комментарий к практике осуществления безмятежности
Библиотека
Комментарий к практике осуществления безмятежности
Автор: Еше Лодой Ринпоче
ISBN: 978-5-902493-09-9
Год издания: 2010
Издательство: Улан-Удэ: Ринпоче-багша
Формат:FB2, RTF
Размер: 900 кБ
Цитата из книги: «Обретая состояние полной податливости тела, человек избавляется от отрицательных качеств тела. То есть от тех качеств, которые мешают ему в совершении добродетелей, когда тело устаёт или возникают состояния дискомфорта, неудобства и подобного. Иными словами, состояния, когда дискомфорт тела мешает нам совершать добродетели. Такие состояния устраняются с обретением полной податливости тела.
В настоящее время, даже если мы ещё не можем обрести состояние шаматхи, будет хорошо, если мы станем тренировать свой ум, направлять его внутрь и однонаправленно нацеливать на добродетели, будь то медитация на бодхичитту или на какую‑то другую добродетель. Целью шаматхи может являться любая добродетель.
Даже на основе обращения к Прибежищу мы можем реализовать состояние сосредоточенности. Чем больше мы будем стараться сейчас, тем больше это принесёт нам пользы в будущих рождениях. Благодаря тому, что сейчас мы будем прилагать усилия на этом поприще, в будущем нам гораздо легче будет развить в себе более прочное памятование.
Скачать
Комментарий к практике осуществления безмятежности (900 кБ)
Будда на Лысой горе
Страна: Россия
Жанр: Этнографическое кино
Продолжительность: 58 мин. 50 сек
Режиссер: Игорь Янчёглов
Продюсер: Андриан Мельников
Звукорежиссер: Максим Брежестовский
О фильме: В далекой Бурятии, почти на самом краю Земли, стоит овеваемая чистыми и быстрыми ветрами Лысая гора. Возле той горы, как водится, – кладбище, да не простое, стеклозаводское. А на самой горе – божественный дворец. В этом дворце живет и работает Будда. Много паломников приходит к нему со всех концов света. Добрались до него и столичные гости, да не простые, а из передачи «Таинственная Россия». Разные вопросы задают ему и так и эдак, все норовят про чудеса что-нибудь выведать. А Будда смеется: «Что вы, – говорит, – я никакими магическими способностями не обладаю!» И тут же через минуту: «А вообще-то предвидеть будущее не так уж и сложно. »
«Будда на Лысой горе» – фильм о нерушимой цитадели чистого буддизма, о смерти и перерождении, о великом тибетском подвижнике Еше Лодое Ринпоче.
О фильме: В 1993-м, после падения коммунизма, Еше Лодой Ринпоче со своим учеником Тензином переехал в Бурятию, что на юге Сибири, в России. Их цель – возрождение буддийской веры, которая на протяжении 70 лет подвергалась гонениям.
Кратко о Ело Ринпоче, и его интервью.
Официальный сайт дацана «Ринпоче-Багша»: http://www.elo-rinpoche.ru/
Сайт петербургского Ело-Центра http://www.yelo.ru/guru.html
Скачать c turbobit.net (рекомендуется) Встретимся в Шамбале (679Мб)
Скачать c depositfiles.com Встретимся в Шамбале (679Мб) Интервью с Ело Ринпоче по окончании летнего затворничества
Год выпуска: 2010
Страна: Россия
Продолжительность: 00:52:05
Язык:русский
Формат:avi
Размер:668Мб
В день завершения летнего затворничества по тантре Одиночного Ямантаки (Ваджрабхайравы) 3 июля 2010 года досточтимый Ело Ринпоче ответил на вопросы учеников, продолжил рассказ о святых местах Индии, а также подвел итоги прошедшего затворничества.
Коллективное затворничество по тантре Одиночного Ямантаки (Ваджрабхайравы) cостоялось под Екатеринбургом с 26 июня по 3 июля 2010 года. Оно стало логическим продолжением учений для буддистов России, которые Его Святейшество Далай-лама даровал по просьбе досточтимого Ело Ринпоче и Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче в Дхарамсале в ноябре 2009 года.
Скачать c depositfiles.com Интервью с Ело Ринпоче по окончании летнего затворничества (668Мб) Ело Ринпоче о святых местах Индии
Год выпуска: 2009
Страна: Россия
Продолжительность: 00:44:03
Язык:русский
Формат:avi
Размер:214 Мб
В дни своего пребывания в Калмыкии досточтимый Ело Ринпоче рассказал о святых местах Индии и Непала, связанных с жизнью Будды Шакьямуни, напомнил о важности получения Учения от Его Святейшества Далай-ламы, дал наставления и благопожелания для паломников, отправляющихся в Индию.
Оригинал материала находится на сайте буддийского центра «Ринпоче-Багша»
Комментарий к практике осуществления безмятежности
Автор: | Еше Лодой Ринпоче |
Перевод: | гелонг Тензин Гонпо |
Жанр: | Буддизм |
Год: | 2010 |
ISBN: | 978-5-902493-09-9 |
Полный комментарий к практике осуществления безмятежности — шаматхи.
В этот раз я дам вам Учение по шаматхе.
Если мы будем рассматривать этот вопрос на основе Большого Ламрима, «Большого руководства на пути к Пробуждению», то наши занятия могут продлиться очень долго. Поскольку мы не располагаем столь долгим временем, мы будем рассматривать шаматху на основе Среднего Ламрима. На самом деле, самим Ламой Цонкапой этот текст был назван Малым Ламримом. Сейчас, когда мы классифицируем и приводим три Ламрима (Обширный, Средний и Краткий), то этот является Средним. Итак, мы будем рассматривать шаматху на основе Среднего Ламрима.
Комментарий к практике осуществления безмятежности скачать fb2, epub бесплатно
В книге описана последовательность практик, позволяющих пройти путь духовного развития личности от низшего уровня до высшего — достижения Просветления (этапы Пути к Просветлению). Досточтимый Ело Ринпоче после семи лет интенсивной работы в России пришел к выводу о необходимости объяснения этапов Пути современным практикующим, поэтому он создал данный труд. При этом он адаптировал классическое изложение этапов к современному, претерпевшему значительные изменения за последнее столетие, миру. В книге можно найти ответы на многие вопросы, волнующие современных людей, в том числе имеется объяснение устройства мира и собственной жизни каждого из нас.
Предлагаем Вашему вниманию описание шести подготовительных действии, которые необходимо выполнять перед началом любой практики. Это описание было передано досточтимым Еше-Лодой Ринпоче в цикле лекций, прочитанных Им в январе 1996 года в БРО «Арья-Бала». Следует отметить, что в буддийской литературе редко встречается такое полное и подробное описание подготовительных действий, поэтому данное описание весьма ценно и своевременно.
Лекция в Красноярске
Комментарий к практике осуществления безмятежности
Второй пункт. Что нужно делать в то время, когда ум направлен на объект визуализации.
Здесь у нас два подпункта:
1) выяснение того, что же является объектом или основой, на которую следует направить наше сознание;
2) каким образом совершается это направление.
В первом подпункте ещё две части:
а) общее изложение того, какие бывают цели (объекты) визуализации;
б) выяснение того, что же является основной целью (объектом) визуализации на данный момент.
То есть, во-первых, это будет описание того, какие бывают цели визуализации, на какую цель направляют свой ум вообще, и второе – на какую цель лучше направлять свой ум в данный момент, то есть во время реализации шаматхи.
Первая часть (а) делится ещё на две темы:
I) объяснение самих целей (объектов) визуализации;
II) объяснение, кому какие объекты подходят.
Итак, тема первая. Непосредственно объяснение целей (объектов) визуализации. «Бхагаван упоминает четыре типа объектов визуализации: универсальные объекты; объекты, очищающие от преобладающих склонностей; объекты мудреца; объекты, очищающие клеши».
Первых универсальных объектов также четыре:
1) дискурсивное отражение (фиксация с анализом);
2) недискурсивное отражение (фиксация без анализа);
3) границы сущего;
4) осуществлённая цель.
Порядок пунктов мы приводим согласно Большому Ламриму, и он несколько отличается от списка Среднего Ламрима.
В первых двух описаны два вида визуализации – аналитическая и фиксированная (однонаправленная). Аналитическая визуализация, или випашьяна – это сосредоточение, в котором мы всячески исследуем объект, на который направляется ум. После того, как мы обрели понимание, ум фиксируется на этом понимании, и это будет фиксацией без исследования, однонаправленной медитацией. Первая визуализация – дискурсивное отражение – обычно относится к випашьяне.
Третий объект – пределы реального как есть и того, насколько это есть. Имеется в виду то, как это есть – это абсолютная реальность. И то, насколько это есть – это относительная реальность. Таким образом, первое – это пустота природы, а второе – это относительные явления.
Третий тип объектов – это объекты знатока, или мудреца. Их пять:
1) скандхи;
2) дхату;
3) аятаны;
4) двенадцать взаимообусловленностей;
5) визуализация того, что должно совершать и что не должно совершать.
Если исследовать, например, вопрос скандх, то вы становитесь знатоком этих скандх или мудрецом относительно этого вопроса. Отсюда и такое название.
Если говорить о скандхах, то у нас пять скандх. Скандха формы, скандха ощущений, скандха различений, скандха слагателей и скандха сознания.
Мы знаем о том, что «личность» – это обозначение, накладывающееся на пять скандх. Каждый из нас обладает пятью скандхами, но иногда может возникнуть такая ошибка, когда мы думаем, что пять скандх присущи только личности. Очень часто, когда этот вопрос объясняется, он объясняется так, что «Я» это обозначение, накладываемое на пять скандх. Но этим дело не ограничивается, в данном случае и вообще, всё, что является реальным, всё, что является слагаемым, – всё это должно являться одной из пяти скандх.
Время реально, потому что обладает четырьмя характеристиками, но при этом не является формой и не относится к сознанию, то есть оно не обладает с ними сходством. Четыре характеристики слагаемых дхарм – это рождение, пребывание, старение и разрушение.
День пятый
Вчера мы с вами немного не закончили рассмотрение пяти скандх. Мы остановились на слагателях (формирующих факторах).
Слагатели, как мы выяснили, бывают двух видов: обладающие сходством и не обладающие сходством. Обладающие сходством слагатели — это 49 производных ума (ментальных факторов). То есть всё, что относится к обладающим сходством слагателям, относится к сознанию или джняне.
Не обладающих сходством слагателей также очень много, и их можно свести к пронизанным сознанием и не относящимся к ним. То, что пронизано сознанием — это то, что пронизано жизнью, обладает жизнью, обладает дыханием и так далее. Вот эти одушевленные не обладающие сходством слагатели — это все существа и будды. То есть, начиная с обычных существ и заканчивая буддами, всё, что обладает жизнью — это одушевленные не обладающие сходством слагатели.
Вторая часть — неодушевленных не обладающих сходством слагателей, также большое количество. Например, непостоянство звука — неодушевленный не обладающий сходством слагатель. Вчера мы также приводили как пример время – год, месяц, сутки и так далее.
Скандха сознания. Некоторые перечисляют пять видов. Вообще же их шесть. Первые пять — это сознания, связанные со зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием. Это пять. Шестое — это непосредственно сознание ума или ментальное сознание.
Двенадцать омрачённых взаимообусловленностей:
«Самадхи для лицезрения нынешних Будд» da Itar gyi sangs rgyas mngon sum pa’i ting nge ‘dzin (ārya-pratyutpanna-buddha-samādhi-nāma-mahāyāna-sūtra)
«Светоч на пути к Пробуждению» byang chub lam sgron (Dīpamkaraśrījñāna: bodhi-patha-pradīpa)
«Священная [сутра] истолкования замысла» ‘phags pa dgongs ‘grel (ārya-samdhi-nirmocana-nāma-mahāyāna sūtra)
«Середина и крайности» dbus mtha’ (Maitreyanātha-Asanga: madhyānta-vibhānga-kārikā)
«Ступени созерцания» bsgom pa ‘i rim pa (Kamalaśīla: bhāvanākrama) Этот текст делится на три части:
«Первая ступень созерцания»
«Средняя ступень созерцания»
«Последняя ступень созерцания»
«Толкование «Светоча на пути»» lam gyi sgron та’i dka’ ‘grel (Dīpamkaraśrījñāna: bodhi-pātha-pradīpa-pañjikā-nāma)
«Толкование «Украшения сутр»» mdo sde’i rgyan gyi ‘grel pa (Sthira-mati: sūtrālamkāra-bhāsya)
«Украшение сутр» mdo sde rgyan (Maitreyanātha-Asanga: mahāyāna-sūtrālamkāra-nāma-kārikā)
«Хвала покаянию» bshags bstod (Candragomin: deśana-stava)
«Царь самадхи» ting nge ‘dzin gyi rgyal po (ārya-sarvadharma-svabhāvasamatā-vipañcita-samādhirāja-nāma-mahāyāna-sūtra)
Выражаем сердечную благодарность всем тем, кто помогал в работе над этой книгой.
Всю добродетель, накопленную работой над этой книгой, посвящаем Благу всех живых существ.
Комментарий к практике осуществления безмятежности
В этот раз я дам вам Учение по шаматхе.
Если мы будем рассматривать этот вопрос на основе Большого Ламрима, «Большого руководства на пути к Пробуждению», то наши занятия могут продлиться очень долго. Поскольку мы не располагаем столь долгим временем, мы будем рассматривать шаматху на основе Среднего Ламрима. На самом деле, самим Ламой Цонкапой этот текст был назван Малым Ламримом. Сейчас, когда мы классифицируем и приводим три Ламрима (Обширный, Средний и Краткий), то этот является Средним. Итак, мы будем рассматривать шаматху на основе Среднего Ламрима.
Помимо других вопросов в Ламриме говорится о шаматхе и випашьяне. Хотя у бодхисаттв существует множество различных практик, их можно свести к шести совершенствам — шести парамитам. Из них последними двумя являются парамита сосредоточения (самадхи) и парамита мудрости (праджни). Парамита сосредоточения главным образом сводится к шаматхе. Посредством практики этой парамиты мы можем добиться реализации шаматхи (безмятежности). Хотя я думаю, не все будут её практиковать, развивать в себе, тем не менее, шаматха является одним из важнейших моментов пути развития, поэтому важно остановиться на этом вопросе.
Следующая парамита — мудрости. Мудрость бывает различных видов. Например, мудрость, постигающая относительное, относительный аспект. Среди относительных аспектов множество различных дхарм. Скажем, Миларепа говорил о пяти великих науках как о том, что постигается относительной мудростью. Несмотря на то, что существует множество видов относительной мудрости, всё же основной или главнейшей является мудрость, постигающая абсолютный аспект.
Итак, развивая в себе мудрость, мы сначала должны анализировать объект, то есть пустоту, и посредством этого анализа достигаем его понимания, развивая в себе мудрость непосредственного постижения, таким образом обретая випашьяну.
Какова последовательность? Сначала мы развиваем в себе шаматху, затем випашьяну, и далее мы добиваемся единства шаматхи и випашьяны. Также говорится о том, что, когда мы практикуем шесть парамит, последовательность наших практик чаще всего должна соответствовать тому порядку, в котором они излагаются.
Развитие шести парамит — это, можно сказать, и есть основная деятельность бодхисаттв. Чтобы приступить к развитию и в дальнейшем развивать эти парамиты, прежде нужно породить бодхичитту.
Ведь если мы не сможем породить в себе бодхичитту — устремлённость к Высшему Совершенному Пробуждению — то мы не сможем стать бодхисаттвами. И с другой стороны, мы не станем бодхисаттвами до тех пор, пока не сможем породить в себе бодхичитту.
Говорится о двух методах порождения бодхичитты. Один из них — метод, который опирается на семь причинно-следственных связей, и второй — метод замены себя на других. Это два основных метода порождения бодхичитты. Мы не будем подробно останавливаться на них, но, тем не менее, скажем о том, что бодхичитта своими корнями уходит в великое сострадание.
Что же это за сострадание? Это великое сострадание, которое направлено на всех живых существ. Это великое сострадание является тем, что мы должны непременно развить в себе, так как без этого невозможно развить бодхичитту. Так же как мы не желаем страдать, так и любые другие живые существа, будь то враги, друзья или незнакомцы — все они желают быть счастливыми и не желают страдать. Обычно мы разделяем людей на врагов, друзей и незнакомцев. Враги — это те, кого мы ненавидим. Стоит нам лишь вспомнить о таком человеке или увидеть его, как в нас порождается гнев и ненависть. Друзья — это те, к кому мы испытываем привязанность. Незнакомцы — это те, к кому мы равнодушны. Мы не испытываем к ним ни гнева, ни привязанности. Если мы хотим породить в себе великое сострадание, которое действительно могло бы быть причиной бодхичитты, то мы должны развить в себе сострадание, которое не различает существ на врагов, друзей и незнакомцев.
Итак, все существа желают быть счастливыми и не желают страдать. Но при этом, не желая страдать, они не знают, каким образом избавиться от страдания и каким образом обрести счастье. Ведь для того чтобы обрести счастье, необходимо воплощать его причины, а причинами являются добродетели. На деле же, стремясь к счастью, существа чаще совершают обратное, недобродетели, а в результате страдают ещё больше. Таким образом, как бы они ни хотели быть счастливыми, они получают обратный результат. Например, воришка, желая быть счастливым, совершает свои поступки, ворует, но в результате воровства он не станет счастлив. Он будет страдать и в этой жизни, и в следующем своём рождении. Скорее всего он обретёт рождение в нижних мирах, где будет страдать ещё больше. И, даже обретя человеческое рождение, он будет беден. Желая быть счастливыми, существа накапливают причины для того чтобы страдать, то есть совершают ошибочные поступки. Поэтому они действительно являются объектами, по отношению к которым мы должны породить нестерпимое сострадание, то есть очень сильное чувство, которое не может вынести страданий этих существ.