коля липа псково печерский монастырь
Про Колю
Когда на своем жизненном пути мы встречаем человека, неполноценного физически, в душе у нас рождаются разные чувства: это и сострадание, и какая-то внутренняя боль, и желание чем-то помочь – у кого какие. Но такие немощные люди сами часто бывают очень сострадательны и отзывчивы к чужой боли. По словам старца Паисия, те, кто переносит свои физические скорби и болезни с благодарностью Богу, приравниваются к мученикам и исповедникам.
У Николая, или просто Коленьки, как его называли многие прихожане Константино-Еленинского собора, был диагноз – ДЦП. Ходить ему было очень нелегко, тем не менее каждый день он с большим трудом добирался до собора, молился на Литургии, а иногда оставался и на вечерню. Каждое всенощное бдение обязательно молился в храме.
Его появление в соборе всегда сопровождалось шепотом прихожанок: «Коля, Коленька пришел…» И каждая старалась подать ему копеечку или пряник с конфетой.
– Помолись за внучку, поехала учиться…
– Помяни тяжкоболящую Елену, мою свекровь…
– Коленька, помолись за сына, пьет он…
Это все сообщалось ему шепотом, и на каждую такую просьбу он кивал в ответ и говорил: «Спаси, Господи». Причем кивал не быстро, не с важностью, а сосредоточенно-смиренно, и, глядя на него, можно было быть уверенным: не забудет, помолится, помянет грешных, страдающих, заблудших. Все дары и приношения Коленька брал без ложной скромности, но что-то никогда не было видно, чтобы он ел конфеты или хотя бы сушки.
Перед Литургией Николай обходил все иконы в храме и расцеловывал их так, как будто он встречался с самыми родными и близкими людьми; молился, истово крестился, а после окончания службы выходил в церковный двор и садился на лавочку. Здесь его снова окружали с просьбами помолиться, в основном те, кто не успел попросить о молитве на службе. В течение нескольких часов он сидел на лавочке, и в это время к нему вновь и вновь подходили люди, что-то подавали, просили помолиться, просто здоровались с ним. Этот человек, совершенно невзрачный, ничем не привлекательный, убогий, притягивал к себе людей как магнит – это было удивительно. Еще удивительней был тот факт, что посещавшие собор люди, подходя к Коленьке поздороваться «вместе со всеми», то есть в первый раз, в ответ на приветствие: «Здравствуй, Коленька!» – могли услышать ласковое: «Здравствуй, Мариночка», например. Да, Николай нередко называл по имени незнакомых людей. Бывало и так, что он невзначай говорил человеку несколько слов, и эти слова служили ответом на вопрос, долгое время мучивший того человека. Это в основном не вызывало удивления у прихожан собора, многие уже знали, что Николаю Господь нередко открывает Свою волю.
Просили молитв у Коленьки и священники. На вопрос: «Почему?» – отвечали: «Он много страдал»
Просили молитв у Коленьки не только бабушки, но и священники, монахи. На первый взгляд было непонятно, почему служители алтаря Господня просят молитв у скромного убогого прихожанина, но их ответ всегда был прост: «Николай много страдал». А страдал он действительно немало.
Жизнь Коленьки была полна мученичества. Его мама погибла по вине близкого человека, с которым Николай был вынужден совместно проживать всю оставшуюся жизнь. Этот факт он воспринимал с полной покорностью воле Божией. Часто Коленька ходил на могилу матери, молился там. Однажды компания ребят проходила по кладбищу мимо того места, где он молился. Парни толкнули Николая, а он, не удержавшись на ногах, упал лицом на пики могильной ограды. Так он лишился глаза.
Бывали такие периоды, когда Коле становилось очень трудно ходить. Он не мог удержать равновесие при ходьбе и неоднократно падал на улице. Добрые люди поднимали его, ставили на ноги, а он, пройдя определенное расстояние, вновь падал, его вновь поднимали, и таким образом он продолжал свой путь в храм. Придя в собор, он в изнеможении садился на скамейку, и было заметно, что ему очень тяжело. Но вот заканчивалась служба, и Коленька, отдохнув в церковном дворе, отправлялся в обратный путь. Бывало и так, что, когда он прикладывался к иконам, из-за того, что надо было сделать от иконы шаг назад, он терял равновесие, начинал падать, хватался за подсвечник, падал вместе с ним, а сверху на Колю сыпались горящие свечи и лилось масло из лампады. Он смущенно поднимался с помощью подоспевших прихожан, поправлял одежду и продолжал свою молитву. Без тени ропота, упрека и обиды на Того, Кто создал его именно таким.
Проходили годы, прихожане собора и батюшки и монахи по-прежнему просили Коленьку о молитве, которая считалась особо ценной в очах Божиих. Но однажды зимой Николай пропал. Он долгое время не появлялся в храме. Усердные прихожане сходили к нему домой, и выяснилось, что и дома Колю тоже давно потеряли. Родственники подали в розыск. В соборе начали усердно молиться о без вести пропавшем Николае.
Батюшка почувствовал, что пропавший Николай здесь, в алтаре – и понял: сегодня 40 дней со дня его кончины
После Рождества Христова священник, из числа тех, кто просил Коленьку о молитве и в свою очередь молился за него, вынимал частицы перед началом Литургии, и в этот момент он почувствовал, что Николай стоит рядом с ним здесь, в алтаре. И тогда батюшка каким-то неведомым ему образом понял: сегодня 40 дней со дня кончины праведника. Священник рассказал об этом чудесном явлении собратьям, и, посоветовавшись, решили все же поминать Николая о здравии, так как у Бога все живы.
Весной, когда начали таять высокие снежные сугробы, тело Николая было обнаружено в лесополосе за городом. Судебная медэкспертиза восстановила картину мученической кончины Коленьки. Зимой он был сбит машиной, но остался жив. В бессознательном состоянии его отвезли в лесополосу, где он скончался от травм и мороза. Тело его вмерзло в сугроб.
Такой мученической смертью закончилась мученическая жизнь праведного Николая, который явился перед Богом «яко злато, в горниле искушено» (Прем. 3: 6). Его примером Господь показал нам, что для любящих Бога нет препятствий в богоугождении. Физически немощное тело – не преграда горячей во Христе душе. Жизнь Коленьки дала нам понять, что в основе оправдания себя в том, что не всегда так просто бывает ходить в храм, выстаивать службы, молиться, лежит только наше саможаление. «Все могу во укрепляющем меня Христе» (Флп. 4: 13), – говорит апостол Павел, и подтверждение его слов Господь явил нам в жизни человека, который не только душой, но и своим убогим и немощным телом всегда стремился к Богу.
В Псковско-Печерском монастыре после прививки скончался блаженный Коля
Дайте оценку данной проблеме.
25.06.2021 г. Скончался в Псковско-Печерском монастыре после прививки блаженный Коля — Николай Анатольевич Олимпов, 24.03.1952 г.р. Ему было 69 лет.
Архиерей Тихон Шевкунов обязал всех вакцинироваться. Сообщают, что Коля вышел из прививочного автобуса и упал. Скончался на пятый день после второго укола.
Обновление на 13.09.21:
Митрополит Псковский и Порховский Тихон прокомментировал информацию об отце Николае, который тяжело заболел коронавирусом после прививки и вскоре скончался.
Он заявил, что является сторонником вакцинации и считает ее «великим благом». Как передает корреспондент Псковской Ленты Новостей, о своем отношении к этому вопросу он рассказал во время пресс-конференции 12 сентября.
Он также пояснил, что благословил служить на улице для того, чтобы уменьшить риск заражения коронавирусом. При этом в Псково-Печерском монастыре, по его словам, действительно действует ряд ограничений, но касаются они не тех, кто не сделал прививку, а тех, кто болен COVID-19, их изолируют.
Соболезнования родным и близким.
*На данном сайте не устанавливаются причинно-следственные связи между вакцинацией и смертью пациента, связи устанавливает судебно-медицинская экспертиза. Официальных заявлений департаментов здравоохранения по данному случаю не поступало.
Информация получена из интернет-сайтов и соцсетей и требует проверки.
pravdoiskanie
pravdoiskanie
«Апостасийные времена! В Псково-Печорском монастыре умер известный всем блаженный — Коленька: Он «вышел из прививочного автобуса, упал замертво и горлом пошла кровь. Это был второй укол»! Случилось это из-за вакцинации, которую всех обязал делать правящий архиерей Тихон (Шевкунов)! (Видео)»
«Его знали тысячи паломников, приезжавших в Псково-Печорский монастырь. Соцсети полны комментариями: «Каждый раз, приезжая в Печоры, Коленька бежал навстречу с улыбкой, здоровался… Не понимали тогда, что его любовь к людям искренняя и настоящая. Давали ему мелочи и спешили дальше… Сейчас стыдно, что порой не дарили ему тепло в ответ! Человек с большим чистым сердцем ушёл…»
И вдруг мы получаем инфо, что блаженный умер после вакцинации, которую всех обязал делать правящий архиерей владыка Тихон (Шевкунов): «Коленька вышел из прививочного автобуса, упал замертво и горлом пошла кровь. Это был второй укол» https://monomah.org/archives/32149
==================================================
Откуда у вас тепло, мартышки? Хи-хи-хи!
Метрополь сказал: «привейся!»
Коля – блажь ответил: «есть!»
Сколько жертв на Риме третьем?
Вряд ли все, кому-то счесть!
Церковь – мать, а вы больные?
Лечит, стало быть – она?
Чада, внутрь вколите жижу?
И падите вы – плашмя?
Очень странна эта мазер?
А народ – ещё чудней?
Головой – жуёт лишь только?
Но не думает: он – ей?
Потому, что он – блаженный?
Жив на свете: он – пока?
Только будет ли блаженным?
Сгинет в ад – с земли: когда?
====================================================
Настроения! Держитесь! Жевать лучше, чем говорить? Ну, и ладно!
Символизировал ли блажь Коленька весь ваш народ: он тоже падёт?
Вопрос: не потому ли получил над вами власть сатана что вы не слышите меньших братьев Иисуса Христа? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5481534.html
Вопрос: неужто Алекс Джонс знал о плане пандемии ещё в 2009 году, ибо доктор Лейбоу дала интервью? https://pravdoiskanie.livejournal.com/5481320.html
Тепло они не дарили! Да вы все заживо умерли! Лечитесь!
Вдруг бабушка сказала: «Видеть попов не могу!» — как слова монаха совершили настоящее чудо
Приблизительное время чтения: 4 мин.
Был Великий пост. На улице пахло весной, звенела капель, птицы щебетали на все лады будто бы в предчувствии Светлого Дня.
— Бабушка, а почему бы тебе не поисповедаться, не причаститься?
Несмотря на «келейные» молитвы, которые моя любимая бабушка каждый вечер возносила горячим шепотом перед иконой преподобного Серафима, в храме, сколько я ее помнила, бабуля бывала один раз в году — на Пасху — только для того, чтобы освятить крашеные яйца и куличи собственного изготовления. В кулинарном искусстве она была непревзойденная мастерица: пышные и легкие куличи тонко благоухали чем-то неземным и таяли во рту.
— Да кому исповедоваться — батюшки-то все мне во внуки годятся… — уклончиво ответила старушка.
— Ну, хочешь — найдем тебе пожилого батюшку, — предложила я.
— Видеть попов не могу… — вдруг с горечью ответила моя любимая и обычно сдержанная бабушка. Категоричный тон разговора не оставлял шансов на успех: похоже, я коснулась какой-то застарелой и глубокой раны, которая болела и о которой бабушка говорить не хотела. Я решила не продолжать…
Через некоторое время мне с друзьями-журналистами довелось паломничать в древний Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, где еще принимал старец Иоанн (Крестьянкин). Нашу группу радушно встретил тогдашний наместник обители — архимандрит Тихон (Секретарев), сообщив, однако, что отец Иоанн болен, поэтому встреча со старцем, увы, не состоится. Пока мужчины обсуждали дальнейшую программу паломничества и беседовали «о высоком» с отцом-наместником, женщины и дети «на галерке» пили чай с монастырским вареньем.
В это время в приемную наместника заглянул старый худенький монах в простенькой, видавшей виды рясе без «опознавательных знаков». Из-под черной шапочки-скуфейки выбивались в разные стороны его седенькие волосы и выглядывали чудные глаза — ясные и лучистые, полные доброго света и одновременно — легкой иронии, затаенных «смешинок», которые вот-вот вырвутся наружу. Он незаметно обвел всю компанию взором-рентгеном и подошел к нашей «галерке».
— А ты, деточка, значит, журналист? — подсаживаясь ко мне, завел разговор старенький монах.
— Да, дедушка, — ответила я, не придумав лучшего обращения к монаху — столь простой и непритязательный был у него вид.
«Дедушка» без запинки выдал несколько цитат из Священного Писания о пророках и лжепророках, напоминавших, по его мнению, иных известных журналистов. При этом от монаха веяло такой радостью и теплом, что я немедленно вспомнила о родном мне человеке.
— Только в церковь не ходит, не хочет ни исповедоваться, ни причащаться, говорит: попов видеть не могу…
«Дедушка» весело и заразительно рассмеялся, ничуть не смутившись.
— А ты спроси свою бабушку, — сказал он, пряча улыбку в растрепанную бороду, — она дом продавала?
— Продавала, дедушка, — ответила я, вспомнив, что бабуля, и правда, недавно продала дом в деревне, и теперь сидела, как она выражалась, «в скворечнике» — кооперативной квартире многоэтажного дома.
— Справку она в сельсовете получала?
— Так вот, пусть представит себе: приходит она в сельсовет за справкой, чтобы дом продать, а там никого нет, один сторож, да и тот напился. Взял этот пьяный сторож печать, да на справку-то и поставил. Печать действительна?
— Так и скажи ей: печать действительна. Вот и в Церкви: печать-то действительна!
— Помолитесь о моей бабушке, рабе Божией Параскеве, — выдала я первую разумную фразу за все время нашего разговора.
— Хорошо, помолюсь, — согласился монах, извлекая из кармана потертый помянничек.
— Дедушка, а как Вас зовут?
— Монах Нафанаил, по хозяйству я тут, казначей…
Так я узнала, что беседовала с одним из Псково-Печерских старцев — архимандритом Нафанаилом (Поспеловым), казначеем обители, ее уставщиком, молитвенником и аскетом, «самым вредным монахом», крепко и скурпулезно державшим в своих руках финансы монастыря более полувека, о подвигах которого написал в «Несвятых святых» владыка Тихон (Шевкунов).
…По возвращении домой я в деталях передала слова отца Нафанаила своей бабушке, которая, надо сказать, терпеть не могла морализаторства и весьма ценила добрую шутку. Выслушав наставление отца Нафанаила, бабушка тоже как-то тихо и радостно посмеялась… и впервые за много лет согласилась пойти в храм.
Несколько лет после этого она будет регулярно исповедоваться, причащаться и собороваться. Ее кончина окажется тихой и мирной, по-настоящему христианской. Вспоминая тот случай, я думаю: начни отец Нафанаил оправдывать и возвышать пастырей (может, и справедливо), на которых бабуля «смотреть не могла» — ее сердце только бы утвердилось в своей холодной правоте. А вот смиренное слово старца, его сочувствие и молитва, а также непоколебимая вера в «печать Церкви», призванной отпускать наши грехи, исцелили застарелую рану, тайну которой бабушка унесла с собой.
Впрочем, эта тайна уже не имеет никакого значения…
Псково-Печерские паломники ВКонтакте
Страница ведётся по благословению митрополита Псковского и Порховского Тихона (Шевкунова) и при содействии братии обители.
Радуйся, Святая Обитель, во все времена, ибо ты служишь для нас постоянным источником неувядаемой радости.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь
Псково-Печерские паломники ВКонтакте запись закреплена
Сегодня, 18 ноября, игумен и братия Святогорского монастыря выехали в д. Клин Псковской области, на родину святейшего патриарха Тихона (Беллавина), где сейчас основано подворье их обители, чтобы утром на Божественной литургии молитвенно почтить память святителя Тихона и святых отцов поместного собора 1917-1918 гг.
Глубокая глубинка Псковской области. Местных жителей здесь нет. Кроме насельников монастыря.
Этот видеоролик снят самими монахами.
Больше живых и интересных материалов от братии Святогорской обители в их группе ВКонтакте: https://vk.com/sgmonastery
Псково-Печерские паломники ВКонтакте запись закреплена
Есть такое суеверие: если в канун дня памяти Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, в ночь с 20 на 21 ноября ровно в полночь, читать акафист вышеупомянутому Архангелу, то святой вынесет на своих крыльях усопших сродников из ада в рай.
Показать полностью.
Проведем с Божьей помощью розыск: справедливо вышеупомянутое мнение об Архангеле Михаиле или нет?
Во-первых, в Православной Церкви огромное количество заупокойных поминовений, как церковных, так и домашних: сорокоусты, панихиды, сугубые поминальные церковные службы, неусыпаемая Псалтирь в монастырях, чтение 17-й кафизмы, вообще Псалтири, акафист за единоумершего, канон, поминовение в утренних, вечерних и в иных молитвах, наконец, творение добрых дел за упокой души почившего сродника.
Отсюда возникает резонный вопрос: разве этого мало? Разве этого недостаточно? Братья и сестры, мы с вами, дай Бог, попробуем подъять какую-то малую часть из всего перечисленного. И это очень и очень трудно. Каждый, кто исполняет каждодневные молитвенные правила, это знает.
А в вышеупомянутом суеверии есть что-то от язычества, магизма, оно привязывается всегда к определенным материальным, геометрическим, количественным формам и временным рамкам. Например, почему именно в полночь нужно читать акафист святому Архангелу Михаилу? Почему не в 14:00 к примеру? В полночь лучшая проводимость? С другой стороны, именно в магии полночи отводится особое место.
Хочешь почитать в день памяти Архистратига Михаила ему акафист, почитай. Это благое дело. Хочешь помянуть при этом своих усопших сродников, помяни. Пожелай им Царствия Небесного и молитвенного предстательства за них пред Богом Архангела Михаила. От этого будет и тебе, и им только лучше. Но не имей при этом языческого магического мышления. Не воспринимай Архангела Михаила и акафист ему в отрыве от Бога. Мир православного христианина должен быть христоцентричен. Господь – центр Вселенной. Он – Источник и Податель жизни. И только Ему решать, в аду будет человек или в раю. Само имя Архангела Михаил переводится с еврейского языка как «Кто как Бог» или «Никто не равен Богу». Вдумаемся, дорогие братья и сестры, в смысл этих слов! Архистратиг Михаил – это служитель Бога Всевышнего. И в отрыве от Господа его нельзя воспринимать. Это грех.
Нужно быть осторожными с неизвестными и околоцерковными «молитвами», в которых упоминаются имена Бога, Пресвятой Богородицы, Ангелов и святых. Часто это заговоры всякие. Их суть – языческая. Она далека от православия, а часто и кощунственная, сатанинская.
Устав Церковный тысячелетиями писался святыми отцами по внушению Святого Духа для того, чтобы человеку через него открывалась дорога ко спасению. В этом великое благословение Божие. Поэтому, думается мне, нужно не горячить фантазию в ночные часы, не питать собственную мечтательность, но жить по Уставу Церкви, заключать свои ум и сердце в него. И молиться по нему. Это будет гораздо полезнее и для нас, и для наших усопших сродников.
Святые Архангелы и Ангелы, молите Бога о нас!