кодирование объектов железнодорожного транспорта

Кодирование объектов железнодорожного транспорта

Цель кодирования – представить информацию в более компактной и удобной форме, что необходимо для записи данных в документе, переносе их на машинный носитель, обработке, передаче и других действиях с информацией. Потребность в кодировании информации возникла в связи с широким применением на железнодорожном транспорте информационных технологий.

К кодируемым объектам железнодорожного транспорта относятся станции, диспетчерские участки, отделения железных дорог, железные дороги, грузы, грузополучатели и грузоотправители, вагоны, контейнеры, локомотивы и т. д.

Станции шестизначным кодом, с защитным знаком. Для кодирования станций сеть железных дорог разбита на 99 сетевых районов. В каждый район входит опорная станция, как правило, сортировочная и не более 99 станций, открытых для выполнения грузовых операций.

Код станции состоит из 6 знаков. Первые два знака означают номер сетевого района, две вторые – номер станции внутри сетевого района. Пятый знак «ноль» является признаком того, что станция открыта для выполнения грузовых операций. Шестой знак – контрольный.

Код опорной станции состоит из номера сетевого района и двух последующих нулей. ЕСР позволяет существенно ускорить работу, обеспечить более чёткую и надёжную информацию о подходе и назначении вагонов и грузов, значительно уменьшить загрузку линий связи при передаче информации.

За код железной дороги принимается номер первого сетевого района этой дороги. Код отделения состоит из четырёх знаков: два слева означают код дороги, а два справа – порядковый номер отделения на дороге. Нумерация районов, станций, отделений возрастает с запада на восток.

Грузы кодируются в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов (ГНГ). Коды грузов используются для информации грузополучателей о подходе грузов, а также для решения задачи автоматизированного учёта погрузки, выгрузки и продвижения грузов (для экспортно-импортных грузов).

Код груза восьмизначный. Первая и вторая цифры указывают главу, а третья и четвёртая – порядковый номер позиции в этой главе.

(Глава 01 – животные живые. Глава 02 – мясо и пищевые мясные субпродукты. Глава 03 – рыба и ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные.

0201 – мясо КРС, свежее или охлаждённое. 0202 – мясо КРС, мороженое. 0203 – свинина свежая, охлаждённая или мороженая).

Пятая и шестая цифры обозначают порядковый номер груза в позиции.

(020311 – свинина свежая или охлаждённая, туши и полутуши. 020312 – свинина свежая или охлаждённая, окорока. 020322 – свинина мороженая, окорока, лопатки и отруба из них необваленные).

Седьмой и восьмой знаки применяют для достижения особой точности описания грузов. (02032211 – свинина мороженная, окорока и отруба из них, необваленные домашних свиней. 02032219 – свинина мороженная, лопатки и отруба из них, необваленные домашних свиней).

Для грузов, перевозимых в пределах Российской Федерации, используется единая тарифно-статистическая номенклатура грузов (ЕТСНГ). Код ЕТСНГ состоит из пяти знаков: две первые цифры означают порядковый номер тарифной группы; третья – номер позиции этой группы; две последние – номер груза в тарифной позиции.

Для кодирования грузоотправителей и грузополучателей выделены номера с 1001 по 9800 с резервом на будущее. На основании анализа клиентуры разработан единый алфавитный список.

Для вагонов, следующих на станцию (выборочно):

— с мелкими отправкам под: выгрузку – 0011; сортировку – 0021; выгрузку и сортировку – 0031;

— с контейнерами под: выгрузку – 0012; сортировку – 0022; выгрузку и сортировку – 0032;

— в адрес начальника станции – 6302; в адрес физических лиц – 1000; под переадресовку – 0004.

Код вагона восьмизначный. Первая цифра означает род вагона: 2 – крытый; 4 – платформа; 6 – полувагон; 7 – цистерна, 8 – изотермический; 3 и 9 – прочие вагоны; 5 – вагон собственность других владельцев; 0 – пассажирский; 1 – локомотив, путевая машина, кран и т. д. Второй знак номера обозначает осность и основную техническую характеристику вагона: 0-8 – четырёхосный; 9 – восьмиосный. Третий знак номера содержит дополнительную характеристику вагона. Четвёртый, пятый и шестой знаки характеристики не содержат и являются инвентарным номером вагона. Седьмой знак номера содержит сведения о переходной площадке: 0-8-её нет; 9 – переходная площадка имеется.

Номер пассажирского вагона имеет структуру: первый знак всегда 0 (признак пассажирского вагона); 2 и 3 знаки – код дороги приписки вагона; четвёртый, пятый, шестой и седьмой знаки – номер паспорта вагона, где четвёртый знак определяет тип вагона.

Источник

Кодирование железнодорожного транспорта

К кодируемым объектам железнодорожного транспорта относятся станции, диспетчерские участки, отделения дороги, страны, грузы, грузоотправители, грузополучатели, вагоны, контейнеры. На сети железных дорог станции кодируются в системе единой сетевой разметки (ЕСР) цифровыми кодами, используемыми при оформлении перевозочных документов в различных автоматизированных системах управления. Для кодирования станций вся сеть железных дорог разбита на 99 районов. Сетевые районы сгруппированы так, что каждый из них расположен в пределах одной дороги. В каждый район входит крупная опорная станция (обычно сортировочная или большая участковая) и не более 99 станций, открытых для грузовых операций. Нумерация районов возрастает с запада на восток.

Шестой знак, дополнительный, считается защитным (кодовой защитой), позволяющим обнаружить ошибки при передаче информации. Много ошибок выражается в искажении одной цифры, потере или приписке лишней цифры, перестановке цифр в коде.

Защитный знак определяется методом контрольных чисел.

Складываем поразрядные произведения:

0 + 2 + 24 + 16 + 0 = 42.

Сумму поразрядных произведений 42 делим на установленный расчетный модуль к =11. Остаток от деления и есть контрольный (кодовый) знак.

Таким образом, помехозащитным кодом станции Мурманск будет 018409.

Если же в остатке получается двузначное число, весовой ряд сдвигается влево на две позиции и будет читаться как 3, 4, 5, 6, 7.

В каждом сетевом районе имеются резервные номера для сохранения стабильности единой сетевой разметки.

Для пограничных и некоторых портовых станций кроме основного кода выделены дополнительные номера.

Например, вагоны назначением станция

Железные дороги имеют двузначный код

Отделения дорог кодируются четырехзначными номерами. Первые две цифры идут от кода дороги, последующие две означают местный внутридорожный номер. На Октябрьской железной дороге Московское отделение имеет код 0101,

При отправлении со станции формирования поезда из порожних вагонов вместо цифрового кода станции назначения в натурном листе указывается четырехзначный код, характеризующий род подвижного состава: крытые 0020,

Если в составе поезда два рода порожних вагонов, то код будет комбинированным. Первым ставится код меньший.

В перспективе предполагается кодирование грузовых поездов пятизначными номерами и отказ от их индексации. Кодирование подвижного состава. В настоящее время на сети железных дорог действует нумерация вагонов, по которой можно установить род, осность, объем кузова, наличие тормозной площадки. Код вагона восьмизначный.

Первая цифра означает род вагона:

Вторая цифра для всех вагонов, кроме прочих, начинающихся с 3, означает осность:

цифры от 0 до 8 означают четырехосные,

По отправлении поезда со станции оператор при дежурном по путям вводит в ЭВМ сообщение об отправлении поезда. На каждый сформированный поезд станция составляет натурный лист формы ДУ-1, являющийся основным технологическим документом, используемым для организации обработки вагонопотоков на станциях.

Натурный лист является первоисточником для:

1 + 4 + 4 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1 + 6 = 41. Полученную сумму надо дополнить до целого десятка. Дополняющей цифрой будет 9, которая и является

контрольной цифрой. Значит, полный номер вагона будет 74354689.

Источник

Кодирование объектов железнодорожного транспорта

Ккодируемым объектам железнодорожного транспорта относятся стан­ции, диспетчерские участки, отделения дороги, страны, грузы, грузоотправи­тели, грузополучатели, вагоны, контейнеры и т.д.

На сети железных дорог станции кодируются в системе единой сетевой раз­метки (ЕСР) цифровыми кодами, используемыми при оформлении перево­зочных документов в различных автоматизированных системах управления.

Шестой знак, дополнительный, считается защитным (кодовой защитой), позволяющим обнаружить ошибки при передаче информации. Много оши­бок выражается в искажении одной цифры, потере или приписке лишней цифры, перестановке цифр в коде и т.д. Защитный знак определяется мето­дом контрольных чисел.

Складываем поразрядные произведения:

Сумму поразрядных произведений 42 делим на установленный расчетный модуль к = 11. Остаток от деления и есть контрольный (кодовый) знак.

Таким образом, помехозащитным кодом станции Мурманск будет 018409. Если же в остатке получается двузначное число, весовой ряд сдвигается влево на две позиции и будет читаться как 3, 4, 5, 6, 7.

Пример. Станция Тосно Окт. ж. д. 0 3 13 0 12 3 4 5

0 6 3
0 + 6 + 3+ 12 + 0 = 21
21: 11 =НЮ).
Поэтому:
0 3 1
3 4 5

0 + 12 + 5 + 18 + 0 = 35

Помехозащитный код станции Тосно — 031302.

В каждом сетевом районе имеются резервные номера для сохранения ста­бильности единой сетевой разметки.

В перспективе предполагается кодирование грузовых поездов пятизнач­ными номерами и отказ от их индексации.

По отправлении поезда со станции оператор при дежурном по путям вво­дит в ЭВМ сообщение об отправлении поезда.

На каждый сформированный поезд станция составляет натурный лист формы ДУ-1, являющийся основным технологическим документом, исполь­зуемым для организации обработки вагонопотоков на станциях.

Натурный лист является первоисточником для:

■ учета наличия вагонов на станциях;

■ учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с дороги на дорогу, с отде­
ления на отделение;

■ заполнения маршрута машиниста о массе состава и условной длине поезда;

■ передачи информации о подходе поездов и грузов;

Для обработки натурных листов на ЭВМ в форме ДУ-1 предусмотрены данные в виде цифрового или алфавитно-цифрового кода. Число знаков в каждой графе должно соответствовать заданному числу нулей.

На станциях формирования натурный лист составляется не менее, чем в трех экземплярах.

Первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, второй вручается машинисту, третий остается в делах станции и используется для учета работы и передачи информации.

Натурный лист, составленный на станции формирования (первый эк­земпляр), должен следовать с поездом до станции назначения или расформи­рования.

При составлении натурного листа с использованием вычислительной тех­ники следует руководствоваться действующей Инструкцией ЦЧУ/4895 [24], в которой детально изложены порядок заполнения сведений о грузовом поез­де, вагонах, итоговых данных и порядок заполнения натурного листа пасса­жирского поезда.

В графе «Станция формирования» указывается название станции и пер­вые 4 знака кода станции по единой сетевой разметке.

Форма ДУ-1 Утверждена МПС в 1992 г.
КодпоОКУД I——————— 1

мпс
Натурный лист поезда №.

оооо 1 0355Ш ° 1

Ст. формирования 0000№ сост 00(0)Ст. назначения 0000Код прик­рытияИндекс негабарит-нос тиЖив­ностьМаршрут 0
Гол. 1 Хв. 2 0Число 00Месяц 00Часы 00минУсл. длина 000Масса брутто 0000(0)сред-не-тон-наж.круп но-тон-наж.
\. Род \. вагона Сое тояние\^ вагона ^^1.ПлатформыПолувагоныЦистерныРефрюсе-раюрныеПрочиеВсе­го
Все­гоВ т.ч.Все­гоВ т чВсе­го4-осные6/3 ос-ныеби­тум ные8-ос-ныеВсегов т.ч. АРВ
Рабочийгр.
паркпор
Нерабочий парк
Итого
Рабочийгр.
паркпор
Нерабочий парк
Итого
Кроме того физич. един.Пассажирских вагоновНедейств локом. мех и др.Пассаж1фских вагоновНедейств, локом. мех. и др.
Масса поезда в тоннахТараНеттоБруттоТараНеттоБрутто
Условная длина поезла
ВсегоСрелнетоннажныеКрупнотоннажныеВсегоСреднетоннажныеКрупнотоннажные
контейнеровгружпорож.гружпорожгружпорож.гружпорожгруж.порож.груж.порож.
ДСП Оператор
Станция составления натурного листа (Штемпель)
ДСП

Станция составления натурного листа (Штемпель)

Седьмая цифра несет информацию о наличии переходной площадки. Ес­ли седьмая цифра 9, то переходная площадка имеется, в остальных случаях она отсутствует.

Восьмая цифра представляет собой кодовую «защиту» или контрольный знак, защищающий номер вагона от искажений при передаче информации. Для нахождения контрольного знака используется способ расчета с модулем к = 10. Весовой ряд при этом имеет вид 2 12 1.

7 4 3 5 4 6 8
2 12 12 12

Каждая нечетная цифра номера вагона умножается на 2, четная — на 1. Затем вы­полняется поразрядное сложение цифр: 1+4 + 4 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1+6= 41. Полу­ченную сумму надо дополнить до целого десятка. Дополняющей цифрой будет 9, ко­торая и является контрольной цифрой. Значит, полный номер вагона будет 74354689.

2.8.4. Подготовка документов на формируемый поезд. Натурный лист, его содержание и порядок заполнения

После окончания формирования состав выставляется в парк отправления с одновременным списыванием оператором ЭВМ на вытяжных путях. Пере­чень номеров вагонов передается в ИВЦ дороги и СТЦ станции.

Сообщение сопоставляется со сведениями о вагонах, содержащихся в «массиве» памяти ЭВМ. После согласования ИВЦ выдает маневровому дис­петчеру и дежурному по путям на выставленный состав натурный лист и справку для заполнения маршрута машиниста.

Дежурный по парку, убедившись в четкой печати натурного листа, ждет результатов технического и коммерческого осмотра.

Оператор ПТО, получив информацию о результатах осмотра, вводит ее в ИВЦ. Если это сообщение вносит изменение в состав сформированного по­езда, то из СТЦ выводится корректировочное сообщение.

После обработки этих сообщений ИВЦ выдает дежурному по парку но­вый натурный лист.

Но средним темпом и средним интервалом пользоваться в расчетах нельзя, так как в отдельные периоды суток наблюдается сгущенный подвод поездов к станции и из-за ограниченности числа путей в парке могут возникнуть задерж­ки поездов по неприему. Поэтому надо пользоваться не средними значения-

ми, а расчетными (Гоасч, /расч), которые определяются следующим образом:

Источник

Учебное пособие: Методические указания для выполнения практических работ Москва 2006

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра Управление эксплуатационной работой»

М.А. Аветикян, Н.А. Коваленко, И.Н. Шапкин, М.И. Шмулевич

на железнодорожном транспорте

Методические указания для выполнения практических работ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра Управление эксплуатационной работой»

М.А. Аветикян, Н.А. Коваленко, И.Н. Шапкин, М.И. Шмулевич

УТВЕРЖДЕНО

на железнодорожном транспорте

Методические указания для выполнения практических работ

М.А. Аветикян, Н.А. Коваленко, И.Н. Шапкин, М.И. Шмулевич Информационные технологии на железнодорожном транспорте

Приведено описание выполняемых практических занятий, даны краткие сведения из теории, рассмотрены практические примеры решения каждого типа задач.

Предназначены для выполнения практических работ студентами специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)»

© Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ). 2006

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Идентификация объектов железнодорожного транспорта

1.1. Идентификация территориальных объектов. Единая сетевая разметка

1.2. Идентификация подвижного состава. Нумерация вагонов, локомотивов, поездов.

1.3. Кодирование грузов.

2. Формирование информационных сообщений.

2.1. Сообщения, их виды и назначение. Понятие структуры сообщения. Служебный и информационные блоки.

2.2. Формирование сообщения 02.

2.3. Составление корректирующих сообщений. Сообщение 09.

2.4. Информационные сообщения о движении поездов, их структура.

3. Методы контроля данных. Форматный и логический контроль информации.

3.1. Основные методы обнаружения ошибок.

3.2. Структурный и логический контроль входных сообщений.

3.3. Пример выявления ошибок в служебной и информационной фразах сообщения 02.

4. Информационное обеспечение движения поезда по участку в условиях АСОУП

5. Расчет среднего времени занятия канала связи при передаче сообщения.

Приложение 1. Система нумерации грузовых вагонов.

Приложение 2. Нумерация поездов.

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития отрасли важное значение приобретает совершенствование эксплуатационной работы на базе широкого использования информационных технологий, телекоммуникационных систем и логистических методов управления. В период информатизации отрасли необходимо уметь ориентироваться в огромном потоке информации, знать о методах и принципах разработки информационных технологий., сетях передачи данных..

В процессе управления сложными системами часто возникает необходимость рассмотрения в ограниченный промежуток времени большого количества вариантов решения экономических, производственных и технологических задач. Рассматриваемые решения могут отличаться затратами труда, времени и ресурсов. Для этого необходимо использование исчерпывающей, быстро собираемой и обрабатываемой на ЭВМ информации.

Потоки информации в системе управления предприятиями железнодорожного транспорта сложные и разветвленные. Ни одна из функций управления не может обеспечить поддержание заданных параметров системы без достаточной информации и связи.

Цель создания информационных систем – предотвратить потери от недостатка или несвоевременного поступления информации, упорядочить поступающую информацию и сократить затраты времени руководителя на ее переработку.

Информационная система – это организационно оформленная совокупность информационных потоков, документов, каналов связи и технических средств, обеспечивающих взаимосвязь между подсистемами системы управления в целях ее эффективного функционирования.

Высокий уровень механизации и автоматизации получения и обработки исходных данных в таких системах во многом определяет как качество получаемой информации, так и качество управления в целом.

Современная информационная система – это человеко-машинная система, в которой управляющие команды вырабатываются в процессе взаимодействия человека и вычислительной техники. При этом основная роль в процессе управления сохраняется за человеком, так как он формулирует цель системы и определяет задачи управления ею.

Работники, связанные с управлением перевозочным процессом, должны принимать решения, используя современные технические средства, обеспечивающие оперативную связь с управляемым объектом, и информационную базу современных автоматизированных систем, таких как АСОУП, АСУСС, ДИСПАРК, СИРИУС, ГИД «Урал-ВНИИЖТ», АСДЦ, АСДК и др.

Практические работы выполняются по индивидуальному заданию, выдаваемому преподавателем. Полученные результаты оформляются в виде отчетов по практическим работам.

АБД —автоматизированный банк данных парка контейнеров.

АИС —автоматизированная информационная система.

АИС ЭДВ —автоматизированная информационная система организации перевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электронной накладной.

АКСФТО —автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания.

АОС —автоматизированная обучающая система.

АПД —аппаратура передачи данных.

АРМ —автоматизированное рабочее место.

АС —автоматизированная система.

АСГОЛ-ГП —дорожно-сетевой комплекс построения графиков оборота локомотивов и бригад и расчета показателей их использования.

АСДК —автоматизированная система диспетчерского контроля.

АСДУ —автоматизированная система диспетчерского управления.

АСДЦ —автоматизированная система диспетчерской централизации.

АСНТИ —автоматизированная система поиска научно-технической информации.

АСОВ —автоматизированная система организации вагонопотоков.

АСОУП —автоматизированная система оперативного управления перевозками.

АСП ДНЦ —автоматизированная система профессионального психологического отбора поездных диспетчеров.

АС РПФП —автоматизированная система расчетов плана формирования поездов.

АСТП — автоматизированная система текущего планирования поездообразования.

АСУ —автоматизированная система управления.

АСУ ГС —автоматизированная система управления грузовой станцией.

АСУ ГЭ —автоматизированная система управления «Грузовой экспресс».

АСУЖТ —автоматизированная система управления железнодорожным транспортом.

АСУ КП —автоматизированная система управления контейнерным пунктом.

АСУ-Л —автоматизированная система планирования и управления пассажирскими перевозками.

АСУ ПВ —автоматизированная система управления парком вагонов.

АСУ ПКО —автоматизированная система управления пунктом коммерческого осмотра.

АСУ ПТО —автоматизированная система управления пункта технического обслуживания.

АСУ ПП —автоматизированная система управления перевозочным процессом.

АСУ ПС —автоматизированная система управления пограничной станцией.

АСУ СС —автоматизированная система управления сортировочной станцией.

ВДТ — видео-дисплейный терминал.

ВК —вычислительный комплекс.

ВМД —дорожная вагонная модель.

ВНИИАС —Российский научно-исследовательский институт автоматизации управления на железнодорожном транспорте.

ГАЦ —горочная автоматическая централизация.

ГВЦ —главный вычислительный центр.

ГДП —график движения поездов.

ГИД —график исполненного движения. „

ГИР —график исполненной работы станции.

ГПЗУ —горочное программно-задающее устройство. I

ДГ —начальник оперативно-распорядительного отдела.

ДГГ —сменный главный диспетчер дороги.

ДГП —дорожный диспетчер.

ДГПС —- старший дорожный диспетчер.

ДГЦ —поездной диспетчер дорожного ДЦУ.

ДНЦ —поездной диспетчер отделения дороги.

ДИСКОН —диалоговая информационная система управления контейнерными перевозками.

ДИСКОР —диалоговая информационная система контроля оперативного управления перевозками.

ДИСПАРК —диалоговая информационная система контроля за дислокацией вагонного парка.

ДК —диспетчерский контроль.

ДНЦ —поездной диспетчер отделения дороги.

ДНЦО —дежурный по отделению.

ДНЦС —старший диспетчер отделения дороги.

ДНЦУ —поездной диспетчер узлового диспетчерского участка на отделении дороги.

ДСП —дежурный по станции.

ДСС —дорожная сеть связи.

ДСЦ —маневровый диспетчер станции.

ДСЦС — станционный диспетчер.

ДЦУ или ДЦУП —дорожный диспетчерский центр управления перевозками.

ЕК АСУФР —единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами.

ЕК ИОДВ —единый комплекс интегрированной обработки дорожных ведомостей.

ЕМПП —- единая комплексная модель перевозочного процесса.

ЕСПД —единая сеть передачи данных.

ЕТСНГ – Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов

ИВЦ —информационно-вычислительный центр.

ИП —инвестиционный проект.

ИТ —имитационные тренажеры.

КБД —кодовый бортовой датчик.

КХИ —корпоративное хранилище информации.

КЛС —кабельные линии связи.

КСАУ СП —комплексная система автоматизированного управления сортировочным процессом.

КСАУ СС —комплексная система автоматизированного управления сортировочной станцией.

КТС —комплекс технических средств.

ЛВС —локальная вычислительная сеть.

МСС —магистральная сеть связи.

МСПД —местная сеть передачи данных.

НГД —нормативный график движения поездов.

НЛ —натурный лист поезда.

НОД —отделение железной дороги.

НСИ —нормативно-справочная информация.

ОДП —оперативно-диспетчерский персонал.

ОМД —отправочная модель дороги.

ОС —операционная система.

ОСЖД —организация сотрудничества железных дорог.

ОСКАР-М —автоматизированная система слежения, контроля и управления вагонным парком на дорожном уровне.

ОСКАР-СНГ —автоматизированная система слежения, контроля и управления вагонным парком стран СНГ.

ОСС — отделенческая сеть связи.

ОУ —орган управления,

ОФК —отраслевой фонд классификаторов.

ПАБ —полуавтоматическая блокировка.

ПГД —план-график движения поездов.

ПИК —программно-информационный комплекс.

ПО— программное обеспечение.

ППО —прикладное программное обеспечение.

ПСЧ —пункт считывания.

ПТК —программно-технический комплекс.

ПФП —план формирования поездов.

РЛС —радиорелейные линии связи.

РУ — район управления в дорожном ДЦУ перевозками.

САИ —система автоматической идентификации.

САУДП —система автоматизации управления движением поездов.

СИРИУС —сетевая интегрированная российская информационно-управляющая система.

СОИ —средства отображения информации.

СПО —специальное программное обеспечение.

СПОД —система сбора, передачи и обработки данных.

СППР —система поддержки принятия решений.

ССС —станционная сеть связи.

СТД —система телеобработки данных.

СТЦ —станционный технологический центр.

СУБД —система управления базами данных.

СФТО —система фирменного транспортного обслуживания.

СЦБ —устройства сигнализации, централизации, блокировки.

ТВК —товарная контора.

ТГНЛ —телеграмма натурный лист поезда.

ТНЦС —локомотивный диспетчер.

ЦД —Департамент управления перевозками.

ЦОН —Центр обработки информации.

ЦС ГДП —система централизованного составления графиков дви­жения поездов.

ЦУМР —Центр управления местной работой.

ЦУП —Центр управления перевозками.

ЭС —экспертная система.

ЭСУБР —автоматизированная.подсистема управления багажной работой.

ЭФИС —автоматизированная подсистема финансового и статистического учета пассажирских перевозок.

ЭЦ —электрическая централизация.

1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.

Цель работы: изучение существующей системы идентификации объектов железнодорожного транспорта, ЕСР, нумерации подвижного состава, методов защиты информации с помощью контрольных знаков.

Совокупность единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, унифицированных систем документации (УСД), массивов баз данных, методов их организации, хранения и контроля представляет собой информационное обеспечение АСУ. Для возможности эффективного использования и обработки данных в условиях функционирования АСУ информацию представляют в кодированном виде.

Система кодирования (нумерации) подвижного состава, станций, дорог, грузов, грузовладельцев имеет принципиальное значение для широкого использования ЭВМ на всех уровнях управления перевозочным процессом и использования оперативной информации в современных информационных системах. Она позволяет представить информацию в наиболее компактной форме, делает возможным передачу информации по каналам связи, ее переработку и хранение с помощью ЭВМ.

Идентификация (однозначное определение, распознавание в АСУ) объектов железнодорожного транспорта направлено на повышение надежности и достоверности информации, ее защиту от искажения в процессе передачи и переработки машинно-ориентированных кодов, создание в перспективе безбумажной технологии перевозочного процесса.

Основными объектами кодирования на железнодорожном транспорте являются:

— территориальные (станции, отделения, дороги),

— подвижной состав (вагоны, тяговый подвижной состав, поезда),

— клиентура (грузоотправители, грузополучатели).

Кодирование объектов железнодорожного транспорта позволяет ускорить работу по оформлению перевозочных документов, обеспечить более четкую и надежную информацию о подходе поездов и назначении вагонов и грузов, значительно снизить загрузку каналов связи при передаче поездной информации. Порядок кодирования приведен в специальных документах – классификаторах.

1.1. Идентификация территориальных объектов. Единая сетевая разметка

Обозначение железнодорожных станций и других территориальных объектов цифровыми кодами предназначено для унификации разметки перевозочных документов. Основным документом для кодирования территориальных объектов является единая сетевая разметка (ЕСР), ориентированная на использование в различных АСУ железнодорожного транспорта.

Согласно ЕСР вся сеть железных дорог СНГ и Балтии разделена на 99 сетевых районов, нумерация которых возрастает с запада на восток. Первый район включает станции Кольского полуострова и Карелии, 99-й – станции острова Сахалин.

Территория железной дороги может включать в себя несколько сетевых районов. За код железной дороги принимается номер первого из входящих в ее состав сетевых районов. Например, Октябрьская ж.д. включает районы с 01 по 07, код дороги 07; а Московская ж.д. – включает районы с 17 по 23, код дороги – 17.

Совпадение границ сетевых районов с границами железных дорог и отделений, целесообразно, но не обязательно. Это исключает необходимость изменения ЕСР при изменении границ дорог и отделений.

Железнодорожным станциям присваивается шестизначный код, в котором первые две цифры означают номер сетевого района, три последующие порядковый номер станции внутри района, шестая цифра – контрольное число. За каждым участком закреплен ряд номеров, которые возрастают, как правило, в четном направлении.

В каждый сетевой район включена одна опорная (районная) станция. Важнейшие станции районов имеют в коде нули на позициях после номера сетевого района. Для станций, открытых для выполнения грузовых операций, последняя пятая цифра кода 0. Для них используется сокращенный код, состоящий из 4 знаков и контрольного числа. Например, станция Орехово-Зуево имеет код 2300.

Контрольное число (кодовая защита) необходимо для проверки и контроля правильности ввода основного кода станции в ЭВМ. Его применение позволяет обнаружить такие ошибки ввода и передачи информации как – приписывание или потеря цифры, искажение одной цифры, перестановка двух соседних цифр, и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Методические указания для выполнения практических работ Москва 2006
Раздел: Остальные рефераты
Тип: учебное пособие Добавлен 18:10:21 20 сентября 2011 Похожие работы
Просмотров: 4681 Комментариев: 6 Оценило: 3 человек Средний балл: 3.7 Оценка: неизвестно Скачать