когда природа оставляет прореху в чьем нибудь уме
О чем слова Генри Лонгфелло: Когда природа оставляет прореху в чьем-либо уме, она обычно…?
Американский писатель, поэт-романтик. Сын адвоката. Окончив Боудойнский колледж, завершил образование в Европе (1826—29 гг.); профессор литературы Гарвардского университета (1836—1854 гг.). Первые стихи опубликованы в 1820 г.
С конца 30-х годов в свет выходят следующие сборники стихов —«Ночные голоса», «Перелетные птицы» и др. Большую роль в американской культурной жизни сыграли его переводы произведений европейских поэтов. Перевел на английский язык «Божественную комедию» Данте.
Когда природа оставляет прореху в чьем нибудь уме, она обычно замазывает ее толстым слоем самодовольства
На протяжении 1829-1835 гг. Лонгфелло работал в Боуден-колледже. На аналогичную должность его в 1835 г. пригласили работать в Гарвардский университет. И снова Лонгфелло уезжает путешествовать в Европу. Во время поездки поэт переживает личную трагедию: скончалась его супруга, с которой они поженились в 1831 г. В конце 1836 г. Генри Уодсворд возвращается в Америку и приступает к преподаванию, заняв кафедру новых языков. В Гарварде ему предстояло работать до 1854 г.
Начав деятельность на поприще литературы с прозы – книги «За океаном» (1835), Лонгфелло затем полностью отдает себя поэтическому творчеству; с конца 30-ых гг. оно становится делом всей его жизни. Популярным его сделало уже одно из первых опубликованных стихотворений; в 1839 г. увидел свет первый поэтический сборник «Ночные голоса». Последовавший за ним роман, в котором Лонгфелло излагает свою биографию, публика встретила прохладно – в отличие от очередных поэтических сборников — «Баллады и другие стихи» (1842), «Стихи о рабстве» (1842) и др.
О чем слова Генри Лонгфелло: Когда природа оставляет прореху в чьем-либо уме, она обычно…?
Генри Уодсуорт (Вордсворт) Лонгфелло – первый профессиональный поэт в США, отец американской поэзии. Творческая судьба его удивительна. При жизни произведения поэта были столь популярны, что Лонгфелло мог жить на одни гонорары. Это редчайший случай в истории мировой литературы. Еще более редкий феномен XIX века: при жизни автора тираж его книг превысил миллион экземпляров.
Когда природа оставляет прореху в чьем нибудь уме, она обычно замазывает ее толстым слоем самодовольства
Лирические стихотворения поэта проникнуты всей гаммой эмоций: от меланхоличных мотивов («Mezzo Cammin») до утверждения оптимистического идеала жизни, призыва к труду и совершенствованию («Псалом жизни»). Однако стихотворения стали лишь этапом на пути к известности. Генри Лонгфелло стал национальным американским поэтом благодаря написанию эпических поэм, во многом основывающихся на индейской мифологии. Таким национальным характером отличаются поэмы «Эванджелина» и «Песнь о Гайавате».
В течение следующих 15 лет Лонгфелло будет выпускать некоторые из своих лучших работ, такие как «Голоса ночи», сборник стихов, включая «Гимн ночи» и «Псалом Жизнь, которая приобрела ему непосредственную популярность.За ними последовали другие публикации, такие как «Баллады и другие стихи», содержащие «Крушение Геспера». и Деревенский Кузнец. В течение этого времени Лонгфелло также преподавал полный рабочий день в Гарварде и руководил отделом современных языков. Из-за сокращения бюджета он сам занимал многие преподавательские должности.
Лонгфелло, популярность, казалось, росла, равно как и его коллекция работ. Он писал о множестве предметов: рабство в стихах о рабстве, литература о Европе в антологии «Поэты и поэзия Европы» и американские индейцы в «Песне о Гайавате». Один из первых практиков саморекламы, Лонгфелло расширил свою аудиторию, став одним из самых продаваемых авторов в мире.
О чем слова Генри Лонгфелло: Когда природа оставляет в чьем-либо уме, она обычно…?
Сегодня пятница 29 ноября 2019 года, в эфире капитал шоу «Поле чудес» уже вышла на экраны и известен правильный ответ на вопрос сегодняшней телеигры.
Мы знакомим читателей с верными ответами в этой популярной телепередаче. Давайте же узнаем, какой вопрос подготовил нам Леонид Аркадьевич Якубович.
Вопрос: О чем слова Генри Лонгфелло: Когда природа оставляет в чьем-либо уме, она обычно…?
Когда природа оставляет прореху в чьем-нибудь уме, она обычно замазывает ее толстым слоем самодовольства.
Другие цитаты Генри Лонгфелло:
Любовь отдает себя в дар; купить ее невозможно.
Молодые могут умереть, старые — должны.
Музыка — универсальный язык человечества.
Мы судим о себе по своей способности к свершению, другие же судят о нас по тому, что мы уже совершили.
Не говори о любви, потраченной напрасно! Любовь никогда не пропадает зря; если даже она не сделала богаче сердце другого человека, то ее воды, возвращаясь обратно к своему истоку, подобно дождю, наполнят его свежестью и прохладой.
В характере, в манерах, в стиле, во всем самое прекрасное — это простота.
Величайшая твердость и есть величайшее милосердие.
Не смотри в прошлое с тоской. Оно не вернется. Мудро распорядись настоящим. Оно твое. Иди вперед, навстречу туманному будущему, без страха и с мужественным сердцем.
Старость хранит возможности не меньшие, чем юность, но в других одеждах.
Когда природа оставляет прореху в чьем нибудь уме
Афоризмы. Изречения. Литературные цитаты
Наука — нервная система нашей эпохи. Эта горьковская формула не только образна и изящна, она глубоко и точно отображает действительность. Программа партии предусматривает всемерное содействие дальнейшему усилению роли науки в строительстве коммунистического общества, и на наших глазах наука проникает во все сферы жизни, становится, как этого требовал В. И. Ленин, элементом быта «вполне и настоящим образом», превращается в непосредственную производительную силу.
Люди XX века увидели появление самолета и электронного микроскопа, электронно-счетной машины и радиолокации, телевидения и ядерной энергетики, искусственных веществ тверже алмаза и прозрачней стекла; люди открыли и широко применили антибиотики, разгадали механизм передачи наследственности, широко распахнули двери в космос, послали своих роботов на Луну, Марс и Венеру…
Советские ученые считают, что в ближайшем будущем можно ожидать полную и комплексную автоматизацию всех основных операций, во всех основных отраслях производства. Достижения медицины и молекулярной биологии приведут к уничтожению инфекционных и наследственных заболеваний и к управлению наследственностью, достижения физики и химии — к получению необходимых веществ из недефицитных, легкодоступных ресурсов, достижения технических наук — к рациональному использованию отходов индустрии и очищению и сбережению окружающей среды на пользу человеку, ныне живущему, и будущих поколений и т. д.
В речи на торжественном заседании, посвященном 250-летию АН СССР, Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев сказал: «Животворный источник технико-экономического и социального прогресса, роста духовной культуры народа и его благосостояния — вот что такое для нас наука сегодня». Наука, ее достижения; ее идеи, ее проблемы касаются сейчас каждого. Это относится и к тому, что вчера открыто в лаборатории, а сегодня применяется в заводской практике, и к тому, что, казалось бы, вызывает чисто теоретический интерес. Строение вещества — теоретическая проблема, атомная энергия, ее мирное или военное применение затрагивают жизненные заботы всех.
Когда в начале нашего века Константин Эдуардович Циолковский в захолустной Калуге конструировал реактивные аппараты для межпланетных путешествий и писал превосходные научно-фантастические очерки «Грезы о Земле и небе», он представлялся окружающим беспочвенным мечтателем, «чудаком», тратящим свой скудный заработок провинциального учителя на никем не признанные изобретения. Куда более удивительно то, что за 10 лет до космического полета Юрия Гагарина находились критики, которые советовали авторам научно-фантастических произведений не увлекаться проблемами, далекими от насущных вопросов современной жизни, «не витать в межпланетных пространствах». Для истории науки последних десятилетий весьма поучительно сравнение таких рассуждений о «космических далях» с тем восторженным вниманием всей планеты к завоеваниям космоса от первого советского искусственного спутника Земли до памятной встречи на космической орбите экипажей «Союз» и «Аполлон». Определяя сущность этого блестящего эксперимента в космосе, Л. И. Брежнев говорил: «…советские и американские космонавты полетят в космос, чтобы осуществить первый в истории человечества крупный совместный научный эксперимент. Они знают, что оттуда, из космоса, наша планета выглядит еще более прекрасной, хотя и небольшой. Она достаточно велика, чтобы мы могли жить на ней в мире, но слишком мала, чтобы подвергать ее угрозе ядерной войны».
Эти слова ярко подчеркивают, что проблемы науки затрагивают каждого человека в отдельности и все человечество в целом.
Раздел «Развитие науки» в утвержденных XXV съездом КПСС «Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1976–1980 годы» начинается со следующих слов: «Основной задачей советской науки является дальнейшее расширение и углубление исследований закономерностей природы и общества, повышение ее вклада в решение актуальных проблем строительства материально-технической базы коммунизма, ускорения научно-технического прогресса и роста эффективности производства, повышения благосостояния и культуры народа, формирования коммунистического мировоззрения трудящихся». Естественно, что наука, ее проблемы, ее достижения, ее фундаментальные открытия и технические воплощения привлекают пристальное внимание всех, кто творчески относится к своему труду, и всех, кому дороги успехи Родины.
Всеобщий интерес к науке можно проиллюстрировать такими убедительными цифрами. Лекторы Всесоюзного общества «Знание» читают 25 миллионов лекций в год перед аудиторией, насчитывающей более миллиарда слушателей, а телепередача «Очевидное — невероятное», которую ведет профессор С. П. Капица, привлекает каждый раз около 30 миллионов зрителей. Причем, как справедливо замечено, ведущий эти передачи видит в своей аудитории не сосуд, который надо заполнить различными знаниями, а факел, который зажигается от увлекательных животрепещущих фактов, проблем, мыслей современной науки.
Мир науки и техники так сложен и разнообразен, что никто не может считать свое образование завершенным с окончанием средней школы и даже вуза. Скорее с этого оно только начинается. Никакой диплом не освобождает современного человека от насущной потребности постоянно и зорко следить за новым в науке и технике. «Наука и ее практическое применение в жизни развиваются сейчас такими темпами, — говорил на Всесоюзном слете студентов Л. И. Брежнев, — что многое из даже недавно найденного, открытого нередко устаревает прежде, чем попадает в учебники и курсы лекций. Справедливо говорят: если бы человек, окончивший вуз пятнадцать-двадцать лет назад, не продолжал заниматься самообразованием, он был бы в наши дни безнадежно отсталым работником».
Как показывает опрос слушателей и зрителей, переписка с ними, наибольший интерес вызывают, во-первых, глубинные процессы нынешней грандиозной научно-технической революции, во-вторых, проблемы экологии, охраны окружающей человека природной среды. И, в-третьих, проблема так называемого «демографического взрыва».
Естественное стремление цивилизованного человека: «хочу все знать» или более скромное: «хочу знать необходимое, чтобы правильно действовать», сталкивается, однако, с явлениями еще одного «взрыва» — с лавинообразным потоком информации. На самом деле, активно читающий человек может за свою жизнь прочесть 3–5 тысяч книг. Но ведь только у нас, в нашей стране, ежегодно выходит в свет более 80 тысяч наименований книг и брошюр.
Еще Вольтер говорил: «Многочисленность фактов и сочинений растет так быстро, что в недалеком будущем придется сводить все к извлечениям и словарям». Это было сказано около 200 лет назад. В XVIII веке вышло примерно 1,6 миллиона книжных изданий, в XIX веке — 6,1 миллиона; XX век, по-видимому, подарит человечеству около 50 миллионов новых книжных изданий. Сейчас во всем мире ежегодно выпускается не менее 500 тысяч названий.
Недавно на заседании ученого совета Всесоюзной книжной палаты один доктор биологических наук говорил примерно так: «Я должен предупредить, что люди находятся сейчас в таком же положении, в каком оказались динозавры миллионы лет назад. Тогда обстановка на земле резко изменилась, поступал огромный поток новой информации, а голова у динозавров была маленькая, информация не помещалась в их головах, и динозавры погибли. Сейчас мы в положении динозавров — мы не в состоянии переварить все огромное количество поступающей информации».
Это шутка. К счастью, человеку хватит ума справиться и с этой задачей. Учет, отбор, обработка и передача информации недаром стали сейчас одной из главенствующих и бурно растущих отраслей человеческой деятельности.
В произведениях великих мыслителей, ученых, писателей, поэтов содержится множество изречений, метких характеристик, остроумных заметок о науке и знаниях, о теории и практике, о поисках и находках, о научном творчестве, о гуманизме науки и этике ученого, об образовании и просвещении, об информации и научной популяризации и т. д. Это как раз те искры, которые могут зажечь факел в сердцах миллионов, это те строки, о которых говорил Гёте: «каждый день следует… прочитать хоть какое-нибудь мудрое изречение».
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Лихтенштейн Ефим Семенович
Книга «Слово о науке. Афоризмы. Изречения. Литературные цитаты. Книга первая»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
Он был не столько собственником, сколько арендатором наук, которые преподавал, так как в них ему не принадлежало и клочка.
Я убежден, что если бы бог когда-нибудь захотел создать такого человека, каким его представляют себе магистры и профессора философии, то этого человека пришлось бы в тот же день отправить в сумасшедший дом…
Разве то, что человек может знать, и есть именно то, что он должен знать?
Великим светочем этот человек не был, скорее большим удобным подсвечником.
Просто невероятно, как сильно могут повредить правила, едва только наведешь во всем слишком строгий порядок.
…обладай благородной гордостью и помни, что другие, избежавшие твоих ошибок, не лучше, чем ты, избежавший ошибок, совершенных ими.
Все это высижено при бодрствующей учености и спящем здравом смысле.
Пифагор за изобретение одного геометрического правила Зевесу принес на жертву сто волов. Но ежели бы за найденные в нынешние времена от остроумных математиков правила по суеверной его ревности поступать, то бы едва в целом свете столько рогатого скота сыскалось…
Когда природа оставляет прореху в чьем-нибудь уме, она обычно замазывает ее толстым слоем самодовольства.
Не становись богат умом настолько, чтобы ты стал беден душой.
Кто ничего не знает, тому и ошибаться не в чем.
Чем старше я становлюсь, тем больше я не доверяю известной фразе, гласящей, что мудрость приходит с годами.
Если бы в один прекрасный день природа захотела открыть нам свои тайны и мы увидели бы воочию, каковы те средства, которыми она пользуется для своих движений, то, боже правый, какие ошибки, какие заблуждения мы обнаружили бы в нашей жалкой науке! Берусь утверждать, что ни в одном из своих заявлений она не оказалась бы права. Поистине, единственное, что я сколько-нибудь знаю, — это то, что я полнейший невежда во всем.
Следует по крайней мере учиться на своих ошибках.
Даже самая неутомимая человеческая мысль впадает иногда в дремоту!
Мои земляки перигорцы очень метко называют таких ученых мужей — lettreferits (окниженные), вроде того как по-французски сказали бы lettre — ferus, то есть те, кого наука как бы оглушила, стукнув по черепу.
Тот, кто вещает истину, может быть таким же дураком, как и тот, кто городит вздор…
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Наука — великолепное снадобье; но никакое снадобье не бывает столь стойким, чтобы сохраняться, не подвергаясь порче и изменениям, если плох сосуд, в котором его хранят.
У кого тощее тело, тот напяливает на себя много одежек; у кого скудная мысль, тот раздувает ее словами.
Почему человек, которому нечего сказать, не молчит?
Мне кажется дорогой, что головы даже самых великих людей тупеют, когда они соберутся вместе, и что там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости.
Парижский университет — старший сын французских королей и даже очень старый: ему больше девятисот лет; поэтому он иной раз заговаривается.
…природа, по-видимому, мудро позаботилась, чтобы человеческие глупости были преходящими, книги же увековечивают их. Дураку следовало довольствоваться уже и тем, что он надоел всем своим современникам, а он хочет досаждать еще и грядущим поколениям; он хочет, чтобы его глупость торжествовала над забвением… он хочет, чтобы потомство было осведомлено о том, что он жил на свете и чтобы оно вовеки не забыло, что он был дурак.
Невежда имеет большое преимущество перед человеком образованным: он всегда доволен собою.
Если вы хотите забыть что-нибудь немедленно, запишите, что вы должны это запомнить.
Сомневаться во всем, верить всему — два решения, одинаково удобные: и то и другое избавляют нас от необходимости размышлять.