консервация крана башенного крана
Приказ о выводе из эксплуатации крана
Формирование приказа о выводе крана из эксплуатации – обязательный (начальный) этап процесса по временной приостановке или окончательной остановке работы данного оборудования.
Что такое «вывод из эксплуатации»
Под этим термином понимается прекращение использования какой-либо техники или приборов. Связано это может быть с их износом, поломкой, моральным устареванием или просто за ненадобностью.
Вывод из эксплуатации бывает:
Данное событие всегда сопровождается формированием специальной подтверждающей данный факт документацией.
В отношении каких кранов может использоваться данный документ
Приказ может быть сформирован для вывода из эксплуатации крана любых назначений и типа.
В документе нужно только указать его правильное наименование, заводской и инвентарный номера, период использования и прочие идентификационные характеристики.
Кто пишет приказ
Приказ обычно формирует кто-то из лиц, близких к руководству организации: секретарь, юрисконсульт и т.п. При этом важно помнить о том, что документ в любом случае составляется от имени директора, поэтому должен содержать его личную подпись – без нее распоряжение останется простой бумажкой, не имеющей юридической силы.
Как сформировать приказ, общие моменты
Если вы оказались на этом сайте, вероятно, вам понадобилось создать приказ о выводе крана из эксплуатации, с которым вы прежде не сталкивались. Нужно сказать, вы обратились по адресу: здесь вы найдете рекомендации для правильного формирования данного документа. Ниже вы можете посмотреть и его пример – по этому образцу вы без особых проблем сделаете свой приказ.
Перед тем как дать вам детальное представление о данном конкретном документе, предоставим общую информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода распорядительным актам.
Образец приказа о выводе из эксплуатации крана
Наконец, мы подобрались к наиболее важной части этой статьи — примеру.
Оформление приказа о выводе крана из эксплуатации не особенно сложная задача, но все же в этом документе, как и во всех прочих, есть свои особенности, на которых стоит акцентировать внимание.
Первым делом в бланке напишите:
Затем идет собственно текст распоряжения. Здесь необходимо:
По мере надобности дополните приказ и другой информацией – в зависимости от ваших обстоятельств (здесь, к примеру, можно прописать подробный порядок вывода). Если к приказу прилагаются какие-то дополнительные бумаги, обязательно отметьте их наличие в документе отдельно.
Под готовым приказом должны поставить свои подписи: директор и все лица, в нем упомянутые.
Консервация крана башенного крана
ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И КОНСЕРВАЦИИ АВТОКРАНОВ
Под хранением подразумевается содержание не используемого по назначению крана в заданном состоянии в отведенном для его размещения месте с обеспечением сохранности в течение заданного срока.
Различают кратковременное (до 3 мес) и длительное хранение. При подготовке крана к кратковременному хранению производят очереднре техническое обслуживание и, кроме того, выполняют следующее:
восстанавливают поврежденную окраску всех окрашенных поверхностей, причем предварительно места с поврежденной окраской очищают от ржавчины, грязи и обезжиривают;
канат грузовой лебедки разматывают до конца, очищают от грязи, смазывают канатной смазкой, после чего наматывают под нагрузкой; ручьи всех блоков (стрелы, крюковой обоймы) очищают от грязи и ржавчины;
все неокрашенные места крана очищают от грязи и ржавчины, смазывают солидолом, обертывают пергаментной бумагой в два слоя и обвязывают шнуром;
осматривают замки и петли двери кабины, люков кабины, ящиков для запасного инструмента (ЗИП); устраняют обнаруженные дефекты;
проверяют состояние проводки, контактных соединений; нарушенную изоляцию восстанавливают;
проверяют все приборы освещения крана, на стекла фар и кабины машиниста приклеивают солидолом парафинированную или пергаментную бумагу, не допуская попадания смазки на резиновые замки стекол;
шкивы тормозов очищают от грязи, ржавчины и красят бесцветным лаком;
заполняют картеры механизмов и агрегатов соответствующими (сезонными) сортами смазочных материалов; заполняют гидросистему рабочей жидкостью, со-ответствующей сезону;
консервируют ЗИП: смазывают солидолом, обертывают пергаментной бумагой, навешивают бирки с порядковым номером детали и укладывают на место; после консервации крана пломбируют дверь, люк и переднее окно кабины машиниста, ящик с ЗИПом;
при хранении крана на открытой площадке поворотную платформу, стрелу и кабину машиниста закрывают чехлами (тентами). Крюк при хранении зацепляют за чалочное устройство, оставляя грузовой канат незатянутым.
При снятии крана с кратковременного хранения выполняют следующее:
расконсервируют шасси и кран в целом; распломбируют ящики ЗИП а, дверь, переднее окно и люк, расконсервируют ЗИП;
стирают ветошью солидол (без промывки бензином) с ручек двери кабины и других смазанных при постановке на хранение неокрашенных нерабочих поверхностей ;
снимают бумагу со стекол кабины машиниста, протирают стекла сначала сухой ветошью, затем смоченной в бензине и опять сухой;
промывают бензином поверхность тормозного барабана и протирают ее сухой ветошью;
производят ежесменное техническое обслуживание;
проверяют вхолостую работу всех механизмов и сборочных единиц крана, приборов освещения и сигнализации.
При подготовке крана к длительному хранению выполняют очередное техническое обслуживание (в том числе сезонное, если наступил его срок), работы по подготовке к кратковременному хранению и дополнительно следующее:
разбирают механизм блокировки подвески, очищают все детали от грязи и ржавчины, красят тяги, рычаги и кронштейны, смазывают солидолом оси, шарнирные подшипники, собирают механизм блокировки;
снимают выносные опоры, очищают их от грязи и ржавчины, красят, оси
и пальцы смазывают солидолом, ставят выносные опоры на место;
гидроцилиндры очищают от грязи, промывают, восстанавливают поврежденную окраску;
разбирают крюковую обойму и стрелу, очищают от грязи и ржавчины, восстанавливают поврежденную окраску, смазывают подшипники и оси обоймы солидолом, собирают обойму;
разбирают полиспаст телескопа и цилиндр, очищают от грязи и ржавчины, восстанавливают поврежденную окраску, смазывают солидолом; цилиндр промывают и смазывают рабочей жидкостью, собирают механизм телескопа и стрелу;
снимают ось блоков на головке стрелы, очищают от грязи и ржавчины, смазывают солидолом и вновь собирают;
разбирают приводы топливоподачи и управления рабочими операциями, очищают все детали от грязи и ржавчины, неокрашенные поверхности смазывают солидолом, а канат — канатной смазкой, собирают привод;
установленные на кране таблички очищают от грязи, протирают насухо и смазывают ровным слоем смазки (техническим вазелином);
разбирают фару на стреле, очищают, смазывают солидолом и обертывают парафинированной бумагой или тканью (или снимают и хранят в кабине машиниста);
снимают сиденье машиниста, очищают от грязи и ржавчины и восстанавливают наружную окраску, смазывают, собирают;
очищают шкивы тормозов от грязи, ржавчины, протирают, окрашивают бесцветным лаком, прокладывает парафинированную бумагу между колодками, лентой и шкивами.
При длительном хранении кран должен находиться преимущественно в закрытом помещении.
При снятии крана с длительного хранения выполняют все работы по снятию крана с кратковременного хранения и производят внеочередное техническое освидетельствование в соответствии с действующими Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
При обкатке сборочных единиц вхоло-стую и под нагрузкой проверяют качество сборки, надежность соединений и уплотнений, нагрев подшипников (не более 50 °С при густой смазке и 80 °С при жидкой), равномерность шума и стука, легкость переключения передач, надежность креплений. При реверсивной передаче обкатку производят в обоих направлениях. По окончании обкатки масло сливают и заливают свежее согласно таблице смазки, приведенной в инструкции по эксплуатации.
1. Что называется технической эксплуатацией автомобильных кранов? 2. Каково назначение и содержание Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов?
3. Что входит в эксплуатационную документацию крана? 4. Каковы назначение и содержание паспорта автомобильного крана? 5. Какова цель технического освидетельствования крана? 6. Как оформляют допуск машиниста автомобильного крана к работе? 7. Перечислите способы транспортирования автомобильных кранов. 8. Каковы основные правила хранения автомобильных кранов?
Консервация крана башенного крана
Блок 345х150 2800р.
Блок 315х125 2280р.
Г/р 4WE6D61/AG24NZ4 6600р.
Канат КС-45717.61.130 39000р.
Разм-ль КС-2574.26.400 2300р.
Насос НР01/1 30000р.
Канат Drumet 79000р.
Г/р DCE-03-573ЕВ 3400р.
Джойстик крановый 14500р.
Монтажная люлька 188000руб.
Обойма (коуш) с клином 3110р.
Владельцам автокранов! Правила хранения и консервации
Общие положения.
Автокран, эксплуатация которого не планируется до двух и более месяцев, должен быть законсервирован и поставлен на хранение.
Автокран, прибывший с завода, может быть поставлен на хранение без дополнительной консервации, сроком на 6 месяцев (с учётом времени транспортировки по железной дороге).
Через два месяца хранения необходимо выполнить работы, указанные в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Хранение крана должно производится на площадке под навесом. Хранение на открытой площадке допускается не более двух месяцев.
Для автокрана, бывшего в эксплуатации, до начала подготовки поверхностей под консервацию необходимо провести техническое обслуживание (ТО-1).
Консервации подвергаются все металлические поверхности, не имеющие антикоррозийных покрытий. Окрашенные поверхности консервации не подлежат.
Консервация должна производиться в вентилируемых помещениях при температуре не ниже +15С и относительной влажности не выше 70%.
Все сборочные единицы и агрегаты шасси и крана, подлежащие консервации, должны быть чистыми, без коррозийных поражений металла, а также повреждения лакокрасочных, металлических и других постоянных покрытий. повреждённые л/к покрытия должны быть восстановлены.
Причём, разрыв по времени между подготовкой поверхности к консервации и самой консервацией не должен превышать двух часов.
Все сборочные единицы и агрегаты автокрана должны иметь температуру, равную или выше температуры помещения, в котором производится консервация. Резкие колебания t при работах не допускаются, так ка это может привести к конденсации влаги на поверхностях.
Вблизи объекта консервации не должно быть материалов, способных вызвать коррозию (кислоты, щёлочи, аккумуляторы и др.)
В период консервации не допускается производить такие работ, при которых обрабатываемая поверхность может загрязниться металлической, лакокрасочной или другой пылью. Масляные пятно, подтёки и брызги консервационной смазки удаляются чистой ветошью.
Смазки наносят на поверхности распылением или намазыванием в расплавленном состоянии. В технически обоснованных случаях допускается нанесение в ненагретом состоянии. Слой смазки должен быть сплошным, без подтёков, воздушных пузырей и инородных включений толщиной приблизительно 0,5-1,5 мм.
Все материалы, применяемые для подготовительных операций и консервации автокрана, следует предварительно подвергать лабораторному анализу на соответствие их ГОСТам или техническим условиям и применять только при наличии рапорта и данных проверки.
Кратковременное хранение.
Автокран, эксплуатация которого не планируется на срок до двух месяцев, должен быть поставлен на кратковременное хранение.
Для чего:
— выполните работы по консервации шасси на срок хранения, предусмотренные инструкцией по эксплуатации автомобиля;
— покройте противокоррозийной смазкой незащищённые наружные металлические поверхности деталей и сборочных единиц крановой установки (выступающие концы штоков гидроцилиндров и золотников гидрораспределителей);
— покройте бесцветным цапонлаком тормозные поверхности шкивов грузовой лебёдки и механизма поворота, проложите ингибитированную бумагу между шкивом и накладками;
— очистите от грязи и коррозии комплект запасных частей, инструмент и принадлежности, покройте их смазкой и оберните водонепроницаемой бумагой или промасленной хлопчатобумажной тканью и разложите по своим местам;
— наклейте на лобовое стекло с внутренней стороны или прикрепите к рулевому колесу ярлык с указанием об удалении воды (тосола) из систем охлаждения и омывателя стёкол, воздуха из системы тормозов, отключения и состоянии аккумуляторной батареи и о марке смазки в картере двигателя и силовой передаче (летняя, зимняя), а также о количестве топлива, залитого в бак;
— произведите пломбирование, исключающее доступ в кабину водителя, кабину машиниста, а также к двигателю, инструменту, аккумуляторным батареям, масляному и топливному бакам.
Примечание: при хранении крюк зацепляется за скобу, при этом грузовой канат не натягивается.
Длительное хранение.
Автокран, эксплуатация которого не планируется на срок более двух месяцев, должен быть поставлен на длительное хранение, которое обеспечивает 12-месячное хранение крана в условиях, исключающих попадание атмосферных осадков и прямых солнечных лучей (хранение под навесом).
Для чего:
— выполните работы по консервации шасси на длительный срок хранения, предусмотренные инструкцией по эксплуатации автомобиля (шасси);
— покройте смазкой, обмотайте ингибитированной бумагой и обвяжите шпагатом:
а) выступающие части штоков гидроцилиндров подъёма стрелы, выдвижения секций, выносных опор и механизма блокировки (при его наличии);
б) выступающие части золотников гидрораспределителей;
— покройте смазкой оси и шарнирные соединения приводов управления:
а) крановыми операциями;
б) топливоподачей и остановом двигателя;
в) коробкой отбора мощности
— разберите фиксаторы выносных опор, очистите от грязи и коррозии, смажьте и соберите;
— разберите крюковую обойму, очистите от грязи и коррозии, смажьте подшипники и оси, соберите обойму;
— смажьте детали крепления гидроцилиндра (-ов) выдвижения;
— снимите оси блоков на оголовке стрелы, гуська, очистите от грязи и коррозии, смажьте и соберите;
— смажьте детали указателя грузоподъёмности;
— оберните водонепроницаемой бумагой штепсельные разъёмы;
— очистите и смажьте ровным слоем все таблички крана;
— снимите фары, очистите и смажьте детали крепления, установите на место и обверните их водонепроницаемой бумагой (возможно хранение фар в кабине машиниста);
— разберите обводный ролик, очистите и смажьте наружные поверхности, соберите и установите ролик на стреле;
— снимите сиденье машиниста, очистите от грязи и коррозии все детали, смажьте и соберите;
— выполните работы, описанные в разделе «кратковременное хранение»
— установите автокран на подставки так, чтобы рессоры были разгружены, а колёса находились от поверхности земли на расстоянии 30-60мм;
— очистите и вымойте шины водой. Для предохранения покрышек от растрескивания резины необходимо укрыть их чехлами их ткани, водонепроницаемой бумаги или других материалов.
Снятие автокрана с кратковременного хранения.
При снятии крана с кратковременного хранения выполняются следующие работы:
— распломбируйте двери кабины машиниста и водителя, инструментальные ящики и аккумуляторные батареи;
— выньте бумагу из-под тормозных накладок, шкивы протрите ветошь, смоченной в растворителе;
— инструмент и принадлежности протрите ветошью, смоченной в бензине;
— произведите контрольный осмотр автокрана;
— проверьте вхолостую работу всех механизмов крана, работу приборов освещения и сигнализации.
Страница 6: ГОСТ 13556-91. Краны башенные строительные. Общие технические условия (41949)
Результаты испытаний считают удовлетворительными, если на внутренней обшивке кузова, потолке и полу кабины отсутствуют капли и подтеки, а суммарное количество проникшей воды через уплотнения стекол и металлоконструкции фонаря составляет не более 50 см3.
4.3.2.15. Проверку выполнения требований к подъемнику машиниста (пп. 2.6.1-2.6.19), установленному на кран и предварительно прошедшему приемосдаточные испытания (пп. 4.3.1.6, 4.3.1.7,), следует проводить путем пробных пусков и испытаний (на холостом ходу, под нагрузкой, от привода или вручную) со срабатыванием ловителей.
4.3.2.16. Контроль показателей надежности может осуществляться экспериментальным или расчетно-экспериментальным методом согласно ГОСТ 27.410. Контрольные испытания на надежность проводят в составе периодических испытаний или выделяют в самостоятельные испытания.
Контрольные испытания на надежность проводят по методике, содержащейся в технических условиях (в разделе «Методы испытаний» и «Приемка») или по отдельным методикам в соответствии с ГОСТ 27.410.
При оборудовании крана счетчиком работы грузовой лебедки ресурс крана (механизма) определяют по показаниям счетчика в соответствии с системой коэффициентов Кi (см. приложение 4).
4.3.2.17. Методы измерений вибрации и шума на смонтированном кране:
4.3.2.18. Усилия на органах управления механизмами крана (п. 2.8.3) проверяют в отдельной кабине или кабине, установленной на смонтированном кране, либо на отдельном кресле-пульте.
Усилия на рычагах управления измеряют динамометром в точке, находящейся в середине рукоятки рычага, перпендикулярно к линии, соединяющей середину рукоятки с осью вращения рычага.
Усилия на педалях управления измеряют динамометром в центре площадки в направлении, перпендикулярном к площадке педали.
4.3.2.19. Температуру нагретых поверхностей ограждающих конструкций и оборудования, нагревательных приборов и др. (п. 2.8.7) проверяют термометром после предварительного нагрева воздуха в средней части кабины на высоте от пола до плюс 15-20°С.
4.3.2.20. Измерение освещенности (пп. 2.8.11, 2.8.12) следует проводить при нормальном напряжении осветительной сети (отклонение от номинала не более плюс 10 и минус 5%). Точность измерений ±10%.
При измерении освещенности крюковой подвески люксметр следует установить на уровне стоянки (головок рельсов) под стрелой на расстоянии от оси вращения крана, соответствующем максимальному вылету. При этом крюковая подвеска не должна затенять фотоэлемент люксметра.
При измерении освещенности пути люксметр следует установить на уровне головок рельсов на расстоянии от оси вращения крана.
При измерении освещенности рукояток рычагов люксметр следует установить на уровне рукояток в непосредственной близости от них.
4.3.2.21. Безопасность, удобство и трудоемкость технического обслуживания электроаппаратуры, механизмов, ограничителей и др. следует проверять внешним осмотром, имитацией их обслуживания (например, при опущенной стреле, если это предусмотрено эксплуатационными документами) и хронометрированием выполняемых операций.
4.3.3. Оформление результатов испытаний
4.3.3.2. Результаты периодических испытаний оформляют протоколами по каждому этапу испытаний, на основании которых составляют акт.
5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Изготовитель по заказу потребителя должен проводить сборку и погрузку крана на подкатную тележку при отправке крана с предприятия в виде автопоезда.
5.2. Транспортирование кранов потребителю следует проводить в соответствии с инструкцией по монтажу в собранном виде или разобранным на минимальное число укрупненных элементов с нанесением монтажных марок на местах стыковки в соответствии с рабочими чертежами и эксплуатационной документацией.
5.3. При транспортировании кранов базовых моделей с грузовым моментом 100 и 160 т??м по автомобильным дорогам габаритные размеры крана в транспортном положении, нагрузки на колесо и параметры подкатных тележек не должны превышать указанных на черт. 3, 4 и в табл. 8.
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию крана.
Это требование не распространяется на автомобиль-тягач.
Значение параметра при грузовом моменте базовой модели крана, т??м
Инструкция для крановщиков по безопасной эксплуатации стреловых автомобильных кранов
Инструкция для крановщиков по безопасной эксплуатации стреловых автомобильных кранов
1. Общие положения
Для надзора за выполнением требований нормативных документов и организации всей работы по безопасной эксплуатации автокранов в масштабе страны создана Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). В масштабе Вашей организации (предприятия) по меньшей мере должны быть ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, отвечающие за:
Управление автомобильным краном может быть поручено водителю автомобиля после обучения его по программе для подготовки крановщиков и аттестации квалификационной комиссией. Выполнять обязанности крановщика и его помощника могут лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, что должно быть подтверждено результатами медицинского освидетельствования. Подготовка и аттестация крановщиков и их помощников должны проводиться в профессионально-технических учебных заведениях, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих указанным специальностям, создаваемых на предприятиях, располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющих специальное разрешение (лицензию) органов Ростехнадзора. Аттестованным рабочим выдаются удостоверения установленной формы за подписью председателя комиссии и представителя Ростехнадзора. В удостоверении крановщика указываются тип и конструкция крана, к управлению которым он допущен. В удостоверение крановщика и его помощника должна быть вклеена фотокарточка. Удостоверение во время работы они должны иметь при себе.
2. Обязанности крановщиков перед началом работ крана.
2.1. Провести осмотр и убедится в исправности всех механизмов, систем, металлоконструкций и других частей крана, в том числе проверить:
по крановой установке
по шасси
Пустить и прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70-80 °С, прослушать его работу на различных режимах. Проверить показания КИП. Проверить работу сцепления, коробки передач, плавность и одновременность действия тормозов автомобиля, а также работу спидометра.
2.2. Вместе со стропальщиком проверить соответствие съёмных грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них клейм или бирок с указаниями грузоподъёмности, даты испытания и номера.
2.3. Опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить при этом исправность механизмов крана; приборов и устройств безопасности; тормозов; гидросистемы.
2.4. Убедиться в наличии удостоверений и отличительных знаков у стропальщиков.
2.5. Иметь при себе удостоверение крановщика установленного образца.
2.6. Сделать запись в вахтенном журнале о произведённой приёмке крана.
2.7. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей или недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их устранения своими силами, не приступая к работе сообщить об этом специалисту, ответственному за содержание крана в исправном состоянии и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.
2.8. Ознакомиться с проектом работ, технологическими картами погрузки, разгрузки и складирования грузов.
2.9. Проверить состояние площадки при установки крана; допускается уклон площадки не более 3 градусов.
2.10.Убедиться в том, что на месте производства работ отсутствует линия электропередачи или она находится на расстоянии более 30 метров.
2.11. Получить при необходимости наряд-допуск на работу крана на расстоянии ближе 30 метров от линии электропередачи.
2.12. Проверить достаточность освещённости рабочей зоны (должна составлять не менее 10 лк).
3. Обязанности крановщика во время работы крана.
3.1. Руководствоваться требованиями и указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана, производственной инструкции и Правилах устройства и безопасной эксплуатацией грузоподъёмных кранов.
3.2. Не допускать в зоне работы крана посторонних людей.
3.3.Перед включением механизмов крана в работу после перерыва подавать предупредительный звуковой сигнал.
3.4. При передвижении крана:
3.9. Наблюдать за состоянием агрегатов и механизмов крана, своевременно устранять обнаруженные неисправности.
3.10.Следить за уровнем рабочей жидкости в баке гидропривода и креплением всасывающих рукавов. При наличии признаков эмульсирования рабочей жидкости воздухом работу крана прекратить.
3.11. При производстве работ крановщику запрещается: