коробейниковская казанская икона божией матери история

Икона Богородицы Казанская Коробейниковская

Празднование

История

Ко­ро­бей­ни­ков­ская Ка­зан­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, ве­ли­чай­шая ал­тай­ская свя­ты­ня, един­ствен­ный в Си­би­ри чу­до­твор­ный об­раз, на­хо­ди­лась в Бо­го­ро­ди­це-Ка­зан­ском хра­ме се­ла Ко­ро­бей­ни­ко­ва (Усть-При­стань­ско­го рай­о­на Ал­тай­ско­го края) с на­ча­ла XX ве­ка. Храм был воз­ве­ден в 1902 г. под ру­ко­вод­ством стро­и­те­ля-зод­че­го Бор­зен­ко, освя­щен в 1903–1904 гг. и пред­став­лял со­бой за­ме­ча­тель­ный па­мят­ник цер­ков­ной ар­хи­тек­ту­ры. В хра­ме, укра­шен­ном рос­пи­сью, пре­бы­ва­ло мно­же­ство свя­тых икон, сре­ди ко­то­рых сво­ей по­ра­зи­тель­ной кра­со­той вы­де­лял­ся боль­шой Ка­зан­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри, по­лу­чив­ший в даль­ней­шем на­име­но­ва­ние Ко­ро­бей­ни­ков­ско­го. Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца в пур­пур­ном оде­я­нии и бла­го­слов­ля­ю­щий Бо­гом­ла­де­нец бы­ли изо­бра­же­ны на зо­ло­том фоне в мо­за­ич­ном об­рам­ле­нии.

В 1938-м го­ду храм был за­крыт, раз­граб­лен и пре­вра­щен в зер­но­хра­ни­ли­ще. Ка­зан­скую ико­ну Бо­жи­ей Ма­те­ри, бро­шен­ную под но­ги, спас­ла от по­ру­га­ния мест­ная жи­тель­ни­ца, сле­пая жен­щи­на Оль­га Пе­ре­гу­до­ва по про­зви­щу Олюш­ка Тем­ная, в кон­це 1990-х го­дов ка­но­ни­зи­ро­ван­ная в ли­ке мест­но­чти­мых свя­тых. Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца яви­лась бла­го­че­сти­вой Оль­ге во сне, по­велев за­брать ико­ну из осквер­нен­но­го хра­ма. Об­раз был силь­но по­вре­жден, раз­ли­чи­мы бы­ли толь­ко очи Бо­го­ро­ди­цы и Бо­же­ствен­но­го Мла­ден­ца. Через неко­то­рое вре­мя про­изо­шло чу­до – ико­на об­но­ви­лась, за­си­я­ла но­вы­ми крас­ка­ми, от нее на­ча­ли про­ис­хо­дить чу­де­са.

В несколь­ких бла­го­че­сти­вых се­мьях хра­ни­лась чу­до­твор­ная ико­на, преж­де чем в июне 1994 го­да на­сту­пи­ло вре­мя воз­вра­ще­ния об­ра­за в Ко­ро­бей­ни­ко­во.

До 29 июня 1994 го­да Ко­ро­бей­ни­ков­ская Ка­зан­ская ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри пре­бы­ва­ла в По­кров­ском ка­фед­раль­ном со­бо­ре г. Бар­на­у­ла. Ты­ся­чи ве­ру­ю­щих смог­ли по­кло­нить­ся чу­до­твор­но­му об­ра­зу.

2 июля 1994 го­да мно­го­люд­ным крест­ным хо­дом чу­до­твор­ная ико­на бы­ла воз­вра­ще­на в вос­ста­нов­лен­ный Ка­зан­ский храм се­ла Ко­ро­бей­ни­ко­ва. Она ста­ла по­чи­та­е­мой свя­ты­ней Бо­го­ро­ди­це-Ка­зан­ско­го муж­ско­го мо­на­сты­ря, от­кры­то­го в се­ле. В вос­по­ми­на­ние это­го со­бы­тия и бы­ло уста­нов­ле­но празд­но­ва­ние Ко­ро­бей­ни­ков­ской Ка­зан­ской иконе Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы.

Источник

Коробейниковская икона Божией Матери

коробейниковская казанская икона божией матери история. Смотреть фото коробейниковская казанская икона божией матери история. Смотреть картинку коробейниковская казанская икона божией матери история. Картинка про коробейниковская казанская икона божией матери история. Фото коробейниковская казанская икона божией матери история

Содержание

История [ править ]

Главной святыней Богородице-Казанского женского монастыря и всей Барнаульско-Алтайской епархии является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери подверглась особому поруганию безбожников: она была положена у входа, чтобы входящие наступали на лик.

Предание рассказывает, что уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества, дважды являлась во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку выкрасть образ из оскверненного храма. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Олюшка Темная утверждала, что от иконы исходит сияние. Перед Пасхой в 1972 г. был сделан венок из ткани, чтобы украсить икону, и тогда икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона перешла в руки ныне уже покойной, тайной монахини Глафиры (Любицкой), в схиме Евлогии, первой настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула, которая описала, как продолжалось ее обновление и другие чудеса, происходящие по молитве перед образом.

В 1994 г. икону перевезли в уже восстановленный к тому времени храм. С этого времени по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II установлено празднование в честь перенесения иконы – Престольный праздник обители, который совершается в первое воскресенье июля. Прославить Заступницу земли Алтайской ежегодно собираются тысячи паломников с Алтая, Сибири, да и со всей России. Традицией стал семидневный Крестный ход в с. Коробейниково из г. Барнаула, который начинается за неделю до праздника. За 250 км. идут богомольцы, вознося Божией Матери свои молитвы. И не одна из них не бывает не услышана. Несть числа чудесам, совершившимся по молитвам у этого чудотворного образа: исцеления, помощь в житейских нуждах, дарование чада бездетным родителям.

Фото [ править ]

коробейниковская казанская икона божией матери история. Смотреть фото коробейниковская казанская икона божией матери история. Смотреть картинку коробейниковская казанская икона божией матери история. Картинка про коробейниковская казанская икона божией матери история. Фото коробейниковская казанская икона божией матери история

Храм Казанской иконы Божией Матери в Коробейниково

коробейниковская казанская икона божией матери история. Смотреть фото коробейниковская казанская икона божией матери история. Смотреть картинку коробейниковская казанская икона божией матери история. Картинка про коробейниковская казанская икона божией матери история. Фото коробейниковская казанская икона божией матери история

Чудотворная Коробейниковская икона Божией Матери

Источник

Коробейниковская Казанская икона Божией Матери

коробейниковская казанская икона божией матери история. Смотреть фото коробейниковская казанская икона божией матери история. Смотреть картинку коробейниковская казанская икона божией матери история. Картинка про коробейниковская казанская икона божией матери история. Фото коробейниковская казанская икона божией матери история

Чудотворная Коробейниковская Казанская икона Божией Матери находится в Богородице — Казанском ( Коробейниковском ) мужском монастыре в селе Коробейниково ( Усть — Пристаньского района Алтайского края ), от которого и получила свое название. Она является величайшей святыней Алтая.

История образа: Первоначально икона находилась в Богородице — Казанском храме села, который был построен в 1902 году, и представлял собой замечательный памятник церковного зодчества. Там было несколько чтимых святынь, среди которых выделялась большая Казанская икона Божией Матери.

В 1938 году храм был закрыт и превращен в зернохранилище. Ценности разграблены, а Казанская икона использовалась в качестве настила. Спасла икону от осквернения местная жительница, слепая от рождения, очень благочестивая, Ольга Перегудова, по прозвищу Олюшка Темная.

Пресвятая Богородица дважды являлась ей во сне и повелела спасти икону. Ольга уговорила родственницу и соседку забрать икону из зернохранилища. Когда святая икона была принесена в дом Перегудовых, свершилось первое чудо.

Женщины, отмыв икону от грязи, увидели, что краски почти совсем стерты, видны были четко только глаза. Посередине образа зияла дыра. С благоговением и состраданием поставили они икону в Красный угол и начали молиться. И тут от иконы раздался голос: «Все, все согрешили…», а из глаз Богородицы потекли слезы.

С той поры в дом Перегудовых не иссякал поток верующих. Перед образом постоянно горела лампада и возносилась молитва. Вскоре Ольгу перевезли в Барнаул, вместе с иконой, которую прозвали Коробейниковской. Слава иконы и чудотворения от нее росли с каждым днем.

Перед Пасхой 1972 года икона полностью обновилась, краски стали вновь яркими, как будто только что написанными. После смерти Ольги Перегудовой чудотворная икона осталась в Барнауле. Некоторое время она сохранялась в разных благочестивых семьях.

Затем Коробейниковская Казанская икона Божией Матери пребывала в Покровском кафедральном соборе города Барнаула. На поклонение иконе ехали отовсюду верующие со своими горестями и болезнями. Множество исцелений и различных чудотворений даровала Пресвятая Богородица чрез Свой образ.

29 июня 1994 года Коробейниковская Казанская икона Божией Матери была возвращена в восстановленный Богородице — Казанский храм села Коробейниково, а местный приход был преобразован в Казанский мужской монастырь, главной святыней которого и стал чудотворный образ.

О Коробейниковской Казанской иконе Божией Матери создан фильм «Заступница земли Алтайской», рассказывающий об истории образа. Автор фильма Биневская Т. Н. ссылка. Есть фильм о крестном ходе с чудотворной Коробейниковской иконой.

коробейниковская казанская икона божией матери история. Смотреть фото коробейниковская казанская икона божией матери история. Смотреть картинку коробейниковская казанская икона божией матери история. Картинка про коробейниковская казанская икона божией матери история. Фото коробейниковская казанская икона божией матери история

Иконография: Иконографический тип — Одигитрия. Пресвятая Богородица изображена в пурпурном царском одеянии, Богомладенец — с поднятой в благословляющем жесте рукой. Иконография Казанской иконы Божией Матери.

Молитвенная традиция: Перед иконой молятся об исцелении различных недугов, телесных и душевных; о даровании чад.

Празднование: переходящее празднование в первое воскресенье после 18 июня / 1 июля.

За неделю до празднования с Коробейниковской Казанской иконой Божией Матери совершается семидневный крестный ход из села Коробейниково в город Барнаул. К этому времени сюда стекается множество паломников со всех уголков нашей страны и зарубежья.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою Коробейниковская
О Пречистая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, Чистая Дево Марие, миру Благая Помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление! Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия и покланяющияся пречистому и цельбоносному образу Твоему и помощи и заступления Твоего просящия. О Всемилостивая и Премилосердная Дево Богородице Чистая! Воззри Госпоже, на люди Твоя: мы бо грешнии не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего. Ты еси заступница и предстательница наша, Ты еси обидимым защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем и на Твой пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему, яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Яко заря всесветлая солнца правды незаходимаго возсияла икона Твоя, Богородице, шествующи в пределах Алтайских, храм веси Коробейниково озарила еси, тьму безбожия в земли нашей разгоняющи и верныя люди во Православии укрепляющи, ныне же молим Тя, Заступнице усердная, буди нам икона сия защитою от козней вражиих и залогом спасения душ наших.

Источник

Коробейниковская казанская икона божией матери история

коробейниковская казанская икона божией матери история. Смотреть фото коробейниковская казанская икона божией матери история. Смотреть картинку коробейниковская казанская икона божией матери история. Картинка про коробейниковская казанская икона божией матери история. Фото коробейниковская казанская икона божией матери историяЕжегодно в конце июня на Алтай приезжают паломники из разных уголков России, чтобы совершить крестный ход из Барнаула в Коробейниково и поклониться светлому образу чудотворной иконы Казанской Божией Матери…

Б огородице-Казанский храм в селе Коробейниково Усть-Пристанского района Алтайского края построили и освятили в 1902 году. По воспоминаниям старожилов, он был украшен многими замечательными иконами, но особое место среди них занимала икона Казанской Божией Матери: Божия Матерь в пурпурном одеянии с Богомладенцем на руках, благословляющим народ, была изображена на золотом фоне с мозаичным обрамлением.

С химонахиня Георгия (в миру Дарья Быкова), местная жительница, вспоминает: «В засушливую пору все жители выходили с крестным ходом вокруг села. Главную икону несли несколько человек. После этого обязательно шел дождь. В годы советской власти безбожники уверяли народ, что поп все устраивал, заранее зная о дожде. Но это, конечно, неправда. Батюшка был такой же простой человек, как мы, заранее иметь сводку погоды в ту пору он не мог».

В 1938 году храм в селе был разграблен и закрыт. Икону Казанской Божией Матери бросили около входа в храм и ходили по ней. В самом храме устроили зерносклад…

О спасительнице иконы Ольге Гавриловне Перегудовой (Олюшке Темной) известно, что она родилась и жила в селе Нижнеозерное близ Коробейникова, была слепа с трех лет и находилась на попечении сестер. Ее смирение, простота, незлобие, набожность вызывали глубокое уважение сельчан, которые приходили к ней с просьбами, чтобы она помолилась за них, справедливо считая, что ее молитвы быстрее достигнут Престола Божия.

П о преданию, после надругательства над храмом Олюшке Темной во сне три раза являлась Матерь Божия с наказом спасти ее образ. По просьбе молитвенницы на это отважились ее племянница и соседка. Сшили мешок и пошли икону выручать, Олюшке же сказали: «Ты молись!»

М олилась она не напрасно. Сторожей, всегда охранявших склад, в ту ночь не оказалось на месте, а потому женщины без труда проникли в бывший храм и вынесли тяжелую икону. Утром по селу разнесся слух, что икону украли, но расследовать это никто не стал.

Ж енщины плакали и молились, Олюшка же причитала: «Божия Матерь! Ты за нас страдала, за нас терпела, по Тебе ходили…» И вдруг услышала от иконы голос: «Все, все согрешили!» Из очей Божией Матери потекли слезы…

С того времени началась подпольная жизнь Коробейниковской церкви: около иконы постоянно собирались верующие, пели акафисты, читали молитвы. Лики Богоматери и Богомладенца постепенно стали проясняться.

В 1960 году Ольга с сестрой переехали в Барнаул. Старожилы улицы Степной поселка Восточный, где жили сестры, вспоминают, что в их доме всегда были верующие. Когда сестра Ольги умерла, ее приютили у себя Федор и Варвара Шилкины, жившие на улице Осипенко. И теперь уже сюда, к чудотворной иконе, приходили верующие – жизнь разрушенной церкви вопреки всему продолжалась… Ольга беспрестанно молилась, и икона являла новые чудеса.

В 1972 году художница-ткачиха К.Бурачевская сделала из ткани венок, которым в Страстную пятницу украсили икону. В ночь на Великую субботу икона полностью обновилась: поверхность ее стала гладкой, изображение четкое, одеяния Божией Матери и Богомладенца засветились яркими красками.

О льга Гавриловна Перегудова умерла в 1982 году, прожив у Шилкиных почти 11 лет. Вскоре умерла и Варвара Шилкина. Икону временно определили в странноприимный дом близ Покровского кафедрального собора. Ее хранила тайная монахиня Глафира (в миру Галина Любицкая), впоследствии ставшая настоятельницей Знаменского женского монастыря в Барнауле. Сохранила матушка Глафира и записки об исцелениях разных людей, молившихся перед чудным образом.

В 1982 году в селе Коробейниково началось восстановление храма.

2 июля 1994 года икона Казанской Божией Матери крестным ходом была доставлена из Барнаула в Коробейниково и установлена в обновленном храме на своем законном месте. На следующий день епископ Барнаульский и Алтайский Антоний торжественно освятил храм. Ныне здесь устроен мужской монастырь.

П о благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в честь чудотворного образа в первое воскресенье июля установлен праздник, который собирает великое множество паломников. На Алтай приезжают люди из разных уголков России…

Источник

Заступница Алтайской земли

Чудотворная икона Коробейниковской Казанской Божией Матери

Возрождение Православия в Сибири несколько запоздало по сравнению с тем, как это происходило в центральной России. Причиной тому – то обстоятельство, что сибирские земли были освоены довольно поздно и не знали древнего благочестия средневековой Руси, монастыри были немногочисленны, а известных подвижников и святых немного. Сибирские земли славились просторами, плодородными землями, смелыми первопроходцами и бывалыми людьми, которые переселялись туда в поисках лучшей доли, а иногда – пытаясь скрыться от властей. Многие сибирские святые потрудились на ниве миссионерства, как святители Макарий, Софроний, Иннокентий Иркутские; преподобными и юродивыми прославилось Верхотурье. Духовная жизнь в основном была сосредоточена в крупных городах – Томске, Тобольске, Иркутске, – которые и по сей день подобны большим и многолюдным оазисам посреди бескрайних просторов сибирской земли. Верующим в наше время зачастую приходилось не только возрождать, но и начинать духовную жизнь без опоры на традиции или историю. Небольшое село Коробейниково Бийского района стало центром возрождения и воссоздания церковной жизни Сибири, символом единения людей и горнего мира. Это произошло благодаря чудесному явлению в этом селе чудотворного образа Казанской Божией Матери. В наши дни тысячи верующих приезжают поклониться святому образу и получают обильные исцеления, утешения и вразумления.

История иконы связана с историей новомучеников и исповедников сибирской земли

Тем не менее никто не знал об этом образе до революции, и только на исходе советской эпохи он был явлен православным христианам. История иконы тесно связана с историей новомучеников и исповедников сибирской земли, ее праведников XX в. Икона происходит из храма Казанской Божией Матери с. Коробейниково Бийского уезда и до разорения церкви в 1936–1938 гг. была храмовым образом, т.е. занимала центральное место в церкви. До революции 1917 г. с. Коробейниково называлось Усть-Каменский Исток, а изменением названия обязано почтовому отделению, которое прозвали так в память коробейников-купцов, развозивших товары по сибирским землям и торговавших даже с Китаем. Ежегодно в селе проводились большие ярмарки, стекались тысячи людей, так что основным промыслом было не земледелие или бортничество, но именно торговля. Село было большим и зажиточным, в 1904-м г. только взрослых жителей в нем было около 5500 человек. Если учитывать, что почти все семьи в России того времени были многодетными, то число жителей можно смело умножить в несколько раз. В настоящее время в селе проживает чуть более 1 тысячи человек, что наглядно демонстрирует последствия октябрьского переворота и последующих кровавых событий русской истории.

Утонченность, лиричность, чистые цвета придавали иконе особую красоту и торжественность

Благолепный, просторный однопрестольный каменный храм в честь Казанской Божией Матери был построен в 1910-м г., строительством храма и росписью занималась бийская мастерская А.А. Борзенкова. Место для храма выбрали возвышенное, так что молящиеся в церкви, обернувшись к выходу, могли видеть только небесный свод, а храм будто плыл в облаках. Храмовый образ был действительно великолепен, его можно назвать произведением искусства того времени, которое получило наименование Серебряного века русской культуры. Утонченность, лиричность, внутренняя сила и убедительность образа, чистые цвета придавали иконе особую красоту и праздничную торжественность. Образ Божией Матери был написан в стиле афонской школы иконописи, которая стремилась в живописной манере показать преображение человеческой природы. Образ был довольно большим, так что во время крестного хода икону несли несколько человек. Еще до революции в Коробейниково родилась летняя традиция крестного хода с этой иконой, поскольку было замечено, что после молитв перед святым образом в засушливую погоду идет дождь.

Богоборцы следили за тем, чтобы икона оставалась на земле и принимала поругание

В 1936-м г. последнего священника храма Казанской Божией Матери, отца Романа, арестовали, а в 1938 г. храм разорили и превратили в зернохранилище. Верующие смогли спасти несколько наиболее чтимых икон, но храмовый образ Божией Матери богоборцы показательно бросили на землю, и по ней ходил скот и люди. Потом икону, перевернув ликом вверх, бросили вместо половой доски в превращенный в зернохранилище храм, так, чтобы входящие попирали ее ногами. Верующие скорбели о поруганной святыне, но подойти к ней боялись, поскольку богоборцы зорко следили за тем, чтобы икона оставалась на земле и ежедневно принимала поругание. Спасли икону слабые и убогие женщины, известные впоследствии почитаемые праведницы, жительницы с. Коробейниково Ольга Гавриловна Перегудова и Домника Фатеевна Капустина. Об этих подвижницах сохранилось мало сведений. Ольгу Перегудову в народе прозвали «Олюшка Темная», поскольку в детстве она ослепла после перенесенной оспы и всю последующую жизнь пребывала в молитве, которой ее научили старшие сестры. Ольга молилась непрестанно, а ее душевные качества, скромность, простота и незлобие вызывали уважение сельчан. Многие верующие приходили к ней, прося молитв, и относились к ней как к праведному человеку. Ночью во сне Олюшка Темная услышала голос Божией Матери, повелевающий ей взять Ее образ, который топчут люди. Ольга взмолилась Божией Матери, сказав, что она немощная и слепая и не может выполнить повеления. Проснувшись, она долго молилась, а потом призвала племянницу и рассказала ей о повелении. Девушка с испугом ответила, что храм охраняют сторожа. На следующую ночь сон повторился, но Божия Матерь повелела сказать о поручении не родственникам, но чужим людям. Олюшка снова пребывала в молитве, пока в гости не пришла бойкая, деятельная соседка. Услышав про повеление Божией Матери, она с радостью согласилась идти за иконой. Женщины сшили большой мешок и отправились к храму. Там они обнаружили, что сторож отлучился на какое-то время, и успели забрать икону, спрятав ее в принесенный мешок. Вскоре по селу разнесся слух о том, что икону унесли из храма, но, по молитвам Олюшки, расследования не последовало. Принеся икону домой, Ольга услышала повеление: «Наклони меня на левую руку, а правой обмой». Женщины принесли воду, и Ольга отмыла икону, после чего выяснилось, что верхний красочный слой был истерт ногами и раскрошился, лики Богоматери и Младенца Христа сильно повреждены и едва различимы, а посреди иконы образовалась щель толщиной в палец. Неповрежденными остались только очи Богоматери и Богомладенца. Женщины, увидав это, плакали и молились. От иконы же был голос, которые услышали все присутствующие: «Все, все согрешили!» – и из очей Богоматери потекли слезы.

коробейниковская казанская икона божией матери история. Смотреть фото коробейниковская казанская икона божией матери история. Смотреть картинку коробейниковская казанская икона божией матери история. Картинка про коробейниковская казанская икона божией матери история. Фото коробейниковская казанская икона божией матери история

По уголовному делу церковной общины, связанному с именем старицы Домны, проходил и священномученик Никита (Прибытков), епископ Бийский, канонизированный в 2001-м г. в Туле. Домну неоднократно арестовывали, в местных газетах ее подвергали осмеянию. Так, 4 февраля 1931 г. в районной газете «Колхозное знамя» поместили заметку «Церковных агитаторов привлечь к ответственности», в которой, в частности, говорилось: «В прошлом году Домнушка и ее приспешники судились показательным судом за контрреволюционную агитацию. Приспешники были осуждены, а Домнушка, как инвалид, осталась безнаказанной. Нужно немедленно прекратить контрреволюционную агитацию Домнушки и судить ее вместе с церковным старостой». В протоколах допроса Домнушка рассудительно и сдержанно отвечала на вопросы следователей: «Да, люди ходят ко мне, считают меня святой, но сама я ничуть святой себя не считаю». Несмотря на давление, она не дала никаких показаний против верующих, священников и монахинь. Умерла Домнушка в 1979-м г. после нападения воров, которые, ворвавшись в ее келейку, сбросили ее на пол, в поисках несуществующих сокровищ.

Праведницы и молитвенницы Домна и Олюшка вместе молились перед иконой Божией Матери, которая постепенно стала центром гонимого христианства в тех местах. На праздник Казанской Божией Матери и в воскресные дни множество людей приходило помолиться к иконе и останавливались в доме Олюшки и старицы Домны. Хранительницы иконы служили приезжавшим людям, и часто по молитвам праведниц происходили исцеления. Сохранились известия о прозорливости стариц, о даре рассуждения и утешения, которыми обладали Олюшка и старица Домна. Олюшка молилась перед иконой по четкам, совершая ежедневно 6 тысяч молитв к Господу Иисусу Христу. Она горячо молилась перед иконой о вразумлении по поводу нужд людей, постоянно приходящих к ней с различными просьбами и нуждами.

На Пасху 1972 г. икона полностью обновилась

В 1960-м г. Олюшка с сестрой переехали в г. Барнаул, забрав туда икону Казанской Божией Матери. Паломничество к иконе не прекратилось и на новом месте. После смерти сестры, будучи уже совсем немощной старицей, она поселилась в доме Варвары и Феодора Шилкиных, сообщив им, что проживет у них около 11 лет. Переехав на новое место, она указала, куда поставить икону, и продолжила там свое предстояние перед Богом. В новом доме старица оставалась простой, приветливой в общении с людьми. На Пасху 1972 г., в ночь с 8 на 9 апреля, икона Казанской Божией Матери полностью обновилась, поверхность стала гладкой, от большой трещины не осталось следа, краски сияли чистым, насыщенным цветом. Хозяева дома, Варвара и Феодор, убоялись показывать икону, отказывая в посещении малознакомым людям. В 1977-м г. Олюшка умерла, и икона осталась в доме Шилкиных, так что молитвенный непрестанный подвиг длиной в полвека перед святым образом прекратился. В 1992-м г. Федор, оставшись вдовцом, будучи уже совсем немощным, решил передать икону в храм, но на время ее в свой дом приняла Галина Любицкая (схимонахиня Евлогия, ум. в 1996-м г.). Поток верующих, которые шли поклониться образу Божией Матери, не иссякал, так что было ясно, что икону необходимо передать в храм, почитание образа получало все большее распространение. Оставалось найти образу достойное место. Галина узнала, что в селе Коробейниково стали восстанавливать храм, и приняла решение возвратить чудотворный образ на родину. Возвращение иконы Божией Матери в родной храм состоялось 8 сентября, в день Сретения Владимирской Божией матери. В этот день, в 1977-м г., скончалась хранительница иконы Олюшка Темная. Большой крестный ход из г. Барнаула шел по землям Алтая почти 500 километров до с. Коробейниково. Это был первый крестный ход в честь Коробейниковской (Казанской) иконы Божией Матери, который положил начало традиции недельного ежегодного всесибирского крестного хода в с. Коробейниково. Так, наконец, история скитания иконы, когда-то поруганной, но сохраненной праведницами и чудесно обновившейся, получила завершение. 22 июля 1994 г. было принято решение о преобразовании приходского храма в мужской Коробейниковский Казанский монастырь, главной святыней которого стала чудотворная икона Казанской Божией Матери. По благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был установлен особый день празднования Коробейниковской Казанской иконе Божией Матери – первое воскресенье июля. 8 августа 2005 г. Коробейниковская Казанская икона Божией Матери была внесена в список святынь Русской Православной Церкви для общецерковного почитания.

В наше время традиция большого крестного хода, который начинается за неделю до празднования Коробейниковской иконы, получает все большее распространение. Верующие с молитвой обходят сибирские земли с иконами и хоругвями, ночуют в полях и селах под звездным небом и входят в с. Коробейниково, где их встречают тысячи других верующих, которые приезжают из других городов Сибири и центральной России. Весь вечер, всю ночь и весь день до обеда проходят праздничные службы. Под звездным небом тысячи верующих, которых не вмещает храм, исповедуются и причащаются. После окончания ночной литургии, под утро, выносят другой Престол для совершения второй литургии на исходе ночи. Возродились и ежегодные ярмарочные торги на день празднования Коробейниковской иконы, постепенно оживает село, центром которого стал монастырь. Нет числа различным исцелениям и чудесам перед иконой Коробейниковской Казанской Божией Матери, ведется их летопись, куда записывают только достоверные случаи, которые могут подтвердить свидетели. Стоит отметить один знаменательный факт. До революции внизу у иконы был написан тропарь Казанской Божией Матери. В Пасхальную ночь, когда обновилось все изображение, буквы тропаря не проявились, остались только золотые ниточки на белом фоне. Позже был написан новый тропарь и кондак именно Коробейниковской иконе, которые и употребляются на богослужении.

Тропарь Коробейниковской Казанской Божией Матери, гл. 4.

Яко заря всесветлая Солнца правды незаходимаго/возсияла икона Твоя, Богородице/ шествующе в пределах Алтайских/храм веси Коробейниково озарила еси/ тьму безбожия в земли нашей разгоняющи/ и верные люди во православии укрепляющи/ныне же молим Тя, Заступнице усердная,/буди нам икона сия защитою от козней вражиих и залогом спасения душ наших.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *