концепция программы развития школы с низкими результатами обучения

Презентация на тему «Из опыта реализации проекта по повышению качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, находящихся в сложных социальных условиях»

концепция программы развития школы с низкими результатами обучения. Смотреть фото концепция программы развития школы с низкими результатами обучения. Смотреть картинку концепция программы развития школы с низкими результатами обучения. Картинка про концепция программы развития школы с низкими результатами обучения. Фото концепция программы развития школы с низкими результатами обучения

концепция программы развития школы с низкими результатами обучения. Смотреть фото концепция программы развития школы с низкими результатами обучения. Смотреть картинку концепция программы развития школы с низкими результатами обучения. Картинка про концепция программы развития школы с низкими результатами обучения. Фото концепция программы развития школы с низкими результатами обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования Иваньковский» Ясногорского района Тульской области Из опыта реализации проекта по повышению качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, находящихся в сложных социальных условиях Фролова Наталья Анатольевна, заместитель директора по учебно-методической работе МОУ «ЦО Иваньковский» Иваньково 2018 Секционное заседание педагогических работников образовательных организаций Ясногорского района «Непрерывное профессиональное развитие педагогов как ресурс единого образовательного пространства». Секция учителей математики.

В целях реализации поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 года от 02 января 2016 года № Пр-15, в соответствии с приказом министерства образования Тульской области от 26.01.2016 № 109 «Об утверждении Программы повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на 2016-2020 годы» был издан приказ директора МОУ «ЦО Иваньковский» от 20.04.2017 № 20-д «Об утверждении плана мероприятий, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на 2016-2020 годы» и принята Программа перехода в эффективный режим работы МОУ «ЦО Иваньковский» на 2017-2020 годы

Управление образовательным учреждением с целью повышения качества образования – это управление инновациями: управленческое мышление руководителей принципиальное отличие целей: работа на результат принципиальное отличие технологий, моделей и механизмов: гибких, индивидуализированных, взаимосвязанных, ориентированных на результат новая деятельностная образовательная среда Центра новый учитель – готовый и способный реализовывать поставленные цели, работать в новых условиях социум как партнерская среда Центр как открытое образовательное пространство

Образовательный процесс в МОУ «ЦО Иваньковский» осуществляется педагогическим коллективом: 20 учителей, 3 воспитателя. Высшую квалификационную категорию имеют 2 чел., первую – 7, соответствие – 11. Высшее образование имеют 19 педагогических работников и 20 – педагогическое образование. К сожалению, в штатном расписании нет логопеда, психолога, социального педагога.

Имеющиеся ресурсы не в полной мере соответствуют требованиям стандарта к условиям обеспечения реализации Программы перехода в эффективный режим работы МОУ «ЦО Иваньковский» на 2017-2020 годы, а имеющаяся организационная структура управления Центром и исполняемый функционал не способны обеспечить создание необходимых условий и ресурсов. Определены изменения в системе управления, необходимые для эффективной реализации данной Программы. Разработана новая система управления МОУ «ЦО Иваньковский», которая предполагает распределение функционала с учетом введения новых должностей в штат. Значительная часть функционала по управлению деятельностью Центра, которая входила в круг полномочий директора, перераспределена на заместителей. Таким образом, создана система управления Центром, способная в условиях кадрового и профессионального дефицита обеспечить эффективное внедрение ФГОС НОО и ООО. Важным направлением методических объединений и администрации Центра является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации.

Система мониторинга оценки качества образования Мониторинг качества предпрофильной подготовки и профильного обучения Мониторинг материально-технического обеспечения Мониторинг качества инновационной деятельности по совершенствованию образовательного процесса Мониторинг социальной успешности выпускника Мониторинг качества реализации программ дополнительного образования Мониторинг качества деятельности по формированию здоровьесберегающей среды Мониторинг развития педагогического коллектива Мониторинг охвата обучающихся образовательным процессом Система мониторинга оценки качества образования Мониторинг уровня образовательной подготовки обучающихся Мониторинг качества управления Центром и образовательным процессом Мониторинг воспитательного процесса

Промежуточная аттестация во 2-9 классах проводится по четвертям, в 10-11 классах – по триместрам. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В первом классе производится качественная оценка знаний. Формы, порядок и сроки проведения промежуточного контроля регламентируются Положением о проведении текущего контроля знаний, умений обучающихся и промежуточной аттестации в Центре.

Это должно позволить обеспечить большую активность учащихся и их родителей, педагогов и общественности в разработке образовательной программы, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании индивидуальных маршрутов обучающихся. Усилена социальная направленность Программы. Впервые в основе стандарта лежит общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: в узком смысле и в широком смысле Качество результатов Качество процесса Качество условий Обученность Надпредметные навыки и умения Профессиональная ориентация ЕГЭ, ОГЭ, ВПР Проектная деятельность МТБ Кадры Доступ ИКТ Уклад Имидж Лидерство Социально-демографические

Показатели качества обучения можно разделить на две основные группы: показатели, характеризующие качество учебного процесса; показатели, характеризующие уровень подготовки обучающихся. Оценка качества образования Цели оценки качества образования : определить уровень учебных достижений; выявить конкретные сильные и слабые стороны в знаниях и навыках, которыми владеют учащиеся; выяснить, имеются ли проблемы с учебными достижениям и у тех или иных групп обyчающихся; выявить факторы, влияющие на учебные достижения; отслеживать динамику учебных достижений.

Источник

Концепция программы повышения качества образования

концепция программы развития школы с низкими результатами обучения. Смотреть фото концепция программы развития школы с низкими результатами обучения. Смотреть картинку концепция программы развития школы с низкими результатами обучения. Картинка про концепция программы развития школы с низкими результатами обучения. Фото концепция программы развития школы с низкими результатами обучения

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2018-2020 ГОДЫ»

Основания для разработки программы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.»; постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг.»; Закон Архангельской области «Об образовании в Архангельской области» от 02 июля 2013 г. № 712-41-ОЗ; постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 г. № 463-пп «Об утверждении государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области» (2013-2020 гг.)»; распоряжение Министерства образования и науки Архангельской области от 28 сентября 2017 года № 1820 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций-участников регионального проекта повышения качества образования в раках реализации мероприятия 2.2 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения в школа, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в 2017/2018 учебном году».

Устав муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7»;

— Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7», утвержденная приказом от 31 августа 2017 года № 47.

Администрация МОУ «СОШ № 7»

Администрация и педагогический коллектив МОУ «СОШ № 7»

Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей максимально благоприятные условия для разностороннего развития субъектов образовательного процесса, для достижения нового качества образования, адекватного современным запросам личности, общества и государства.

1.Развитие нормативно-правового обеспечения оценки и повышения качества общего образования на школьном уровне.

2. Анализ состояния качества общего образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7».

3. Определение тенденций изменения качества общего образования, дополнительного образования обучающихся и причинах, влияющих на его уровень, для принятия эффективных управленческих решений для дальнейшего развития образовательного учреждения.

4. Организация образовательного процесса в соответствии с концептуальными основами ФГОС нового поколения.

5. Обеспечение качества образования обучающихся выше средних по г. Северодвинску и Архангельской области.

6. Совершенствование модели управления качеством образования.

7. Информирование всех участников образовательных отношений о состоянии и развитии качества общего образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7»

3. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении.

Перечень основных направлений программы

1. Создание условий для повышения качества образования в школе.

2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в школе.

3. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом

2.1. Анализ исходного состояния проблемы

Основания для разработки

В условиях проведенного в учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены проблемы:

1. Изменение системного подхода к управлению качеством образования в школе в связи с переходом на ФГОС НОО и ФГОС ООО.

2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса к его качеству у обучающихся, учителей, родителей.

3. Незначительность изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости обучающихся в школе.

4. Отсутствие качественного рабочего инструментария, позволяющего оценить процесс образования в школе.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие современной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах:

личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие;

гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные базовые показатели, используемые в системе оценки качества образования:

уровень обученности обучающихся по образовательным программам;

уровень воспитанности обучающихся;

количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах обучающихся:

поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения;

состояние здоровья и психического развития обучающихся;

динамика правонарушений обучающихся;

уровень жизненной защищенности и социальной адаптации обучающихся.

Наряду с показателями личной результативности обучающихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития школы:

организация и развитие образовательного процесса:

управление образовательным процессом;

уровень выполнения государственных программ;

уровень инновационных процессов в школе;

профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);

участие учителей в профессиональных конкурсах;

уровень информатизации обучения и управления;

показатели владения учителями информационными технологиями;

состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).

2.2. Организация и контроль выполнения Программы

Координируя и контролируя выполнение Программы, администрация МОУ «СОШ № 7»:

анализирует ход выполнения Программы, действий по ее реализации и вносит предложения на педагогический совет по его корректировке;

осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

осуществляет контроль выполнения программы в соответствии с планом инспекционно-контрольной деятельности.

2.3. Материально-техническая база

Для развития материально-технической базы предполагается:

дальнейшее обновление учебно-материальной базы (учебно-лабораторного оборудования, компьютерной и технологической базы);

оснащение новейшим оборудованием и компьютерной техникой учебных кабинетов и библиотеки.

2.4. Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

2.5. Ожидаемые результаты:

Создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества образования.

Создание дидактико-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей обучающихся.

Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.

Повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных программ:

2.6. Этапы реализации Программы:

1. Разработка Программы повышения качества образования.

1. Анализ социального заказа школе (анкетирование родителей, обучающихся).

2. Постановка целей и их конкретизация.

3. Разработка мероприятий по выполнению Программы, обоснование их актуальности, прогнозирование ожидаемых результатов.

2. Создание условий необходимых для разработки и освоения Программы.

1. Овладение методами изучения личности ребенка, выявление потенциала обучающихся.

2. Кадровое обеспечение реализации программы.

3. Разработка необходимого учебно-методического комплекса.

1. Работа по изучению личности ребенка, выявлению способностей обучающихся всех возрастных групп.

1. Выявление способностей обучающихся на первом и втором уровнях обучения.

2. Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей обучающихся.

3. Диагностика профессиональной ориентации обучающихся 9-11 классов.

2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся всех возрастных групп, повышение качества обучения и образования.

1. Разработка программ подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня.

2. Совершенствование работы предметных кружков, факультативов, проведение предметных недель.

3. Проведение научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов.

4. Привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях, формирование у обучающихся установки на здоровый образ жизни.

5. Создание программ исследовательской деятельности, предусматривающим групповые и индивидуальные занятия.

6. Развитие сети дополнительного образования, реализации Программы.

3. Создание банка данных по вопросам оценки качества образования.

1. Анализ деятельности по реализации целей и задач Программы, оценка ее результативности, оформление результатов.

1. Обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации Программы.

2. Корректировка, обработка Программы в соответствии с полученными результатами.

3. Подведение итогов на педагогическом совете школы.

4. Обобщение и описание хода и результатов, полученных в ходе реализации Программы.

5. Отчет по реализации Программы.

Основные направления деятельности по реализации программы

— улучшение оснащенности учебных кабинетов компьютерной техникой,

— улучшение условий для формирования здорового образа жизни у участников образовательного процесса;

— дальнейшее совершенствование материально-технической базы общеобразовательного учреждения

заместители директора по УВР, ВР

Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования для достижения поставленных целей и решения задач (внесение изменений в должностные обязанности).

Достижение необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа, планирование, организация, контроль и регулирование всей образовательной деятельности школы.

Четкая регламентация деятельности по реализации Программы.

Заместители директора по УВР

— отслеживание качественной успеваемости по предметам;

—  отслеживание качественной успеваемости по классам;

—  результаты итоговой аттестации.

Для заместителей директора по УВР:

1. Обеспечить возможность последовательного контроля достижения обучающимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по предметам на том или ином этапе обучения и объективной сравнительной картины обученности обучающихся по отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за несколько лет, повышение уровня обученности обучающихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности обучающихся, используемых учителем.

2. Отследить уровень качественной успеваемости по предметам, результатов итоговой аттестации, успешности внеурочной деятельности обучающихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности обучающихся, повышающих уровень качества знаний.

3. Определить типологию профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь).

1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от уровня к уровню.

2. Определить типичные ошибки в знаниях, умениях обучающихся по предмету и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих уровнях.

3. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности обучающихся.

В результате своевременного выявления пробелов в ЗУН обучающихся, профессиональных затруднений по данной проблеме у учителей предупреждение дальнейших негативных тенденций в образовательном процессе.

Заместители директора по УВР:

Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя.

Создание в школе «копилки» передового опыта педагогов.

Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество, т.е. всеобщая ориентация, культ качества в коллективе (мотивированы должны быть не только обучающиеся, учителя, но и родители).

Раскрытие конкретного опыта работы по достижению более высоких показателей качества, востребованных учеником, родителями, учителем и руководителем школы, социумом.

Повышение квалификации педагогических работников.

Заместители директора по УВР

Применение в процессе обучения информационных технологий.

Совершенствование методической системы обучения общеобразовательных предметов. Обучение обучающихся умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность.

Умелое применение школьника ми информационных технологий, компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать пробелы.

ИКТ- компетентность учителей и обучающихся.

Работа школы по проблеме формирования устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности обучающихся в системе личностно-ориентированного обучения.

Цель: формирование у обучающихся потребности в учении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности обучающихся.

1.Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении обучающихся.

2.Внедрение эффективных педагогических технологий.

3.Постоянное положительное эмоциональное подкрепление, продвижение обучающихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых.

Повышение качества знаний обучающихся.

Заместители директора по УВР

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе.

Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, который в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества образования на уровне учителя и школы.

Критерий «Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций)».

Наличие знаний, умений и способностей обучающихся, обеспечивающих успешность освоения государственных образовательных стандартов и образовательных программ школы (способность применять знания на практике, способность к обучению, способность адаптации к новым ситуациям, воля к успеху)

Оценки промежуточного и итогового контроля.

Увеличение количества обучающихся, принимающих участие, а также победивших в конкурсных мероприятиях школьного, муниципального, регионального и прочих уровней.

Награды различного уровня.

 Реестр участников конкурсных мероприятий.

 Увеличение количества творческих работ обучающихся, представленных на различных уровнях.

Награды различного уровня.

 Посещаемость факультативов, кружков.

Сохранность контингента обучающихся подтверждают соответствующие документы и школьная отчётность.

Критерий «Формирование социальных компетенций»

Способность обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в функционировании школьного самоуправления,

способность быть лидером, способность работать самостоятельно.

Отрицательная динамика распространения негативных привычек.

 Уменьшение процента детей, стоящих на учете по данным вопросам.

Критерий «Формирование поликультурных компетенций»

Понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, языков, религий .

Результаты исследования толерантности в классе.

 Отсутствие конфликтов на межнациональной и религиозной

 Эмоциональная отзывчивост, толерантность.

 Знание и уважение культурных традиций, способствующих

интеграции обучающихся в современное общество.

 Участие в конкурсах, проектах.

Критерий «Формирование коммуникативных компетенций»

Владение навыками устного и письменного общения, умение урегулировать конфликты

Владение конкретными навыками, поведенческими реакциями, умением решать конфликтные ситуации.

 Сформированность навыков работы в группе, выполнение различных социальных ролей в коллективе.

 Умение представить себя.

а) в ходе наблюдения и проведения опросов;

б) в ходе изучения продуктов деятельности ребенка (письменные источники, устные выступления).

 Благоприятный психологический климат в классе.

 Результаты социально-психологического исследования, проведенного в классе (по научной методике).

 Наличие практики конструктивного решения конфликтных ситуаций.

 Отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов, наносящих вред физическому, психологическому и нравственному здоровью.

 Умение учащимися последовательно и понятно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

 Образцы устной и письменной речи.

 Устойчивый интерес к художественной литературе.

3.5. Критерий « Формирование информационных компетенций»

Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой СМИ.

Использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности ИКТ (Интернет-ресурсов, мультимедийных средств,интерактивных досок).

 Увеличение количества творческих работ обучающихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях.

 Высокая оценка коллег в ходе открытых занятий.

 Результаты учебной деятельности обучающихся (в электронном виде).

Критерий «Формирование интеллектуальных компетенций»

Непрерывное самообразование, формирование способности учиться на протяжении всей жизни .

Результаты анкетирования родителей, обучающихся.

 Экспертная оценка библиотекаря.

 Использование опыта, полученного в творческих объединениях, в классе и школе.

 Продукты деятельности обучающихся.

 Участие и победы в различных проектах.

 Увеличение количества творческих работ обучающихся по предметам образовательной программы школы, представленных на различных уровнях.

 Награды различного уровня.

 Реестр участников конкурсных мероприятий.

Критерий «Общекультурные компетенции»

Духовно-нравственное развитие личности, её общая культура, личная этическая программа, направленные на формирование основы успешной саморазвивающейся личности в мире человека, природы и техники.

Награды различного уровня.

 Увеличение количества обучающихся, занятых творческими видами деятельности (танцы, музыка, моделирование и т.д.).

 Награды различного уровня по результатам участия в выставках, фестивалях, конкурсах.

 Реестр участников конкурсных мероприятий.

 Участие в природоохранительной деятельности.

 Доля обучающихся, занятых в природоохранительной деятельности.

 Участие в музейно-краеведческой деятельности.

 Доля обучающихся, занятых в музейно-краеведческой деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *