кокман храм красногорский район

У меня есть несколько публикаций о Кокмане, но здесь я решил опубликовать справку, полученную из архива Кирова по запросу С.С.Фефилова, выпускника местной школы, а теперь заместителя председателя правительства Удмуртии.

кокман храм красногорский район. Смотреть фото кокман храм красногорский район. Смотреть картинку кокман храм красногорский район. Картинка про кокман храм красногорский район. Фото кокман храм красногорский район

Архивная справка

На Ваш запрос сообщаем, что по документам ГАКО обнаружить сведений о деятельности Леонарда Книппера не удалось. Установить дату и место рождения О.Л.Книппер-Чеховой по метрическим книгам также не представляется возможным, так как за данный период по Глазовскому уезду они отсутствуют.

ГАКО располагает следующими сведениями из истории населенного пункта Кокман.

В списке населенных мест Вятской губернии по сведениям 1859-1873 годов по 3 стану Глазовского уезда записано: «Кокманский винокуренный завод при р. Кокмане 80 верст от уездного города, число дворов – 10, число жителей мужского пола – 50, женского пола – 37.»

В уведомлении Вятской казенной палаты, по отделению питейных сборов, вятскому гражданскому губернатору от 25 июля 1850 г. за №6619 отмечено: «Почетного гражданина 1-й гильдии купеческого сына Петра Гусева жена, из дворян Софья Карловна Гусева, в прошении, поданном в казенную палату 22 сего июля изъясняет, что дозволенный ей к постройке винокуренный завод на собственной ее земле, состоящей в Глазовском уезде в Кленовской волости, ныне окончательно выстроен со всей деревянной и металлической посудой на выкурку вина от 200 до 250 тысяч ведер в полугарке, который она именовала Кокманским…»

Кокманский винокуренный завод значится в регистре о вновь открытых заводах по Вятской губернии за 1851 год.

В ведомостях о Кокманском винокуренном заводе Глазовского уезда Кленовской волости за 1852, 1853, 1854 г.г. имеются следующие сведения: «Кокманский винокуренный завод при речке Кокмане, впадающей слева в речку Пестерь. Заводу принадлежит 2000 десятин земли. При заводе находятся машины: водоподъемная, заторная и барденподъемная, которые действуют лошадьми. Размол ржи производится на мельнице завода (двухподставная с обдиркой). Сырье скупается в селениях вблизи завода в уездах: Глазовском, Малмыжском, Сарапульском. Готовая продукция поставляется в города Вятской, Вологодской и Архангельской губерний. При заводе во время винокурения находятся винокур с двумя помощниками из Саратовской губернии Камышанского уезда (колонисты Норки) и рабочих вольнонаемных из государственных крестьян до 80 человек. На заводе выкурено спирту: в 1852 г. – 33246,1 ведер, в 1853 г. – 50422,1 ведра, в 1854 г. – 43553,5 ведра».

В ведомости о Кокманском винокуренном заводе за 1858 год говорится: «На заводе чернорабочих от 25 человек и во время винокурения до 120 человек государственных крестьян Вятского, Нолинского и Глазовского уездов, мастеровые – слободской мещанин Александр Чуватин, мельник – крестьянин Нолинского уезда Елизар Филимонов. Винокур – Иван Иванович Зауэр, помощник его – Андрей Федорович Винатейн (Саратовские колонисты). Хлеб на винокурение и продовольствие покупается при Кокманском заводе от привозимых обывателей Глазовского и Малмыжского уездов Вятской губернии».

В 1862 году Кокманский винокуренный завод был куплен почетным гражданином Бронницким 1-й гильдии купцом Иваном Алексеевичем Кононовым.

В настольной книге о церквях и духовенстве Вятской епархии за 1908 год записано: «Кокманский завод. Спасская церковь, расстоянием от Вятки 215 верст, от уездного города 80 верст. Приход образовался из деревень и сел Святогорского и Курьинского указом Св.Синода от 25 августа 1860 года за № 3135, разрешено построить каменный храм, каковой и построен в 1863 году. Престол в церкви один в честь нерукотворного образа Спасителя. Из Кокманского завода в 1903 году выделился приход с. Логова».

К 1870 году Кокманский винокуренный завод «занимает 8000 десятин земли, почти вся под лесом, в том числе 60 десятин занято постройками т огородами жителей завода. Вся земля песчаная. Животных продуктов не производится, лошадей имеется до 200 штук, рогатого и мелкого скота до 60 штук. Покупка сырья производится на заводе. Рожь перемалывается на мельницах при заводе посредством двух машин, приводимых в движение паром: одной в 20 сил, другой в 16 сил конструкции Каил и Ко (водоподъемная и заторная). Паровиков – 4, заторных и холодильных чанов – 4, квасильных чанов – 16. Выкурено спирта (40%) 230,073,4 ведер. Сумма годовой производительности 138,044 тысяч руб. Стоимость строений завода – 36 тысяч рублей.

кокман храм красногорский район. Смотреть фото кокман храм красногорский район. Смотреть картинку кокман храм красногорский район. Картинка про кокман храм красногорский район. Фото кокман храм красногорский район

В 1873 году число рабочих во время винокурения увеличивается до 300, производство спирта (40%) до 373524 ведер, годовая производительность до 261465 рублей. При заводе имеется школа, которая помещается в заводском здании и содержится за счет земства. При заводе имеется больница, аптека, при ней фельдшер.

За последующий период сведений о Кокманском винокуренном заводе в документах ГАКО не встречаются.

В фонде Вятского губернского статистического комитета, в сводной ведомости о фабриках и заводах по Глазовскому уезду за 1891 год имеются сведения о Кокманском стекольном заводе. «Кокманский стекольный завод находится в Мухинской волости. Принадлежит наследникам коммерции Ивана Алексеевича Кононова. Учрежден в 1882 году». Завод занимался изготовлением оконного стекла. Сбыт продукции осуществлялся в Вятской, Пермской, Казанской, Саратовской и др. губерниях. Сумма производительности составляла 54 тысячи рублей.

В календаре Вятской губернии на 1887 год о Кокманском стекольном заводе записано: «Рабочих взрослых – 78, малолетних – 35. Кроме того, работников при имении до 50. Горшков для стекловарения – 7, печей – 7. При заводе земское училище и содержимая за счет заводовладельцев аптека под наблюдением фельдшера».

В ведомости о фабриках и заводах по Глазову и уезду за 1897 год значится Кокманский стекольный завод Васильевской волости, производивший 1609 ящиков листового стекла, сумма производительности – 30 тысяч рублей.

кокман храм красногорский район. Смотреть фото кокман храм красногорский район. Смотреть картинку кокман храм красногорский район. Картинка про кокман храм красногорский район. Фото кокман храм красногорский район

Упоминание о Кокманском стекольном заводе встречается в сборнике «География Вятской губернии» за 1909 год (по Глазовскому уезду): «…кроме четырех горных заводов, замечателен лишь один стекольный завод – Кокманский», а также в Историко-географическом и статистическом описании Вятской епархии» за 1912 год: «Кокманский завод – Спасская церковь. Прихожан православных русских 169 муж. и 167 жен. пола, старообрядцев 5 муж. и 5 жен. пола. Приход состоит из 4 селений расстоянием 8-10 верст».

Других выявленных сведений по интересующему вас вопросу в архиве нет.

Основание: ф. 582, 574, 1405, 1404, оп…, док…

Директор архива Г.Земцова.

Источник

Спасо-Сергиева казачья пустынь в с. Кокман

кокман храм красногорский район. Смотреть фото кокман храм красногорский район. Смотреть картинку кокман храм красногорский район. Картинка про кокман храм красногорский район. Фото кокман храм красногорский район

Спасо-Сергиева казачья пустынь в с. Кокман запись закреплена
Казачье Единство: казаки вчера и сегодня

кокман храм красногорский район. Смотреть фото кокман храм красногорский район. Смотреть картинку кокман храм красногорский район. Картинка про кокман храм красногорский район. Фото кокман храм красногорский район

Спасо-Сергиева казачья пустынь в с. Кокман запись закреплена
Православная музыка

кокман храм красногорский район. Смотреть фото кокман храм красногорский район. Смотреть картинку кокман храм красногорский район. Картинка про кокман храм красногорский район. Фото кокман храм красногорский район

Спасо-Сергиева казачья пустынь в с. Кокман запись закреплена
Православная музыка

В 1917 г. Всероссийский Поместный Собор Русской Православной Церкви восстановил Патриаршество. Совершилось важнейшее событие в истории Русской Церкви: после двухвекового вынужденного безглавия она вновь обрела своего Предстоятеля и Первосвятителя.
Показать полностью.

На Патриарший Престол был избран митрополит Московский и Коломенский Тихон, который стал провозвестником того пути, по которому была призвана идти Русская Церковь в новых сложных условиях.

Будущий патриарх Тихон, в миру Василий Иванович Белавин (в документах того времени фамилия его писалась через два «л»), родился 19 января 1865 г. в городе Торопце Псковской губернии в семье священника. Окончив курс торопецкого духовного училища, он поступил в Псковскую духовную семинарию, а по ее окончании ― в Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1888 г. Примечательно, что товарищи по семинарии шутливо называли скромного, благодушного и готового всегда помочь друзьям Василия Белавина «Архиереем», а в академии, словно предвидя его будущее служение, студенты прозвали его «Патриархом» за серьезность и степенность нрава.

После академии он три с половиной года преподавал догматику, нравственное богословие и французский язык в Псковской духовной семинарии. В 1891 г. молодой учитель принял постриг с именем святителя Тихона Задонского. Рукоположенный в сан иеромонаха, он через год был назначен инспектором, а впоследствии и ректором Холмской семинарии с возведением в сан архимандрита. Через три года (8 с половиной лет по выпуске из Петербургской академии) ― уже епископ, сначала Люблинский, а затем Алеутский и Североамериканский. В этот период своей жизни, охватывающии почти десятилетие, он упорядочил жизнь православных приходов в Соединенных Штатах и на Аляске, воздвигнул новые храмы, и среди них ― кафедральный собор во имя святителя и чудотворца Николая в Нью-Йорке, куда и перенес из Сан-Франциско кафедру Американской епархии, организовал Миннеаполисскую духовную семинарию для будущих пастырей, приходские школы и приюты для детей. В Соединенных Штатах за Преосвященным Тихоном закрепилась слава подлинного апостола Православия.

Роль его в утверждении Православной Церкви в Америке действительно огромна. И она не ограничивается спокойным отеческим руководством и даже воссоединением с Русской Православной Церковью многочисленной новой паствы, составившейся из переселенцев из районов Восточной Европы. При нем впервые в Америке начинают знакомиться и сближаться с Православием христиане других конфессий. Перед Святейшим Синодом Русской Православной Церкви епископ Тихон отстаивал необходимость идти навстречу инославным братьям. Множество пасторов обращалось к нему по ряду проблем: от вопроса о возможности евхаристического общения до воссоединения разобщенных Церквей. Епископ Тихон принял деятельное участие в переводе богослужебных книг на английский язык. В Канаде по его ходатайству была открыта викарная кафедра. В 1905 г. епископ Тихон был возведен в сан архиепископа.

После успешного, но трудного делания в Америке архиепископ Тихон в 1907 г. был назначен на древнюю Ярославскую кафедру. За годы своего архиерейства в Ярославле он привел епархию в состояние духовной сплоченности. Руководство его было терпеливым и гуманным, и все полюбили доступного, разумного, ласкового архипастыря, охотно откликавшегося на все приглашения служить в многочисленных храмах Ярославской епархии. Ярославцам казалось, что они получили идеального архипастыря, с которым никогда не хотелось бы расставаться. Но в 1914 г. высшее церковное начальство назначило его архиепископом Виленским и Литовским, а 23 июня 1917 г. архиепископ Тихон избирается на Московскую кафедру с возведением в сан митрополита.

15 августа 1917 г. в праздник Успения Пресвятой Богородицы открылся Всероссийский Поместный Собор, восстановивший Патриаршество. После четырех туров голосования Собор избрал кандидатами на Первосвятительский Престол apхиепископа Харьковского Антония (Храповицкого), архиепископа Новгородского Арсения (Стадницкого) И митрополита Московского Тихона, ― как говорили в народе, «самого умного, самого строгого и самого доброго». Патриарха предстояло избрать жребием. Божественным Промыслом жребий пал на митрополита Тихона. Интронизация нового Патриарха была совершена в Кремлевском Успенском соборе 21 ноября в день празднования Введения во храм Пресвятой Богородицы.

На церковном пути нового Патриарха сразу же возникли трудности. Прежде всего, ему первому пришлось решать вопрос об отношениях с новым гocyдapственным строем, враждебно относящимся к Церкви, а также предстояло сделать все возможное чтобы сохранить Православие в тяжелый период лихолетья в условиях захлестнувших Россию революции, гражданской войны и всеобщей разрухи.

Когда летом 1921 г. после ужасов гражданской войны наступил голод, Патриарх Тихон организовал Комитет помощи голодающим и издал исключительное по силе мысли и чувства воззвание о помощи голодающим, обращенное к православной России и ко всем народам вселенной. Он призывал церковноприходские советы жертвовать драгоценные церковные украшения, если только они не имеют богослужебного употребления. Комитет, возглавляемый Патриархом, собрал большие средства и во многом облегчил положение голодающих.

Патриарх Тихон был истинным защитником Православия. Несмотря на всю свою мягкость, доброжелательность и благодушие, он становился непоколебимо тверд и непреклонен в делах церковных, где было нужно, и прежде всего в защите Церкви от ее врагов. Особенно ярко выявилось истинное Православие и твердость характера Патриарха Тихона в пору «обновленческого» раскола. Он стоял как непреодолимая преграда на пути у большевиков перед их планами разложения Церкви изнутри.

Так твердо и ясно Святейший Патриарх Тихон определил чисто каноническую позицию Русской Православной Церкви по отношению к Советскому государству, тем самым помогая православному русскому народу уяснить себе смысл революционных перемен. Изменение в политической позиции Патриарха Тихона и большей части православного епископата обусловлено было не только тактическим расчетом, но и соображениями принципиального характера: гражданская война закончилась, государственная власть перестала быть предметом кровавой междоусобной брани, в стране существовало одно законное правительство ― Советское, что создавало возможность для построения правового государства, в котором Православная Церковь могла занять принадлежащее ей место.

Личной проповедью и твердым исповеданием христианской Правды, неустанной борьбой с врагами Церкви Патриарх Тихон вызвал ненависть представителей новой власти, постоянно преследовавшей его. Его то заключали в тюрьму, то содержали под «домашним арестом» в московском Донском монастыре. Жизнь его Святейшества все время была под угрозой: трижды на него было совершено покушение, но он безбоязненно выезжал для совершения богослужений в различных храмах Москвы и за ее пределами. Все Патриаршество Святейшего Тихона было сплошным подвигом мученичества. Когда власти сделали ему предложение выехать за границу на постоянное местожительство, Патриарх Тихон сказал: «Никуда я не поеду, буду страдать здесь вместе со всем народом и исполнять свой долг до положенного Богом предела». Все эти годы он фактически жил в заключении и умер в борьбе и скорби. Облекаемый в эту пору высшими полномочиями, он избранием Церкви и жребием Божиим был жертвой, обреченной на страдания за всю Русскую Церковь.

Святейший Патриарх Тихон скончался 25 марта 1925 г., в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, и был погребен в московском Донском монастыре.

Заслуги Патриарха Тихона перед Российской Церковью неисчислимы. Замечательные слова сказал о нем митрополит Сергий (Страгородский), впоследствии Патриарх: «Он один безбоязненно шел прямым путем служения Христу и Его Церкви. Он на себе одном нес всю тяжесть Церкви в последние годы. Мы им живем, движемся и существуем, как православные люди».

В 1981 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей прославил в соборе новых мучеников и исповедников Российской Церкви, Патриарха Тихона. А в 1989 г., в год юбилея установления Патриаршества в Pocсии, Святейший Патриарх Тихон был прославлен Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Его память совершается 25 марта/7 апреля и 26 сентября/9 октября.

Источник

НАШ ЛЮБИМЫЙ КОКМАН

все кто родился,вырос,учился,жил,отдыхал. итд в посёлке Кокман) присоединяйтесь. Загружайте фото,видеоролики,музыку,создавайте темы)

2) В селе Кокман наступило долгожданное событие – начато строительство водопроводных сетей. Со времени основания посёлка жителям приходилось пользоваться водой, не отвечающей санитарным требованиям. И вот, после долгих хождений по инстанциям и благодаря содействию депутатов Госсовета УР, в частности, О.И. Черкасовой, процесс пошёл.

Строительство водопровода идёт за счёт двух источников финансирования: Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» и министерства сельского хозяйства УР. Стоимость объекта составляет более 12 миллионов рублей. Генеральным подрядчиком выступает ТПО ЖКХ УР.

Надо сказать, это строительство очень непростое. Из-за особенности почв (они здесь песчаные) и близкого нахождения грунтовых вод, пришлось отойти от норм закладки водопроводных труб и углубиться ещё почти на метр.

К сожалению, как сказала заместитель главы администрации района Т.П. Сигова, объект переходящий, и только в 2010 году в домах жителей села Кокман появится вода

4) 16 июля, в день памяти Царской Семьи, проводится Крестный ход из Красногорского до села Кокман, где стоит храм Спаса Неруковотворного и часовня в честь царственных великомучеников. В 17-километровый поход в жаркую погоду отправились десятки красногорцев и глазовчан; гости из Оренбургского казачества, которые привезли с собой чудотворную икону Табынской Божьей Матери и всю дорогу несли ее на руках. Ночью паломники отслужили первую службу в новом храме села Кокман, возведенном на месте прежнего, разрушенного после революции.

Источник

Маршрут по Красногорскому району

кокман храм красногорский район. Смотреть фото кокман храм красногорский район. Смотреть картинку кокман храм красногорский район. Картинка про кокман храм красногорский район. Фото кокман храм красногорский район

Красногорский район находится в 140 километрах от Ижевска. Дорога на автомобиле занимает чуть более двух часов, но это расстояние стоит преодолеть, чтобы увидеть местные достопримечательности. Среди них – полноводный целебный источник, природный заказник с редчайшими растениями и старообрядческий «дом трех культур».

Дорога предстоит долгая, берите с собой перекус. Надевайте удобную обувь, настраивайте навигатор – и в путь.

Храм Покрова Пресвятой Богородицы

Первая точка нашего маршрута находится в районном центре – селе Красногорском. При подъезде к населенному пункту вы окажетесь на улице Ленина. Сверните с нее на Советскую и вскоре справа от вас покажется Храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Первую церковь здесь возвели в 1838 году – перестроили старый деревянный храм, который привезли из села Юкаменское. Каменное здание возвели спустя полвека в 1890–1900 годах по инициативе священника Иоанна Авраамова. Проект нового храма принадлежал архитектору Василию Дружинину – он стал автором многих религиозных сооружений Вятской губернии, куда входила территория современной Удмуртии.

В храме было два престола: один освятили в честь Покрова Пресвятой Богородицы, другой – во имя святого благоверного князя Александра Невского. Внутри его украсили росписями.

Когда каменный храм достроили, старую деревянную церковь передали единоверцам – приверженцам прежнего церковного обряда, который существовал до реформ патриарха Никона 1650-х годов.

В 1930-е годы храм закрыли, здание передали клубу, затем кинотеатру. А в старой деревянной церкви находилась почта, позже строение и вовсе разрушили.

В 1990 году Покровский храм вернули церковной общине, после ремонта здесь начались богослужения. При реставрации удалось сохранить фрагмент росписи «Возвращение блудного сына». Колокольню восстановили по старым чертежам. Сегодня у храма три престола: центральный, как и прежде, освящен в честь Покрова Божией Матери, два боковых – во имя святых преподобного Сергия Радонежского и праведного Иоанна Кронштадтского.

Источник

Сестричество во имя иконы Божией Матери «Всецарица»

Впечатления от поездки в Кокман

кокман храм красногорский район. Смотреть фото кокман храм красногорский район. Смотреть картинку кокман храм красногорский район. Картинка про кокман храм красногорский район. Фото кокман храм красногорский район

11-го февраля 2012 года, в субботу, сестры милосердия нашего сестричества во главе с духовником, игуменом Антонином (Напольских) совершили паломническую поездку в село Кокман Красногорского района. Село это расположено в 25-ти километрах от центра района – села Красногорского, в государственном природном ботаническом заказнике «Кокманский».

Пройдя по хрустящему снежку, мимо покрытых снегом древних елей и берез, мы увидели деревянный храм, из трубы которого, совершенно по-домашнему, шел пахучий дымок. Было сказочно вокруг – тишина, мороз, лес, недалеко запорошенные снегом кресты на могилках сельского кладбища и на горке деревянный храм, как корабль, плывущий по снегу в этой тишине.

Перекрестившись на крест, что возвышался на куполе храма, как на шлеме древнего воина, мы из мороза вошли в теплый, уютный храм. Запах дерева, ладана, дымка, воска поначалу оглушил нас – отвыкли мы, городские жители к таким простым, естественным и добрым запахам деревенских храмов.

Отец Сергий встретил нас очень приветливо, как всегда улыбаясь и разливая вокруг себя доброе тепло. Встретили нас и ребята-казаки из хутора Троицкий г. Ижевска, которые часто помогают собору Святой Троицы, принимая активное участие в жизни прихода, как в Ижевске, так и здесь, в Кокмане.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *