колоцкий монастырь в можайске официальный сайт
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
В будние дни:
7.30 Часы. Божественная Литургия (в праздничные дни)
16.00 Вечернее богослужение (вычитка, кроме полиелейных служб).
Если в седмичные дни совершается всенощное бдение, то вечерняя служба в 15.30
По субботам:
5.30 Полунощница субботняя.
7.30 Часы. Божественная Литургия.
15.10 Воскресное всенощное бдение.
По воскресным и праздничным дням (когда совершается всенощное бдение):
7.00 Воскресная полунощница.
8.00 Молебен Колочской Божией Матери.
8.45 Часы. Божественная Литургия.
16.00 Вечернее богослужение (вычитка).
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Ху́тынского (1192).
Прп. Луки, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800–820).
Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова пресвитеров, прмчч. Варлаама Никольского, Гавриила Владимирова, Гавриила Гура, прмцц. Нины Шуваловой и Серафимы Горшковой (1937); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1938).
Кол., 261 зач., IV, 10–18.Лк., 63 зач., XII, 2–12.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23143.Свт.:Евр., 318 зач. (от полу’), VIII, 3–6.Лк., 64 зач., XII, 8–12144.
Архивы рубрики: Фотогалерея
Колоцкий монастырь в 1812 году.
Из книги «На войне под наполеоновским орлом. Дневник (1812-1814) и мемуары (1828-1829) вюртембергского обер-лейтенанта Генриха фон Фосслера.» — М. Новое Литературное Обозрение. 2017 г.
За предоставленный материал благодарим научного сотрудника Бородинского военно-исторического музея-заповедника А.А. Суханова.
Поделиться:
Виды монастыря
Поделиться:
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Ху́тынского (1192).
Прп. Луки, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800–820).
Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова пресвитеров, прмчч. Варлаама Никольского, Гавриила Владимирова, Гавриила Гура, прмцц. Нины Шуваловой и Серафимы Горшковой (1937); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1938).
Кол., 261 зач., IV, 10–18.Лк., 63 зач., XII, 2–12.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23143.Свт.:Евр., 318 зач. (от полу’), VIII, 3–6.Лк., 64 зач., XII, 8–12144.
о монастыре
Настоятельница — игуменья Амвросия (Гавринева)
Успенский Колоцкий монастырь, один из старейших монастырей Московской епархии, был основан в 1413 г. благоверным князем Андреем Дмитриевичем Можайским, сыном Димитрия Донского, на месте явления Чудотворной иконы Божией Матери Колочской.
Храм
В монастыре действует один храм — Успенский собор с приделами в честь святителя Николая Чудотворца и пророка Илии.
Главный храмовый праздник – 22 июля празднование Колочской иконы Божией Матери.
Престольные праздники:
28 августа (Успение Божией Матери),
19 декабря и 22 мая (память свт. Николая Чудотворца),
2 августа (память прор. Илии).
Наши святыни:
Главной святыней Колоцкого монастыря является чудотворный список Колочской иконы Божией Матери, от которого в настоящее время по молитвам к Божией Матери совершаются чудеса исцелений в различных заболеваниях, в т.ч. раковых, при недугах пьянства, курения, помощь тем, кто не может иметь детей.
Имеются также частицы святых мощей святителя Николая Чудотворца, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского, святых жен Дивеевских, преподобномученицы Елисаветы, блаженной Матроны Московской, преподобных отцов Киево-Печерских, старцев Оптинских и Глинских, преподобной Евфросинии Полоцкой, святого благоверного князя Александра Невского, великомученицы Екатерины, первомученицы Феклы и многих других угодников Божиих.
Наши традиции
Ежегодно 22 июля, в день празднования Колочской иконы Божией Матери, после совершения Божественной Литургии совершается крестный ход на Святой источник – место явления чудотворной иконы.
Крестный ход на источник и освящение воды совершается также и 19 января (н.ст.) в праздник Крещения Господня.
Святой источник:
Находится на месте явления Колочской иконы Божией Матери. По преданию, он забил из-под корней того самого дерева, на котором явилась Чудотворная Икона. Дерево просуществовало до революционных лихолетий — его срубили богоборцы, чтобы уничтожить даже память о величайшем чуде. Надкладезная часовня была разрушена, сам источник тоже не раз пытались закопать, но этого сделать не удалось. Вновь и вновь пробивалась святая вода сквозь толщу земли, а милосердие Пречистой Богородицы сквозь тьму безбожия находило путь к сердцам многих людей. И не зарастала тропочка к святому роднику, благочестивые люди регулярно занимались его расчисткой.
В настоящее время над источником возведена деревянная надкладезная часовня.
Источник расположен в 500 м к югу от Колочского монастыря. Вода в нем не замерзает зимой, а летом не становится теплой (круглый год +3С), на вкус немного сладкая.
Жизнь обители:
Под покровом Божией Матери, возлюбившей и прославившей место сие, возрождается из руин древняя святая обитель – частичка славной истории нашего Отечества, частичка Святой Руси.
В настоящее время в обители вместе с Матушкой игуменией Амвросией (Гавриневой) трудится около двадцати насельниц. Духовником обители и единственным служащим священником является иеромонах Евфимий (Гончаров).
Ежегодно Колоцкий монастырь посещают не только паломники, приезжающие поклониться Колочской иконе Божией Матери, но и туристы. Для всех желающих сестрами обители проводятся экскурсии. Цель проведения экскурсий в монастыре, прежде всего, — духовная, чтобы все гости, приезжающие в святую обитель, могли не только почерпнуть здесь некоторые новые для них исторические сведения, но и получить духовную пользу.
Многие люди приезжают сюда потрудиться во славу Божию. Среди них сотрудники аппарата Правительства Московской области и члены клуба «Деловая женщина Подмосковья», руководителем которого является Елена Валентиновна Кучерова. Приезжая в обитель на субботники, своими трудами они стараются внести лепту в возрождение обители.
При монастыре действует библиотека, а также воскресная школа. Игумения и сестры обители посещают детский дом-интернат для умственно отсталых детей в пос. Уваровка, помогают в проведении богослужений в домовом храме, к праздникам Рождества и Пасхи вручают детям подарки, вместе с юными прихожанами обители организовывают праздничные концерты.
В настоящее время в обители ведутся ремонтно-реставрационные работы. Каждый, кому дорога история нашего Отечества, может внести свою лепту в возрождение нашей древней святыни и памятника русской доблести 1812 года. Мы с радостью и благодарностью примем любую помощь.
Будем также благодарны всем, кто пожелает оказать помощь в пополнении монастырского архива документами, фотографиями, связанными с Колоцким монастырем, своими личными воспоминаниями.
контакты
ПРОЕЗД:
Из Москвы с Белорусского вокзала до станции Можайск или станции Уваровка, далее автобусом до дер. Колоцкое.
Автотранспортом – от Москвы по Минскому шоссе 131-й км, поворот на Уваровку.
НАШИ РЕКВИЗИТЫ:
Религиозная организация «Успенский Колоцкий женский монастырь Московской епархии Русской православной Церкви»,
ИНН 5028017892, КПП 502801001
р\с 40703810640370172082
ПАО СБЕРБАНК г. Москва
Кор. Счет 30101810400000000225
БИК 044525225
Поделиться:
24 ответа на контакты
Здравствуйте! В прошлом году были 22 июля в Вашем монастыре. Хотим попасть и в этом году. Будьте любезны, ответьте, пожалуйста, когда в это день начнется служба и крестный ход. Спасибо. Татьяна
Здравствуйте! Простите, что долго не могли ответить, так как программа службы согласовывалась с Владыкой.
7.30 Акафист Колочской иконе Божией Матери на распев.
8.15 Часы.
8.30 Встреча Архиерея. Божественная Литургия.
11.00 Крестный ход на святой источник, место явления
Колочской иконы Божией Матери. Водосвятный молебен.
Можно ли у Вас заказать Неусыпаемый Псалтырь?? И как это сделать??
здравствуйте! У нас, к сожалению, неусыпаемой псалтири нет. Вы можете заказать только на Проскомидию на любой срок (1 имя на год 1000 руб.) или на сестринское поминание (поминается ежедневно 2 раза в день) — на год 300 руб. 1 имя. Пожертвование можно прислать либо на банковский счет (указать назначение платежа — пожертвование) либо почтовым переводом. адрес и банковские реквизиты имеются на сайте. Спаси Вас, Господи1
Здравствуйте, мне 39 лет. Сыну 15. За мужем второй раз, жизнь не складывается. Скажите, могу ли я попробовать себя в монастырской жизни? По образованию педагог — музыкант, профессионально пою. Имею опыт работы в церковном xоре, работала певчей.
Елена, здравствуйте! Вам, конечно, лучше посоветоваться с духовником. Вы можете сейчас поездить по монастырям, по нескольку дней потрудиться в обители, чтобы присмотреться к монастырскому укладу (но чтобы это не было в ущерб Вашему попечению о сыне), в какой-то степени определить для себя, можете ли Вы и готовы ли Вы понести монастырские труды. Потом уже, когда Вы сына «поставите на ноги», он будет самостоятельным, тогда уже можно будет думать о приходе в монастырь. Пока Вы имеете несовершеннолетнего ребенка Вас ни в какой монастырь принять не смогут. Сейчас Ваша главная обязанность — воспитание сына. Но приехать помолиться и потрудиться на несколько дней в монастырь, возможно, будет Вам полезно. Мы обычно принимаем паломников на 3 дня, если на более длительный срок — это решается индивидуально. Спаси Вас, Господи!
На Колоцком воинском кладбище захоронен мой дед — Клемиков Сергей Михайлович, 1918 года рождения (в списке — 82).
Я показала памятник с его именем его дочери, моей маме, Валентине, 1938 года рождения. Такое чувство, что мы побывали на могиле нашего отца и деда.
Спасибо Вам за память.
Здравствуйте!Можно ли пожить в вашем монастыре трудницей неделю — две? Что для этого нужно?
Здравствуйте! Просим Вас позвонить по тел. 8-(49638)-76-474 и согласовать Ваш приезд. Спаси Вас, Господи!
Здравствуйте, скажите пожалуйста проводите ли вы обряд венчания
Здравствуйте, Надежда. Нет, венчание у нас не совершается.
Здравствуйте. Мы с мужем (65 и 67 лет) неоднократно были в вашем монастыре. Очень благостная храмовая атмосфера. Хотели узнать, можем ли мы исповедоваться и причастится в вашем монастыре.
Здравствуйте, Вера! Приехав на Богослужение Вы, конечно, можете исповедоваться и причаститься. Спаси Вас, Господи!
Досточтимые матушки!
Существует ли в вашем монастыре паломническая служба?
Если нет, то можно ли проводить на территории вашей обители экскурсии для паломников?
Спаси Господи!
Здравствуйте! Паломнической службы у нас нет, но экскурсии для паломников мы проводим. Желательно предварительно позвонить и согласовать время проведения экскурсии. Спаси, Господи!
Здравствуйте. После кончины мама осталось много вещей: нарядные блузки, кофты, платья, красивые ночные рубашки, пальто, полотенца и постельное белье (не новое но все добротное). Хотела бы отдать в дар пожилым женщинам. Возможно ли это сделать. Буду благодарна за ответ.
Здравствуйте! Вещи можете привезти. Спаси, Господи!
Здравствуйте! Мне 17 лет. Летом бы хотела приехать к вам в монастырь на 1-2 недельки в качестве трудника (вместе с 18-летней подругой). В этом году заканчиваем школу, очень хочется потрудиться,готовы к любой работе. (Обе были не однократно в православных лагерях в качестве помощников ). Есть ли такая возможность?
Здравствуйте, Ксения! Можно будет приехать, только, пожалуйста, предварительно позвоните или напишите на эл. почту, чтобы согласовать время Вашего приезда. Спаси Вас, Господи!
Спасибо! Звонить по этому телефону — (49638) 76-474 (факс) 76-474?
Сотрудники Контрольно-счётной палаты Московской области выражают признательность и искреннюю сердечную благодарность настоятельнице – Матушке игуменье Амвросии и всем насельницам (сёстрам) Успенского Колоцкого женского монастыря за добродушный прием и теплые слова, которые воодушевили нас не только при проведении субботника, но и будут воодушевлять на нашем жизненном пути.
История существования и жизни монастыря претерпела много событий, которые неблагоприятно отразились на нем. В монастыре всегда масса хлопот по организации его жизнедеятельности и труда, забот по ремонту и содержанию храма и его монастырских сооружений, а также прилегающей территории. И все это лежит на хрупких женских плечах.
Наверно Матушка и сёстры сильны своим духом и помыслами, поэтому настоятельница – Матушка игуменья Амвросия продолжает возрождать святую обитель и поддерживать благоприятную атмосферу монастыря.
Надеемся, что своим трудом мы смогли внести частичку своей доброты, отзывчивости и хотя бы небольшую лепту в возрождение обители.
От всей души желаем настоятельнице – Матушке игуменье Амвросии и всем насельницам (сёстрам) Успенского Колоцкого женского монастыря крепкого здоровья, благополучия, успехов, благости и тепла!
До новых встреч!
21 апреля 2018 года,
Контрольно-счётная палата
Московской области
Успенский Колоцкий женский монастырь
Забытая святыня
Среди русской равнины раскинулись древние земли – Можайский край, Бородинское поле, где происходило знаменитое сражение 1812 года, и которое стало местом молитвенных подвигов игумении Марии (Тучковой) и преподобной Рахили Бородинской. Огромное множество святынь даровал Господь этому обширному и богатому красотами краю. Уже седьмое столетие питает и исцеляет своими водами святой источник, забивший здесь из-под земли на месте явления чудотворной иконы Божией Матери Колочской. Но есть в Можайских краях и малоизвестные места, примечательные своей удивительной историей. Одно из таких мест располагалось в трех с половиной километрах от Успенского Колоцкого женского монастыря. Это было небольшое (всего восемь жилых домов) село Ново-Рождествено.
Само название «село» место приобрело благодаря находившимся в нем храму в честь Рождества Пресвятой Богородицы и кладбищу. Будучи некогда вотчиной Колоцкого монастыря, это место упоминается еще в документах начала XVIII века как «пустошь церкви Рождества Христова погост». Очевидно, на том месте был храм Рождества еще до начала XVII века, разоренный во время польско-литовского нашествия. Сама церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы была воздвигнута и освящена осенью 1742 по прошению настоятеля Колоцкого монастыря и местных жителей.
27 октября 1870 года при церкви села Ново – Рождествено на второе трехлетие было утверждено приходское попечительство, председателем которого был избран приходской священник Симеон Юшенов, а непременными членами: церковный староста крестьянин Егор Васильев, волостные старшины: Корытовской волости — Иван Онуфриев и Мокровской волости – Григорий Макаров.
Благоустройство храма и села продолжалось, и вскоре здесь была открыта церковно-приходская школа. В Адрес-календаре Смоленской епархии за 1897 год было указано, что в приходе Ново-Рождественского храма имеется 4 школы: церковно-приходская (в с. Ново-Рождествено) — 75 учащихся, две школы грамоты (Колоцкая и Барановская) – 59 учащихся и школа питомцев Императорского Московского воспитательного дома – 87 учащихся. Большой вклад в развитие церковно-приходских школ внесли священники Симеон Юшенов, Григорий Ковалев, Алексий Михайлов. В своем приходе отец Симеон регулярно проводил внебогослужебные собеседования с прихожанами.
Благодаря собранным пожертвованиям местных прихожан, в 1910 году была воздвигнута каменная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
Однако, годы «красного террора» не пропускали мимо себя ни одного православного храма и церковь с. Ново-Рождествено ожидали испытания.
С приходом к власти большевиков для всего православного народа наступили тяжелые времена гонений. Прихожане села Ново-Рождествено проявляли удивительную стойкость и смелость для сохранения своей церкви. Однако, власть с затуманенным разумом, пытавшуюся сделать Россию безбожной, не мог остановить никто, и вскоре храм Рождества был закрыт и передан местному колхозу. Священник Алексий Михайлов был арестован и расстрелян в Гжатской ЧК вместе с настоятелем Колочского монастыря архимандритом Никифором (Алтуховым).
В 1934 году власти сделали хитрый шаг и вновь открыли храм, но лишь с целью уничтожить расположенный рядом Колоцкую обитель. Все необходимое для совершения таинств было вывезено из монастыря в Рождественскую церковь, и именно туда был перенесен чудотворный образ Колочской Божией Матери.
Настоятелем храма на тот момент был священник о.Павел Смирнов, которого в конце 1937 года арестовали, церковь осталась без священника, совершать богослужение было некому. На утешение прихожанам в столь тяжелые времена в село приехал иерей Григорий Дахно, который стал последнем настоятелем храма села Ново-Рождествено.
В Великую Отечественную войну храм Рождества взорвали немцы, а в 50-х годах по кирпичикам растащили местные жители. По рассказам старожилов, тех, кто участвовал в разрушении храма, постигло Божие наказание. Это были два брата-печника. Несмотря на протесты родственников, они взрывали еще сохранившиеся стены, а потом разбирали кирпичи для своей работы. В скором времени один из них трагически погиб, попав под машину, второй ж после свой кончины имел весьма страшный вид: язык его вывалился настолько, что доставал до крышки гроба. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал.6:7).
После войны все близ лежащие хутора были объединены и село Ново-Рождествено окончательно затерялось в истории. Осталась скромная красота этого места, отданная на разграбление и разрушение: разрушается она медленно, молчаливо взирает на земли и людей вокруг. В этом храме уже давно не проводятся службы, а стены не таят в себе запах ладана. Здесь давно отзвенели колокола и люди не спешат на заутреню. Однако, эти места не потеряли свою привлекательность и влекут к себе, в надежде на новое приобретение жизни.
В настоящее время от храма Рождества Пресвятой Богородицы и с. Ново-Рождествено остался лишь бугорок и кладбище вокруг. Хочется призвать и напомнить всем православным христианам, как важно и необходимо возрождать порушенные святыни, беречь могилы своих предков, чтобы вновь услышать радостный звон колоколов возобновленных храмов, созывающих к первой, после долгого перерыва, Литургии. Ведь очень скоро, мы встанем в едином строю, чтобы дать ответ перед Всемогущим Судьей и хочется надеяться – нам не будет стыдно перед нашими предшественниками, за наше окаянство и беспамятство, за поросшие борщевиком поля и полуразрушенные сельские храмы. Ведь все в наших руках – вокруг нас столько святых дел, еще требующих участия! Святыни, данные нам Богом, и забытые людьми – совсем рядом.
Валентина Шевелькина.