консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

Лаборатория функциональной грамотности

Функциональная грамотность — вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей. Эту задачу нужно решать только сообща. А в процессе можно получить удовольствие — ведь учиться для жизни всегда приятно. И неважно, какой предмет вы преподаете — встроить задачи по развитию функциональной грамотности можно практически в любой урок!

«Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений».

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность

2. Естественно-научная грамотность

3. Математическая грамотность

Читательская грамотность

Оцените данные графиков, сравнивающих результаты исследований PISA разных лет по читательской грамотности, и проведите эксперимент!

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это
В 2018 году появились тексты в формате «переговоры» и «рассуждение». В том же году результаты читательской грамотности в ситуации делового общения были самыми низкими. Еще один новый формат, который был введен только в 2018 году, — множественное общение. Обратите внимание на три последние позиции: «просмотр и поиск», «поиск и выбор», «оценка качества и надежности». Несмотря на то, что современные школьники живут в цифровую эпоху, показатели у этих позиций совсем невысокие.

Эксперимент № 1

В августе будут проходить встречи с учениками и родителями. Ознакомьтесь с результатами, которые оценивают читательские умения учеников, и подготовьте короткое (3-5 минут) мотивирующее выступление — разное для каждой аудитории — перед коллегами, самими учениками и родителями ребят.

Предоставьте возможность тем, кто будет вас слушать, самостоятельно оценить результаты. И, конечно, помните про мотивацию — вы должны настроить аудиторию! Не забывайте о том, что не все родители, как и сами дети, в курсе исследований, поэтому наверняка нужно будет подготовиться к тому, чтобы рассказать им об этом подробнее.

Эксперимент № 2

Опыт читательской грамотности

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это Рассмотрите диаграмму со списком городов. Основываясь на данных диаграммы, запишите примеры двух городов, в которых больший процент жителей имеют возможности для раздельного сбора мусора, чем в Первоуральске.

Помните о том, как важно верно истолковать смысл задания и обратить внимание на нюансы. Здесь, например, есть важное уточнение: нас просят записать примеры двух городов. Значит, одного будет недостаточно, а перечислять больше будет излишне.

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

Опыт креативного мышления

Парты есть в каждой школе. Но они не всегда были такими. И, конечно, будут еще меняться. Как вы думаете, какой может стать школьная парта в будущем? Как можно усовершенствовать парту, чтобы появились новые функции, дополнительные возможности ее использования? Проявите свое воображение. Желаем удачи!

Предложите три различных изменения, при помощи которых можно было бы усовершенствовать школьную парту и расширить возможности ее использования в учебных целях. Основное назначение парты как рабочего места ученика должно быть сохранено. Запишите свои предложения.

Усовершенствование 1: __________
Усовершенствование 2: __________
Усовершенствование 3: __________

Выберите среди своих усовершенствований самое полезное, интересное и оригинальное. Оно должно сохранять основное назначение парты как рабочего места ученика, но расширить возможности использования парты в процессе учения. Вы можете предложить и новую, 4-ю идею.

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это В таких заданиях критерии правильно/неправильно очень эфемерны: можно дать верный ответ, но не прокомментировать его — в таком случае высший балл ожидать не стоит.

Не растолковывайте детям задания: пусть ученики поймут, как важно читать инструкцию. Если они решили преобразить парту, скажем, в качели — пусть это будет опытом их читательской грамотности. Дети сами должны увидеть, как важно правильно понимать смысл задания и внимательно прочитывать тексты.
2. Сценарий. Сюжет

Измените сценарий каким-либо образом:

Опыт глобальных компетенций

В класс пришла новая девочка Наташа. На перемене она пошла вместе с классом в столовую, съела свой завтрак и попросила ещё одну порцию. Затем она достала принесённые из дома конфеты и съела несколько штук. Одноклассница Наташи Полина подумала, что новенькая не следит за своим питанием и может набрать лишний вес.

Опыт функциональной грамотности на уроке

Читательская грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции важны абсолютно всем. И на уроке может быть 5-минутный перерыв для таких нестандартных заданий. Разумеется, не в ущерб важным предметным задачам. Попробуйте наладить взаимодействие с учителями других предметов и провести такое интегрированное занятие.

Посмотреть запись вебинара можно здесь.

Источник

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка

Меняющийся мир VUCA: нестабильность, неопределенность, сложность, неординарность.

Мы не можем предсказать, какие профессии будут нужны в будущем, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются сегодняшним школьникам для построения успешной траектории своего развития. Но для укрепления их позиции в будущем мире нестабильности мы однозначно можем и должны обучить их функциональной грамотности.

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

Функциональная грамотность — что это?

Происходящие в мире глобальные изменения требуют и глобальных компетенций. Функциональная грамотность включает в себя:

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Алексей Алексеевич Леонтьев, академик РАО, издание «Школа 2100. Педагогика здравого смысла»

Функциональное чтение

Чтение, целью которого является нахождение информации для решения конкретной задачи. Функциональное чтение предполагает владение следующими навыками:

Все эти умения формируются с раннего детства, их уровень зависит от дошкольного развития, влияния родителей и учителей, школьной программы и самого человека.

Глобальные компетенции

Для того чтобы уметь формировать глобальные компетенции в школе, необходимо ответить на вопросы:

Основные ценности подобной глобализации — человеческое достоинство и культурное разнообразие. Стоит отметить, что все перечисленные вопросы, ценности, а также сами навыки, получили отражение в Федеральных стандартах. Более подробно с темой вы сможете ознакомиться на сайте ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» — Центр оценки качества образования.

Креативное мышление

Креативное и инновационное мышление — это вид мышления, которое ведет к инсайтам, новым подходам, свежим взглядам, это новый путь понимания и видения вещей. Продукты креативного мышления включают наблюдаемые вещи, такие как музыка, поэзия, танец, драматическая литература и технические инновации.

Коммуникация, кооперация, креативность и критическое мышление — об этих «4К»-компетенциях «много говорят, но мало кто их видел». Однако требование развивать «навыки высокого порядка» уже стало частью образовательных стандартов и в России, и в большинстве развитых стран. Главный вопрос, который горячо обсуждают в педагогической среде — как развивать и оценивать гибкие навыки (soft skills) у школьников?

Ответы и практические рекомендации представлены учителям в новой книге, которую выпустил Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» в партнерстве с корпорацией «Российский учебник».

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

Модель Б. Лукаса. Источник: Пособие «Компетенции „4К“: формирование и оценка на уроке. Практические рекомендации»

Составляющие креативного мышления:

1. Любознательность (активный интерес к заданию)

Задания на формирование креативного мышления

Исследование PISA опирается на достоверно установленные факты, подтверждающие наличие существенных различий творческих задач по меньшей мере в трех областях:

Принятие такой позиции предопределяет состав заданий, среди которых выделяются следующие группы:

Задания в курсе русского языка, выводящие на уровень развития креативности и функциональной грамотности

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

Глаголы из правого столбца помогут педагогам формулировать задания, направленные на развитие нужных навыков у ребят. Более подробно с заданиями, построенными на основе Пирамиды Блума, вы можете ознакомиться здесь: http://www.lfond.spb.ru/programs/likhachev/100/lessons/book/ilushin1.pdf.

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

1. Функциональная грамотность в новых учебниках по русскому языку

Перед вами УМК под редакцией М.М. Разумовской, 7 класс, тема «Характеристика человека». Задания учебника помогают формировать у детей навыки поиска и оценки различной информации.

Задание: используйте разнообразные материалы интернета, составьте небольшую по объему характеристику Ю. А. Сенкевича. Постарайтесь отразить в ней не только важную информацию о его жизни, но и яркие особенности его характера.

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

Обратим внимание, что в этом же учебнике 2000 года формулировка приведенного задания крайне проста: «Прочитайте текст. расскажите об особенностях этого человека. », и с его помощью нельзя сформировать навыки мышления высокого уровня. Это свидетельствует о необходимости своевременного перехода на новые переиздания, соответствующие как новым стандартам, так и актуальным задачам современности.

Аналогичный пример, демонстрирующий нам появление в учебниках нового поколения видоизмененных заданий, направленных на развитие функциональной грамотности, находится в учебнике УМК В.В. Бабайцевой, 5 класс.

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности этоконсолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

Справа — новое задание с расширенным функционалом

Перед нами пример практико-ориентированного задания. Ученики работают самостоятельно, должны выполнить поиск в открытых источниках, учатся рассуждать и мыслить креативно, нестандартно. Задание рекомендуется выполнять с помощью сервиса «Национальный корпус русского языка». На основе найденных в НКРЯ источников можно выстроить целую исследовательскую работу.

2. Самостоятельная работа

Перед нами учебник УМК М.М. Разумовской, 9 класс. В этом пособии создана актуальная для формирования функциональной грамотности рубрикация:

Все эти рубрики являются «проводниками» для учеников, улучшают их понимание задания, позволяют им ставить перед собой вопросы, способствующие углубленному пониманию предмета.

Многие задания включают в себя обязательную групповую работу, работу в парах (правый рисунок), что дополнительно развивает коммуникативные навыки, эмпатию и умение сотрудничать.

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности этоконсолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

3. Учимся собирать и систематизировать информацию

В учебнике для 6-х классов УМК М.М. Разумовской также существует свой рубрикатор, отвечающий требованиям к современным УД и навыкам:

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности этоконсолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

Как можно заметить на левом изображении с заданием 166, на правом поле расположились 4 интерактивные зеленые кнопки: это функционал ЭФУ, который выложен на платформе LECTA. Если вы еще не знакомы с ее функционалом, зарегистрируйтесь и воспользуйтесь промокодом на 5 бесплатных ЭФУ — 5books.

4. Жизненные задачи. Групповая работа

Для мотивации ребят, а также для развития функциональной грамотности, в учебниках по русскому языку приветствуются задания, которые построены на современном публицистическом материале. Например, в учебнике для 5 класса УМК А.Д. Шмелева есть тексты, отражающие увлечения современных школьников.

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности этоконсолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

Само задание носит креативный характер: предлагается написать статью о серфинге, добавив к тексту свои предложения, а также иную информацию о этом виде спорта. Работа в группе предполагает поиск или даже создание дополнительных иллюстраций к тексту.

5. Проектная и групповая работа

Важно давать детям творческие задания на развитие креативного мышления. Например, в учебнике из УМК Шмелева для 5 класса предлагается придумать шуточные двустишия и обыграть слова. Обязательна работа в паре для обмена результатами творчества и развития коммуникационных навыков.

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

Задание, приведенное ниже, предлагает развитие не только креативного мышления, но и глобальных компетенций: идет обращение к региональным традициям, исследовательской деятельности ученика, устной истории.

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

Для выполнения таких заданий особо рекомендуем интернет-проект «Региональные особенности русской речи»: изучите, чтобы предложить школьникам выполнить работу по образцу.

6. Подбор текстов из разных научных областей

Перед нами упражнение, которое знакомит ребят с другими профессиями. На основе текста дается система заданий и упражнений. С учетом актуальности темы профориентации в старшей школе (учебник для 10 класса, УМК Т.М. Пахновой), сам предмет «русский язык» становится проводником в мир решения практических, прикладных задач.

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

7. Работа с текстами разной природы

Важно, чтобы школьник умел успешно взаимодействовать не только со сплошными текстами: материалами для диктантов, упражнениями, текстами для чтения. На уроках также должны демонстрировать тексты табличной формы, в виде инфографики и графики, с кодовыми обозначениями, стрелками. Работа с такими несплошными текстами крайне важна для старшеклассников. Эти навыки будут не только проверяться на PISA и аттестации, но и понадобятся во взрослой жизни.

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

Источник

МБУ «Школа № 32»

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

Добро пожаловать

Приём обучающихся в МБУ

День за днем

Государственная итоговая аттестация

Комплексная безопасность в МБУ

Противодействие коррупции

Психолого-педагогическое сопровождение

Городской сквозной проект

Билет в будущее

Уважаемые родители, на сайте Проекта «Билет в будущее» открыт раздел для родителей, с которым можно ознакомиться по ссылке http://bilet-help.worldskills.ru/parents

Ворлдскиллс для профессионального долголетия

Навигатор дополнительного образования детей

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

КШП «Дружба»

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

Спрашивали? Отвечаем

Опыт работы педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся

«Опыт работы педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся»

Работа секций (14.30 – 15.15)

Секция 1
Модератор Яковлева Т.А., каб.36

Секция 2
Модератор Дроздова Н.Р., каб.45

Секция 3
Модератор Бухарова А.В., каб.38

Секция 4
Модератор Дронова В.М., каб.46

Секция 5
Модератор Рахматуллина Т.Ю., каб.47

Секция 6
Модератор Плешкова В.К., каб.19

Секция 7
Модератор Платошина Н.В., каб.33

Секция 8
Модератор Раудина Е.Н., каб.35

Педагогические инновации как компонент профессионального развития педагога

«Педагогические инновации как компонент профессионального развития педагога»

В программе педагогических чтений представлен опыт работы по следующим технологиям:

* Технология укрупнения дидактических единиц (автор Эрдниев П.М.)
* Эффективные технологии формирования навыков смыслового чтения
* Технология формирования критического мышления
* Современные образовательные технологии

Секция 1 Модератор Яковлева Т.А., каб.36

Секция 2 Модератор Дроздова Н.Р., каб.35

Секция 3 Модератор Сабаляускене Н.А., каб.39

Секция 4 Модератор Дронова В.М., каб.46

Секция 5 Модератор Штейнбок О.П., каб.47

Дистанционное обучение

Сервисы дистанционного обучения

Дополнительные образовательные ресурсы, которыми вы можете воспользоваться при обучении.

Инструкции по организации работы с ЭОР:

7 апреля 2020 года в 10:00 часов (время московское) состоится онлайн-конференция Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова. В ходе мероприятия будут освещены вопросы, связанные с работой по обеспечению возможности обучения на дому с использованием дистанционных технологий.

Ссылка на прямую трансляцию:

Методические рекомендации по подготовке расписания дистанционного обучения

1. В расписании должны быть указаны ссылки на конкретные ресурсы в Интернете, а не на главную страницу сайта. К ссылке можно дать комментарии (например, если работа по вариантам или нужно указать алгоритм нахождения конкретного задания).

3. Назначая учащимся он-лайн видеовстречу, давайте четкие и понятные указания (участники; время; ссылка на сервис; пароль и т.п.)

4. Формулируйте задания четко и конкретно, инструкция должна быть понята учениками однозначно.

5. Предлагайте для детей задания, выполнимые в домашних условиях.

Источник

Статья Обеспечение процесса перехода к формированию и оценке функциональной грамотности в ОО

консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Смотреть картинку консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Картинка про консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это. Фото консолидация и трансляция лучших практик школ по формированию функциональной грамотности это

Обеспечение процесса перехода к формированию и оценке функциональной грамотности в ОО

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС.

Введение комплексного мониторинга образовательных достижений учащихся и качества образования с использованием современных измерителей для комплексной оценки предметных, метапредметных и личностных результатов.

Ознакомиться с федеральными, региональными проектами системы образования.

Изучить основные направления государственной политики и правового регулирования образовательных отношений в сфере общего образования. Создать банк данных заданий по внедрению и развитию ФГ обучающихся. Составить презентацию с данными заданий.

Планировать, проектировать и проводить уроки, направленные на развитие ФГ.

Привести систему повышения методической культуры в соответствие с актуальными и перспективными потребностями образования.

Организовать взаимопосещение уроков, посещать открытые мероприятия внутри школы, вне образовательной организации.

Эффективное введение ФГОС:

— реализация педагогических практик развивающего обучения;

— внедрение новой системы учебных заданий и учебных ситуаций, ориентированных на формирование функциональной грамотности;

— повышение квалификации учителей

Учебно-методические средства обучения:

— технологии развивающего обучения;

— эффективные педагогические практики;

— учебные задания и учебные ситуации.

Повышение квалификации педагогических кадров через ознакомление методических служб и учителей с разрабатываемыми в проекте МФФГ подходами к формированию и оценке функциональной грамотности: ознакомление с банком открытых заданий МФФГ для обучающихся 5 и 7 классов; организация программ и курсов повышения квалификации. Организационная поддержка участия образовательных организаций в апробации заданий для обучающихся 6, 8 и 9 классов

Повышения квалификации через курсовую подготовку по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников».

Обеспечить готовность ОО к участию в мониторинге формирования функциональной грамотности (МФФГ): Техническое обеспечение образовательных организаций: современными компьютерами, позволяющими использовать новые ИКТ ресурсы; доступом в Интернет.

Методическое обеспечение формирования у обучающихся навигационных навыков быстрого и надежного поиска информации с помощью компьютеров.

6. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.]

Пересмотреть формы и методы обучения. Все методы, используемые педагогом, должны быть направлены на развитие познавательной, мыслительной активности, которая в свою очередь направлена на отработку, обогащение знаний каждого учащегося, развитие его функциональной грамотности. При проведении учебных занятий использовать задания, которые носят креативный характер. Уделять внимание проектной и групповой работе. Важно давать детям творческие задания на развитие креативного мышления. Обязательна работа в паре для обмена результатами творчества и развития коммуникационных навыков. Задания на развитие глобальных компетенций. Подбирать тексты из разных научных областей. Важно, чтобы школьник умел успешно взаимодействовать не только со сплошными текстами: материалами для диктантов, упражнениями, текстами для чтения. На уроках также должны демонстрировать тексты табличной формы, в виде инфографики и графики, с кодовыми обозначениями, стрелками. Работа с такими несплошными текстами крайне важна для старшеклассников. Эти навыки будут не только проверяться на PISA и аттестации, но и понадобятся во взрослой жизни.

Необходимо соблюдать следующие условия:

обучение на уроках должно носить деятельностный характер;

учебный процесс ориентирован на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности ;

предоставляется возможность для приобретения опыта достижения цели;

правила аттестации отличаются чёткостью и понятны всем участникам учебного процесса;

используются продуктивные формы групповой работы;

обеспечить переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, в том числе с использованием интерактивных инновационных, проектно-исследовательских технологий, цифровой инфраструктуры.

Для этого необходимо:

использовать в обучении инновационные методы, современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии, т.е. использовать технологии дистанционного обучения, применять on-line уроки лучших преподавателей.

психологическое содействие в выборе наиболее продуктивных методов и средств обучения;

совместное (коллегиальное) обсуждение процесса и результатов профессиональной деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *