коренная пустынь в курской области монастырь фото
Коренная Пустынь
Коренная Пустынь запись закреплена
Когда встанешь в келье, чтобы совершить свое правило (λειτουργία), не будь небрежен и нерадив, чтобы вместо благоугождения Богу не прогневать Его, но стой со страхом Божиим. Авва Исайя
Личное бдение монаха аскетические писатели называют правилом. Здесь авва Исаия объединяет вопросы, которые касаются личной жизни монаха и связаны с Богом, с вопросами, которые касаются жизни монаха в обществе, его отношений с Богом и людьми. Все это взаимосвязано.
Когда ты встаешь совершить свое бдение, не начинай нерадиво. Не говори: «Ох! Сейчас мне надо помолиться по четкам», потому что так ты начнешь засыпать. Не ворчи и не жалуйся: мол, у меня болит голова, живот, но сделай сначала несколько поклонов, чтобы проснуться. Если нужно, умой лицо, вообще сделай все для того, чтобы быть бодрым. Начни хорошо, чтобы хорошо и продолжить.
Если после того, как ты проснулся, ты немного посидишь и подумаешь, то мысль твоя превратится в помысел, помысел в мечтание, мечтание в грех, а грех обратится в сон, полный вялости, мечтаний и плотских ощущений. Проснувшись, сразу же вскочи и делай то, что подобает, для того чтобы предстоять пред Богом со страхом.
Архимандрит Эмилиан (Вафидис)
Коренная Пустынь запись закреплена
Коренная Пустынь запись закреплена
Чадо мое, раз с диаволом идет война, то, безусловно, будут у нас и помыслы.
Поскольку живет в нас ветхий человек, будут и симптомы болезни!
Но, когда человек болен, ему необходимо терпение, а не отчаяние.
Понуждай себя, ибо беды происходят с тобой от гордости.
Не бойся нисколько, мужайся, благодать Божия поможет тебе, если смиришься.
Архимандрит Ефрем Филофейский, Аризонский (Мораитис)
Коренная Пустынь запись закреплена
Христос повелевает молиться в комнате при закрытых дверях. Но вместе с тем Он учит произносить молитву на всяком месте, ведь молитва святых совершалась и в тюрьмах, и в огне, возносилась из морских глубин и из чрева чудовища. Поэтому Господь призывает нас войти не в укромное место дома, но в горницу нашего сердца и молиться в тайном уединении нашего ума: не многословно, но по совести, ибо всякое дело превосходит слова говорящих.
Святитель Иларий Пиктавийский
Коренная Пустынь запись закреплена
18 НОЯБРЯ (5 ноября ст.ст.) — СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА (БЕЛАВИНА), ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ.
18 ноября – день избрания святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси в 1917 г., когда Господь призвал его на первое после 200-летнего синодального перерыва патриаршее служение.
Показать полностью.
Василий Иванович Белавин (будущий Патриарх Московский и всея Руси) родился 19 января 1865 года в селе Клин Торопецкого уезда Псковской губернии, в благочестивой семье священника с патриархальным укладом. Дети помогали родителям по хозяйству, ходили за скотиной, все умели делать своими руками.
Когда Василий был еще малолетним, его отцу было откровение о каждом из его детей. Однажды он с тремя сыновьями спал на сеновале. Ночью он вдруг проснулся и разбудил их. «Знаете, — заговорил он, — я сейчас видел свою покойную мать, которая предсказала мне скорую кончину, а затем, указывая на вас, прибавила: этот будет горюном всю жизнь, этот умрет в молодости, а этот, Василий, будет великим». Пророчество явившейся покойной матери отца со всей точностью исполнилось на всех трех братьях.
В девять лет Василий поступает в Торопецкое духовное училище, а в 1878 году, по окончании, покидает родительский дом, чтобы продолжить образование в Псковской семинарии. Василий был доброго нрава, скромный и приветливый, учеба давалась ему легко, и он с радостью помогал однокурсникам, которые прозвали его «архиереем».
Закончив семинарию одним из лучших учеников, Василий успешно сдал экзамены в Петербургскую духовную академию в 1884 году. И новое уважительное прозвище — «Патриарх», полученное им от академических друзей и оказавшееся провидческим, говорит об образе его жизни в то время. В 1888 году закончив академию 23-летним кандидатом богословия, он возвращается в Псков и три года преподает в родной семинарии. В 26 лет, после серьезных раздумий, он делает первый свой шаг за Господом на крест, преклонив волю под три высоких монашеских обета — девства, нищеты и послушания. 14 декабря 1891 года он принимает постриг с именем Тихон, в честь святителя Тихона Задонского, на следующий день его рукополагают в иеродиакона, и вскоре — в иеромонаха.
Через год он был назначен инспектором Холмской семинарии и в том же, 1892 г., утвержден ректором семинарии с возведением в сан архимандрита. В Холме, наполовину польском и католическом городе, обстановка для ректора православной семинарии была непростой: часть русского населения оставалась в унии, большим влиянием пользовалась и еврейская община. Архимандрит Тихон был главным помощником местного архиерея; обладая большим тактом, чувством меры и мудростью, он умел, не задевая самолюбия щепетильного польского населения, оставаться непреклонным ревнителем православной веры. Холмские священники полюбили его и часто приглашали служить в свои храмы.
Из Холма архимандрита Тихона перевели ректором семинарии в Казань, а 4 октября 1897 г. в Александро-Невской лавре состоялась его хиротония во епископа Люблинского, викария Холмской епархии.
В декабре 1898 г. епископ Тихон был назначен на зарубежную Алеутско-Американскую кафедру, которая находилась в Сан-Франциско. На новом поприще он неустанно трудился над укоренением и распространением Православия в Америке. При нем сооружено было много новых храмов и на Аляске, и в Канаде, и в Соединенных Штатах. В 1901 г. епископ Тихон совершил закладку кафедрального храма в Нью-Йорке во имя святителя Николая. Через полтора года владыка освятил этот храм. При его архипастырском служении в Америке участились присоединения новообращенных из других исповеданий к Православной Церкви. Епископ Тихон принял деятельное участие в переводе и издании богослужебных книг на английском языке. В Канаде по его ходатайству открылась викарная кафедра.
В 1905 г. святитель Тихон был возведен в сан архиепископа, а через два года после этого переведен на одну из самых почетных в России кафедр — Ярославскую, преемницу древней Ростовской. И в Ярославле он оставался все тем же мудрым, распорядительным, благожелательным архиереем; часто объезжая епархию, совершал службы в приходских и монастырских храмах. Замечания всегда делал мягко и добродушно, часто в шутливой форме, никогда не кричал на подчиненных. Необычной была и простота его домашнего обихода.
В 1913 г. архиепископа Тихона перевели в Литовскую епархию — в Вильно. Обстановка в Литве была подобна той, которую он хорошо знал по Холмщине: влиятельная Католическая Церковь и смешанное русско-литовско-польско-еврейское население. В Вильне владыку застала война. По распоряжению Святейшего Синода архиепископ Тихон переехал в Москву, привезя с собой мощи святых Виленских чудотворцев, но вскоре из Москвы перебрался ближе к своей пастве, почти на линию фронта. Он посещал госпитали, служил молебны, исповедовал и причащал раненых, напутствовал умирающих. Его не раз вызывали в Петербург для участия в работе Синода.
В 1917 г. после открытия Поместного Собора архиепископ Московский Тихон был удостоен сана митрополита, а затем избран Председателем Собора, цель которого была восстановление жизни Русской Церкви на строго канонических началах. Патриаршество есть основной закон высшего управления каждой Поместной Церкви, и соборным решением было его восстановление в России. После отбора трех кандидатов в патриархи было предоставлено воле Божией, посредством жребия, указать избранника, и на Патриаршество богоспасаемого града Москвы и всея России был призван высокопреосвященнейший митрополит Тихон.
Патриарх Тихон не уклонялся от прямых обличений, направленных против гонений на Церковь, против террора и жестокости, но каждое послание Первосвятителя дышало упованием на то, что в среде богоборцев возможно еще покаяние. Своим исключительно высоким нравственным и церковным авторитетом Патриарх Тихон собирал воедино церковные силы, его имя было маяком, указывавшим путь к истине Православия.
Для подъема в народе религиозного чувства, по его благословению устраивались грандиозные крестные ходы, в которых неизменно принимал участие Святейший. Безбоязненно служил он в храмах Москвы, Петрограда, Ярославля и других городов, укрепляя духовную паству. Когда под предлогом помощи голодающим была предпринята попытка разгрома Церкви, Патриарх Тихон, благословив жертвовать церковные ценности, выступил против посягательств на святыни и народное достояние. В результате он был арестован и с 16 мая 1922 года по июнь 1923 года находился в заточении. Власти не сломили святителя и были вынуждены выпустить его, однако стали следить за каждым его шагом. 12 июня 1919 года и 9 декабря 1923 года были предприняты попытки убийства, при втором покушении мученически погиб келейник Святейшего Яков Полозов.
Несмотря на гонения, святитель Тихон продолжал принимать народ в Донском монастыре, где он уединенно жил, и люди шли нескончаемым потоком, приезжая часто издалека или пешком преодолевая тысячи верст. Последний мучительный год своей жизни он, преследуемый и больной, неизменно служил по воскресным и праздничным дням. 23 марта 1925 года он совершил последнюю Божественную литургию в церкви Большого Вознесения.
Блаженная кончина святителя и исповедника Тихона последовала 25 марта, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, он умирал с тихой молитвой к Богу, молитвой благодарности, славословя и крестясь «Слава Тебе, Господи, слава Тебе, Господи, слава Тебе. »
Проститься с Патриархом пришло около миллиона человек, хотя всех прощавшихся в продолжение каких-нибудь ста часов не мог вместить Большой собор Донского монастыря Москвы, где до погребения находилось тело усопшего Патриарха.
Прошло 67 лет со дня кончины святителя Тихона, и Господь даровал России святые его мощи в укрепление ее на предлежащие трудные времена. Покоятся они в большом соборе Донского монастыря.
Прославление святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, произошло на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 9 октября 1989 года, в день преставления Апостола Иоанна Богослова, и многие видят в этом Промысл Божий.
3 декабря 2007 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил внести в официальный месяцеслов еще один день памяти святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. Новая дата приурочена к дню избрания святителя Тихона на Всероссийский Патриарший престол — 5/18 ноября.
ТРОПАРЬ, глас 1
Апо́стольских преда́ний ревни́теля/ и Христо́вой Це́ркви па́стыря до́браго,/ ду́шу свою́ за о́вцы положи́вшаго,/ жре́бием Бо́жиим избра́ннаго,/ Всеросси́йскаго патри́арха Ти́хона восхва́лим/ и к нему́ с ве́рою и упова́нием возопи́им:/ предста́тельством святи́тельским ко Го́споду/ Це́рковь Ру́сскую в тишине́ соблюди́,/ расточе́нныя ча́да ея́ во еди́но ста́до собери́,/ отступи́вшия от пра́выя ве́ры к покая́нию обрати́,/ страну́ на́шу от междоусо́бныя бра́ни сохрани́,// и мир Бо́жий лю́дям испроси́.
КОНДАК, глас 2
Ти́хостию нра́ва укра́шен,/ кро́тость и милосе́рдие ка́ющимся явля́яй,/ во испове́дании правосла́вныя ве́ры и любви́ ко Го́споду/ тверд и непрекло́нен пребы́л еси́,/ святи́телю Христо́в Ти́хоне,/ моли́ся о нас да не разлучи́мся от любве́ Бо́жия,// я́же о Христе́ Иису́се, Го́споде на́шем.
МОЛИТВА
О, па́стырю наш до́брый, святы́й вели́кий патриа́рше Ти́хоне! я́ко град го́рний ты яви́лся еси́, до́брая дела́ твоя́ и доны́не све́тятся пред челове́ки. Ве́мы, я́ко ты, предстоя́ Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы, ве́лие и́маши дерзнове́ние в моли́твах пред Го́сподем. Воззри́ и ны́не на нас гре́шных и недосто́йных чад твои́х, к тебе́ бо я́ко иму́щему ве́лие дерзнове́ние пред Творце́м вся́ческих, ны́не припа́даем и усе́рдно мо́лимся: умоли́ Го́спода, да пода́ст нам реши́мость стяжа́ти благоче́стие отце́в на́ших, его́же ты стяжа́л еси́ от ю́ности твоея́. Ты в житии́ свое́м ре́вностный защи́титель и храни́тель и́стинныя ве́ры был еси́, помози́ и нам незы́блему соблюсти́ ве́ру правосла́вную. Ти́хая бо душа́ твоя́ зело́ преуспе́ла в Боже́ственном смиренному́дрии: научи́ и нас ра́зум наш пита́ти не многомяте́жною му́дростию челове́ческою, но смире́нным позна́нием во́ли Бо́жией. Ты пред лице́м лю́тых враго́в Христо́вых и́стиннаго Бо́га дерзнове́нно испове́дал еси́: моли́твою свое́ю укрепи́ нас, малоду́шных, да и мы всегда́ и всю́ду противоста́нем ду́ху безбо́жия и льсти. Ей, уго́дниче Бо́жий, не пре́зри нас, моля́щихся тебе́, и́бо не то́кмо от бед и скорбе́й избавле́ние про́сим, но си́лы и тве́рдости, великоду́шия и любве́ про́сим, да́бы претерпева́ти о́ныя напа́сти, возстаю́щия на ны. Испроси́ нам неосла́бное терпе́ние да́же до конца́ жития́ на́шего, мир с Го́сподом и грехо́в отпуще́ние. О́тче святы́й! Укроти́ в стране́ на́шей ве́тры неве́рия и сму́ты, да водвори́т Госпо́дь на земли́ Росси́йстей тишину́ и благоче́стие и любо́вь нелицеме́рную: моли́твами твои́ми да сохрани́т ю́ от междоусо́бныя бра́ни, да укрепи́т святу́ю Це́рковь на́шу Правосла́вную: да не оскуде́ет она́ и́стинными па́стырьми, до́брыми де́лательми, пра́во пра́вящими сло́во ева́нгельской и́стины; упаси́ и заблу́ждшия о́вцы ста́да Христо́ва. Наипа́че же моли́ Го́спода сил, да возроди́тся Ру́сская земля́ святы́м покая́нием и еди́ным се́рдцем и еди́ными усты́ просла́вит ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га в Тро́ице сла́вимаго Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Семейное паломничество в Курскую Коренную Пустынь (Курская обл., Золотухинский р-он, п. Свобода).
Приветствую всех драйвочан!
Сегодня, друзья, хочу поделиться с вами о совершенной в минувшие выходные семейной паломнической поездке в Курскую Коренную Рождества Пресвятой Богородицы мужскую пустынь Курской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Расположена она над высоким берегом реки Тускарь в поселке Свобода, что неподалеку от города Курска. Основана обитель в 1597 году по указу царя и великого князя Фёдора Иоанновича на месте обретения чудотворной иконы «Знамение» Курской Коренной и названа в честь иконы Пресвятой Богородицы, найденной у корня дерева, и посему называемой Коренной. Икона эта прославилась тысячами свидетельств чудесной помощи, причем не только простолюдинам, но и князьям — так Рыльский князь Василий Шемяка, сперва пораженный слепотой за маловерие, впоследствии был исцелен от слепоты пред чудотворным Образом.
Поездка была запланирована в семье заранее ради нашей болящей старшей дочери Яны (в Св. Крещении — Иоанна), в канун ее дня рождения — на Медовый Спас в грядущее Воскресенье ей исполняется 13 лет.
Так складывается у нас со здоровьем, что болезнь медленно, но ощутимо наступает… Мы уже не можем стоять у шведской стенки с поддержкой папы, нет сил самостоятельно утром сползти с кровати, постараться одеть футболку и шорты и сделать утреннюю гимнастику, доползти из спальни на кухню самостоятельно… Мы знаем, что наш диагноз официально неизличим … Но и в этой ситуации мы благодарим Бога за все, зная, что ничего в этом мире не происходит случайно без Его Святой воли, а значит эти испытания необходимо преодолеть, претерпеть, пережить, ожидая и надеясь на лучшее и даже на самое неимоверное — исцеление. И Господь отвечает нам Своими нереальными для современного мира знамениями, которые подкрепляют нас и прежде всего нашу Яночку… Смотрите — эта белорусская икона из Минского Свято-Елисаветинского монастыря «Исцеление Христом расслабленного» чудесно мироточила в Янином красном углу более месяца, причем масло, исходившее изнутри иконы — выстреливало умно капельками вокруг и попадало только на саму Яночку и на близстоящие иконки.
Дивны дела Твои, Господи!
Итак, выезд… 350 км из Белгорода туда и обратно — для кого-то пустяк, но когда в машине больной ребенок, который с трудом переносит скорость, яркое солнце, духоту и наоборот холод кондиционера, то поездка становиться серьезным испытанием… Именно поэтому решено было отменить поездку в Дивеево через Тамбов, где проживает родня моей жены — Яночка не выдержала бы такого длинного пути, тем более, что дороги там реально низкого качества. Хорошей подготовкой нашего Логана к путешествиям стала, произведенная мною ранее, установка багажной корзины с аэродинамичной сумкой. Семья наша из пяти человек + инвалидная коляска в багажнике — вот и нет практически никакого места под вещи и провиант в дорогу…
Соответственно, удобная вместительная багажная сумка на крыше — просто незаменима. В общем, ее мы снарядили с вечера заранее и рано утром благополучно я ее установил.
Незадолго до поездки установил самостоятельно в бампер ПТФ-ки и в салон новый видеорегистратор, о чем в бортовике планирую сделать соответствующие записи… Лучшее из записанного (немного попозже) постараюсь выложить и здесь…
Выехали мы из Белгорода примерно в 8.30 утра, погода стояла чудесная, но конечно немного было жарковато для моих женщин… Самой младшей нашей паломнице Любаше — 3 годика, но она уже у нас с 1,5 лет побывала в Горнале, Зимовеньках, Костроме, где мужественно купалась в студеных Святых источниках. Да, параллельно с нами выдвинулись и наши кумовья на Тойоте Камри, тоже с дочерьми, но они выехали попозже и встретились мы уже с ними в Свободе.
Дорога…
Дорога из Белгорода в монастырь заняла у нас около 3 часов со средней скоростью 90 км/ч с одной 30-минутной остановкой уже на выезде из Курска на легкий перекус… Здесь я реально ощутил недостаток мощи Логана, полностью загруженного, да еще и с багажом на крыше, со включенным, естественно, кондиционером… Если разгон по ровной трассе, в принципе, без проблем, то движение под даже небольшой подъем уже дается с трудом., обгоны возможны только ползучих тяжелых большегрузов, либо сельских водовозок… Тут уже невольно задумаешься о перепрошивке (интересно мнение на этот счет тех, кто уже прошился. ). На пути нас ждали и интересные моменты — один раз нам дорогу преградили свободно разгуливающие по трассе коровы, что весьма позабавило наших юных пассажиров…) Качество дорожного полотна с выездом за пределы Белгородской области заметно снизилось, хотя впрочем и оставалось терпимым.
Курск… В Курске я на своем Логане уже в третий раз, но лично за рулем — впервые… Оба раза за рулем был мой старый друг Роман, поэтому сейчас без навигатора мне было не обойтись — обновленная прошивка от Навител не дала сбоев, сбои пару раз сделал лично сам, когда вовремя не сделал поворот и, наоборот, повернув туда, куда не надо… Но навигатор успешно проложил новый путь и мы выбрались из Курска минут за 30, благо было субботнее утро и машин было не так много. Обратил внимание на многочисленные нестандартные круговые перекрестки, с несимметричными выездами, в отличие от наших белгородских… Сам Курск красивый большой мегаполис, с широкими проспектами, старинными зданиями в центре и величественным Собором. Напоминает Москву, как на въезде в город, так и в центре — словно тоже уселся он на семи холмах…
Коренная Пустынь…
Слава Богу, мы благополучно добрались и прибыли в монастырь…
В паломническую гостиницу мы позвонили еще в начале недели и забронировали три номера, стоимость за сутки за человека в номере на 1 этаже — 200 руб., на втором — 300 руб. Автомобили нам разрешили поставить на монастырской стоянке прямо под окнами гостиницы, стоянка бесплатная.
Прежде размещения в гостинице мы сперва подкрепились с дороги монастырской постной, но вкусной и сытной трапезой, жертва за трапезу — 50 руб. с человека…
Разместившись в гостинице, мы дружно направились к Святым источникам — стояла сильная жара, да и Вечерняя Служба начинается в монастыре с 18.00, так что времени на купание и осмотр достопримечательностей у нас было вроде предостаточно…
В общем, все мы окунулись в Святых источниках, с Божьей помощью и Яночку три раза «с головой» искупали мои женщины, что не так-то и просто… Посетили мы и монастырское кладбище, поклонились могилкам здешних старцев, потрудишихся во Славу Божию во время своего земного странствия…
Моей супруге посчастливилось пообщаться наедине с монастырким старцем схимонахом Иовом, к которому многие стремятся попасть на беседу за советом и благословением…
Церковная Служба…
Приснопоминаемый рыльский старец Ипполит Халин говорил своим духовным чадам: «Дураки по монастырям катаются, а умные спасаются…» Вот и мы решили хоть немножко потрудиться во спасение и очищение души — посетить монастырские службы, исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таинств. Где, как ни здесь, оставить, хоть на время, все свои житейские хлопоты, заглянуть внутрь себя, задуматься о жизни, совершенных ошибках, попытаться стать ближе к своим родным и близким, к Самому Богу… Вечерняя Служба проходила в Рождественском Храме… Людей было не так много… Душа порадовалась прекрасной росписью Святыми ликами храмовых стен, знакомым почерком по Свято-Никольскому Храму в Рыльском монастыре… Благостройное пение монастырской братии было созвучно знаменитому хору в Оптиной Пустыни…
Строгие предупреждения на входе запрещали вход женщин без платков и в брюках, а мужчин — в майках и шортах… В связи с этим, на Службе были замечен еще и третий тип нарушителей — мужчины в т. н. «юбках»…, то бишь в шортах, но обернувшихся в большие платки, закрывающих обнаженные ноги… На самом деле наука здесь простая — ничто не должно отвлекать ум от соборной молитвы, и появление в Храме полуголых персонажей просто отвлекает, кого-то раздражает, а иногда и просто вызывает смех…
По окончании Вечерней, во главе с настоятелем Пустыни, игуменом Серафимом, прошел Крестный ход по территории монастыря с чудотворной иконой Божьей Матери «Знамение». Итого, Служба продлилась с 18.00 до 22.00. Девчонки наши, естественно, такого режима не выдержали — Яночку еще после источников оставили отдыхать в номере, а 3-летняя Любашка уснула у жены на руках в середине Вечерней…
Спали мы, как убитые…) Предварительно подкрепились, попили кваску… Условия в номере были на 5 баллов — кровати уютные, свежий прохладный вечерний воздух чрез открытое окно позволил хорошо выспаться за 6 часов…
Утренняя Служба начиналась в 7.00.
День второй…
Воскресный день начался с ранней Утренней Службы с Акафистом пред иконой Божьей Матери «Знамение», а затем и Божественной Литургией. Людей в Храме было полно… Встретили несколько знакомых своих земляков… После Службы сразу подкрепились в монастырской трапезной, на этот раз на десерт были арбузы…) Взяли заготовленные из дома емкости для Святой воды и дружно рванули на источники, которых в Курской Коренной всего аж 16 штук. Искупались, затарились водичкой для себя, родных и друзей…
В монастырской лавке приобрели на память о поездке сувениры, книжки, иконки — кто что себе выбрал… Прибрались в гостинице, собрали вещи и стали готовиться к отъезду…
Возвращение…
Как ни хорошо здесь (я бы недельку здесь пожил), но нужно возвращаться домой…) Путь обратно мы преодолели также благополучно… Срывался в пути небольшой дождик, но основная черная туча обошла нас стороной. С кумом договорились на обратном пути сделать остановку в Курске, чтобы купить вкусную пиццу с дальнейшим ее поглощением на другой остановке — в селе Покровка, уже Белгородской области, где служил приснопоминаемый белгородский старец схиархимандрит Григорий Давыдов, известный во всей Православной России. Так и порешили…)
В Покровке все были обрадованы семьей местных аистов, сделавших приветственный круг на нашими головами возле местного Храма… Увлеченный пиццей, не успел на вскидку сделать классный фотоснимок, оставшийся теперь лишь в нашей памяти…))
Местный староста, завидев нежданных вечерних гостей, не поленился и пришел, чтобы открыть нам старый намоленный Храм, где мы приложились к чудотворно обновившейся красками несколько лет назад иконе Матери Божией «Державная»…
Вот такое у нас получилось путешествие, друзья… Отдохнули скромно, благодатно, радостно, без шума и суеты… На сердце мир, тишина и Божья благодать. Всем, дай Бог, Ангела Хранителя в пути!