когда должно заканчиваться электронное обучение по времени
Гигиенические требования к режиму дистанционного обучения
Требования к организации дистанционного обучения
При организации дистанционного обучения гигиенические требования к режиму образовательной деятельности, установленные СанПиН 2.4.3648-20 (раздел X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности), не отменяются, хотя этот вопрос в Методических рекомендациях и не рассматривается, кроме рекомендации на сокращение продолжительности урока до 30 мин.
Согласно санитарным правилам и нормам, СанПиН 2.4.3648-20 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» и СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» для учащихся школ:
Использование технических средств обучения на занятии
Вид непрерывной деятельности
Время деятельности в зависимости от класса, мин.
Просмотр статических изображений на экранах отраженного свечения
Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
Прослушивание аудиозаписи в наушниках
Общее время работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе – 20 минут, 3-4-м классе – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
для детей 6-10 лет- 15 мин;
для детей 10-13 лет – 20 мин;
старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
для детей 6-10 лет– 1 занятие;
для детей 10-13 лет – 2 занятия;
старше 13 лет – 3 занятия.
ВЫПИСКА из ПОЛОЖЕНИЯ
об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Утверждено приказом от 26.03.2020 №111
4.3. Еженедельное количество и продолжительность он-лайн занятий / консультаций по классам регулируется требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 (в редакции от 22.05.2019г.), а также объемом учебного времени, отводимого конкретному предмету Учебным планом Школы, а именно:
· 1- 2 часа в неделю – 1 трансляция;
· 3- 4 часа в неделю – 2 трансляции;
· 5 и более часов – 3 трансляции.
5.5.В случае, если семья находится в трудной жизненной ситуации и не может организовать для ребёнка дистанционное обучение с использованием компьютера (интернета) определяются индивидуальные задания для ребёнка с использованием учебников и других методических пособий, оцениваются знания таких учащихся после окончания карантинного режима.
Когда должно заканчиваться электронное обучение по времени
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Сколько должен длиться урок на дистанционном обучении: ответ Санпина
Сколько должен длиться урок на дистанционном обучении? Максимальная продолжительность не должна превышать 30 минут. Для более молодых школьников время сокращается до 20 минут для 5-6 классов и до четверти часа для 1-4 классов. Обязательным условием является наличие перерывов и ограничение по времени на выполнение домашнего задания. Ниже рассмотрим главные моменты, касающиеся «дистанционки» и действующих требований.
Базовые требования по дистанционному обучению
При создании планов учитель обязан знать, сколько длится урок на дистанционном обучении по времени в школе, делать ли перерывы, и какие требования предъявлять к домашним заданиям. Рассмотрим базовые требования, действующие на начало 2021 года.
Сколько по времени идет занятие
Для начала разберемся, сколько идет урок на дистанционном обучении для учеников разных классов. Методические указания описывают ориентировочные модели программ и проведения уроков на удаленном режиме. В частности, урок должен длиться не более трети часа. Но существуют уточненные данные СанПиН, сколько длится урок на дистанционном обучении. Он касается учеников младших классов:
С учетом этого легко сказать, сколько должен идти урок на дистанционном обучении для остальных учеников. Он может длиться не более получаса. Превышение этого времени ведет к повышенной нагрузке на ученика и не допустим по правилам.
Сколько уроков в день
При определении этого параметра необходимо знать, сколько часов на дистанционное обучение запланировано по программе. Учтите, что это число не должно отклоняться от планов, характерных для стандартной учебы. На удаленном режиме число уроков не меняется, но зависит от возраста учеников.
Наибольшая нагрузка на неделю для первоклассников — 21 час, а для старших классов — 37. С учетом этого легко вычислить, сколько уроков можно проводить при дистанционном обучении в день. Базовые условия:
В начальных классах допускается добавление физической культуры.
Учителя обязаны знать, сколько уроков должно быть на дистанционном обучении, и сколько длиться каждый из них. С учетом этого необходимо строить программу на несколько недель или даже месяцев. При этом планы можно корректировать в меньшую, но никак не в большую сторону.
Сколько перемен и какова их длительность
Следующий вопрос — сколько должны быть перемены в дистанционном обучении. Количество перерывов планируется с учетом числа уроков. После каждого из них делается перемена продолжительностью не менее 15-20 минут. Это оптимальный промежуток времени, которого достаточно ребенку для отдыха и подготовки к следующей «порции» знаний.
Во сколько начинаются уроки
Много дискуссий возникают по поводу того, во сколько начинаются уроки на дистанционном обучении в школе. Здесь необходимо ориентироваться на смену, к которой привык ребенок. Если он учится в первую смену, занятия также должны начинаться в дообеденное время. Что касается детей, которые в обычном режиме учились во вторую смену, они также подстраиваются к привычной системе.
Но есть ограничение в отношении начала занятий. Во многих школах старт учебного процесса по видеосвязи не может начинаться раньше, чем в 10.35 утра. В обычной школе в это время начинается третий урок. При этом занятие должно длиться меньше времени и с учетом озвученных выше нормативов.
Требования к домашним заданиям
По правилам ограничено не только время дистанционного обучения в школе, но и часы на выполнение домашнего задания. Так, согласно действующим правилам СанПиН выполнение ДЗ длится:
Отметим, что указанные нормы являются ориентировочными, ведь многое зависит от особенностей ученика, темпа обучения и иных особенностей. Многие родители отмечают, что их чаду тяжело усидеть на одном месте в течение 35-45 минут, не говоря уже о большем времени. В таком случае продолжительность выполнения заданий должна длиться меньше с перерывом на игры, прием пищи, телевизор или компьютер.
Несмотря на установленные лимиты, последние часто нарушаются. Бывают ситуации, когда объемы превышают ограничение, а выполнение ДЗ длиться несколько часов. Из-за повышенной нагрузки дети становятся рассеянными, развиваются разные психические нарушения, повышенная утомляемость, снижается сопротивляемость болезням и т. д. И вообще многие родители отмечают сильное негативное влияние дистанционки на здоровье детей (а прежде всего, конечно, на психологическое состояние и зрение). Поэтому нужно найти оптимальный баланс, чтобы не испортить зрение и состояние здоровья и полноценным получением знаний.
Кроме того, по рекомендации Министерства образования запрещено давать домашнее задание на понедельник, чтобы ребенок мог полноценно отдохнуть в субботу и воскресенье. Что касается каникул, здесь строгих ограничений не предусмотрено. При этом учитель вправе стимулировать мышление ребенка и давать задания, имеющие немного большую сложность, чем те, что изучались в школе.
Зная, сколько должен длиться урок на дистанционном обучении, можно организовать рабочий процесс и избежать перегрузки ребенка. Кроме того, важно учитывать требования по количеству уроков, числу и продолжительности перерывов. Отдельное внимание стоит уделить вопрос, сколько длиться процесс выполнения домашнего задания, ведь от этого зависит успеваемость ученика, а также его психофизическое состояние.
В комментариях поделитесь своим опытом дистанционного обучения, правилами в отношении продолжительности занятий и перемен, количество перерывов и других особенностей обучения в удаленном режиме.
Школы получили рекомендации по дистанционке. Сколько будет уроков и что такое гибридные форматы
1. Сколько будет уроков в день и в неделю
Учитель должен определить, какое количество уроков в неделю будет проводиться в электронном формате асинхронно (без непосредственного взаимодействия учителя с учениками в режиме реального времени), какое — в дистанционном режиме. Оптимальным количеством названы 2–4 урока.
Количество удаленных уроков для учеников 1 классов не должно превышать четырех в день, для 2‒4 классов ‒ пяти, для 5‒6 классов шести, для 7‒11 классов — семи. Вдобавок к этим занятиям у всех учащихся должен быть урок физкультуры в один из дней недели.
2. Какие предметы преподают онлайн
Проходить в дистанционном формате преимущественно должны уроки по предметам с высоким рангом трудности. Их рекомендуют проводить в виде коротких видеоконференций.
3. Во сколько «звонок»
При составлении расписания онлайн-уроков учителям советуют учитывать, что в одной семье могут быть дети из разных параллелей, и начинать уроки для разных классов в разное время.
4. Длина урока
Продолжительность урока может составлять 40‒45 минут, но время нахождения учеников перед экраном не должно превышать нормы СанПиН. Для остальной части урока учитель может предложить самостоятельную работу с учебником, выполнение заданий в тетради. Учащиеся 1‒2 классов не должны проводить за компьютером дольше 20 минут, 3‒4 классов — 25 минут, 5‒6 классов — 30 минут, 7‒11 классов — 35 минут. Во время уроков рекомендуют устраивать физкультминутки и гимнастику для глаз.
5. Перемены
Между уроками предлагается устраивать перемены длительностью не менее 10 минут и одну большую перемену в 20‒30 минут. Вместо нее допускается после второго и третьего уроков устанавливать две перемены по 20 минут.
6. Сколько зададут домашней работы
Объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы его выполнение занимало во 2‒3 классах ‒ не дольше 1,5 часа, в 4‒5 классах — 2 часа, в 6‒8 классах — 2,5 часа, в 9‒11 классах — до 3,5 часа.
7. Чат класса
Классным руководителям советуют создать группу в мессенджере или социальной сети для координации родителей, учеников, а также педагогов, работающих в классе.
Что делать, если через интернет учиться невозможно
Если у школьников или учителей нет необходимых устройств и/или доступа в интернет, в рекомендациях предлагают использовать учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных или электронных носителях, а также образовательные телеканалы. Инструкции для учеников по выполнению заданий предлагается передавать с помощью электронной почты или мессенджеров родителей, родственников или соседей, а также по почте или в школе в установленные дни.
Учитель — в классе, а ребенок дома. И другие форматы обучения
Школа может принять решение об использовании гибридного обучения в зависимости от технического обеспечения и эпидемиологической обстановки.
Предлагаются следующие гибридные форматы:
Переход на такие форматы обучения называют целесообразным, в случаях, когда:
В качестве волонтеров могут привлекаться не задействованные на уроках педагоги, студенты педагогических вузов и колледжей.
Для 1‒4, 9 и 11 классов считается предпочтительным очное синхронное обучение, либо его сочетание с дистанционным. Классы предлагается разделить, чтобы первая половина учеников посещала школу в понедельник и вторник, а вторая — в четверг и пятницу, в остальные дни занимаясь удаленно.
Для 5‒8 и 10 классов предпочтительными указаны гибридные форматы. При этом наполняемость класса должна быть не более 50%, а по письменному заявлению родителя дети могут и вовсе обучаться только в дистанционном формате или с выборочным посещением отдельных предметов.
26.01.21 О реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в соответствии с новыми СанПиН
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 от 28 сентября 2020 года:
Правила вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 1 января 2027 года
В документе детально прописаны многие аспекты школьной жизни, в том числе определены требования к использованию электронных средств обучения и применению дистанционных образовательных технологий и электронного обучения при реализации образовательных программ.
Так, в пунктах 2.4.4. и 2.4.5. новых правил устанавливаются требования использованию электронных средств обучения, таких как интерактивная доска, сенсорный экран, информационная панель и другие средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки и другие электронные средства обучения, которые должны использоваться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом и иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.
Согласно пункту 2.10.2 при использовании электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать:
Общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке не должна превышать:
для интерактивной доски
компьютера
В соответствии с пунктом 2.10.3. расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. Этот пункт касается, в том числе, уроков с использованием электронных средств обучения, т.е. количество уроков с использованием электронных средств обучения устанавливается в соответствии с графиком учебного процесса.
Пункт 3.5. новых правил посвящен требованиям при реализации программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Обращаем внимание, что:
Для примера, распределение времени при организации и проведении урока в дистанционном формате, в частности, онлайн-урока для обучающихся 4 класса может выглядеть следующим образом:
Таким образом, при максимально возможном для данной возрастной группы времени использования компьютера в течение 25 минут, оставшиеся 15 минут должны предусматривать другие виды деятельности на уроке, не связанные с использованием электронных средств обучения, например, работа в тетрадях, с учебником. При этом, согласно пп.2.10.2, 3.5.13 в течение урока необходимо проводить гимнастику для глаз и выполнять физические упражнения.