консервация бензогенератора на зиму
Как правильно поставить генератор на консервацию
Как правильно поставить генератор на консервацию? Этот вопрос особенно актуален, когда человек приобрел агрегат для работы на даче и зимой его вовсе не использует, или после приобретения резко перестали отключать электричество в доме. Тогда устройство просто стоит в гараже или на балконе несколько месяцев, при этом выдыхается топливо, а детали просто застаиваются.
Чтобы предотвратить дальнейшие неисправности, вам придется хотя бы раз в месяц заводить агрегат и давать ему поработать на протяжении нескольких минут на холостом ходу.
После этого, к нему требовалось бы подключать минимальное количество потребителей, чтобы двигатель немного разогрелся, а масло смогло равномерно распределиться по системе.
Такие простые манипуляции разрабатывают детали оборудования и не дают ему поломаться в будущем. Но часто просто не хватает времени, чтобы проделать такие манипуляции и конструкция простаивает несколько месяцев, а в конечном итоге ее сложно запустить. Поэтому, если вы решили в ближайшие несколько месяцев не применять устройство или на улице зима и строительные работы стоят на месте, то имеет смысл законсервировать оборудование.
Рекомендации по консервированию генераторной установки
Процесс консервации подразумевает под собой слив всех жидкостей, которые имеются в технике. Эта манипуляция одинаковая как для бензиновых, так и для дизельных приборов.
После таких манипуляций следует обратно вкрутить свечу зажигания на место. На этом все работы по подготовке оборудования почти закончены. Но есть такие модели, которые имеют в комплектации аккумуляторные батареи, поэтому их также стоит отключить и аккуратно упаковать в надежное и сухое место. Далее беремся за очистку самого устройства, отмываем его от грязи и пыли, а также с помощью сжатого воздуха необходимо продуть все главные узлы оборудования, чтобы убрать пыль. Если есть возможность, то можно просто протереть чистой ветошью. В случае, когда на технике есть места образования ржавчины или коррозии, их следует обработать тонким слоем масла.
Теперь можно спокойно упаковать технику обратно в коробку или укутать в полиэтиленовый пакет, чтобы защитить его от попадания пыли и влаги.
Лучше всего хранить мини-электростанцию в сухом помещении, где температура воздуха не опускается ниже нуля градусов.
Если придерживаться этих простых правил, то вы можете быть уверены, что в следующем сезоне конструкция легко заведется и будет полностью готова к надежной, качественной работе.
Длительное хранение бензогенератора (КОНСЕРВАЦИЯ)
1. Слив бензина. Как известно средний срок службы бензина составляет 6 месяцев, после этого срока в топливе начинаются процессы осмоления. Другими словами в бензине начинает появляться смолянистый осадок, который забивает карбюратор, топливный кран, топливные шланги и бензобак. К нам часто поступают генераторы после неправильного хранения, во всех случаях приходится производить чистку всей топливной системы. Для слива топлива необходимо закрыть топливный кран, снять шланг с выходного отверстия, подставить пустую тару и слить бензин открыв кран. После того как бензин слит, необходимо открутить отстойник топливного крана для полного удаления бензина, а за одно и попавшей грязи из фильтрующей сетки крана.
После того как Вы слили весь бензин из бака, необходимо освободить карбюратор от остатков бензина. Для этого необходимо открутить сливной болт отстойника карбюратора.
2. Замена моторного масла. Перед хранением желательно заменить масло, т.к. в поработавшем масле часто появляются различные отложения. Для замены необходимо слить старое масло, открутив сливной болт и залить необходимое количество масла.
3. Смазка ЦПГ. Что бы защитить от коррозии трущиеся детали поршневой группы, выкрутите свечу зажигания и добавьте в свечное отверстие 20 грамм моторного масла. Для этих целей хорошо подходит масленка или обыкновенный шприц, который можно купить в любой аптеке. После залития масла в цилиндр проверните двигатель, что бы масло окутало трущиеся поверхности. Во время следующего пуска возможно небольшое дымление двигателя, но не пугайтесь это пройдет после прогрева агрегата.
4. Постановка поршня в верхнюю мертвую точку. Прокрутите стартер до того момента, пока поршень не окажется в верхнем положении. Наблюдать за поршнем можно через свечное отверстие вставив отвертку. В самом верхней мертвой точке положение отвертки будет максимально выдвинутое. Клапана в таком положении поршня будут закрыты, что в свою очередь оградит попадание влаги в цилиндр.
5. Защита генератора. Перед тем как убрать генератор, протрите поверхность основных деталей влажной тряпкой. Для хранения используйте пленку, пакет или коробку, что предотвратит попадание пыли на агрегат. Хранить генератор нужно в теплом, сухом помещении.
Что бы подготовить бензогенератор к длительному хранению, Вы всегда можете обратиться в нашу мастерскую. Мы произведем консервацию Вашей техники в самые кратчайшие сроки, также всегда к Вашим услугам ремонт бензогенератора любой сложности.
6 полезных советов владельцам бензогенераторов и тем, кто только собирается их купить
Выбираете энергоэффективные решения?
Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE
Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)
Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)
Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)
В первой части материала — 8 простых шагов для осознанной покупки бензогенератора, мы рассказали, как выбрать генератор и рассчитать его мощность. Во второй части собраны практические советы участников FORUMHOUSE, как поддерживать генератор в «боевом состоянии», чтобы, при отключении электричества, не бегать вокруг него с бубном, а завести на раз-два.
Почему нужно хранить генератор в «боевом» режиме
Итак, вы купили бензогенератор. Поставили в бытовку, где он ждёт своего часа «Х». Проходит время. Однажды, а это, как назло — зима, в доме пропадает электричество. Вы идёте в хозблок, думая, что вот он — настал момент истины, не зря я заплатил деньги за электростанцию. Пытаетесь завести генератор, а он… не заводится, не с электростартера, не «ручным» способом. Ситуация не из приятных, не так ли, и как её избежать?
У меня за год электричество вырубали уже два раза. Хорошего в этом мало. Поэтому я купил себе бензогенератор. Генератор я держу полностью заправленным. В случае чего, он должен запитать дом электричеством. Подскажите:
Узнали себя? А теперь ответы на эти и многие другие вопросы, и рекомендации опытных пользователей FORUMHOUSE. Поехали!
Как часто заводить генератор при простое?
Я занимаюсь монтажом и обслуживанием электростанций. По поводу простоя — рекомендую вам заводить генератор: зимой, раз в неделю, а летом, раз в месяц, и, при этом, дайте ему хорошую нагрузку! Если генератор плохо заводится, замените бензин на свежий, а старое топливо залейте в автомобиль и ездите.
Я провожу пробные пуски электростанции спонтанно. После того, как генератор помолотил 2-3 минуты, даю ему нагрузку — подключаю строительный фен мощность 1.5 кВт. Глушу аппарат через пять минут, как только картер двигателя становится тёплым. Масло меняю весной и осенью.
Я поставил свой генератор в гаражной пристройке. Есть электрозапуск. Корпус утеплён. Раз в месяц запускаю электростанцию. Даю ей немного поработать и выключаю её. Важный момент! Глушу генератор, перекрыв кран подачи топлива, до полной выработки бензина. Так карбюратор не закоксуется.
Почему нужно выключать двигатель генератора, закрыв кран подачи топлива?
Послушайте совет пользователя портала, который профессионально занимается обслуживанием электрических станций.
Чаще всего генератор не заводится из-за неисправности топливной системы. Поэтому я рекомендую:
Так и бензина в карбюраторе не останется, и электрическая часть станции равномернее остынет. Это особенно полезно для трёхфазных генераторов. Сколько раз уже было. Клиент купил станцию лет 5 назад. Залил в бак бензин. Ни разу не заводил генератор и не менял топливо. Вырубили свет, а генератор не заводится. Человек звонит мне и спрашивает, что ему делать? И каждый раз, причина в карбюраторе и в топливной системе. Для поддержания боевого состояния генератора советую:
Важный нюанс: зимой, не рекомендуется держать бак генератора полупустым или оставлять топливо на донышке. Заправляйте полный бак. Почему? При минусовых температурах и внезапных оттепелях, металл изнутри, если бак полупустой, запотевает. Потом эта изморозь тает и в бензин попадает вода.
Как вы храните и эксплуатируете бензогенератор? Есть секреты?
У меня генератор мощностью 6.5 кВт. Аккумулятор 12 В. Ёмкость 14 A*ч. За 3 года эксплуатации, станция меня ни разу не подвела. Включаю её два-три раза в месяц. Генератор стоит в сарае, в 10 м от дома. Раз в месяц покупаю топливо и меняю бензин в баке. Бензин из бака заливаю в машину. Весной и поздней осенью снимаю аккумулятор и делаю профилактику. В доме, в электрощите, стоит переключатель — перекидной рубильник. Если свет выключили, отключаю вводной автомат и переключаю питание на генератор. Завожу генератор. Прогреваю его две минуту и включаю подачу тока от генератора. Возобновление подачи электроэнергии контролирую световым сигналом на щите.
Какой поставить аккумулятор на генератор, чтобы станция без проблем завелась в мороз?
Если генератор стоит на улице на холоде, то стандартный гелиевый аккумулятор я рекомендую заменить на обычный автомобильный кислотник, более высокой ёмкости. Для зарядки аккумулятора, если в АВР (автомат ввода резерва), нет своего зарядника, цепляете обыкновенный импульсный блок питания на 2-3 А и выставляете на нем 13.7 В.
Хотите гарантированный запуск станции в сильные морозы, берите автомобильный аккумулятор ёмкостью в 55-65 А*ч. Или ставьте генератор в утеплённом и отапливаемом месте.
Для бензинового мотора, для уверенного старта на морозе, важно, чтобы воздушный фильтр был чистый, топливо свежее, аккумулятор заряженный, свечи зажигания не залиты, а масло выбрано по сезону.
Выводы
Подведём итоги. Чтобы не мучиться с генератором, когда он больше всего нужен, выполняйте нехитрые требования:
Ещё больше информации собрано в теме Хранение генератора в боевом режиме.
Консервация и хранение бензогенератора зимой
Дачники, чьи дома расположены там, куда не подведены ЛЭП, привыкли сами себя снабжать по мере необходимости электричеством. Для этого часто используют бензиновые генераторы различных производителей и моделей. Многие посещают дачу только в теплое время года, зимой проводя все дни в городе. Поэтому вопрос хранения бензогенератора весьма актуален, т.к. если все правильно организовать, удастся уберечь агрегат от ржавчины и других неприятностей.
Прежде всего, стоит определиться с местом хранения. Понятно, что погреб для таких целей не подойдет, как и сарай, у которого протекает крыша. Помещение не обязательно должно быть отапливаемым, но обязательно сухим, иначе рискуете весной обнаружить свой генератор изъеденным коррозией и непригодным к дальнейшей эксплуатации.
Что еще нужно сделать?
Чтобы консервация бензогенератора на зиму была осуществлена верно, нужно поступить следующим образом.
Удалите из топливной системы (бака, карбюратора) остатки топлива – его можно слить либо, запустив устройство, полностью выработать. Жидкость, которая останется на зиму в генераторе, потеряет свойства, даст конденсат, из-за чего возникнут проблемы с запуском весной. | ||
Фильтры и свечи должны быть почищены. Если у вас воздушный фильтр из бумаги, удалите его. Новый установите в начале следующего дачного сезона. | ||
Старое масло нужно слить, удалив таким образом из картера всю отработку. Нового масла нужно совсем немного залить в камеру сгорания, сняв предварительно свечу. 100 – 150 мл масла залейте в бензобак и, пошатывая и наклоняя генератор из стороны в сторону, распределите жидкость по стенкам бака изнутри, смазав его таким образом. | ||
На внешние поверхности прочих элементов нанесите смазку, которая послужит защитой от негативного воздействия влаги. Рекомендуется упаковать агрегат. |
Так как продажа бензогенераторов – наша специализация, мы знаем все об этих устройствах, а потому делимся информацией с вами, чтобы техника, приобретенная у нас, служила как можно дольше. Без стеснения обращайтесь за консультациями!
Наши контакты в Санкт-Петербурге
Прайс-лист (цена) : формируется в виде коммерческого
предложения на конкретную позицию.
Скидка : осуществить покупку со скидкой вы можете,
оформив заказ на сайте.
Выбери
правильное
подключение
Консервация мини-электростанции: ликбез. Готовимся зимовать
Мини-электростанция — техника всесезонная. Если газонокосилку эксплуатируют только летом, то генератору найдётся работа и зимой. Но так бывает не всегда: если станция используется как источник резервного электроснабжения на даче, а владелец не собирается выбираться туда в холодное время года, то фактически агрегат будет простаивать всю зиму. В таких случаях рекомендуем провести несложную процедуру под названием «консервация», которая обеспечит сохранность техники.
Список выполняемых по регламенту работ зависит от типа машины, но обычно наиболее внимательного отношения требует двигатель. У большинства мини-электростанций это единственный узел, требующий какого-либо обслуживания.
У бензопил, культиваторов и другой садовой техники могут понадобиться дополнительные операции, связанные с обслуживанием пильных гарнитур, фрез, ножей и т. д. Но в этой статье речь пойдёт только о мини-электростанциях.
Необходимость консервации обусловлена в первую очередь тем, что топливо — вещь не стабильная. Со временем оно разлагается, образуя смолистые отложения в топливной системе. Причём это касается как чистого бензина, так и бензомасляной смеси для двухтактных двигателей. И хотя многие пользователи относятся к упомянутому факту скептически, статистика сервисных центров неумолима — «загаженные» карбюраторы мастерам приходится видеть часто. Поэтому одна из основных задач консервации — исключить появление смолистых отложений в топливопроводах и карбюраторе. А для этого необходимо полностью слить бензин из системы.
Это и будет первым, что требуется сделать при подготовке к зимовке. Конечно, переворачивать станцию и сливать топливо через заправочную горловину не нужно, проще отсоединить трубку после топливного фильтра или крана (1). Возможен и другой способ — не сливать топливо, а добавить в него специальную консервирующую присадку.
Следующий этап — слить отработанное масло из картера (2) и залить свежее. Обычно масло меняют или через определённый интервал времени (скажем, через каждые 50 часов работы), или в конце сезона, если наработка мотора оказалась меньше по времени. Сливают масло через специальное отверстие в нижней части картера, заливают сверху через маслозаливную горловину. Очень важно не ошибиться с выбором масла. На эту тему можно рассуждать очень долго, но в рамках данной статьи ограничимся советом следовать рекомендациям производителя мини-электростанции. Некоторые из них, например Briggs&Stratton, предлагают клиентам готовые наборы для обслуживания, в которых есть всё необходимое: запасные фильтры, ёмкость с маслом подходящего объёма и т. д. В этом случае задача существенно упрощается.
Следующая операция — замена воздушного фильтра (3). Или его очистка, если фильтр многоразовый. Как правило, поролоновые фильтры можно промывать, причём лучше всего тёплой водой с мылом, с последующей пропиткой чистым моторным маслом. Бумажный воздушный фильтр нужно аккуратно снять и постучать им по ровной поверхности, «выколотив» таким образом накопившуюся пыль. Использовать сжатый воздух или растворители на нефтяной основе не рекомендуется, есть риск повредить фильтрующий элемент.
Кстати, в чистке нуждается не только воздушный фильтр. Полезно удостовериться, что и на рёбрах цилиндров нет пыли и грязи. Конечно, во время хранения это не критично, но рёбра цилиндра, да и саму технику в целом полезно поддерживать в чистом состоянии — так она дольше прослужит.
Есть ещё одна операция, для проведения которой понадобится моторное масло. Выкручиваете свечу, заливаете в цилиндр 5–10 г моторного масла и ручным стартёром поднимаете поршень в крайнее верхнее положение. После этого свечу надо вкрутить обратно. Масло в цилиндре сохранит его поверхность от возможной коррозии.
Последний штрих — очистить генератор от пыли и грязи, если таковая есть, и накрыть его каким-нибудь чехлом, чтобы на нём меньше оседала пыль (4).
Вот, собственно, и всё… ваша техника максимально подготовлена к зимовке.