контент мейкер обучение бесплатное
Как бесплатно и самостоятельно научиться контент-маркетингу
Допустим, вы решили стать контент-маркетологом. Лишних денег у вас нет. Желания их тратить на курсы – тоже. Но есть интернет и огромное количество бесплатной информации в нем. Можно ли стать профессионалом, только читая блоги и просматривая видео? Можно. И я расскажу, как это сделать, но не гарантирую, что это будет просто.
В чем разница между курсами и блогами
В курсах вся информация структурирована. Обучение идет от простого к сложному. Показывается связь одной лекции с другой. Весь предмет охватывается целиком. Даже если курс будет поверхностным, у вас будет каркас, к которому вы потом сможете добавить подробностей.
На хороших курсах вам дают практические задания, которые помогут применить знания и лучше их запомнить. Проверка знаний покажет, действительно вы запомнили информацию или вам только так кажется. Ну и сертификат может пригодиться при поиске работы. Хотя последнее – сомнительное преимущество.
В блогах все не так. Даже если автор действительно дает полную, подробную и ценную информацию, у него нет цели сделать вас профессионалом. Он просто раскрывает тему. В блогах обычно не рассказывают, как объединить темы в целостную картину: с чего начать, что читать дальше, чем закончить. Автор блога не знает ваш уровень, а потому рассказывает либо то, что вы уже знаете, либо углубляется в дебри.
Никто не предлагает и не проверяет практические задания. А реально определить свой уровень без тестов бывает проблематично.
Короче, с курсами проще. Там все разжевали, разложили по полочкам, оказали вам всяческую помощь. А блоги – это вольная степь.
Но учиться по ним можно. Просто вам придется быть для себя и учителем, и учеником одновременно. И начать нужно именно с роли учителя.
Составляем учебный план
Чтобы чему-то научиться, поймите, что именно вы должны изучить. Что главное, а что второстепенное. Что нужно выучить в первую очередь, а что можно отложить на потом. Считайте, что учебный план – это каркас, к которому мы потом будем подвешивать знания. В данном случае нам нужно выяснить, кто такой контент-маркетолог и какими компетенциями он должен обладать.
Есть три способа составить себе учебный план.
1. Списываем оглавление из учебника
Находим учебник по предмету, списываем с него оглавление. Чаще всего оглавление можно найти в свободном доступе в онлайн-магазинах. Можно еще сходить в офлайн-магазин и списать оглавление там.
Но по контент-маркетингу пока никто не удосужился написать достойный учебник. Учтите, не справочник, а именно учебник. Так что этот метод отпадает.
2. Берем список статей
Типа такого «85 статей для самостоятельного обучения контент-маркетингу» или такого «200+ лучших статей по контент-маркетингу в рунете». Это хорошие списки, они нам пригодятся. Но они не дают нам исчерпывающего ответа на вопрос, какими компетенциями должен обладать контент-маркетолог.
Клиент или работодатель не будет спрашивать, сколько статей по контент-маркетингу вы прочитали, ему больше интересно, какие задачи вы можете выполнять и чем поможете компании.
По списку я не могу составить для себя план типа: контент-маркетолог должен уметь то-то и то-то, сейчас я могу только вот это, значит мне осталось приобрести еще 80 % знаний». Можно прочитать два десятка статей из списка, но все еще не понимать, к чему вы идете и сколько еще осталось.
Так что переходим к третьему способу.
3. Берем чей-то готовый учебный план
Хорошие курсы обычно выкладывают свои учебные планы в качестве демо-версии. Вот они-то нам и нужны.
Чтобы далеко не ходить, возьму для примера учебный план курсов по контент-маркетингу от «Текстерры».
Вот теперь стало намного понятнее. Мы знаем, как должен выглядеть необходимый минимум компетенций контент-маркетолога.
Понятно, что все эти вещи можно уметь лучше, можно хуже, можно еще много чего полезного добавить, но для начала этого хватит. У нас есть каркас, на который мы будем собирать свои знания.
Ищем учебные материалы
Вот тут нам пригодятся списки, о которых я говорила в предыдущем разделе. Возьмите из них статьи, которые подходят к нашему учебному плану и кажутся вам полезными.
Если статей на какую-то тему не окажется в списке, воспользуйтесь поиском по блогу.
Если чего-то важного не окажется, можно спросить у «Гугла». Главное, знать, что искать.
Не факт, что вся информация, которую вы найдете, окажется полезной. Воспринимайте каждую тему как очередной каркас, на который можно накладывать новые знания. Если в какой-то статье не хватит информации по какому-то аспекту, поищите этот аспект отдельно. Но не зарывайтесь в дебри. Эффективнее всего сначала охватить тему целиком, а потом уже добавлять глубины к своим компетенциям. Об этом писал Артемий Лебедев, когда говорил о методе прогрессивного джипега: в любой момент времени вы уже в целом понимаете, как быть контент-маркетологом, хотя знаний в конкретных областях все еще не хватает.
Самое интересное, что люди чаще всего останавливаются на предыдущем пункте. Ответственно собирают список, сохраняют материалы в закладки и на этом все. Себя они успокаивают тем, что могут вернуться к материалу, когда понадобится.
Нет, так дело не пойдет. Чтобы знания работали, они должны быть в вашей голове, а не на экране. При этом недостаточно просто прочитать статью, ее нужно запомнить. Иначе у вас будет просто иллюзия собственной компетентности. Мы, кстати, писали статью о том, как научиться понимать и запоминать сложную информацию. Надеюсь, она сделает проще ваш тяжкий труд.
Практикуем
Теория без практики мертва. Знания не помогут вам, пока вы не примените их на практике.
После каждого изученного раздела обязательно придумайте себе практическое задание и выполните его. Это важно не только чтобы проверить, поняли вы информацию или нет, но и чтобы превратить абстрактную информацию в конкретную и уложить в мозгу знания.
Очень коротко, это работает так: любую информацию, которую нельзя понюхать, лизнуть, пощупать и применить на практике, наш мозг считает абстракцией, далекой от реальности, и запоминать не желает. Но стоит найти практическое применение знаниям, понять их ценность и научиться применять, как они легко укладываются в мозгу.
Проверяем свои знания
Неплохо было бы убедиться, действительно вы чему-то научились или вам только так кажется. Легко программистам – если программа работает, значит, все в порядке. Но контент-маркетинг – дисциплина творческая. Тут нет понятия работает / не работает. Только работает лучше / работает хуже и нравится / не нравится.
Проверить, что у вас получилось, если вы, допустим, написали контент-стратегию, можно тремя способами.
Получаем сертификат
Нет. Простите, самостоятельно этого сделать не получится. Сертификат или диплом – это чья-то готовность подтвердить, что вы действительно все знаете и умеете, а потом отвечать своей репутацией за такого ученика.
Заключение
Еще одна вещь, о которой я не упомянула – это мотивация. Курсы здорово мотивируют. В том смысле, что если отдашь всю свою зарплату за двухмесячный курс, то это здорово мотивирует дойти до конца.
При самостоятельном обучении с этим придется разбираться вам самому. Могу порекомендовать статью «Пара слов о мотивации, или Как побороть лень».
И дерзайте. У того, кто хочет, все получится.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
10 бесплатных курсов по контент-менеджменту и контент-маркетингу для начинающих
Привет, друзья! 👋 Ниже я собрал 10 бесплатных онлайн-курсов, которые помогут вам освоить контент-маркетинг и контент-менеджмент с нуля до уровня PRO.
1. «Как создавать контент для бизнеса» от «Нетологии»
Длительность: 3 урока по 1,5 часа.
Формат обучения: записи вебинаров и дополнительный материал для самостоятельного изучения (методичка, видео, статьи, книги).
Программа обучения: рассчитана на начинающих пользователей, не имеющих предварительной подготовки и знаний в области создания контента. Курс поможет понять, что представляет качественный контент для бизнеса, как его создавать и анализировать эффективность.
Что узнаете:
2. «Сторителлинг для бизнеса» от GeekBrains
Длительность: 15 уроков.
Формат обучения: видеокурс.
Программа обучения: разработана для тех, кто хочет создавать полезный контент для бизнеса в формате историй с целью привлечения клиентов.
Слушатели поймут алгоритм создания продающих и вовлекающих историй.
Спикер расскажет об элементах сторителлинга и тонкостях написания историй для решения конкретных задач. На курсе рассмотрены примеры сторителлинга в форме текстового контента, презентаций, рекламных роликов.
После прохождения каждый слушатель поймёт, сможет ли он заниматься сторителлингом, или лучше выбрать другое направление контент-маркетинга.
Чему научитесь:
3. «7 ступеней контент-маркетинга» от SMM.School
Длительность: 7 занятий.
Формат обучения: видеолекции для самостоятельного просмотра.
Программа обучения: подходит всем, кто интересуется тематикой контента и возможностью использовать его для продвижения товаров и услуг в интернете.
Что узнаете:
4. «The Strategy of Content Marketing» от Coursera
Длительность: 5 недель.
Формат обучения: видеоуроки, материалы для дополнительного чтения, тесты.
Программа обучения: на курсе рассматриваются основные стратегии, которые контент-маркетологи используют для привлечения и удержания клиентов. Также в ходе обучения рассматривается тема создания и развития личного бренда.
Чему научитесь:
5. «Brand and Content Marketing» от Coursera
Длительность: 5 недель.
Формат обучения: видеолекции, материалы для чтения, тесты для самопроверки.
Программа обучения: курс разработан для маркетологов, которые хотят усовершенствовать навыки и научиться создавать эффективный вовлекающий контент с помощью сторителлинга. В процессе обучения рассматривается термин «брендовый контент» и его ключевые отличия от классической рекламы.
Чему научитесь:
6. «Контент-менеджмент» от Stepik
Длительность: 20 часов.
Формат обучения: видеолекции, а в качестве практики предусмотрены интерактивные задачи и тесты.
Программа обучения: курс разработан в первую очередь для людей с ограниченными возможностями с целью помочь им освоить удалённую профессию и самореализоваться в жизни. В целом, курс подойдёт всем, кто уже начинает или планирует заниматься созданием и редактированием контента для сайтов и социальных сетей.
Какие знания и навыки получите:
7. «Контент-маркетинг: основы» от KOGIO
Длительность: 11 уроков.
Формат обучения: текстовые уроки.
Программа обучения: курс посвящён основам контент-маркетинга, и подходит новичкам и начинающим маркетологам, желающим усовершенствовать знания и навыки. Слушатели узнают, как создавать правильный контент для решения задач бизнеса. Также учебная программа будет полезна предпринимателям, владельцам малого и среднего бизнеса.
Что узнаете:
8. «Курс контент-маркетинга: получите сертификат по контент-маркетингу» от Academy HubSpot
Длительность: 12 уроков общей продолжительностью 6 часов.
Формат обучения: видеоуроки и викторины.
Программа обучения: курс охватывает основы контент-маркетинга от подготовки и редактирования контента до его продвижения и анализа. Программа подходит как для новичков, так и для начинающих маркетологов.
Какие знания и навыки получите:
9. «Контент-маркетинг и сертификация» от eMarketing Institute
Длительность: бессрочный доступ, время прохождения зависит от скорости изучения материала (учебник на 161 страницу).
Формат обучения: курс представляет электронную книгу, после изучения материала можно сдать тест и получить сертификат. Можно читать учебник онлайн, либо скачать книгу.
Программа обучения: курс подразумевает обучение контент-маркетингу с нуля. Он рассчитан на студентов профильных факультетов, начинающих маркетологов и тех, кто планирует заниматься наполнением сайтов. Экзамен состоит из вопросов в виде теста, для получения сертификата необходимо ответить правильно хотя бы на половину вопросов.
Что узнаете:
10. «Контент-менеджер» от «1С-Битрикс»
Длительность: 14 занятий.
Формат обучения: чтение теории и просмотр видеоуроков, выполнение практических заданий и тестов.
Программа обучения: курс посвящён основам управления контентом в системе «1С-Битрикс: Управление сайтом». Программа разработана для тех, чья деятельность связана с контентом для сайтов (наполнение, написание и редактирование текстов, подбор и размещение картинок и т. д.). Для получения сертификата необходимо успешно пройти все тесты.
Какие знания и навыки получите:
Портал об онлайн-образовании
Специальность контент-менеджера не требует сложных навыков, но развиваться в ней нужно постоянно. На онлайн курсах вы научитесь понимать отличие контент-маркетинга от интернет-маркетинга, делать базовый анализ конкурентов и целевой аудитории, подбирать команду для контентного проекта и многое другое.
Мы собрали полный список курсов, где обучают контент-менеджеров, которые можно пройти онлайн и сразу приступать к работе в новой специальности.
Skillbox
Основы контент-маркетинга
Вы научитесь разрабатывать контент-стратегию под задачи бизнеса. Поймёте, как анализировать продукт и аудиторию, создавать креативные концепции, продвигать контент и оценивать эффективность работы в цифрах.
Вас ждут занятия с разным уровнем сложности, онлайн-лекции, реальные кейсы и практические задания.
Программа курса:
Нетология
Контент-маркетолог на основе стратегии создаёт полезный контент, который помогает посетителям сайта становиться клиентами.
Вы научитесь выбирать формат и тип контента, подходящий именно вашему бизнесу и максимально точно решающий его задачи. Узнаете, как анализировать эффективность своей работы, и составите работающую контент-стратегию для собственного проекта.
Чему вы научитесь на курсе?
Международная школа профессий
Как проходит обучение?
Чему вы научитесь на курсе?
Эксперт Плюс
Приходи на курс «Контент-менеджер»!
Стань востребованным специалистом за 7 недель и выйди сразу на доход от 30,000 рублей в месяц!
КУРС «КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕР» ЭТО:
Ваш результат через 7 недель обучения:
GALMAKOV.COM
ОНЛАЙН-КУРС ПРОФЕССИЯ КОНТЕНТ-МЕНЕДЖЕР
Здесь за месяц вы получите знания и отработаете навыки, которые необходимы, чтобы устроиться на работу в штат или зарабатывать на фрилансе.
Кому подходит этот курс?
Это курс для начинающих специалистов. Он подходит всем, кто хочет освоить профессию контент-менеджера и устроиться на работу: студенты, мамы в декрете, пенсионеры и специалисты из других отраслей, которые хотят сменить профессию. В завершении курса у вас будут знания и навыки, необходимые для устройства на работу контент-менеджером, продающее резюме, портфолио с первыми работами и план дальнейших действий.
Курс состоит из 4 больших лекций. Лекция длится 4-6 часов. На каждой лекции подробно разбирается один важный аспект профессии. В конце каждой лекции участники получают задание, которое должны выполнить до следующей лекции. Все участники получают доступ в закрытый чат, где могут обсуждать задания, задачи, и работу. Также в чат можно писать предложения и вопросы, на которых хочется сделать акцент на следующей лекции.
Школа «Лаборатория копирайтера»
Этот курс посвящен контент-менеджменту — техническим умениям, связанным с подготовкой и размещением текстов, изображений, видео на сайтах с разными системами управления.
Как использовать полученные знания и умения?
Каждая тема курса отрабатывается на практике. После урока вы получаете домашнее задание и доступ на учебные площадки (сайты), с установленными там CMS. Вы не просто изучаете теорию, но сразу «пробуете руками» все, о чем узнали на уроке, а также получаете мои комментарии по выполненному заданию.
Международная Академия Экспертизы и Оценки
О курсе
Название программы: Контент-менеджмент.
Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.
Формат обучения: дистанционный
Продолжительность курса: 3 месяца.
Объем программы: 520 часов.
Требования: наличие высшего или среднего профессионального образования. Данный курс позволит Вам освоить профессию контент-менеджера. И получить
все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:
Онлайн-курс контент-менеджеров
Занятия проходят в формате вебинаров. Просмотр видеозаписей лекций доступен в личном кабинете. Каждый урок доступен один раз в неделю, с учётом того, что домашнее задание по предыдущему уроку выполнено
Программа
После окончания курса вы сможете
Dwstroy
Видео уроки по 1С Битрикс, в разделе «контент менеджер «Вы сможете пройти поэтапное обучение, в конечном счете будете легко осуществлять управление сайтом на 1С БИТРИКС.
Уроки по управлению сайтом на 1С битрикс продуманы таким образом, что сложности в их усваивании не возникнет. Компания обратилась в студия заказать сайт на 1С БИТРИКС, а после разработки web — сайта возникли сложности с его обслуживанием, так как не хватает теоретических и практических навыков.
Бесплатные видео-уроки по управлению сайтом на 1С БИТРИКС «онлайн обучение контент менеджера» облегчит Ваше трудоустройство и подготовит персонал к плодотворной работе на данной платформе.
TexTerra
Онлайн-курс Контент-маркетолог от TexTerra
Создай уникальный блог, который будет стабильно приводить клиентов.
На курсе вы научитесь:
Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им.Н.Э.Баумана
Работа контент-менеджера тесно связана с Интернетом, так как его главная задача заключается в поддержании информационной составляющей сайта в актуальном состоянии. Он следит, чтобы перечень реализуемой продукции или предоставляемых услуг и прайс на них соответствовали реальному положению дел. Если сайт содержит ленту новостей о сегменте рынка, к которому относится компания, контент-менеджер ведет ее. Если на сайте есть интерактивные разделы, контент-менеджер отвечает на вопросы посетителей, осуществляет цензуру форума, уничтожает спам. Учет статистики посещаемости сайта — также его обязанность.
Часто текстовая информация сопровождается иллюстрациями, таблицами и схемами, то есть графическими компонентами. Поэтому профессиональный контент-менеджер не только хорошо владеет словом, обладает безупречной грамотностью, умеет найти и обработать нужную информацию, но и разбирается в наиболее популярных программах для работы с графикой, владеет навыками верстки сайтов. На курсах компьютерного обучения «Специалист» вы можете изучить такие необходимые для контент-менеджера инструменты, как HTML и CSS, Joomla!, WordPress и 1С-Битрикс.
Stepik
Курс «Контент-менеджер» реализуется на средства Гранта, выданного Фондом Президентских грантов на развитие гражданского общества в рамках реализации проекта «ИнваТех-ИМ» (содействие вовлечению молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в сферу интеллектуальной трудовой деятельности)
Контент менеджер — это специалист по созданию, распространению и курированию контента, редактор сайтов. В обязанности контент-менеджера входит наполнение сайта екстовой, графической и другими видами информации, полезной и удобной для восприятия выбранной целевой группой.
Учебная программа «Контент-менеджмент» предназначена для слушателей категории молодых людей с ограниченными возможностями здоровья с целью вовлечения их в сферу интеллектуальной трудовой деятельности и направлена на реализацию их потребностей комплексной реабилитация и последующей самореализации. Актуальность программы определяется с одной стороны, активным развитием практики популяризации деятельности организаций в сети Интернет, а также требованиями современного законодательства открытости информации об организациях публичного сектора и обязательности размещения отдельной информации на официальных сайтах.
Инфохит
Без контент-менеджера не обходится ни один крупный интернет-ресурс. Чтобы сайт постоянно был в топ-рейтинге, нужно ежедневно наполнять его новой и актуальной информацией, поэтому профессия контент-менеджера высоко ценится на рынке онлайн-труда. Курс Веры Апсаровой – это пошаговое обучение контент-менеджера, который отлично подойдет для домохозяек, мам в декрете и всех, кто хочет работать и зарабатывать удаленно. Программа состоит из 35 видеоуроков и живых вебинаров. Во время онлайн-обучения контент менеджеров вы изучите все основные инструменты работы эксперта этого профиля, полностью освоите WordPress, получите базовые навыки SEO-оптимизации, рассмотрите алгоритмы ранжирования поисковыми системами.
Чему вы научитесь?
Школа дизайна Аркадия Софрыгина
Курс «Обучение работе контент-менеджера, редактора сайтов». Курсы обучения контент-менеждеров с трудоустройством в Москве и онлайн.
Курсы обучения работе контент-менеджера, обучение администрированию сайтов и групп Вконтакте, Фейсбук и Инстаграмм. Вас научат информационной поддержке сайта на CMS Joomla, Bitrix, WordPress и других движках. В школе вы можете пройти индвидуальные уроки контент-менеджмента, наполнения сайтов RU и COM в Москве и онлайн. Если вы хотите научиться новой, интересной профессии, связанной с управлением сайтами или группами в соцсетях — вы попали в нужное место. В школе вы можете пройти индивидуальное обучение работе с популярными движками Джумла (Joomla), Вордпресс (WordPress), Битрикс (Bitrix), а также с другими CMS.
Уроки ведут преподаватели-практики с большим опытом работы по администрированию сайтов. После окончания курсов вы можете устроится на работу контент-менеджером — в офис, или работать фрилансером. Вас научат не только новой профессии, но и проконсультируют как найти работу.
Оrletsky
«Контентер» – иными словами – контент-менеждер, специалист широкого профиля, который знаком с такими понятиями как CMS, HTML и с несколькими графическими редакторами (например, Adobe Photoshop).
На занятиях, посвященных разбору профессии «Контент-менеджер» Вы: