косенко алгоритмы обучения грамотности

Алгоритмы обучения грамотности. Как заниматься с ребенком, который «не вписывается» в школьную программу

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

косенко алгоритмы обучения грамотности. Смотреть фото косенко алгоритмы обучения грамотности. Смотреть картинку косенко алгоритмы обучения грамотности. Картинка про косенко алгоритмы обучения грамотности. Фото косенко алгоритмы обучения грамотности

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Причин трудностей в обучении масса, но как с ними справиться? Автор этой книги, педагог и психолог, на своём опыте знает, как нелегко подчас научиться – да и научить – грамотно писать и читать. Чтобы помочь преподавателям и родителям разобраться в тонкостях обучения грамотности, он предлагает собственный метод, основанный на понимании внутренних процессов, необходимых для формирования навыков грамотного письма, а также максимально подробные инструкции с упражнениями и приёмами организации учебного процесса.

Отзывы 1

косенко алгоритмы обучения грамотности. Смотреть фото косенко алгоритмы обучения грамотности. Смотреть картинку косенко алгоритмы обучения грамотности. Картинка про косенко алгоритмы обучения грамотности. Фото косенко алгоритмы обучения грамотности

Книга шикарная. Система работы, описанная в ней работает. Дети начинают писать грамотнее.

Также её нужно использовать на этапе обучения детей чтению.

В книге разработано всё до мелочей.

Книга интересна будет не только специалисту, но и родителям.

косенко алгоритмы обучения грамотности. Смотреть фото косенко алгоритмы обучения грамотности. Смотреть картинку косенко алгоритмы обучения грамотности. Картинка про косенко алгоритмы обучения грамотности. Фото косенко алгоритмы обучения грамотности

Книга шикарная. Система работы, описанная в ней работает. Дети начинают писать грамотнее.

Также её нужно использовать на этапе обучения детей чтению.

В книге разработано всё до мелочей.

Книга интересна будет не только специалисту, но и родителям.

Оставьте отзыв

Напишите отзыв и получите 50 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес

Источник

Алгоритмы обучения грамотности. Как заниматься с ребенком, который «не вписывается» в школьную программу

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

косенко алгоритмы обучения грамотности. Смотреть фото косенко алгоритмы обучения грамотности. Смотреть картинку косенко алгоритмы обучения грамотности. Картинка про косенко алгоритмы обучения грамотности. Фото косенко алгоритмы обучения грамотности

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Отзывы 1

косенко алгоритмы обучения грамотности. Смотреть фото косенко алгоритмы обучения грамотности. Смотреть картинку косенко алгоритмы обучения грамотности. Картинка про косенко алгоритмы обучения грамотности. Фото косенко алгоритмы обучения грамотности

Книга шикарная. Система работы, описанная в ней работает. Дети начинают писать грамотнее.

Также её нужно использовать на этапе обучения детей чтению.

В книге разработано всё до мелочей.

Книга интересна будет не только специалисту, но и родителям.

косенко алгоритмы обучения грамотности. Смотреть фото косенко алгоритмы обучения грамотности. Смотреть картинку косенко алгоритмы обучения грамотности. Картинка про косенко алгоритмы обучения грамотности. Фото косенко алгоритмы обучения грамотности

Книга шикарная. Система работы, описанная в ней работает. Дети начинают писать грамотнее.

Также её нужно использовать на этапе обучения детей чтению.

В книге разработано всё до мелочей.

Книга интересна будет не только специалисту, но и родителям.

Оставьте отзыв

Напишите отзыв и получите 50 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес

На что хотите пожаловаться?

косенко алгоритмы обучения грамотности. Смотреть фото косенко алгоритмы обучения грамотности. Смотреть картинку косенко алгоритмы обучения грамотности. Картинка про косенко алгоритмы обучения грамотности. Фото косенко алгоритмы обучения грамотности

Чтобы воспользоваться акцией, добавьте нужные книги в корзину. Сделать это можно на странице каждой книги, либо в общем списке:

Источник

Косенко А.А. Алгоритмы обучения грамотности: как заниматься с ребенком, который не «вписывается » в школьную программу

косенко алгоритмы обучения грамотности. Смотреть фото косенко алгоритмы обучения грамотности. Смотреть картинку косенко алгоритмы обучения грамотности. Картинка про косенко алгоритмы обучения грамотности. Фото косенко алгоритмы обучения грамотности

Причин трудностей в обучении масса, но как с ними справиться? Автор этой книги, педагог и психолог, на своём опыте знает, как нелегко подчас научиться — да и научить — грамотно писать и читать. Чтобы помочь преподавателям и родителям разобраться в тонкостях обучения грамотности, он предлагает собственный метод, основанный на понимании внутренних процессов, необходимых для формирования навыков грамотного письма, а также максимально подробные инструкции с упражнениями и приёмами организации учебного процесса.

К изданию прилагается компакт-диск с приложениями, которые необходимы для индивидуальной работы.

Посвящение
Благодарности
Читателю
Введение
Глава 1. Трудности в обучении детей и их преодоление
1.1. Дети с трудностями в обучении: какие они бывают?
1.2. Ведущие типы восприятия и их влияние на успешность обучения
1.3. Истоки проблем в обучении
1.4. Как помочь ребёнку
Глава 2. Доорфографический уровень письма, алгоритмический метод
2.1. Доорфографический и орфографический уровни письма
2.2. Доорфографические ошибки и их причины
2.3. Алгоритмический метод: виды и уровни
2.4. Навык действия по алгоритмам
Глава 3. Навыки доорфографического уровня письма
3.1. Навыки чтения
3.2. Навыки доорфографического анализа слов
3.3. Навыки послогового письма
Глава 4. Тренировка навыка выделения ООБ и ООМ
4.1. Ошибкоопасные слоги с шипящими
4.2. Ошибкоопасные гласные И — Ы после Ц
4.3. Ошибкоопасные буквы и места с Ь и Ъ знаками или без них
4.4. Ошибкоопасные гласные: О — А; Е — И; Е — И — Я
4.5. Непроизносимые, нечётко или неправильно произносимые согласные и гласные или сочетания букв
4.6. Парные звонкие и глухие согласные
4.7. Ошибкоопасные сочетания Т + СЯ; ТЬ + СЯ; Й + СЯ и ЦА
4.8. Двойные согласные и гласные
4.9. Дефисы, заглавные буквы и знаки препинания
Послесловие
Подарок читателям
Приложения

Источник

Алгоритмы обучения грамотности: как заниматься с ребенком, который «не вписывается» в школьную программу

Год издания:2019
Издательство:Генезис
Тип обложки:Переплет
Размер:220×145 x25 мм
Вес:546 г
Количество страниц:504

Причин трудностей в обучении масса, но как с ними справиться? Автор этой книги, педагог и психолог, на своём опыте знает, как нелегко подчас научиться — да и научить — грамотно писать и читать. Чтобы помочь преподавателям и родителям разобраться в тонкостях обучения грамотности, он предлагает собственный метод, основанный на понимании внутренних процессов, необходимых для формирования навыков грамотного письма, а также максимально подробные инструкции с упражнениями и приёмами организации учебного процесса.

К изданию прилагается компакт-диск с приложениями, которые необходимы для индивидуальной работы.

1.4. Как помочь ребёнку
1.4.1. Ориентируемся на учебную успешность

Давайте посмотрим на ситуацию, в которой находится ребёнок в школе в первые дни, недели и месяцы. Вспомните, с каким желанием и восторгом идут дети первого сентября в школу, а потом, когда появляются неуспехи, они постепенно разочаровываются в школе и учёбе, их желание остывает и может перейти в стойкую фазу нежелания учиться и бывать в школе. Подготовка к школе и первые дни в школе насыщены для ребёнка радостью нового познания. Но это новое через некоторое время вдруг перестаёт радовать и превращается во что-то неприятное.

А происходит это потому, что, как уже было сказано выше, классно-урочная система обучения построена на оценивании и давлении на детей, особенно на тех, у кого есть какие-нибудь проблемы или особенности («художники», переученные левши, дети с педагогической запущенностью и др.). Первый неуспех, первые замечания или плохие оценки, сравнение с более успешными учениками появляются уже в самом начале учёбы. Сравнение расстраивает детей и отвлекает от учёбы. Школа начинает давить своими требованиями на тех, кто не вписывается в темп, ритм и условия обучения.

В этой ситуации родители могут дать ребёнку многое из того, что не может дать школа. Могут варьировать качество и количество помощи в зависимости от особенностей ребёнка. Например, если ребёнок плохо читает, родители могут читать для него, чтобы сберечь его силы и время; если у ребёнка слабая рука, то могут писать за него на черновике, чтобы потом он только переписал всё начисто (спокойнее относитесь к почерку — в начальной школе ребёнку трудно писать красиво и чисто, но это не главное).

Но, помимо «технической» помощи, ребёнку нужны психологическая и методическая помощь. В начальной школе у него ещё нет тех навыков, которые позволяли бы ему самостоятельно и успешно решать учебные задачи.

Для начала предлагаю вам альтернативу школьной успешности — учебную успешность. Она подразумевает правильное отношение к ошибкам, отказ от оценивания и переход к отслеживанию индивидуальных результатов формирования навыков. Отталкиваясь именно от этого понятия, вы сможете перейти к решению проблем в обучении вашего ребёнка. А теперь немного подробнее о каждом из компонентов учебной успешности.

Правильное отношение к ошибкам

Без правильного отношения к ошибкам невозможно помочь всем детям, а особенно испытывающим трудности. Ошибка ребёнка — это сигнал, показатель того, что тот или иной навык пока не сложился или складывается неверно, что мы чему-то ребёнка не научили, что наш способ обучения или наш подход к ребёнку не работают. Бессмысленно ставить ребёнку оценки и ругать за ошибки; стоит проанализировать их и понять, что именно не получается, что нужно сделать, чтобы ошибки исчезли, и какие навыки нужно сформировать, чтобы ошибки не появлялись в будущем вовсе. Обучение без ошибок представить себе очень трудно. Как бы мы ни старались, ребёнок всё равно может допустить ошибку — из-за усталости, спешки, плохого настроения или самочувствия, из-за отсутствия автоматизма в применении навыка, из-за того, что попросту отвлёкся, — причин может быть множество.

Видя ошибки, пытливый взрослый задумается о том, почему ребёнок их делает: возможно, мы плохо организовали сам процесс обучения; неправильно подобрали для ребёнка индивидуальный темп, объём и нагрузку; может быть, ребёнок по каким-либо причинам не выполняет данные ему алгоритмы? А вполне возможно, что ребёнок просто попал в новые сложные условия, требующие дополнительных усилий.

Ребёнка стоит научить находить ошибки, исправлять их и предупреждать появление новых. Это сразу меняет его отношение к ошибкам как таковым: он не боится их сделать, но пытается понять, почему делает их, а это шаг к их преодолению. Навык выделения ошибкоопасных букв и мест в слове поможет ему в этом (см. 2.2 и 3.2.4). Нужно научиться относиться к ошибкам не эмоционально и оценивающе, а содержательно: искать причину их появления и понимать, как их исправить.

Отказ от оценивания и переход к поощрению

Опыт работы с детьми из группы риска учит, что бесполезно винить ученика в том, что он делает ошибки, ведь он и рад бы их не делать, но не может. Тем более бесполезно выставлять оценки. Любое оценивание, основанное на подсчёте ошибок, от которых ребёнок не может избавиться, загоняет его в тупик, нервирует, создаёт ситуации стресса, что приводит к различным психическим и соматическим заболеваниям или отклонениям. С такими детьми нужно сосредоточиться только на успехе и путях его достижения. В рамках нового подхода предлагается отказаться от оценок и перейти к индивидуальному отслеживанию успешности постепенного, пошагового освоения навыков и умений по «Карте навыков» (см. ниже).

Вместо этого нужно позволить ребёнку двигаться к успеху в индивидуальном темпе, и нам нужно отслеживать именно успешные результаты освоения каждым ребёнком нужных навыков или их ступеней. Вместо выставления оценок взрослый должен отмечать и поощрять достижения ребёнка на пути освоения навыков. Нужно показать ребёнку, что определённые составляющие, например, навыка списывания, он уже освоил, а это — один успешно пройденный этап. Другие составляющие ещё надо формировать, и это будут уже новые этапы успешности. В дальнейшем ребёнок будет отслеживать свой путь формирования навыка по «Карте навыков» самостоятельно, сам будет видеть и даже проектировать перспективу своего движения, ставить перед собой задачи. Это превращает ребёнка из пассивного объекта воздействия в активно действующего сотрудника учителя, что является особым и очень важным видом мотивации, учит ребёнка самостоятельно учиться. Учитель выступает в роли проводника, помогающего двигаться по индивидуальному пути развития.

Школа из места по оцениванию должна превратиться в место, где ребёнку помогают идти по пути развития и успеха. И, если у вас как у родителя или педагога нет возможности кардинально изменить принципы обучения в школе — постарайтесь сделать всё, что в ваших силах, чтобы изменить хотя бы индивидуальную ситуацию обучения детей, у которых есть трудности.

Посвящение
Благодарности
Читателю
Введение
Глава 1. Трудности в обучении детей и их преодоление
1.1. Дети с трудностями в обучении: какие они бывают?
1.2. Ведущие типы восприятия и их влияние на успешность обучения
1.3. Истоки проблем в обучении
1.4. Как помочь ребёнку
Глава 2. Доорфографический уровень письма, алгоритмический метод
2.1. Доорфографический и орфографический уровни письма
2.2. Доорфографические ошибки и их причины
2.3. Алгоритмический метод: виды и уровни
2.4. Навык действия по алгоритмам
Глава 3. Навыки доорфографического уровня письма
3.1. Навыки чтения
3.2. Навыки доорфографического анализа слов
3.3. Навыки послогового письма
Глава 4. Тренировка навыка выделения ООБ и ООМ
4.1. Ошибкоопасные слоги с шипящими
4.2. Ошибкоопасные гласные И — Ы после Ц
4.3. Ошибкоопасные буквы и места с Ь и Ъ знаками или без них
4.4. Ошибкоопасные гласные: О — А; Е — И; Е — И — Я
4.5. Непроизносимые, нечётко или неправильно произносимые согласные и гласные или сочетания букв
4.6. Парные звонкие и глухие согласные
4.7. Ошибкоопасные сочетания Т + СЯ; ТЬ + СЯ; Й + СЯ и ЦА
4.8. Двойные согласные и гласные
4.9. Дефисы, заглавные буквы и знаки препинания
Послесловие
Подарок читателям
Приложения

Источник

Вебинар-презентация книги «Алгоритмы обучения грамотности»

Приглашаем на вебинар-презентацию книги «Алгоритмы обучения грамотности»

Эта книга о том, как всем без исключения детям успешно освоить грамотность. В ней впервые описаны и представлены в виде алгоритмов и упражнений те навыки чтения и грамотного письма, которые зачастую формируются стихийно. И если обычно навыки у кого-то складываются успешно, а кому-то не даются даже при сверхусилиях, то теперь любой ребёнок, идя путём правильно организованной последовательности действий, может надёжно освоить грамотность, отслеживая своё продвижение к успеху. Сами навыки, прописанные в виде алгоритмов, позволяют и учителю контролировать процессы формирования навыков у всех детей, при необходимости их корректируя, подбирая для каждого ребёнка такую индивидуальную детализацию алгоритмов, которая будет адекватна его текущему уровню развития.

Эта книга — плод многолетней успешной практики по обучению «необучаемых» детей, тех, от кого отказывались учителя и репетиторы. Автор, сам в прошлом «необучаемый» ученик и переученный левша, которому можно было бы поставить диагноз «дисграфия», с помощью разработанных им упражнений и методик не только освоил грамотность, но успешно обучает ей всех детей и взрослых, а учителей, репетиторов и студентов учит, как обучать «необучаемых» — тех, кому ставят диагнозы: «педагогическая запущенность», «дисграфия», «дислексия», «дизорфография», СДВГ, ДЦП и другие.

Эта книга написана для родителей, учителей, репетиторов и психологов, которые сталкиваются с проблемами обучения детей чтению и грамотному письму. Но она будет также интересна преподавателям и студентам педагогических и психологических вузов, так как позволяет по-новому посмотреть на задачу формирования учебных навыков. В ней читатель найдёт новые понятия и приёмы, которые помогают более детально разбирать и формировать навыки грамотного письма и правильного чтения.

Главная мечта автора — донести свою методику до каждого учителя и ребёнка, чтобы никто из них не испытывал досады по поводу того, что колоссальные усилия, затраченные на обучение, не дают успешных результатов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *