коробейниковская казанская икона божией матери история
Икона Богородицы Казанская Коробейниковская
Празднование
История
Коробейниковская Казанская икона Божией Матери, величайшая алтайская святыня, единственный в Сибири чудотворный образ, находилась в Богородице-Казанском храме села Коробейникова (Усть-Пристаньского района Алтайского края) с начала XX века. Храм был возведен в 1902 г. под руководством строителя-зодчего Борзенко, освящен в 1903–1904 гг. и представлял собой замечательный памятник церковной архитектуры. В храме, украшенном росписью, пребывало множество святых икон, среди которых своей поразительной красотой выделялся большой Казанский образ Божией Матери, получивший в дальнейшем наименование Коробейниковского. Пресвятая Богородица в пурпурном одеянии и благословляющий Богомладенец были изображены на золотом фоне в мозаичном обрамлении.
В 1938-м году храм был закрыт, разграблен и превращен в зернохранилище. Казанскую икону Божией Матери, брошенную под ноги, спасла от поругания местная жительница, слепая женщина Ольга Перегудова по прозвищу Олюшка Темная, в конце 1990-х годов канонизированная в лике местночтимых святых. Пресвятая Богородица явилась благочестивой Ольге во сне, повелев забрать икону из оскверненного храма. Образ был сильно поврежден, различимы были только очи Богородицы и Божественного Младенца. Через некоторое время произошло чудо – икона обновилась, засияла новыми красками, от нее начали происходить чудеса.
В нескольких благочестивых семьях хранилась чудотворная икона, прежде чем в июне 1994 года наступило время возвращения образа в Коробейниково.
До 29 июня 1994 года Коробейниковская Казанская икона Божией Матери пребывала в Покровском кафедральном соборе г. Барнаула. Тысячи верующих смогли поклониться чудотворному образу.
2 июля 1994 года многолюдным крестным ходом чудотворная икона была возвращена в восстановленный Казанский храм села Коробейникова. Она стала почитаемой святыней Богородице-Казанского мужского монастыря, открытого в селе. В воспоминание этого события и было установлено празднование Коробейниковской Казанской иконе Пресвятой Богородицы.
Коробейниковская икона Божией Матери
Содержание
История [ править ]
Главной святыней Богородице-Казанского женского монастыря и всей Барнаульско-Алтайской епархии является чудотворная Казанская-Коробейниковская икона Божией Матери. Она была спасена в 1938 г. из оскверненного Коробейниковского храма, когда с икон были сняты ризы, а сами они уничтожены. Храм превращен в зерносклад, а храмовая Казанская икона Божией Матери подверглась особому поруганию безбожников: она была положена у входа, чтобы входящие наступали на лик.
Предание рассказывает, что уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества, дважды являлась во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку выкрасть образ из оскверненного храма. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Олюшка Темная утверждала, что от иконы исходит сияние. Перед Пасхой в 1972 г. был сделан венок из ткани, чтобы украсить икону, и тогда икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона перешла в руки ныне уже покойной, тайной монахини Глафиры (Любицкой), в схиме Евлогии, первой настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула, которая описала, как продолжалось ее обновление и другие чудеса, происходящие по молитве перед образом.
В 1994 г. икону перевезли в уже восстановленный к тому времени храм. С этого времени по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II установлено празднование в честь перенесения иконы – Престольный праздник обители, который совершается в первое воскресенье июля. Прославить Заступницу земли Алтайской ежегодно собираются тысячи паломников с Алтая, Сибири, да и со всей России. Традицией стал семидневный Крестный ход в с. Коробейниково из г. Барнаула, который начинается за неделю до праздника. За 250 км. идут богомольцы, вознося Божией Матери свои молитвы. И не одна из них не бывает не услышана. Несть числа чудесам, совершившимся по молитвам у этого чудотворного образа: исцеления, помощь в житейских нуждах, дарование чада бездетным родителям.
Фото [ править ]
Храм Казанской иконы Божией Матери в Коробейниково
Чудотворная Коробейниковская икона Божией Матери
Коробейниковская Казанская икона Божией Матери
Чудотворная Коробейниковская Казанская икона Божией Матери находится в Богородице — Казанском ( Коробейниковском ) мужском монастыре в селе Коробейниково ( Усть — Пристаньского района Алтайского края ), от которого и получила свое название. Она является величайшей святыней Алтая.
История образа: Первоначально икона находилась в Богородице — Казанском храме села, который был построен в 1902 году, и представлял собой замечательный памятник церковного зодчества. Там было несколько чтимых святынь, среди которых выделялась большая Казанская икона Божией Матери.
В 1938 году храм был закрыт и превращен в зернохранилище. Ценности разграблены, а Казанская икона использовалась в качестве настила. Спасла икону от осквернения местная жительница, слепая от рождения, очень благочестивая, Ольга Перегудова, по прозвищу Олюшка Темная.
Пресвятая Богородица дважды являлась ей во сне и повелела спасти икону. Ольга уговорила родственницу и соседку забрать икону из зернохранилища. Когда святая икона была принесена в дом Перегудовых, свершилось первое чудо.
Женщины, отмыв икону от грязи, увидели, что краски почти совсем стерты, видны были четко только глаза. Посередине образа зияла дыра. С благоговением и состраданием поставили они икону в Красный угол и начали молиться. И тут от иконы раздался голос: «Все, все согрешили…», а из глаз Богородицы потекли слезы.
С той поры в дом Перегудовых не иссякал поток верующих. Перед образом постоянно горела лампада и возносилась молитва. Вскоре Ольгу перевезли в Барнаул, вместе с иконой, которую прозвали Коробейниковской. Слава иконы и чудотворения от нее росли с каждым днем.
Перед Пасхой 1972 года икона полностью обновилась, краски стали вновь яркими, как будто только что написанными. После смерти Ольги Перегудовой чудотворная икона осталась в Барнауле. Некоторое время она сохранялась в разных благочестивых семьях.
Затем Коробейниковская Казанская икона Божией Матери пребывала в Покровском кафедральном соборе города Барнаула. На поклонение иконе ехали отовсюду верующие со своими горестями и болезнями. Множество исцелений и различных чудотворений даровала Пресвятая Богородица чрез Свой образ.
29 июня 1994 года Коробейниковская Казанская икона Божией Матери была возвращена в восстановленный Богородице — Казанский храм села Коробейниково, а местный приход был преобразован в Казанский мужской монастырь, главной святыней которого и стал чудотворный образ.
О Коробейниковской Казанской иконе Божией Матери создан фильм «Заступница земли Алтайской», рассказывающий об истории образа. Автор фильма Биневская Т. Н. ссылка. Есть фильм о крестном ходе с чудотворной Коробейниковской иконой.
Иконография: Иконографический тип — Одигитрия. Пресвятая Богородица изображена в пурпурном царском одеянии, Богомладенец — с поднятой в благословляющем жесте рукой. Иконография Казанской иконы Божией Матери.
Молитвенная традиция: Перед иконой молятся об исцелении различных недугов, телесных и душевных; о даровании чад.
Празднование: переходящее празднование в первое воскресенье после 18 июня / 1 июля.
За неделю до празднования с Коробейниковской Казанской иконой Божией Матери совершается семидневный крестный ход из села Коробейниково в город Барнаул. К этому времени сюда стекается множество паломников со всех уголков нашей страны и зарубежья.
Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою Коробейниковская |
О Пречистая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, Чистая Дево Марие, миру Благая Помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление! Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия и покланяющияся пречистому и цельбоносному образу Твоему и помощи и заступления Твоего просящия. О Всемилостивая и Премилосердная Дево Богородице Чистая! Воззри Госпоже, на люди Твоя: мы бо грешнии не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего. Ты еси заступница и предстательница наша, Ты еси обидимым защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение. Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем и на Твой пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему, яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь. Тропарь, глас 4 Коробейниковская казанская икона божией матери история
Б огородице-Казанский храм в селе Коробейниково Усть-Пристанского района Алтайского края построили и освятили в 1902 году. По воспоминаниям старожилов, он был украшен многими замечательными иконами, но особое место среди них занимала икона Казанской Божией Матери: Божия Матерь в пурпурном одеянии с Богомладенцем на руках, благословляющим народ, была изображена на золотом фоне с мозаичным обрамлением. С химонахиня Георгия (в миру Дарья Быкова), местная жительница, вспоминает: «В засушливую пору все жители выходили с крестным ходом вокруг села. Главную икону несли несколько человек. После этого обязательно шел дождь. В годы советской власти безбожники уверяли народ, что поп все устраивал, заранее зная о дожде. Но это, конечно, неправда. Батюшка был такой же простой человек, как мы, заранее иметь сводку погоды в ту пору он не мог». В 1938 году храм в селе был разграблен и закрыт. Икону Казанской Божией Матери бросили около входа в храм и ходили по ней. В самом храме устроили зерносклад… О спасительнице иконы Ольге Гавриловне Перегудовой (Олюшке Темной) известно, что она родилась и жила в селе Нижнеозерное близ Коробейникова, была слепа с трех лет и находилась на попечении сестер. Ее смирение, простота, незлобие, набожность вызывали глубокое уважение сельчан, которые приходили к ней с просьбами, чтобы она помолилась за них, справедливо считая, что ее молитвы быстрее достигнут Престола Божия. П о преданию, после надругательства над храмом Олюшке Темной во сне три раза являлась Матерь Божия с наказом спасти ее образ. По просьбе молитвенницы на это отважились ее племянница и соседка. Сшили мешок и пошли икону выручать, Олюшке же сказали: «Ты молись!» М олилась она не напрасно. Сторожей, всегда охранявших склад, в ту ночь не оказалось на месте, а потому женщины без труда проникли в бывший храм и вынесли тяжелую икону. Утром по селу разнесся слух, что икону украли, но расследовать это никто не стал. Ж енщины плакали и молились, Олюшка же причитала: «Божия Матерь! Ты за нас страдала, за нас терпела, по Тебе ходили…» И вдруг услышала от иконы голос: «Все, все согрешили!» Из очей Божией Матери потекли слезы… С того времени началась подпольная жизнь Коробейниковской церкви: около иконы постоянно собирались верующие, пели акафисты, читали молитвы. Лики Богоматери и Богомладенца постепенно стали проясняться. В 1960 году Ольга с сестрой переехали в Барнаул. Старожилы улицы Степной поселка Восточный, где жили сестры, вспоминают, что в их доме всегда были верующие. Когда сестра Ольги умерла, ее приютили у себя Федор и Варвара Шилкины, жившие на улице Осипенко. И теперь уже сюда, к чудотворной иконе, приходили верующие – жизнь разрушенной церкви вопреки всему продолжалась… Ольга беспрестанно молилась, и икона являла новые чудеса. В 1972 году художница-ткачиха К.Бурачевская сделала из ткани венок, которым в Страстную пятницу украсили икону. В ночь на Великую субботу икона полностью обновилась: поверхность ее стала гладкой, изображение четкое, одеяния Божией Матери и Богомладенца засветились яркими красками. О льга Гавриловна Перегудова умерла в 1982 году, прожив у Шилкиных почти 11 лет. Вскоре умерла и Варвара Шилкина. Икону временно определили в странноприимный дом близ Покровского кафедрального собора. Ее хранила тайная монахиня Глафира (в миру Галина Любицкая), впоследствии ставшая настоятельницей Знаменского женского монастыря в Барнауле. Сохранила матушка Глафира и записки об исцелениях разных людей, молившихся перед чудным образом. В 1982 году в селе Коробейниково началось восстановление храма. 2 июля 1994 года икона Казанской Божией Матери крестным ходом была доставлена из Барнаула в Коробейниково и установлена в обновленном храме на своем законном месте. На следующий день епископ Барнаульский и Алтайский Антоний торжественно освятил храм. Ныне здесь устроен мужской монастырь. П о благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в честь чудотворного образа в первое воскресенье июля установлен праздник, который собирает великое множество паломников. На Алтай приезжают люди из разных уголков России… Заступница Алтайской землиЧудотворная икона Коробейниковской Казанской Божией МатериВозрождение Православия в Сибири несколько запоздало по сравнению с тем, как это происходило в центральной России. Причиной тому – то обстоятельство, что сибирские земли были освоены довольно поздно и не знали древнего благочестия средневековой Руси, монастыри были немногочисленны, а известных подвижников и святых немного. Сибирские земли славились просторами, плодородными землями, смелыми первопроходцами и бывалыми людьми, которые переселялись туда в поисках лучшей доли, а иногда – пытаясь скрыться от властей. Многие сибирские святые потрудились на ниве миссионерства, как святители Макарий, Софроний, Иннокентий Иркутские; преподобными и юродивыми прославилось Верхотурье. Духовная жизнь в основном была сосредоточена в крупных городах – Томске, Тобольске, Иркутске, – которые и по сей день подобны большим и многолюдным оазисам посреди бескрайних просторов сибирской земли. Верующим в наше время зачастую приходилось не только возрождать, но и начинать духовную жизнь без опоры на традиции или историю. Небольшое село Коробейниково Бийского района стало центром возрождения и воссоздания церковной жизни Сибири, символом единения людей и горнего мира. Это произошло благодаря чудесному явлению в этом селе чудотворного образа Казанской Божией Матери. В наши дни тысячи верующих приезжают поклониться святому образу и получают обильные исцеления, утешения и вразумления.
Тем не менее никто не знал об этом образе до революции, и только на исходе советской эпохи он был явлен православным христианам. История иконы тесно связана с историей новомучеников и исповедников сибирской земли, ее праведников XX в. Икона происходит из храма Казанской Божией Матери с. Коробейниково Бийского уезда и до разорения церкви в 1936–1938 гг. была храмовым образом, т.е. занимала центральное место в церкви. До революции 1917 г. с. Коробейниково называлось Усть-Каменский Исток, а изменением названия обязано почтовому отделению, которое прозвали так в память коробейников-купцов, развозивших товары по сибирским землям и торговавших даже с Китаем. Ежегодно в селе проводились большие ярмарки, стекались тысячи людей, так что основным промыслом было не земледелие или бортничество, но именно торговля. Село было большим и зажиточным, в 1904-м г. только взрослых жителей в нем было около 5500 человек. Если учитывать, что почти все семьи в России того времени были многодетными, то число жителей можно смело умножить в несколько раз. В настоящее время в селе проживает чуть более 1 тысячи человек, что наглядно демонстрирует последствия октябрьского переворота и последующих кровавых событий русской истории.
Благолепный, просторный однопрестольный каменный храм в честь Казанской Божией Матери был построен в 1910-м г., строительством храма и росписью занималась бийская мастерская А.А. Борзенкова. Место для храма выбрали возвышенное, так что молящиеся в церкви, обернувшись к выходу, могли видеть только небесный свод, а храм будто плыл в облаках. Храмовый образ был действительно великолепен, его можно назвать произведением искусства того времени, которое получило наименование Серебряного века русской культуры. Утонченность, лиричность, внутренняя сила и убедительность образа, чистые цвета придавали иконе особую красоту и праздничную торжественность. Образ Божией Матери был написан в стиле афонской школы иконописи, которая стремилась в живописной манере показать преображение человеческой природы. Образ был довольно большим, так что во время крестного хода икону несли несколько человек. Еще до революции в Коробейниково родилась летняя традиция крестного хода с этой иконой, поскольку было замечено, что после молитв перед святым образом в засушливую погоду идет дождь.
В 1936-м г. последнего священника храма Казанской Божией Матери, отца Романа, арестовали, а в 1938 г. храм разорили и превратили в зернохранилище. Верующие смогли спасти несколько наиболее чтимых икон, но храмовый образ Божией Матери богоборцы показательно бросили на землю, и по ней ходил скот и люди. Потом икону, перевернув ликом вверх, бросили вместо половой доски в превращенный в зернохранилище храм, так, чтобы входящие попирали ее ногами. Верующие скорбели о поруганной святыне, но подойти к ней боялись, поскольку богоборцы зорко следили за тем, чтобы икона оставалась на земле и ежедневно принимала поругание. Спасли икону слабые и убогие женщины, известные впоследствии почитаемые праведницы, жительницы с. Коробейниково Ольга Гавриловна Перегудова и Домника Фатеевна Капустина. Об этих подвижницах сохранилось мало сведений. Ольгу Перегудову в народе прозвали «Олюшка Темная», поскольку в детстве она ослепла после перенесенной оспы и всю последующую жизнь пребывала в молитве, которой ее научили старшие сестры. Ольга молилась непрестанно, а ее душевные качества, скромность, простота и незлобие вызывали уважение сельчан. Многие верующие приходили к ней, прося молитв, и относились к ней как к праведному человеку. Ночью во сне Олюшка Темная услышала голос Божией Матери, повелевающий ей взять Ее образ, который топчут люди. Ольга взмолилась Божией Матери, сказав, что она немощная и слепая и не может выполнить повеления. Проснувшись, она долго молилась, а потом призвала племянницу и рассказала ей о повелении. Девушка с испугом ответила, что храм охраняют сторожа. На следующую ночь сон повторился, но Божия Матерь повелела сказать о поручении не родственникам, но чужим людям. Олюшка снова пребывала в молитве, пока в гости не пришла бойкая, деятельная соседка. Услышав про повеление Божией Матери, она с радостью согласилась идти за иконой. Женщины сшили большой мешок и отправились к храму. Там они обнаружили, что сторож отлучился на какое-то время, и успели забрать икону, спрятав ее в принесенный мешок. Вскоре по селу разнесся слух о том, что икону унесли из храма, но, по молитвам Олюшки, расследования не последовало. Принеся икону домой, Ольга услышала повеление: «Наклони меня на левую руку, а правой обмой». Женщины принесли воду, и Ольга отмыла икону, после чего выяснилось, что верхний красочный слой был истерт ногами и раскрошился, лики Богоматери и Младенца Христа сильно повреждены и едва различимы, а посреди иконы образовалась щель толщиной в палец. Неповрежденными остались только очи Богоматери и Богомладенца. Женщины, увидав это, плакали и молились. От иконы же был голос, которые услышали все присутствующие: «Все, все согрешили!» – и из очей Богоматери потекли слезы. По уголовному делу церковной общины, связанному с именем старицы Домны, проходил и священномученик Никита (Прибытков), епископ Бийский, канонизированный в 2001-м г. в Туле. Домну неоднократно арестовывали, в местных газетах ее подвергали осмеянию. Так, 4 февраля 1931 г. в районной газете «Колхозное знамя» поместили заметку «Церковных агитаторов привлечь к ответственности», в которой, в частности, говорилось: «В прошлом году Домнушка и ее приспешники судились показательным судом за контрреволюционную агитацию. Приспешники были осуждены, а Домнушка, как инвалид, осталась безнаказанной. Нужно немедленно прекратить контрреволюционную агитацию Домнушки и судить ее вместе с церковным старостой». В протоколах допроса Домнушка рассудительно и сдержанно отвечала на вопросы следователей: «Да, люди ходят ко мне, считают меня святой, но сама я ничуть святой себя не считаю». Несмотря на давление, она не дала никаких показаний против верующих, священников и монахинь. Умерла Домнушка в 1979-м г. после нападения воров, которые, ворвавшись в ее келейку, сбросили ее на пол, в поисках несуществующих сокровищ. Праведницы и молитвенницы Домна и Олюшка вместе молились перед иконой Божией Матери, которая постепенно стала центром гонимого христианства в тех местах. На праздник Казанской Божией Матери и в воскресные дни множество людей приходило помолиться к иконе и останавливались в доме Олюшки и старицы Домны. Хранительницы иконы служили приезжавшим людям, и часто по молитвам праведниц происходили исцеления. Сохранились известия о прозорливости стариц, о даре рассуждения и утешения, которыми обладали Олюшка и старица Домна. Олюшка молилась перед иконой по четкам, совершая ежедневно 6 тысяч молитв к Господу Иисусу Христу. Она горячо молилась перед иконой о вразумлении по поводу нужд людей, постоянно приходящих к ней с различными просьбами и нуждами.
В 1960-м г. Олюшка с сестрой переехали в г. Барнаул, забрав туда икону Казанской Божией Матери. Паломничество к иконе не прекратилось и на новом месте. После смерти сестры, будучи уже совсем немощной старицей, она поселилась в доме Варвары и Феодора Шилкиных, сообщив им, что проживет у них около 11 лет. Переехав на новое место, она указала, куда поставить икону, и продолжила там свое предстояние перед Богом. В новом доме старица оставалась простой, приветливой в общении с людьми. На Пасху 1972 г., в ночь с 8 на 9 апреля, икона Казанской Божией Матери полностью обновилась, поверхность стала гладкой, от большой трещины не осталось следа, краски сияли чистым, насыщенным цветом. Хозяева дома, Варвара и Феодор, убоялись показывать икону, отказывая в посещении малознакомым людям. В 1977-м г. Олюшка умерла, и икона осталась в доме Шилкиных, так что молитвенный непрестанный подвиг длиной в полвека перед святым образом прекратился. В 1992-м г. Федор, оставшись вдовцом, будучи уже совсем немощным, решил передать икону в храм, но на время ее в свой дом приняла Галина Любицкая (схимонахиня Евлогия, ум. в 1996-м г.). Поток верующих, которые шли поклониться образу Божией Матери, не иссякал, так что было ясно, что икону необходимо передать в храм, почитание образа получало все большее распространение. Оставалось найти образу достойное место. Галина узнала, что в селе Коробейниково стали восстанавливать храм, и приняла решение возвратить чудотворный образ на родину. Возвращение иконы Божией Матери в родной храм состоялось 8 сентября, в день Сретения Владимирской Божией матери. В этот день, в 1977-м г., скончалась хранительница иконы Олюшка Темная. Большой крестный ход из г. Барнаула шел по землям Алтая почти 500 километров до с. Коробейниково. Это был первый крестный ход в честь Коробейниковской (Казанской) иконы Божией Матери, который положил начало традиции недельного ежегодного всесибирского крестного хода в с. Коробейниково. Так, наконец, история скитания иконы, когда-то поруганной, но сохраненной праведницами и чудесно обновившейся, получила завершение. 22 июля 1994 г. было принято решение о преобразовании приходского храма в мужской Коробейниковский Казанский монастырь, главной святыней которого стала чудотворная икона Казанской Божией Матери. По благословению Его Святейшества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II был установлен особый день празднования Коробейниковской Казанской иконе Божией Матери – первое воскресенье июля. 8 августа 2005 г. Коробейниковская Казанская икона Божией Матери была внесена в список святынь Русской Православной Церкви для общецерковного почитания. В наше время традиция большого крестного хода, который начинается за неделю до празднования Коробейниковской иконы, получает все большее распространение. Верующие с молитвой обходят сибирские земли с иконами и хоругвями, ночуют в полях и селах под звездным небом и входят в с. Коробейниково, где их встречают тысячи других верующих, которые приезжают из других городов Сибири и центральной России. Весь вечер, всю ночь и весь день до обеда проходят праздничные службы. Под звездным небом тысячи верующих, которых не вмещает храм, исповедуются и причащаются. После окончания ночной литургии, под утро, выносят другой Престол для совершения второй литургии на исходе ночи. Возродились и ежегодные ярмарочные торги на день празднования Коробейниковской иконы, постепенно оживает село, центром которого стал монастырь. Нет числа различным исцелениям и чудесам перед иконой Коробейниковской Казанской Божией Матери, ведется их летопись, куда записывают только достоверные случаи, которые могут подтвердить свидетели. Стоит отметить один знаменательный факт. До революции внизу у иконы был написан тропарь Казанской Божией Матери. В Пасхальную ночь, когда обновилось все изображение, буквы тропаря не проявились, остались только золотые ниточки на белом фоне. Позже был написан новый тропарь и кондак именно Коробейниковской иконе, которые и употребляются на богослужении. Тропарь Коробейниковской Казанской Божией Матери, гл. 4. Яко заря всесветлая Солнца правды незаходимаго/возсияла икона Твоя, Богородице/ шествующе в пределах Алтайских/храм веси Коробейниково озарила еси/ тьму безбожия в земли нашей разгоняющи/ и верные люди во православии укрепляющи/ныне же молим Тя, Заступнице усердная,/буди нам икона сия защитою от козней вражиих и залогом спасения душ наших.
|