комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе

Упражнения на совершенствование подачи в волейболе

Игра в волейбол начинается с подачи и очевидно, что практически любая тренировка должна включать в себя упражнения на совершенствование подач.

Ниже представлены подобные упражнения, приведенные в порядке увеличения сложности.

1. Подача мяча в стену, изменяя расстояние до нее.

2. Подача мяча в парах (как через сетку, так и не через сетку).

3. Подача мяча в мишень, с расстояния 3-16 метров.

4. Подача мяча через сетку, с 3-х, 5-и, 7-и, 9-и метров.

5. Подача в определенную зону, по заданию тренера.

6. Подача мяча по мишеням, разложенным на площадке.

7. Занимающиеся расположены в колонну по одному на местах подачи, и по одному игроку расположено в зоне 5, на обеих сторонах площадки. По сигналу, первые в колоннах выполняют подачу мяча, указанным способом, в зону 5 и перебегают под сеткой в зону 5. Игроки зоны 5 ловят мяч, направленный в их зону, и передают его очередному в колонне, на этой же стороне, и сами уходят в конец этой же колонны. Аналогично, можно проводить это же упражнение, расположив по одному игроку в зонах 6, 1, 2, 3, 4.

8. Упражнение аналогично вышеприведенному, с тем же расположением занимающихся; в зонах, куда направляется подача, кладутся маты, ставятся мишени, или же зона очерчивается мелом. Выполняется подача по цели, и после отскока мяча от пола игрок ловит мяч и передает очередному в колонне, а сам уходит в конец колонны.

9. Подача мяча после определенного количества отжиманий. Подачу можно выполнять как силовую, так и нацеленную.

10. Над верхним краем сетки, на высоте 1 метр, натягивается шнур. Подача мяча между верхним краем сетки и шнуром (возможно, по определенным зонам).

11. Упражнение аналогично предыдущему, но к шнуру привязываются две вертикальные ленты, делящие пространство между шнуром и верхним краем сетки на три части (1, 2, 3). Подача в «окна» 1, 2, 3.

При совершенствовании подачи в волейболе, нельзя забывать о том, что в арсенале каждого игрока должна быть подача, которую он может выполнить со стопроцентной надежностью. Это должна быть не сложная подача, которая применяется в самые напряженные моменты игры, и от успешного выполнения которой зависит, обычно, исход партии, или встречи. Поэтому, на каждой тренировке по волейболу необходимо уделять 5-7 минут для работы над такой подачей.

Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!

комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Фото комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболекомплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Фото комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболекомплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Фото комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболекомплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Фото комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Фото комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе(голосов: 18, в среднем: 4,33 из 5)

Источник

Упражнения для совершенствования подачи в волейболе.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для совершенствования подачи в волейболе.»

Упражнения для совершенствования подачи в волейболе

1. Подача мяча в стену, изменяя расстояние до нее.

2. Подача мяча в парах (как через сетку, так и не через сетку).

3. Подача мяча в мишень, с расстояния 3-16 метров.

4. Подача мяча через сетку, с 3-х, 5-и, 7-и, 9-и метров.

5. Подача в определенную зону, по заданию тренера.

6. Подача мяча по мишеням, разложенным на площадке.

7. Занимающиеся расположены в колонну по одному на местах подачи, и по одному игроку расположено в зоне 5, на обеих сторонах площадки. По сигналу, первые в колоннах выполняют подачу мяча, указанным способом, в зону 5 и перебегают под сеткой в зону 5. Игроки зоны 5 ловят мяч, направленный в их зону, и передают его очередному в колонне, на этой же стороне, и сами уходят в конец этой же колонны. Аналогично, можно проводить это же упражнение, расположив по одному игроку в зонах 6, 1, 2, 3, 4.

8. Упражнение аналогично вышеприведенному, с тем же расположением занимающихся; в зонах, куда направляется подача, кладутся маты, ставятся мишени, или же зона очерчивается мелом. Выполняется подача по цели, и после отскока мяча от пола игрок ловит мяч и передает очередному в колонне, а сам уходит в конец колонны.

9. Подача мяча после определенного количества отжиманий. Подачу можно выполнять как силовую, так и нацеленную.

10. Над верхним краем сетки, на высоте 1 метр, натягивается шнур. Подача мяча между верхним краем сетки и шнуром (возможно, по определенным зонам).

11. Упражнение аналогично предыдущему, но к шнуру привязываются две вертикальные ленты, делящие пространство между шнуром и верхним краем сетки на три части (1, 2, 3). Подача в «окна» 1, 2, 3.

При совершенствовании подачи в волейболе, нельзя забывать о том, что в арсенале каждого игрока должна быть подача, которую он может выполнить со стопроцентной надежностью. Это должна быть не сложная подача, которая применяется в самые напряженные моменты игры, и от успешного выполнения которой зависит, обычно, исход партии, или встречи. Поэтому, на каждой тренировке по волейболу необходимо уделять 5-7 минут для работы над такой подачей.

Источник

Примерные упражнения для приема подач в волейболе

1. Подача в стену — прием (расстояние от стены 9-12 м).

2. Подача в парах через сетку (один подает, другой при­нимает над собой и подача в первого).

3. Игрок в центре площадки спиной к сетке. По сигналу на подачу мяча поворачивается лицом к сетке, принимает мяч и направляет в цель.

4. 4—5 игроков располагаются в шеренге у сетки, лицом к подающим подачи игрокам. Подача в зону 5. После подброса мяча для подачи левофланговый игрок у сетки быстро перемещается в зону 5 и принимает мяч, после чего встает в шеренгу справа (вариант: прием подачи на левофлангового игрока у сетки, тот выполняет передачу для нападающего удара за линию нападения игроку, который принимает по­дачу, и тот атакует).

5. То же, но расположение принимающих подачу игро­ков в левой стороне площадки и подача в зону 1 (вариант: в любую зону).

6. Прием мяча двумя (тремя) игроками. После каждого приема смена зон.

7. Прием мяча двумя парами игроков. Синхронная по­дача из зоны 1 в зону 5 и из зоны 5 в зону 1. После приема мяча пара отходит за лицевую линию. Принимает подачу другая пара. На следующую попытку в парах — смена зон.

8. Прием мяча двумя игроками после кувырка и смены зон (кувырок — прием — смена зон).

9. Прием мяча двумя (тремя) игроками. После приема рывок до сетки и на и.п. (вариант: и.п.: сидя на полу спиной к сетке).

10. Прием подач на закрытой сетке (после приема — сме­на зон).

11. И.п.: — две пары игроков у сетки в зонах 4 и 2 лицом к сетке. После подброса мяча подающим одна пара спорт­сменов быстро перемещается в зоны 1 и 5 и принимает пода­чу (вариант: синхронная подача из зон 1 и 5).

12. Игрок (2-3 игрока) жонглирует мячом в 6—7 м от сетки. В это время с другой стороны площадки производит­ся подача. Принять подачу.

13. Прием подачи в зоне 5 (6, 1) после пробегания игро­ком отрезка 12-15 м, стартуя из зоны 1 другой стороны пло­щадки (пробегание за пределами площадки).

14. Прием подач в расстановке команды.

Примечание: в каждом упражнении прием мяча в зону

нападения по заданию, или на связующего игрока, или в це­левые точки.

Источник

Упражнения по обучению технике верхней прямой подачи

Согласно классификации средств обучения различным техническим приемам, представленной в специальной литературе (Ю. Д. Железняк, Л. Н. Слупский, 1989 год и др.) все упражнения были подразделены на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и упражнения по технике (специальные). Поскольку у большинства студентов на первом курсе наблюдались ошибки по технике выполнения верхней прямой подачи, обучение начинается с азов: показа и объяснения этого способа подачи, а затем с помощью расчлененного метода стали обучать их правильному начальному положению и важнейшей детали техники – подбрасыванию мяча. Только после освоения структуры движения при подбрасывании мяча приступили к изучению удара по мячу и согласованию работы отдельных звеньев тела в ударном движении. При этом особое внимание было обращено на точность движений, умение волейболистов контролировать их, а также переключать внимание с цели на мяч и наоборот. В начале обучения подачам упражнения выполняются в упрощенных условиях.

Подготовительные упражнения

Комплекс подготовительных упражнений для обучения подачам должен включать упражнения для укрепления мышц рук, груди и брюшного пресса, 19 броски набивного мяча, упражнения с сопротивлением партнера, с резиновым амортизатором.

1. Попеременное пружинистое отведение прямых рук назад из исходного положения – одна рука вверху.

3. Упражнение с резиновым амортизатором. Стоя спиной к гимнастической стенке (амортизатор укреплен на уровне плеч), руки за головой, движение рук из-за головы вверх и вперед. То же, одной рукой (правой и левой).

4. Стоя на амортизаторе, руки внизу, поднимание рук через стороны вверх, поднимание прямых рук вверх и отведение их назад. То же, но круги руками.

5. Подвижная игра «перестрелка». Команды по 6-10 человек располагаются на площадке. У каждой команды по одному-два баскетбольных или футбольных мяча. Задача: используя любой способ броска мяча (желательно из-за головы), перебросить его через сетку команде соперника. Побеждает команда, на площадке которой не будет ни одного мяча.

6. Отталкивания от пола, от скамейки, с сопротивлением партнера, на время.

7. Броски набивного мяча весом 1-2 кг двумя руками из-за головы с максимальным прогибом в грудной части при замахе.

8. То же, но сидя на полу.

9. Броски набивного мяча 1 кг одной рукой сверху (в парах). Внимание акцентируется на движении прямой рукой. Очень важно при этом выполнять броски с ограниченной амплитудой движений руки: не опускать ниже уровня плеч после броска сверху.

10. То же, но толчки набивного мяча одной рукой без предварительного замаха.

11. Броски набивного мяча через сетку (нижний край сетки не закреплен) на точность (преподаватель определяет зоны площадки). То же, но определяется техника броска с ограниченной амплитудой замаха или без замаха (толчком).

Подводящие упражнения

1. Имитация подачи мяча. Внимание акцентируется на согласовании движений туловища и рук.

4. Подачи в стену на расстоянии 6-9 метров. Высота отметки на стене – 2,5-3,5 метра. Мяч должен коснуться стены выше отметки.

5. Ударные движения верхних подач по мячу на резиновых амортизаторах.

6. Игроки располагаются парами лицом друг к другу на расстоянии 8-10 метров. Один подбрасывает мяч 5-10 раз, другой контролирует выполнение. В дальнейшем одновременно с подбрасыванием игрок делает замах.

8. Занимающиеся располагаются парами по обе стороны сетки в 5-6 метрах от нее. Игрок с мячом принимает начальное положение, подбрасывает мяч и выполняет подачу. При овладении подачей с избранного места следует постепенно увеличивать расстояние до сетки, чтобы со временем подавать с лицевой линии.

Специальные упражнения

1. Игроки поочередно выполняют подачу с лицевой линии. Вначале ставят задачу – перебить мяч через сетку, затем – подавать в левую или правую часть площадки. Здесь необходимо следить за тем, чтобы подача через сетку не вызывала чрезмерных усилий, искажающих структуру техники.

2. Подача с изменением траектории полета мяча.

3. Подачи с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки. 21

4. Подачи с изменением расстояния полета мяча: укороченные – в зону площади атаки и удлиненные – в зоны площади защиты.

5. Подачи на точность, по зонам площадки (зоны следует очертить мелом): в три продольные части (4-5, 6-3, 1-2 зоны); в каждую из 6 зон; к боковым линиям (2,0-0,5 м); к лицевой линии; на партнера, располагающегося в различных точках площадки; два партнера стоят рядом, расстояние от 2,0 до 0,5 м – мяч направляют между ними. Необходимо помнить, что точность подачи во многом обусловлена направлением замаха бьющей по мячу руки, при верхней прямой подаче – локоть ближе к направлению мяча.

6. Соревнование на большее число подач в пределы площадки. То же, на точность.

7. Подача на силу. На этом этапе занимающиеся должны хорошо усвоить технику подач. Сила удара – оптимальная, но исключающая грубые погрешности в технике. Подача в прыжке.

8. Соревнования на большее количество подач на силу в прыжке.

9. Подачи после подготовительных интенсивных упражнений (прыжков, ускорений, кувырков и т.п.). В этом упражнении очень важно разделить учащихся на 2 группы с тем, чтобы исключить простой в очереди. Одна группа выполняет серию подготовительных упражнений, другая – выполняет подачи. Через 10 минут учащиеся меняются местами.

10. Подачи после выполнения других приемов игры: передач, блокирования, атакующих ударов, приема в падении.

11. Соревнования на точность выполнения игровых приемов.

12. Соревнования на эффективность подач и приема подач. Эффективность подач и приема определяется по очковой системе: мяч принят к сетке – одно очко подающему и два принимающему, не принят в площадь атаки – два очка подающему и одно принимающему, ошибка при подаче или приеме (включая подачу «не в коридор») – ноль очков. После того, как стоящий на приеме примет подачи своей подгруппы, он становится подающим. Итоги подводятся после того, как каждый занимающийся побывает в роли принимающего.

13. То же, но после выполнения серии других приемов игры. Например: перед подачей учащийся выполняет три прыжка с имитацией блока.

14. Подготовительные игры 3×3 с использованием подач, приема подач, передач и отбиваний мяча через сетку. Площадка делится на 2-3 части вертикальными линиями. Счет ведется как при игре в волейбол.

Список литературы

1. Волейбол: учебник для институтов физической культуры / под ред. Ю. Н. Клещева, А. Г. Айриянца. – М. : Физкультура и спорт, 1985. – 270 с.

2. Волейбол / под ред. А. В. Беляева, М. В. Савина. – М. : Физкультура, образование, и наука, 2000.

3. Железняк Ю. Д. 120 уроков по волейболу: учебное пособие для секций коллективов физической культуры / Ю. Д. Железняк. – М. : Физкультура и спорт, 1965. – 192 с.

4. Железняк Ю. Д. К мастерству в волейболе / Ю. Д. Железняк. – М. : Физкультура и спорт, 1978. – 224 с.

5. Железняк Ю. Д. На уроках – волейбол / Ю. Д. Железняк // Физическая культура в школе. – 1985. – № 12. – С. 20-23.

6. Железняк Ю. Д. Совершенствование техники подачи мяча / Ю. Д. Железняк // Физическая культура в школе. – 1989. – № 27. – С. 41-45.

7. Железняк Ю. Д. Волейбол в школе: пособие для учителя / Ю. Д. Железняк, Л. Н. Слупский. – М. : Просвещение, 1989 – 128 c.

8. Ивойлов А. В. Волейбол: учебник для пед. институтов по спец. «Физвоспитание» / А. В. Ивойлов. – М. : Высшая школа, 1985. – 261 с. 9. Костюков В. В. Опережающее обучение волейболу. 10-11 классы / В. В. Костюков // Физическая культура в школе. – 1977. – №1. – C. 53-57. 10. Подготовка юных волейболистов: учебное пособие для тренеров детских и юношеских спортивных коллективов / под ред. Ю. Д. Железняка. – М. : Физкультура и спорт, 1962.

11. Спортивные игры и методика преподавания: учебник для пед. фак., инст. физ. культуры / под ред. Ю. И. Портных. – М. : Физкультура и спорт, 1986. – 320 с.

12. Спортивныe игры: учебник для студентов факультетов физвоспитания пед. институтов / под ред. Н. П. Воробьева. – М. : Просвещение, 1973 – 335 с.

13. Спортивные игры: учебник для студентов пед. институтов по спец. «Физвоспитание» / В. Д. Ковалев, В. А. Голомазов, С. А. Кераминас и др., под ред. В. Д. Ковалева. – М. : Просвещение, 1988. – 304 с.

14. Спортивные игры: учебник для физ. институтов / под ред. Ю. И. Портных. – М. : Физкультура и спорт, 1975. – 336 с.

15. Спортивные игры: учебное пособие / Ю. М. Арестов, В. А. Выжин, А. И. Изгарщев, Ю. Н. Клещев, В. И. Фенин, В. Т. Щербаков; под ред. Ю. Н. Клещева. – М. : Высшая школа, 1980 – 143 с. и др.

Источник

«Подготовительные и подводящие упражнения для обучения игре волейбол – нижняя прямая подача»

комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Фото комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе

«Подготовительные и подводящие упражнения для обучения игре волейбол – нижняя прямая подача»

учитель-методист физического воспитания

Сысоева Леонида Григоревича

Урок – основная форма занятий

Нижняя прямая подача

Упражнения по технике

Урок – основная форма занятий

Основная форма занятий с учащимися — урок. Он состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Продолжительность подготовительной части 10-15 мин., основной — 25-30 мин., заключительной — 3 мин.

Цель подготовительной части урока заключается в организации занимающихся: построение, проверка посещаемости, сообщение задач урока, упражнения в движении, в основном на внимание. Осуществляется также подготовка организма занимающихся к предстоящему изучению нового материала в основной части урока. В этой части урока главным образом применяются общеразвивающие и специальные упражнения, подвижные игры и эстафеты.

В основной части урока происходит обучение технике, тактике, воспитание физических и волевых качеств. В каждом уроке решаются две-три задачи, одна из которых — главная: либо обучение техническому приему или тактическим действиям, либо повторение навыка выполнения приема техники. В зависимости от этого происходит подбор средств и распределение времени на отдельные упражнения.

В задачу заключительной части урока входит организованное завершение занятия. Применяются медленная ходьба, задания на внимание. В конце урока подводятся его итоги.

Нижняя прямая подача

Игра в волейбол начинается с подачи. Технический приём подачи выглядит так: игрок располагается за лицевой линией, подбрасывает мяч и ударом одной руки направляет его на сторону противника, при этом мяч не должен коснуться сетки. На выполнение подачи игроку даётся 8 секунд.

комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Смотреть фото комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Смотреть картинку комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Картинка про комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе. Фото комплекс упражнений для тренировки подачи в волейболе

Попеременное пружинистое отведение прямых рук назад из исходного положения — одна рука вверху.

Большие круги руками вперед-назад. То же, но в лицевой плоскости. То же, но в исходном положении наклона вперед «Мельница».

С резиновым амортизатором. Амортизатор перекинуть через нижнюю рейку гимнастической стенки и, захватив прямой рукой, повернуться к ней спиной. Поднимание прямой руки вперед-вверх. То же, но из-за головы.

Подвижная игра «Перестрелка». Команды по 6—10 человек располагаются на площадке. У каждой команды по одному-два волейбольных мяча. Задача: используя любой способ броска мяча (желательно одной рукой снизу и из-за головы), перебросить его через сетку команде соперника. Побеждает команда, на площадке которой не будет ни одного мяча.

Броски набивного мяча весом 1 кг одной рукой снизу, сверху, сверху боком вперед-вверх. Внимание акцентируется на движения прямой рукой. Очень важно при этом выполнять броски с ограниченной амплитудой движений руки: не поднимать ее выше уровня плеч после броска снизу и не опускать ниже уровня плеч после броска сверху.

То же, но броски набивного мяча из исходного положения для того или иного способа подачи, броски выполняются одной рукой без предварительного замаха.

Броски набивного мяча через сетку (нижний край сетки не закреплен). Учитель определяет способ броска и зоны площадки.

То же, но определяется техника броска: с ограниченной амплитудой замаха или без него.

Броски на точность.

Имитация подачи мяча. Внимание акцентируется на согласовании движений туловища и рук.

Обучение подбрасыванию мяча. Следует помнить, что высота подбрасывания мяча обусловливается уровнем развития скоростно-силовых возможностей учащихся. Высокое подбрасывание отрицательно влияет на точность подачи и достижение точного удара в среднюю часть мяча.

Подачи теннисного мяча в парах на расстоянии 6—7 м.

Подачи в стену на расстоянии 6—7 м.

Подачи на партнера, располагающегося на расстоянии 8—9 м.

Подачи через сетку с укороченного расстояния. Партнер принимает мяч снизу двумя руками.

Упражнения по технике

На этом этапе обучения необходимо следить за тем, чтобы подача через сетку не вызывала чрезмерных усилий, искажающих структуру техники.

Подачи с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.

Подачи с изменением траектории полета мяча.

Подачи с изменением расстояния полета мяча: укороченные—в зоны площади атаки и удлиненные—в зоны площади защиты.

Подачи на точность по зонам площадки. Зоны следует очертить мелом. Нужно помнить, что точность подачи во многом обусловлена направлением замаха бьющей по мячу руки: при подаче снизу — строго назад.

Соревнование на большее число подач в пределы площадки. То же, но на точность.

Ю.Н. Клещев, А. Г. Айриянц «Волейбол. Физкультура и спорт», 1985г.

Голомазов В. А., Ковалев В. Д., Мельников А.Г., «Волейбол в школе». Образование, 1976г.

Железняк Ю. Д., Клещев Ю. Н., Чехов А.С. «Подготовка учащихся. Физкультура и спорт», 1967г.

Железняк Ю. Д. «120 уроков по волейболу. Физкультура и спорт», 1970г.

Перельман М. Г. «Специальная физическая подготовка учащихся. Физкультура и спорт», 1969г.

Слупский Л. Н. «Волейбол, игра связующего. Физкультура и спорт», 1984г.

Клещев Ю.Н., Чехов А.С. «Волейбол в школе. Физкультура и спорт», 1967г.

Осколкова В.А., Сужуров М. С.»Техника и тактика игры в волейбол. Физкультура и спорт, 1959г.

Ивойлов А. В. «Тактическая подготовка учащихся. Физкультура и спорт», 1958г.

Железняк Ю.Д., Слупский Л. Н. «Волейбол в школе», Просвещение, 1989г.

Спортивные игры. Учебник для институтов физической культуры под редакцией Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Москва, 2004г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *