коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

Опыт становления новой образовательной системы показывает, что организационно-административный фактор является одним из решающих в процессе внедрения новых информационных технологий в традиционное университетское образование.

Организация в рамках центра дистанционного обучения (ДО) университета или вуза, направления по администрированию процесса ДО, является актуальной задачей. Опыт такой работы уже есть во многих российских вузах, в том числе и Московском государственном институте электроники и математики (МИЭМ), который одним из первых начинал пилотные международные проекты дистанционного обучения еще в 1993 г. С тех пор накоплен большой опыт, который целесообразно обобщать и использовать для формирования единой административной структуры системы ДО (СДО) на уровне вуза.

И.А. Щербинина,
Московский государственный институт электроники и математики

Опыт становления новой образовательной системы показывает, что организационно-административный фактор является одним из решающих в процессе внедрения новых информационных технологий в традиционное университетское образование.

Организация в рамках центра дистанционного обучения (ДО) университета или вуза, направления по администрированию процесса ДО, является актуальной задачей. Опыт такой работы уже есть во многих российских вузах, в том числе и Московском государственном институте электроники и математики (МИЭМ), который одним из первых начинал пилотные международные проекты дистанционного обучения еще в 1993 году. С тех пор накоплен большой опыт, который целесообразно обобщать и использовать для формирования единой административной структуры системы ДО (СДО) на уровне вуза.

Основными направлениями и задачами при администрировании ДО очевидно являются следующие:

Для решения задачи администрирования учебного процесса в СДО в Центре ДО МИЭМ был разработан алгоритм администрирования. Организация дистанционного обучения в СДО МИЭМ осуществляется поэтапно:

На втором этапе происходит заключение договоров:

Организация-партнер или отдельный абитуриент предоставляет в МИЭМ документы, необходимые для зачисления.

Если абитуриент поступает на первый курс МИЭМ, то для него организуется вступительное тестирование (или собеседование), и в случае успешного прохождения он зачисляется в МИЭМ студентом на первый курс очной формы обучения с дистанционными технологиями.

Если же абитуриент уже является студентом какого-либо вуза или имеет диплом о высшем образовании и поступает на программу дополнительного образования, то он зачисляется в МИЭМ слушателем.

По информации из документов поступающих от абитуриентов администратор электронного деканата создает базу данных, содержащую документы на каждого слушателя (учетная карточка, учебная карточка, сводки успеваемости по предметам), формирует группу, каждому слушателю и студенту присваивается идентификационный номер и пароль для доступа в электронную библиотеку курсов. По списку групп создается приказ о зачислении в МИЭМ.

Организации-партнеру или отдельному слушателю высылются: студенческие билеты (или удостоверения слушателя), конфиденциальная информация о личном идентификационном номере, имени и пароле в информационно-образовательной среде (ИОС) ДО, дополнительная информация о СДО МИЭМ.

Третий этап по времени совпадает с семестром и повторяется в зависимости от количества семестров в программе обучения. Перед началом каждого семестра производится:

Администрирование обучения в семестре заключается в следующем:

По результатам каждого семестра вносятся соответствующие изменения в базу данных и производится регистрация на следующий семестр.

На последнем, четвертом этапе, если студент или слушатель закончил обучение:

Ключевой фигурой в системе ДО является координатор учебных программ, от которого зависит слаженность действий всего персонала ЦДО в процессе администрирования дистанционного обучения. Основными функциями координатора являются:

Кроме основных функций в процессе ДО координатор может выполнять функции куратора учебной группы, если группа учится непосредственно в МИЭМ, без посредничества организации-партнера; или администратора электронного деканата, для ускорения внесения и обработки учетной и учебной информации по обучаемым в базах данных ИОС ДО.

И последнее, что хотелось бы отметить, что от добросовестности и ответственности координатора при исполнении своих обязанностей во многом зависит степень удовлетворения обучаемого, т.е. потребителя образовательной услуги, а это в свою очередь и обеспечивает коммерческий успех и общественную значимость центра дистанционного обучения и его сотрудников.

Источник

Коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

Структура и органы управления образовательной организацией

Филиалов у МОУ СШ № 48 нет.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы. Директор назначается Территориальным управлением по согласованию с Департаментом на основании трудового договора. Права и обязанности директора Школы, его компетенция в области управления Школы определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом МОУ СШ № 48.

Директором МОУ СШ №48 является Татьяна Вячеславовна Чернышева (п. 5.1-5.2 Устава МОУ СШ № 48). Директор осуществляет общее управление образовательным процессом и финансово-хозяйственной деятельностью. Предлагает стратегические планы развития школы. Ведет вопросы, связанные с подготовкой и проведением научно-методических мероприятий.

Для оперативного руководства различными аспектами деятельности школы Директор назначает заместителей, определяет их должностные обязанности:

Заместители директора обеспечивают оперативное управление образовательным процессом и реализуют основные управленческие функции: анализ, планирование, организация контроля, самоконтроля, коррекция и регулирование.

Заместитель директора по УВР осуществляет деятельность по безусловному и своевременному (в соответствии с календарно-тематическим планированием) обеспечению реализации общеобразовательных программ для всех обучающихся. Осуществляет мониторинг образовательного процесса, промежуточный и итоговый контроль. Занимается проблемой исследовательской деятельности школьников, образования детей с повышенной учебной мотивацией, участия школы в олимпиадах и конкурсах. Руководит работой психологической службы. Ведет вопросы взаимодействия с родителями по вопросам академических успехов обучающихся.

Заместитель директора по воспитательной работе курирует все вопросы воспитания и дополнительного образования. Организует внеклассную деятельность. Несет ответственность за реализации всеобуча.

Заместитель директора по АХР осуществляет материально-техническое обеспечение образовательного процесса, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм и противопожарных правил.

Коллегиальными органами управления школы являются:

работающие в тесном контакте с Родительским комитетом, Ученическим советом, Профсоюзным комитетом, Методическими объединениями учителей-предметников, временными рабочими группами, создаваемыми для реализации конкретных проектов.

Коллегиальные органы управления школы

В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Совет Школы, Общее собрание работников Школы, Педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления Школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются Уставом МОУ СШ № 48 в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 5.3 Устава МОУ СШ № 48).

Трудовой коллектив МОУ СШ № 48 составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива МОУ СШ № 48 осуществляются Общим собранием работников.

Общее собрание:

Организация образовательного процесса в МОУ СШ № 48 осуществляется Педагогическим советом.

Педагогический Совет:

Согласовывает, по представлению директора школы:

Вносит директору школы предложения в части:

Педагогический совет школы принимает ее локальные и стратегические программы, утверждает результаты образовательного процесса. В рамках педагогического совета работают «Малые» педагогические советы, решающие вопросы учебы отдельных классов или обучающихся.

Ученический совет школы состоит из обучащихся 5 – 11-х классов. Он занимается вопросами самоуправления школьников, вносит предложения по планированию досуговой деятельности обучающихся и принимает активное участие в осуществлении общешкольных мероприятий. Важную роль этот совет играет в вопросах соблюдения детьми правил для обучающихся.

Структурные подразделения школы

В школе функционируют шесть методических объединений. Они ведут методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности, организуют повышение профессионального, культурного творческого роста педагогов. Методические объединения решают сложные вопросы образовательного процесса, принимают участие в анализе и планировании работы школы по вопросам своей компетенции. Члены методических объединений принимают участие в работе аттестационной комиссии школы, готовят предложения по поощрению педагогических работников. Именно в методических объединениях ведется методическая и исследовательская работа, осуществляется трансляция передового опыта, осуществляется первичный контроль прохождения общеобразовательных программ.

Источник

Коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

В интернете завирусились скрины школьных уроков из WhatsApp, Viber и других мессенджеров — так проводили даже занятия по физкультуре. Конечно, это обучение неэффективно: мессенджеры предназначены для переписок, а не проведения учебных занятий.

✅ Лучшим вариантом для обучения онлайн можно назвать платформы учреждения, Zoom и Skype. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» есть своя удобная платформа для занятий — с уроками, домашними заданиями и теорией. Всё интуитивно понятно даже первоклашке. Алгоритм помогает понимать и запоминать материал — следит за прогрессом, даёт подсказки и награды за правильное решение. Классный интерфейс сайта — важный пункт для того, чтобы правильно организовать дистанционное обучение.

❌ Ошибка 2. Воспринимать дистанционку как халяву

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

Школьники легко решат, что дистанционка — это «каникулы», если в правилах работы не будет чёткой системы и плана действий. Когда обучение превращается в хаос, нельзя получить никакой пользы.

✅ В онлайне можно организовать учёбу, например, в Trello — создать доски по классам, внести расписание, а проверку знаний проводить в гугл-формах.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия проходят по удобному и гибкому расписанию, которое подстраивается под индивидуальные потребности ребёнка. Школьник всегда знает, что запланировано на день, что и когда нужно сделать, и легко может совмещать учёбу с другими курсами, кружками или секциями.

❌ Ошибка 3. Пытаться повторить обычный урок

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

Обучение в онлайне отличается от обычных уроков в школе. Чтобы оно прошло эффективно, педагог должен уметь работать через интернет. Большинство учителей в обычных школах никогда не сталкивались с онлайном и не знают, как правильно провести дистанционное обучение.

✅ Чтобы урок на удалёнке прошёл успешно, нужно задействовать электронные ресурсы: например, презентации и интерактивные онлайн-доски.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» преподают педагоги, которые знают, как грамотно строить онлайн-занятие, и мастерски общаются через экран. На занятиях ученики задают вопросы и сразу получают ответы преподавателя, а потом закрепляют знания — решают домашку и читают теорию.

❌ Ошибка 4. Задавать тонны домашки

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

Пытаясь компенсировать отсутствие обычных занятий и не зная, как правильно организовать дистанционное обучение в школе, администрация заваливала учеников горами заданий. Детям приходилось осваивать программу практически самостоятельно, пытаясь поспеть за бесконечными домашками.

✅ Если грамотно выстроить онлайн-занятие с применением электронных ресурсов, успеть раскрыть новую тему или повторить старую, то домашнее задание может быть небольшим. Задача ребёнка — закрепить полученные знания, а не изучить учебник за месяц.

Ещё одно правило дистанционного обучения детей в «Фоксфорде» — объём домашних заданий не заставляет учеников часами сидеть за уроками. Как правило, домашка состоит из 5–10 тестовых заданий или нескольких творческих. Если ребёнок был внимателен на уроке, то в среднем уходит не больше 30–60 минут.

❌ Ошибка 5. Традиционная система оценок

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

Онлайн-обучение — это современный подход. Устаревающая система «двоек» и «пятёрок» не вписывается в онлайн-формат.

✅ В онлайн-школе «Фоксфорда» ученики получают очки опыта, которые подстёгивают решать ещё и ещё — чем больше ХР, тем круче. Прямо как в любимых компьютерных играх! Правило дистанционного обучения: пусть будет весело.

В любом случае можно постараться сделать обучение дома комфортным для ребёнка.

Как правильно организовать дистанционное обучение

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

Резюме

Дистанционное обучение провалится, если проводить уроки в мессенджерах, считать, что это «халява», бомбардировать учеников домашкой и использовать наскучившую систему оценок. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» обучение организовано грамотно — удобная платформа, отработанный формат, адекватные объёмы домашки и крутые очки опыта вместо привычных оценок. А наши преподаватели блестяще знают свой предмет и умеют объяснять материал в онлайне. Мы знаем, как правильно оформить дистанционное обучение.

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обученияколлегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обученияПопробовать бесплатно

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обученияПосмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

Звонок по России бесплатный

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Смотреть картинку коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Картинка про коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения. Фото коллегиальные органы управления школой в условиях дистанционного обучения

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Органы управления образовательной организацией

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом организации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличный исполнительный орган

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Коллегиальные органы управления

В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Иные органы управления

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации могут быть созданы советы обучающихся, советы родителей, профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации.

Источник

Кто принимает решение о переводе на дистант и использовании цифровых платформ. Разъяснения Рособрнадзора

Эдуард Образцов

26 октября 2020 • 20:10

Рособрнадзор выпустил разъяснения о порядке перевода образовательных организаций на дистанционный формат обучения в связи COVID-19. Как передает пресс-службы ведомства, «полномочиями по разработке и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекцией, наделены руководители субъектов РФ». Именно губернаторы определяют режим работы образовательных организаций, опираясь на помнимание ситуации в регионе.

Если ограничительные меры принимаются, то они распространяются на все образовательные организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, подчеркивает Рособрнадзор.

В сообщении приводится ссылка на статью 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г ода № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которая дает каждой образовательной организации самостоятельно решать, какой вариант дистанционных технологий, «в том числе онлайн-ресурсы, сервисы и платформы для дистанционного обучения», использовать для организации обучения. Тем не менее, в ряде регионов администрации школ принуждают выбирать определенные продукты. Например, профсоюз «Учитель» сообщает о том, что в Москве отдают предпочтение Microsoft Teams. Это объединение педагогов обращается к мэру Москвы с требованием отменить ограничения.

«Мы считаем, что требование такого единообразия нарушает права и свободы участников образовательного процесса и не может быть оправдано какими-либо бюрократическими уловками», — говорится в документе профсоюза.

Для учета мнения родителей по использованию тех или иных цифровых платформ и режима работы образовательных организаций Рособрнадзор рекомендует использовать коллегиальные органы, предусмотренные уставов образовательной организации, При принятии решений администрации следует опираться на мнение советы родителейи учеников, чтобы найти компромиссное решение.

Если вам нравятся новости на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *