когнитивно поведенческая терапия детей и подростков обучение
Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков
Цель: Рассказать об основах когнитивно-поведенческой терапии в использовании по отношению к психологической, педагогической и социальной работе с детьми и подростками.
Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков 36 ч.
Выдача удостоверения через 3 дня
Цена от 1400 938 р.
Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков 72 ч.
Выдача удостоверения через 6 дней
Цена от 1800 1206 р.
Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков 108 ч.
Выдача удостоверения через 9 дней
Цена от 2100 1407 р.
Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков 144 ч.
Выдача удостоверения через 12 дней
Цена от 2500 1675 р.
Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков 180 ч.
Выдача удостоверения через 15 дней
Цена от 2800 1876 р.
Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков 216 ч.
Цена от 3100 2077 р.
Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков 248 ч.
Цена от 3400 2278 р.
Деятельность по обучению на курсах повышения квалификации и переподготовки требует обязательного лицензирования и высокого профессионализма педагогического состава. Наши курсы прошли уже более тысячи слушателей! 97% клиентов рекомендуют наши курсы своим коллегам!
Мы проводим курсы с применением дистанционных технологий. Благодаря этому, Вам не нужно отвлекаться от работы или дома. Проходите обучение в удобное для Вас время и в удобном месте!
Все выдаваемые документы изготавливаются в специализированной типографии как защищенная полиграфическая продукция (нанесение тиснений, УФ-рисунков и тиснений). Удостоверения и дипломы являются документами установленного образца и действуют на всей территории РФ!
Когнитивно-бихевиоральная психотерапия эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков
Данная программа разработана для внедрения методов когнитивно-поведенческой терапии в практику психиатрической помощи для подростков и детей в России.
Дата начала занятий: уточняется
Объем в часах: 92
Документ об образовании: Удостоверение о повышении квалификации
Стоимость обучения за программу: 30 000 р.
Место проведения занятий: дистанционно
В последние десятилетия в России наблюдается неуклонный рост эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков. Своевременное и эффективное лечение подобных расстройств имеет драматическое значение для сохранения психического здоровья молодых людей и для их возможности в будущем интегрироваться в социум. Фармакологическое лечение данной категории больных имеет ряд ограничений в связи с влиянием на физическое и психологическое развитие молодых людей, что придает актуальность применению психотерапевтических методов терапии.
В ряду методов психотерапии особое место занимает когнитивно-поведенческая терапия, высокая эффективность которой в лечении тревожных и аффективных расстройств доказана в множестве клинических исследований. В последние годы в рамках когнитивно-поведенческой терапии разработаны новые высокоэффективные методы (в частности, диалектическая бихевиоральная терапия), позволяющие корректировать нарушения поведения, обычно плохо поддающиеся фармакологическому лечению.
Число специалистов, практикующих когнитивно-поведенческую терапию в России растет. Однако лишь единицы используют ее в работе с детьми и подростками.
Факультет «Консультативная и клиническая психология» приглашает лиц, желающих повысить свою профессиональную квалификацию, на программу «Когнитивно-бихевиоральная психотерапия эмоциональных и поведенческих расстройств у детей и подростков».
Данная программа разработана для внедрения методов когнитивно-поведенческой терапии в практику психиатрической помощи для подростков и детей в России.
В ходе занятий слушатели усвоят когнитивную модель, основные навыки работы в когнитивно-поведенческой терапии. В рамках курса предусмотрены практические упражнения, способствующие формированию и закреплению терапевтических навыков. Важнейшим элементом обучения в рамках данного курса служит регулярная супервизия клинических случаев участников. Программу отличает интегративная направленность: идеи когнитивного подхода дополняются сведениями из системного семейного подхода, что соответствует данным о важной роли семейных дисфункций в происхождении и течении эмоциональных расстройств.
Цель реализации программы – формирование навыков диагностики и психотерапии депрессивных, тревожных расстройств, а также нарушений поведения у детей и подростков.
Краткое содержание программы
Категория слушателей, включая требования к квалификации: На программу принимаются люди с высшим и незавершенным высшим (студенты старших курсов) образованием по психологическим, педагогическим, психиатрическим направлениям подготовки. Желательно для слушателя программы иметь стаж работы (не менее 1 года), связанной с деятельностью в области психологического консультирования.
Начало программы: сентябрь 2021г.
Контакты: Марина Сергеевна Шкарбун: 8 (499) 975-26-37, (985) 110-49-32 (вт-чт с 12:00 до 20:00),shkarbunms@mgppu.ru
Занятия проводятся в дистанционной форме на платформе Zoom.
Когнитивно-поведенческая терапия детей и подростков
Когнитивно-поведенческая (или когнитивно-бихевиоральная) терапия — метод, целью которого является снижение неприятных переживаний и нежелательного поведения путем видоизменения мышления.
В основе КБТ лежит следующий принцип : эмоции, поведение, телесные ощущения человека не возникают сами по себе и не являются прямым следствием тех ситуаций, с которыми он сталкивается; в основе всего лежат определенные убеждения, интерпретации, правила, оценки, которыми человек руководствуется в тех или иных ситуациях.
При каких детских проблемах эффективна КБТ?
Обязательно стоит обратиться к КБТ-специалисту, если вы замечаете или ребенок жалуется на следующие проблемы:
Сеансы КБТ для детей
Т.к. для работы в этом подходе необходимо уметь предметно размышлять над конкретными ситуациями и отслеживать собственные мысли и действия, КБТ эффективнее всего помогает детям от 9 лет.
Чтобы упростить абстрактные понятия, терапевт использует различные картинки и визуальные материалы, кукол, игры, большое место отводится фантазии ребенка. Конечно, для закрепления результата и систематического использования полученных навыков невероятно важна вовлеченность родителей в процесс помощи ребенку.
Сеанс длится 50 минут, во время которого совместно с терапевтом ребенок или подросток (в зависимости от своего возраста) обсуждают конкретные проблемные ситуации, с которыми он столкнулся, совместно анализируют чувства, мысли и поведение в этих ситуациях, выполняют различные упражнения, осваивают те или иные поведенческие или мыслительные навыки и обязательно разрабатывают план действий на грядущую неделю, чтобы начать тренировать полученные умения.
Статьи
Мишени когнитивно-поведенческой психотерапии при работе с проблемами ревности
Мишени когнитивно-поведенческой психотерапии при работе с проблемами ревности
1 Американский институт когнитивной терапии;
2 Медицинский колледж университета Вейлл-Корнелл, США;
3 ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии имени В.М. Бехтерева» Минздрава России;
4 ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» Минздрава России, Санкт-Петербург
Резюме. В статье рассматриваются основные мишени для психотерапевтической работы с проблемами индивидуальной дезадаптации и партнерским стрессом, связанными с переживанием ревности. Выделены особенности формирования системы отношений и ранней привязанности, создающих почву для интенсивных переживаний ревности. Рекомендованы мишени для оценки привычного образа мышления и изучения его содержания, чтобы определить наличие предвзятости или предрасполо женности, предложены альтернативные когнитивные стратегии. Представлены основные приемы и упражнения современного метакогнитивного направления когнитивно-поведенческой психотерапии (КПТ). Читать всю статью »
Эволюционная модель депрессии в период пандемии. Альянс психотерапии и фармакотерапии
Обозрение психиатрии и медицинской психологии V.M. Bekhterev review of psychiatry and medical psychology, им. В.М. Бехтерева, 2021, № 1, с. 91-101, 2021, no 1, pp. 91-101, http//doi.org/10.31363/2313-7053-2021-1-91-101
Эволюционная модель депрессии в период пандемии. Альянс психотерапии и фармакотерапии
1 Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева, Санкт-Петербург, Россия
2 Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова, Санкт-Петербург, Россия
Резюме. В статье представлены данные эпидемиологических исследований о распространенности депрессивных расстройств, а также динамика показателей эмоционального благополучия населения, распространенности аффективных расстройств в мире в период пандемии COVID 19, описываются характерные тревожно-депрессивные нарушения, представлен специфический ковид-стресс синдром. Особый акцент сделан на эволюционной модели депрессии как способе адаптации к неблагоприятно оцениваемым социальным жизненным обстоятельствам с ограниченным доступом к ресурсам жизнеобеспечения, к которым безусловно относится чрезвычайная ситуация пандемии. Приводятся данные исследований, объединяющих биологический и психодинамический подход, в частности, генетических особенностей серотонинэргической регуляции и уязвимости к средовым влияниям неблагоприятного раннего опыта с последующей манифестацией депрессивных нарушений. Представлены результаты исследования реципрокных отношений аффективных и иммунных нарушений и исследований иммунометаболического синдрома. Выделены особенности когнитивного функционирования пациентов с депрессивными расстройствами с описанием специфического ригидного когнитивного стиля склонности к руминациям, а также специфики других исполнительских когнитивных функций. Предложен алгоритм комбинированного лечения депрессивных нарушений, сочетающий применение антидепрессантов из группы СИОЗС и когнитивно-поведенческую психотерапию, программы когнитивной ремедиации. Читать всю статью »
Статья Д. В. Ковпака, президента Ассоциации КПП, посвященная Дню рождения И.П. Павлова
Иван Петрович Павлов – знаковая фигура для нашей Ассоциации. И.П. Павлов – великий русский и советский учёный, физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности, физиологической школы; лауреат Нобелевской премии по физиологии или медицине 1904 года «за работу по физиологии пищеварения».
Иван Петрович родился в Рязани 26 сентября 1849 года. Это был первый ребенок из десяти, родившихся в семье Павловых. Мать Варвара Ивановна (девичья фамилия Успенская) воспитывалась в семье священнослужителей.
Мальчика обучали грамоте с восьмилетнего возраста, но в школу он пошел в 11. Причиной тому послужил сильный ушиб, полученный при падении с лестницы. У мальчика пропал аппетит, сон, он стал худеть и бледнеть. Домашнее лечение не помогало. На поправку дело пошло тогда, когда измученного болезнью ребенка увезли в Троицкий монастырь. Его опекуном стал гостивший в доме у Павловых игумен божьей обители.
Хроническая боль и употребление опиоидов: важная роль КПТ-терапевтов
Allen R. Miller, Ph.D., MBA
Директор программы КПТ, Институт когнитивно-поведенческой терапии Бека
Повальная коморбидность хронической боли и употребления опиоидов к настоящему
времени привела к дорогой (635 миллиардов долларов в год) и смертоносной (72000
смерти от передозировки в год) проблеме в Соединенных Штатах. Люди, страдающие от
хронической боли и опиоидной зависимости, часто обращаются к врачам первичной
медико-санитарной помощи, в отделения неотложной помощи и к медицинским
специалистам. Часто физические травмы или заболевания приводят к болевым
ощущениям. Тогда не вызывает особого удивления, что первый вопрос многих людей,
страдающих от боли, на встрече с КПТ-терапевтом: «Как терапевт может помочь мне с
моей физической болью?» Хотя правильный ответ: «КПТ-терапевт может помочь
довольно многим» – это последнее, что мы могли бы сказать им.
Почему? Люди, которые испытывают хроническую боль, перенесли много страданий. Они
обычно попробовали ряд стратегий, чтобы получить облегчение – без успеха. КПТ
обычно последнее в их списке из того, что попробовать. Многие к этому времени
потеряли надежду. Вдобавок к их хронической боли они часто сообщают: «Никто не
слушает» и «Никто не понимает». Поэтому нам нужно позаботиться о том, чтобы не
прерывать их и не давать гарантий. Эмпатия, рефлексивное слушание и другие навыки
консультирования существенны для развития крепких терапевтических отношений.
Сильный альянс помогает пациентам быть более сговорчивыми в том, чтобы
пробовать КПТ техники.
Экспозиционные стратегии в лечении ПТСР
Аарон Брайнен (Aaron Brinen), доктор психологических наук
Хотя посттравматическое стрессовое расстройство было первоначально систематизировано в DSM-III как тревожное расстройство, клиницисты, работающие с людьми, пережившими травму, знают, что стыд и вина, испытываемые этими клиентами, одни из самых токсичных и сложных эмоций для работы с ними. Несмотря на то, что ожидается, что после ужасающей травмы человек, переживший ее, может испытывать ужас, стыд или вина, связанные с самообвинением за травму, запутывают разум.
ПТСР как механизм выживания
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) по определению DSM-V характеризуется пятью симптомами. Последние четыре должны присутствовать более месяца и приводить к значительному дистрессу:
По сути, ПТСР – это механизм выживания, поле битвы для ума, призванного защитить нас. Это способ нашего тела сказать: «Я никогда больше не позволю жестоко обращаться со мной, нападать на меня или подвергать меня опасности»
Рандомизированное Контролируемое Исследование (РКИ) короткого телефонного когнитивно-поведенческого вмешательства с целью улучшения лечения ПТСР у вернувшихся военнослужащих
Абстракт
Беспокоящиеся о своей репутации и карьерных перспективах, вернувшиеся участники войны с ПТСР могут избегать обращения за медицинской помощью. В рандомизированном контролируемом исследовании авторы изучили насколько были вовлечены в лечение и симптомы ветераны с ПТСР, кто прошёл короткое телефонное обследование для обсуждения причин, по которым они избегали лечения. Ветераны, которые приняли звонок, начали лечение быстрее и снизили симптомы ПТСР быстрее, чем ветераны, которые получали обычную помощь. Через 6 месяцев различия в двух группах уменьшились, учитывая, что проведение второго телефонного звонка для второй группы стало оправданным.
Что делать, если кто-то сообщает вам, что думает о самоубийстве?
10 сентября — Всемирный день предотвращения суицида (WSPD). Предлагаем вам ознакомиться со статьей, которая поможет ответить на важный вопрос:
“Что делать, если кто-то сообщает вам, что думает о самоубийстве?”
1. Прежде всего, постарайтесь убедить человека, что вы слышите, что он говорит, и относитесь к этому серьезно. «Я так рад, что ты рассказываешь мне о том, как много всего произошло, и как ты себя чувствуешь. Спасибо, что поделился этим со мной!».
⠀ Читать всю статью »
Избегание в клинической практике (авторы статьи – Deborah Dobson и Keith S. Dobson)
Избегание в клинической практике: стратегии концептуализации и сокращения избегающих мыслей, эмоций и поведения методами когнитивно-поведенческой терапии
Дебора Добсон, Кейт Добсон
Избегание является частой проблемой для клиентов, наблюдаемых в психиатрических клиниках амбулаторно. Хотя эта проблема, как правило, рассматривается как типичная особенность тревожных расстройств, она также возникает у многих клиентов, обращающихся за помощью при ситуационном дистрессе. Несмотря на то, что избегание считается поведенческой реакцией на пугающий или нежелательный триггер, другие типы избегания, такие как когнитивное, эмпирическое или эмоциональное, также весьма распространены и могут сосуществовать наравне с поведенческим избеганием. Любой тип избегания подрывает положительный результат терапии. Для решения этой проблемы было разработано несколько когнитивно–поведенческих методик, в частности, поведенческая активация и экспозиция. В данной статье рассматривается проблема избегания и обсуждаются способы его оценки и включения в процесс формулирования клинического случая, а также последующее лечение. В статье описаны два клиентских сценария для иллюстрации и прояснения стратегии концептуализации и лечения избегание в клинике.
Положение о клиническом воздействии
В данной статье рассматривается распространенная проблема избегания у клиентов психиатрических клиник, наблюдаемых в амбулаторных условиях. Избегание может принимать различные формы, и авторы исследуют оценку, разное понимание и меры, направленные на сокращение этой проблемы для максимизации результата терапии.
Когнитивно поведенческая терапия детей и подростков обучение
Чтобы записаться на этот курс, используя имеющиеся часы обучения, нажмите на соответствующую кнопку ниже:
Среднее время обучения наших слушателей на данном курсе: 52 дня (минимальное время обучения: 14 дней)
В настоящий момент курс проходит 118 обучающихся из 42 регионов
Обучить основам когнитивно-поведенческой терапии в приложении к психологической, социальной и педагогической работе с детьми и подростками
Учащиеся будут осведомлены о теоретических и практических основах когнитивно-поведенческой терапии. Смогут применять ее техники в психолого-педагогической деятельности
Аннотация курса
Когнитивно-поведенческая терапия в настоящее время в мире является приоритетным направлением в психотерапии и психологии. Это связано с ее научной обоснованностью, доказанной эффективностью, краткосрочностью, удобством и структурированностью. Она показала свою эффективность в том числе в работе с детьми и подростками. Педагоги и психологи с помощью этого курса познакомятся с ведущим психологическим направлением и получат инструмент для определения и коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей и подростков.
Наименование разделов, модулей, тем | Всего часов | Лекции | Самостоятельная работа | Практическая работа | Кол-во часов контроля | Тип контроля | Модуль 1. Основы когнитивно-бихевиоральной терапии. | 18 | 7 | 5 | 5 | 1 | Тест | Модуль 2. Когнитивно-бихевиоральная терапия детей и подростков. | 17 | 6 | 5 | 5 | 1 | Тест | Модуль 3. Рационально-эмоционально-поведенческая терапия (РЭПТ) как модификация когнитивно-бихевиоральной терапии (КБТ). | 17 | 6 | 5 | 5 | 1 | Тест | Модуль 4. Рационально-эмоционально-поведенческая терапия детей и подростков. | 18 | 6 | 5 | 5 | 2 | Тест | Итоговый контроль | 2 | 2 | Тест |
---|---|---|---|---|---|---|
Итого часов | 72 | 25 | 20 | 20 | 7 |
Чтобы записаться на этот курс, используя имеющиеся часы обучения, нажмите на соответствующую кнопку ниже:
Лицензия № 5201 выдана 02 апреля 2018 г. Департаментом Cмоленской области по образованию и науке бессрочно
выдана 26 сентября 2017 г. Департаментом образования города Москвы
выдана 17 марта 2016 г. Департаментом образования города Москвы бессрочно
Чтобы записаться на этот курс, используя имеющиеся часы обучения, нажмите на соответствующую кнопку ниже:
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.