кодирование объектов железнодорожного транспорта
Кодирование объектов железнодорожного транспорта
Цель кодирования – представить информацию в более компактной и удобной форме, что необходимо для записи данных в документе, переносе их на машинный носитель, обработке, передаче и других действиях с информацией. Потребность в кодировании информации возникла в связи с широким применением на железнодорожном транспорте информационных технологий.
К кодируемым объектам железнодорожного транспорта относятся станции, диспетчерские участки, отделения железных дорог, железные дороги, грузы, грузополучатели и грузоотправители, вагоны, контейнеры, локомотивы и т. д.
Станции шестизначным кодом, с защитным знаком. Для кодирования станций сеть железных дорог разбита на 99 сетевых районов. В каждый район входит опорная станция, как правило, сортировочная и не более 99 станций, открытых для выполнения грузовых операций.
Код станции состоит из 6 знаков. Первые два знака означают номер сетевого района, две вторые – номер станции внутри сетевого района. Пятый знак «ноль» является признаком того, что станция открыта для выполнения грузовых операций. Шестой знак – контрольный.
Код опорной станции состоит из номера сетевого района и двух последующих нулей. ЕСР позволяет существенно ускорить работу, обеспечить более чёткую и надёжную информацию о подходе и назначении вагонов и грузов, значительно уменьшить загрузку линий связи при передаче информации.
За код железной дороги принимается номер первого сетевого района этой дороги. Код отделения состоит из четырёх знаков: два слева означают код дороги, а два справа – порядковый номер отделения на дороге. Нумерация районов, станций, отделений возрастает с запада на восток.
Грузы кодируются в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов (ГНГ). Коды грузов используются для информации грузополучателей о подходе грузов, а также для решения задачи автоматизированного учёта погрузки, выгрузки и продвижения грузов (для экспортно-импортных грузов).
Код груза восьмизначный. Первая и вторая цифры указывают главу, а третья и четвёртая – порядковый номер позиции в этой главе.
(Глава 01 – животные живые. Глава 02 – мясо и пищевые мясные субпродукты. Глава 03 – рыба и ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные.
0201 – мясо КРС, свежее или охлаждённое. 0202 – мясо КРС, мороженое. 0203 – свинина свежая, охлаждённая или мороженая).
Пятая и шестая цифры обозначают порядковый номер груза в позиции.
(020311 – свинина свежая или охлаждённая, туши и полутуши. 020312 – свинина свежая или охлаждённая, окорока. 020322 – свинина мороженая, окорока, лопатки и отруба из них необваленные).
Седьмой и восьмой знаки применяют для достижения особой точности описания грузов. (02032211 – свинина мороженная, окорока и отруба из них, необваленные домашних свиней. 02032219 – свинина мороженная, лопатки и отруба из них, необваленные домашних свиней).
Для грузов, перевозимых в пределах Российской Федерации, используется единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ). Код ЕТСНГ состоит из пяти знаков: две первые цифры означают порядковый номер тарифной группы; третья – номер позиции этой группы; две последние – номер груза в тарифной позиции.
Для кодирования грузоотправителей и грузополучателей выделены номера с 1001 по 9800 с резервом на будущее. На основании анализа клиентуры разработан единый алфавитный список.
Для вагонов, следующих на станцию (выборочно):
— с мелкими отправкам под: выгрузку – 0011; сортировку – 0021; выгрузку и сортировку – 0031;
— с контейнерами под: выгрузку – 0012; сортировку – 0022; выгрузку и сортировку – 0032;
— в адрес начальника станции – 6302; в адрес физических лиц – 1000; под переадресовку – 0004.
Код вагона восьмизначный. Первая цифра означает род вагона: 2 – крытый; 4 – платформа; 6 – полувагон; 7 – цистерна, 8 – изотермический; 3 и 9 – прочие вагоны; 5 – вагон собственность других владельцев; 0 – пассажирский; 1 – локомотив, путевая машина, кран и т. д. Второй знак номера обозначает осность и основную техническую характеристику вагона: 0-8 – четырёхосный; 9 – восьмиосный. Третий знак номера содержит дополнительную характеристику вагона. Четвёртый, пятый и шестой знаки характеристики не содержат и являются инвентарным номером вагона. Седьмой знак номера содержит сведения о переходной площадке: 0-8-её нет; 9 – переходная площадка имеется.
Номер пассажирского вагона имеет структуру: первый знак всегда 0 (признак пассажирского вагона); 2 и 3 знаки – код дороги приписки вагона; четвёртый, пятый, шестой и седьмой знаки – номер паспорта вагона, где четвёртый знак определяет тип вагона.
Кодирование железнодорожного транспорта
К кодируемым объектам железнодорожного транспорта относятся станции, диспетчерские участки, отделения дороги, страны, грузы, грузоотправители, грузополучатели, вагоны, контейнеры. На сети железных дорог станции кодируются в системе единой сетевой разметки (ЕСР) цифровыми кодами, используемыми при оформлении перевозочных документов в различных автоматизированных системах управления. Для кодирования станций вся сеть железных дорог разбита на 99 районов. Сетевые районы сгруппированы так, что каждый из них расположен в пределах одной дороги. В каждый район входит крупная опорная станция (обычно сортировочная или большая участковая) и не более 99 станций, открытых для грузовых операций. Нумерация районов возрастает с запада на восток.
Шестой знак, дополнительный, считается защитным (кодовой защитой), позволяющим обнаружить ошибки при передаче информации. Много ошибок выражается в искажении одной цифры, потере или приписке лишней цифры, перестановке цифр в коде.
Защитный знак определяется методом контрольных чисел.
Складываем поразрядные произведения:
0 + 2 + 24 + 16 + 0 = 42.
Сумму поразрядных произведений 42 делим на установленный расчетный модуль к =11. Остаток от деления и есть контрольный (кодовый) знак.
Таким образом, помехозащитным кодом станции Мурманск будет 018409.
Если же в остатке получается двузначное число, весовой ряд сдвигается влево на две позиции и будет читаться как 3, 4, 5, 6, 7.
В каждом сетевом районе имеются резервные номера для сохранения стабильности единой сетевой разметки.
Для пограничных и некоторых портовых станций кроме основного кода выделены дополнительные номера.
Например, вагоны назначением станция
Железные дороги имеют двузначный код
Отделения дорог кодируются четырехзначными номерами. Первые две цифры идут от кода дороги, последующие две означают местный внутридорожный номер. На Октябрьской железной дороге Московское отделение имеет код 0101,
При отправлении со станции формирования поезда из порожних вагонов вместо цифрового кода станции назначения в натурном листе указывается четырехзначный код, характеризующий род подвижного состава: крытые 0020,
Если в составе поезда два рода порожних вагонов, то код будет комбинированным. Первым ставится код меньший.
В перспективе предполагается кодирование грузовых поездов пятизначными номерами и отказ от их индексации. Кодирование подвижного состава. В настоящее время на сети железных дорог действует нумерация вагонов, по которой можно установить род, осность, объем кузова, наличие тормозной площадки. Код вагона восьмизначный.
Первая цифра означает род вагона:
Вторая цифра для всех вагонов, кроме прочих, начинающихся с 3, означает осность:
цифры от 0 до 8 означают четырехосные,
По отправлении поезда со станции оператор при дежурном по путям вводит в ЭВМ сообщение об отправлении поезда. На каждый сформированный поезд станция составляет натурный лист формы ДУ-1, являющийся основным технологическим документом, используемым для организации обработки вагонопотоков на станциях.
Натурный лист является первоисточником для:
1 + 4 + 4 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1 + 6 = 41. Полученную сумму надо дополнить до целого десятка. Дополняющей цифрой будет 9, которая и является
контрольной цифрой. Значит, полный номер вагона будет 74354689.
Кодирование объектов железнодорожного транспорта
Ккодируемым объектам железнодорожного транспорта относятся станции, диспетчерские участки, отделения дороги, страны, грузы, грузоотправители, грузополучатели, вагоны, контейнеры и т.д.
На сети железных дорог станции кодируются в системе единой сетевой разметки (ЕСР) цифровыми кодами, используемыми при оформлении перевозочных документов в различных автоматизированных системах управления.
Шестой знак, дополнительный, считается защитным (кодовой защитой), позволяющим обнаружить ошибки при передаче информации. Много ошибок выражается в искажении одной цифры, потере или приписке лишней цифры, перестановке цифр в коде и т.д. Защитный знак определяется методом контрольных чисел.
Складываем поразрядные произведения:
Сумму поразрядных произведений 42 делим на установленный расчетный модуль к = 11. Остаток от деления и есть контрольный (кодовый) знак.
Таким образом, помехозащитным кодом станции Мурманск будет 018409. Если же в остатке получается двузначное число, весовой ряд сдвигается влево на две позиции и будет читаться как 3, 4, 5, 6, 7.
Пример. Станция Тосно Окт. ж. д. 0 3 13 0 12 3 4 5
0 6 3 | |
0 + 6 + 3 | + 12 + 0 = 21 |
21: 11 = | НЮ). |
Поэтому: | |
0 3 1 | |
3 4 5 |
0 + 12 + 5 + 18 + 0 = 35
Помехозащитный код станции Тосно — 031302.
В каждом сетевом районе имеются резервные номера для сохранения стабильности единой сетевой разметки.
В перспективе предполагается кодирование грузовых поездов пятизначными номерами и отказ от их индексации.
По отправлении поезда со станции оператор при дежурном по путям вводит в ЭВМ сообщение об отправлении поезда.
На каждый сформированный поезд станция составляет натурный лист формы ДУ-1, являющийся основным технологическим документом, используемым для организации обработки вагонопотоков на станциях.
Натурный лист является первоисточником для:
■ учета наличия вагонов на станциях;
■ учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отде
ления на отделение;
■ заполнения маршрута машиниста о массе состава и условной длине поезда;
■ передачи информации о подходе поездов и грузов;
Для обработки натурных листов на ЭВМ в форме ДУ-1 предусмотрены данные в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Число знаков в каждой графе должно соответствовать заданному числу нулей.
На станциях формирования натурный лист составляется не менее, чем в трех экземплярах.
Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, второй вручается машинисту, третий остается в делах станции и используется для учета работы и передачи информации.
Натурный лист, составленный на станции формирования (первый экземпляр), должен следовать с поездом до станции назначения или расформирования.
При составлении натурного листа с использованием вычислительной техники следует руководствоваться действующей Инструкцией ЦЧУ/4895 [24], в которой детально изложены порядок заполнения сведений о грузовом поезде, вагонах, итоговых данных и порядок заполнения натурного листа пассажирского поезда.
В графе «Станция формирования» указывается название станции и первые 4 знака кода станции по единой сетевой разметке.
Форма ДУ-1 Утверждена МПС в 1992 г.
КодпоОКУД I——————— 1
мпс |
Натурный лист поезда №. |
оооо 1 0355Ш ° 1
Ст. формирования 0000 | № сост 00(0) | Ст. назначения 0000 | Код прикрытия | Индекс негабарит-нос ти | Живность | Маршрут 0 | ||
Гол. 1 Хв. 2 0 | Число 00 | Месяц 00 | Часы 00 | мин | Усл. длина 000 | Масса брутто 0000(0) | сред-не-тон-наж. | круп но-тон-наж. |
\. Род \. вагона Сое тояние\^ вагона ^^ | 1. | Платформы | Полувагоны | Цистерны | Рефрюсе-раюрные | Прочие | Всего | Всего | В т.ч. | Всего | В т ч | Всего | 4-осные | 6/3 ос-ные | битум ные | 8-ос-ные | Всего | в т.ч. АРВ |
Рабочий | гр. | |||||||
парк | пор | |||||||
Нерабочий парк | ||||||||
Итого | ||||||||
Рабочий | гр. | |||||||
парк | пор | |||||||
Нерабочий парк | ||||||||
Итого | ||||||||
Кроме того физич. един. | Пассажирских вагонов | Недейств локом. мех и др. | Пассаж1фских вагонов | Недейств, локом. мех. и др. | ||||
Масса поезда в тоннах | Тара | Нетто | Брутто | Тара | Нетто | Брутто |
Условная длина поезла | ||||||||||||
Всего | Срелнетоннажные | Крупнотоннажные | Всего | Среднетоннажные | Крупнотоннажные | |||||||
контейнеров | груж | порож. | груж | порож | груж | порож. | груж | порож | груж. | порож. | груж. | порож. |
ДСП Оператор |
Станция составления натурного листа (Штемпель) |
ДСП |
Станция составления натурного листа (Штемпель)
Седьмая цифра несет информацию о наличии переходной площадки. Если седьмая цифра 9, то переходная площадка имеется, в остальных случаях она отсутствует.
Восьмая цифра представляет собой кодовую «защиту» или контрольный знак, защищающий номер вагона от искажений при передаче информации. Для нахождения контрольного знака используется способ расчета с модулем к = 10. Весовой ряд при этом имеет вид 2 12 1.
7 4 3 5 4 6 8
2 12 12 12
Каждая нечетная цифра номера вагона умножается на 2, четная — на 1. Затем выполняется поразрядное сложение цифр: 1+4 + 4 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1+6= 41. Полученную сумму надо дополнить до целого десятка. Дополняющей цифрой будет 9, которая и является контрольной цифрой. Значит, полный номер вагона будет 74354689.
2.8.4. Подготовка документов на формируемый поезд. Натурный лист, его содержание и порядок заполнения
После окончания формирования состав выставляется в парк отправления с одновременным списыванием оператором ЭВМ на вытяжных путях. Перечень номеров вагонов передается в ИВЦ дороги и СТЦ станции.
Сообщение сопоставляется со сведениями о вагонах, содержащихся в «массиве» памяти ЭВМ. После согласования ИВЦ выдает маневровому диспетчеру и дежурному по путям на выставленный состав натурный лист и справку для заполнения маршрута машиниста.
Дежурный по парку, убедившись в четкой печати натурного листа, ждет результатов технического и коммерческого осмотра.
Оператор ПТО, получив информацию о результатах осмотра, вводит ее в ИВЦ. Если это сообщение вносит изменение в состав сформированного поезда, то из СТЦ выводится корректировочное сообщение.
После обработки этих сообщений ИВЦ выдает дежурному по парку новый натурный лист.
Но средним темпом и средним интервалом пользоваться в расчетах нельзя, так как в отдельные периоды суток наблюдается сгущенный подвод поездов к станции и из-за ограниченности числа путей в парке могут возникнуть задержки поездов по неприему. Поэтому надо пользоваться не средними значения-
ми, а расчетными (Гоасч, /расч), которые определяются следующим образом:
Учебное пособие: Методические указания для выполнения практических работ Москва 2006
Название: Методические указания для выполнения практических работ Москва 2006 Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие Добавлен 18:10:21 20 сентября 2011 Похожие работы Просмотров: 4681 Комментариев: 6 Оценило: 3 человек Средний балл: 3.7 Оценка: неизвестно Скачать |