корпоративная этика пао газпром обучение пройти
Внимательно прочитайте инструкцию, в ней вы найдете ответы на все вопросы.
Содержание
Активация кода доступа
Код доступа нужен для генерации логина и пароля на портал обучения.
Получив код, перейдите на портал по ссылке https://edu.gaztraining.ru/ и на странице «Активация кода доступа» введите код в соответствующее поле.
Затем числовой код с изображения и нажмите «Активировать».
При успешной активации, система сгенерирует логин и пароль.
Код активации одноразовый, обязательно сохраните полученный логин и пароль до нажатия кнопки «Перейти к обучению» или закрытия страницы, например, отправив себе на Email.
Нажав кнопку «Перейти к обучению», вы будете авторизованы только на текущем устройстве (компьютере или телефоне).
Если проставлен признак «Запомнить меня», логин и пароль будут сохранены в браузере.
Если у вас уже есть логин пароль, перейдите на страницу авторизации по ссылке «Войти с паролем»
Авторизация на портале
На странице авторизации (https://edu.gaztraining.ru/auth_login.php) введите полученные логин и пароль и нажмите «Войти».
Признак «Запомнить меня», сохраняет логин пароль в браузере.
Если у вас нет логина, а только код активации, перейдите на страницу активации для генерации логина и пароля (ссылка «Активировать код доступа»).
Изменение пароля
После авторизации пароль можно сменить, нажав соответствующую ссылку в шапке портала (вверху справа).
Нажмите «Сгенерировать новый пароль» и сохраните его.
Прохождение обучения
Обучение состоит из электронного курса и тестирования.
Для получения сертификата необходимо пройти обе активности.
Перейдите к курсу «Корпоративная этика в ПАО «Газпром»» по кнопке «Начать». Курс будет открыт в отдельной вкладке браузера.
Можно закрыть курс и вернуться к нему позже. Курс считается завершенным, когда просмотрены все слайды. При этом на странице обучения для курса будет выводится актуальный статус.
Тест тоже открывается в отдельной вкладке. Количество попыток не ограничено.
По завершению теста, закройте вкладку.
Получение сертификата
Если все активности успешно завершены, на главной странице отобразится информация о завершенном обучении.
Скачайте и сохраните файл сертификата и заполните анкету обратной связи по обучению.
В средней части сертификата предусмотрены поля для заполнения Фамилии, Имени и Отчества сотрудника, прошедшего обучение. Поля можно заполнить используя бесплатное приложение Adobe PDF Reader.
Утерянные логин и пароль
Если вы активировали сертификат, но не сохранили логин и пароль, прежде всего попробуйте открыть главную страницу портала https://edu.gaztraining.ru на том же устройстве (телефоне, компьютере..) и в том же веб-браузе (Google Chrome, Яндекс.Браузер, Internet Explorer или Safari). Очень вероятно, что авторизация там сохранилась и вы сможете узнать логин и изменить пароль самостоятельно.
Если рекомендация не помогла, вам необходимо обратиться к ответственному лицу, выдавшему вам код доступа. Код доступа будет восстановлен и вы сможете его заново активировать.
Поддержка
Обращаем ваше внимание, что поддержка:
— не предоставляет коды доступа, т.к. код доступа предоставляет ответственное лицо в вашей организации;
— не отправляет сертификаты на электронную почту;
— не направляет логины и пароли, утерянные слушателями.
Ваши вопросы по работе с порталом вы можете направлять на электронную почту edu@gaztraining.ru. Необходимо указать тему сообщения Корпоративная этика, выданный вам код доступа и причину обращения.
© 1995-2021 «Газпром корпоративный институт»
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 23 июля 2018 года.
Регистрационный номер — 3523
Часто задаваемые вопросы
В данном разделе приведены ответа на часто задаваемые вопросы посетителей сайта.
Где получить код доступа для обучения по Корпоративной этике
Код доступа предоставляет специалист вашей кадровой службы.
Как зарегистрироваться в Базе знаний (hrd.gazprom.ru)
Заявки на регистрацию новых пользователей принимаются централизовано от кадровой службы Дочернего общества на основании действующего Договора о предоставлении образовательных услуг.
Подробнее
На сертификате по Корпоративной этике нет моих имени и фамилии
В системе не хранятся персональные данные. Вы можете открыть файл сертификата в программе для просмотра pdf файлов, ввести ваши ФИО и сохранить изменения. Если вы используете мобильное устройство, то для просмотра pdf файла рекомендуется установить официальное приложение для просмотра на iOS или Android
Условия прохождения программы обучения на курсе «Корпоративная этика в ПАО «Газпром»
Обучение считается пройденным (появляется ссылка на скачивание сертификата) при выполнении следующих условий:
1. Вы просмотрели весь курс. Т.е. пролистали все разделы и нажали на кнопку «ПРОДОЛЖИТЬ» в конце каждой страницы.
Пройденные разделы отмечаются V в содержании курса.
На последней странице будут показаны разделы, которые вы не изучили.
2. Вы верно ответили на 10 вопросов из 13. Как вы ответили система сигнализирует непосредственно в тесте.
Я забыл логин и пароль от обучения по Корпоративной этике
Если забыли (не сохранили и т.д.) пароль для входа edu.gaztraining.ru, вам необходимо обратиться в кадровую службу вашего предприятия.
Код доступа будет восстановлен в исходное состояние. После повторной активации логин и пароль будут новые.
Не нашли ответа на свой вопрос? Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию.
© 1995-2021 «Газпром корпоративный институт»
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 23 июля 2018 года.
Регистрационный номер — 3523
Кодекс корпоративной этики носит рекомендательный характер
Сотрудникам предприятий «Газпром» разослали кодекс корпоративной этики, в котором прописаны требования к внешнему виду сотрудников, нюансы общения с коллегами и даже требования по ведению телефонных переговоров. Исходя из документа, обладателям усов и бород придется их аккуратно подстригать, а женщинам избегать яркого макияжа. Кроме того, сотрудникам запрещено находиться на рабочем месте в верхней одежде и головных уборах. Другие требования корпоративной этики в «Газпроме», а также в других крупных российских корпорациях, изучила корреспондент «Вестей ФМ» Марина Костюкевич.
Подобный свод рекомендаций есть во всех крупных корпорациях. Они в целом похожи, хотя некоторыми моментами могут и различаться, говорит руководитель портала Superjob.ru Алексей Захаров. Все зависит от задач компании.
«Если это рекламное агентство, там нет дресс-кода, а если это банк, то юбка ниже колена и галстук в жару».
Впрочем, в некоторых компаниях галстук разрешают не надевать по пятницам, а в летний период вполне допускаются рубашки с коротким рукавом. Но дресс-код в кодексе вовсе не главное, поясняет сотрудник пресс-службы компании «Лукойл» Владимир Симаков. В их компании это оговаривается, но не является основополагающим в кодексе.
«В нашем кодексе это не прописано, но при приеме на работу человек знакомится с некими рекомендациями. Мы говорим сейчас об офисных работниках. Как человек должен быть одет, какую прическу он должен носить, как одеваться. Например, для мужчин это костюм, пиджак, но к деловому кодексу это отношения не имеет».
Зато для лукойловцев очень четко прописано, как вести себя с партнерами, коллегами, инвесторами, что представляет из себя деловой этикет, обозначены правила соблюдения промышленной безопасности. По мнению Алексея Захарова, если это не излишне формализированно, то для сотрудников необходимо.
«К сожалению, не всех папа с мамой научили в детстве здороваться, не для всех очевидно, что нужно улыбаться клиентам, поэтому приходится это как-то формализовывать. Иногда это принимает такие формы, что лучше бы и не надо. Но в целом это благотворно влияет на деятельность компании».
Это дисциплинирует, сближает с коллегами и помогает корпоративному настрою, продолжает директор по информационной политике и связям с общественностью «Альфа-банка» Леонид Игнат. И начинается это с элементарной улыбки и формы, в которую, например, одеты сотрудники.
За нарушение дресс-кода, как правило, делают замечание, и работнику этого хватает, чтобы исправиться. А вот при серьезном нарушении Кодекса корпоративной этики могут и уволить. Но, как уверяют в большинстве компаний, нарушений практически не бывает. Если человек не готов соблюдать предписанные правила, он просто не идет на такую работу.
Популярное
Грязный след «зелёной» энергетики
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Есть такой аспект, о нем за пределами экспертного сообщества мало кто говорит, – это грязный след «зелёной» энергетики. В каких масштабах для того чтобы «зелёная» энергетика существовала, нужно увеличивать производство металлов – лития, никеля, меди? Всё это производство абсолютно, при нынешних технологиях и при всех известных технологиях, связано с огромным углеродным выбросом.
Украинская элита умеет только делить и отнимать
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У Украины есть два варианта – либо долго и упорно перестраиваться и возвращаться к тому, с чего начинали, то есть к кооперации с Россией, либо дальше прозябать… Украинские политики умеют только делить и отнимать, добавлять и приумножать они не в состоянии, это не их специальность.
Принцип работы украинских политиков – от плохого к худшему
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Хороших вариантов для Украины сейчас нет. Эти «талантливые» ребята за последние годы смогли начисто отрезать возможность любого хорошего варианта, даже просто не очень плохого. Я уже говорил, что украинские политики работают от плохого к худшему – каждый следующий президент хуже предыдущего, если вы хотите понять, какое решение примет украинский политик, включая президента, придумайте наихудший вариант.
Образование
«Газпром корпоративный институт» реализует образовательные программы дополнительного профессионального образования.
Нормативный срок обучения определяется осваиваемой образовательной программой.
В 2020 году в Институте прошли обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 чел., бюджетов субъектов Российской Федерации – 0 чел., местных бюджетов – 0 чел., по договорам об образовании за счет средств физических и юридических лиц – 13650 чел., из них иностранных граждан – 11 чел.
В Корпоративном институте реализуются программы:
Открытие цикла, инструкторско-методическое занятие по работе
в программной оболочке We.study
Основная лекция. Характеристика системы санаторных объектов газовой отрасли, ее возможности в реабилитации работников ПАО «Газпром», в том числе переболевших COVID-19.
Самоподготовка. Электронный курс
Основная лекция. Технология РВЛ работников ПАО «Газпром» как платформа для разработки и реализации Единой программы РВЛ для работников ПАО «Газпром», переболевших COVID-19
Роль среднего медицинского персонала в обучении пациентов, переболевших COVID-19 по вопросам здорового образа жизни, правильного питания, сохранения физического и психоэмоционального здоровья, отказа от вредных привычек и самостоятельной реабилитации
Самоподготовка. Электронный курс
Основная лекция. Современные представления о «постковидном» синдроме. Основные принципы реабилитации пациентов, переболевших COVID-19.
Самоподготовка. Электронный курс
Блоковая лекция.
Основная лекция. «Единая программа РВЛ для работников ПАО «Газпром», переболевших COVID-19».
Блоковая лекция.
Блоковая лекция.
Самоподготовка. Электронный курс
Основная лекция. Содержание диагностического блока Единой программы РВЛ для работников ПАО «Газпром», переболевших COVID-19. Оценка результатов применения Программы.
Основная лекция. Содержание лечебно–восстановительного блока Единой программы РВЛ для работников ПАО «Газпром», переболевших COVID-19. Роль среднего медицинского персонала в его реализации.
Методы лечебной физкультуры и физотерапии в комплексной медицинсокй реабилитации пациентов, пререболевших COVID-19, на санаторно-курортном этапе.
Самоподготовка. Электронный курс
Основная лекция. Опыт применения Единой программы РВЛ для работников ПАО «Газпром», переболевших COVID-19, в ООО «Газпром трансгаз Москва».
Блоковая лекция.
Круглый стол: ведомственная медицина – сегодня и завтра. Новые подходы к непрерывному медицинскому образованию.
Итоговый контроль знаний
Развиваемые корпоративные компетенции:
медицинское обеспечение по направлению «Физиотерапия» (профилактическая, диагностическая, лечебная, реабилитационная, психолого-педагогическая и организационно-управленческая деятельность)
повышение уровня теоретических и практических знаний, умений, навыков медицинской сестры, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в рамках специальности «Физиотерапия»
Развиваемые профессиональные компетенции в соответствии с профессиональным стандартом:
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации;
ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности;
организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;
проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;
участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;
представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств, исследований и процедур;
осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками диагностического и лечебного процессов;
сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами;
соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса;
вести утвержденную медицинскую документацию;
оказывать помощь при неотложных состояниях и травмах;
участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций
Целью обучения является развитие общих и профессиональных компетенций в области сестринского дела в педиатрии.
Программа повышения квалификации «Сестринское дело в педиатрии» (для медицинских работников ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций) разработана на основании профессионального стандарта «Медицинская сестра» (проект приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 ноября 2018 года)
Развиваемые корпоративные компетенции:
Операционное дело ( операционные медицинские сестры)
Программа повышения квалификации «Операционное дело (операционные медицинские сестры)» для медицинских работников ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций разработана на основе Проекта профессионального стандарта «Медицинская сестра операционная». Актуальность программы обусловлена необходимостью непрерывного совершенствования теоретических знаний у специалистов со средним медицинским образованием, работающих по направлению «Операционное дело», поэтапное развитие компетенций специалиста, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в данной сфере, приобретение новых и совершенствования текущих профессиональных практических навыков, повышение общепрофессионального и узкопрофессиональных компетенций в условиях постоянного развития медицинских знаний технологий.
Объем программы составляет 36 часов, в том числе 24 часа очно-заочного обучения и 12 часов электронного обучения.
Целью обучения является развитие профессиональных компетенций в области операционного дела – квалифицированного сестринского обеспечения операционных вмешательств, в т.ч. эндоскопических операций, исследований и процедур в составе операционной бригады.
Тема 1. Социально-гигиенические проблемы общественного здоровья.
Тема 1.1 Определение понятия, уровни общественного здоровья и факторы его характеризующие.
Тема 1.2. Система охраны здоровья населения.
Организация охраны здоровья. Принципы охраны здоровья граждан РФ: соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья, приоритет профилактических мер, доступность медико-социальной помощи, социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья. Охрана здоровья как система комплексных мер политического, экономического, культурного, санитарно-противоэпидемического, социального, научного и иного характера. Цель и задачи охраны здоровья граждан РФ.
Основные элементы системы охраны здоровья населения: общественное (государственное, муниципальное) и частное здравоохранение; служба государственного санитарно-эпидемиологического надзора, система санаторно-курортного лечения и реабилитации; система медицинского страхования; система лекарственного обеспечения и др.
Номенклатура учреждений здравоохранения. Организация охраны здоровья в РФ: государственное регулирование в сфере охраны здоровья, организация медицинской помощи населению, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, обеспечение лекарственными средствами, управление в сфере охраны здоровья на основе государственного регулирования и саморегулирования.
Государственная политика в сфере охраны здоровья граждан в РФ: основные положения, цель и задачи, механизмы реализации. Демографическая политика народосбережения, развитие системы здравоохранения, физической культуры и спорта как основные направления Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ в сфере охраны здоровья. Механизмы реализации мероприятий в рамках охраны здоровья данной Концепции. Программно-целевой подход в решении комплексных проблем охраны здоровья граждан РФ.
Тема 1.3 Основы законодательства РФ в области здравоохранения.
Обеспечение профессиональной деятельности медицинской сестры.
Этика и деонтология в работе медицинской сестры.
профилактической направленности. Законы, защищающие права граждан и охрану здоровья. Надзорные законы, направленные на безопасные условия жизни. Законы, определяющие ответственность медицинских работников. Законы, регламентирующие деятельность системы здравоохранения. Законы, регулирующие финансирование здравоохранения. Законы, регулирующие отдельные виды медицинской деятельности.
Тема 1.4 Основы страховой медицины.
Страховая медицина. Виды медицинского страхования, цели, задачи. Законодательные акты, инструкции, регламентирующие переход на страховую медицину. Концепции реформирования системы медицинского страхования. Организация работы среднего медицинского персонала в условиях бюджетно-страховой медицины.
Тема 2. Организация и участие медицинской сестры в лечебно- диагностическом процессе.
Тема 2.1 Организация сестринской деятельности в лечебно-диагностических подразделениях ОКДЦ ПАО «Газпром». Стандартизация в работе медицинской сестры.
Организация сестринской деятельности в лечебно-диагностический подразделениях ОКДЦ ПАО «Газпром». Стандартизация в работе медицинской сестры.
Тема 2.2 Качество и безопасность сестринской помощи в ОКДЦ ПАО «Газпром». Основы и принципы стандартных процедур
Определение «качество», «эффективность» медицинской помощи. Актуальность проблемы. Критерии качества сестринской помощи. Виды контроля качества медицинской помощи. Системы ведомственного и вневедомственного контроля качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения. Цель контроля качества. Принципы организации экспертизы качества медицинской помощи. Совершенствование контроля качества медицинской помощи населению РФ. Контроль качества работы медицинской сестры. Протоколы стандартизированных планов ухода. Требования к их оформлению.
Принципы стандартной сестринской манипуляции: техника выполнения внутримышечных и внутривенных инъекций. Правила выписки и хранения лекарственных средств. Ведение учетной текущей документации в соответствии с регламентирующими инструктивными материалами. Правила хранения и использования ядовитых и наркотических лекарственных средств. Перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в лечебно-профилактических учреждениях. Перечень наркотических лекарственных средств (извлечение из списка наркотических средств), подлежащих предметно-количественному учету. Лекарственные средства, подлежащие хранению в холодильнике. Лекарственные средства, несовместимые в одном шприце. Список медикаментов, необходимых для оказания экстренной помощи. Наборы лекарственных средств для оказания по синдромной неотложной помощи, порядок пополнения, учет, хранение и размещение. Алгоритм действия медицинской сестры в обращении с лекарственными средствами.
Тема 2.3. Вопросы инфекционной безопасности и инфекционного
контроля. Асептика. Антисептика.
Профилактика вирусных гепатитов и ВИЧ-инфекции. Этиология вирусных гепатитов. Эпидемиология вирусных гепатитов с фекально-оральным механизмом передачи (А, Е). Профилактика и противоэпидемические мероприятия в очагах гепатитов с фекально-оральным механизмом передачи. Вирусные гепатиты с парентеральной передачей (В, дельта, С). Профилактика гепатита В и других посттрансфузионных гепатитов. Особенности профилактики профессионального заражения вирусными гепатитами. Контингенты, подлежащие обследованию на HBS-антиген.
Возбудитель ВИЧ-инфекции. Пути передачи. Причины роста. Патогенез, эпидемиология, клиника, профилактика, лечение. Правила работы с пациентами при подозрении на ВИЧ-инфекцию. Санитарно-просветительная работа. Основные регламентирующие документы, определяющие работу по профилактике ВИЧ-инфекции. Правила безопасности при работе с больными СПИДом. Предупреждение передачи ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов в ЛПУ, роль палатной медсестры. Роль медицинской сестры в профилактике наркоманий и токсикоманий. Особенности диспансерного наблюдения и лечения ВИЧ-инфицированных наркоманов, наркоманов с клиническими проявлениями ВИЧ-инфекции. Приказы, инструкции по профилактике наркоманий и токсикоманий.
Определение понятий инфекционная безопасность и инфекционный контроль. Цель инфекционного контроля в лечебно-профилактических учреждениях. Организация системы мероприятий по инфекционному контролю, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения. Система взаимодействия лечебно-профилактических учреждений с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля. Внутрибольничная инфекция. Определение ВБИ. Причины роста. Структура ВБИ. Характеристика и эпидемиологические особенности внутрибольничной инфекции. Наиболее часто встречающиеся возбудители внутрибольничной инфекции. Источники ВБИ. Пути и факторы передачи. Профилактика ВБИ. Роль медицинской сестры в профилактике внутрибольничной инфекции. Требования к санитарно-противоэпидемическому режиму в ЛПУ, регламентирующие приказы и инструкции. Понятие о дезинфекции. Дезинфекция I-этап обработки изделий медицинского назначения и предметов ухода за больными. Виды дезинфекции. Методы дезинфекции. Средства дезинфекции. Режимы дезинфекции.
Этапы обработки изделий медицинского назначения. Предстерилизационная очистка изделий. Последовательность их проведения. Приготовление моющего комплекса. Компоненты. Режимы предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения с учетом вида моющего порошка, моющих средств. Совмещение I и II этапов обработки изделий медицинского назначения. Требования. Контроль качества предстерилизационной обработки изделий. Правила приготовления исходного и рабочего растворов при проведении азопирамовой пробы. Технология проведения контроля качества предстерилизационной очистки. Фенолфталеиновая проба. Техника проведения. Контроль качества пробы. Определение стерилизации, методы стерилизации. Режимы стерилизации. Виды контроля качества стерилизации. Особенности и требования к проведению химического контроля стерилизации. Требования к стерилизационным коробкам (биксам). Роль медицинской сестры в организации и проведении качественной обработки изделий медицинского назначения и предметов ухода за пациентами.
Тема 3. Неотложные состояния и ЧС в сестринской практике.
Определение понятий «чрезвычайная ситуация» и «катастрофа». Медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного и военного времени. Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации последствий ЧС. Служба медицины катастроф как функциональное звено РСЧС: ее задачи и структура на федеральном, региональном и территориальном уровне. Основные принципы организации медицинского обеспечения населения при ЧС. Этапы медицинского обеспечения. Формирования экстренной медицинской помощи. Обязанности медицинских работников при чрезвычайных ситуациях в зависимости от фазы развития ЧС. Виды медицинской сортировки, характеристика сортировочных групп.
Определение понятия «терминальные состояния». Виды терминальных состояний. Определение понятия «сердечно-легочная реанимация». Показания и противопоказания к проведению реанимации. Методика сердечно-легочной реанимации. Приемы восстановления проходимости дыхательных путей, техника искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Критерии эффективности реанимации. Продолжительность реанимации. Дальнейшая тактика по отношению к больным, перенесшим реанимацию на I этапе лечебно-эвакуационного обеспечения.
Тема 4. Оптимизация затрат амбулаторно-поликлинической помощи в условиях ОКДЦ ПАО «Газпром».
Тема 4.1 Внедрение технологий бережливого производства. Методы и технологии.
Разновидности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Структура ОКДЦ. Назначение и взаимодействие структурных подразделений.
Информационная система медицинского учреждения. Материальное оснащение приемных отделений. Работа медицинской сестры приемного отделения. Правила и порядок приема больных, особенности приема тяжелобольных. Правила хранения документов и порядок извещения родственников о поступившем больном. Виды и средства транспортировки больного в отделение. Основы организации работы медсестры (палатной) терапевтического отделения. Лечебно-охранительный режим. Организация рабочего места (постовой палатной сестры). Основы делопроизводства. Юридическая защита и юридическая ответственность в деятельности медицинских работников. Дисциплинарная, административная, гражданско-правовая ответственность медицинских работников.
Тема 4.2 Организация рабочего места медицинской сестры с целью повышения производительности труда.
Понятие о стандартах и стандартизации в здравоохранении. Определение терминологии: стандартные планы, протокол, инструкция, стандарт процедуры. Цель стандартизации медицинских услуг, основные задачи в области стандартизации медицинских услуг. Основные принципы стандартизации. Структура системы комплексной стандартизации медицинских услуг. Нормативные документы.
Тема 4.3 Медицинская информатика. Применение компьютерных программ в сестринском деле (в условиях ОКДЦ ПАО «Газпром»).
Понятие информатики как средства общения с окружающим миром на современном этапе развития общества. Основные направления развития вычислительной техники и области ее применения. Понятие о медицинской информатике. Общие сведения о персональном компьютере: состав технических средств. Основные понятия о компьютерных сетях, система Интернет, телекоммуникационные системы передачи информации, дистанционная связь, мультимедийные программы. Основные направления использования компьютерных технологий в медицине. Автоматизация рабочих мест медицинского персонала.
Тема 4.4. Статистические показатели, их использование в здравоохранении.
Здоровье населения и методы его изучения. Статистика, ее значение для теории и практики медицины, фармации и здравоохранения.
Определение понятий «статистика», «статистические методы». Медицинская и санитарная статистика. Определение понятий, предмет изучения, функции и задачи. Применение статистических методов в социально-гигиенических и клинических исследованиях.
Статистические показатели, использование их в здравоохранении. Относительные величины: «интенсивные и экстенсивные показатели», «показатели соотношения», «показатели наглядности». Методика расчета. Стандартизация показателей. Методы стандартизации (прямой, косвенный, обратный).
Тема 5. Электронный курс.
Раздел 5.1 Сестринский процесс при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
Тема 5.1.1 Сестринский процесс при ревматизме, пороках сердца и острой сердечно-сосудистой недостаточности.
АФО сердечно-сосудистой системы. Последовательность сбора информации у пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Факторы, способствующие развитию заболеваний сердечно-сосудистой системы, внешние признаки сердечной патологии, выявляемые при осмотре. Этиология, патогенез, диагностика ревматизма. Клиническая картина миокардитов, эндокардитов, перикардитов. Понятие о ревмокардите и панкардите. Принципы лечения и профилактики ревматизма. Диспансерный метод наблюдения. Причины приобретенных пороков сердца. Нарушение гемодинамики при пороках сердца. Симптомы декомпенсации. Настоящие, потенциальные и приоритетные проблемы пациентов с пороками сердца. Особенности диеты и принципы лечения. Профилактика.
Определение «острой сердечной недостаточности». Причины ОСН. Клинические варианты ОСН. Неотложная помощь. Отличительные признаки приступа сердечной астмы от приступа бронхиальной астмы. профилактика острой сердечно-сосудистой недостаточности. Формы острой сосудистой недостаточности. Определение, причины обморока, коллапса и шока. Клиническая картина различных форм острой сосудистой недостаточности.
Атеросклероз. Факторы риска. Клинические формы. Особенности сестринского процесса. Проблемы пациентов, принципы диагностики и лечения. Профилактика атеросклероза.
Определение гипертонической болезни. Социальное и медицинское значение. Этиология, факторы риска. Современная классификация. Современные клинические проявления. Особенности течения у гериатрических больных. Возможные осложнения, тактика медсестры при гипертоническом кризе, мозговом инсульте. Особенности сестринского процесса при гипертонической болезни. Проблемы пациента. Особенности сестринского процесса у гериатрических больных. Современные принципы лечения. Роль диеты. Основные группы лекарственных препаратов, применяемых при гипертонической болезни.
Определение хронической недостаточности кровообращения. Сущность и стадии хронической недостаточности кровообращения (ХНК). Причины ХНК. Проявления хронической сердечной недостаточности (ХСН). Проблемы пациентов с ХСН. Принципы лечения. Основные группы лекарственных препаратов.
Тема 5.1.3 Сестринский процесс при ишемической болезни сердца.
Ишемическая болезнь сердца (стенокардия, инфаркт миокарда). Определение. Социальное и медицинское значение. Этиология, факторы риска. Современная классификация. Клинические проявления приступа стенокардии, инфаркта миокарда. Варианты инфаркта миокарда. Особенности сестринского процесса при ИБС. Проблемы пациента. Тактика медсестры при приступе стенокардии, инфаркте миокарда. Принципы диагностики и лечения. Роль медсестры и семьи в физической и психологической реабилитации. Меры профилактики. Диспансерное наблюдение.
Тема 5.1.4 Техника электрокардиографии.
Раздел 5.2. Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания.
Тема 5.2.1 Сестринский процесс при бронхитах, пневмониях и бронхиальной астме.
Анатомо-физиологические особенности органов дыхания. Сестринский процесс при бронхитах, пневмониях и бронхиальной астме. Социальное значение заболеваний органов дыхания. Факторы, способствующие развитию дыхательной патологии. Основные клинические проявления. Возможные осложнения. Сестринский процесс. Выявление основных проблем пациентов и семьи. Особенности патологии органов дыхания у пожилых.
Принципы диагностики. Принципы современного лечения, реабилитации. Основные группы препаратов, применяемых при лечении болезней органов дыхания. Профилактика бронхитов, пневмоний и бронхиальной астмы.
Тема 5.2.2 Сестринский процесс при гнойных заболеваниях легких. Сестринский процесс при туберкулезе.
Сестринский процесс при абсцессе легкого, плеврите и бронхоэктатической болезни. Симптомы гнойных заболеваний легких, плевритов. Принципы диагностики и лечения. Варианты дренажных положений. Основные группы лекарственных препаратов. Профилактика гнойных заболеваний легких. Сестринский процесс при туберкулезе легких. Современная эпидемиология. Причины развития туберкулеза легких. Формы туберкулеза. Симптомы и проблемы пациента. Медико-социальные проблемы семьи, имеющей пациента с туберкулезом. Психологические особенности пациентов, страдающих туберкулезом. Особенности течения в пожилом и старческом возрасте. Возможные осложнения. Тактика медсестры. Принципы диагностики и лечения. Роль медсестры. Специфическая и неспецифическая профилактика. Реабилитация пациентов с туберкулезом.
Раздел 5.3 Сестринский процесс при патологии органов желудочно-кишечного тракта.
Тема 5.3.1 Сестринский процесс при патологии желудка и кишечника.
Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения. Сестринский процесс при остром и хроническом гастрите, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, при болезнях кишечника. Социальное и медицинское значение. Определение. Этиология. Факторы риска. Причины. Современная классификация. Основные клинические проявления. Осложнения. Особенности сестринского процесса. Проблемы пациента. Тактика медсестры при осложнениях. Принципы диагностики. Роль медсестры в подготовке больных к лабораторным и инструментальным исследованиям. Принципы современного лечения. Особенности диетотерапии (лечебные столы №1, 2, 3, 4).
Тема 5.3.2 Сестринский процесс при заболеваниях печени, желчного пузыря и поджелудочной железы.
Сестринский процесс при хронических холециститах, желчнокаменной болезни, хронических панкреатитах, хронических гепатитах, циррозе печени. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения. Социальное и медицинское значение. Определение. Этиология. Факторы риска. Причины. Современная классификация. Основные клинические проявления. Осложнения. Проблемы пациента. Тактика медсестры при осложнениях. Принципы диагностики. Роль медсестры в подготовке больных к лабораторным и инструментальным исследованиям. Принципы современного лечения. Особенности диетотерапии.
Раздел 5.4. Сестринский процесс при патологии почек.
Раздел 5.5 Сестринский процесс при патологии крови.
Тема 5.5.1 Сестринский процесс при анемиях. Сестринский процесс при лейкозах.
Анатомо-физиологические особенности системы крови. Нормальные показатели клинического анализа крови. Сестринский процесс при анемиях, лейкозах, геморрагических диатезах. Социальное и медицинское значение. Определение. Этиология. Факторы риска. Причины. Современная классификация. Основные клинические проявления. Роль медсестры в подготовке больных к лабораторным и инструментальным исследованиям. Принципы современного лечения. Особенности диетотерапии.
Раздел 5.6 Сестринский процесс при патологии костно-мышечной системы.
Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы. Сестринский процесс при ревматоидном артрите, деформирующем остеоартрозе. Сбор информации (осмотр, пальпация суставов). Оценка функционального состояния суставов. Основные клинические проявления. Проблемы пациента. Настоящие, потенциальные и приобретенные. Современные принципы диагностики лечения, особенности реабилитации. Основные группы лекарственных препаратов и их механизм действия. Роль семьи в профилактике заболеваний и реабилитации. Особенности ЛФК и массажа при ревматоидном артрите и деформирующем остеоартрозе.
Итоговый контроль знаний
Компьютерное тестирование, зачет
Анестезиология и реаниматология, современные амбулаторные технологии в практике медицинской сестры анестезиста
Программа предназначена для медицинских работников со средним медицинским образованием, имеющим сертификат и (или) свидетельство об аккредитации по специальности «медицинская сестра-анестезист».
Программа повышения квалификации «Анестезиология и реаниматология современные амбулаторные технологии в практике медицинской сестры-анестезиста» для медицинских работников ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций предназначена для обучения специалистов, работающих в данной сфере медицины. Программа разработана с учетом требований, изложенных в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, в приказах Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Минздрава России от 5 июня 1998 г. №186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием», Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», Минздрава России от 3 августа 2012 г. №66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным программам», Минздрава России от 10 февраля 2016г. №83н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием
Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (ДОТ и ЭО).
Актуальность программы обусловлена необходимостью непрерывного совершенствования теоретических знаний у специалистов со средним медицинским образованием, работающих по направлению «Анестезиология и реаниматология», поэтапное развитие компетенций специалиста, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в данной сфере, приобретение новых и совершенствования текущих профессиональных практических навыков, повышение общепрофессионального и узкопрофессиональных компетенций в условиях постоянного развития медицинских знаний технологий.
Объем программы составляет 36 часов, в том числе 24 часа очно-заочного обучения и 12 часов электронного обучения.
Физиотерапия, современные технологии физиотерапевтической практики в работе среднего медицинского персонала
Программа повышения квалификации «Физиотерапия, современные технологии физиотерапевтической практики в работе среднего медицинского персонала» для медицинских работников ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций предназначена для обучения специалистов, имеющих сертификат и (или) свидетельство об аккредитации по специальности «медицинская сестра по физиотерапии».
Актуальность программы обусловлена необходимостью непрерывного совершенствования теоретических знаний у специалистов со средним медицинским образованием, работающих по направлению «Физиотерапия», поэтапное развитие компетенций специалиста, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в данной сфере, приобретение новых и совершенствования текущих профессиональных практических навыков, повышение общепрофессионального и узкопрофессиональных компетенций в условиях постоянного развития медицинских знаний технологий.
Объем программы составляет 36 часов, в том числе 32 часа очно-заочного обучения и 4 часов электронного обучения.
Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (ДОТ и ЭО).
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Рентгенология (врачи), эффективные методики лучевой диагностики работников газовой промышленности», предназначена для обучения врачей, имеющих сертификат и (или) свидетельство об аккредитации по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия» и прошедших подготовку в интернатуре и (или) ординатуре по специальности «Рентгенология».
Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования у врачей теоретических знаний и практических навыков для профессиональной деятельности, а также совершенствования профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, развития профессиональных компетенций врачей-рентгенологов.
Объем программы составляет 36 часов, в том числе 24 часа очного обучения, 12 часов электронного обучения и 2 часа итоговый контроль знаний.
Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (ДОТ и ЭО).
Целью обучения является приобретение знаний и совершенствование практических навыков в области рентгенологии.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Рентгенология (врачи), эффективные методики лучевой диагностики работников газовой промышленности» (для медицинских работников ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций) разработана на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 марта 2019 г. № 160н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-рентгенолог»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Педиатрия (врачи), основы профилактической и лечебно-диагностической помощи детскому населению в амбулаторных условиях на современном этапе», предназначена для обучения врачей, имеющих сертификат и (или) свидетельство об аккредитации по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия» и прошедших подготовку в интернатуре и (или) ординатуре по специальности «Педиатрия».
Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования у врачей теоретических знаний и практических навыков для профессиональной деятельности, а также совершенствования профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, развития профессиональных компетенций специалистов по педиатрии.
Объем программы составляет 36 часов, в том числе 24 часа очного обучения, 12 часов электронного обучения и 2 часа итоговый контроль знаний.
Программа реализуется с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (ДОТ и ЭО).
Целью обучения является приобретение знаний и совершенствование практических навыков в области педиатрии.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Педиатрия (врачи), основы профилактической и лечебно-диагностической помощи детскому населению в амбулаторных условиях на современном этапе» (для медицинских работников ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций) разработана на основании Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 27 марта 2017 г. N 306н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-педиатр участковый»
Экспертиза временной нетрудоспособности
Программа повышения квалификации «Экспертиза временной нетрудоспособности» предназначена для обучения врачей-специалистов, осуществляющих амбулаторный прием и стационарное лечение пациентов в медицинских учреждениях ПАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций.
Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования врачами теоретических знаний и практических навыков для профессиональной деятельности, а также совершенствования профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Лечебное дело (фельдшеры)
Программа НМО продолжительностью 36 часов предусматривает совершенствование теоретических знаний и практических навыков у фельдшеров. Формат обучения дистанционный. Основной упор делается на современное состояние проблемы, роль и место фельдшера в системе оказания медицинской помощи пациентам в газовой отрасли.