контролируемые элементы содержания обучения в начальной школе по фгос
Контролируемые элементы содержания по русскому языку 2 класс школа 2100
Основной элемент содержания
Форма промежуточной аттестации
1.Повторение пройденного в первом классе
Проверочное списывание №1
-умение списывать с печатного текста
-правильное оформление предложений на письме
-ориентирование в тетради в широкую линию
— изученные орфограммы в 1 классе
Проверочная работа № 1 (тестирование)
-Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме).
-Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.
-Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия).
-Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.
Проверочная работа №2 (тестирование)
-Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).
-Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом).
-Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.
4.Слова с непроверяемыми написаниями
-Умение записывать слова под диктовку.
— Правильное выделение орфограммы в слове, постановка ударения.
— Насколько точно выучили словарные слова.
5.Слова, которые отвечают на вопросы Кто? Что?
Проверочная работа №3 (восстановление деформированного текста)
-Развитие умения ставить вопросы к словам.
— Определять связь слов в предложении.
6. Слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
-Развитие умения ставить вопросы к словам.
— Определять связь слов в предложении.
— умение пересказать прослушанный текст.
-правильное изложение содержимого текста в письменном виде самостоятельно.
7. Слова, которые отвечают на вопросы Что делал? Что сделал?
-Развитие умения ставить вопросы к словам.
— Определять связь слов в предложении.
8. Связь слов в предложении
Проверочная работа №4 (восстановление деформированного текста)
-Развитие умения ставить вопросы к словам.
— Определять связь слов в предложении.
— умение пересказать прослушанный текст.
-правильное изложение содержимого текста в письменном виде самостоятельно.
9.Слова, к которым нельзя задать вопрос.
-Сочинение по сюжетному рисунку
-Проверочная работа №5(тестирование)
-Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их – без введения понятия «междометие»).
-Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел).
-Умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.
10.Контрольный диктант №1 за 1 полугодие
— умение записывать слова под диктовку
Умение видеть и графически обозначать изученные орфограммы
-знание правильного написания словарных слов
11. Части слова. Корень. Суффикс.
Умение подбирать однокоренные слова.
Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок, ат, ят, тель, ищ, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами
12. Части слова. Приставка.
Проверочная работа №6 (тестирование)
-Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.),
-наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.
Сочинение по рисунку
-Знание букв в алфавитном порядке.
-Умение правильно называть буквы.
-Практическая значимость знания алфавита.
14. Написание заглавной буквы в словах.
Проверочный диктант №1
— Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
15. Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ, ЧК-ЧН-ЩН.
Проверочный диктант №2
-Развитие умений видеть орфограммы в словах.
-Писать слова с этими орфограммами,.
-Графически обозначать орфограмму и условия выбора.
16. Правописание букв Ь и Ъ.
Проверочный диктант №3
— ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
— написание буквосочетаний чк, чн в словах;
— ь и ъ разделительные;
17.Безударные гласные в корне слова.
Проверочная работа №7 (тестирование)
Проверочный диктант №4
-Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах.
-Буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов)
18. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Проверочный диктант №5
-проверяемые буквы согласных на конце слова.
— Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов.
— Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.
— Умение подбирать проверочные слова.
19.Повторение пройденного за год.
-обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);
-развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);
развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);
20. Повторение пройденного за год.
Итоговый контрольный диктант
-Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма.
-Совершенствование навыка письма в одну линейку.
— изученные орфограммы за пройденный год по программному материалу.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-567900
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Организация контроля и оценивания в младших классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Т.А.Филатова,
учитель начальных классов
МБОУ «Важская основная школа»
Организация контроля и оценивания в младших классах
в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Введение федерального государственного образовательного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых стандартах ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
Зачем нужна новая система оценивания?
Новая система оценивания должна нормализовать отношения ученика с учителем, родителями и самим собой, снять тревожность, снизить невротизацию детей, повысить учебную мотивацию, отследить динамику школьной успешности. Система контроля ставит важные социальные задачи: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Оценка и отметка должны фиксировать достижения ученика.
Оценочная деятельность учителя ведётся в соответствии с
— Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ статьи 10, 11, 12, 28, 29, 30, 47, 55, 66 «Об образовании в РФ» (см. Приложение 1 )
— Основной образовательной программы начального общего образования, в частности её разделов: целевой «Планируемые результаты», «Система оценки достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования», содержательный «Программа формирования УУД;
— Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации
обучающихся уровня начального общего образования.
Участниками оценочных процедур являются все педагогические работники образовательного учреждения, учащиеся и их родители.
Система оценки представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований Стандарта.
Система оценивания выполняет следующие функции:
-нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом, утверждённым ФГОС;
— информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных
-корректирующая функция способствует внесению поправок в действия школьника, корректировке его установок, взглядов;
— воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных
— социальная функция влияет на самооценку, статус школьника в коллективе сверстников;
-диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность надпредметных умений;
-Стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.
Оценочная деятельность учителя должна строиться на основе следующих общих принципов:
— оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.
— оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
— оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка.
— оценивать можно только то, чему учат.
— в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
— в оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника;
— открытость процедуры и результатов оценки;
— комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
— оценка динамики образовательных достижений младших школьников;
Что же такое оценивание?
1.Оценивание – это механизм, обеспечивающий педагога информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать обучение, находить наиболее эффективные его методы, а также мотивировать учеником, более активно включиться в своё учение.
2. Оценивание – это обратная связь. Оно даёт информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени педагог реализовал поставленные учебные цели.
3. Оценивание – это динамика, т.е. учитывается индивидуальный прогресс при проведении итогов результатов образования учащегося за определённый период времени;
4. Оценивание направляет учение. Написав диагностические, проверочные работы, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, решив очередную учебную задачу.
5. Оценивание должно быть технологическим, т.е. наличие в образовательном учреждении общей (единой) системы оценки индивидуальных образовательных результатов, обоснованное использование разных оценочных шкал, процедур, форм оценки и их соотношение.
Как же организовать контроль и оценивание таким образом, чтобы реализовать данные требования ФГОС НОО и заложить основы для формирования у учащихся ключевых компетенций?
В данной статье делюсь методиками оценивания, ориентированные на развитие учащихся и на конечный результат.
Учитель видит как справляется ученик с заданием:
«Путь закрыт» «Внимание» «Вперёд»
2. Методика «Линеечка» (Г.А.Цукерман) (см. Приложение 5)
Эта методика оценки и самооценки, разработанная применительно к психоанализу, была адаптирована для оценивания младших школьников Г.А Цукерман. Инструментом оценивания выступает линеечка – вертикальная линия, на которой ученик отмечает свой уровень (знаний, умений) знаком крестик. Эту самооценку можно и нужно сравнивать затем с оценками, данными ученику его одноклассниками и, конечно, учителем. Педагог отмечает на линеечке свою оценку, которая может быть выше ученической, ниже её или совпадать с ней (тогда она обводится кружком), как показано на рисунке. Результаты ученической самооценки позволяют выделить группу школьников с заниженной или завышенной самооценкой и корректировать в дальнейшем их самостоятельную оценочную деятельность.
2 класс Методика «Лесенка достижений» (см. Приложение 2)
Данная методика предложена О.М.. Корчемлюк. В соответствии с ней в начале изучения темы полезно провести стартовую оценку подготовки учащихся. Её результаты отмечают на лесенке достижений, когда фигура, символизирующая исходный уровень владения данным навыком, помещается на ту или иную ступеньку. В процессе дальнейшего обучения фигура перемещается по лесенке и наглядно показывает успехи каждого учащегося.
3 класс Методика работы по таблицам. (см. Приложение 6)
Таблицы, листы учёта знаний, в которых указаны основные виды деятельности учеников на уроке и отметки, разрабатывает сам учитель, опираясь на методику В. Ф. Шаталова. Лист учёта знаний может быть использован не только на этапе выработки знаний и умений, но и в ходе проведения текущего контроля, устранения ошибок, допущенных в самостоятельной деятельности.
«Критерии оценивания работы в паре»
Мы всегда работаем по очереди
Иногда не соблюдали очередь
Каждый работал сам
Мы внимательно выслушивали друг друга
Мы не всегда внимательно слушали друг друга
Мы не слушали друг друга
Мы помогали друг другу, когда это было необходимо
Мы всегда помогали друг другу
Мы друг другу не помогали
Мы были вежливы, но иногда проявляли несдержанность
Мы не проявляли вежливость
Мы всё сделали без ошибок
Мы допустили 1-2 ошибки
Мы ошиблись более 2-х раз
Лист оценивания коллективной работы.
1.Наша группа работает как единая команда
2.Мы сотрудничали и решали наши проблемы вместе
3.Мы обсуждали решения и принимали решения вместе
4. Мы поддерживали друг друга и помогали друг другу
5.В нашей группе уважается мнение каждого
4класс Поурочный лист учёта знаний.
Методика «Закончи предложение»
На уроке мне было интересно …..
Я встретил(а) затруднение в….
Сегодня я смог\смогла…
Могу похвалить себя за…
Могу похвалить своих товарищей за….
Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить
их свободе решений и ответственности за свой выбор.
Развитие самооценки требует от учителя дополнительных усилий, но вскоре мы увидим, как дети станут другими! Как показала практика, они говорят: «Теперь понятно, зачем мы учимся!»
Закон «Об образовании в РФ»
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2ч.М., 2009.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2010.
Цукерман Г.А. Оценка без отметки. М.;Рига,1999.
Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. М.,1979.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
учитель начальных классов
МБОУ «Важская основная школа»
Организация контроля и оценивания в младших классах
в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Введение федерального государственного образовательного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых стандартах ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
Зачем нужна новая система оценивания?
Новая система оценивания должна нормализовать отношения ученика с учителем, родителями и самим собой, снять тревожность, снизить невротизацию детей, повысить учебную мотивацию, отследить динамику школьной успешности. Система контроля ставит важные социальные задачи: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Оценка и отметка должны фиксировать достижения ученика.
Оценочная деятельность учителя ведётся в соответствии с
— Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ статьи 10, 11, 12, 28, 29, 30, 47, 55, 66 «Об образовании в РФ» (см. Приложение 1 )
— Основной образовательной программы начального общего образования, в частности её разделов: целевой «Планируемые результаты», «Система оценки достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования», содержательный «Программа формирования УУД;
— Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации
обучающихся уровня начального общего образования.
Участниками оценочных процедур являются все педагогические работники образовательного учреждения, учащиеся и их родители.
Система оценки представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации требований Стандарта.
Система оценивания выполняет следующие функции:
-нормативная функция позволяет проверить соответствие с нормативом, утверждённым ФГОС;
— информирующая функция даёт информацию об успехах и нереализованных
-корректирующая функция способствует внесению поправок в действия школьника, корректировке его установок, взглядов;
— воспитывающая функция создаёт условия для воспитания личностных
— социальная функция влияет на самооценку, статус школьника в коллективе сверстников;
-диагностическая функция определяет уровень знаний, сформированность надпредметных умений;
-Стимулирующая функция способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.
Оценочная деятельность учителя должна строиться на основе следующих общих принципов:
— оценивание является постоянным процессом. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.
— оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания, алгоритм выставления отметки известны заранее и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
— оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка.
— оценивать можно только то, чему учат.
— в оценочной деятельности реализуется заложенный в стандарте принцип распределения ответственности между различными участниками образовательного процесса. В частности, при выполнении проверочных работ должен соблюдаться принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности.
— в оценочной деятельности отдаётся приоритет самооценке школьника;
— открытость процедуры и результатов оценки;
— комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
— оценка динамики образовательных достижений младших школьников;
Что же такое оценивание?
1.Оценивание – это механизм, обеспечивающий педагога информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать обучение, находить наиболее эффективные его методы, а также мотивировать учеником, более активно включиться в своё учение.
2. Оценивание – это обратная связь. Оно даёт информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени педагог реализовал поставленные учебные цели.
3. Оценивание – это динамика, т.е. учитывается индивидуальный прогресс при проведении итогов результатов образования учащегося за определённый период времени;
4. Оценивание направляет учение. Написав диагностические, проверочные работы, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, решив очередную учебную задачу.
5. Оценивание должно быть технологическим, т.е. наличие в образовательном учреждении общей (единой) системы оценки индивидуальных образовательных результатов, обоснованное использование разных оценочных шкал, процедур, форм оценки и их соотношение.
Как же организовать контроль и оценивание таким образом, чтобы реализовать данные требования ФГОС НОО и заложить основы для формирования у учащихся ключевых компетенций?
В данной статье делюсь методиками оценивания, ориентированные на развитие учащихся и на конечный результат.
1 класс 1. Методика«Светофор»
Учитель видит как справляется ученик с заданием:
2. Методика «Линеечка» (Г.А.Цукерман) (см. Приложение 5)
Эта методика оценки и самооценки, разработанная применительно к психоанализу, была адаптирована для оценивания младших школьников Г.А Цукерман. Инструментом оценивания выступает линеечка – вертикальная линия, на которой ученик отмечает свой уровень (знаний, умений) знаком крестик. Эту самооценку можно и нужно сравнивать затем с оценками, данными ученику его одноклассниками и, конечно, учителем. Педагог отмечает на линеечке свою оценку, которая может быть выше ученической, ниже её или совпадать с ней (тогда она обводится кружком), как показано на рисунке. Результаты ученической самооценки позволяют выделить группу школьников с заниженной или завышенной самооценкой и корректировать в дальнейшем их самостоятельную оценочную деятельность.
2 класс Методика «Лесенка достижений» (см. Приложение 2)
Данная методика предложена О.М.. Корчемлюк. В соответствии с ней в начале изучения темы полезно провести стартовую оценку подготовки учащихся. Её результаты отмечают на лесенке достижений, когда фигура, символизирующая исходный уровень владения данным навыком, помещается на ту или иную ступеньку. В процессе дальнейшего обучения фигура перемещается по лесенке и наглядно показывает успехи каждого учащегося.