когда доводится приказ тактико специального учения до исполнителей
Когда доводится приказ тактико специального учения до исполнителей
Обзор документа
Приказ МЧС России от 29 июля 2020 г. № 565 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
Министр | Е.Н. Зиничев |
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 27, ст. 4185.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2020 г.
Регистрационный № 59580
УТВЕРЖДЕНА
приказом МЧС России
от 29.07.2020 № 565
Инструкция
по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
2. Виды, темы, продолжительность и периодичность учений и тренировок определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций с учетом задач, решаемых в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также настоящей Инструкции.
3. Учения и тренировки по назначению могут быть плановые, проверочные, показные и опытно-исследовательские.
5. Проверочные учения и тренировки проводятся для оценки степени готовности органов управления и сил ГО и РСЧС.
7. Опытно-исследовательские учения проводятся для исследования новых форм и методов подготовки органов управления и сил ГО и РСЧС, ведения АСДНР, а также использования штатного имущества и техники.
8. При работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в период подготовки и проведения учений и тренировок должностные лица обязаны соблюдать требования, установленные законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
12. ШТ проводятся в целях выработки теоретических навыков управления силами и средствами при выполнении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также выполнения мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны), планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другими планирующими документами продолжительностью до 1 суток не реже 1 раза в год.
ШТ могут быть совместные и раздельные.
Совместные ШТ проводятся органами управления ГО и РСЧС с привлечением структурных подразделений организации для отработки вопросов взаимодействия между ними.
Раздельные ШТ проводятся с каждым органом управления ГО и РСЧС или отдельными структурными подразделениями организации.
ШТ могут быть совмещены с учениями вышестоящих органов управления ГО и РСЧС.
ОТ проводятся в целях отработки как всего комплекса мероприятий, так и отдельных вопросов, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).
Продолжительность ОТ определяется соответствующим руководителем организации (объекта) в зависимости от объема запланированных к отработке задач.
ОТ могут быть совмещены с учениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
СУТ проводятся в целях проверки реальности планов противопожарной защиты и оценки состояния противопожарной защиты, проверки готовности к действиям при угрозе и возникновении пожара, обучения работников организаций (учащихся образовательных организаций) правилам и способам действий, мерам безопасности и правилам поведения при возникновении пожара, повышения пожарной безопасности, готовности руководителей организаций (объектов), работников организаций (учащихся образовательных организаций) к действиям при угрозе и возникновении пожара по противопожарной защите на пожароопасных объектах и в образовательных организациях ежегодно продолжительностью до восьми часов.
В зависимости от численности работников организаций (учащихся образовательных организаций) СУТ проводятся одновременно со всеми работниками организации (учащимися образовательной организации) или отдельными группами.
Если цели, указанные в тематике при организации учений и тренировок, не достигнуты, то решением соответствующих руководителей они могут быть спланированы и проведены повторно.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 26, ст. 3999.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2019, N 52, ст. 7805.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2019, N 27, ст. 3524.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2020, N 26, ст. 3999.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2019, N 40, ст. 5570.
6 Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны».
Обзор документа
МЧС определило порядок подготовки и проведения в органах и организациях командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок.
Виды, темы, продолжительность и периодичность учений и тренировок определяются руководителями органов и организаций с учетом задач, решаемых в области ГО и ЧС.
Учения и тренировки подразделяются на плановые, проверочные, показные и опытно-исследовательские.
Когда доводится приказ тактико специального учения до исполнителей
Обзор документа
Распоряжение Правительства Москвы от 10 декабря 2019 г. N 710-РП «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку планирования и проведения учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»
В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 «О правовых актах города Москвы», в целях повышения эффективности подготовки органов управления, сил и средств органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления города Москвы и организаций, расположенных на территории города Москвы, к решению задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
1. Утвердить Методические рекомендации по порядку планирования и проведения учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (приложение).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 13 марта 2002 г. N 107-РЗМ «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению командно-штабных учений и штабных тренировок по отработке вопросов выполнения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в г. Москве».
2.2. Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 9 июля 2007 г. N 116-РЗМ «О внесении изменений в распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 13 марта 2002 г. N 107-РЗМ».
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 10 декабря 2019 г. N 710-РП
Методические рекомендации
по порядку планирования и проведения учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
1. Общие положения
1.2. Основными задачами учений (тренировок) являются:
1.2.1. Совершенствование навыков лиц, привлекаемых к учениям (тренировкам) при выполнении функциональных обязанностей, при решении задач по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2.2. Совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве и организаций при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации.
1.3. Виды учений (тренировок):
1.3.1. Командно-штабное учение.
1.3.2. Тактико-специальное учение.
1.3.3. Комплексное учение.
1.3.4. Штабная тренировка.
1.3.5. Объектовая тренировка.
1.4. Цели и периодичность проведения учений (тренировок) определены приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2013 г. N 284 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
2. Планирование учений (тренировок)
2.1. Учения (тренировки) проводятся в соответствии с планами основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год в органах исполнительной власти города Москвы, органах местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве и организациях. Учения (тренировки), не включенные в эти планы, могут быть проведены по решению председателя (первого заместителя председателя) Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2.2. Учения (тренировки) засчитываются по решению руководителя соответствующего учения (тренировки) как проведенные в текущем году:
2.3. При подготовке и проведении учений (тренировок) особое внимание уделяют:
2.3.1. Организации работы по выполнению требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
2.3.2. Оценке состояния работы в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в органах исполнительной власти города Москвы, органах местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве и организациях.
2.3.3. Состоянию готовности сил организаций к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.3.4. Организации взаимодействия при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве, организациями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
2.4. Темы учений (тренировок) определяются с учетом имеющихся сезонных и отраслевых прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Организация руководства при проведении учений (тренировок)
3.2. Руководитель учения (тренировки) несет личную ответственность за подготовку и качество проведения учения (тренировки).
3.3. Руководитель учения (тренировки) определяет и утверждает замысел учения (тренировки), определяет порядок разработки необходимых документов в соответствии с приложением 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.6. Руководству учением (тренировкой) и посредническому аппарату запрещается раскрывать обучаемым замысел учения (тренировки), план-календарь проведения учения (тренировки) и план наращивания обстановки.
4. Подготовка учения (тренировки)
4.1. Подготовка учения (тренировки) включает:
4.1.1. Разработку документов по учению (тренировке) в соответствии с приложениями 1, 2 и 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.1.2. Организацию материального и технического обеспечения.
4.2. Материальное и техническое обеспечение при подготовке и проведении учения (тренировки) заключается:
4.2.1. В обеспечении руководства учения (тренировки), посреднического аппарата и обучаемых необходимой техникой, автотранспортом, имуществом и другими материальными средствами.
4.2.2. В обеспечении участников учения (тренировки) средствами связи, автоматизированными системами управления и оповещения.
4.2.3. В обеспечении участников учения (тренировки) принадлежностями для работы, а также в организации питания и отдыха.
4.2.4. В техническом обслуживании автотранспорта и другой техники, привлекаемой на учение (тренировку).
5. Организация проведения учения (тренировки)
5.2. Учение (тренировка) может проводиться непрерывно в отведенные временные сроки или с перерывами с объявлением оперативных пауз.
5.3. В целях обеспечения последовательности достижения целей учения (тренировки) и сосредоточения усилий на решении главных вопросов проведение учения (тренировки) может планироваться и проводиться по этапам.
5.4. В ходе проведения учения (тренировки), помимо документов, указанных в приложениях 1, 2 и 3 к настоящим Методическим рекомендациям, обучаемыми могут разрабатываться иные документы (приказы, поручения, указания, распоряжения, справки, донесения, аналитические материалы и другие).
5.5. На первом этапе учения (тренировки) отрабатываются вопросы введения режимов функционирования, проводится оповещение и сбор обучаемых, осуществляется постановка задач, сбор данных по обстановке, их оценка и анализ, проверяются вопросы готовности привлекаемых на учение (тренировку) сил к действиям по предназначению.
При этом особое внимание должно уделяться вопросам развертывания и организации работы систем связи, оповещения и информирования, организации и осуществления практических мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приведения в готовность формирований гражданской обороны и Московской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.6. В ходе первого этапа учения (тренировки) проверяется:
5.6.2. Соответствие перечня, формы, содержания документов, разработанных при подготовке учения (тренировки), приложениям 1, 2 к настоящим Методическим рекомендациям, а также соответствие сроков их разработки и порядка согласования приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
5.8. В ходе второго и последующих этапов учения (тренировки) отрабатываются вопросы управления силами, привлекаемыми к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, выполнения мероприятий гражданской обороны, проводятся практические мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Особое внимание в ходе второго и последующих этапов учения (тренировки) обращается на проведение мероприятий по наращиванию группировки привлекаемых к учению (тренировке) сил, проведению всех видов разведки, организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, проведению временного отселения населения, проведению информирования и оповещения населения.
5.9. Практические мероприятия по отработке вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах проводятся в целях совершенствования навыков управления и взаимодействия, а также тренировки действий привлекаемых сил по предназначению.
5.10. Проведение практических мероприятий учения (тренировки) по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляется на фоне имитации и обозначения последствий аварий на коммунальных, энергетических сетях, катастроф и стихийных бедствий, очагов химического загрязнения и радиационного заражения. Для имитации условно пораженных лиц выделяется необходимое количество статистов. Для отработки вопросов спасения людей из-под завалов, с верхних этажей горящих зданий или из затопленных подвалов могут использоваться манекены.
5.11. Проведение практических мероприятий учения (тренировки) по вопросам гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, таких как развертывание пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, пунктов временного размещения населения, подготовка защитного сооружения к приему укрываемых и другие, целесообразно проводить на реальных объектах с последовательным показом всех элементов этой работы.
5.12. По решению руководителя учения (тренировки) в ходе отработки обучаемыми учебных вопросов могут вноситься необходимые изменения и дополнения в план-календарь проведения учения (тренировки).
Наращивание обстановки осуществляется посредническим аппаратом в соответствии с замыслом учения (тренировки) и на основе ранее разработанного плана-календаря проведения учения (тренировки).
При резких изменениях обстановки после оперативного скачка обучаемым предоставляется время, необходимое для ее уяснения и оценки, принятия решения, постановки задач подчиненным, а также организации их выполнения.
5.13. Основным содержанием работы штаба (группы) руководства учением (тренировкой) и посреднического аппарата в ходе учения (тренировки) являются:
5.13.1. Оценка состояния работы по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, готовности к защите персонала (населения) от чрезвычайных ситуаций.
5.13.2. Рассмотрение (изучение) принятых решений и разработанных обучаемыми документов.
5.13.3. Наращивание обстановки.
5.13.4. Изучение методов работы обучаемых на их рабочих местах.
5.13.5. Контроль за практическими действиями обучаемых в ходе проведения учения (тренировки).
5.13.6. Оценка деятельности обучаемых и задействованных в учении (тренировке) органов управления и сил в целом.
5.13.7. Оценка соответствия планирующих и нормативных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
5.13.8. Разбор проблемных вопросов, возникших в ходе подготовки и проведения учения (тренировки).
5.14. В ходе проведения учения (тренировки) руководитель учения (тренировки) или по его поручению заместители руководителя учения (тренировки) могут проводить заслушивания обучаемых по решению учебных вопросов.
5.15. Лица, включенные в состав посреднического аппарата, представляют в установленные руководителем учения (тренировки) сроки донесения в штаб (группу) руководства учением (тренировкой) о действиях обучаемых.
5.16. В донесениях излагаются:
5.16.1. Положительные и отрицательные стороны в работе обучаемых и сил, задействованных в учении (тренировке).
5.16.2. Выводы о слаженности действий, подготовленности обучаемых к выполнению своих функциональных обязанностей и оценка их работы.
5.17. Донесения должны быть краткими и содержать конкретный материал с приведением фактов и цифровых показателей, которые обобщаются штабом (группой) руководства учением (тренировкой) и по указанию руководителя учения (тренировки) включаются в разбор учения (тренировки).
6. Подведение итогов учения (тренировки)
6.2. Метод проведения разбора учения (тренировки) определяется руководителем учения (тренировки) исходя из продолжительности учения (тренировки), числа обучаемых, учебных целей учения (тренировки).
6.3. Разбор учения (тренировки) проводится непосредственно после окончания учения (тренировки). Если требуется дополнительное время для обобщения результатов исследования и других материалов, то разбор учения (тренировки) может быть перенесен на несколько суток после окончания учения (тренировки).
6.4. При подведении итогов прошедшего учения (тренировки) руководитель учения (тренировки) оценивает работу обучаемых, применяя следующую систему градации оценок:
7. Обобщение итогов учения (тренировки)
7.1. По итогам проведенного учения (тренировки) органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве и организациями, проводившими учение (тренировку), готовится и оформляется в печатном виде анализ учения (тренировки).
7.2. Отчет о проведении учения (тренировки) с приложением анализа направляется:
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
Перечень
документов, разрабатываемых при подготовке к проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Распоряжение (приказ) о подготовке и проведении учения (тренировки) | Календарный план подготовки учения (тренировки) | Замысел учения (тренировки) с пояснительной запиской | Организационные указания по подготовке и проведению учения (тренировки) | План рекогносцировки учения (тренировки) | Схема организации руководства учения (тренировки) | Оперативное задание (вводная) | План (план-календарь) проведения учения (тренировки) | План наращивания обстановки | План практических мероприятий | План проведения исследований | Частные планы работы заместителей (помощников) руководителя учения (тренировки), посреднического аппарата | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Командно-штабные учения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | +/- | +/- |
Тактико-специальные учения | + | + | + | + | +/- | + | + | + | + | + | +/- | +/- |
Комплексные учения | + | + | + | + | +/- | + | + | + | + | + | +/- | +/- |
Штабные тренировки | + | +/- | +/- | +/- | — | +/- | + | + | +/- | — | +/- | +/- |
Объектовые тренировки | + | +/- | — | — | — | +/- | + | + | +/- | +/- | +/- | +/- |
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
Состав
документов, разрабатываемых при подготовке к проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
N п/п | Наименование разрабатываемого документа | Форма документа | Содержание разрабатываемого документа | Примечание |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Распоряжение (приказ) о подготовке и проведении учения (тренировки) | Текстовый | 1. Тема учения (тренировки). 2. Руководитель учения (тренировки). 3. Сроки проведения учения (тренировки). 4. Основные цели учения (тренировки). 5. Основные вопросы всестороннего обеспечения учения (тренировки) | |
2 | Календарный план подготовки учения (тренировки) | Текстовый | 1. Перечень организационных мероприятий по подготовке учения (тренировки). 2. Порядок и сроки подготовки штаба (группы) руководства учением (тренировкой) и посреднического аппарата учения (тренировки). 3. Сроки проведения мероприятий и ответственные за их выполнение | Разрабатывается в целях организации работы по непосредственной подготовке учения (тренировки). Календарный план подготовки учения (тренировки) может являться одним из приложений к распоряжению (приказу) о подготовке и проведении учения (тренировки) или разрабатываться как самостоятельный документ |
3 | Замысел учения (тренировки) с пояснительной запиской | Графический и текстовый (пояснительная записка) | 1. Тема учения (тренировки). 2. Цели учения (тренировки). 3. Сроки проведения учения (тренировки). 4. Район проведения учения (тренировки) и основное содержание практических мероприятий. 5. Состав лиц, привлекаемых в качестве руководства учением (тренировкой), и обучаемых. 6. Привлекаемые на учение (тренировку) автомобильная техника, оборудование и инструмент. 7. Этапы учения (тренировки), их наименование и продолжительность по астрономическому и оперативному времени. 8. Учебные вопросы каждого этапа учения (тренировки). 9. Обстановка к началу учения (тренировки). 10. Замысел действий и задачи обучаемых. 11. Другие данные, влияющие на отработку учебных вопросов | Разрабатывается на плане района проведения учения с приложением пояснительной записки. Обстановка, которая не отображается в графическом виде, может наноситься в виде таблиц. В пояснительной записке к замыслу учения (тренировки) излагаются: тема, учебные и исследовательские цели; район проведения учения (тренировки), состав обучаемых; общий замысел проведения учения (тренировки); порядок проведения учения (тренировки) с раскрытием каждого этапа, продолжительность этапов учения (тренировки); отрабатываемые учебные вопросы, краткое содержание оперативной обстановки к началу каждого этапа учения (тренировки); задачи обучаемым в течение каждого этапа учения (тренировки); порядок отработки учебных вопросов; организация руководства учением (тренировкой), состав посреднического аппарата; место, время и порядок проведения разбора учения (тренировки) |
4 | Организационные указания по подготовке и проведению учения (тренировки) | Текстовый | 1. Тема учения (тренировки). 2. Время проведения учения (тренировки). 3. Состав лиц, привлекаемых в качестве руководства учением (тренировкой), и обучаемых. 4. Порядок проведения учения (тренировки). 5. Задачи по подготовке и проведению учения (тренировки). 6. Порядок обеспечения мер безопасности | Доводятся до обучаемых в части, их касающейся, после принятия решения по основным вопросам подготовки и проведения учения (тренировки) с тем, чтобы предоставить обучаемым больше времени для целенаправленной и своевременной подготовки к учению (тренировке) |
5 | План рекогносцировки учения (тренировки) | Текстовый или (и) графический | 1. Цели рекогносцировки. 2. Состав лиц, входящих в группу проведения рекогносцировки. 3. Место, время и порядок проведения рекогносцировки. 4. Вопросы, подлежащие решению в ходе проведения рекогносцировки. 5. Порядок перемещения группы проведения рекогносцировки | В ходе рекогносцировки уточняются замысел учения (тренировки), последовательность отработки учебных вопросов, места и время, порядок подготовки проведения практических мероприятий, порядок действий при их проведении, уточняются вопросы управления, оцениваются возможности средств связи и оповещения, проводится изучение и анализ планирующих и нормативных документов, организуется заслушивание соответствующих лиц по подготовке к учению (тренировке), определяются места размещения штаба (группы) руководства учением (тренировкой), решаются другие вопросы |
6 | Схема организации руководства учения (тренировки) | Графический | 1. Руководитель учения (тренировки), его заместители. 2. Состав штаба (группы) руководства учением (тренировкой). 3. Состоя лиц, привлекаемых в качестве обучаемых. 4. Наименование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве и организаций, привлекаемых к проведению учения (тренировки) | Схема организации руководства учения (тренировки) может являться составной частью замысла учения (тренировки) с пояснительной запиской или разрабатываться как самостоятельный документ |
7 | Оперативное задание (вводная) | Текстовый | 1. Общая обстановка (кратко излагаются социально-политическая обстановка, физико-географические, климатические характеристики региона, потенциальные опасности возникновения чрезвычайной ситуации). 2. Частая обстановка (укатывается обстановка в районе проведения учения (тренировки). 3. Справочные данные (указываются те особенности обстановки, которые в отличие от реальной обстановки обучаемые не могут учесть самостоятельно без указаний руководства, а также допускаемые условности). 4. Задачи к исполнению (что изучить, оценить и исполнить, к чему быть готовым в ходе учения (тренировки) | Доводится до лиц руководящего состава и обучаемых. Обстановка в оперативном задании (вводной) излагается с такой степенью детализации, которая помогает обучаемым оценить и анализировать обстановку, провести необходимые оперативно-тактические расчеты, осуществить на их основе практические мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций. В оперативное задание (вводную) могут быть внесены ограничения, оговаривающие специальные условия, действия обучаемых или состав привлекаемых сил при отработке задания |
8 | План (план-календарь) проведения учения (тренировки) | Текстовый | 1. Общая последовательность проведения учения (тренировки). 2. Порядок работы руководства учением (тренировкой). 3. Порядок работы посреднического аппарата и обучаемых по основным вопросам учения (тренировки) с указанием времени на их отработку, в том числе выполнения практических мероприятий. 4. Время начала и окончания учения (тренировки) 5. Время проведения разборов по окончании этапов учения (тренировки) и учения (тренировки) в целом | Разрабатывается в целях уточнения сроков проведения мероприятий в ходе учения (тренировки). Степень детализации плана-календаря проведения учения (тренировки) зависит от масштаба и целей учения (тренировки), состава обучаемых, уровня подготовки штаба (группы) руководства учением (тренировкой) и посреднического аппарата |
9 | План наращивания обстановки | Текстовый | 1. Время доведения информации (вводных), ее содержание, перечень лиц, доводящих информацию (посреднический аппарат), перечень обучаемых, до которых доводится информация. 2. Способ доведения информации | Является документом, определяющим содержание и порядок доведения информации (вводных), в соответствии с планом-календарем проведения учения (тренировки). Информация по обстановке доводится из тех источников, теми способами, в таких объемах и форме, в которых она может поступать в реальных условиях |
10 | План практических мероприятий | Текстовый | 1. Наименование мероприятий, их содержание. 2. Время и место проведения мероприятий. 3. Состав обучаемых, привлекаемых к выполнению мероприятий. 4. Лица, ответственные за организацию и проведение практических мероприятий. | Разрабатывается в целях детального планирования проведения практических мероприятий, определения их объема и порядка проведения |
11 | План проведении исследований | Текстовый | 1. Цели исследований. 2. Порядок организации исследований при подготовке и в ходе проведения учения (тренировки). 3. Порядок представления донесений и обобщение результатов исследований | К плану исследований прилагается расчет лиц, входящих в состав исследовательских групп. Кроме того, заранее разрабатываются задания на проведение исследований |
12 | Частные планы работы заместителей (помощников) руководителя учения (тренировки), посреднического аппарата | Текстовый | 1. Тема учения (тренировки). 2. Учебные цели для соответствующих категорий обучаемых. 3. Список обучаемых. 4. Этапы учения (тренировки), их продолжительность по оперативному и астрономическому времени. 5. Учебные вопросы и время на их отработку. 6. Обстановка по этапам учения (тренировки) (содержание вводных). 7. Порядок работы заместителя руководителя учения (тренировки). 8. Действия посреднического аппарата и обучаемых при отработке учебных вопросов. 9. Сроки представления докладов. 10. Время начала и окончания учения (тренировки), проведения разборов по окончанию этапов и учения (тренировки) | Разрабатываются исходя из замысла и с учетом плана-календаря проведения учения (тренировки). |
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
Сроки разработки и порядок согласования документов при подготовке учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Обзор документа
Методические рекомендации разработаны для определения единого подхода к порядку планирования и проведения учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и рекомендуются к использованию в органах исполнительной власти Москвы, органах местного самоуправления, организациях независимо от их организационно-правовых форм, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Учения проводятся с целью совершенствования навыков лиц, привлекаемых учением; совершенствования взаимодействия органов власти, органов местного самоуправления и организаций при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Предусматривается проведение следующих видов учений: командно-штабные; тактико-специальные; комплексные; штабные; объектовые.
Учения проводятся в соответствии с планами. Учения, не включенные в планы, могут проводиться по решению председателя Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Регламентирован порядок подготовки и организации учений, а также порядок подведения итогов проведенных учений.