комиссия для школы на индивидуальное обучение

Комиссия для школы на индивидуальное обучение

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

от 7 августа 2018 года N 05-283

Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении

Законодательство Российской Федерации в сфере образования предусматривает возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации. Статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Минздравом России пересмотрен перечень заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам. Он утвержден приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н. В перечень внесены 60 групп наиболее часто встречающихся заболеваний у детей с указанием течения заболевания, препятствующих получению образования в условиях образовательной организации. Вместе с тем врачебная комиссия медицинской организации, в которой наблюдается ребенок, может принять решение о наличии медицинских показаний у ребенка для обучения по основным общеобразовательным программам на дому исходя из индивидуальных особенностей состояния здоровья вне зависимости от того, внесено заболевание или нет в указанный перечень. Соответствующие разъяснения Минздрава России были направлены в адрес руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (письмо от 14.09.2016 N 15-3/10/2-5810).

Приказом Минобрнауки России от 02.09.2013 N 1035 указанные письма признаны недействующими на территории Российской Федерации и отменены.

На основании вышеизложенного рекомендуем:

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, направить разъяснения в муниципальные органы управления образования и образовательные организации об организации обучения детей на дому или в медицинской организации, обратив особое внимание на основания перевода на обучение на дому или в медицинской организации и соответствие объема недельной образовательной нагрузки обучающегося федеральным государственным образовательным стандартам;

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования проверять соблюдение норм законодательства в сфере образования в части обоснованности перевода обучающихся на обучение на дому или в медицинской организации и освоения ими в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.

Кроме того, просим в срок до 01.11.2018 представить в Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (yavkina@obrnadzor.gov.ru) информацию согласно таблице:

Организация обучения на дому

Субъект Российской Федерации

Количество обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (по состоянию на начало 2018/2019 уч.г.), из них:

Типичные нарушения, выявляемые при осуществлении

Источник

Рособрнадзора от 07.08.2018 N 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

от 7 августа 2018 г. N 05-283

ОБ ОБУЧЕНИИ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ

Законодательство Российской Федерации в сфере образования предусматривает возможность организации обучения детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на дому или в медицинской организации. Статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Минздравом России пересмотрен перечень заболеваний, наличие которых дает право детям на обучение на дому по основным общеобразовательным программам. Он утвержден приказом Минздрава России от 30 июня 2016 г. N 436н. В перечень внесены 60 групп наиболее часто встречающихся заболеваний у детей с указанием течения заболевания, препятствующих получению образования в условиях образовательной организации. Вместе с тем врачебная комиссия медицинской организации, в которой наблюдается ребенок, может принять решение о наличии медицинских показаний у ребенка для обучения по основным общеобразовательным программам на дому исходя из индивидуальных особенностей состояния здоровья вне зависимости от того, внесено заболевание или нет в указанный перечень. Соответствующие разъяснения Минздрава России были направлены в адрес руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья (письмо от 14.09.2016 N 15-3/10/2-5810).

Приказом Минобрнауки России от 02.09.2013 N 1035 указанные письма признаны недействующими на территории Российской Федерации и отменены.

На основании вышеизложенного рекомендуем:

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, направить разъяснения в муниципальные органы управления образования и образовательные организации об организации обучения детей на дому или в медицинской организации, обратив особое внимание на основания перевода на обучение на дому или в медицинской организации и соответствие объема недельной образовательной нагрузки обучающегося федеральным государственным образовательным стандартам;

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования проверять соблюдение норм законодательства в сфере образования в части обоснованности перевода обучающихся на обучение на дому или в медицинской организации и освоения ими в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.

Кроме того, просим в срок до 01.11.2018 представить в Управление надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (yavkina@obrnadzor.gov.ru) информацию согласно таблице:

Организация обучения на дому

Субъект Российской Федерации

Количество обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (по состоянию на начало 2018/2019 уч.г.), из них:

Типичные нарушения, выявляемые при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования в части соблюдения прав обучающихся при организации их обучения на дому

получающих образование на дому, из них:

по форме «приходящий на дом учитель»

Только с применением дистанционных образовательных технологий

По комбинированной форме (приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе и т.п.)

Источник

Основания перевода школьника на домашнее обучение

комиссия для школы на индивидуальное обучение. Смотреть фото комиссия для школы на индивидуальное обучение. Смотреть картинку комиссия для школы на индивидуальное обучение. Картинка про комиссия для школы на индивидуальное обучение. Фото комиссия для школы на индивидуальное обучение

Перечень детей, которые имеют право на обучение на дому по состоянию здоровья, определен в ч. 5 ст. 41 и ч. 10 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

К таким детям относятся дети, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации. Обучение детей может быть организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях.

Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей) (ч. 5 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Минобрнауки России от 27.05.2016 № ВК-1179/07, обучающийся, нуждающийся в длительном лечении, это обучающийся, которому по заключению медицинской организации проводятся лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия продолжительностью 21 день и более в организации, осуществляющей лечение, реабилитацию и оздоровление (включая дневной стационар).

Таким образом, ученик, нуждающийся в длительном лечении в связи с травмой руки, имеет право перейти на обучение на дому.

Порядок организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, содержится в письме Минобрнауки России от 31.08.2015 № ВК-2101/07.

Кроме этого, порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ (ч. 6 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Например, в Москве данный порядок утвержден приказом Департамента образования г. Москвы от 18.04.2014 № 281.

Источник

Обучение школьника на дому по медицинским показаниям

Случается, что серьезное и (или) длительное заболевание ребенка становится весомым препятствием для его учебы. В такой ситуации один из выходов — обучение на дому. Давайте разберемся, что же это такое, всегда ли это возможно и как организовать обучение школьника на дому.

Что такое обучение школьника на дому

Справочная информация
Перечень медпоказаний установлен законодательством .

В широком смысле обучение на дому — это когда «не ребенок идет в школу, а школа приходит к ребенку домой». Другими словами, это получение школьником полноценного (в соответствии с учебными планом и программой) общего среднего образования без посещения школы.

Фактически обучение школьника на дому выглядит следующим образом: учителя приходят к ребенку домой и проводят для него уроки по всем школьным предметам по установленному для этого расписанию. При этом родители школьника могут быть уверены, что такое обучение не просто формальность, а полноценный образовательный процесс, организуемый школой :
— предоставляются учебники, учебные пособия (в порядке, определяемом законодательством);
— приказом руководства школы назначается учитель (учителя-предметники);
— составляется и утверждается расписание уроков (на основе учебного плана и с учетом требований всех соответствующих правил и нормативов).

На заметку
Расписание уроков для обучения на дому обязательно согласовывается с законным представителем ученика (если ему нет 18) или с ним самим (если ему есть 18) ;

— все учебные занятия проводятся в соответствии с учебно-программной документацией образовательных программ общего среднего образования и др.

Обратите внимание!
Обучение на дому и домашнее обучение по индивидуальному учебному плану — это не одно и то же. Домашнее обучение подразумевает, что ученик осваивает школьную программу самостоятельно (и (или) с помощью родителей, репетиторов) по индивидуальной программе . За получение ребенком знаний, как и за организацию такого обучения, ответственны сами родители, а не школа.

Как перевести школьника на обучение на дому

Самый простой способ узнать, как это сделать, — обратиться за информацией в школу или в отдел (управление) образования исполкома и (или) администрации по месту жительства (пребывания) ученика (далее — органы образования).

Справочная информация
Общую информацию об органах образования можно найти на сайте.
Как правило, у каждой школы, органа образования есть свой сайт, где указаны адрес, телефон, часы приема и другие сведения.

Также можно воспользоваться следующим алгоритмом:

1) проверить, включено ли заболевание в перечень медпоказаний для обучения на дому;

2) обратиться в учреждение здравоохранения и получить заключение врачебно-консультационной комиссии (далее — ВКК);

3) подать в школу необходимые документы :
— заявление;
— заключение ВКК.

На заметку
Перечисленные документы подаются либо законным представителем школьника (если ему нет 18), либо самим школьником (если ему есть 18) .

Источник

Уроки сократят до 30 минут

1. Для начала школа разрабатывает свой локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения. В том числе в нем должен быть определен порядок индивидуальных консультаций и проведения контрольных.

2. Затем нужно сформировать расписание занятий на каждый день по каждому предмету. При этом предусмотреть сокращение времени урока до 30 минут.

3. Школа знакомит учеников и их родителей с новым форматом работы: с расписанием занятий, графиком контрольных, консультаций.

комиссия для школы на индивидуальное обучение. Смотреть фото комиссия для школы на индивидуальное обучение. Смотреть картинку комиссия для школы на индивидуальное обучение. Картинка про комиссия для школы на индивидуальное обучение. Фото комиссия для школы на индивидуальное обучение

комиссия для школы на индивидуальное обучение. Смотреть фото комиссия для школы на индивидуальное обучение. Смотреть картинку комиссия для школы на индивидуальное обучение. Картинка про комиссия для школы на индивидуальное обучение. Фото комиссия для школы на индивидуальное обучение

4. Нужно обеспечить выставление оценок в электронной форме.

5. Родители должны подтвердить выбор дистанционного обучения своим заявлением.

6. Школа вносит корректировки в рабочие программы и учебные планы (например, вводит онлайн-консультации).

7. Организовывает занятия, консультации, вебинары на школьном портале или другой цифровой платформе. Например, с помощью «Скайпа».

9. Директору школы нужно мониторить каждый день: кто из детей фактически все-таки приходит в школу, кто учится дистанционно, и кто болеет и учиться вообще не может.

Вслед за рекомендациями для школ министерство просвещения направило во все регионы практические рекомендации, как могут и должны организовать онлайн-обучение техникумы и колледжи.

При этом колледжи и техникумы смогут сами выбрать удобные для учебы электронные ресурсы и приложения.

Что еще важно? Если перевести студентов колледжей на онлайн-обучение не получится, можно предусмотреть возможность предоставления им каникул либо перевода обучающихся на индивидуальные учебные планы.

А теперь пошагово: что могут сделать колледжи?

1. Издать приказ о временном переходе на дистанционное обучение в связи с особыми обстоятельствами.

2. Назначить ответственного за консультирование педагогов и студентов по использованию электронных образовательных технологий.

3. Обеспечить создание тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор письменных работ студентов, организацию текущей и промежуточной аттестации.

4. Разместить на своем официальном сайте инструкцию для студентов и педагогов о том, как получить или восстановить свой логин и пароль, а также инструкции по организации работы в «виртуальных» и «совместных» группах.

5. Самостоятельно отобрать и рекомендовать цифровые сервисы для проведения вебинаров, онлайн-консультаций, коллективного обсуждения и коллективного проектирования.

6. Определить, какие учебные дисциплины могут быть реализованы с помощью онлайн-курсов, какие из них потребуют присутствия студента перед компьютером в строго определенное время, а какие могут осваиваться в свободном режиме.

7. Опубликовать на своем сайте расписание онлайн-занятий, требующих присутствия в строго определенное время.

9. Локальным актом определить, какие элементы учебного плана не смогут быть реализованы в текущем учебном году, и внести изменения в основные программы, перенеся эти элементы на будущий учебный год.

10. Обеспечивать постоянную дистанционную связь со студентами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *