коммуникативный подход в обучении иностранному языку это

Система коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.

коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Смотреть фото коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Смотреть картинку коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Картинка про коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Фото коммуникативный подход в обучении иностранному языку это

Система коммуникативного подхода в обучении иностранному языку

Коммуникативная методика на сегодняшний день, бесспорно, является самым эффективным способом изучения иностранного языка и ориентирована именно на возможность общения. Коммуникативность проявляется в функциональности обучения. Функциональность предполагает, что как слова, так и грамматические формы усваиваются сразу в деятельности, на основе ее выполнения. Его основная цель— это научить свободно общаться на языке, адекватно вести себя в различных ситуациях общения. То есть главное в этом подходе— это взаимодействие во время общения и достижение коммуникативной цели.

Такой подход иногда противопоставляют так называемому традиционному обучению иностранным языкам, где акцент делается на изучении языка как системы слов и грамматических явлений. Такое противопоставление не совсем верно, так как коммуникативный подход не исключает ни отработку новой лексики, ни изучение грамматики. Но они не являются целью обучения, а рассматриваются просто как промежуточное звено, ведущее к общению на языке. Получается, что мы изучаем какое-либо языковое явление не просто для того, чтобы его знать, а для того, чтобы уметь применить его в речи. Основная цель обучения— это не дать учащимся определенный набор знаний о языке, а научить их использовать язык для общения.

В процессе работы передо мной встала проблема выбора технологии обучения, которая бы позволила создать условия развития коммуникативной компетенции учащихся и обеспечила активацию процесса моего профессионального роста.

Изучение теоретических положений современных педагогических технологий позволило выдвинуть гипотезу: если применять технологию коммуникативного обучения в системе, то это приведет к высокому уровню сформированности коммуникативной компетенции учащихся.

Эта технология предоставит каждому ребенку возможности для изучения иностранного языка, который максимально соответствует его индивидуальным интересам и склонностям, способностям и возможностям. А учитель в рамках применения этой технологии при подготовке и проведении уроков может совершенствовать свое методическое мастерство.

Технология коммуникативного обучения, которая является сущностью всех интенсивных методов обучения иностранному языку, реализуется в рамках следующих подходов:

Деятельностная сущность коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам на уроках осуществляется через «деятельностные задания». Эти задания строятся на основе игрового, имитационного и свободного общения. И в зависимости от этого они делятся на: коммуникативные игры, коммуникативные имитации, свободное общение. Деятельностные задания позволяют создать условия для речемыслительного творчества учащихся. Они нередко выполняются в условиях повышенной речевой и физической активности, оживления учащихся, поэтому здесь повышается важность методической организации процесса обучения.

Коммуникативная игра « Develop the story » (продолжить историю).

Такие игры я часто использую во внеурочной деятельности и в условиях дополнительного образования. Учащиеся получают информацию о месте и времени предполагаемой истории, от первого лица озвучивают дальнейшие события, сопровождая их конкретными действиями.

Я тщательно продумываю организацию коммуникативно-познавательной деятельности в виде строго определенной обучающей процедуры. Основные свойства деятельностных заданий:

Источник

Что такое коммуникативная методика и почему она эффективна

«Инновационный подход! Занятия английским языком по коммуникативной методике» — такими заголовками блещет реклама различных языковых онлайн-школ и курсов. Некоторые из них преподносят это как сенсационный новый подход. Ученики нашей школы часто задают вопрос: «Так ли эффективна коммуникативная методика обучения английскому языку и подойдет ли она мне?» Мы решили рассказать об этом подходе, исходя из своего опыта.

коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Смотреть фото коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Смотреть картинку коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Картинка про коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Фото коммуникативный подход в обучении иностранному языку это

Основная задача коммуникативного метода обучения иностранным языкам — помочь учащемуся избавиться от пресловутого языкового барьера.

Около 70% занятия по коммуникативной методике посвящено разговорной практике на различные темы. И все же ошибочно было бы считать, что communicative approach — это исключительно разговоры на английском языке. Перефразируя известное выражение, у человека все должно быть прекрасно: и устная речь, и письменная, и словарный запас, и грамматика, и навыки аудирования и чтения. Но можно ли объять сразу все эти области? Можно, коммуникативный подход именно на это и рассчитан.

История появления коммуникативной методики

Начнем с того, что коммуникативная методика или коммуникативный подход в изучении языка (communicative approach) — вовсе не новая методика: за границей она появилась примерно в 60-х годах прошлого века, а в нашу страну пришла приблизительно в середине 90-х. Тогда все изучающие английский начали жаловаться, что «понимать-понимают, а говорить не могут». На путь борьбы с этой несуразицей и вступили приверженцы коммуникативного подхода.

Изначально коммуникативная методика предполагала под собой групповые занятия с носителем языка. С первого же урока обучение велось на английском языке. Позже подход претерпел некоторые изменения, и теперь он используется как в группе, так и на индивидуальных занятиях.

Главные принципы коммуникативного метода обучения иностранному языку

Как и любой другой способ изучения языка, коммуникативный подход трансформировался с течением времени, однако его основополагающие принципы не изменились. Мы перечислим их, и вы поймете, в чем особенность этой методики и почему она остается самым популярным способом изучения английского вот уже много лет.

Основные принципы коммуникативной методики обучения английскому языку:
коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Смотреть фото коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Смотреть картинку коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Картинка про коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Фото коммуникативный подход в обучении иностранному языку это

Кому подойдет коммуникативная методика обучения английскому языку

Мы подошли к главному вопросу: кому будет полезно заниматься по коммуникативной методике обучения английскому языку. Давайте посмотрим, каких целей может достичь изучающий английский благодаря этой методике. Коммуникативный подход подойдет тем, кто:

1. Хочет говорить грамотно (accuracy)

Умение говорить грамотно — вот основной навык, над совершенствованием которого работает коммуникативная методика. Студентов учат не только говорить на разные темы, но и при этом следить за правильностью речи. Не секрет, что языковой барьер часто развивается от того, что человек боится допустить ошибку в разговоре. И с этим страхом успешно борется коммуникативный подход: развитию навыка говорения посвящено до 70% времени урока. Communicative approach помогает снять и непосредственно языковой, и психологический барьер: у вас пропадает страх разговаривать на английском.

2. Хочет говорить бегло (fluency)

коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Смотреть фото коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Смотреть картинку коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Картинка про коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Фото коммуникативный подход в обучении иностранному языку этоЧем больше и чаще вы говорите на английском, тем быстрее учитесь формулировать свои мысли. А на занятиях c использованием коммуникативной методики вы будете разговаривать бо́льшую часть урока. Преподаватель строит диалог с вами таким образом, чтобы вам было интересно отвечать на его вопросы, и вы могли использовать полученные вами знания по максимуму. Вас учат связной речи, различным разговорным фразам и клише, которые как раз таки и позволяют впоследствии говорить бегло: вы просто вспоминаете правильный оборот и строите цепочку фраз.

3. Хочет научиться не только слышать, но и понимать английскую речь

Во время разговора с преподавателем вам будет предоставлена возможность слушать, как звучит естественная связная речь, вы привыкнете к звучанию английского языка, постепенно станет легче понимать его на слух. Более того, на уроках вы будете прослушивать и разбирать вместе с преподавателем небольшие аудио и видеоматериалы. Обычно такой материал используется как основа для дискуссии.

4. Хочет перестать переводить свои мысли с русского на английский

Коммуникативная методика обучения английскому языку направлена на развитие умения спонтанно говорить на различные темы. На занятиях используется в основном только изучаемый язык. Исключение делают только для тех, кто начинает учить английский язык «с нуля». Однако и новички уже после первого занятия обзаведутся десятком-другим важных фраз на английском языке. Ученикам с уровнями Beginner, Elementary и Pre-Intermediate учитель может давать пояснения по-русски. Вы можете использовать русский, если что-то непонятно. Преподаватель тоже иногда объясняет сложные нюансы по-русски, однако 90-100% занятия проводится на английском языке. Такой прием позволяет вам не только «перестроиться» на использование английского языка, но и перестать мысленно переводить русские фразы на английский и наоборот. Уже в уме вы сразу будете выстраивать предложение на английском, что существенно ускорит и облегчит процесс обучения.

А чем так вреден перевод? В первую очередь тем, что собеседник может понять вас неправильно или не понять вовсе. Приведем пример.

Фраза на русском: Мне нравится шоколад.
Дословный перевод: Me like chocolate.
Правильный перевод: I like chocolate.

Как видите, нельзя использовать простой последовательный перевод. Это же касается и выбора слова из нескольких синонимов. Зачастую мы путаем их потому, что учим, как в старом словаре — в отрыве от контекста. Коммуникативный подход предполагает изучение слов в контексте, без перевода на русский язык. Важно, чтобы вы понимали, ЧТО означает слово и КАК его употреблять.

5. Хочет изучать грамматику и новые слова для общения, а не для галочки

коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Смотреть фото коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Смотреть картинку коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Картинка про коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Фото коммуникативный подход в обучении иностранному языку этоЕсли вы до сих пор боялись «страшного зверя — грамматику», то этот страх пора развеять. Коммуникативная методика предполагает очень правильный и простой принцип изучения грамматических конструкций: никто не зубрит теорию. Вам поясняют то или иное правило, и вы начинаете отрабатывать его на практике, доводя навык использования до автоматизма. Аналогично поступают и с новыми словами: никакой зубрежки, только многократное практическое применение. Вспомните, как учатся языку дети: они сначала говорят, а в процессе общения взрослые поясняют им, как говорить правильно. Коммуникативный подход к обучению грамматике иностранного языка применяется примерно так же: вы обсуждаете интересную вам тему и учитесь применять новую для вас конструкцию или лексику в процессе разговора. Например, преподаватель поясняет вам второй тип условных предложений и предлагает поговорить о мечтах: после 5-10 предложений вы «прочувствуете» эту конструкцию и поймете основные принципы ее использования. Например:

If I had a million dollars, I would buy a Ferrari.
Если бы у меня был миллион долларов, я бы купил «Феррари».

То есть грамматика и лексика фактически не являются основным объектом изучения, а используются как вспомогательный материал и учатся автоматически.

6. Хочет научиться читать современные тексты на английском языке

Книга в оригинале и обработанный переводчиком текст — вещи разные. Многие любители литературы говорят, что стиль автора, настроение и характер героев лучше видны в оригинальном тексте. Поэтому если у вас есть желание насладиться произведениями любимого автора, советуем изучать английский по коммуникативной методике. При обучении вам будут предлагать только аутентичные тексты, написанные современным языком. Поэтому читать книги будет просто — лексика и различные обороты будут вам знакомы. Более того, из учебных текстов вы почерпнете важные речевые клише, которые впоследствии будете использовать как в общении, так и на письме. Очевидно, что коммуникативная методика еще и помогает научиться писать грамотно и красиво.

7. Хочет улучшить произношение

Вспомните, как детей учат произносить букву «р». Родители предлагают ребенку повторять ее много раз, произносить различные скороговорки, как можно чаще употреблять слова, в составе которых есть эта буква. То есть чем чаще используешь ее, тем быстрее научишься выговаривать. Похожим образом вырабатывается и корректное английское произношение. На занятии вы будете много говорить и постепенно станете произносить звуки все точнее, пока не добьетесь правильного звучания. Кроме того, уроки могут включать в себя различные упражнения на отработку тех или иных звуков, что поможет вам быстрее улучшить свое произношение.

8. Не хочет спать на уроках

На занятиях, проводимых по коммуникативной методике, уснуть не получится, да и не захочется. Никаких скучных школьных тем. Они остались в прошлом вместе с учебниками советских времен. Современные пособия предлагают для изучения самые разнообразные темы, которые вам ТОЧНО пригодятся при разговоре и будут интересны. А использование различных вспомогательных материалов поможет еще больше разнообразить занятия и укрепить ваши знания.

Коммуникативная методика в XXI веке: уроки английского по Скайпу

Жизнь не стоит на месте, и коммуникативная методика продолжает развиваться. Так, ее стали использовать при индивидуальной форме обучения и на онлайн-уроках. Причем коммуникативный подход на занятиях английским по Скайпу имеет свои отличительные особенности, с которыми будет полезно ознакомиться. Мы хотим рассказать вам о том, как наша школа преобразовала и дополнила эту методику, чтобы сделать обучение еще более увлекательным и эффективным. Особенности коммуникативного метода на курсах английского по Скайпу в нашей школе:

1. Индивидуальный подход — козырь персональных занятий

Если вы занимаетесь английским в группе, то может случиться, что вам попадутся довольно разнообразные сокурсники: кто-то будет знать язык лучше вас и требовать более сложные задания от преподавателя, кто-то будет отставать и затягивать процесс обучения всей группы. Индивидуальный подход означает, что вам не будет ни слишком легко, ни слишком сложно: преподаватель адаптирует программу обучения для вас. Таким образом, у вас будет стимул к развитию, и в то же время вы будете досконально понимать все изучаемые темы.

2. Объем и тип домашних заданий выбираете вы

Если вы занятой человек, то по достоинству оцените возможность самостоятельно определять объемы заданий, которые сможете выполнить. Мы хотели бы только посоветовать не отказываться от них вовсе: домашнее задание — лучший способ закрепить материал в памяти и проверить, насколько хорошо вы его усвоили. Кроме того, ваш преподаватель предложит вам различные онлайн-тесты и кроссворды, песни и разные ресурсы на английском для проверки знаний — такое задание точно не будет скучным.

3. 100% внимания преподавателя на уроке направлено на вас

коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Смотреть фото коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Смотреть картинку коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Картинка про коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Фото коммуникативный подход в обучении иностранному языку этоНа ваших занятиях английским по Скайпу по коммуникативной методике все внимание педагога будет сосредоточено только на вас. Это позволит обнаружить пробелы в знаниях и оперативно устранить их. Если вы никогда не занимались персонально с репетитором, то первые 2-3 урока можете чувствовать себя немного непривычно. Зато после 5-7 занятий почувствуете положительные сдвиги в английском и по достоинству оцените индивидуальные занятия.

4. Только интересные вам материалы для обучения

Кроме обычного комплекта учебных пособий наши преподаватели дополняют занятия различными аудио и видеороликами, песнями, текстами из современных журналов и газет, статьями из Интернета, кроссвордами, тестами. При этом тематика материалов подобрана таким образом, чтобы у вас был стимул изучать их — мы ориентируемся на ВАШИ интересы и потребности.

5. Грамматика и лексика для людей, а не для филологов

Мы не учим сухим формулировкам правил и не заставляем своих студентов зубрить по сотне бесполезных слов в день. Мы учим естественному использованию грамматических конструкций и действительно полезных слов и выражений на практике. Вас никто не будет перегружать теоретическими знаниями о языке, если вы сами этого не желаете. Мы считаем, главное — научиться грамотно и быстро говорить, писать, читать на английском, а также понимать его на слух, а не владеть теоретической лингвистикой.

6. Максимум практики на уроке

Как мы уже упомянули, бо́льшую часть занятия вы будете упражняться в говорении. Несколько минут отводится чтению интересного текста, который впоследствии и станет темой для обсуждения. Помимо этого, на занятии вам пояснят грамматическую тему и правила использования новой лексики. Задания на совершенствование навыков письма и аудирования чаще всего даются на дом. Так вы сможете прослушать текст или написать письмо, не торопясь, в спокойной обстановке. Если вам что-то непонятно, преподаватель обязательно придет вам на помощь и пояснит все на уроке. Такой подход позволяет здорово сэкономить время и позаниматься развитием разговорной речи, ведь этот навык, как правило, осваивается труднее всего. Благодаря этому решается проблема, описанная в начале статьи «понимать-понимаю, а говорить не могу». Вы будете не только понимать, но и говорить, грамотно и бегло.

У коммуникативной методики, несмотря на отсутствие «новизны» и «инновационного подхода», много преимуществ. На сегодняшний день это, бесспорно, самый эффективный способ изучения английского языка. Таким образом, мы можем с уверенностью заявить: коммуникативная методика обучения английскому языку подходит абсолютно всем, а особенно ее оценят по достоинству те, кто имел не очень приятный опыт изучения языка по древним учебникам.

Если вы хотите попробовать эффективность подхода на себе, предлагаем записаться на вводный урок по Скайпу с одним из наших преподавателей английского языка.

Источник

Статья на тему «Коммуникативный подход в обучении иностранному языку»

коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Смотреть фото коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Смотреть картинку коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Картинка про коммуникативный подход в обучении иностранному языку это. Фото коммуникативный подход в обучении иностранному языку это

«Коммуникативный подход в обучении иностранному языку»

учитель немецкого языка

ГООШ I – III ступеней № 53

с углубленным изучением

Что такое вообще «коммуникативный подход» в обучении иностранному языку и когда он возник?

Коммуникативный подход – это подход, который направлен на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранного языка, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний.

Коммуникативный подход в обучении впервые возник в 70-е годы прошлого столетия как результат работы экспертов Совета Европы и стал одним из главных методов в обучении иностранным языкам.

Главная цель коммуникативного подхода – коммуникативная компетенция учащихся.

Коммуникативная компетенция включает в себя следующие аспекты:

— знания, как использовать язык для разных целей и функций;

— знание того, как изменяется язык в той или иной коммуникативной ситуации;

— умение составлять, читать и понимать тексты, характеризовать их;

— умение поддерживать разговор.

Современная методика позволяет максимально эффективно организовать процесс обучения, разработать теорию урока, выбрать виды контроля навыков и умений; уделяет внимание организации активной деятельности учащихся в процессе усвоения знаний, стимулирует их к познавательной деятельности, привлекает к планированию своей работы, самоорганизации, самоконтролю.

Но на пути к достижению положительного результата в овладении иностранным языком как способом общения, у меня иногда возникают проблемы, которые связаны с формированием коммуникативных умений, с развитием творческих способностей, с мотивацией и заинтересованностью в изучении немецкого языка.

В последнее время, когда во всех областях господствует английский язык, сложилось так, что большинство учащихся под влиянием своих родителей не желают изучать немецкий язык, считают его не нужным. То естественно, при разделении класса на группы, в немецкую группу попадают учащиеся с низким и средним уровнем, которые меньше всего заинтересованы в изучении иностранного языка. Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Есть такие дети, которые изучают язык с удовольствием, заинтересованы не только в получении высоких оценок, но и в знаниях. Они, как бы сказать, составляют «ядро» группы, на них ориентируются другие учащиеся, начинают активно работать. Дальше уже все зависит от учителя, от его творческого подхода к планированию урока. «Преподавание – это искусство, а не ремесло – вот в чем суть учительской работы».

Моя задача в данной ситуации, как и любого другого учителя, состоит в том, чтобы привлечь всех без исключения учащихся в процесс общения на немецком языке. Дифференцированные задания для слабых и сильных детей, максимальная нагрузка сильных учащихся на уроке помогают создать доброжелательный психологический климат между учащимися, обойти зазнайства сильных учащихся, а слабым – избежать страха во время высказывания.

Сегодня является очень актуальным и эффективным внедрение и использование на уроке интерактивных технологий в соединении с личностно ориентированным подходом (на среднем и старшем этапах обучения).

Интерактивные формы работы на уроке

Интерактивность, что это? Это когда учащиеся умеют пользоваться языком тогда, когда их внимание сосредоточено на получение и передачи информации, которая интересна тому, кто говорит, так и тому, кто слушает, в ситуации, которая важна для обоих.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс происходит в условиях активного взаимодействия всех участников. Учитель выступает в роли организатора процесса обучения, лидера. Организация процесса интерактивного обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использования ролевых игр, совместное решение проблем. Таким образом, еще раз повторяя, учащиеся могут обогатить свой словарный запас, работая с аутентичным материалом, а также использовать свои языковые знания.

Готовясь к уроку, я тщательно продумываю каждый этап урока, подбираю формы работы. Итак, что происходит у меня на уроке?

1.Работа проводится с аутентичным материалом (использование аудио- и видеоматериалов, газет, журналов).

2. Учащиеся делают сообщения с собственным комментарием.

3. Учащиеся готовят презентации, сообщения.

4. На интерактивном уроке играем. Игра активизирует психику, мобилизует языковые возможности.

5. Пишем стихи, проводим конкурс «переводчиков» немецкой поэзии.

Интерактивное обучение в средней и старшей школе создает наилучшие условия для саморазвития творческой личности.

Использование интерактивных методик требует определенной структуры урока:

1.Мотивация. Цель этого этапа – сфокусировать внимание учащихся на проблему. Это – вопросы, небольшие задания.

2. Оглашение темы. Цель – обеспечить понимание учащимися содержания их деятельности.

3. Обеспечение необходимой информацией. Цель – дать детям информацию для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание.

4. Интерактивное упражнение. Цель – практическое усвоение материала, достижение поставленных целей урока.

5. Подведение итогов, оценивание результатов урока. Цель – осмысление того, что было сделано на уроке.

Технологии интерактивного обучения

Важно выделить следующие виды интерактивного обучения в зависимости от цели и формы урока: интерактивные технологии кооперативного обучения, интерактивные технологии коллективно-группового обучения, технологии ситуативного моделирования, технологии отработки дискуссионных вопросов.

— Интерактивные технологии кооперативного обучения

Интерактивные технологии коллективно- группового обучения

Предусматривают одновременно совместную работу всего класса. Цель – обратить внимание учащихся на решение проблемы. Это и мотивация познавательной деятельности, и активизация учебного материала. Основные приемы – «Микрофон», «Мозговой штурм», «Броуновское движение», «Ажурная пилка».

Интерактивные технологии ситуативного моделирования

Предусматривает включение учащихся в игру (имитационную, ситуативную, ролевую). Игровая модель обучения таким образом реализовывает не только основную дидактическую цель, но и комплекс целей: обеспечение контроля проявления эмоций, развитие творческого воображения, самоопределение ребенка, дает возможность высказывать свои мысли. Приемы работы « Ролевая игра», « Инсценировка сценки», «Драматургия».

Технологии отработки дискуссионных вопросов

Дискуссии являются важным средством познавательной деятельности учащихся старших классов в процессе обучения. Они в значительной мере способствуют развитию критического мышления, дают возможность определить собственную позицию, формируют навыки отстоять свое мнение, а также способствуют углублению знаний. Основные приемы – «Дебаты», «Метод ПРЕС».

Все эти интерактивные технологии полностью соответствуют заданиям современной школы, но их использование не самоцель, а способ реализации личностно ориентированного обучения. Они способствуют учебной мотивации учащихся, дают им возможность использовать свои знания, адаптироваться в разных ситуациях, устанавливать контакты, активизировать навыки и умения говорения. Способствуют формированию положительных качеств.

Я хочу предложить этап урока с использованием интерактивных технологий на уроке немецкого языка в 11 классе. Тема «Человек и окружающая среда», подтема « Влияние изменения климата на человека».

Объединить учащихся в группы по 3 –4 человека и предлагается им ознакомиться с заданием.

Одна из групп садится в центре класса. Это необходимо для того, чтобы отделить действующую группу от остальных участников. Эта группа получает задание для проведения групповой дискуссии, которое звучит следующим образом:

— прочитайте задание вслух „ Wie beeinflusst der Klimawandel den Menschen? Die Folgen “-

— обговорите его в группе;

— за 3-5 мин.найдите общее решение или подведите итоги дискуссии.

В то время когда действующая группа занимает свое место, я знакомлю остальную часть класса с заданиями. Группе предлагается вслух на протяжении 3-5 мин. обговорить возможные варианты решения проблемной ситуации. Учащиеся, которые находятся «за пределами группы», слушают, но не вмешиваются в процесс обсуждения.

В конце выделенного для дискуссии времени группа возвращается на свои места, затем я задаю классу такие вопросы:

— Согласны ли вы с мнением группы?

— Было ли это мнение достаточно аргументированным?

— Какой из аргументов вы считаете наиболее убедительным?

На такую беседу отводится где-то 2-3 мин., не больше. После этого место в «Аквариуме» занимает другая группа и обговаривает другую ситуацию.

Этот вариант работы, а также использование интерактивных технологий, дают учащимся определенную информацию, развивают коммуникативные навыки и умения, развивают критический способ мышления.

Итак, интерактивные формы обучения :

1.Способствуют формированию учебной мотивации, навыков общения.

2. Дают возможность ученикам использовать свои знания

3. Формируют положительные качества.

Наряду с интерактивными технологиями для развития коммуникативных умений и навыков, большое внимание я уделяю использованию на уроках проектов. Суть проектной технологии состоит в стимуляции интереса учащихся к определенным проблемам. Работа над проектом – это практика личностно-ориентированного обучения, где учитываются интересы ученика. Проекты включают в себя исследовательские, поисковые, творческие методы, приемы, формы. Проектные технологии, как один из видов заданий и упражнений из коммуникативной методики, помогают проявить учащимся свои творческие возможности, активизируют речевую компетенцию в монологической и диалогической речи.

Итак, коммуникативный подход в обучении, развитие коммуникативных навыков и умений путем использования интерактивных технологий и проектных технологий это – деятельный тип обучения, снятие языкового барьера, гармоничное объединение разных форм обучения и конечно результат в «финале».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *