коробейниково казанская божья матерь икона
Заступница Алтайской земли
Чудотворная икона Коробейниковской Казанской Божией Матери
Возрождение Православия в Сибири несколько запоздало по сравнению с тем, как это происходило в центральной России. Причиной тому – то обстоятельство, что сибирские земли были освоены довольно поздно и не знали древнего благочестия средневековой Руси, монастыри были немногочисленны, а известных подвижников и святых немного. Сибирские земли славились просторами, плодородными землями, смелыми первопроходцами и бывалыми людьми, которые переселялись туда в поисках лучшей доли, а иногда – пытаясь скрыться от властей. Многие сибирские святые потрудились на ниве миссионерства, как святители Макарий, Софроний, Иннокентий Иркутские; преподобными и юродивыми прославилось Верхотурье. Духовная жизнь в основном была сосредоточена в крупных городах – Томске, Тобольске, Иркутске, – которые и по сей день подобны большим и многолюдным оазисам посреди бескрайних просторов сибирской земли. Верующим в наше время зачастую приходилось не только возрождать, но и начинать духовную жизнь без опоры на традиции или историю. Небольшое село Коробейниково Бийского района стало центром возрождения и воссоздания церковной жизни Сибири, символом единения людей и горнего мира. Это произошло благодаря чудесному явлению в этом селе чудотворного образа Казанской Божией Матери. В наши дни тысячи верующих приезжают поклониться святому образу и получают обильные исцеления, утешения и вразумления.
История иконы связана с историей новомучеников и исповедников сибирской земли
Тем не менее никто не знал об этом образе до революции, и только на исходе советской эпохи он был явлен православным христианам. История иконы тесно связана с историей новомучеников и исповедников сибирской земли, ее праведников XX в. Икона происходит из храма Казанской Божией Матери с. Коробейниково Бийского уезда и до разорения церкви в 1936–1938 гг. была храмовым образом, т.е. занимала центральное место в церкви. До революции 1917 г. с. Коробейниково называлось Усть-Каменский Исток, а изменением названия обязано почтовому отделению, которое прозвали так в память коробейников-купцов, развозивших товары по сибирским землям и торговавших даже с Китаем. Ежегодно в селе проводились большие ярмарки, стекались тысячи людей, так что основным промыслом было не земледелие или бортничество, но именно торговля. Село было большим и зажиточным, в 1904-м г. только взрослых жителей в нем было около 5500 человек. Если учитывать, что почти все семьи в России того времени были многодетными, то число жителей можно смело умножить в несколько раз. В настоящее время в селе проживает чуть более 1 тысячи человек, что наглядно демонстрирует последствия октябрьского переворота и последующих кровавых событий русской истории.
Утонченность, лиричность, чистые цвета придавали иконе особую красоту и торжественность
Благолепный, просторный однопрестольный каменный храм в честь Казанской Божией Матери был построен в 1910-м г., строительством храма и росписью занималась бийская мастерская А.А. Борзенкова. Место для храма выбрали возвышенное, так что молящиеся в церкви, обернувшись к выходу, могли видеть только небесный свод, а храм будто плыл в облаках. Храмовый образ был действительно великолепен, его можно назвать произведением искусства того времени, которое получило наименование Серебряного века русской культуры. Утонченность, лиричность, внутренняя сила и убедительность образа, чистые цвета придавали иконе особую красоту и праздничную торжественность. Образ Божией Матери был написан в стиле афонской школы иконописи, которая стремилась в живописной манере показать преображение человеческой природы. Образ был довольно большим, так что во время крестного хода икону несли несколько человек. Еще до революции в Коробейниково родилась летняя традиция крестного хода с этой иконой, поскольку было замечено, что после молитв перед святым образом в засушливую погоду идет дождь.
Богоборцы следили за тем, чтобы икона оставалась на земле и принимала поругание
В 1936-м г. последнего священника храма Казанской Божией Матери, отца Романа, арестовали, а в 1938 г. храм разорили и превратили в зернохранилище. Верующие смогли спасти несколько наиболее чтимых икон, но храмовый образ Божией Матери богоборцы показательно бросили на землю, и по ней ходил скот и люди. Потом икону, перевернув ликом вверх, бросили вместо половой доски в превращенный в зернохранилище храм, так, чтобы входящие попирали ее ногами. Верующие скорбели о поруганной святыне, но подойти к ней боялись, поскольку богоборцы зорко следили за тем, чтобы икона оставалась на земле и ежедневно принимала поругание. Спасли икону слабые и убогие женщины, известные впоследствии почитаемые праведницы, жительницы с. Коробейниково Ольга Гавриловна Перегудова и Домника Фатеевна Капустина. Об этих подвижницах сохранилось мало сведений. Ольгу Перегудову в народе прозвали «Олюшка Темная», поскольку в детстве она ослепла после перенесенной оспы и всю последующую жизнь пребывала в молитве, которой ее научили старшие сестры. Ольга молилась непрестанно, а ее душевные качества, скромность, простота и незлобие вызывали уважение сельчан. Многие верующие приходили к ней, прося молитв, и относились к ней как к праведному человеку. Ночью во сне Олюшка Темная услышала голос Божией Матери, повелевающий ей взять Ее образ, который топчут люди. Ольга взмолилась Божией Матери, сказав, что она немощная и слепая и не может выполнить повеления. Проснувшись, она долго молилась, а потом призвала племянницу и рассказала ей о повелении. Девушка с испугом ответила, что храм охраняют сторожа. На следующую ночь сон повторился, но Божия Матерь повелела сказать о поручении не родственникам, но чужим людям. Олюшка снова пребывала в молитве, пока в гости не пришла бойкая, деятельная соседка. Услышав про повеление Божией Матери, она с радостью согласилась идти за иконой. Женщины сшили большой мешок и отправились к храму. Там они обнаружили, что сторож отлучился на какое-то время, и успели забрать икону, спрятав ее в принесенный мешок. Вскоре по селу разнесся слух о том, что икону унесли из храма, но, по молитвам Олюшки, расследования не последовало. Принеся икону домой, Ольга услышала повеление: «Наклони меня на левую руку, а правой обмой». Женщины принесли воду, и Ольга отмыла икону, после чего выяснилось, что верхний красочный слой был истерт ногами и раскрошился, лики Богоматери и Младенца Христа сильно повреждены и едва различимы, а посреди иконы образовалась щель толщиной в палец. Неповрежденными остались только очи Богоматери и Богомладенца. Женщины, увидав это, плакали и молились. От иконы же был голос, которые услышали все присутствующие: «Все, все согрешили!» – и из очей Богоматери потекли слезы.
По уголовному делу церковной общины, связанному с именем старицы Домны, проходил и священномученик Никита (Прибытков), епископ Бийский, канонизированный в 2001-м г. в Туле. Домну неоднократно арестовывали, в местных газетах ее подвергали осмеянию. Так, 4 февраля 1931 г. в районной газете «Колхозное знамя» поместили заметку «Церковных агитаторов привлечь к ответственности», в которой, в частности, говорилось: «В прошлом году Домнушка и ее приспешники судились показательным судом за контрреволюционную агитацию. Приспешники были осуждены, а Домнушка, как инвалид, осталась безнаказанной. Нужно немедленно прекратить контрреволюционную агитацию Домнушки и судить ее вместе с церковным старостой». В протоколах допроса Домнушка рассудительно и сдержанно отвечала на вопросы следователей: «Да, люди ходят ко мне, считают меня святой, но сама я ничуть святой себя не считаю». Несмотря на давление, она не дала никаких показаний против верующих, священников и монахинь. Умерла Домнушка в 1979-м г. после нападения воров, которые, ворвавшись в ее келейку, сбросили ее на пол, в поисках несуществующих сокровищ.
Праведницы и молитвенницы Домна и Олюшка вместе молились перед иконой Божией Матери, которая постепенно стала центром гонимого христианства в тех местах. На праздник Казанской Божией Матери и в воскресные дни множество людей приходило помолиться к иконе и останавливались в доме Олюшки и старицы Домны. Хранительницы иконы служили приезжавшим людям, и часто по молитвам праведниц происходили исцеления. Сохранились известия о прозорливости стариц, о даре рассуждения и утешения, которыми обладали Олюшка и старица Домна. Олюшка молилась перед иконой по четкам, совершая ежедневно 6 тысяч молитв к Господу Иисусу Христу. Она горячо молилась перед иконой о вразумлении по поводу нужд людей, постоянно приходящих к ней с различными просьбами и нуждами.
На Пасху 1972 г. икона полностью обновилась
В 1960-м г. Олюшка с сестрой переехали в г. Барнаул, забрав туда икону Казанской Божией Матери. Паломничество к иконе не прекратилось и на новом месте. После смерти сестры, будучи уже совсем немощной старицей, она поселилась в доме Варвары и Феодора Шилкиных, сообщив им, что проживет у них около 11 лет. Переехав на новое место, она указала, куда поставить икону, и продолжила там свое предстояние перед Богом. В новом доме старица оставалась простой, приветливой в общении с людьми. На Пасху 1972 г., в ночь с 8 на 9 апреля, икона Казанской Божией Матери полностью обновилась, поверхность стала гладкой, от большой трещины не осталось следа, краски сияли чистым, насыщенным цветом. Хозяева дома, Варвара и Феодор, убоялись показывать икону, отказывая в посещении малознакомым людям. В 1977-м г. Олюшка умерла, и икона осталась в доме Шилкиных, так что молитвенный непрестанный подвиг длиной в полвека перед святым образом прекратился. В 1992-м г. Федор, оставшись вдовцом, будучи уже совсем немощным, решил передать икону в храм, но на время ее в свой дом приняла Галина Любицкая (схимонахиня Евлогия, ум. в 1996-м г.). Поток верующих, которые шли поклониться образу Божией Матери, не иссякал, так что было ясно, что икону необходимо передать в храм, почитание образа получало все большее распространение. Оставалось найти образу достойное место. Галина узнала, что в селе Коробейниково стали восстанавливать храм, и приняла решение возвратить чудотворный образ на родину. Возвращение иконы Божией Матери в родной храм состоялось 8 сентября, в день Сретения Владимирской Божией матери. В этот день, в 1977-м г., скончалась хранительница иконы Олюшка Темная. Большой крестный ход из г. Барнаула шел по землям Алтая почти 500 километров до с. Коробейниково. Это был первый крестный ход в честь Коробейниковской (Казанской) иконы Божией Матери, который положил начало традиции недельного ежегодного всесибирского крестного хода в с. Коробейниково. Так, наконец, история скитания иконы, когда-то поруганной, но сохраненной праведницами и чудесно обновившейся, получила завершение. 22 июля 1994 г. было принято решение о преобразовании приходского храма в мужской Коробейниковский Казанский монастырь, главной святыней которого стала чудотворная икона Казанской Божией Матери. По благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был установлен особый день празднования Коробейниковской Казанской иконе Божией Матери – первое воскресенье июля. 8 августа 2005 г. Коробейниковская Казанская икона Божией Матери была внесена в список святынь Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.
В наше время традиция большого крестного хода, который начинается за неделю до празднования Коробейниковской иконы, получает все большее распространение. Верующие с молитвой обходят сибирские земли с иконами и хоругвями, ночуют в полях и селах под звездным небом и входят в с. Коробейниково, где их встречают тысячи других верующих, которые приезжают из других городов Сибири и центральной России. Весь вечер, всю ночь и весь день до обеда проходят праздничные службы. Под звездным небом тысячи верующих, которых не вмещает храм, исповедуются и причащаются. После окончания ночной литургии, под утро, выносят другой Престол для совершения второй литургии на исходе ночи. Возродились и ежегодные ярмарочные торги на день празднования Коробейниковской иконы, постепенно оживает село, центром которого стал монастырь. Нет числа различным исцелениям и чудесам перед иконой Коробейниковской Казанской Божией Матери, ведется их летопись, куда записывают только достоверные случаи, которые могут подтвердить свидетели. Стоит отметить один знаменательный факт. До революции внизу у иконы был написан тропарь Казанской Божией Матери. В Пасхальную ночь, когда обновилось все изображение, буквы тропаря не проявились, остались только золотые ниточки на белом фоне. Позже был написан новый тропарь и кондак именно Коробейниковской иконе, которые и употребляются на богослужении.
Тропарь Коробейниковской Казанской Божией Матери, гл. 4.
Яко заря всесветлая Солнца правды незаходимаго/возсияла икона Твоя, Богородице/ шествующе в пределах Алтайских/храм веси Коробейниково озарила еси/ тьму безбожия в земли нашей разгоняющи/ и верные люди во православии укрепляющи/ныне же молим Тя, Заступнице усердная,/буди нам икона сия защитою от козней вражиих и залогом спасения душ наших.
Икона Богородицы Казанская Коробейниковская
Празднование
История
Коробейниковская Казанская икона Божией Матери, величайшая алтайская святыня, единственный в Сибири чудотворный образ, находилась в Богородице-Казанском храме села Коробейникова (Усть-Пристаньского района Алтайского края) с начала XX века. Храм был возведен в 1902 г. под руководством строителя-зодчего Борзенко, освящен в 1903–1904 гг. и представлял собой замечательный памятник церковной архитектуры. В храме, украшенном росписью, пребывало множество святых икон, среди которых своей поразительной красотой выделялся большой Казанский образ Божией Матери, получивший в дальнейшем наименование Коробейниковского. Пресвятая Богородица в пурпурном одеянии и благословляющий Богомладенец были изображены на золотом фоне в мозаичном обрамлении.
В 1938-м году храм был закрыт, разграблен и превращен в зернохранилище. Казанскую икону Божией Матери, брошенную под ноги, спасла от поругания местная жительница, слепая женщина Ольга Перегудова по прозвищу Олюшка Темная, в конце 1990-х годов канонизированная в лике местночтимых святых. Пресвятая Богородица явилась благочестивой Ольге во сне, повелев забрать икону из оскверненного храма. Образ был сильно поврежден, различимы были только очи Богородицы и Божественного Младенца. Через некоторое время произошло чудо – икона обновилась, засияла новыми красками, от нее начали происходить чудеса.
В нескольких благочестивых семьях хранилась чудотворная икона, прежде чем в июне 1994 года наступило время возвращения образа в Коробейниково.
До 29 июня 1994 года Коробейниковская Казанская икона Божией Матери пребывала в Покровском кафедральном соборе г. Барнаула. Тысячи верующих смогли поклониться чудотворному образу.
2 июля 1994 года многолюдным крестным ходом чудотворная икона была возвращена в восстановленный Казанский храм села Коробейникова. Она стала почитаемой святыней Богородице-Казанского мужского монастыря, открытого в селе. В воспоминание этого события и было установлено празднование Коробейниковской Казанской иконе Пресвятой Богородицы.
Поездка в Коробейниково
На фото: Храм Казанской иконы Божией Матери в с. Коробейниково
Мне давно хотелось побывать в селе Коробейниково. Там находится Богородице-Казанский мужской монастырь. О готовящейся паломнической поездке в Коробейниково я узнала загодя, месяца за полтора. И мы с дочерью решили – нужно ехать. Для нас это был первый подобный опыт, поэтому пришлось подробно порасспросить нашего приходского консультанта Анну. Мы должны были обернуться в один день, а дорога предстояла дальняя – пять часов туда и пять – обратно.
Наконец, наступил день поездки. Еще до восхода солнца мы собрались на территории нашего храма. Здесь оказалось много знакомых лиц. Батюшка совершил молебен на дорогу, и паломники заняли свои места в автобусах. Нас оказалось немало, около 150 человек. Три больших автобуса. Кто-то ехал с нами в Коробейниково на своих автомобилях.
Восхода солнца мы не увидели, всё небо затянуло тучами. Еще стояла последняя декада августа и потому день обещал быть по-летнему теплым. Несмотря на хмурое утро, настроение у нас было солнечное. Вскоре город оказался далеко позади. За окном мелькали степные просторы, уходящие далеко-далеко за горизонт, изредка перекрываемые лесополосами. Иногда появлялись целые моря веселых подсолнухов, раскрашивая мир в ярко-желтые цвета. Поля гречихи сменялись золотом пшеницы.
Автобусы двигались цепочкой один за другим, с каждым часом приближая нас к заветной цели. После небольшой остановки в Алейске, мы съехали с федеральной трассы и повернули на восток. Дорога пошла не очень хорошая, несмотря на асфальтовое покрытие. В пути встречались небольшие речушки, скорее даже ручьи, иногда вдалеке виднелись деревенские дома.
И вот, наконец, далеко на горизонте показались голубые купола церкви. Коробейниково. Это было так необычно – увидеть посреди полей на монотонном полотне степи величественный храм, взметнувшийся ввысь.
Входим в храм. Здесь находится главная его святыня – Коробейниковская Казанская икона Божией Матери. Начался молебен. Мне впервые довелось присутствовать на таком молебне. Не могу описать словами свое состояние – состояние благоговения, причастности к чему-то необыкновенно высокому. Священники пели, паломники им вторили….
Здесь хочу немного отвлечься от реальных событий и рассказать о храме и о Чудотворной иконе, которая прославилась исцелениями и чудесами, происходящими по молитве перед ней.
Казанский храм в Коробейниково построен в 1910 году. Каменный, он был обнесен деревянной оградой, рядом с которой находилась сторожка. Храм поражал своей красотой. Особенно прекрасен был святой образ Казанской Божией Матери. Божия Матерь была изображена в пурпурном одеянии с благословляющим Богомладенцем на золотом фоне с мозаичным обрамлением. Образ Казанской иконы Божией Матери пользовался глубоким почитанием прихожан Коробейниково.
В 30-х годах прошлого века пошло разорение и расхищение святынь храма. Богатое убранство церкви и резной иконостас были вывезены, ризы с икон были сняты и проданы за рубеж. Иконы Казанского храма, которые не удалось тайно вынести прихожанам, безбожники использовали для хозяйственных нужд или уничтожали – их безжалостно изрубили и топили ими печи в сельсовете.
Долгое время в здании церкви хранили зерно, потом держали овец, позже устроили склад минеральных удобрений. Судьба главной храмовой иконы оказалась особой – она спасла себя сама, оставшись незамеченной, когда во время разгрома легла на пол ликом вниз и ее приняли за широкую доску. Когда в здании был зерносклад, женщины, которым приходилось таскать мешки с зерном на вершину бурта, положили под ноги «доску» в качестве трапа, чтобы удобно было подниматься с тяжестью по сыпучему зерну. В процессе работы она перевернулась и все увидели икону – она открылась людям.
В то время недалеко от Коробейниково в селе Нижне-Озерном жила благочестивая девушка Ольга Перегудова по прозвищу Темная, много перенесшая за свою недолгую жизнь. Когда ей было три года, девочка ослепла и, оставшись сиротой, жила со старшими сестрами, научившими её молиться. Молитва стала для Ольги главным смыслом жизни, она молилась и днем и ночью, прерываясь только на короткий сон. К Олюшке, как стали её называть люди, шли с просьбами помолиться о них. Она обрела дар прозорливости. Через Ольгу и был спасен чтимый образ Божией Матери.
Во сне сама Божия Матерь явилась Олюшке и сказала:
— Оля! Возьми Меня, Меня топчут.
— Божия Матерь, как я возьму, я ведь слепая…
— Скажи людям!
Так с помощью Олюшки икона была спасена. Когда женщины принесли её к Ольге домой и отмыли от грязи, то увидели, что икона была сильно истерта ногами, верхний слой крошился, лики Богоматери и Младенца сильно повреждены и едва различимы. На иконе были выбоины и царапины, а посередине – щель шириной в палец. Видны были только глаза Богоматери и Младенца.
Женщины молились, Оля со слезами причитала:
— Божия Матерь! Ты за нас страдала, Ты за нас терпела, по Тебе ходили…
И вдруг из очей Божией Матери потекли слезы, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». Сельчане, которые видели это чудо, со страхом молились. С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Олюшка Темная утверждала, что от иконы исходит сияние.
Постепенно Святые Лики стали обновляться. Особенно это стало заметно в начале 1970-х годов – поверхность иконы стала гладкой, изображение – чётким, одеяния Божией Матери и Богомладенца проявились яркими красками.
В конце 80-х годов XX века православие начало возрождаться и на Алтае. В 1994 году работы по восстановлению храма в Коробейниково были завершены. К этому времени почти половину сохранившихся икон удалось найти по домам местных жителей. В 1994 году из Барнаула, где находилась на тот момент Коробейниковская Казанская икона Божией Матери, был организован Крестный ход, продолжавшийся неделю. Это было поистине триумфальное возвращение Чудотворного Образа в родной дом.
С 1999 года Крестный ход из Барнаула в Коробейниково стал ежегодной традицией. Если в 1999 году в Крестном ходу приняли участие всего 48 человек, то теперь недельный путь под проливными дождями и палящим солнцем ежегодно проделывают около тысячи верующих. Считается, что крестный ход нужен человеку, чтобы потерпеть неудобства, пострадать во благо своей душе. Чудесные явления, помощь и исцеления от иконы продолжаются и поныне.
А наши паломники уже столпились у трапезной – по расписанию нас ожидал обед. Обедали мы в три захода – людей было много. Поскольку шёл Успенский пост – еда была постная, но очень вкусная. Подавали щи, гречневую кашу с овощами. На столах стояли жареные кружочками баклажаны, салат из свежей капусты с помидорами и огурцами, яблоки, мёд к чаю с монастырской пасеки. И хлеб собственной выпечки, который был невероятно вкусным.
Впереди нас ожидал Святой источник и путь в село Нижнеозерное к старице Домне (Капустиной).
Коробейниково казанская божья матерь икона
Ежегодно в конце июня на Алтай приезжают паломники из разных уголков России, чтобы совершить крестный ход из Барнаула в Коробейниково и поклониться светлому образу чудотворной иконы Казанской Божией Матери…
Б огородице-Казанский храм в селе Коробейниково Усть-Пристанского района Алтайского края построили и освятили в 1902 году. По воспоминаниям старожилов, он был украшен многими замечательными иконами, но особое место среди них занимала икона Казанской Божией Матери: Божия Матерь в пурпурном одеянии с Богомладенцем на руках, благословляющим народ, была изображена на золотом фоне с мозаичным обрамлением.
С химонахиня Георгия (в миру Дарья Быкова), местная жительница, вспоминает: «В засушливую пору все жители выходили с крестным ходом вокруг села. Главную икону несли несколько человек. После этого обязательно шел дождь. В годы советской власти безбожники уверяли народ, что поп все устраивал, заранее зная о дожде. Но это, конечно, неправда. Батюшка был такой же простой человек, как мы, заранее иметь сводку погоды в ту пору он не мог».
В 1938 году храм в селе был разграблен и закрыт. Икону Казанской Божией Матери бросили около входа в храм и ходили по ней. В самом храме устроили зерносклад…
О спасительнице иконы Ольге Гавриловне Перегудовой (Олюшке Темной) известно, что она родилась и жила в селе Нижнеозерное близ Коробейникова, была слепа с трех лет и находилась на попечении сестер. Ее смирение, простота, незлобие, набожность вызывали глубокое уважение сельчан, которые приходили к ней с просьбами, чтобы она помолилась за них, справедливо считая, что ее молитвы быстрее достигнут Престола Божия.
П о преданию, после надругательства над храмом Олюшке Темной во сне три раза являлась Матерь Божия с наказом спасти ее образ. По просьбе молитвенницы на это отважились ее племянница и соседка. Сшили мешок и пошли икону выручать, Олюшке же сказали: «Ты молись!»
М олилась она не напрасно. Сторожей, всегда охранявших склад, в ту ночь не оказалось на месте, а потому женщины без труда проникли в бывший храм и вынесли тяжелую икону. Утром по селу разнесся слух, что икону украли, но расследовать это никто не стал.
Ж енщины плакали и молились, Олюшка же причитала: «Божия Матерь! Ты за нас страдала, за нас терпела, по Тебе ходили…» И вдруг услышала от иконы голос: «Все, все согрешили!» Из очей Божией Матери потекли слезы…
С того времени началась подпольная жизнь Коробейниковской церкви: около иконы постоянно собирались верующие, пели акафисты, читали молитвы. Лики Богоматери и Богомладенца постепенно стали проясняться.
В 1960 году Ольга с сестрой переехали в Барнаул. Старожилы улицы Степной поселка Восточный, где жили сестры, вспоминают, что в их доме всегда были верующие. Когда сестра Ольги умерла, ее приютили у себя Федор и Варвара Шилкины, жившие на улице Осипенко. И теперь уже сюда, к чудотворной иконе, приходили верующие – жизнь разрушенной церкви вопреки всему продолжалась… Ольга беспрестанно молилась, и икона являла новые чудеса.
В 1972 году художница-ткачиха К.Бурачевская сделала из ткани венок, которым в Страстную пятницу украсили икону. В ночь на Великую субботу икона полностью обновилась: поверхность ее стала гладкой, изображение четкое, одеяния Божией Матери и Богомладенца засветились яркими красками.
О льга Гавриловна Перегудова умерла в 1982 году, прожив у Шилкиных почти 11 лет. Вскоре умерла и Варвара Шилкина. Икону временно определили в странноприимный дом близ Покровского кафедрального собора. Ее хранила тайная монахиня Глафира (в миру Галина Любицкая), впоследствии ставшая настоятельницей Знаменского женского монастыря в Барнауле. Сохранила матушка Глафира и записки об исцелениях разных людей, молившихся перед чудным образом.
В 1982 году в селе Коробейниково началось восстановление храма.
2 июля 1994 года икона Казанской Божией Матери крестным ходом была доставлена из Барнаула в Коробейниково и установлена в обновленном храме на своем законном месте. На следующий день епископ Барнаульский и Алтайский Антоний торжественно освятил храм. Ныне здесь устроен мужской монастырь.
П о благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в честь чудотворного образа в первое воскресенье июля установлен праздник, который собирает великое множество паломников. На Алтай приезжают люди из разных уголков России…