контент менеджер обучение бесплатно с нуля
Портал об онлайн-образовании
Специальность контент-менеджера не требует сложных навыков, но развиваться в ней нужно постоянно. На онлайн курсах вы научитесь понимать отличие контент-маркетинга от интернет-маркетинга, делать базовый анализ конкурентов и целевой аудитории, подбирать команду для контентного проекта и многое другое.
Мы собрали полный список курсов, где обучают контент-менеджеров, которые можно пройти онлайн и сразу приступать к работе в новой специальности.
Skillbox
Основы контент-маркетинга
Вы научитесь разрабатывать контент-стратегию под задачи бизнеса. Поймёте, как анализировать продукт и аудиторию, создавать креативные концепции, продвигать контент и оценивать эффективность работы в цифрах.
Вас ждут занятия с разным уровнем сложности, онлайн-лекции, реальные кейсы и практические задания.
Программа курса:
Нетология
Контент-маркетолог на основе стратегии создаёт полезный контент, который помогает посетителям сайта становиться клиентами.
Вы научитесь выбирать формат и тип контента, подходящий именно вашему бизнесу и максимально точно решающий его задачи. Узнаете, как анализировать эффективность своей работы, и составите работающую контент-стратегию для собственного проекта.
Чему вы научитесь на курсе?
Международная школа профессий
Как проходит обучение?
Чему вы научитесь на курсе?
Эксперт Плюс
Приходи на курс «Контент-менеджер»!
Стань востребованным специалистом за 7 недель и выйди сразу на доход от 30,000 рублей в месяц!
КУРС «КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕР» ЭТО:
Ваш результат через 7 недель обучения:
GALMAKOV.COM
ОНЛАЙН-КУРС ПРОФЕССИЯ КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕР
Здесь за месяц вы получите знания и отработаете навыки, которые необходимы, чтобы устроиться на работу в штат или зарабатывать на фрилансе.
Кому подходит этот курс?
Это курс для начинающих специалистов. Он подходит всем, кто хочет освоить профессию контент-менеджера и устроиться на работу: студенты, мамы в декрете, пенсионеры и специалисты из других отраслей, которые хотят сменить профессию. В завершении курса у вас будут знания и навыки, необходимые для устройства на работу контент-менеджером, продающее резюме, портфолио с первыми работами и план дальнейших действий.
Курс состоит из 4 больших лекций. Лекция длится 4-6 часов. На каждой лекции подробно разбирается один важный аспект профессии. В конце каждой лекции участники получают задание, которое должны выполнить до следующей лекции. Все участники получают доступ в закрытый чат, где могут обсуждать задания, задачи, и работу. Также в чат можно писать предложения и вопросы, на которых хочется сделать акцент на следующей лекции.
Школа «Лаборатория копирайтера»
Этот курс посвящен контент-менеджменту — техническим умениям, связанным с подготовкой и размещением текстов, изображений, видео на сайтах с разными системами управления.
Как использовать полученные знания и умения?
Каждая тема курса отрабатывается на практике. После урока вы получаете домашнее задание и доступ на учебные площадки (сайты), с установленными там CMS. Вы не просто изучаете теорию, но сразу «пробуете руками» все, о чем узнали на уроке, а также получаете мои комментарии по выполненному заданию.
Международная Академия Экспертизы и Оценки
О курсе
Название программы: Контент-менеджмент.
Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.
Формат обучения: дистанционный
Продолжительность курса: 3 месяца.
Объем программы: 520 часов.
Требования: наличие высшего или среднего профессионального образования. Данный курс позволит Вам освоить профессию контент-менеджера. И получить
все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:
Онлайн-курс контент-менеджеров
Занятия проходят в формате вебинаров. Просмотр видеозаписей лекций доступен в личном кабинете. Каждый урок доступен один раз в неделю, с учётом того, что домашнее задание по предыдущему уроку выполнено
Программа
После окончания курса вы сможете
Dwstroy
Видео уроки по 1С Битрикс, в разделе «контент менеджер «Вы сможете пройти поэтапное обучение, в конечном счете будете легко осуществлять управление сайтом на 1С БИТРИКС.
Уроки по управлению сайтом на 1С битрикс продуманы таким образом, что сложности в их усваивании не возникнет. Компания обратилась в студия заказать сайт на 1С БИТРИКС, а после разработки web — сайта возникли сложности с его обслуживанием, так как не хватает теоретических и практических навыков.
Бесплатные видео-уроки по управлению сайтом на 1С БИТРИКС «онлайн обучение контент менеджера» облегчит Ваше трудоустройство и подготовит персонал к плодотворной работе на данной платформе.
TexTerra
Онлайн-курс Контент-маркетолог от TexTerra
Создай уникальный блог, который будет стабильно приводить клиентов.
На курсе вы научитесь:
Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана
Работа контент-менеджера тесно связана с Интернетом, так как его главная задача заключается в поддержании информационной составляющей сайта в актуальном состоянии. Он следит, чтобы перечень реализуемой продукции или предоставляемых услуг и прайс на них соответствовали реальному положению дел. Если сайт содержит ленту новостей о сегменте рынка, к которому относится компания, контент-менеджер ведет ее. Если на сайте есть интерактивные разделы, контент-менеджер отвечает на вопросы посетителей, осуществляет цензуру форума, уничтожает спам. Учет статистики посещаемости сайта — также его обязанность.
Часто текстовая информация сопровождается иллюстрациями, таблицами и схемами, то есть графическими компонентами. Поэтому профессиональный контент-менеджер не только хорошо владеет словом, обладает безупречной грамотностью, умеет найти и обработать нужную информацию, но и разбирается в наиболее популярных программах для работы с графикой, владеет навыками верстки сайтов. На курсах компьютерного обучения «Специалист» вы можете изучить такие необходимые для контент-менеджера инструменты, как HTML и CSS, Joomla!, WordPress и 1С-Битрикс.
Stepik
Курс «Контент-менеджер» реализуется на средства Гранта, выданного Фондом Президентских грантов на развитие гражданского общества в рамках реализации проекта «ИнваТех-ИМ» (содействие вовлечению молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в сферу интеллектуальной трудовой деятельности)
Контент менеджер — это специалист по созданию, распространению и курированию контента, редактор сайтов. В обязанности контент-менеджера входит наполнение сайта екстовой, графической и другими видами информации, полезной и удобной для восприятия выбранной целевой группой.
Учебная программа «Контент-менеджмент» предназначена для слушателей категории молодых людей с ограниченными возможностями здоровья с целью вовлечения их в сферу интеллектуальной трудовой деятельности и направлена на реализацию их потребностей комплексной реабилитация и последующей самореализации. Актуальность программы определяется с одной стороны, активным развитием практики популяризации деятельности организаций в сети Интернет, а также требованиями современного законодательства открытости информации об организациях публичного сектора и обязательности размещения отдельной информации на официальных сайтах.
Инфохит
Без контент-менеджера не обходится ни один крупный интернет-ресурс. Чтобы сайт постоянно был в топ-рейтинге, нужно ежедневно наполнять его новой и актуальной информацией, поэтому профессия контент-менеджера высоко ценится на рынке онлайн-труда. Курс Веры Апсаровой – это пошаговое обучение контент-менеджера, который отлично подойдет для домохозяек, мам в декрете и всех, кто хочет работать и зарабатывать удаленно. Программа состоит из 35 видеоуроков и живых вебинаров. Во время онлайн-обучения контент менеджеров вы изучите все основные инструменты работы эксперта этого профиля, полностью освоите WordPress, получите базовые навыки SEO-оптимизации, рассмотрите алгоритмы ранжирования поисковыми системами.
Чему вы научитесь?
Школа дизайна Аркадия Софрыгина
Курс «Обучение работе контент-менеджера, редактора сайтов». Курсы обучения контент-менеждеров с трудоустройством в Москве и онлайн.
Курсы обучения работе контент-менеджера, обучение администрированию сайтов и групп Вконтакте, Фейсбук и Инстаграмм. Вас научат информационной поддержке сайта на CMS Joomla, Bitrix, WordPress и других движках. В школе вы можете пройти индвидуальные уроки контент-менеджмента, наполнения сайтов RU и COM в Москве и онлайн. Если вы хотите научиться новой, интересной профессии, связанной с управлением сайтами или группами в соцсетях — вы попали в нужное место. В школе вы можете пройти индивидуальное обучение работе с популярными движками Джумла (Joomla), Вордпресс (WordPress), Битрикс (Bitrix), а также с другими CMS.
Уроки ведут преподаватели-практики с большим опытом работы по администрированию сайтов. После окончания курсов вы можете устроится на работу контент-менеджером — в офис, или работать фрилансером. Вас научат не только новой профессии, но и проконсультируют как найти работу.
Оrletsky
«Контентер» – иными словами – контент-менеждер, специалист широкого профиля, который знаком с такими понятиями как CMS, HTML и с несколькими графическими редакторами (например, Adobe Photoshop).
На занятиях, посвященных разбору профессии «Контент-менеджер» Вы:
25+ лучших курсов контент-менеджера
Бесплатные и платные обучающие программы.
Среди самых популярных интернет-профессий выделяется один специалист – контент-менеджер. Эта должность необходима для всех интернет-площадок, которые хотят развивать свой бизнес, увеличивать трафик и выходить на новый уровень.
К сожалению, для многих эта профессия не до конца понятна, а требования к специалисту весьма размыты. Это могут исправить различные виды обучения, которые прольют свет на деятельность контент-менеджера. Поэтому сегодня мы разберем курсы контент-менеджера, чтобы каждый смог найти себе программу по душе.
Топ-10 курсов
Прежде всего рассмотрим самые популярные и востребованные обучающие платформы и программы. В них акцент делается на практику, обратную связь с преподавателем и постоянно обновляющуюся актуальную информацию.
1. Профессия контент-маркетолог с нуля до PRO – Skillbox
Профессия Контент-маркетолог с нуля до PRO – программа, благодаря которой студенты учатся планировать свою контент-стратегию, создавать и запускать контент-проекты, завлекать новую и удерживать старую аудиторию.
Чему научит программа:
Полная стоимость – 160 875 руб., в период скидок цена падает до 80 438 руб. Оплачивать можно в рассрочку ежемесячно по 3 656 руб. Первые 3 месяца бесплатные.
Платформа предлагает еще одну обучающую программу:
2. Контент-стратег – Нетология
Контент-стратег – это курс по созданию собственной контент-стратегии, которую впоследствии можно воплотить в жизнь.
На курсе расскажут как:
Стоимость со скидкой – 24 430 руб., без скидки – 34 900 руб. Можно платить частями по 2 443 ₽ в месяц.
Предлагаю еще один курс от Нетологии:
3. Контент-маркетинг – GeekBrains
Учебный план Контент-маркетинг направлен на обучение будущих контент-менеджеров, без которых не работают крупные интернет-сервисы, группы в социальных сетях, веб-студии, рекламные агентства.
После курса ученики приобретут следующие знания и умения:
Длительность – 1 месяц, стоимость – 6 822 руб. со скидкой и 11 370 руб. без скидки.
4. Контент-менеджер – Школа Матвея Северянина
Контент-менеджер – новый курс от интернет-предпринимателя Матвея Северянина. В процессе обучения студенты научатся создавать сильный и привлекательный для пользователей контент, который по-настоящему решает различные бизнес-задачи.
Что предлагает программа:
Стоимость – 3 999 руб.
5. Онлайн-курс контент-менеджеров – Hedu
Онлайн-курс контент-менеджеров – это программа обучения, после которой студенты смогут создавать и продвигать сайты. После успешного выпуска можно попробовать себя в новой профессии, которая может стать либо подработкой, либо основным делом.
Программа предлагает узнать:
Стоимость зависит от тарифа:
6. Профессия контент-менеджер – Юрий Гальмаков
Профессия контент-менеджер – курс предполагает получение необходимых знаний, умений и навыков для работы контент-менеджером на фрилансе или штатным сотрудником.
7. Контент-маркетолог – TexTerra
Онлайн-курс Контент-маркетолог о том, как стать востребованным контент-маркетологом.
В зависимости от формата обучения стоимость составляет:
8. Курс “Контент-менеджер” – МамаРаботает
Курс “Контент-менеджер” представляет собой пошаговое обучение профессии, которая весьма востребована на рынке онлайн-труда. Программа из 35 видеоуроков и вебинаров подойдет для всех, кто хочет работать в удаленном режиме.
Стоимость: самостоятельно – 6 900 ₽, с автором курса – 10 900 ₽, VIP – 15 900 ₽.
9. Контент-менеджмент – Международная Академия Экспертизы и Оценки
Контент-менеджмент – это профессиональная переподготовка в форме дистанционного обучения. Программа рассчитана на людей, у которых уже есть высшее или среднее профессиональное образование. Длительность курса составляет 3 месяца.
После обучения студенты будут знать и уметь выполнять:
Стоимость – 10 000 руб.
10. Профессия Контент-менеджер – Международная школа профессий
Профессия Контент-менеджер – это курс, который расскажет секреты и лайфхаки контент-менеджеров и научит пользоваться различными инструментами и техниками на практике.
Полная стоимость – 29 000 руб., в период скидок – 11 600 руб.
Другие интересные обучающие программы
Контент-менеджер – это востребованная профессия с достаточно высокой заработной платой. Именно поэтому направление имеет много курсов и тренингов. Давайте рассмотрим еще несколько платных программ, которые могут вам пригодиться.
Контент-менеджер – Учебный центр при МГТУ им. Н. Э. Баумана “Специалист.ru”
Курс Контент-менеджер научит управлять контентом, приводить и удерживать посетителей в сфере интернет-технологий. После выпуска выдается сертификат.
Комплексная программа научит:
Стоимость – 71 090 руб. для физ. лиц, 79 490 руб. для юр. лиц.
Курс Контентер (Контент Менеджер) – Orletsky
Курс Контентер научит вас одной из самых востребованных профессий. На занятиях расскажут:
Стоимость – 29 000 руб.
Контент-менеджер – Школа Предпринимательства в Инстаграм Дарьи Манеловой
Курс Контент-менеджер подходит для тех, кто хочет писать привлекающие аудиторию тексты и зарабатывать на этом.
В программе будут разбираться следующие вопросы:
Курс контент-менеджера – Русская Школа Управления
Курс контент-менеджера – это программа повышения квалификации контент-менеджеров. Она предназначена для тех, кто занимается контентом веб-сервиса: наполнением, работой с текстами, загрузкой и размещением фото и видео и т. д.
Обучение состоит из следующих блоков:
Полная стоимость – 39 900 руб., но на платформе предусмотрены различные скидки от 20 до 30 %.
Контент-маркетинг для бизнеса – MyAcademy
Контент-маркетинг для бизнеса – обучающая программа для тех, кто хочет приобрести навыки контент-маркетолога и научиться доносить мысль до аудитории. Курс подходит контент-менеджерам, копирайтерам, журналистам, редакторам, SMM-специалистам, руководителям проектов.
Стоимость составляет 25 500 руб. для тех, кто планирует обучаться дистанционно, 39 200 руб. – обучение в аудиториях с преподавателем.
Контент-маркетинг – WebPromoExperts
Контент-маркетинг – комплексная программа, в которой материал по контент-маркетингу подается поэтапно. Учит создавать продающий контент.
Авторы и преподаватели помогают решать следующие задачи:
Контент-маркетинг в социальных сетях – SEMANTICA
Контент-маркетинг в социальных сетях – программа, которая пригодится начинающим SMM-специалистам, практикующим маркетологам, контент-менеджерам и владельцам бизнеса.
Курс состоит из блоков:
Актуальная стоимость – 8 000 руб.
Контент-маркетинг – MaEd
Контент-маркетинг – это программа, созданная для обучения знаниям и практическим навыкам по созданию, размещению и продвижению контента.
Ученики узнают как:
Полная стоимость – 34 930 руб., в рассрочку – 2 911 руб. в месяц.
Курс по работе с контентом и наполнением сайтов – Школа “Лаборатория копирайтера”
Курс по работе с контентом и наполнением сайтов поможет освоить новую профессию за 1 месяц. Обучение посвящено подготовке и размещению контента на сайтах, умению работать с разными системами управления и в самых популярных CMS.
После обучения студенты будут:
Школа ударного контент-маркетинга – Дмитрий Новоселов
Школа ударного контент-маркетинга – тренинг, который длится 6 недель и состоит из 5 обучающих модулей. Автор – практикующий копирайтер, готовый рассказать, как писать продающий текст, который действительно работает.
Стоимость при самостоятельном обучении – 9 500 руб. Тариф VIP обойдется вам в 19 500 руб.
Контент-маркетинг – Tilda Education
Контент-маркетинг – программа для тех, кто стремится расширить свой бизнес, увеличить количество заказов и повлиять на имидж компании, просто подробнее изучить контент-маркетинг.
На курсе вас научат:
Стоимость – 2 900 руб.
Бесплатные курсы
Не стоит сбрасывать со счетов и бесплатное обучение. Можно начать именно с него, чтобы погрузиться в рабочую атмосферу и определиться, точно ли вы хотите двигаться по этому пути.
Контент-менеджер – 1С-Битрикс
Курс Контент-менеджер предназначен для специалистов, работающих с созданием, наполнением, изменением, размещением контента.
В содержание программы от 1С-Битрикс входит работа:
Контент Менеджмент – Stepik
Контент Менеджмент – это 20 уроков по освоению основных навыков и умений контент-менеджмента.
В обучение входит формирование:
Продвижение веб-сайтов – Открытое образование
Продвижение веб-сайтов – программа для начинающих специалистов по PR и рекламе, а также для студентов этого направления. Программа обучает навыкам создания, развития и продвижения веб-сервиса, технологиям поиска информации в интернете, фактчекингу, разработке и созданию контента, размещению интернет-рекламы и т. д.
Программа делает акцент на практических занятиях. Преподаватели дают задания для закрепления материала, проверяют их и дают свои комментарии.
Как создать, развивать и продвигать сайт – Udemy
Как создать, развивать и продвигать сайт – курс о том, как самостоятельно создать свой сайт, наполнить его контентом, продвинуть веб-платформу и завлекать посетителей.
Создание Landing Page – Tilda Education
Создание Landing Page – онлайн-курс по созданию результативных посадочных страниц.
Студенты узнают, что такое лендинг, как его разрабатывать, создавать и оформлять, как увеличить трафик. Ученики начнут понимать принципы Landing Page, как анализировать потребности своих потребителей и стратегию конкурентов. Смогут написать текст для лендинга так, чтобы на первом плане ненавязчиво стояли выгоды для клиента, придумать обложку.
Заключение
Программ достаточно много, поэтому выбирайте тщательно. Заостряйте внимание на нескольких курсах, чтобы после взвешивания плюсов и минусов найти ту единственную платформу.
Сравнивайте преимущества представленных программ. Например, часть авторов и преподавателей помогают не только с составлением резюме и портфолио, но и с трудоустройством. Если же в выбранном курсе такой функции нет, можно попытать счастье на специализированных сайтах по поиску работу или на биржах фриланса.
Как бесплатно и самостоятельно научиться контент-маркетингу
Допустим, вы решили стать контент-маркетологом. Лишних денег у вас нет. Желания их тратить на курсы – тоже. Но есть интернет и огромное количество бесплатной информации в нем. Можно ли стать профессионалом, только читая блоги и просматривая видео? Можно. И я расскажу, как это сделать, но не гарантирую, что это будет просто.
В чем разница между курсами и блогами
В курсах вся информация структурирована. Обучение идет от простого к сложному. Показывается связь одной лекции с другой. Весь предмет охватывается целиком. Даже если курс будет поверхностным, у вас будет каркас, к которому вы потом сможете добавить подробностей.
На хороших курсах вам дают практические задания, которые помогут применить знания и лучше их запомнить. Проверка знаний покажет, действительно вы запомнили информацию или вам только так кажется. Ну и сертификат может пригодиться при поиске работы. Хотя последнее – сомнительное преимущество.
В блогах все не так. Даже если автор действительно дает полную, подробную и ценную информацию, у него нет цели сделать вас профессионалом. Он просто раскрывает тему. В блогах обычно не рассказывают, как объединить темы в целостную картину: с чего начать, что читать дальше, чем закончить. Автор блога не знает ваш уровень, а потому рассказывает либо то, что вы уже знаете, либо углубляется в дебри.
Никто не предлагает и не проверяет практические задания. А реально определить свой уровень без тестов бывает проблематично.
Короче, с курсами проще. Там все разжевали, разложили по полочкам, оказали вам всяческую помощь. А блоги – это вольная степь.
Но учиться по ним можно. Просто вам придется быть для себя и учителем, и учеником одновременно. И начать нужно именно с роли учителя.
Составляем учебный план
Чтобы чему-то научиться, поймите, что именно вы должны изучить. Что главное, а что второстепенное. Что нужно выучить в первую очередь, а что можно отложить на потом. Считайте, что учебный план – это каркас, к которому мы потом будем подвешивать знания. В данном случае нам нужно выяснить, кто такой контент-маркетолог и какими компетенциями он должен обладать.
Есть три способа составить себе учебный план.
1. Списываем оглавление из учебника
Находим учебник по предмету, списываем с него оглавление. Чаще всего оглавление можно найти в свободном доступе в онлайн-магазинах. Можно еще сходить в офлайн-магазин и списать оглавление там.
Но по контент-маркетингу пока никто не удосужился написать достойный учебник. Учтите, не справочник, а именно учебник. Так что этот метод отпадает.
2. Берем список статей
Типа такого «85 статей для самостоятельного обучения контент-маркетингу» или такого «200+ лучших статей по контент-маркетингу в рунете». Это хорошие списки, они нам пригодятся. Но они не дают нам исчерпывающего ответа на вопрос, какими компетенциями должен обладать контент-маркетолог.
Клиент или работодатель не будет спрашивать, сколько статей по контент-маркетингу вы прочитали, ему больше интересно, какие задачи вы можете выполнять и чем поможете компании.
По списку я не могу составить для себя план типа: контент-маркетолог должен уметь то-то и то-то, сейчас я могу только вот это, значит мне осталось приобрести еще 80 % знаний». Можно прочитать два десятка статей из списка, но все еще не понимать, к чему вы идете и сколько еще осталось.
Так что переходим к третьему способу.
3. Берем чей-то готовый учебный план
Хорошие курсы обычно выкладывают свои учебные планы в качестве демо-версии. Вот они-то нам и нужны.
Чтобы далеко не ходить, возьму для примера учебный план курсов по контент-маркетингу от «Текстерры».
Вот теперь стало намного понятнее. Мы знаем, как должен выглядеть необходимый минимум компетенций контент-маркетолога.
Понятно, что все эти вещи можно уметь лучше, можно хуже, можно еще много чего полезного добавить, но для начала этого хватит. У нас есть каркас, на который мы будем собирать свои знания.
Ищем учебные материалы
Вот тут нам пригодятся списки, о которых я говорила в предыдущем разделе. Возьмите из них статьи, которые подходят к нашему учебному плану и кажутся вам полезными.
Если статей на какую-то тему не окажется в списке, воспользуйтесь поиском по блогу.
Если чего-то важного не окажется, можно спросить у «Гугла». Главное, знать, что искать.
Не факт, что вся информация, которую вы найдете, окажется полезной. Воспринимайте каждую тему как очередной каркас, на который можно накладывать новые знания. Если в какой-то статье не хватит информации по какому-то аспекту, поищите этот аспект отдельно. Но не зарывайтесь в дебри. Эффективнее всего сначала охватить тему целиком, а потом уже добавлять глубины к своим компетенциям. Об этом писал Артемий Лебедев, когда говорил о методе прогрессивного джипега: в любой момент времени вы уже в целом понимаете, как быть контент-маркетологом, хотя знаний в конкретных областях все еще не хватает.
Самое интересное, что люди чаще всего останавливаются на предыдущем пункте. Ответственно собирают список, сохраняют материалы в закладки и на этом все. Себя они успокаивают тем, что могут вернуться к материалу, когда понадобится.
Нет, так дело не пойдет. Чтобы знания работали, они должны быть в вашей голове, а не на экране. При этом недостаточно просто прочитать статью, ее нужно запомнить. Иначе у вас будет просто иллюзия собственной компетентности. Мы, кстати, писали статью о том, как научиться понимать и запоминать сложную информацию. Надеюсь, она сделает проще ваш тяжкий труд.
Практикуем
Теория без практики мертва. Знания не помогут вам, пока вы не примените их на практике.
После каждого изученного раздела обязательно придумайте себе практическое задание и выполните его. Это важно не только чтобы проверить, поняли вы информацию или нет, но и чтобы превратить абстрактную информацию в конкретную и уложить в мозгу знания.
Очень коротко, это работает так: любую информацию, которую нельзя понюхать, лизнуть, пощупать и применить на практике, наш мозг считает абстракцией, далекой от реальности, и запоминать не желает. Но стоит найти практическое применение знаниям, понять их ценность и научиться применять, как они легко укладываются в мозгу.
Проверяем свои знания
Неплохо было бы убедиться, действительно вы чему-то научились или вам только так кажется. Легко программистам – если программа работает, значит, все в порядке. Но контент-маркетинг – дисциплина творческая. Тут нет понятия работает / не работает. Только работает лучше / работает хуже и нравится / не нравится.
Проверить, что у вас получилось, если вы, допустим, написали контент-стратегию, можно тремя способами.
Получаем сертификат
Нет. Простите, самостоятельно этого сделать не получится. Сертификат или диплом – это чья-то готовность подтвердить, что вы действительно все знаете и умеете, а потом отвечать своей репутацией за такого ученика.
Заключение
Еще одна вещь, о которой я не упомянула – это мотивация. Курсы здорово мотивируют. В том смысле, что если отдашь всю свою зарплату за двухмесячный курс, то это здорово мотивирует дойти до конца.
При самостоятельном обучении с этим придется разбираться вам самому. Могу порекомендовать статью «Пара слов о мотивации, или Как побороть лень».
И дерзайте. У того, кто хочет, все получится.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров