кодирование vbr 1 или 2 прохода

H 1pass vs 2pass (and more) в черновиках Из песочницы

Допустим, вы решили закодировать своё хоум видео (не от алкоголизма, а в h264). И энкодер просит выбрать количество пассов (pass). Давайте разберёмся, что эти пассы из себя представляют.

Немного о терминологии, необходимой для понимания темы. Пасс — в данном случае «проход». Энкодер спрашивает, за сколько проходов видео будет кодироваться. Битрейт — количество памяти, затраченной для хранения секунды видео. CBR (constant bitrate) — постоянный битрейт. VBR (variable bitrate) — переменный битрейт.

1 pass — видео кодируется на «лету». Быстро и сердито. Плюсы режима: это единственный возможный вариант кодирования live-стриминга. Без затрат времени на дополнительный анализ файла. В этом режиме энкодер тратит одинаковое количество бит на хранение каждой секунды видео.

2 pass — кодирование производится в два этапа. Первый проход — анализирует видео. Миссия первопроходца — оставить заметки в своем бортовом журнале, прикинуть, сколько бит имеет смысл потратить на каждый кадр. Например, для качественного хранения статичного кадра с «Полностью Чёрным Квадратом» Казимира Малевича необходимо меньше бит, чем для пёстрого, динамичного кадра с нового клипа PSY. Целью первопроходимца как раз и является задача обнаружить и порешать. А уже второй проход, следуя подсказкам первого, делает конечный файл. Логично, что этот режим эффективен только при VBR. Время на кодировку видео при этом режиме увеличивается вдвое.

3 and more pass — все то же, что и при двухпроходном режиме, только каждый дополнительный проход производит более тщательный анализ. А последний проход всегда отвечает за производство файла.

Поговаривают, что один проход вытягивает лишь 60% потенциального качества результирующего видео. При двух проходах можно вытянуть 90% потенциального качества, а при трех — 98%. Я лично не придумал как проверить эти цифры. На самом деле, «набитый глаз» без труда заметит превосходство двухпроходного кодирования над однопроходным при аналогичном битрейте.

Источник

Выбор битрейта для записи мультимедиа

Битрейт (bitrate, англ.) — означает величину (численность) бит, которая используется для записывания или передачи мультимедийного материала, длящегося на протяжении одной секунды. При фиксации мультимедийного (аудио и видео) контента в формате МР3 происходит его поблочное сжатие с помощью определённых процедур (алгоритмов). А эти алгоритмы подразделяются на виды в зависимости от битрейта (его величины). На каждый из таких блоков (фреймов) отводится от тридцати двух до трёхсот двадцати бит.

кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть фото кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть картинку кодирование vbr 1 или 2 прохода. Картинка про кодирование vbr 1 или 2 прохода. Фото кодирование vbr 1 или 2 прохода

Кодирование

Алгоритмы VBR, CBR и ABR, используемые для кодирования в МР3-формате, не обеспечивают полную сохранность качества — оно теряется. Впрочем, это можно ощутить только при просмотре (проигрывании) лишь на качественной аппаратуре.

Для непрофессионального взгляда материал, записанный с использованием механизмов VBR, CBR и ABR, будет выглядеть вполне качественно.

Проведём анализ различий в алгоритмах VBR, CBR и ABR, для того чтобы знать, каким из них правильно воспользоваться для записи и последующего хранения или передачи файлов. Какой из них лучше для качества или для решения других задач.

Constant bitrate

Как видно из названия (constant — постоянный, англ.), в этой разновидности алгоритма на одну секунду материала выделяется постоянное количество бит. Все блоки равны друг другу.

Благодаря использованию CBR есть возможность заранее знать размер исходного файла или ширину потока. Это важно для передачи информации по каналам, обладающим ограниченной шириной.

кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть фото кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть картинку кодирование vbr 1 или 2 прохода. Картинка про кодирование vbr 1 или 2 прохода. Фото кодирование vbr 1 или 2 прохода

Алгоритм Constant bitrate

Применение такого кодирования не идеально:

Недостатки качества при записи «сложных» участков решаются повышением битрейта, например, до максимальных 320 кбит/с, но при этом увеличивается ширина потока передачи или размер файла.

Variable bitrate

Легко догадаться, что такая разновидность метода (VBR) является переменной (variable — переменный, англ.).

Для такой кодировки характерно то, что битрейт в этом случае изменяется в процессе самого кодирования программой-кодеком. И зависит битрейт в указанном случае от насыщенности звукового или видеоматериала.

То есть при выборе VBR-кодирования программой для записи пустой картинки будет выбран меньший битрейт, а для записи насыщенных картинок или быстро сменяющихся изображений — больший.

кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть фото кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть картинку кодирование vbr 1 или 2 прохода. Картинка про кодирование vbr 1 или 2 прохода. Фото кодирование vbr 1 или 2 прохода

Алгоритм Variable bitrate

Отрицательным моментом этого алгоритма является трудность предвидения предстоящих изменений. Увеличение битрейта при записи будет реально происходить с опозданием.

Кроме того, фрагменты, звучащие тихо, воспринимаются при VBR-кодировании как фрагменты, не несущие важности, и под них на этом основании выделяется минимальный битрейт.

Поэтому CBR с максимальным значением в 320 кбит/с обеспечит большее качество.

Правда, в настоящее время появилась кодировка VBR 2 Pass.

Суть её в том, что программа сначала анализирует мультимедийный поток (в первый раз), а затем производит запись, сжимая её на основе данных, полученных при первичном сканировании. Это даёт лучший результат по качеству, и в этом смысле такая кодировка лучше.

Average bitrate

Average переводится с английского как усреднённый. Таковой является разновидность ABR, являющаяся в некотором роде помесью VBR и CBR.

Выбирая режим ABR, пользователь задаёт какое-то его значение в килобитах в секунду. Кодек же может изменять его в ту или иную сторону, придерживаясь установленного среднего значения.

кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть фото кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть картинку кодирование vbr 1 или 2 прохода. Картинка про кодирование vbr 1 или 2 прохода. Фото кодирование vbr 1 или 2 прохода

Алгоритм Average bitrate

Метод ABR выгодно отличается от других назначаемым количеством бит в секунду. Вы можете выбирать абсолютно любой числовой параметр от 8 до 320. В то время как кодировка CBR может использовать только шестнадцатикратное значение.

Из вышеизложенного следует, что если для результата важен размер полученного файла, то для высшего качества лучше присмотреться к кодировке ABR или CBR.

В противном же случае обратить внимание на метод VBR 2 Pass.

В этой статье вы ознакомились с кодировками VBR, CBR и ABR. Теперь вы знаете, чем отличается каждая из них, какая лучше для вашей конкретной задачи и какую из них нужно выбрать.

Источник

CBR против VBR

От битрейта напрямую зависит не только качество изображения, но и объем архива. Именно здесь в игру и вступают такие режимы как CBR и VBR. Для приведенных ниже экспериментов применялась скоростная поворотная камера так как изменить сцену на ней проще простого.

Для начала CBR

CBR – режим основанный на постоянном, непрерывном битрейте. То есть пропускная способность вообще не меняется. С помощью поворотной камеры было сымитировано движение в кадре, используя кодек сжатия H264 и установив предельный CBR 8Мбит/c.

На данном графике четко видно, что битрейт вообще не меняется во время движения в кадре. Собственно, ничего удивительного, так как активность постоянная. После чего, мы направили камеру на место где движения нет вообще – активность осталась неизменной.

ВЫВОД – независимо от сцены, нагрузка не меняется, то есть нет никакого риска потери качества.

Теперь разберемся с VBR

VBR – режим с переменной скоростью передачи данных. То есть поток меняется в зависимости от сцены. Для проведения тестов устанавливаем кодек сжатия H264, VBR 8 Мбит/c.

На тесте слева мы все еще видим режим CBR, а начиная со средины, включаем VBR и создаем имитацию активного движения в кадре при помощи вращения камеры (горизонтального сканирования).

Как можно заметить, график стал разбитым, а битрейт возрос до 10 Мбит что превышает заданный в настройках лимит на 25%!

Давайте посмотрим на график активности в сценах без движения, максимальная установка VBR 8 Мбит/c. И видим, что битрейт упал до 5 Мбит, движения в кадре нет, снова график ровный, нагрузка на сеть стабильная, но что случится если в кадре вновь возникнет резкое движение – битрейт внезапно возрастает с 5 до 8 Мбит.

ВЫВОД – стабильная нагрузка отмечается только в кадрах без движения, как только активность перед камерой возрастает, растет и нагрузка, причем довольно существенно!

Итоги тестов

CBR показывает стабильный уровень битрейта независимо от сцены, не создает резких перепадов нагрузок. Данный режим позволяет максимально точно предсказать необходимый объем архива что в свою очередь является огромным преимуществом. Из негативных сторон – битрейт занимает намного больше места в архиве.

VBR реагирует исключительно на активность в кадре, позволяет существенно экономить пространство на жестком диске. Но недостатков у него куда больше чем у CBR. Так при росте активности в кадре будет расти и битрей, а с учетом использования нескольких камер пропускная способность системы очень быстро может приблизиться к предельной, следствие – масса артефактов и искажений на итоговой картинке в плоть до полного зависания системы. Даже приблизительный объем при таком режиме рассчитать довольно проблематично.

Проблема в том, что при монтаже систем видеонаблюдения многие рассчитывают с учетом переменного битрейта, то есть VBR (8Мбит/c) и даже не задумываются о том, что при появлении активности в кадре битрейт может приблизится к 10Мбит/c, а это в свою очередь ведет к сильным глюкам и зависанию системы. Вопрос – а зачем тогда вообще нужна такая никчемная система видеонаблюдения? При расчете системы желательно иметь неплохой запас пропускной способности, вплоть до 50%.

Дополнительный поток в IP СВН

Первый поток, main stream, применяется для отображения максимального разрешения камеры. А второй, дополнительный (sub stream), имеет куда меньшее разрешение, максимально ограниченное на 720p, но чаще всего даже D1.

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с услугами по установке видеонаблюдения, там же Вы сможете для себя подобрать систему видеонаблюдения. Для более подробной информации Вы всегда можете позвонить нашим менеджерам.

Источник

VIDEO-SAM.RU

Все о работе с видео

кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть фото кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть картинку кодирование vbr 1 или 2 прохода. Картинка про кодирование vbr 1 или 2 прохода. Фото кодирование vbr 1 или 2 прохода

кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть фото кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть картинку кодирование vbr 1 или 2 прохода. Картинка про кодирование vbr 1 или 2 прохода. Фото кодирование vbr 1 или 2 прохода

Учебные курсы

кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть фото кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть картинку кодирование vbr 1 или 2 прохода. Картинка про кодирование vbr 1 или 2 прохода. Фото кодирование vbr 1 или 2 прохода

кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть фото кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть картинку кодирование vbr 1 или 2 прохода. Картинка про кодирование vbr 1 или 2 прохода. Фото кодирование vbr 1 или 2 прохода

Подпишитесь на бесплатную почтовую рассылку по созданию видео.

В любой момент вы cможете отказаться от подписки, если она вас не устроит.

Популярные статьи

кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть фото кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть картинку кодирование vbr 1 или 2 прохода. Картинка про кодирование vbr 1 или 2 прохода. Фото кодирование vbr 1 или 2 прохода

Свежие статьи

кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть фото кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть картинку кодирование vbr 1 или 2 прохода. Картинка про кодирование vbr 1 или 2 прохода. Фото кодирование vbr 1 или 2 прохода

DVD диски до сих пор не потеряли актуальности и широко используются на практике. В этом формате продается множество фильмов, и любительское видео часто сохроняется именно в формате DVD.

DVD-диск вмещает от 1 до 2 часов видео в зависимости от битрейта.

Формат DVD позволяет создавать сложные интерактивные меню, переключаться между различными аудио и видеоматериалами, включать дополнительные бонусы: фотоальбомы, интервью с участниками видеосъемки, забавные моменты съемки, не вошедшие в основной фильм.

Если у вас на одном диске размещается несколько коротких видеофильмов, можно легко переключаться между ними через меню.

Часто делают DVD с несколькими аудиодорожками. Это нужно для того, чтобы на дополнительных дорожках разместить перевод фильма с разных языков.

Кроме того, в случае с домашним видео, на дополнительных дорожках можно размещать разные варианты звукового сопровождения, например:

кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть фото кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть картинку кодирование vbr 1 или 2 прохода. Картинка про кодирование vbr 1 или 2 прохода. Фото кодирование vbr 1 или 2 проходана первой дорожке – отредактированный звук, убрано все лишнее, есть музыкальный фон, все чинно и красиво;

кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть фото кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть картинку кодирование vbr 1 или 2 прохода. Картинка про кодирование vbr 1 или 2 прохода. Фото кодирование vbr 1 или 2 проходана второй дорожке – исходный, неисправленный звук и фон, например, свадьбы;

кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть фото кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть картинку кодирование vbr 1 или 2 прохода. Картинка про кодирование vbr 1 или 2 прохода. Фото кодирование vbr 1 или 2 проходаили на второй дорожке комментарии режиссера или участников к происходящему.

Выполнить это не сложно: при монтаже создаются две аудиодорожки, которые можно поочередно отключать, чтоб не мешали друг другу.

При рендеринге записывается фильм с одной дорожкой, потом отдельно сохраняется вторая звуковая дорожка, и все это отправляется в программу авторинга.

Мы не можем поставить максимальный битрейт, если видео длительное, потому что в этом случае оно может не поместиться на диск. Поэтому нужно искать «золотую середину» для данного видео: при максимально возможном качестве поместить на DVD.

Определение битрейта

Для DVD применяют битрейт от 4000 до 9000 кбит/с. Большее значение битрейта не рекомендуется, т.к. может возникнуть несовместимость, например, с DVD-плеером.

Кроме того нужно учитывать качество исходного материала. Если видео изначально неважного качества, даже большой битрейт не исправит его. Бывает, что один фильм с битрейтом 8000 имеет больше искажений и артефактов, чем другой с битрейтом 4000 кбит/с.

Рассмотрим приблизительную таблицу для расчета битрейта нашего будущего фильма.

кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть фото кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть картинку кодирование vbr 1 или 2 прохода. Картинка про кодирование vbr 1 или 2 прохода. Фото кодирование vbr 1 или 2 прохода

Таблица примерная, в частности, предполагается звук DD2.0, 192 кбит/с. Если звук DD5.1, 448кбит/с, из среднего битрейта нужно вычесть 250. Если несколько звуковых дорожек, для каждой нужно вычитать 192.

Если ваш фильм имеет длительность от 65 до 140 минут, то берем небольшой фрагмент и экспортируем его с битрейтом, взятым из таблицы. Просматриваем полученное пробное видео.

Фильм длительностью более 140 минут однозначно разбиваем на 2 части.

Конечно, эти расчеты приблизительны и не гарантируют точное попадание в размер диска.

Точное значение битрейта можно определить с помощью калькулятора битрейта.

Методы кодирования

Практически все современные конвертеры имеют три режима кодирования: CBR, VBR1 (1-pass), VBR2 (2-pass).

Зато качество на средних значениях битрейта (5000-7000 кбит/с) получится ниже, чем у VBR2.

Дойдя до первого динамичного фрагмента, кодер побоится поставить максимальный битрейт, ведь ему неизвестно, что будет дальше. А вдруг сплошь динамичные сцены, и тогда есть риск не уложиться в размер.

В результате отклонения от какого-то усредненного битрейта будут небольшими. Качество, конечно, лучше, чем при CBR, но незначительно.

При режиме кодирования VBR2 кодер делает два прохода, таким образом, время кодирования удлиняется.

Зато после первого прохода у него есть вся информация о числе и длительности динамических и статичных фрагментов, поэтому кодер смело повышает битрейт до максимального или понижает до минимального. В результате получается максимально возможное качество.

Делаем вывод: наилучшее качество в фильме с различными по динамике сценами дает метод кодирования VBR2.

Если фильм достаточно однородный или вас поджимает время, используем VBR1. Или менее важную часть диска, например бонус, можно кодировать методом VBR1.

Источник

Уроки видеомонтажа для начинающих

Так о чём будет курс молодого бойца, или уроки видеомонтажа для начинающих?

В любой сфере деятельности найти настоящего профессионала очень сложно. Наша цель — стать таковыми, чтобы ни у одного заказчика после просмотра вашего фильма не осталось ни грамма сомнения, что вы — лучший!

кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть фото кодирование vbr 1 или 2 прохода. Смотреть картинку кодирование vbr 1 или 2 прохода. Картинка про кодирование vbr 1 или 2 прохода. Фото кодирование vbr 1 или 2 прохода

Обычно все видеокурсы записываются так. (В данном случае мы будем говорить о Премьере (Adobe Premiere Pro)). Берётся очередной официальный учебный курс и пересказывается своими словами, записывая все действия и пояснения в программе Camtasia Studio. Конечно, это нагляднее, чем читать книгу, не понимая многих «умных» слов.

Но в книге не напишут, как обойти многочисленные проблемы, возникающие особенно при монтаже сложных фильмов; где взять и как пользоваться различными дополнениями (плагинами и футажами); о взаимоотношениях с заказчиками; о том, как сделать хороший фильм, который понравится всем. В официальных курсах сплошная теория с практическими примерами, которые вряд ли пригодятся вашим фильмам. Без теории мы тоже не сможем обойтись, но будем опираться, в основном, на практику и мой опыт в уроках видеомонтажа для начинающих.

Некоторые думают, что делать хорошие дорогие фильмы могут только избранные. Что сделать такую заставку, с которой начинаются все мои уроки, очень сложно. Эти люди ошибаются. Я покажу и вы поймёте, насколько всё легко и просто. Но одного Премьера будет недостаточно. Премьер — монтажная программа, в которой собирается из частей будущий фильм, которые (титры, слайдшоу, заставки, эффекты) делаются в сторонних программах или с помощью плагинов. (Что такое плагины? Грубо говоря, плагины это модули, которые встраиваются в программу и делают то, на что не способна сама программа. Например, программы переходов). Об этой важной части работы обязательно расскажу. Но бОльшую часть времени вы проведёте в Премьере.

Я не собираюсь «лить воду» в своих уроках и разбирать Premiere по косточкам. В нём много лишнего, которое может не пригодится никогда. Так зачем на это тратить своё драгоценное время? Например, действие, которое можно сделать разными способами. Зачем знать их все, когда можно пользоваться одним самым удобным. Или многочисленные палитры (панели). Надо знать досконально основные, а остальные иметь ввиду.

В уроках видеомонтажа для начинающих мы поборем страх перед Премьером, поймём, что это обычная программа, изучив которую, сможем с лёгкостью делать любые монтажи, не задумываясь, справится ли с поставленной задачей Premiere или нет. Конечно справится!

Для чего нужны Scratch Disks?

Что такое битрейт?

BitRate Settings находится в окне Export Settings во вкладке Video в Премьере.

Что такое CBR (Constant BitRate)? Это постоянная скорость передачи данных. То есть, программа кодирует видео с одинаковым битрейтом. Размер файла будет больше, чем при переменном битрейте (VBR).

Что такое VBR (Variable BitRate)? Это переменная (непостоянная) скорость передачи данных.

Давайте выберем переменный битрейт, два прохода (VBR 2 pass). При первом проходе программа анализирует видео и решает, какой битрейт будет в том или ином месте.

Высокий битрейт будет, если на видео происходит быстрая смена кадров или мы снимаем быстрые движения, например, игру в футбол или волейбол. При этом битрейт будет высоким, чтобы сохранить хорошее качество видео, но и размер файла в этом месте будет бОльшим.

Низкий битрейт будет, если мы снимаем со штатива неподвижные предметы, например гору, по которой медленно плывут облака и не видим никаких резких движений. Для достижения высокого качества видео высокий битрейт здесь не нужен. Вес в мегабайтах части файла в этом месте будет минимальным, что позволит сократить общий объём файла.

Это то, что делает Adobe Encoder при первом проходе.

При втором проходе Энкодер занимается только кодированием.

Если мы выбираем VBR 1 pass, то программа за один проход анализирует и сразу кодирует видео. При этом времени на просчёт тратится в два раза меньше, чем при VRB 2 pass, но качество может быть хуже.

Вывод такой. Если у нас есть время и нам нужно лучшее качество при минимальном размере файла, то выбираем VBR 2 pass. Если качество нужно хорошее, а времени мало, то выбираем VBR 1 pass. Если времени мало, размер файла нас не интересует и в фильме нет большого количества резких движений, то выбираем CBR.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *