консервация аварийного жилого дома

Консервация аварийного жилого дома

В соответствии с частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Порядок консервации объекта капитального строительства, а также особенности принятия решения о консервации объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации устанавливается Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденные Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2020 № 802.

В случае прекращения строительства (реконструкции) объекта или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем застройщиком принимается решение о консервации объекта.

В решении о консервации объекта должны быть определены:

а) перечень работ по консервации объекта;

б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки;

в) сроки разработки технической документации, необходимой для проведения работ по консервации объекта; (техническая документацией комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта)

г) размер средств на проведение работ по консервации объекта, определяемый на основании акта, подготовленного лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию) объекта (далее — подрядчик), и утвержденного застройщиком (заказчиком).

На основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. При этом:

а) выполняются схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ;

б) составляются ведомости, в которых указываются сведения:

После принятия решения о консервации объекта застройщик (заказчик) обеспечивает подготовку технической документации. Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком).

Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.

В состав работ по консервации объекта входят в том числе:

а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);

б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;

в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;

г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;

д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);

е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

Таким образом, застройщик (заказчик) обеспечивает приведение объекта и территории, используемой для его, в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов, а также безопасность объекта и строительной площадки для населения и окружающей среды.

Решение о возобновлении строительства (реконструкции) законсервированного объекта (за исключением объекта государственной собственности), а также об источнике средств на оплату расходов, связанных с приведением объекта в состояние, при котором возможно продолжение строительства (реконструкции), принимает застройщик (заказчик).

В случае возобновления строительства (реконструкции) на ранее законсервированном объекте застройщик (заказчик) осуществляет:

а) техническое обследование объекта, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей объекта;

б) внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы этих изменений, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации.

Застройщик (заказчик) обязан заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта, направить в орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта, а также в орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору, уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта.

Невыполнение консервации объекта капитального строительства в случае его приостановке строительства более чем на 6 месяцев влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ застройщика (технического заказчика).

В июле 2019 года в адрес Департамента поступило обращение жителя жилого дома по ул. Декабристов, д. 23 в г. Ирбите с жалобой

Уважаемые проектировщики, заказчики и лица, осуществляющие строительство!

В четвертый раз Генеральная прокуратура Российской Федерации организует Международный молодежный конкурс социальной антикорру

Все новости в категории консервация аварийного жилого дома. Смотреть фото консервация аварийного жилого дома. Смотреть картинку консервация аварийного жилого дома. Картинка про консервация аварийного жилого дома. Фото консервация аварийного жилого дома

Источник

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства»

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии с частью 9 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила проведения консервации объекта капитального строительства.

Председатель Правительства
Российской Федерации

30 сентября 2011 г.

Правила
проведения консервации объекта капитального строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 802)

2. Решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.

4. Решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик).

5. В решении о консервации объекта должны быть определены:

а) перечень работ по консервации объекта, сформированный с учетом требований пункта 9 настоящих Правил;

б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);

6. В настоящих Правилах под технической документацией понимается комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта.

7. На основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. При этом:

а) выполняются схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ;

б) составляются ведомости, в которых указываются сведения:

о конструкциях, оборудовании и материалах, примененных (смонтированных) на объекте, в том числе о конструкциях, оборудовании и материалах, не использованных на объекте и подлежащих хранению;

о наличии сметной документации;

о наличии исполнительной документации (включая журналы проведения работ, в том числе общий журнал работ), актов освидетельствования скрытых работ, актов проведенных испытаний, опробований и иных первичных документов.

8. После принятия решения о консервации объекта застройщик (заказчик) обеспечивает подготовку технической документации. Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком).

9. В состав работ по консервации объекта входят в том числе:

а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);

б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;

в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;

г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;

д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);

е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

10. Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.

11. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) законсервированного объекта (за исключением объекта государственной собственности), а также об источнике средств на оплату расходов, связанных с приведением объекта в состояние, при котором возможно продолжение строительства (реконструкции), принимает застройщик (заказчик).

12. В случае возобновления строительства (реконструкции) на ранее законсервированном объекте застройщик (заказчик) осуществляет:

а) техническое обследование объекта, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей объекта;

б) внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы этих изменений, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации.

13. Застройщик (заказчик) обязан заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта, направить в орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта, а также в орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору, уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта.

II. Особенности принятия решения о консервации объекта государственной собственности

14. Решение о консервации объекта государственной собственности принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.

16. Главный распорядитель средств федерального бюджета направляет субъекту бюджетного планирования согласованный в установленном порядке проект акта о консервации, который вносится в установленном порядке субъектом бюджетного планирования в Правительство Российской Федерации.

Одновременно с проектом акта о консервации в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации вносится на согласование проект акта о внесении изменений в соответствующий акт или решение, которым было предусмотрено предоставление за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объекта.

17. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией объекта государственной собственности, или расходов, связанных с приведением ранее законсервированного объекта государственной собственности в состояние, при котором возможно продолжение его строительства (реконструкции), осуществляется за счет средств федерального бюджета.

18. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) ранее законсервированного объекта государственной собственности за счет средств федерального бюджета принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.

Установлен порядок консервации объекта капстроительства.

Решение о консервации принимается застройщиком (заказчиком) в 2 случаях. Если строительство (реконструкция) прекращается или приостанавливается на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.

Застройщик (заказчик) приводит объект и стройплощадку в состояние, при котором обеспечиваются прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов. Также они должны быть безопасны для населения и окружающей среды.

В решении указываются перечень и сроки работ по консервации, лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, время подготовки необходимой техдокументации, сумма затрат. Последняя определяется на основании акта, составленного подрядчиком и утвержденного застройщиком (заказчиком).

Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком).

В ходе работ по консервации, в частности, выполняются конструкции, принимающие проектные нагрузки (в том числе временные). Освобождаются емкости и трубопроводы от опасных и горючих жидкостей. Закрываются или свариваются люки и крупные отверстия. Отключаются инженерные коммуникации (за исключением тех, которые обеспечивают сохранность объекта). Следует исключить несанкционированный доступ внутрь объекта и на территорию строительной площадки.

Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора (если он должен проводиться).

Урегулирована процедура возобновления строительства (реконструкции).

Установлены особенности принятия решения о консервации объекта госсобственности.

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 7 октября 2011 г. N 225, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 октября 2011 г. N 41 (ч. II) ст. 5739

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

Источник

Консервация аварийного здания

Перевод неиспользуемого имущества на консервацию

Консервация – это перевод активов в такое состояние, которое позволит сохранить их в пригодности к эксплуатации через установленное время. Консервации можно подвергать:

ВАЖНО! Такую процедуру можно выполнять на основании п. 23 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и п

Процедура консервации

Перевод на консервацию делается согласно решению руководства предприятия или, если имущество государственное, соответствующим постановлением министерства.

Порядок процедуры консервации и расконсервации принимается внутренним решением руководства конкретной организации и фиксируется локальным нормативным актом. Должен быть составлен и подписан акт о переводе объекта основных средств на консервацию (типовой формы нет, ее нужно утвердить). Акт подписывается комиссией, которую руководство учредило приказом. В акте нужно в обязательном порядке отразить:

Бухучет законсервированного ОС

Расходы на содержание неиспользуемых основных средств, в том числе и переведенных на консервацию, относятся к прочим, их следует отражать на счете 91 «Прочие расходы».

Когда утрачивается амортизация

На неиспользуемое имущество временно не нужно начислять амортизацию, если выполняется одно из условий:

Если временный простой меньше, экономически не обоснован либо его не оформляют как консервацию, амортизация начисляется обычным порядком.

При консервации срок полезной эксплуатации основного средства увеличивается на тот период, пока оно не использовалось.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если законсервировано было не все ОС, а только его часть, при этом остальные части продолжают принимать участие в деятельности предприятия, амортизация не начисляется на все ОС, хотя оно и значится на балансе как единое целое. Например, в эксплуатируемом здании закрывают один этаж под ремонт, остальные продолжают функционировать

Налоговый учет консервации

Налоги платятся с тех средств, которые применяются для извлечения дохода. С одной стороны, ОС продолжают находиться на балансе и являться имуществом предприятия. С другой, вследствие простоя они прямо не применяются для извлечения экономической выгоды.

Если на неиспользуемое основное средство продолжает начисляться амортизация, она может быть учтена для снижения налоговой базы по налогу на прибыль (п. 1 ст. 252 НК РФ), поскольку эти расходы:

Как только расконсервирование произошло, амортизация должна начисляться так, как это делалось раньше, до начала простоя.

Решение о консервации объекта

Письмо Федеральной налоговой службы №СД-4-3/16501@ от 27.08.2018

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо УФНС России (далее — письмо Управления) по методологическому вопросу, планируемому к отражению в акте выездной налоговой проверки, и сообщает следующее.

Из письма Управления следует, что налогоплательщик в нарушение подпункта 8 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) учел в составе внереализационных расходов стоимость затрат, связанных с созданием объекта незавершенного строительства, который по решению налогоплательщика (протокол совещания по вопросам финансово-экономической деятельности общества) подлежит частичному демонтажу с последующим сооружением объекта нового назначения.

Статьей 252 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 265 Кодекса в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, в частности расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание нематериальных активов, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы, если иное не установлено статьей 267.4 Кодекса.

Пунктом 5 статьи 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, за исключением расходов в виде амортизационной премии, предусмотренной пунктом 9 статьи 258 Кодекса.

Таким образом, на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 265 Кодекса налогоплательщик вправе учесть в составе внереализационных расходов только затраты на ликвидацию этих объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен.

Расходы, перечисленные в письме Управления (строительно-монтажные работы, проектно-сметная документация, услуги по управлению проектом, исследования, страхование СМР, электроснабжение), являются затратами по формированию первоначальной стоимости спорного объекта, и не связаны с фактической ликвидацией данного объекта (демонтаж, разборка, вывоз разобранного имущества).

Учитывая изложенное, в случае, если ликвидация (частичная ликвидация) объекта незавершенного строительства, осуществляется в процессе создания нового объекта амортизируемого имущества, то в целях налогообложения прибыли сумма затрат, формирующих стоимость ликвидируемого объекта незавершенного строительства подлежит включению в первоначальную стоимость создаваемого объекта, в той части в какой этот объект незавершенного строительства будет использован при создании нового объекта (данная позиция подтверждается Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.09.2017 № Ф02-5060/2017 по делу № А19-22028/2016).

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Д.С. Сатин

Консервировать можно только основные средства

Понятие консервации в бухгалтерском и налоговом учете применимо только по отношению к основным средствам. Если объект не отвечает всем требованиям п. 4 ПБУ 6/01, то говорить о его консервации не приходится. Например, объекты, которые не могут быть использованы в оказании услуг (находятся в аварийном состоянии, подлежат сносу, приобретены для проведения реконструкции и т.п.), нельзя отражать на счете 01. До момента приведения их в состояние, пригодное для использования, стоимость такого имущества остается на счете 08.

Это подтверждается п. 5.2.3 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160, согласно которому приобретенные здания, сооружения зачисляются в состав основных средств по поступлении их на предприятие и окончании работ по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, на основании акта приемки-передачи основных средств. К аналогичным выводам пришли финансисты в Письме от 04.09.2007 N 03-05-06-01/98: если приобретенное здание не эксплуатируется и требует капитальных вложений, что должно подтверждаться распорядительными документами по организации, договором подряда на выполнение строительных работ по доведению до состояния, в котором здание пригодно к использованию в запланированных целях, то данный объект недвижимого имущества не подлежит налогообложению до перевода его в состав основных средств, поскольку не отвечает единовременно требованиям п. 4 ПБУ 6/01 (см. также Письмо Минфина России от 29.05.2006 N 03-06-01-04/107).

Именно такая ситуация сложилась у одного из предприятий оздоровительной сферы, которое в 1998 г. получило в качестве вклада в уставный капитал имущество и не использовало его до 2006 г. (имущество подлежало реконструкции). Арбитры рассудили, что если приобретенные объекты недвижимости требуют реконструкции или подлежат сносу, то они не могут быть приняты к учету в качестве основных средств, поэтому признали неправомерным доначисление налога на имущество за все прошедшее время (Постановление ФАС МО от 01.10.2009 N КА-А41/10020-09).

Нужно учитывать, что если имущество в принципе готово к эксплуатации (пусть и не по запланированному назначению) и фактически эксплуатировалось предыдущими собственниками, то даже при намерении провести реконструкцию объекта и изменить его назначение организация обязана поставить такой объект на учет в составе основных средств (Постановления Президиума ВАС РФ от 08.04.2008 N 16078/07, ФАС СКО от 21.07.2009 N А32-20402/2008-58/368, ФАС ВВО от 22.01.2008 N А12-11490/07-С51). До проведения реконструкции его целесообразно перевести на консервацию (если имущество не используется в деятельности организации).

«Туристические и гостиничные услуги:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Что необходимо проверить арендатору в проекте договора аренды недвижимости

Перед тем как заключать договор, нужно проверить:

1. описание недвижимого имущества;

2. площадь передаваемого имущества;

3. юридический титул арендодателя (принадлежит ли ему объект аренды);

4. цель использования недвижимости;

5. возможные обременения объекта аренды.

Описание объекта аренды

государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

технического учета недвижимого имущества (документах БТИ).

К документам государственной регистрации прав на недвижимое имущество относятся выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и свидетельство о государственной регистрации права. До 15 июля 2016 года Росреестр выдавал бумажные свидетельства. Но с этой даты Росреестр перестал выдавать свидетельства о государственной регистрации прав.

Права и обязанности сторон2

Арендатору стоит обратить внимание на четыре условия. Способ 2: получать согласие арендодателя на каждую передачу имущества в субаренду

Этот способ менее удобный для арендатора. Но арендодатели чаще всего соглашаются именно на него. В договоре лучше прописать порядок рассмотрения арендодателем обращения арендатора о возможности сдать помещение или его часть в субаренду. В таком случае процедура дачи согласия на субаренду не будет неопределенной по времени

Способ 2: получать согласие арендодателя на каждую передачу имущества в субаренду. Этот способ менее удобный для арендатора. Но арендодатели чаще всего соглашаются именно на него. В договоре лучше прописать порядок рассмотрения арендодателем обращения арендатора о возможности сдать помещение или его часть в субаренду. В таком случае процедура дачи согласия на субаренду не будет неопределенной по времени.

Пример условия договора аренды о порядке дачи арендодателем согласия на передачу имущества в субаренду

«При запросе Арендатора о сдаче Помещения либо его части в субаренду Арендодатель обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней уведомить Арендатора о своем решении».

Арендодатели зачастую указывают в договоре, что арендатор не имеет права возместить стоимость неотделимых улучшений: «При прекращении действия Договора Арендатор обязуется передать помещение Арендодателю вместе со всеми произведенными в помещении неотделимыми улучшениями без возмещения их стоимости». Такие условия противоречат интересам арендатора. Поэтому их необходимо исключать из текста проекта договора.

арендатор надлежащим образом исполнял свои обязанности по договору;

иное не предусмотрено в законе или в договоре.

Таким образом, арендатору нужно проследить, чтобы в договоре:

не было оговорки о том, что арендатор не имеет преимущественного права заключить договор на новый срок, и

был прописан срок, в течение которого арендатор мог воспользоваться своим преимущественным правом заключить новый договор (например, не позднее чем за 30 календарных дней до окончания срока аренды).

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

Единый инвентарный объект

Как указали представители Минфина России в Письме от 16 января 2008 г. N 03-03-06/1/8, если в бухгалтерском учете здание учитывается как единый объект основных средств, то и в налоговом учете оно является объектом амортизируемого имущества в целом. И при таком раскладе с момента издания приказа о начале частичной реконструкции здания амортизация по нему не начисляется также в целом вплоть до окончания соответствующих работ. Следовательно, можно сделать вывод, что аналогичные последствия наступают и при консервации части такого здания.

Согласно п. 6 ПБУ 6/01 единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Таковым признается:

При этом только в случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Исходя из этого, Минфин в своих разъяснениях в отношении объектов недвижимости, к коим и относится здание, указывает, что их составные части могут учитывать как самостоятельные инвентарные объекты, если:

Под эти критерии, в частности, подпадают лифты, встроенные системы вентиляции, локальные сети, другие коммуникации здания (Письма Минфина России от 23 октября 2009 г. N 03-03-06/2/203, от 23 сентября 2008 г. N 03-05-05-01/57).

Кроме того, в целях налогового учета финансисты апеллируют к Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1. Наличие в таковой разных сроков полезного использования частей ОС, как, например, лифта и здания, указывают они, может свидетельствовать о возможности самостоятельного учета этих объектов. Именно такой подход поддерживают судьи (Постановления ФАС Московского округа от 16 сентября 2011 г. по делу N А40-130812/10-127-755, от 21 января 2011 г. N КА-А40/16849-10, ФАС Уральского округа от 17 февраля 2010 г. N Ф09-564/10-С3; ФАС Поволжского округа от 26 января 2010 г. по делу N А65-8600/2009; ФАС Центрального округа от 10 сентября 2009 г. по делу N А08-8752/2008-16). Однако такие части ОС, как отдельные помещения здания (уровни, этажи), в Классификации не поименованы.

В этом смысле здание, на которое оформлено (оформляется) единое свидетельство о праве собственности, являющееся единым объектом согласно технической документации, с единым кадастровым номером, по большому счету и в бухгалтерском, и в налоговом учете должно учитываться как единый объект. И разделить его лишь на основании консервации его отдельных помещений компания не вправе. А значит, в этом случае должно приостановиться начисление амортизации в отношении здания в целом.

С другой стороны, организации ничто не мешает разделить здание, в том числе и в учете, переоформив права собственности на него как на отдельные помещения.

Сопровождающие документы

Кроме инвентаризации для оформления консервации здания необходим акт о приостановлении строительства, который составляется по форме №КС-17, утвержденной Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 11 ноября 1999 года №100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ». В нем отражают:

На основании акта составляется смета предстоящих работ.

По результату проведенных расчетов бухгалтерия заказчика производит выплаты в пользу подрядчика. Специалисты работают со счетами компаний, сдают отчеты в надзорные органы.

Что такое неиспользуемое имущество

Неиспользуемым считается имущество, которое временно не участвует в основной деятельности организации. Причины, по которым это может иметь место, различны:

СПРАВКА! В качестве таких основных средств может выступать оборудование или (чаще) недвижимость.

Если планируется через определенное время вновь пользоваться этим активом, это означает, что с точки зрения учета он «законсервирован». Можно сдать неиспользуемое ОС в аренду или продать – то есть так или иначе вновь вовлечь в хозяйственный оборот.

Последовательность операций

консервация аварийного жилого дома. Смотреть фото консервация аварийного жилого дома. Смотреть картинку консервация аварийного жилого дома. Картинка про консервация аварийного жилого дома. Фото консервация аварийного жилого домаПроцедура консервации происходит в определенной последовательности. В первую очередь принимается решение о проведении данной процедуры тем органом предприятия, который имеет для этого все необходимые полномочия.

После того как принято решение, издается приказ о том, что необходимо создать комиссию, которая занимается вопросами консервации. Во главе этой комиссии должен находиться руководитель предприятия. После того как приказ издан, необходимо создать отчет о том, что использование основных фондов невозможно. К созданию отчета необходимо подойти с технической и экономической сторон.

В конце создается акт, в котором указывается, что основные фонды временно выводятся из кругооборота и целесообразно их законсервировать. Создание комиссии и составление всех документов являются необязательными процедурами. В таком случае достаточно будет предоставить решение о консервации.

Основные фонды, которые подверглись консервации, не могут использоваться предприятием. Соблюдение этого правила является обязательным. Не рекомендуется нарушать его, ведь средства, которые были законсервированы, не готовы к эксплуатации. Если же проигнорировать это правило, то есть риск нанести ущерб этим средства, подвергнув их поломке.

Если предприятием было принято решение продать или передать объекты, которые были законсервированы, то в таком случае не обязательно их расконсервировать. То есть их можно продавать или передавать в таком виде, в котором они находятся.

Как законсервировать объект

Что нужно сделать? Приведем пошаговую инструкцию.

Шаг 1. Принять решение о консервации объекта. Его принимает застройщик или технический заказчик. Решение оформляют приказом или распоряжением руководителя организации. В нем указывают:

Консервация объекта — состав работ (таблица)

Выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных)

Монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов

Освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий

Перевод технологического оборудования в безопасное состояние

Отключение коммуникаций (кроме тех, которые нужны, чтобы обеспечить сохранность объекта)

Принятие мер, чтобы закрыть доступ внутрь объекта и на территорию стройплощадки

Шаг 3. Уведомить подрядчика и надзорные органы. Застройщик (техзаказчик) в течение 10 календарных дней после того, как примет решение законсервировать объект, должен сообщить об этом:

Шаг 4. Провести инвентаризацию. Застройщик (техзаказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию всех работ, выполненных на объекте к моменту консервации. При этом нужно:

А также составить ведомости, где указать сведения:

Шаг 5. Заключить договор на работы по консервации. Кто будет выполнять работы по консервации, решает застройщик. Он может законсервировать объект своими силами или нанять подрядную организацию. То есть заключить соответствующий договор либо с тем же подрядчиком, который работает на объекте (по его желанию), либо с другими организациями.

Шаг 6. Принять выполненные консервационные работы и оплатить их. При этом нужно принять от подрядчика не только работы, но и сам объект, а также стройплощадку. Такую передачу надо оформить актом.

Шаг 7. Обеспечить охрану объекта и стройплощадки. До момента, когда строительство возобновится, потребуется охранять стройку. Застройщик может делать это сам или привлечь охранную организацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *