колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5

Программа «От звука к букве»

колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть картинку колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Картинка про колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5Аннотация

Программа является результатом многолетнего опыта работы автора с детьми дошкольного возраста. Определены: содержание, объем, условия реализации и планируемые результаты освоения данной Программы (образовательная область «Речевое развитие»). Программа имеет организационно-методическое сопровождение (ОМС), в которое включены дидактические пособия как для взрослых, так и для детей. Наличие ОМС является одним из условий эффективной реализации Программы, соответствующей ФГОС ДО.

Рецензия ФГБНУ «ИИДСВ РАО». Протокол № 7. Решение ученого совета ФГБНУ «ИИДСВ РАО» от 24 сентября 2019 г. (Письмо № 338/07 от 09.10.2019 г.)

Содержание

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (2—3 года)

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА (3—4 года)

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4—5 лет)

СТАРШАЯ ГРУППА (5—6 лет)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6—7 лет)

Список использованной и рекомендуемой литературы

Пояснительная записка

«Кто изучает новое, лелея старое, может быть учителем».

В целевом разделе раскрываются цели, задачи, принципы и под­ходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения с учетом возрастных возможностей и индивидуальных раз­личий детей.

Пояснительная записка

Парциальная образовательная программа «От звука к букве. Фор­мирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» (далее – Про­грамма) и организационно-методическое сопровождение (ОМС) до­полнены и переработаны в свете основополагающих требований фе­дерального государственного образовательного стандарта дошкольно­го образования[1] (далее – Стандарт, ФГОС ДО).

Содержание Программы ориентировано на формирование зву­ковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обу­чения грамоте дошкольников 2-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:

В ходе реализации Программы предусматривается совместная де­ятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательно-ис­следовательской деятельности), в игре, общении, самостоятельной деятельности детей, для которой педагог создает условия, сопровож­дает ее, поддерживает.

Содержание Программы представляет одно из направлений об­разования в области «Речевое развитие», включающее не только решение речевых задач, но и формирование любознательности, познавательной мотивации, предпосылок учебной деятельности.

Методика реализации Программы способствует развитию у детей аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Использование ОМС в работе с детьми обеспечивает ком­муникативную и учебную включенность детей в образовательный процесс. И как итог, достижение ребенком необходимого уровня в образовательной области «Речевое развитие» для успешного освоения им программы начального общего образования на основе индивидуального подхо­да и использования специфических видов деятельности для детей дошкольного возраста.

Программа (ее теоретическая часть) опирается на положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федерального государственного обра­зовательного стандарта дошкольного образования и научно-методи­ческую литературу по данной проблеме.

Организационные формы совместной деятельности могут быть различны:

Программа может быть использована в части, формируемой уча­стниками образовательных отношений, с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, а также возможностей пе­дагогического коллектива; сложившихся традиций организации или группы (ФГОС ДО).

Цели и задачи Программы

Анализ целей и задач позволит педагогам, родителям лучше по­нять сущность Программы, ее актуальность, соответствие требова­ниям ФГОС ДО.

Цели Программы

Задачи Программы

Эти задачи решаются комплексно как на занятиях по формирова­нию аналитико-синтетической деятельности, так и в процессе орга­низации разных видов деятельности (общении, игровой, познава­тельно-исследовательской).

При разработке Программы использовались следующие прин­ципы:

Принципы:

Все это позволяет обеспечить:

Значимые для разработки и реализации Программы харак­теристики.

Ее содержание и объем отбирались так, чтобы школа могла опе­реться на достаточно высокий уровень речевого развития ребенка, достигнутый в процессе дошкольного обучения. В Программе орга­нически сочетаются традиции отечественной педагогики и новейшие достижения в методике развития речи детей.

Программа не является застывшим документом. На протяжении многих лет ее содержание и методическое обеспечение дополня­лись и перерабатывались на основе опыта работы не только автора, но и педагогов, работавших по ней, вносивших и свои предложения по дополнению ее содержания и методики реализации, что позволя­ет использовать ее в настоящее время.

Вариативность Программы связана с конкретными особенностями детей данной группы.

Реализация Программы позволяет педагогу обеспечивать единст­во воспитательных, развивающих и образовательных задач, что обусловливается ее содержанием, наличием наглядно-методическо­го обеспечения.

Акцент в ОМС сделан на развитие познавательных действий (ана­лиз и синтез, сравнение, обобщение, моделирование и т. д.).

Реализация личностно-ориентированной модели обеспечивается индивидуальными рабочими тетрадями, в которых ребенок самосто­ятельно выполняет игровые задания и упражнения в своем темпе, используя опыт, приобретенный ранее. Веселые стихи, рисунки, ска­зочные персонажи делают процесс развития речи ориентированным на ребенка-дошкольника.

Формирование аналитико-синтетической деятельности предпола­гает включение в жизнь ребенка специально спроектированных ситу­аций общения, действий (индивидуальных и коллективных), в кото­рых он принимает активное участие.

Включение самоконтроля и самооценки в деятельность ребенка способствует изменению способа его действия: он учится не только слушать задание, но и слышать его.

Результаты самоконтроля и самооценки изучаются педагогами, ро­дителями с целью оказания ребенку своевременной помощи, если это необходимо.

В конце каждого возраста в Программе имеется перечень возмож­ных достижений ребенка в формировании аналитико-синтетической активности, а также интегративных качеств, сформированных в про­цессе ее освоения:

Наличие в ОМС рабочей тетради «Диагностика готовности к чте­нию и письму детей 6-7 лет» позволяет определить уровень освое­ния ребенком Программы.

Такой подход соответствует основным положениям Программы и в конце обучения позволяет прийти к хорошему результату каждому ребенку.

Использование Программы на протяжении 20 лет педагогами Рос­сии в дошкольных организациях, лицеях, гимназиях, центрах раз­вития детей дошкольного возраста, а также родителями дает высо­кие результаты при подготовке детей к дальнейшему обучению в школе.

Автором создан комплект методических и наглядных пособий (24 пособия) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Наличие ОМС создает условия для оптимального сочетания индиви­дуальной и совместной деятельности детей и обучающего взрослого.

Формирование аналитико-синтетической активности как пред­посылки обучения грамоте входит в область «Речевое развитие» (ФГОС ДО).

Наличие Программы, УМК создает условия для выполнения тре­бований Стандарта к условиям ее реализации, а именно:

В Программе используется системный, комплексный, теоретиче­ский, личностный и деятельностный подходы к развитию детей.

При системном подходе рассматриваются пути освоения ребен­ком языка в единстве сознания и деятельности.

Комплексный подход предполагает взаимодействие разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания, социолингвистики).

Теоретический подход к проблеме основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников.

При личностном подходе процесс обучения детей грамоте рассма­тривается в свете концепции развития целостной личности с учетом психофизиологических особенностей детей, их потребностей.

При деятельностном подходе ребенок воспринимается как субъект разнообразных видов деятельности, ведущей из которых является игра. В игре, игровой ситуации формируются познава­тельные процессы, потребности, интересы и происходит становле­ние личностной готовности детей к школе.

Вариативность Программы связана с конкретными особенностями детей данной группы, индивидуальными способностями к усвоению языка и зависит от степени подготовленности дошкольников.

На основе психолого-педагогических задач были сформулированы и структурированы задачи программы «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте»: сформировать у детей первоначаль­ные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся. Дети знакомятся:

Решение этих задач подготавливает детей к овладению звуковым анализом слов, т. е. последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку, дифференцированию звуков по их качественным характеристикам. Дети определяют ударение, сравнивают слова по количественному и качественному звуковому составу и на этой осно­ве впоследствии обучаются чтению.

Содержание и объем Программы отбирались и перерабатывались с учетом многих факторов.

Научные исследования педагогического опыта (Д. Б. Эльконин, Л. Е. Журова, О. С. Ушакова) убедительно доказали, что рационально организованное обучение дошкольников обеспечивает их умствен­ное развитие.

Под рационально организованным обучением понимается свое­временное, соответствующее возрасту и интересам детей обучение. При этом авторы подчеркивают важность педагогического руко­водства со стороны взрослого.

В Программе реализуются положения Л. С. Выготского о том что:

А также концепция Л. А. Венгера о развитии способностей, кото­рые рассматриваются им как универсальные действия ориентировки в окружающем с помощью специфических для дошкольников образ­ных средств решения задач.

Поэтому в технологии реализации Программы большое место от­водится решению специально подобранных усложняющихся задач и упражнений.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Целевые ориентиры представляют собой социально-норматив­ные возрастные характеристики возможных достижений ребенка и выступают основаниями преемственности дошкольного и начально­го общего школьного образования.

На основании целевых ориентиров разрабатываются планируемые результаты освоения Программы. Они конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Планируемые результаты освоения Программы имеются в конце каж­дого возрастного этапа обучения и представляют собой ориентиры для деятельности взрослых, направленной на достижение установ­ленной образовательной цели.

Планируемых результатов можно достигнуть при тесном сотрудни­честве педагогов и родителей, которые:

[1] Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384.

Источник

Рабочая программа по подготовке к обучению грамоте ( на основе программы Е. Колесниковой)

колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть картинку колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Картинка про колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5

МБДОУ – детский сад №196 компенсирующего вида г. Саратова.

Парциальная образовательная программа

по подготовке к обучению грамоте

«От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки

Срок реализации 2 года.

Возраст детей 5-7лет.

На основе методики Колесниковой Е. В.

(2019 / 2020 учебный год)

Цели и задачи Рабочей программы.

Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

Возрастные и индивидуальные особенности детей.

Особенности организации образовательного процесса.

2.2. Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности.

2.3. Формы, способы, методы и средства реализации Программы.

2.4.Взаимодействие с семьей.

2.5.Планирование работы с детьми.

3.1.Оформление предметно-пространственной среды.

Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка.

Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию.

Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны.

Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Он стремится к самостоятельности.

Развитие речи – одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения.

У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает высокого уровня. Большинство детей правильно произносит все звуки родного языка, может регулировать силу голоса, темп речи, интонацию вопроса, радости, удивления.

В этом возрасте развивается фонематическое восприятие: большинство детей правильно произносят все звуки родного языка; проводят звуковой и буквенный анализ слов, устанавливают последовательность звуков в слове, дифференцируют звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные. Выделяют в слове ударный слог, ударную гласную, правильно используют соответствующие термины, составляют предложения по картинкам из двух, трех слов, определяют порядок слов в предложении.

В 5-6 лет у детей вырабатывается осознанное отношение к языку, они овладевают первоначальными навыками чтения, могут писать печатными буквами.

Программа составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.

Актуальность программы. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

В программе соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей и с последующим обучением. Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям ребёнка.

Содержание программы: развитие звуко-буквенного анализа, интереса и способностей к чтению

развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища);

развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук);

формирование графических навыков.

1.2.Цели и задачи Рабочей программы .

Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.

Формирование и развитие фонематического слуха

Развитие произносительных умений

Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией

Знакомство со слоговой структурой слова

Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.

Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения

Расширение словарного запаса детей

Формирование и развитие звуко-буквенного анализа

Подготовка руки ребёнка к письму

Развитие слухового восприятия

Развитие графических навыков

Развитие мелкой моторики

Приобщение детей к художественной литературе

Воспитание умения работать

Воспитание самостоятельности при выполнении заданий

Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

1.3.Принципы и подходы в организации образовательного процесса.

Принципы Программы соответствуют принципам ФГОС ДО.

За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения Д.Б. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. «От того, как ребёнку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и всё последующее усвоение языка» (Д.Б. Эльконин).

 Принцип наглядности — иллюстративное изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников.

 Онтогенетический принцип — учет возрастных особенностей обучаемых.

 Принцип доступности и посильности — реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным особенностям и развитию речи.

1.4.Возрастные и индивидуальные особенности детей.

Особенности познавательно-речевого развития дошкольников

Детей знакомят со звуками и буквами русского алфавита по общепринятым группам (гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, одиночные согласные, Ъ и Ь). Дети могут выделять звук из слова, уточняют его произношение, определяют место звука в слове. По мере ознакомления с буквами дети учатся читать слоги, состоящие из пройденных букв. Затем дети учатся читать слова, предложения, составленные из тех букв, с которыми они уже познакомились, что избавляет детей от механического заучивания слов и букв.

1.5.Особенности организации образовательного процесса.

Педагогические условия для эффективного речевого развития детей:

 Оснащение образовательного пространства группы с учетом требований к предметно-развивающей среде, подборка игр, дидактических материалов, оборудования, технических средств обучения с учетом возраста детей и приоритета познавательно-речевого развития.

 Правильная речь педагогов.

 Нахождение эффективных форм, методов и приемов обучения детей. Для лучшего запоминания зрительного образа буквы в программе имеются следующие упражнения: 1.Вырезать букву. 2.Обвести ее пальчиком по контуру. 3.Написать букву по точкам. 4.Закрасить контур буквы. 5.Дорисовать элементы так, чтобы получилась буква. 6.Написать букву в клетке. 7.Выучить стихотворение про букву.

К концу учебного года ребёнок (5-6 лет):

— знает буквы русского алфавита;

— пишет буквы русского алфавита в клетке;

— понимает и использует в речи термины «звук» и «буква»;

— определяет место звука в слове: в начале, в середине и в конце;

— различает гласные, согласные, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные звуки;

— пользуется графическим обозначением звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат);

— умеет записывать слово условными обозначениями, буквами.

— соотносит звук и букву:

— пишет слова, предложения условными обозначениями, буквами;

— определяет ударный слог, ударную гласную и обозначает соответствующим значком;

-проводит звуковой анализ слов;

— читает слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты;

— правильно пользуется терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;

— составляет предложение из двух, трёх слов, анализирует его.

К концу учебного года ребёнок (6-7 лет):

— проявляет интерес к звучащему слову, чтению, письму;

— ориентируется в звуко-буквенной системе языка;

— понимает смыслоразличительную функцию звуков, букв;

— записывает слова, предложения печатными буквами;

— разгадывает ребусы, кроссворды;

— читает слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты, понимает прочитанный текст;

— ориентируется в тетради в линейку (широкая и узкая строка);

— рисует предметы в тетради в линейку.

(развитие звуко-буквенного анализа).

Основной материал изучения – звуки и буквы русского алфавита в рамках общепринятых групп: гласные, согласные, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые согласные, одиночные согласные, ъ и ь знаки.

Основные этапы и содержание работы

закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки

интонационное выделение заданного звука в слове

графическое обозначение слов – прямоугольник (схема)

деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей

знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий)

понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат

определение места звука / буквы в слове

обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий)

алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове

понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»

гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат

чтение слогов с изученными звуками и буквами

составление и чтение слов из знакомых букв

работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов

Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И :

гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении

графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат

Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по звонкости/глухости :

звуковой (фонетический) анализ слова

понятие «предложение» и его графическое изображение (схема)

переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов

Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями

закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»

переход к чтению несложных текстов

Повторение и закрепление пройденного материала.

Источник

Демонстрационное пособие по подготовке к обучению грамоте по методике Е. В. Колесниковой «От А до Я»

колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть картинку колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Картинка про колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5 Любовь Суворова
Демонстрационное пособие по подготовке к обучению грамоте по методике Е. В. Колесниковой «От А до Я»

Проводя занятия по подготовке к обучению грамоте, столкнулась с тем, что нет пособия, которое бы наглядно устраивало меня во всех аспектах по работе с буквами. Пришлось на основе имеющихся в интернете создавать такое, которое бы было понятным детям и удобно в использовании. В создании пособия большую помощь мне оказали ПДО по ИЗО Негуляй Л. Н., благодаря ей всё очень красочно, функционально, эстетично и наш незаменимый плотник «золотые руки» Зорькин А. А.

Задачи пособия:

1. знакомить дошкольников с понятием гласные и согласные;

2. знакомить с тем, что есть гласные, которые дают мягкость согласным, стоящим перед ними;

3. учить различать согласные по мягкости и твёрдости, по звонкости и глухости;

4. познакомить с понятием парных согласных;

5. учить детей располагать буквы так, чтобы сами дети могли давать характеристику каждой букве.

колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть картинку колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Картинка про колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5

РЕЗУЛЬТАТ: работая по этому пособию отмечаю, что дети начинают осознанно читать быстро осваивая слогслияния; без затруднений умеют выполнять звуковой анализ и синтез.

Буквы заселяем не сразу, а по мере изучения.

колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть картинку колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Картинка про колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5

Согласные заселяем, разделяя на твёрдые (крыши синие):

колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть картинку колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Картинка про колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5

и мягкие (крыши зелёные)

колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть картинку колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Картинка про колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5

При этом учитывая звонкость (колокольчик) и глухость (наушники, парность- «живут» на коричневых стенах.

колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть картинку колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Картинка про колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5

Все «запчасти» хранятся под рукой на полочке.

колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть картинку колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Картинка про колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5

В том числе и смайлики для доски соревнований.

колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Смотреть картинку колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Картинка про колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5. Фото колесникова методическое пособие обучение грамоте 4 5

Благодаря этому пособию проводить занятия стало намного проще. всё наглядно видно. Доступно и понятно детям. Всегда можно использовать буквы для составления слов на доске.

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *