кондратьево храм покрова пресвятой богородицы
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове
Добро пожаловать в группу Храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове!
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою
Показать полностью.
(Ин. 13, 34–35)
В наше время как никогда есть нужда в дружной церковной общине, в которой прихожане общаются и помогают друг другу, активно участвуют в жизни прихода, открыты и доброжелательны к новым людям и объединены Общим Делом.
Для этого и создана наша группа. Здесь вы сможете узнать о жизни храма, приходских послушаниях и различных мероприятиях, которые мы проводим, пообщаться друг с другом. Мы рады всем!
Настоятель храма — протоиерей Валентин Тимаков.
При храме действуют воскресные школы для взрослых и для детей — http://pokrovchram.ru/voskresnaya_shkola
Многие наши прихожане несут посильные послушания:
При храме действуют церковная лавка и книжный магазин — http://pokrovchram.ru/cerkovnaya_lavka
Телефон храма: +7 (499) 186 86 47
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове запись закреплена
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове запись закреплена
#ФосфоритныйАзимут состоялся
Больше азимутов, оврагов и болот! На этот раз от храма Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове на старт вышли 5 команд и группа поддержки общей численностью 16 человек. Каждая из команд получила свою порцию приключений.
Показать полностью.
Несмотря на то что четыре команды планировали одну и ту же дистанцию в 23 км, маршрут у всех получился уникальный: у кого-то размеренно-созерцательный, у кого-то – стремительно-экспериментальный. Мы узнали, что КП может оказаться даже в полутора километрах от обозначенной на карте точки, а еще – что КП можно находить даже с картой другой дистанции.
«Амбициозные черепахи» получили особенный опыт прохождения дистанции в ночное время. Преодолев 33 км в борьбе с бродами, буреломами и болотами по азимуту, команда встретила рассвет на финише.
От участников команд
«Два богатыря»,
«Мы лучше всех!»,
«Ленивые вареники»,
«Ходячие каракатицы» и
«Амбициозные черепахи» огромное спасибо РАДИАЛКА за шанс открыть новые грани своих возможностей и насладиться красотой природы. Ждем новых стартов!
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове запись закреплена
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове запись закреплена
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове запись закреплена
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове запись закреплена
С 15 по 17 октября состоится паломническая поездка в Псков и Псково-Печерский монастырь.
1 день 20:23 – Отъезд в Псков с Ленинградского вокзала г. Москвы, поездом № 10
2 день Прибытие группы поездом «Москва-Псков», встреча с гидом у центрального входа ж/д вокзала. Завтрак на подворье Спасо-Елеазаровского женского монастыря. Посещение о.Залит.
Показать полностью. Храм Святителя Николая Чудотворца, келья и могилка старца Николая Гурьянова. Обед. Псков. Посещение Псковского Кремля и его окрестностей. Отъезд в Печоры.
Размещение в гостинице. 18.00 – вечернее богослужение в Псково-Печерском монастыре. 20-30 Ужин в гостинице.
4 день 06:14 – Прибытие в Москву на Ленинградский вокзал.
В стоимость входит: проживание в гостинице «Двенадцать месяцев», трансфер, питание, входные билеты на территорию Псковского Кремля и Изборской крепости, экскурсионное обслуживание, сопровождение.
Стоимость поездки 6000 р.
В стоимость не входит: ж/д билеты от 4500 (туда/обратно)
Забронировать место в паломническую поездку в Псков и Псково-Печерский монастырь можно по телефонам 8-985-987-55-58, 8-926-701-18-89.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Медведкове запись закреплена
Православная Столица
Отдел по делам молодёжи Московской городской епархии совместно с Детским центром досуга и творчества «Юный мастер» 23 октября с.г. в 11:00 проводит городской шахматный турнир в 4-х возрастных категориях:
младше 7 лет
от 7 до 11 лет
от 11 до 16 лет
Показать полностью.
старше 16 лет
Заявки на участие принимаются до 19 октября. Для этого необходимо пройти регистрацию по ссылке, указанной в регламенте городского шахматного турнира (прилагаем).
Для того, чтобы принять участие в турнире необходимо произвести взнос в размере 900 рублей. Поступившие средства пойдут на покрытие расходов на организацию турнира, формирование призового фонда и проведение чаепития для всех участников. Взносы за участие поступают на счёт Детского центра досуга и творчества «Юный мастер».
По возникшим вопросам можно позвонить сотрудникам Отдела по делам молодёжи по тел.: 8 (916) 307-08-31 (Дарья) и 8 (985) 825-49-48 (Валерия).
Отдел по делам молодёжи Московской городской епархии приглашает к участию в городском шахматном турнире учеников воскресных школ и участников православных молодёжных объединений г. Москвы.
Адрес проведения: Москва, ул.Бакунинская, д. 81/55, 2 этаж.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы
Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Ну, допустим, пришел парень из армии, женился, колхоз выделил пай земли и стройматериалы. Справится он один, двадцатилетний, пусть даже и с отцом? Нет.
Показать полностью.
За лето и ставили дом всем скопом, а потом отмечали на славу дружно новоселье.
Если умер кто, через час уже полный двор людей, пришли на помощА.
И это было настолько в порядке вещей.
Помню, стою одна на бескрайнем бабушкином огороде, картошка куда-то за горизонт уходит. Садили ведь не только самим поесть, а и скот кормить, много нужно было. Бабуля в больнице, так-то мы с ней всегда вдвоем выходили эту плантацию обрабатывать. Стою, смотрю в даль светлую и боюсь этой дали, одной это очень тяжело прополоть и окучить.
Не прошло и получаса, у меня шесть соседей с тяпками в огороде стоят и молча полят. Увидели, что одна, бросили свои дела и пришли помочь.
Без звонка, без просьбы. Просто побросали свои бесконечные дела и пришли.
Так и надо жить и быть. Как они все, люди моего детства и юности. Видишь кому-то тяжко, иди и помоги. Не ожидая ничего взамен.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Александро-Ошевенский монастырь
Братия монастыря поздравили своего игумена с днем Ангела.
В день памяти преподобного Феодосия Сийского наместник Александро-Ошевенского монастыря игумен Феодосий (Курицын) отметил день своего тезоименитства.
Показать полностью. Братия обители и сестры монастырского подворья села Казаково сердечно поздравили батюшку с днем его небесного покровителя и пожелали ему помощи Божией в несении нелегкого креста наместничества, молитвенного покрова преподобного Феодосия Сийского, крепости сил душевных и телесных и многая и благая лета.
Преподобный Феодосий родился «около 1612 г. в Холмогорах». В миру он носил имя Феодор. Его отец Игнатий Лебедев был «ремесленником – среброковачом» (ювелиром); по сведениям же архимандрита Никодима, преподобный Феодосий происходил «из духовного звания». Мать будущего подвижника звали Феодосией. Родители надеялись, что их сын унаследует отцовское ремесло, однако Феодор не обнаруживал к этому никакой склонности. Любимым его занятием было чтение Божественных книг.
Когда Феодору исполнилось восемнадцать лет, он против воли родителей ушел в Сийский монастырь. Там он вел строгую подвижническую жизнь и в 1644 году стал настоятелем обители.
Много трудов приложил Феодосий, чтобы благоустроить монастырское общежитие. В годы его настоятельства была закончена постройка каменных монастырских храмов – Свято-Троицкого собора, Благовещенской и Сергиевской надвратной церквей. «Это был человек высокоблагочестивой жизни, ревнитель святыни, строгий подвижник, мудрый правитель обители. Он много потрудился над благоустроением края, и при нем в обители иноческая жизнь стояла на высоте нравственного совершенства». Все свое свободное время он посвящал книгам: переписывал их, собирал древние рукописи, чтобы сделать с них достоверные списки. В 1648 году «Феодосий переписал житие преподобного Антония, украсив его заставками, рамками и 153 рисунками. Известно, что он сам написал иконы Софии Премудрости Божией и основателя монастыря – преподобного Антония Сийского».
В 1650 году по поручению Новгородского митрополита Никона игумен Феодосий освидетельствовал мощи преподобного Евфимия Архангелогородского.
В Сийском монастыре у преподобного Феодосия имелись недруги. Когда в 1652 году митрополит Новгородский Никон (впоследствии Патриарх всея Руси), следуя на Соловки за мощами святителя Филиппа, посетил проездом Сийский монастырь, некоторые из братии «оклеветали его перед митрополитом». Преподобный Феодосий был сослан в Кожеезерский монастырь. Однако, когда преподобный Феодосий оказался в ссылке в Кожеезерском монастыре, «авторитет его был столь велик, что и там его вскоре поставили игуменом». Спустя пять лет преподобный Феодосий снова стал управлять Сийским монастырем. Не помня зла, которое причинили ему некоторые из злонравных братий, он пополнил библиотеку обители, сгоревшую во время пожара, своими келейными книгами – девятнадцатью рукописными и двенадцатью печатными.
После учреждения в 1682 году Архангельской и Холмогорской архиепископии преподобный Феодосий «шесть лет был правою рукою архиепископу Афанасию». В судьбе его сбылась евангельская заповедь: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16).
Преподобный Феодосий «создал в Сийском монастыре своеобразную школу книгописания». Особое значение придавал он украшению книги. При оформлении книг он «использовал двухцветные оттиски с гравированных на дереве художественных рамок». Среди собранных и переписанных им книг были жития святых, творения Максима Исповедника, Катехизис, «Просветитель» Иосифа Волоцкого. С книгами духовного содержания соседствовали и исторические – «История Иудейской войны» Иосифа Флавия, «Римские деяния», Степенная книга, «Новый Летописец». Исходя из этого, можно сделать вывод, что преподобный Феодосий был глубоко образованным для того времени человеком.
Умер преподобный Феодосий в возрасте семидесяти девяти лет 29 октября 1687 года и был похоронен в монастырской усыпальнице рядом с преподобными Исаией и Никанором Ручьевскими, недалеко от места погребения преподобного Антония Сийского. После его кончины в Сийском Свято-Троицком монастыре хранились любимые книги преподобного Феодосия: двадцать пять рукописных и двадцать восемь печатных.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Однажды Федор Михайлович Достоевский после каторги сказал: «Я только на каторге познал себя и Бога. И я теперь уверен, что сколько человеку в жизни надо счастья, в такой же мере ему надо и несчастья, потому что он и счастья-то своего не поймет». Шестьдесят лет – хороший возраст, но об этом узнаешь только в семьдесят. Всё в сравнении. Поэтому никогда не надо говорить, что жизнь, условия жизни нехороши, потому что когда мы на самом деле доноемся до того, что попадем в другие условия, тогда свои условия будем вспоминать с благодарностью, что мы жили в такой обстановке, с такими людьми, в таких обстоятельствах жизни. Кто-то из святых сказал: благословляй свою жизнь, и она будет благословлена; проклинай свою жизнь, и она будет проклята. Все внутри нас. Поэтому, самое главное – внутренний стержень, наше отношение к жизни.
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
B 100-летний юбилей c русского поэта Сергея Есенина сняли клеймо самоубийцы и в храмах стали поминать его за упокой.
Низкий поклон за это Виктору Ивановичу Кузнецову, многолетние архивные изыскания которого увидели свет в книге «Тайна гибели Есенина».
Показать полностью.
Этот «демон революции» и ее «архитектор» писал в 1919 году: «Мы должны превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми, которой мы дадим такую тиранию, которая никогда не снилась даже жителям Востока. Путем кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния» (статья «Издыхающая котнрреволюция»).
Есенин изобразил его в «Стране негодяев» под фамилией Чекистов и вложил в его уста страшные пророческие слова: Я приехал сюда не как еврей,/ А как обладающий даром/ Укрощать дураков и зверей…/ Странный и смешной вы народ!/ Жили весь век свой нищими/ И строили храмы Божии./ Да я б их давным-давно/ Перестроил в места отхожие.
В том же произведении поэт поставил и «диагноз» происходящего в стране: Пустая забава, одни разговоры./ Ну что же, ну что же вы взяли взамен?/ Пришли те же жулики, те же воры/ И законом революции всех взяли в плен.
По сути, причины трагедии названы самим Есениным в его краткой автобиографии. Сам он заявил, что вся его жизнь была отказом от той православной религиозности, в которой его воспитывали сначала в семье, а потом в церковно-приходской школе. Но если мы внимательно вчитаемся в стихи Есенина, то увидим, как сопротивлялся его «сокровенный человек» этому насилию, недаром незадолго до кончины он написал: «Неужели под душой/ Так же падаешь, как под ношей?
Мрачное пророчество, если вспомнить, что в 20-е годы множество «церковных кирпичей» станет служить стенами тюрем и лагерей…
Да, Есенин пошел по этой дороге. Как написал «буревестник революции» М.Горький, «город встретил его с тем же восхищением, как обжора встречает землянику в январе. Его стихи стали хвалить чрезмерно и неискренне, как умеют хвалить лицемеры и завистники». Как трудно устоять перед славой, поклонниками и поклонницами, влюбленностью, восторгами… А еще, если человек действительно талантлив, силен и страстен… И, если Бог дал сказать о России так, как никто другой не умел: Ой ты, Русь, моя родина кроткая,/ Лишь к тебе я любовь берегу./ Весела твоя радость короткая/ С громкой песней весной на лугу.
Но одновременно с этими и подобными им богоборческими строчками Есенин с горечью, близкой к покаянию, пишет о погибшей душе, о загубленной своей жизни, об измене чистоте юности, о потере невинности… и о надругательстве над Россией: И свистит по всей стране, как осень,/ Шарлатан, убийца и злодей…
Несмотря на все декларации бегства из деревни, отказа от старого ради «стальной Руси», неприкосновенной святыней для Есенина остается навсегда любовь к матери, жалость к деду, особая близость к русской природе и ко всем «братьям меньшим», тяга к простым радостям «избяной Руси».
И недаром все-таки предсмертное стихотворение «Исповедь хулигана» кончается строчками: Чтоб за все грехи да мои тяжкие,/ За неверие в благодать/ Положили меня в русской рубашке/ Под иконами умирать.
«Православный Санкт-Петербург» №12(78), декабрь 1998 года.
Православие ✟ Храм Покрова Пресвятой Богородицы
Православие ✟ Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
Братья и сестры! У нас большая новость. Приступаем к восстановлению южного крыла храма. На данный момент там находится котел газового отопления, который пока останется там. В будущем будет перенесен в отдельно построенную котельную. Просим посильной помощи от всех неравнодушных, работы много.
Помочь можно не только материально, но и просто руками или привезти необходимые материалы. По всем вопросам обращайтесь к настоятелю храма:
8-982-700-34-38 (иерей Сергий Самков.)
Показать полностью.
Всем, кто хочет и может проявить милость сообщаем наши реквизиты:
Приход во имя Покрова Пресвятой Богородицы с. Покровское Пригородного района Свердловской области
ИНН:6648007198
КПП 664801001
ОГРН 1036605623890
Р/с 40703810462480000055
В ПАО КБ «УБРИР»
БИК 046577795
К/с 30101810900000000795
Карта Сбербанка 4276 1604 7403 5301 Оформлена на Самкова Сергея Анатольевича, настоятеля храма, с пометкой на храм. Также можно написать ваши имена, за всех перечисленных будет совещаться молитва на Литургии.
Россия, 622936, Свердловская область, Пригородный район, село Покровское, Советская улица, 83 А
Тел. 8-982-700-34-38
Православие ✟ Храм Покрова Пресвятой Богородицы запись закреплена
РУССКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
ПРАВОСЛАВНОЕ СВЯЩЕНСТВО В ЦАРСКОЙ РОССИИ
35.000 священнослужителей убитых большевистской безбожной властью канонизировано в лике святых. Октябрьская Революция принесла страдание для Русской Православной Церкви. Священнослужители попали в категорию «врагов народа».
К церковнослужителям в царское время приравнивались не только епископы и священники, да дьяконы, но и псаломщики, которые так же находились на церковном обеспечении.
Показать полностью.
Церковный приход исчислялся по количеству мужчин в приходе. Так приход, который посещали менее 700 человек мужского пола обслуживал один священник без дьякона, более 700 чел. приход нуждался в дьяконе. Впрочем дьякон, это было украшение богослужения и кроме как хорошего баса ни каких других достоинств от дьякона не требовалось. Приход в 700 мужчин, это был реальный приход до 1500 человек включая женщин и детей. Священник служащий один без дьякона получал вторую дьяконовскую зарплату..
В 1913 году на 1137 церквей Московской епархии приходилось 1129 священников, 379 дьяконов и 1190 псаломщиков. При этом граждан православного вероисповедания было 1.312.878 человек. То есть в среднем, на одного священника приходилось1163 прихожанина.
В Московской губернии, не считая Москвы проживало 2664 церковнослужителя на содержании которых было 4880 детей младшего и школьного возраста. Все дети священников до 1869 года автоматически вписывались в духовенство и получали жалование от Церкви, но позже такого закона уже не существовало, однако был другой закон, что все дети священников имели одинаковые права с дворянскими детьми, а дети псаломщиков и пономарей причислялись к детям почётных граждан.
Что это давало детям священнослужителей. Они могли официально выбирать себе род служб, заниматься торговлей и предпринимательством. Однако всё это стоило начального капитала, которого в семьях священников как правило не было и на практике дети не имели ни чего из того, что им было позволено, кроме как находиться в духовном сословии.
Само духовенство было государством освобождено от всех податей и налогов. Однако женатые священнослужители обязаны были платить пожизненно пошлины своим епископам. От таких пошлин было освобождено монашеское духовенство.
Священники в Армии не служили, однако платили на Армию налог лошадьми.
До времён императора Павла Первого священник не имел от государственных служб практически ни каких льгот, его могли даже выпороть публично, осудив на телесные наказания. Павел Первый всё исправил в законе до такой степени, что отныне священников нельзя было призывать в Армию, нельзя было в роли свидетелей вызывать в Суд и даже священники освобождались от квартплаты по месту жительства.
С 1832 года, священникам было разрешено покупать землю, а если священник принадлежал к дворянскому сословию, то он до 1861 года мог покупать заселённые земли в городах и деревнях. при этом закон запрещал священникам участвовать в любой торговли.
Священники и их семьи входили в духовное сословие. А это значит, детям священников была открыта только одна дорога. в священники. Они могли учится только по духовной линии и после этого выбрать себе род деятельности, служить на приходе, преподавать в семинарии или работать в епархиальном управлении. Если кто-то отчислялся из семинарии, то ему дорога была в чтецы или пономари, при несогласии, человек выводился из духовного сословия и отправлялся в солдаты.
Все семинарии были переполнены детьми священников и потому, юноши у которого не было папы-священника, попасть в семинарию и войти в духовное сословие было крайне тяжело ибо изначально у него не было ни каких духовных льгот в отличие от детей священников. Да и то, получить духовное образование лицам не духовного сословия было разрешено только с 1871 года.
С 1808 года все сыновья священников с 7 летнего возраста зачислялись на духовную вакансию. В семинариях был избыток детей духовенства. С 1869 года в приход назначали священников только с полным богословским образованием.
Ещё тяжелее была судьба девочек, дочерей священников. В большинстве они получали образование оплачивая его из личных средств отца. Если в семье было несколько девочек, такая семья священника жила ввпроголодь. Все деньги уходили на учёбу. Если девочка не получала образование, то её ждало замужество за мастеровым или крестьянином, или же девочка поступала работать в богатый дом в качестве прислуги и о большем мечтать было нельзя..
С 1866 года для детей священников практически были открыты двери в мир. Теперь им могли присваивать звание дворян, а сами они могли кроме семинарий выбирать светские учебные заведения и поступать в университеты. И началось такое настоящее бегство детей духовенства в мир, что в 1879 году пришлось отменить указ о разрешении детей священников поступать в светские учебные заведения. Впрочем можно было сыну священника выйти из духовного сословия в дворянское, но только если такой человек открывал своё коммерческое дело. Но у детей духовенства не было таких средств.
С 1905 года был издан Манифест об учреждении государственной Думы. однако, даже большей части священнослужителей нельзя было участвовать в выборах. В праве голоса участвовали люди которые имели собственную недвижимость, владельцы земляных участков больших размеров, государственные служащие и только те священники, которые имели право распоряжаться землёй.
Правда зачастую, представители духовенства приравнивались к высшим гос. чиновникам и даже получали гос. награду орден святой Анны третьей степени за 12 лет службы священником.
Были и строгие требования к священникам. Им запрещено было удалятся далее 27 км. от своей епархии, обязаны были носить тёмную одежду особого длинного покрова, запрещено было ходить с непокрытой головой, священникам запрещалось участвовать в пьянстве, азартных играх, посещать театр, танцы, ездить на охоту и существовал запрет на занятие врачебной практикой. Так же при рукоположении ставленник обещался клятвенно не стричь бороду и волосы. Священникам запрещалась любая работа в государственной и военной службах.
Священникам вдовцам и неженатым запрещалось в доме иметь любую женщину кроме как матери, родной сестры и тётки. Если жена изменяла священнику и Церкви это становилось известно, то священнику в обязательном порядке благословлялся развод и дальнейшее служение Церкви в безбрачии. Если священник отказывался разводиться, с него снимали сан и он мог оставаться жить с женой.
Овдовевшим священникам вторично вступать в брак запрещалось Однако большая часть русских епископов того времени, как раз составляли вдовцы (бывшие женатые священники, которые уже в сане принимали монашество после смерти жены).
Если священник наносил кому либо оскорбление, он подлежал духовному наказанию, даже если успевал до этого времени уже примириться с обидевшим лицом.
Кроме духовной работы, все священники обязаны были заниматься гражданскими делами. В частности, зачитывать в своих приходах все государственные вновь принятые законы и указы, следить за раскольниками и бродячими монахами, бороться с суевериями, успокаивать народные недовольства гос.законами, вести метрики о крещении, венчании, погребении. Отчитываться о количестве народа в приходе. Кроме того к священнику поступали требования и запросы различных министерств с которыми приходы должны были иметь тесную связь. За любую ошибку священника наказывали финансово, а порой лишали прихода и отправляли в монастырь.
Эта деятельность с бумагами так обременяла священников, что иногда боясь наказания от государства или своего епископа священник боясь не успеть выполнить все дела отказывался от богослужений в великие праздники, не говоря о том, что исповедовал и причащал крайне редко из-за занятости бумажной волокитой. Священники массово жаловались обер-прокурору, что они завалены предписаниями и времени не хватает не только на богослужения, но и на своё домашнее хозяйство, скотина не накормлена, земли не перепаханы.