создать фильтр, с помощью которого отсеиваются ненужные сведения. Этим может заниматься либо обученный специалист, либо отдельная служба, которые предварительно проверяют и отрабатывают информацию, после чего она поступает адресату – руководителю или в соответствующие подразделения.

Разработать правила наказания нарушителей и довести их до каждого сотрудника, чтобы система была прозрачной.

Каналы обратной связи в российских компаниях самые разнообразные:

негласные информаторы среди сотрудников;

горячие информационные линии (пейджер, телефон);

В большинстве российских компаний комбинируют различные способы информирования.

Ниже приводятся ответы на вопрос: «Как вы узнаете, что происходит на нижних уровнях вашей компании?» Респонденты отвечали следующим образом:

используем различные методики оценки психологического климата в коллективе – 16,12%;

у нас есть информаторы среди сотрудников – 25,81 %;

сотрудники напрямую обращаются к топ-менеджеру – 41, 94%;

у нас есть «горячая линия», на которую сотрудник может позвонить и сообщить любую информацию – 3,23%;

у нас есть специальный ящик для жалоб и предложений – 3,23%;

используем другие методы – 9,67 %.

Эффективная обратная связь должна обладать рядом характеристик.

1. Направленность. Цель эффективной обратной связи – улучшение качества работы каждого отдельного работника, повышение его ценности. Она не должна унижать чувство собственного достоинства или затрагивать репутацию человека.

2. Конкретность, конструктивность. Эффективная обратная связь должна обеспечить получателей конкретной информацией о состоянии дел, благодаря которой они могут понять, как исправить сложившуюся ситуацию.

3. Описательный характер. Эффективная обратная связь должна не оценивать деятельность работника, а объективно описывать, что он реально сделал.

4. Полезность. Эффективная обратная связь предоставляет информацию, которую работник может использовать для улучшения качества своего труда.

5. Своевременность. Чем скорее осуществляется обратная связь, тем лучше для дела.

6. Желание и готовность работников к восприятию обратной связи. Если работникам навязывают обратную связь, она оказывается значительно менее эффективной.

7. Ясность, четкость выражения, понятность получателю. Получатель обратной связи должен ясно ее понимать, например, при визуальном контакте отправитель может следить за выражением лица получателя.

8. Надежность и достоверность характеризуют, насколько получатель доверяет полученной по обратной связи информации и насколько верно она отражает реальное состояние дел. Искажение при передаче может повлечь за собой как неверную реакцию руководителя, так и последующие неверные изменения в действиях подчиненного.

Источник

BzBook.ru

7.1.2. Этапы и элементы процесса коммуникации

Процесс коммуникации включает ряд этапов: отправление сообщения, его передача и получение. Важнейшими элементами коммуникационного процесса выступают отправитель (коммуникатор), сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь (рис. 7.1.1).

Рис. 7.1.1. Процесс коммуникации.

Отправление сообщения. В процессе коммуникации всегда участвуют по крайней мере два лица – отправитель и получатель. Отправителем может быть любой сотрудник, имеющий определенные идеи, намерения, информацию и цель коммуникации. Отправитель формулирует смысл того, что и почему он хочет передать другому участнику процесса коммуникации.

Кодирование – это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов (слов, действий, выражения лица и т. п.). Основной формой кодирования выступает язык общения.

В результате кодирования формируется сообщение, послание, содержащее данные с определенным значением, которые отправитель хочет передать желаемому получателю.

Отправитель ставит своей целью выражение сообщения в вербальной или невербальной форме.

Передача сообщения. Послание по каналам передается получателю. В качестве каналов используются сама среда (например, воздух, свет, вода) и различные технические устройства (например, линии связи, электромагнитные волны). Информация может передаваться путем личного общения, групповых встреч, телефонных переговоров, передачи сообщений по факсу, подготовки и передачи докладных и служебных записок, различных документов, с помощью графиков производства и отгрузки продукции, электронной почты, телеконференций, радиотрансляции.

Эффективность передачи сообщения зависит от средств, которые для этого используются. Р. Ленгел и Р. Дафт, обобщая результаты проведенных трехлетних исследований общения менеджеров, утверждают, что выбор носителя во многом зависит от характера управленческих проблем. Для простых, рутинных и очень доступных сообщений должны использоваться простые средства, т. е. «бедная» среда, например, докладные записки, объявления на досках, дающие ограниченную информацию. И наоборот, для сложных, нерутинных сообщений необходимо использовать сложные средства, «богатую» среду, например, личное общение, которое дает немедленную обратную связь, позволяет расширить объем получаемой информации за счет невербальной составляющей [8, с. 227].

Не следует отождествлять отправку сообщения и его передачу. Передача осуществляется только в случае, когда получатель реально получил сообщение.

Получение сообщения. Тот, кому адресовано послание и кого оно достигло, называют получателем.

Получатель декодирует (переводит, расшифровывает) сообщение. Декодирование – процесс превращения сообщения в имеющую смысл форму. Декодирование включает восприятие сообщения получателем (что получил), его интерпретацию (как понял) и оценку (что и как принял). Коммуникация успешна, когда получатель получил, понял и принял отправленное сообщение. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация.

Результаты декодирования зависят от навыков, установок, знаний, ожиданий, социокультурной среды получателя.

Обратная связь. Заключительным элементом коммуникационного процесса выступает обратная связь. Она присутствует, когда получатель демонстрирует реакцию на полученное сообщение. Это может быть любой сигнал получателя отправителю – кивок, подразумевающий понимание вопроса, быстрый ответ по электронной почте и т. д. Обратная связь дает возможность отправителю установить, получено ли сообщение и вызвало ли оно ожидаемую реакцию.

Когда получатель отвечает отправителю, роли сторон меняются. Между ними формируется взаимный информационный поток, реакция каждой стороны выражается в обратной связи на сообщение. В этом случае устанавливается двусторонний коммуникационный процесс.

Рекомендации менеджеру

Эффективная работа компании возможна, если руководители могут контролировать, как воспринимаются и исполняются их решения. Им необходимо знать, о чем думают сотрудники. Поэтому очень важно правильно построить систему обратной связи, для чего решить следующие задачи.

Разработать комплекс правил, чтобы сотрудники знали, о чем информированы руководители.

Определить и настроить каналы, по которым пойдет информация.

Создать фильтр, с помощью которого отсеиваются ненужные сведения. Этим может заниматься либо обученный специалист, либо отдельная служба, которые предварительно проверяют и отрабатывают информацию, после чего она поступает адресату – руководителю или в соответствующие подразделения.

Разработать правила наказания нарушителей и довести их до каждого сотрудника, чтобы система была прозрачной.

Интересный опыт

Каналы обратной связи в российских компаниях самые разнообразные:

негласные информаторы среди сотрудников;

горячие информационные линии (пейджер, телефон);

В большинстве российских компаний комбинируют различные способы информирования.

Ниже приводятся ответы на вопрос: «Как вы узнаете, что происходит на нижних уровнях вашей компании?» Респонденты отвечали следующим образом:

используем различные методики оценки психологического климата в коллективе – 16,12%;

у нас есть информаторы среди сотрудников – 25,81 %;

сотрудники напрямую обращаются к топ-менеджеру – 41, 94%;

у нас есть «горячая линия», на которую сотрудник может позвонить и сообщить любую информацию – 3,23%;

у нас есть специальный ящик для жалоб и предложений – 3,23%;

используем другие методы – 9,67 %.[38]

Эффективная обратная связь должна обладать рядом характеристик.

1. Направленность. Цель эффективной обратной связи – улучшение качества работы каждого отдельного работника, повышение его ценности. Она не должна унижать чувство собственного достоинства или затрагивать репутацию человека.

2. Конкретность, конструктивность. Эффективная обратная связь должна обеспечить получателей конкретной информацией о состоянии дел, благодаря которой они могут понять, как исправить сложившуюся ситуацию.

3. Описательный характер. Эффективная обратная связь должна не оценивать деятельность работника, а объективно описывать, что он реально сделал.

4. Полезность. Эффективная обратная связь предоставляет информацию, которую работник может использовать для улучшения качества своего труда.

5. Своевременность. Чем скорее осуществляется обратная связь, тем лучше для дела.

6. Желание и готовность работников к восприятию обратной связи. Если работникам навязывают обратную связь, она оказывается значительно менее эффективной.

7. Ясность, четкость выражения, понятность получателю. Получатель обратной связи должен ясно ее понимать, например, при визуальном контакте отправитель может следить за выражением лица получателя.

8. Надежность и достоверность характеризуют, насколько получатель доверяет полученной по обратной связи информации и насколько верно она отражает реальное состояние дел. Искажение при передаче может повлечь за собой как неверную реакцию руководителя, так и последующие неверные изменения в действиях подчиненного.

Источник

Заключение

кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть картинку кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Картинка про кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть картинку кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Картинка про кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть картинку кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Картинка про кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть картинку кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Картинка про кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде

кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Смотреть картинку кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Картинка про кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде. Фото кодирование это перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов в виде

Итак, коммуникации представляют собой контакты, связи с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий.

Цель коммуникаций – добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного общения.

Основными элементами, без которых коммуникационный процесс не может происходить являются:

Отправитель – это любой индивид (сотрудник), формулирующий смысл того, что и почему он хочет передать другому участнику процесса коммуникации.

Получатель – индивид, воспринимающий сообщение отправителя.

Кодирование – перевод информации отправителя в комплексе коммуникационных символов (слов, действий, выражение лица и т.п.).

Декодирование – процесс превращения сообщения в имеющую смысл форму.

Обратная связь – присутствует, когда получатель демонстрирует реакцию на полученное сообщение. Это может быть любой сигнал получателя отправителю – кивок, подразумевающий понимание вопроса, быстрый ответ по электронной почте и т.д. Дает возможность отправителю установить, получено ли сообщение и вызвало ли оно ожидаемую реакцию.

Успех коммуникации заключается в реальном получении отправленного сообщения. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация.

Значение коммуникации в бизнесе на современном этапе развития постоянно возрастает. Это связано с тем, что предприятиям, организациям, их руководителю и сотрудникам необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию помогающую решать возникающие вопросы.

Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.

Список использованной литературы

2. Доблаев В.Л. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.:ЗАО Издательство «Дело и сервис», 2006 г.

3. Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник. – М.: КНОРУС, 2006 г.

5. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: Изд-во РАГС, 2002 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *