консервация жд путей необщего пользования
Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на ж/д пути необщего пользования
У любого промышленного предприятия, достигшего определенного уровня экономического развития, появляется необходимость отправлять и получать грузы по железной дороге. Для этого нужно приобрести путь необщего пользования и оформить ряд документов и договоров с перевозчиком (ОАО «РЖД»).
В ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и в пункте 1.9. Приказа МПС России от 18.06.2003 г. № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» законодатель указал:
Однако в последующем был издан Приказ Минтранса РФ от 02.08.2005 N 92 «О признании утратившим силу распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 30 мая 2001 г. N АН-46-р»
В настоящее время новая форма технического паспорта не разработана. Таким образом, распоряжение № АН-46-р от 30.05.2001 остаётся единственным ориентиром при разработке техпаспорта пути необщего пользования.
Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования – второй документ т.к. разрабатывается на основе технического паспорта.
Порядок разработки инструкции, ее состав, этапы согласований определены распоряжением ОАО «РЖД» № 2859р от 23.12.2013 «О разработке, согласовании и утверждении в ОАО «РЖД» Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД».
Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования.
Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО «РЖД», и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:
— начальником отдела по работе со станциями центра организации работы ж/д станций;
— начальником отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок центра организации работы железнодорожных станций;
— ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок);
— начальником центра организации работы железнодорожных станций.
Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).
Инструкция составляется в 4 экземплярах, из которых:
— один экземпляр хранится у владельца или пользователя ж/д пути необщего пользования;
При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция.
При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО «РЖД», технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др., в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.
Консервация жд путей необщего пользования
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Решение Верховного Суда РФ от 19 декабря 2017 г. N АКПИ17-887 О признании частично не действующим пункта 2.1 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утв. приказом Министерства путей сообщения РФ от 18 июня 2003 г. N 26
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Российской Федерации в составе
судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.
при секретаре Березиной А.В.
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТОЭК Приморье» о признании частично недействующим пункта 2.1 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 26, установил:
Пунктом 2.1 Правил установлено, что договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаются: между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования; между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом перевозчика; между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования на пропуск вагонов для перевозок контрагента по своей территории. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью указанного владельца железнодорожного пути необщего пользования в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования. Подача и уборка вагонов пользователю или контрагенту, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры или иному владельцу железнодорожного пути необщего пользования, имеет склады и погрузочно-разгрузочные площадки, регулируются договорами на подачу и уборку вагонов. Договоры на подачу и уборку вагонов заключаются: между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании его локомотивом перевозчика; между перевозчиком и пользователем железнодорожного пути необщего пользования при обслуживании такого пути локомотивом пользователя; между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика. В этом случае договор может быть заключен только при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования на подачу и уборку вагонов к (с) местам погрузки, выгрузки контрагента. Данное согласие удостоверяется подписью и печатью основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования в договоре на подачу и уборку вагонов.
Представитель Общества Строганова Т.В. в судебном заседании поддержала заявленное требование, просила его удовлетворить.
В судебном заседании представители Минтранса России Тонких С.Р. и Лихачев С.С., представитель Минюста России Башилова В.Е. поддержали изложенные в возражениях правовые позиции и просили отказать в удовлетворении административного иска.
Выслушав стороны, проверив оспариваемое положение на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей административный иск частично удовлетворить, Верховный Суд Российской Федерации находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.
Статьей 3 Устава железнодорожного транспорта в редакции, действовавшей на день принятия оспариваемого нормативного акта, было установлено, что федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта на основании данного устава с участием федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных организаций в пределах своей компетенции разрабатывает и в установленном порядке утверждает правила перевозок грузов железнодорожным транспортом и правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом представляют собой нормативные правовые акты, которые содержат нормы, обязательные для перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, других юридических и физических лиц, и регулируют условия перевозок грузов с учетом их особенностей, безопасности движения, сохранности грузов, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также экологической безопасности.
В силу статьи 58 Устава железнодорожного транспорта договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы, порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Согласно Положению о Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 848 (утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации») федеральным органом исполнительной власти, на который возложено проведение государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, а также регулирование в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждений федерального железнодорожного транспорта, в том числе входящих в состав железных дорог, в области организации и обеспечения перевозочного процесса являлось Министерство путей сообщения Российской Федерации, в основные задачи которого в области перевозочного процесса в том числе входили разработка и утверждение нормативных актов по эксплуатации железных дорог, эксплуатации, обслуживанию и ремонту технических средств, связанных с перевозочным процессом (пункты 1 и 6).
Процедура издания, введения в действие и опубликования Приказа, утвердившего Правила, соответствует положениям Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» и Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.
Закрепленная в пункте 2.1 Правил норма, устанавливающая, что договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаемый между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика, может быть заключен только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования, в полной мере согласуется с положениями статьи 60 Устава железнодорожного транспорта.
Вместе с тем, приведенный пункт Правил в части, устанавливающей, что договор на подачу и уборку вагонов, заключаемый между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика, может быть заключен только при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования, не соответствует нормам Устава железнодорожного транспорта.
Статьей 60 Устава железнодорожного транспорта, как указывалось ранее, заключение договора на подачу и уборку вагонов предусмотрено только при согласии основного владельца железнодорожного пути необщего пользования, в то время как оспариваемым пунктом Правил заключение такого договора предусмотрено только при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования.
Устав железнодорожного транспорта под владельцем железнодорожного пути необщего пользования понимает юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, имеющих железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта как на праве собственности, так и на ином праве (статья 2).
Из приведенных законоположений следует, что в случае, предусмотренном пунктом 1.3 Правил, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования фактически является владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
В свою очередь, отношения между контрагентом и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.
Следовательно, в рассматриваемом случае, когда владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования является владельцем железнодорожных путей необщего пользования, его согласие на заключение договора на подачу и уборку вагонов с контрагентом не требуется.
Согласие требуется только от основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования на подачу вагонов к местам погрузки и их уборку с мест выгрузки, что и установлено пунктом 2.1 в оспариваемой части.
Вместе с тем оспариваемое положение не предусматривает согласие владельца железнодорожного пути необщего пользования, имеющего железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта, на праве собственности и не являющегося владельцем инфраструктуры.
В такой ситуации, по мнению административных ответчиков, применяются правила части третьей статьи 60 Устава железнодорожного транспорта.
Доводы административных ответчиков нельзя признать состоятельными.
Установленное пунктом 2.1 требование о заключении договора при согласии основного пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а не его владельца, фактически ограничило круг лиц, с согласия которых может быть заключен договор на подачу и уборку вагонов между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика, исключив тем самым из данного процесса владельца железнодорожного пути необщего пользования, не являющегося владельцем инфраструктуры.
Такое регулирование не соответствует Уставу железнодорожного транспорта и порождает правовую неопределенность в применении и толковании оспариваемой нормы при заключении договора на подачу и уборку вагонов между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика.
Доводы административного истца о противоречии оспариваемой нормы статье 4 и пункту 1 статьи 8 Закона о естественных монополиях основаны на неправильном толковании норм материального права. Таких противоречий пункт 2.1 Правил в оспариваемой части не содержит.
Ввиду того, что оспариваемое положение в части противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заявленное требование в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:
административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «ТОЭК Приморье» удовлетворить частично.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 2.1 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 26, в той мере, в какой данная норма предусматривает заключение договора на подачу и уборку вагонов между перевозчиком и контрагентом при обслуживании его локомотивом перевозчика только при согласии основного пользователя, а не владельца железнодорожного пути необщего пользования.
В остальной части в удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Верховного Суда Российской Федерации | А.М. Назарова |
Обзор документа
ВС РФ счел частично незаконной процедуру заключения договоров на подачу и уборку вагонов на ж/д путях необщего пользования.
Речь идет о договорах, заключаемых между перевозчиком и контрагентом (при обслуживании его локомотивом перевозчика).
Данная процедура регламентирована Правилами эксплуатации и обслуживания упомянутых ж/д путей.
Незаконность состоит в том, что согласно оспариваемым нормам упомянутый договор заключается лишь при согласии основного пользователя, а не владельца ж/д пути необщего пользования.
При этом в случае, когда между теми же сторонами (перевозчик и контрагент) заключается договор на эксплуатацию ж/д путей необщего пользования, требуется согласие владельца такого пути, а не его основного пользователя.
Оспариваемые нормы это не учитывают и создают неопределенность в их применении. Поэтому они признаются недействующими в упомянутой части как несоответствующие УЖТ.
Консервация жд путей необщего пользования
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 августа 2008 г. № 125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЫКАНИЯ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОЯЩИХСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
(в ред. Приказа Минтранса России от 13.03.2014 № 68)
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок примыкания к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования.
Министр
И.Е. ЛЕВИТИН
ПРИМЫКАНИЯ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОЯЩИХСЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
(в ред. Приказа Минтранса России от 13.03.2014 № 68)
В обращении указываются следующие данные о владельце строящегося железнодорожного пути:
К обращению владелец строящегося железнодорожного пути прилагает следующие документы:
(в ред. Приказа Минтранса России от 13.03.2014 № 68)
Для формирования комиссии владелец строящегося железнодорожного пути направляет в указанные органы государственной власти и организации обращения о направлении уполномоченных представителей в состав комиссии, но не менее чем за 30 дней до начала работы комиссии.
В обращении указываются данные в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
К обращению прилагаются следующие документы:
Комиссия определяет место примыкания к железнодорожному пути необщего пользования с учетом положений нормативных правовых актов, стандартов, технических норм, строительных норм и правил в области строительства и эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования.
В случае установления возможности осуществления примыкания к железнодорожному пути необщего пользования комиссия может также рекомендовать необходимость строительства зданий, строений, устройств, оборудования и других объектов, необходимых для осуществления примыкания к железнодорожному пути необщего пользования и обеспечения функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а также комплекс мероприятий, необходимых для обеспечения примыкания к железнодорожному пути необщего пользования.
Для определения возможности примыкания к железнодорожному пути необщего пользования комиссия вправе запросить у владельца строящегося железнодорожного пути и владельца существующего железнодорожного пути дополнительные документы.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу работы комиссии.
В случае отказа кого-либо из членов комиссии подписать протокол составляется соответствующий акт, в котором фиксируются причины такого отказа.
Консервация жд путей необщего пользования
(В ред. Приказа ОАО «РЖД» от 01.02.2010 N 10)
В целях повышения эффективности использования недвижимого имущества ОАО «РЖД», привлечения частных средств для улучшения состояния железнодорожных путей, а также повышения доходов от оказания услуг железнодорожного транспорта посредством привлечения новых пользователей и увеличения объема услуг приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления в аренду железнодорожных путей ОАО «РЖД».
2. Вице-президенту Решетникову В.И. и начальнику Департамента управления имуществом Петрову Д.В. совместно с причастными подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД» разработать и утвердить примерную форму договора аренды железнодорожного пути.
Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин
Положение о порядке предоставления в аренду железнодорожных путей ОАО «РЖД»
(В ред. Приказа ОАО «РЖД» от 01.02.2010 N 10)
1. Общие положения
2. ОАО «РЖД» предоставляет железнодорожные пути в аренду в целях:
3. Заключение договора аренды железнодорожного пути не является условием, обязательным для заключения договора оказания услуг железнодорожного транспорта.
4. Заключение договора аренды железнодорожного пути в случае принятия ОАО «РЖД» решения о его заключении на торгах является равнодоступным для любого лица на равных основаниях.
5. В настоящем Положении используются следующие понятия:
б) станционные железнодорожные пути общего пользования железнодорожные пути общего пользования на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ (за исключением участков главных железнодорожных путей общего пользования);
Под понятие железнодорожных путей необщего пользования подпадают в том числе железнодорожные пути, соединяющие железнодорожные станции, открытые для операций на местах общего пользования, с железнодорожными станциями, открытыми для операций только на местах необщего пользования, когда последние являются конечными железнодорожными станциями.
Заключение договора аренды станционного железнодорожного пути общего пользования не влечет изменения вида такого пути на железнодорожный путь необщего пользования.
Изменение назначения железнодорожного пути, указанного в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции, может быть осуществлено только в соответствии с Правилами примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования и закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, и железнодорожных станций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 г. N 233.
7. Вопрос о предоставлении железнодорожного пути в аренду решается исходя из экономической целесообразности аренды для ОАО «РЖД» и производственной возможности предоставления железнодорожного пути в аренду.
8. При рассмотрении вопроса о консервации или списании неиспользуемого железнодорожного пути необщего пользования или подкранового железнодорожного пути, а также о закрытии в установленном порядке станционного железнодорожного пути общего пользования должен быть рассмотрен вопрос о возможности заключения договора аренды такого железнодорожного пути в соответствии с настоящим Положением.
При выявлении претендентов на заключение договора аренды такого железнодорожного пути он предоставляется в аренду в порядке, установленном настоящим Положением.
(Пункт дан в ред. Приказа ОАО «РЖД» от 01.02.2010 N 10)
(Смотри предыдущую редакцию.)
9. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с нормативным актом ОАО «РЖД», регулирующим вопросы распоряжения недвижимым имуществом ОАО «РЖД».
2. Способ заключения договора аренды железнодорожного пути, порядок принятия решений о заключении договоров аренды железнодорожных путей
10. Железнодорожные пути, в том числе вместе с объектами инфраструктуры согласно пункту 18 настоящего Положения, могут передаваться в аренду исключительно на торгах, если иное не предусмотрено решением президента ОАО «РЖД» и за исключением случаев предоставления их в аренду дочерним обществам ОАО «РЖД».
(Абзац дан в ред. Приказа ОАО «РЖД» от 01.02.2010 N 10)
(Смотри предыдущую редакцию.)
Приоритетной формой торгов на право заключения договора аренды железнодорожного пути является открытый аукцион с подачей предложений о цене в открытой форме.
11. Решение о предоставлении железнодорожных путей в аренду без проведения торгов дочерним обществам ОАО «РЖД», а также на торгах иным лицам, решение о согласовании проведения капитального ремонта и о зачете затрат арендатора на его проведение в счет арендной платы принимает первый вице-президент ОАО «РЖД».
(Пункт дан в ред. Приказа ОАО «РЖД» от 01.02.2010 N 10)
(Смотри предыдущую редакцию.)
12. Обращение с просьбой о предоставлении железнодорожного пути в аренду рассматривается Департаментом управления имуществом совместно с причастными подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД» и филиалом ОАО «РЖД», который наделен железнодорожным путем.
13. Рассмотрение обращения с просьбой о предоставлении железнодорожного пути в аренду осуществляется с учетом заключения Управления специальных программ о наличии (отсутствии) в отношении железнодорожного пути ограничений в обороте, установленных законодательством Российской Федерации.
14. Филиал ОАО «РЖД» при обращении с просьбой о предоставлении железнодорожного пути в аренду или в связи с запросом Департамента управления имуществом представляет в Департамент управления имуществом следующие документы и информацию:
а) информацию об ожидаемом повышении эффективности деятельности филиала в связи с заключением договора аренды, в том числе:
б) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке стоимости (арендной платы) железнодорожного пути, который предполагается передать в аренду, подготовленный не ранее чем за 3 месяца до получения обращения с просьбой предоставить железнодорожный путь в аренду;
в) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности ОАО «РЖД» на железнодорожный путь (производственно-технологический комплекс, в состав которого входит железнодорожный путь);
г) копии документов технического учета железнодорожного пути (технического паспорта и плана), а также производственно-технического комплекса, в состав которого входит железнодорожный путь;
д) выписка из ведомости путей и парков техническо-распорядительного акта железнодорожной станции в отношении железнодорожного пути, а также схема железнодорожной станции с обозначением на ней железнодорожного пути;
е) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен железнодорожный путь;
ж) копия кадастрового плана (карты, паспорта) земельного участка, на котором расположен железнодорожный путь, или копия ситуационного плана этого участка (при отсутствии кадастрового плана, карты, паспорта);
з) справка о балансовой стоимости железнодорожного пути;
к) справка о наличии (отсутствии) в отношении железнодорожного пути ограничений в обороте, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. N 57 «Об ограниченных в обороте объектах имущества ОАО «РЖД», и в первую очередь по подпункту 3 пункта 6 и подпункту 7 пункта 8 перечня объектов имущества ОАО «РЖД», внесенных в его уставный капитал и не подлежащих передаче в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог, утвержденного указанным постановлением;
л) справка о том, задействован или не задействован железнодорожный путь в обеспечении специальных перевозок.
15. Документы, предусмотренные подпунктами «а» и «з» пункта 14 настоящего Положения, подписываются руководителем и главным бухгалтером филиала ОАО «РЖД», который наделен железнодорожным путем.
15(1). Проект решения о передаче железнодорожного пути в аренду подготавливается Департаментом управления имуществом по согласованию с причастными подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», включая Центральную дирекцию управления движением и Центр фирменного транспортного обслуживания».
(Пункт добавлен Приказом ОАО «РЖД» от 01.02.2010 N 10)
3. Особенности заключения договоров аренды железнодорожных путей
16. Железнодорожный путь может быть арендован в следующих целях:
Не предоставляются в аренду железнодорожные пути с целью отстоя вагонов, а также предназначенные согласно техническо-распорядительным актам станций для отстоя вагонов.
(Абзац добавлен Приказом ОАО «РЖД» от 01.02.2010 N 10)
17. При заключении договора аренды железнодорожного пути, который до заключения договора аренды использовался для предоставления услуг железнодорожного транспорта одному или нескольким лицам, должны соблюдаться интересы указанных лиц, в том числе посредством установления четких перерывов в работе арендатора железнодорожного пути, достаточных для оказания ОАО «РЖД» указанным лицам при их желании услуг железнодорожного транспорта в том же объеме и на тех же условиях, что и до заключения договора аренды.
Установление таких перерывов должно предусматриваться как в договоре аренды железнодорожного пути, так и в договоре оказания услуг железнодорожного транспорта (в случае его заключения).
Время, фактически затраченное на оказание ОАО «РЖД» услуг железнодорожного транспорта таким, а также иным лицам на железнодорожном пути, переданном в аренду, не учитывается при определении размера арендной платы за пользование железнодорожным путем, подлежащей уплате арендатором.
Услуги железнодорожного транспорта иным лицам, оказываются филиалами ОАО «РЖД» на железнодорожных путях, предоставленных в аренду, в случае отсутствия возможности оказать их этим лицам на иных железнодорожных путях.
(Абзац дан в ред. Приказа ОАО «РЖД» от 01.02.2010 N 10)
(Смотри предыдущую редакцию.)
18. Железнодорожный путь должен передаваться в аренду предпочтительно вместе с объектом инфраструктуры (в том числе складом, площадкой, козловым краном), использование которого возможно вместе с железнодорожным путем.
Если объект инфраструктуры будет использоваться не только арендатором в связи с наличием иных лиц, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта с использованием указанного объекта, то этот объект инфраструктуры передается в аренду (вместе с железнодорожным путем, необходимым для его использования) в части, пропорциональной объему работ, планируемому арендатором, с соблюдением интересов указанных иных лиц.
(Пункт дан в ред. Приказа ОАО «РЖД» от 01.02.2010 N 10)
(Смотри предыдущую редакцию.)
19. При предоставлении железнодорожного пути в аренду объектом аренды должен выступать предпочтительно весь железнодорожный путь (всей протяженности), необходимый для оказания услуг железнодорожного транспорта, а не только его часть, непосредственно или главным образом задействованная в процессе оказания услуг железнодорожного транспорта.
(Абзац дан в ред. Приказа ОАО «РЖД» от 01.02.2010 N 10)
(Смотри предыдущую редакцию.)
Железнодорожный путь должен предоставляться в аренду вместе со всеми сооружениями, необходимыми для его эксплуатации (трубами, мостами и т.д.).
20. Размер арендной платы за пользование железнодорожным путем определяется с учетом отчета независимого оценщика о величине рыночной арендной платы и фиксируется в договоре аренды в рублях с указанием периодичности ее внесения.
При определении независимым оценщиком рыночной арендной платы за пользование железнодорожным путем в нее включаются амортизационные отчисления, налог на имущество и плата за землю.
4. Контроль, учет, отчетность
21. Контроль за выполнением решений ОАО «РЖД» о предоставлении железнодорожных путей в аренду и за исполнением договоров аренды железнодорожных путей осуществляется в соответствии с нормативным актом ОАО «РЖД», регулирующим вопросы распоряжения недвижимым имуществом ОАО «РЖД».
22. Учет договоров аренды железнодорожных путей, в том числе с объектами инфраструктуры, осуществляется отдельно от договоров аренды иного недвижимого имущества ОАО «РЖД».
23. Форма и порядок представления филиалами ОАО «РЖД» отчетов о выполнении решений ОАО «РЖД» о предоставлении железнодорожных путей в аренду, а также о ходе исполнения договоров аренды железнодорожных путей утверждаются Департаментом управления имуществом по согласованию с причастными подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД».