комбинированный процесс обучения это

Смешанное обучение — новый тренд в образовании. Что о нем нужно знать?

комбинированный процесс обучения это. Смотреть фото комбинированный процесс обучения это. Смотреть картинку комбинированный процесс обучения это. Картинка про комбинированный процесс обучения это. Фото комбинированный процесс обучения это

Школа в ее классическом варианте у многих вызывает массу вопросов, кроме того, весна-2020 показала родителям, чему и как учат их детей. К этому добавляются большой объем уроков и домашних заданий, мало времени на отдых и хобби и другие проблемы. Но перейти полностью в онлайн готовы не все родители и ученики. Золотая середина — смешанное обучение. Рассказываем, что в нем хорошего и почему его практикуют даже в государственных школах.

Ребенок может потерять интерес к учебе, особенно это проявляется в средней школе, а впереди ОГЭ, ВПР и поступление в вуз. Нравоучения и наказания с подростками не работают — ну или их хватает максимум на неделю. Если школьник не хочет учиться или ему некомфортно в обычной школе, стоит задуматься о смене формата обучения.

Альтернативные варианты учебы в России

Вот самые популярные направления:

Как сохранить баланс между учебой и жизнью

Смешанное обучение позволяет избавиться от рамок общеобразовательной системы и вместе с тем получить полноценные знания под руководством педагогов. Появилась эта методика еще в XX веке, материал для изучения дома выдавали на компакт-дисках (вы еще помните такие?).

С развитием технологий такой формат стали практиковать все больше школ, сначала в США и Европе, а теперь и в России. Кстати, ученые Стэнфордского университета с 1996 по 2008 год проводили эксперименты и сравнивали разные форматы учебы. Онлайн- и традиционное обучение одинаково уступали по эффективности смешанному!

Сейчас у смешанного обучения более 100 подвидов, и, пожалуй, у каждой школы свой подход. Дома школьники учатся не только по видео и учебникам — больше возможностей дает интерактивное онлайн-пространство на специальной платформе, как, например, в Школе Le Sallay Диалог.

Важные плюсы смешанного обучения:

Главные школы смешанного обучения

Школа Le Sallay Диалог

Школа Le Sallay Диалог

комбинированный процесс обучения это. Смотреть фото комбинированный процесс обучения это. Смотреть картинку комбинированный процесс обучения это. Картинка про комбинированный процесс обучения это. Фото комбинированный процесс обучения это

Школа Le Sallay Диалог — отделение международной академии Le Sallay в Европе, одна из самых продвинутых школ, где смешанное обучение — не модный эксперимент одного учителя, а полноценная концепция, выстроенная по европейским стандартам.

Обучение организовано в группах по 5–6 человек для детей в возрасте 10–14 лет. Большую часть года дети учатся дистанционно (до 5 уроков в день), 4 раза в год на 2 недели переходят на обучение лицом к лицу с педагогами, где особенное внимание уделяется общению со сверстниками и развитию эмоционального интеллекта. Школа Le Sallay Диалог полностью берет на себя обучение ребенка в средней школе, и родителям не приходится вовлекаться в процесс учебы и контроля успеваемости ребенка. Программа ориентирована на российскую образовательную систему, но расширена по сравнению со стандартными учебными планами и составляется индивидуально для каждого ученика. За школьниками закреплены личные тьюторы и психолог. Большинство учителей хорошо известны в Москве, до Le Sallay Диалог они работали в Летово и Хорошколе.

Обучение в Le Sallay Диалог держится на трех ценностях: учителя стараются развивать у учеников системный подход, критическое мышление и креативность. Сильная команда педагогов, продуманная академическая программа и эффективное обучение — это касается как естественнонаучных, так и гуманитарных предметов.

подать заявку и пройти небольшое собеседование.

10 000 евро год с полным пансионом на время очных сессий. Есть рассрочка.

Источник

Комбинированное обучение – новый тренд образования Великобритании

Комбинированное обучение – чередование очных занятий с форумами и работой в режиме онлайн – одна из самых быстроразвивающихся тенденций в британском образовании.

комбинированный процесс обучения это. Смотреть фото комбинированный процесс обучения это. Смотреть картинку комбинированный процесс обучения это. Картинка про комбинированный процесс обучения это. Фото комбинированный процесс обучения этоКомбинированными называются программы обучения, в которых занятия в классах комбинируются с дистанционными уроками, часто посредством онлайн инструментов, которые позволяют студентам получить консультации преподавателей. К таким инструментам относятся интернет-форумы, видеоконференции и телефонные технологии в Интернете, например, Скайп.

Ожидается, что повышение платы за обучение в следующем году повысит спрос на альтернативные формы получения высшего образования, особенно на те, которые позволят студентам продолжать работать во время учебы. Комбинированное обучение является основным приоритетом для многих частных образовательных учреждений, которые могут стать крупными игроками на рынке британского образования, когда правительство претворит в жизнь свои планы по введению большего количества игроков на этот рынок. Ожидается, что правительственный информационный документ по этому вопросу будет опубликован в течение ближайших месяцев.

Даже практические курсы теперь изучаются дистанционно при помощи комбинированного обучения. В Университете Нортумбрии (The University of Northumbria) преподают курс практической анатомии для работников здравоохранения и все обучение проходит в режиме онлайн, за исключением занятий в летней школе.

Комбинированное обучение также стало основным способом привлечения университетами иностранных студентов. Среди студентов магистратуры по международной уголовной юстиции Портсмутского Университета (Portsmouth University) есть студент из Японии, работающий в международной неправительственной организации в Афганистане, чешский студент, работающий в лондонском агентстве помощи жертвам преступности, и британские полицейские, работающие в Соединенном Королевстве, Европе и Северной Америке. Они встречаются друг с другом и с преподавателями во время двухдневной вводной сессии в университете, а потом разъезжаются по всему миру и работают в виртуальных классах.

Студенты-сценаристы магистратуры Университета Борнмута (Bournemouth University) учатся дистанционно, находясь в Японии, Шри-Ланке и Германии. Преподавание на курсе ведется посредством онлайн лекций, семинаров и дискуссий на веб-форумах.

Очевидно, что комбинированное обучение открывает двери британских вузов иностранным студентам, не имеющим ранее возможности по финансовым или каким-либо другим причинам рассчитывать на получение образования в Великобритании.

С более подробной информацией Вы можете ознакомиться здесь.

Источник

Комбинированная форма обучения и все, что вы хотели знать о ней.

Учеба в Чехии (140)

Чехия. Взгляд изнутри (76)

Новости (138)

Библиотека (33)

Видео (8)

Фото (557)

Комбинированная форма обучения и все, что вы хотели знать о ней.

комбинированный процесс обучения это. Смотреть фото комбинированный процесс обучения это. Смотреть картинку комбинированный процесс обучения это. Картинка про комбинированный процесс обучения это. Фото комбинированный процесс обучения это

Комбинированная форма обучения неизменно вызывает массу вопросов у студентов из стран СНГ, поскольку не имеет аналогов в отечественных вузах. Сегодня мы попытаемся разобраться, чем отличается такая форма обучения от стандартной дневной, как проходит обучение, кому можно порекомендовать такой вариант учебы, а также рассмотрим плюсы и минусы данного, на первый взгляд весьма заманчивого, варианта организации учебного процесса.

Если попытаться дать краткое определение, то можно сказать, что комбинированная форма обучения представляет собой сочетание дневного и дистанционного обучения. Всем известно, что студенты дневного отделения обязаны каждый день ходить на занятия, а те, кто учится дистанционно, с преподавателями и вовсе не видятся, а большую часть материала изучают самостоятельно с опорой на рекомендованные учебные материалы. Так вот студенты комбинированной формы обучения в университет все же ходят и занятия посещают, только занятия проходят в блоках, которые зачастую занимают весь день, и такие блоки нужно посещать примерно 4 раза в месяц. Чаще всего студенты комбинированной формы посещают занятия по пятницам и субботам два раза в месяц, все остальное время они учатся самостоятельно.

Комбинировання форма обучения подойдет Вам, если:

При выборе именно комбинированной формы обучения иностранным студентам следует помнить, что данная форма обучения НЕ ДАЕТ права на долгосрочную визу, т.е. Вы можете рассчитывать на обучение в такой форме только в том случае, если Вы официально трудоустроены и не нуждаетесь в студенческой визе или если Вы уже учитесь на дневном отделении и визу получаете как студент очной формы обучения.

Мифы о комбинированном обучении.

Поступить на такую форму обучения проще, чем на дневную.

Не стоит слишком на это рассчитывать, поскольку задания на вступительных ничем не отличаются от заданий для абитуриентов дневной формы обучения.

комбинированный процесс обучения это. Смотреть фото комбинированный процесс обучения это. Смотреть картинку комбинированный процесс обучения это. Картинка про комбинированный процесс обучения это. Фото комбинированный процесс обучения это
Читайте также
10 заповедей первокурсника в Чехии!

Поскольку на занятия нужно ходить редко, значит и учиться там легче.

Нет, даже совсем наоборот. Ведь занятия в данном случае призваны скорее сориентировать студента в предмете, направить его в правильное русло, а вот изучать и усваивать материал студент будет самостоятельно. А уж насколько добросовестно был изучен предложенный материал, станет понятно только на экзаменах. Кстати, сессия для студентов комбинированного обучения проходит совершенно так же, как и на дневном обучении.

Раз среди студентов комбинированной формы большинство людей работающих, то и к пропускам будет отношение лояльное.

Нет и еще раз нет! За пропуски того небольшого количества часов, которые студент обязан посетить, следует неминуемое отчисление. Поэтому если уж решили учиться, нужно будет учиться добросовестно и выполнять все требования.

комбинированный процесс обучения это. Смотреть фото комбинированный процесс обучения это. Смотреть картинку комбинированный процесс обучения это. Картинка про комбинированный процесс обучения это. Фото комбинированный процесс обучения это

О чем следует подумать прежде, чем поступать на комбинированное обучение:

В общем и целом, комбинированная форма обучения имеет ряд преимуществ, но и не избежала некоторых недостатков. Самое главное при выборе формы обучения – трезво принять решение, взвесив все за и против. Надеемся, что наша статья Вам в этом поможет!

Источник

Статья на тему: «Комбинированный урок – как основной вид процесса обучения»

комбинированный процесс обучения это. Смотреть фото комбинированный процесс обучения это. Смотреть картинку комбинированный процесс обучения это. Картинка про комбинированный процесс обучения это. Фото комбинированный процесс обучения это

Комбинированный урок – как основной вид процесса обучения

Пальчикова Галина Петровна, преподаватель

ГБПОУ «Невинномысский энергетический техникум»

В практике преподавания преимущественное положение занимает комбинированный урок, который строится на совокупности звеньев процесса обучения. Комбинированный урок позволяет придавать учебному процессу относительно законченный характер. На этом уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков, т.е. реализуется несколько взаимосвязанных дидактических целей. Логика учебного процесса диктует стабильную структуру комбинированного урока. Как уже отмечалось, процесс обучения включает в себя такие этапы, как изучение нового учебного материала (восприятие, осознание), закрепление знаний, их применение (овладение умениями и навыками), проверка знаний и умений. В соответствии с этими этапами в структуре комбинированного урока чаще всего выделяют проверку выполнения домашнего задания и опрос студентов, объяснение нового материала, закрепление приобретенных на уроке знаний и умений, домашнее задание и инструктаж к нему.

При продуманной тщательной подготовке такой урок может дать значительный эффект. Однако наблюдения за учебным процессом показывают, что преподавателям не всегда удается соразмерить структурные части урока и рационально распределить время на реализацию каждой дидактической цели. Вследствие этого какое-то звено учебного процесса может оказаться чрезмерно большим по времени, затрачиваемым усилиям.

Поэтому очень важное значение в структуре комбинированного урока приобретают соподчиненность и взаимосвязь его составных частей: успешное решение педагогических задач предыдущей части урока позволяет переходить к последующей, а итоговый эффект достигается реализацией целей, поставленных к каждой части урока.

Комбинированный урок – это наиболее распространенный тип урока в существующей практике работы школы. На нем решаются дидактические задачи всех типов уроков, описанных выше.

В каждом уроке можно выделить его основные элементы, которые характеризуются различными видами деятельности учителя и учащихся. Эти элементы могут выступать в различных сочетаниях и определять построение урока, его структуру.

Комбинированный урок может состоять из следующих этапов:

1. Организационный – дидактическая задача заключается в подготовке учащихся к работе на уроке (приветствие, установление внимания, порядка и т.д.).

2. Проверка выполнения домашнего задания – дидактическая задача – проверка правильности выполнения дом. задания, выявление пробелов в знаниях и их устранение.

3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности – дидактическая задача этого этапа ориентирует на подготовку учащихся к тому виду деятельности, который будет доминировать на основном этапе урока. На этом этапе осуществляется целеполагание, актуализация знаний, мотивация предстоящей работы.

4. Изучение нового учебного материала – дидактическая задача – формирование у учащихся конкретных представлений об изучаемом материале его сущности и взаимосвязи.

5. Первичная проверка понимания учащимися нового материала – дидактическая задача в установлении специфики осознанности его усвоения через собеседование, анализ.

6. Закрепление и систематизация знаний – дидактическая задача заключается в организации осмысления и применения знаний, выработки умений.

7. Информация о домашнем задании – дидактическая задача – нацеливание на самостоятельную работу с учебниками и дополнительной литературой.

8. Итог урока – дидактическая задача этого этапа состоит в анализе результатов работы, оценке учебных достижений отдельных учащихся.

Требования, которым должен отвечать качественный современный урок:

— использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса;

— реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дид-их принципов и правил;

— обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей;

— установление осознаваемых учащимися межпредметных связей;

— связь с заранее изученными знаниями, опора на достигнутый уровень развития уч-ся;

— мотивация и активизация развития всех сфер личности;

— логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности;

— эффективное использование педагогических средств;

— связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся;

— формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности;

— формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний;

— тщательная диагностика, прогнозирование, планирование каждого урока. Дидактические требования к комбинированному уроку гораздо шире, чем к урокам других типов, поскольку его цели весьма разнообразны. Объяснение нового материала должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым к уроку изучения нового учебного материала. Закрепление знаний и выработка умений, осуществляемые на комбинированном уроке, требуют рационального отбора тренировочного материала с учетом особенностей содержания изучаемой темы и уровня подготовки студентов. Однако при отборе учебного материала для тренировочных упражнений следует выполнять и общие дидактические цели: задачи и упражнения должны охватывать весь круг вопросов изучаемой темы и предусматривать постепенное нарастание их сложности; решению задач и выполнению упражнений должны предшествовать проверка усвоения правил, законов, формул, разбор их теоретического смысла.

Комбинированный тип урока — хорошо зарекомендовавшая себя на протяжении долгого времени форма урока, поистине бессмертная, благодаря своей универсальности и удобству для любого класса и предмета. Не стоит отказываться от него, несмотря на обилие новых форм и технологий — гибкость и поливариантность такого урока предлагает широкие возможности для использования новых приемов в его структуре.

1. Игнатьева Е.Ю. Технологии профессионально ориентированного обучения : учеб.-метод, пособие. Великий Новгород, 2002. 48 с.

2. Инновационные образовательные технологии и активные методы обучения : метод, пособие / Е.А. Аникушина [и др.]. Томск, 2010. 212 с.

Источник

Комбинированный формат обучения: что нужно знать

Казахстанские школьники вернулись за парты. На фоне стабилизирующейся эпидемиологической обстановки главный санитарный врач республики разрешил общеобразовательным учреждениям начать комбинированный формат обучения. Когда? Как? А самое главное, ученики каких классов смогут ходить в школу, знает корреспондент «Хабар 24».

Занятия в школе для учащихся начальных, а также пятых классов разбили в три смены. Ежедневно в расписании школьников будет максимум по три-четыре урока. Министерство образования рекомендовало оставить на дистанционке 30% предметов, среди них: художественный труд, физкультура и музыка. А вот все остальные преподавать, как прежде, в школах.

Сапура Тулекова, директор школы-лицея №76 имени а. Бокейхана:

— В школах уже с 1 по 5 классы перевелись на комбинированное обучение. До этого они обучались в дежурных классах. Если в них они могли обучаться по желанию и по заявлению родителей, то в комбинированном, они должны прийти в школу все. Перемены у нас в разное время, и дети тоже в школу заходят в разное время, выход отдельно, вход в школу тоже отдельно, температура измеряется, все санитарные нормы соблюдаются.

Остаться на дистанционном обучении разрешено лишь в том случае, если ребёнок заболел или контактировал с больным. В такой ситуации родителям нужно написать заявление. К слову, учащимся разрешили приходить в школу в свободной форме. Главное чтобы одежда была опрятной и аккуратной. А вот чтобы избежать массовых скоплений пока запретили работать школьным столовым. Поэтому детям разрешают приносить еду с собой.

Айжан Омарова, учитель начальных классов:

— Есть свои плюсы, сейчас дети учатся по 40 минут, каждый предмет. И можно с детьми проводить уроки, то, что они не запомнили в онлайн формате.

Почти год многие школьники начальных классов обучались, не выходя из дома. И вновь вернувшись за парты, сегодня они вспоминают те дни, когда занятия проходили дистанционно.

В зависимости от эпидемиологической обстановки школы будут самостоятельно составлять учебный план и определять количество уроков. Поэтому процесс обучения в штатном или дистанционном формате, во всех регионах будет проходить по-разному.

Сабина Балашкина, корреспондент:

— Что касается учащихся с шестого по восьмой и десятые классы, которые всё ещё остаются на дистанционном обучении, то во внеурочное время они могут прийти в школу на индивидуальные занятия. По санитарным правилам в одной группе будет не больше 15 человек. Однако посещать их не обязательно. Решение об этом принимается только по согласованию преподавателей и родителей.

Авторы: Сабина Балашкина, Нургали Мамурбаев

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *