колледжи после 8 вида обучения
Учебные заведения
Список колледжей и вузов для людей с нарушением развития и интеллекта в Москве
Средне-специальные учебные заведения
Медицинское училище №1
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж малого бизнеса № 4»
Строительный техникум №12
Специальность: столяр, швея, штукатур
Политехнический техникум №13
Специальность: ювелир, слесарь-ремонтник
Технологический колледж №14
Подразделения: Дизайн, Художественные ремёсла, Культура и искусство, Индустрия красоты и гостеприимства, Ресторанный бизнес, Информационные технологии и управление, Реклама
Педагогический колледж № 16
Медицинское училище №19
Сестринское дело, лабораторная диагностика
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж автоматизации и информационных технологий № 20»
Технологический колледж №21
Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента №23
Колледж легкой промышленности №24
Отзыв одного из родителей:
Колледж Архитектуры дизайна и реконструкции (Строительный колледж №26)
Специальность: дизайн по отраслям (в том числе компьютерный), архитектура, экономика и бухгалтерский учет, социальная работа; мастер-краснодеревщик мебельного производства, реставратор строительный (резьба по камню и дереву, лепнина, роспись)
Колледж автоматизации и радиоэлектроники №27
Политехнический колледж № 39
Специальность: портной индивидуального пошива, кондитер, парикмахер с основами предпринимательства
Колледж малого бизнеса №40
Специальность: Коммерция, Бухгалтерский учет, Товароведение, Гостиничный сервис
ГБОУ СПО Колледж сферы услуг № 44
Индустрия Красоты: Парикмахер, Стилистика и искусство визажа, Технология парикмахерского искусства, Технология эстетических услуг Рестораторы и отельеры: Гостиничный сервис, Организация обслуживания в общественном питании, Повар, Пекарь, Кондитеры, Поварское и кондитерское дело Экономика и банковское дело: Банковское дело, Документационное обеспечение управления и архивоведение, Коммерция (по отраслям), Операционная деятельность в логистике, Организация и технология защиты информации,Страховое дело (по отраслям), Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Реабилитационный центр для инвалидов
Специальность: Садовник, Рабочий зеленого хозяйства, Швея, Вышивальщица, Изготовитель художественных изделий из дерева, Обувщик по ремонту обуви, Переплетчик, Изготовитель художественных изделий из керамики, Живописец, Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, Художник росписи по ткани, Художник росписи по дереву, Архивариус, Делопроизовдитель
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Образовательный комплекс градостроительства «Столица»
Отзыв одного из родителей:
«Ринат учится в ГБПОУ ОКГ «Столица», по специальности мастер столярно-плотницких паркетных работ. Срок обучения 2 года 10 месяцев. Специальности колледжа строительные, когда поступали (в 2016) были наборы для ребят из коррекционного обучения, в частности была специализация по обработке древесины, также набирали группы по штукатурно- малярному делу. Думаю, что они и сейчас есть, или же обучение происходит совместное. На мой взгляд преподавательский состав и руководство колледжа с пониманием относится к ребятам с проблемами развития и оперативно реагирует на разного рода проблемные ситуации (по крайней мере в нашей группе). Мастера производственного обучения поддерживают в начинаниях, многие имеют большой педагогический стаж. Главное, чтобы у обучаемого было желание учиться, и он соблюдал распорядок дня и правила поведения в колледже.»
Российский Государственный Гуманитарный Университет (РГГУ)
Российская государственная специализированная академия искусств (РГСАИ)
Факультеты: Музыкальный, Изобразительного искусства, Театральный, Межфакультетская кафедра гуманитарных дисциплин
Российский государственный социальный университет
Российский экономический университет им. Плеханова
АНО СПО «Колледж экономики, страхового дела и информационных технологий КЭСИ».
Инклюзивная среда не поддерживается в этом колледже по умолчанию, но они готовы создать в индивидуальном порядке.
Справочники ВУЗов:
По ссылкам представлены общие справочники вузов, в последней указаны те вузы, которые адаптированы для людей с инвалидностью
Для лиц с ОВЗ по программам профессионального обучения
Для лиц с ОВЗ по программам профессионального обучения ГБПОУ ТК № 21 предлагает:
Нозология лиц с ограниченными возможностями
Профессиональное обучение
— для обучающихся с расстройством аутистического спектра – выпускников общеобразовательных школ по профессии:
1. Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» на базе основного общего образования
— для обучающихся с расстройством аутистического спектра с выраженными интеллектуальными нарушениями (в том числе без образования) по профессиям
1. Изготовитель художественных изделий из керамики
7. Исполнитель художественно-оформительских работ
8. Обувщик по ремонту обуви
Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки для молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с выраженными ментальными нарушениями
— для обучающихся с расстройством аутистического спектра с выраженными интеллектуальными нарушениями (в том числе без образования) по профессиям:
Центр социальной адаптации и профессиональной подготовки для молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) с выраженными ментальными нарушениями
ул. Реутовская, д. 22Б
— для выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждении по профессии:
1. Слесарь по ремонту автомобилей
ул. Вербная, д. 4 стр. 1
ПРАВИЛА ПРИЕМА
На обучение в ЦСА и ПП по адаптированным основным программам профессионального обучения могут быть приняты молодые люди с расстройствами аутистического спектра (РАС), с ментальными нарушениями разной степени выраженности, в том числе с сохранным интеллектом, имеющие инвалидность. При поступлении на обучение абитуриентом должны быть предоставлены копии паспорта с регистрацией, копия полиса медицинского страхования, копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, копия справки об инвалидности, копия Индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА). На обучение принимаются лица, не имеющие основного общего и среднего общего образования.
Условия реализации образовательного процесса обучающихся ЦСА и ПП:
— специально оборудованные мастерские: керамическая, столярная, художественно-полиграфическая, швейно-ткацкая; компьютерные классы;
— обеспечение квалифицированного психолого-педагогического сопровождения учебного процесса;
— уделение большого внимания социальной адаптации обучающихся: учебный план состоит из двух блоков – профессионального цикла и адаптивного цикла, включающего социальную адаптацию, этику и психологию общения, эстетическое воспитание и адаптивную физическую культуру
— возможность обучения по индивидуальному плану в зависимости от особенностей психофизического развития обучающегося;
— психологическая поддержка родителей обучающихся;
— наличие лифта и других приспособлений для лиц с опорно-двигательными нарушениями в помещении ЦСА и ПП;
— активная внеурочная деятельность для обучающихся (посещение музеев и выставок, прогулки на природе, походы в театр, экскурсии по достопримечательностям Москвы и Московской области).
Разработаны адаптированные образовательные программы профессионального обучения по профессиям «Швея», «Ткач», «Столяр», «Брошюровщик», «Изготовитель художественных изделий из керамики», «Садовник» в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) с выраженными ментальными нарушениями с учетом их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
Адаптированная образовательная программа профессионального обучения по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» разработана для лиц с РАС без выраженных интеллектуальных нарушений.
Для лиц с интеллектуальными нарушениями
Нозология лиц с ограниченными возможностями
Начальное общее образование
Основное общее образование
— для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Отделение «Школа для детей с ОВЗ «БЛАГО»
Москва,ул. Потешная, д 5А
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ГБПОУ ТК № 21 предлагает следующие направления обучения:
Отделение «Школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «БЛАГО» ориентировано на обучение и воспитание обучающихся с интеллектуальными нарушениями, на создание условий для получения ими образования в рамках освоения адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП разрабатывается в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, а для детей имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее — ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе заключения ЦПМПК, сформулированных по результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Образовательная деятельность реализуется в рамках урочной и внеурочной деятельности, регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием звонков. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса в школе является классно-урочная система, с использованием индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся.
С целью обеспечения наиболее комфортных условий получения образования, на уроках используются специальные методы и приемы, облегчающие усвоение учебного материала (широкая опора на наглядность: использование памяток, инструкционных карт, схем, визуальных расписаний; предметно-практическую деятельность; метод «малых порций»; стимулирующие методы; игровые приемы; использование на уроках межпредметных и внутрипредметных связей и др.).
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в ходе всего образовательного процесса, при изучении предметов учебного плана, на коррекционно-развивающих занятиях (индивидуальных и групповых). Коррекционно-развивающая работа направлена на обеспечение успешности освоения АООП обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Содержание и формы реализации коррекционно-развивающей области АООП определяется для каждого обучающегося в соответствии с учетом его особых образовательных потребностей, на основе рекомендаций ЦПМПК и ИПРА (при наличии).
Кадровые условия отвечают требованиям реализации АООП. Отделение полностью укомплектовано педагогами, специалистами коррекционно-развивающего обучения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи), социальными педагогами. Весь педагогический коллектив имеет профессиональную подготовку соответствующего уровня и направленности.
Материально-техническое обеспечение реализации АООП соответствует не только общим, но и особым образовательным потребностям обучающихся с интеллектуальными нарушениями:
— организации пространства для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов: учебным кабинетам, кабинетам учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога и др. специалистов;
— организации временного режима обучения;
— техническим средствам обучения;
— специальным учебникам (адресованным данной категории обучающихся), рабочим тетрадям, дидактическим материалам (отвечающим особым образовательным потребностям детей на каждой ступени образования в соответствии с вариантом программы), компьютерным инструментам обучения.
— специальному оборудованию, пособиям для проведения уроков и занятий («НУМИКОН», ПЕРТРА, ДУСИМА, СПЕКТРА и др.)
Материально-техническая обеспеченность школы позволяет качественно осуществлять учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы, учитывать особенности организации образовательного процесса в отделении для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Карта учреждений среднего профессионального образования, имеющих адаптированные образовательные программы для лиц с ОВЗ
КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?
ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ ЛИЦ С ОВЗ:
заявление о приеме,
документ государственного образца об уровне образовании (подлинник),
документ, удостоверяющий личность (копия стр. 2-3 и стр. с регистрацией о прописке),
паспорт родителя (если ребенок несовершеннолетний)
справка о регистрации (ф-9),
медицинская справка (ф № 086-У),
медицинская карта из школы,
копия медицинского страхового полиса,
сертификат о прививках,
справка из тубдиспансера и психоневрологического диспансера,
копия приписного удостоверения (для юношей старше 17 лет),
санитарная книжка (для поступающих на профессию «Повар»).
СВЕДЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩАХ ГОРОДА
СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» (профессиональное училище № 70)
Площадка 1: Санкт-Петербург, ул. Учительская, д. 21,
метро «Гражданский Проспект»;
Площадка 2: Санкт-Петербург, ул. Пионерская, д. 22, метро «Чкаловская»
Телефоны: (812) 559-75-46 (приемная комиссия).
Специальности:
— столяр строительный,
— слесарь по ремонту подвижного состава,
— повар (при условии наличия санитарной книжки).
Срок обучения: 1 год 10 мес.
Условия приема: на базе 9 классов коррекционной общеобразовательной школы VIII вида, без экзаменов, по результатам собеседования. Обучение бесплатное.
При необходимости учащимся может быть предоставлено общежитие.
СПб ГБПОУ «Колледж «ПетроСтройСервис»
(профессиональный лицей № 50)
Адрес: Площадка 1: пр. Сизова, д.17,
Телефон: (812) 393-41-88 (приемная комиссия).
Транспорт: ст. метро «Пионерская», «Комендантский пр.», тролл.: 25, 50, трам.: 47,55, авт.: 127
Площадка 2: пр. Непокорённых, д.13, корп.7
Телефон: (812) 534-17-49; (812) 534-17-53, (812) 534-17-34
Транспорт: ст. метро «Площадь Мужества», автобусы 40, 80,123,
Специальности:
Для выпускников коррекционных школ I – II вида
• Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
Срок обучения: 2 года 10 мес.
Условия приема: без экзаменов и собеседований. Обучение бесплатное.
СПб ГБПОУ «Охтинский колледж»
(профессиональное училище № 35)
Площадка 1: ул. Республиканская, д. 39
Транспорт: ст. метро «Ладожская», «Новочеркасская». Авт.: 27, 24, 174,187. Трол.: 1,22. Тр.: 7,10,23
Площадка 2: пр. Большевиков, д. 38 корп.1, ст. метро «Ул. Дыбенко»
Телефоны: (812) 528-57-62, (812) 586-07-90 (приемная комиссия)
Специальности:
— оператор швейного оборудования;
— изготовитель художественных изделий из лозы.
Срок обучения: 1 год 10 мес.
Условия приема: на базе 9 классов коррекционной общеобразовательной школы VIII вида.
Без экзаменов, по результатам собеседования.
Обучение бесплатное. Все учащиеся обеспечиваются бесплатным питанием, льготным проездом на транспорте, стипендией.
День открытых дверей: каждая третья среда месяца с 13.00 до 17.00
СПб ГБПОУ «Садово-архитектурный колледж»
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Лабораторная, д. 15
Транспорт: от м. Пл. Ленина авт.: 107, тролл.: 38, 43
Телефон: (812) 540-09-84 (приемная комиссия)
Специальности:
— повар
Срок обучения: 1 год 10 мес.
Условия приема: на базе 9-11 классов коррекционной общеобразовательной школы VIII вида, без экзаменов и собеседований. Обучение в лицее бесплатное. Получение государственной стипендии. Льготный проезд в общественном транспорте. Получение диплома государственного образца. Все выпускники трудоустраиваются.
День открытых дверей: каждый второй четверг месяца в 15.00. Четвертая суббота месяца в 12.00
СПб ГБПОУ «Колледж Петербургской Моды»
Адрес: Площадка 1: ул. Софийская, д. 19, корп. 1. Тел. (812) 241-38-54 Транспорт: от метро «Международная» А 31. 95,12,116.
Площадка 2: Дунайский пр., д. 49/126. Тел. (812) 241-35-91
Транспорт: ст. метро «Ломоносовская», А 56; От метро «Купчино» А 56
Площадка 3: Манчестерская, дом 8, корп. 2. Тел. (812) 241-27-86
Специальности:
Срок обучения: 1 год 10 мес.
Условия приема: на базе 9 классов коррекционной общеобразовательной школы VIII вида, без экзаменов и собеседований.
ОУ во всех корпусах имеет:
СПб ГБПОУ «Индустриально-судостроительный лицей»
Адрес: Санкт-Петербург, Народного Ополчения, 155
Телефон: (812) 755-83-77 (приемная комиссия), +79215665797
Специальности:
— слесарь механосборочных работ;
— оператор швейного оборудования
Срок обучения: 1 год 10 мес.
Условия приема: на базе 9-11 классов коррекционной общеобразовательной школы VIII вида, без экзаменов и собеседований.
Обучение в лицее бесплатное.
День открытых дверей: каждая последняя суббота с 10-14 часов
СПб ГБУ «Профессиональный реабилитационный центр» (ПРЛ)
Адрес: Санкт-Петербург, Волковский пр., д. 4. Транспорт: ст. метро «Волковская», Авт. 74, 91 (остановка ул.Салова)
Телефон: (812) 766-23-35 (приемная комиссия)
Программы по подготовке квалифицированных рабочих, служащих на базе среднего общего образования
Дополнительные общеразвивающие программы (от 16 до 60 лет)
Вы можете самостоятельно записаться на обучение по дополнительным общеразвиваюшим программам, заполнив форму на сайте Предварительная запись
Срок обучения – 72 часа:
Адрес: Санкт-Петербург, 26 линия В.О., д. 9
Телефон: (812) 322-77-51 (приемная комиссия)
на базе среднего общего образования
Программы подготовки специалистов среднего звена:
Программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:
Дополнительные общеразвивающие программы:
Вы можете самостоятельно записаться на обучение по дополнительным общеразвиваюшим программам, заполнив форму на сайте Предварительная запись
Условия приема: на базе 9-11 классов корр. общеобразовательной школы VIII вида, в возрасте от 16 лет, без экзаменов, по результатам психологического тестирования и собеседования. Обучение бесплатное.
— Прием осуществляется по рекомендации Бюро МСЭ. Есть стипендия. После окончания обучения Лицей способствует в поисках работы.
Срок обучения: 1 год 10 мес.
Условия приема: на базе 9-11 классов коррекционной общеобразовательной школы VIII вида, после личного собеседования и теста на профпригодность.
ГБПОУ «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»
Адрес: Санкт-Петербург, ул.Бухарестская. д.136
Транспорт: м. Купчино, трамвай № 62,45 ост., детская больница
м. Международная, трамвай № 49, 45 ост., детская больница
Телефон: (812) 531-44-27, (812) 776-96-04
Специальность: столяр.
Срок обучения: 1 год 10 мес.
Условия приема: на базе 9-11 классов коррекционной общеобразовательной школы VIII вида, без экзаменов и собеседований.
Обучение в колледже бесплатное.
ГБПОУ «Автодорожный колледж»
(профессиональное училище № 80)
Адреса: Санкт-Петербург, Придорожная аллея, дом 7, лит. А
Транспорт: м. «Проспект Просвещения», трамвай № 55,100
тролл. № 4, 1 3, автобусы № 121, 69, 178
Ириновский пр., 29, корп. 2, телефон: 526-40-53.
Учительская ул., 3, тел.: 558-73-65
Телефон: (812) 517- 26- 97, (812) 517-26-81
Специальности:
Для выпускников коррекционных школ I – II вида, а также на базе 10 класса коррекционной общеобразовательной школы VIII вида, без экзаменов и собеседований.
Специальное отделение для профессионального образования слабослышащих и глухих.
Специальности: слесарь по ремонту автомобилей, мастер столярного и мебельного производства (специальности: сборщик изделий из древесины, столяр), портной. Срок обучения: 2 года на базе образования не ниже 10 классов специальных (коррекционных) школ.
Принимаются инвалиды по слуху. Имеется возможность получения общего среднего (полного) образования в вечерней школе на базе училища.
Иногородние обучаются на платной основе, общежитие не предоставляется.
Срок обучения: 2 года 10 мес.
Обучение в колледже бесплатное.
Сиверский техникум-интернат бухгалтеров Минздрава России
Адрес: 188330, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, п. Сиверский, пр. Республиканский, 72.
Телефон: (813) 714-40-41.
Факс: (813) 714-40-75.
Электронная почта: stibspb@yandex.ru
Cайт: stib.spb.ru
Специальность: экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (квалификация: бухгалтер). Срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 9 классов, 1 год 10 месяцев на базе 11 классов. Форма обучения: очная. Принимаются инвалиды второй и третьей группы. Обучение на бюджетной основе, предоставляются общежитие, питание; выплачивается стипендия.
Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (колледж)
Адрес: 196620, г. Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Березовая, 18.
Телефон/факс: (812) 452-14-13 (приемная).
дизайн (по отраслям) (квалификация: дизайнер; срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе 9 классов; форма обучения: очная), социально-культурная деятельность (по видам) (квалификация: организатор социально-культурной деятельности; срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 9 классов; форма обучения: очная), право и организация социального обеспечения (квалификация: юрист; срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 11 классов; форма обучения: заочная), организация сурдокоммуникации (квалификация: сурдопереводчик; срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе 11 классов; форма обучения: заочная).
Зачисленным на дневное отделение предоставляется питание, общежитие; выплачивается стипендия.
Невский политехнический колледж им. А.Г.Неболсина
Адрес: 2-й Муринский пр., д. 43, д. 12
Телефон: 8 (812) 552-11-88, 8 (812) 550-12-58
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху
• Мастер по обработке цифровой информации
• Мастер жилищно-коммунального хозяйства
Медицинский техникум № 2
Телефоны: 766-05-40, 766-05-22.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению
В какое учебное заведение отправить ребенка с инвалидностью или ОВЗ: обзор реабилитационно-образовательных центров столицы
В городе работает восемь реабилитационно-образовательных учреждений для детей с инвалидностью и ОВЗ: здесь ребята не только получают среднее образование, но и проходят реабилитационные курсы, посещают художественные кружки, учатся социально-бытовой адаптации. С 1 апреля начинается прием заявок в учебные заведения, и перед родителями стоит непростой выбор, куда же отдать свое чадо. Рассказываем о центрах и правилах поступления.
Прежде всего, стоит отметить, что зачисление во все реабилитационно-образовательные центры происходит на основании заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), которое необходимо предоставить в школу. Кроме того, во все учреждения зачисляются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, имеющие постоянную регистрацию по месту проживания в городе Москве. Обучение и реабилитация предоставляются на бесплатной основе.
Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых
Ученики школы-интерната — дети с нарушениями зрения или тотально незрячие ребята. Все обучение проходит на шрифте Брайля. Кроме того, используются специальные программы для компьютеров, брайлевские дисплеи и другие инновационные технологии. Более 80% выпускников поступают в высшие учебные заведения столицы. По желанию родителей дети могут оставаться в школе на пятидневке.
Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (495) 687-55-01.
Центр реабилитации и образования № 4
Центр реабилитации и образования № 4 (ЦРО № 4) — одно из старейших учреждений столицы. Оно основано в 1898 году и находится в 35 км от Москвы, в Раменском районе, г/п Быково.
На данный момент ЦРО № 4 — единственное в Москве и в России реабилитационно-образовательное учреждение, имеющее основной кардиологический профиль. В школе учатся дети преимущественно с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, а также сопутствующими заболеваниями эндокринной системы. Срок обучения — с 1-го по 9-й классы. В школе также возможно пятидневное пребывание.
Психолого-медико-педагогический консилиум центра составляет индивидуальную программу реабилитации для каждого ребенка.
Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (496) 469-13-71.
Реабилитационная школа-интернат № 32
В школе юные москвичи осваивают основные общеобразовательные и адаптированные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Ученики — дети преимущественно с заболеваниями крови и нарушениями эндокринной системы.
Кроме учителей-предметников в учреждении работают педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, инструкторы по адаптивной физической культуре и лечебной физической культуре.
Социокультурная реабилитация включает: оздоровительное плавание, аквааэробику, антигравитационную йогу, шахматы, танцы, ручное творчество, лепку, валяние из шерсти, иппотерапию, скандинавскую ходьбу, робототехнику.
Для детей, требующих постоянного медицинского контроля за состоянием здоровья, предусмотрено стационарное пребывание.
Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (499) 793-27-36.
Реабилитационно-образовательный центр № 76
В этой школе учатся дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (сколиозом). Главная особенность центра — обучение происходит в положении лежа. Одна из основных задач центра — дать ученикам качественное образование, которое позволит поступить в выбранный университет и реализоваться в учебе и профессии.
Для уроков отведена первая половина дня. Во второй ученики проходят реабилитационные курсы, включающие занятия с инструкторами ЛФК, физиотерапию, массаж и другие процедуры. Не менее важна и культурная программа: для воспитанников доступны многочисленные художественные и спортивные кружки и секции.
Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (495) 450-17-66.
Реабилитационно-образовательный центр № 105
Воспитанники этой школы — дети с ментальными нарушениями разной степени выраженности. Обучение проводится по адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными нарушениями по первому или второму вариантам.
Приоритетное направление центра — трудовое обучение. После 9-го класса ребята проходят итоговую аттестацию по профилям трудового обучения. Потом они могут пойти в 10–11-й классы для углубленного изучения отдельных предметов. Основным предметом в этот период является профильный труд, направленный на профессиональную ориентацию. В 10-м классе проводится тестирование по углубленной трудовой подготовке и основам социальной жизни для выявления социально-бытовой и жизненной компетенции у выпускников.
Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (499) 173-76-51.
Комплексный реабилитационно-образовательный центр
Учреждение для детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата вследствие ДЦП, в том числе с тяжелыми полиорганными нарушениями. Основные направления центра — социализация ребенка, его приобщение к труду и развитие бытовых навыков. Для этого в центре функционируют отделения трудовой занятости, где ребята приобретают профессиональные навыки.
В 2021-2022 учебном году в Комплексном реабилитационно-образовательном центре планируется открыть пять первых классов (по 5 человек в каждой группе) — с обучением по адаптированным основным общеобразовательным программам начального образования. По окончании обучения ребята получают как аттестаты об основном общем образовании, так и свидетельства об обучении — в зависимости от образовательной программы.
Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (499) 737-99-58.
Троицкий реабилитационно-образовательный центр «Солнышко»
Центр принимает детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Ученики проходят комплексную реабилитацию и приобретают навыки общения и поведения со сверстниками и взрослыми.
Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (495) 850-18-03.
Центр реабилитации и образования № 7
В этом учреждении дети и подростки проходят краткосрочные курсы реабилитации. При этом, чтобы ребята не отставали от своих школьных программ, для каждого воспитанника разрабатывается индивидуальная реабилитационно-образовательная программа. Каждое занятие уникально благодаря как профессионализму педагогов, так и применению различных инновационных гаджетов — например, VR-шлемов и роботов.
Подать документы можно, обратившись по телефону 8 (495) 994-51-37.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы