комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе

Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Распространение педагогического опыта «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста» СОДЕРЖАНИЕ 1. Готовность ребенка к обучению грамоте 2.Выводы 3.Заключение 1. Готовность ребенка к обучению грамоте Успешное обучение ребенка в школе может осуществляться на основе определенного уровня дошкольной готовности, которая предполагает формирование у детей физических.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема. Звуки и буквы. Согласные звуки Цель : дать понятие о согласных зву¬ках; учить различать гласные и соглас¬ные звуки; продолжить знакомство с условными обозначениями глас¬ных и согласных звуков; развивать фонематический слух; работать над артикуляцией звуков; прививать.

НОД по декоративной аппликации в подготовительной группе «Ажурная закладка для букваря» комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группеЦель: Познакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Задачи: учить вырезать геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной в двое. Раскрыть символику отдельных элементов и мотивов (круг – солнце, прямая линия.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Играем в «Поле чудес» Цель: обобщить у детей полученные знания по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: закрепить в игровой форме знания о гласных и согласных звуках и буквах, совершенствовать умение детей в дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков, закрепить навыки.

Статья «Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в. » Конспект по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель : Познакомить со звуком [о], буквами «О», «о». Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других звуков на слух. Материалы : барабан, цифры от 1 до.

Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы 6–7 лет «Знакомство со звуком [Г]. Буква «Г» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК»»ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №84 «СКАЗКА» Конспект фронтального занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы (6-7 лет, посещающих логопедический пункт.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ТНР «Знакомство со звуком [О] и буквой О» Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы Тема: Знакомство со звуком и буквой О. Цель: Знакомство детей со звуком и буквой О, отработка навыка определения позиции заданного звука (звука «О») в слове. Задачи.

Источник

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе Татьяна Гарнышева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

• совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;

• совершенствовать технику осознанного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей.

• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

• развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

• создать хорошее настроение;

• воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

• поощрять активность и самостоятельность.

звук, слог, слово, предложение, ударение, буква.

1- ая часть, стоя на коврике, затем за столами, физминутка – на коврике.

Раздаточный: буквы для разукрашивания, цветные карандаши (синий, красный, таблица для определения места звука в слове, фишки, предметные картинки для определения количества слогов, слово «», слова, разделённые на 2 части, ребусы и карточки для составления слова.

Демонстрационный: цифры 1, 2, 3 для определения количества слогов в слове, слоговая таблица для чтения, картинки для составления слова по первым буквам, разрезное предложение «Я ПОЙДУ В ШКОЛУ».

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро! солнцу и птицам.

— Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера».

— Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

— Вы многому научились в детском саду, скоро пойдёте в школу, и сейчас мы проверим ваши знания и умения.

— Что вам для этого необходимо? (внимательно слушать воспитателя, правильно отвечать на вопросы). Занятие будет интересное и трудное, поэтому вам понадобятся внимание, находчивость и ваши знания, мы не ссоримся и помогаем друг другу.

— Напомните, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы).

— Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

— Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

— На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их?

(А У О М С Х Ш Л Ы Н Р К П Т И З В Ж Б Г Д Й Ь)

— Возьмите цветной карандаш и закрасьте букву в соответствующий цвет.

— Какие две группы у нас получились? (гласные и согласные).

— Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении, образуют слог).

— Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении, не образуют слог).

«Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать».

«А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь».

— А сейчас у меня для вас следующее задание, слушайте внимательно. Читаю скороговорку: «Собирала Маргарита маргаритки на траве, потеряла Маргарита маргаритки во дворе».

— Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? (звук «Р»).

— Сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «Р» в слове: в начале, середине или в конце слова, и отмечаем фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук.

(река, барабан, комар, радуга, размер, сыр, арбуз, кругозор)

комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе

— Молодцы, ребята, справились с заданием.

— Я приготовила для вас необычные шарики, что вы на них видите? (буквы). Необходимо составить из имеющихся букв как можно больше слов.

«Много с буквами хлопот

Уж, такой они народ,

Но когда с умом толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят».

— СОН, СЛОН, НОС. Что вы можете сказать про эти слова, какие они? (короткие).

— Назовите ещё короткие слова (кот, дом, сыр).

— Какие ещё бывают слова? (длинные). Назовите длинные слова (велосипед, паровоз, экскаватор).

— А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик». У каждого домика свой №: №1, №2, №3, №4. Возьмите предметные картинки, назовите своё слово, разделите его на слоги и найдите свой домик, сколько в слове слогов такой будет № вашего домика.

— Помогите мне найти свой домик.

— Молодцы, займите свои места за столами.

«Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

И все, что видит только глаз –

Над нами и под нами

И все, что в памяти у нас,

— Назовите какое время года изображено на моей картинке? (зима).

— Сколько букв в слове «ЗИМА»? (4 буквы)

— А сколько звуков в слове «ЗИМА»? (тоже 4)

— Сколько согласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 согласных звука). Назовите их (звуки З и М).

— Где в этом слове находится звук З, а звук М? (звук З находится в начале слова, а звук М – в середине).

Звук З – согласный, звонкий, мягкий.

Звук М – согласный, звонкий, твёрдый.

— Сколько гласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 гласных звука)

— Какие это звуки? (и, а).

— Какой гласный находится в середине слова? (И)

— Где находится звук «а»? (в конце слова)

— Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «ЗИМА» (два).

— Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).

— Прочитайте первый слог (ЗИ, второй слог (МА).

— На какой слог падает ударение? (МА).

— Назовите безударный слог? (ЗИ)

— Молодцы, ребята, справились с заданием.

— Следующее задание: чтение по слоговой таблице и составление слов.

(сорока, Вова, ворона совы, косы, корова, волосы).

комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе

— У вас на столах разложены карточки со словами, когда готовилась к занятию, я их перепутала. Вам надо составить слово, расставляя в нужном порядке слоги, прочитать его и составить с этим словом предложение. Работать вы будете в парах.

комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе

— Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

— Перед вами картинки, нужно разгадать слово по первым буквам. (ШКОЛА).

— Скажите, пожалуйста, что складывают из букв? (слова).

— Что получается из слов, которые собираются вместе? (предложения).

— Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения.

— Сейчас составьте из слов, которые вы здесь видите предложение: ШКОЛУ. В. ИДУ. Я (Я ИДУ В ШКОЛУ).

— Какой знак ставится в конце предложения? (точка).

— А еще какие знаки ставятся в конце предложения?!)

— Произнесите предложение так, чтобы в конце предложения можно было поставить знаки (. )

К Л О В В О Л К В А С О С О В А

4 3 2 1 1 2 3 4 3 4 1 2 1 2 3 4

Карточки: надо составить слово, в котором не хватает слогов, вставить подходящий слог и прочитать это слово.

DE ДО КИ БА РЕ КО РЕ КУ БА ШИ

комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе

— Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, которые я вам приготовила.

— Какое задание понравилось больше всего?

— Какое занятие показалось трудным?

— Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

«Как хорошо быть грамотным на свете,

Всё знать и много так читать.

Которую не нужно пропускать».

Спасибо вам за работу!

комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группеЧто такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Источник

Обучение грамоте в подготовительной группе детского сада

комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе нина сивак
Обучение грамоте в подготовительной группе детского сада

Обучение грамоте в подготовительной группе детского сада.

Последний год в детском саду выступает связующим звеном между дошкольным обучением и начальной школой. Будущие первоклассники должны обладать рядом полезных умений, практических навыков и знаний для успешного обучения, иметь положительную мотивацию к приобретению новых знаний и с удовольствием перейти на новую ступень социализации. Среди компонентов образовательной программы для подготовительной группы ДОУ обучение грамоте — умению читать и писать — приоритетная задача воспитателя.

Под обучением грамоте в дошкольном образовательном учреждении понимается процесс подготовки ребёнка к освоению чтения и письма. Учиться складывать слоги в слова, слова в предложения и далее в текст, работать в прописях ребята будут в начальной школе. Перед воспитателем детского сада не стоит задача выпустить детей бегло читающими и отлично выводящими буквы в прописях.

Обучение грамоте в ДОУ предполагает влияние на формирование предпосылок учебной деятельности. Ребёнок учится внимательно слушать взрослого, чётко выполнять его указания, ориентироваться на условные обозначения, преодолевать влияние отвлекающих моментов. Он приобретает умение следовать инструкциям педагога.

Показатели готовности ребёнка к овладению чтением и письмом.

Чему нужно научить ребёнка в период дошкольного обучения, чтобы быть уверенным в том, что готовность к овладению чтением и письмом сформирована? Умения, вырабатывающиеся и совершенствующиеся на занятиях по обучению грамоте в детском саду,следующие:

• Умение выделять часто встречающийся в словах звук. Когда ребёнок слышит то или иное стихотворение, насыщенное определённым звуком, он определяет, какой же звук чаще всего встречался в прочитанном тексте. Если он слышит ряд слов, в которых повторяется один и тот же звук, он тоже должен вычленить его. Это умение является одним из проявлений фонематического слуха ребёнка.

• Умение называть слова по определённому фонематическому признаку. На развитие этого умения рассчитаны задания типа «Назови слова, которые начинаются со звука [c’], со звука [з] и др.».

• Умение менять звуковой состав слова в соответствии с игровыми правилами, называть слова с определённым звуком, слова заданной звуковой структуры. Например,задан вопрос: «Какое слово получится, если в слове «дом» мы первый звук [д] заменим на звук [с]?», а ребёнок должен суметь воспроизвести слово-ответ.

• Проведение в процессе моделирования звукового анализа 3–5 слов. Моделирование связано с наглядно-образным мышлением, которое именно в дошкольном возрасте является ведущим. Соответственно, не любой звуковой анализ полезен для дошкольников, а только производимый в отражении качественных характеристик звуков с помощью определённых способов.

Задачи обучения грамоте в подготовительной группе.

При разработке занятий воспитатель опирается на конкретные задачи, посильные для достижения дошкольниками. Задачи подготовки обучения чтению и письму состоят из 3 блоков и направлены на развитие личностных качеств будущих первоклассников.

• усваивание понятий «звук», «буква», «слово», «слог», «предложение» и внедрение их в активный лексикон;

обучение навыку звукового анализа слова (определение гласных и согласных звуков, качества звука по парности, места звука в слове, деления слова на слоги);

• улучшение техники чтения слов и коротких предложений.

В процессе обучения в детском саду воспитанник приобретает следующие грамматические способности,свидетельствующие о высоком уровне развития связной речи:

• умение соотносить произносимое слово с его звуковым составом в схематическом виде;

• умение подбирать синонимы и антонимы слова, способность выстраивать ряды близких и противоположных по значению слов говорит о богатстве словарного запаса ребёнка и умении актуализировать его;

• способность описывать свойства и качества предметов при помощи слов-характеристик;

• умение составлять небольшие рассказы и задавать вопросы на близкие детям темы по серии сюжетных картинок, во время коллективной беседы.

• развитие мыслительных процессов (сопоставления, простого сравнения, анализа);

• активизация слуховой и зрительной памяти;

• осуществление постоянной связи обучения грамоте с развитием речи, совершенствование навыка говорения;

• развитие у воспитанников внимательности и любознательности.

• привитие любви к русскому языку, красоте звучащего слова;

• стимулирование желания к коммуникации;

• активизация интереса к коллективной работе, развитие умения слышать другого (воспитателя и одногруппников);

• поощрение самостоятельности и активности на занятиях.

Приёмы обучения грамоте

Подготовка обучения чтению в подготовительной группе не имеет целью научить детей, собственно, читать. Воспитатель должен помочь воспитанникам максимально развить фонетический слух и приобрести способность сопоставлять графический образ (слово) с его произнесением. Основным обучающим приёмом на занятиях становится проведение звукового анализа. Сначала воспитатель использует прямой показ разбора слов, ярко артикулируя выделяемые звуки, ребята повторяют. Затем дети называют звуки коллективно. И по мере усвоения принципа звукового анализа и накопления необходимых знаний о характеристиках звуков, каждый пробует самостоятельно выполнять задания по анализу.

Алгоритм проведения звукового анализа слова:

1. Первый этап — произнесение слова с продвижением по схеме звукового состава слова.

2. Второй этап — произнесение слова с интонационным выделением первого звука на фоне слова.

3. Далее вводится понятие «гласные звуки», затем «мягкие согласные», «твёрдые согласные», «парность по глухости/звонкости».

Анализируемые слова должны быть визуально представлены детям. Можно использовать плакаты с картинками и словами, раздаточные карточки, рабочие тетради, проектор и слайды.

Для визуализации звукового анализа используются дополнительные материалы. Чаще всего для занятий по обучению грамоте используется набор цветных фишек. Сначала воспитанникам предлагается перемещать одну фишку по схеме слова, когда произносится тот или иной звук. Затем выкладываются фишки разных цветов, обозначающие гласные и согласные. Фишки могут быть заменены различными доступными материалами, использование который вызывает восторг и дополнительный интерес у детей.

Образовательная программа обязательно должна реализовывать принцип преемственности. Ребята получают знания от простого к сложному, а программа начальной школы станет продолжением изучения звуков и букв, слов и предложений. Воспитателю важно объяснить ключевые понятия фонетики и грамматики так, чтобы в первом классе ребёнок расширял свои знания, а не переучивался.

Подготовка к обучению письму состоит из обучения звуковому анализу слова и развития моторики руки.

Этапы работы над моторикой:

1. Развитие умения правильно держать карандаш.

2. Ориентация на листе бумаги.

3. Закрашивание буквенных изображений для запоминания образа букв.

4. Написание (печатание) букв. Работа с прописями не рекомендуется с детьми дошкольного возраста, обучение письму в старшей и подготовительной группе основывается на написании отдельных линий и печатных букв, а не прописных.

На занятиях по обучению письму одновременно с развитием технической стороны (зрительно-моторной координации, мелкой моторики) продолжается работа над смыслом. Ребёнок должен понимать, что он читает и пишет, иметь постоянный интерес к обучающей деятельности. Задания не должны становиться рутиной, а вызывают положительную мотивацию.Ребятам предлагаются задания на придумывание и написание собственных небольших записочек или посланий: «Напиши приветствие другу», «Придумай пожелание ко Дню рождения», «Составь просьбу Деду Морозу» и др. Ребёнок должен понимать, что навык письма необходимо совершенствовать не ради похвалы или хороших оценок в школе. Это способ общения во времени и на расстоянии.

Основой обучения грамоте в детском саду является всестороннее развитие ребёнка. Тот, кто связно строит устную речь, хорошо владеет графомоторными навыками, достаточно развил фонетический слух и, главное, обладает сильной положительной мотивацией к обретению новых знаний и совершенствованию коммуникативных способностей, станет успешным первоклассником.

комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группеДистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Из опыта работы «Обучение детей плаванию в условиях детского сада» Из опыта работы: «Обучение детей плаванию в условиях детского сада». В нашем детском саду занятия по обучению плаванию проводятся 2 раза.

комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группеМини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о нашем новом мини-музеи «Мир-транспорта» Задачи работы с детьми. 1. Формирование представлений.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группеПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Источник

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе ирина аверина
Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе.

1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

2.Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

3. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности.

4. Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

6. Упражнять в проставлении ударений в словах.

7. Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

Наглядный материал: конверт с письмом.

Раздаточный материал:конверты с заданиями:

карточки зеленого, синего и красного цвета на каждого ребенка;

карточки с цифрами 1,2,3;

схемы предложения на каждого ребёнка;

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дети становятся в круг

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Воспитатель. Вот так сюрприз. Пиши – читай прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

Итак, открываем первый конверт и читаем, что же за задание в нем находится.

1 задание: «Буквы и звуки»

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились. Открываем второй конверт и читаем следующее задание.

Отгадка зашифрованное слово, а для этого нам нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.

Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово. Затем составляют схему слова и проводят звуко-буквенный анализ. Перепутанные буквы записаны на доске, дети работают за столами. Один ребёнок работает у доски.

В слове школа два слога, ударный слог первый.В этом слове пять звуков:

Первый звук – Ш – согласный, твёрдый; обозначаем синим квадратом;

Второй звук – К – согласный, твердый; обозначаем синим квадратом;

Третий звук – О – гласный, ударный, обозначаем красным квадратом;

Четвёртый звук – Л – согласный, твёрдый; обозначаем синим квадратом;

Пятый звук – А – гласный, безударный, обозначаем красным квадратом.

Воспитатель. Да, так и называется дом,где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с первым заданием справились.

Открываем второй конверт и читаем следующее задание:

3. «Подели слова на слоги и определи их количество»

Воспитатель. В конверте таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начали.

Молодцы мы справились еще с одним заданием Пиши –читая.

4. Воспитатель. Открываем следующий конверт,

Дидактическая игра «Подбери слова к предложенному начальному слогу»

Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова.

«МА»: мама, машина, масло, макароны, малина, малыш, март.

«ЛИ»: лимон, лимонад, лиана, листья, линейка, лилипут

«КУ»: курица, кукла, курорт, кулич, куст, кузнец, куница.

5. А нас ждет следующий конверт

«Составьте и запишите схему предложения».

Воспитатель предлагает послушать предложение, сказать, сколько в нем слов, и назвать слова по порядку.Предложения для разбора:

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились!

6. Еще один конверт.

Предлагается слово,к которому подбираются однокоренные слова:

Лес (лесной, лесник, лесовик, лесничий)

Дом (домовой, придомовая, домашний, домработница)

Дидактическая игра «Образуем новое слово»

Читается стихотворение, детям необходимо догадаться, каким словом надо закончить каждую строчку. Новые слова должны получиться от слова «Дом»

Жил да был весёлый гном.

Он в лесу построил … Дом.

Рядом жил поменьше гномик.

Под кустом он сделал … Домик.

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил… Домишко.

Старый, мудрый гном-гномище

Выстроил большой … Домище.

Был он стар, и был он сед,

И большой был. Домосед.

А за печкой, за трубой

Жил у гнома. Домовой.

Всех встречал радушный гном,

Все любили этот … Дом.

Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?

комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Смотреть картинку комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Картинка про комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Фото комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область «Коммуникация».Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с’], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» город Осташков.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук, буква, слог, слово, предложение» (подготовительная группа) Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» Тема: «Звук,.

Конспект НОД по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте для детей с ФФН (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о гласных и согласных звуках, слоговом составе слова, буквах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «лес» (старшая группа) Тема: «Звуковой анализ слова «лес». Цель: упражнять детей в определении последовательности звуков в слове. Образовательные задачи: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы» Тема: Звуковой анализ слов (закрепление). Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный.

НОД по обучению грамоте «Отправим Лунтика домой» подготовительная к школе группа Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: 1. Продолжать упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте Занятие № 1 Тема: «Звук [А] и буква А. Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Познакомить детей со звуком [А] и буквой А;.

Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа. Цель: продолжать учит детей четко произносить звуки в словах, способствуя, речевому.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *