кошмар в ночь перед рождеством

Кошмар перед Рождеством мультфильм 1993 смотреть онлайн бесплатно

кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть фото кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть картинку кошмар в ночь перед рождеством. Картинка про кошмар в ночь перед рождеством. Фото кошмар в ночь перед рождеством

кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть фото кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть картинку кошмар в ночь перед рождеством. Картинка про кошмар в ночь перед рождеством. Фото кошмар в ночь перед рождеством

кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть фото кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть картинку кошмар в ночь перед рождеством. Картинка про кошмар в ночь перед рождеством. Фото кошмар в ночь перед рождеством

кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть фото кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть картинку кошмар в ночь перед рождеством. Картинка про кошмар в ночь перед рождеством. Фото кошмар в ночь перед рождеством

кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть фото кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть картинку кошмар в ночь перед рождеством. Картинка про кошмар в ночь перед рождеством. Фото кошмар в ночь перед рождеством

кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть фото кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть картинку кошмар в ночь перед рождеством. Картинка про кошмар в ночь перед рождеством. Фото кошмар в ночь перед рождеством

кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть фото кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть картинку кошмар в ночь перед рождеством. Картинка про кошмар в ночь перед рождеством. Фото кошмар в ночь перед рождеством

Кошмар перед Рождеством

кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть фото кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть картинку кошмар в ночь перед рождеством. Картинка про кошмар в ночь перед рождеством. Фото кошмар в ночь перед рождеством

Главный герой мультфильма – Джек Скеллингтон, который живёт в городе Хэллоуин. Все монстры, живущие в этом городе, ежегодно пугают людей на Хэллоуин, а всё остальное время – тщательно готовятся к этому празднику. Джек считается в этом деле самым лучшим, на него все стараются быть похожими, а девушки-монстры в него влюблены. Ежегодно он получает призы за то, как пугал людей на праздник. Но Джек устаёт от однообразия, ничто его не радует.

Однажды, гуляя за городом, он замечает поляну со странными дверями, и решает зайти в одну из дверей – дверь в форме ёлки. Он попадает в другой город-праздник – Рождество. Этот город его восхищает, и он тоже решает поучаствовать в рождественской суете. С помощью своих подельников Джек похищает Санта-Клауса и занимает его место: теперь главный герой мультфильма, чтобы порадовать детей, начинает развозить подарки, которые он сделал сам.

Вот только эти подарки больше пугают, чем приносят радость, да и дети ждут настоящего Санта-Клауса, а вовсе не Джека. Тогда он понимает свою ошибку и признаёт, что он хорош в своём деле, а Санта-Клаус – в своём. Теперь Джек быстро пытается всё исправить: вернуть Санта-Клауса и вернуться в свой город, чтобы заняться пуганиями людей на Хэллоуин.

кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть фото кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть картинку кошмар в ночь перед рождеством. Картинка про кошмар в ночь перед рождеством. Фото кошмар в ночь перед рождеством

кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть фото кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть картинку кошмар в ночь перед рождеством. Картинка про кошмар в ночь перед рождеством. Фото кошмар в ночь перед рождеством

Мрачные тени светлой поры
Великолепный и неподражаемый голливудский кудесник Тим Бертон начал познавать мир кино через призму анимации, трудясь на студии Disney над рядом примечательных мультипликационных проектов. Необыкновенное творческое видение молодого автора не могло пройти незамеченным. Бертон не собирался подстраиваться под традиционные каноны студии, стараясь проявлять свой специфический гротескный стиль в каждом проекте, куда его направляли. Проявив себя в качестве нестандартного визионера, способного оживлять любые фантазии, Бертон посчитал, что находится в тени ему больше не интересно, а потому он отправился покорять мир большого кино, приплетая к нему опыт работы в анимационных картинах. Добившись огромного успеха с феноменально безумным «Биттлджусом», режиссер закрепился в высшей лиге Голливуда благодаря высококлассной экранизации комиксов о Бэтмене, сразу же после выхода в прокат превратившейся в объект всеобщего обожания. Приверженность Бертона готическим мотивам, обаятельный мрак и яркие, харизматические образы стали неотъемлемой составляющей стиля мастера, за который его полюбили не только зрители, но и критики. Каждый новый проект Бертона вызывал неимоверный ажиотаж. Нестандартное мышление вошло в моду, зрители перестали бояться быть не такими как все, демонстрируя собственную индивидуальность. Сила кино, помноженная на фантазию Тима Бертона, поспособствовала развитию творческих экспериментов, в которых больше не было запретных мотивов. А сам постановщик сделал все возможное, чтобы еще одна его оригинальная идея обрела жизнь на большом экране. Не имея времени самолично снять «Кошмар перед Рождеством», Бертон доверил ответственный процесс своему коллеге-аниматору Генри Селику, давно заслуживающему стать во главе создания полноценного фильма. Традиционно безумная, но жутко привлекательная задумка Бертона в конце концов превратилась в один из лучших мультфильмов, которые когда-либо были сняты. Под руководством Селика и творческим присмотром Бертона «Кошмар перед Рождеством» являет нам сочную потустороннюю феерию, наполненную множеством чудных идей, зажигательным саундтреком и простой, но действенной моралью. Рассуждая о жизни и смерти, таинствах основных христианских торжеств и настоящем смысле их проведения, создатели поведали нам захватывающую притчу, от которой невозможно оторваться ни взрослым, ни детям. Тим Бертон и Генри Селик погрузили нас в мир пугающих иллюзий, из которого совершенно не хочется выбираться!

Итак, сюжет мультфильма переносит нас в славный город Хэллоуин, где обитают самые разнообразные чудовища, промышляющие тем, что пугают людей в канун Дня всех святых. Не имея иных развлечений, болотные монстры, лесные оборотни, вампиры, кошмарные клоуны и прочие устрашающие жители городка посвящают всех себя придумке новых способов запугивания, однако никто из них не в состоянии сравниться с неподражаемым Джеком Скеллингтоном (оригинальная озвучка композитора Дэнни Эльфмана), самого знаменитого героя Хэллоуина, способного одним щелчком костяных пальцев напугать даже самых стойких, неподвластных страху людей. Из года в год Скеллингтон становится победителем в самых разных номинациях празднования Хэллоуина и ему постепенно стало очень грустно. Любимое дело перестало приносить радость, честно заслуженные награды уже не было куда складывать, да и постоянное внимание поклонников откровенно наскучило баловню страха, кошмара и ужаса Скеллингтону. Но однажды, обходя диковинную поляну с волшебными вратами в иные сказочные миры, Джек решает заглянуть в город Рождества дабы узнать, чем занимаются местные жители и какие особенности празднования самого светлого дня во всем году. Очутившись в вотчине самого Санта-Клауса, Джек внезапно проникается особым интересом ко всем этим нарядным елкам, пряничным человечкам и подаркам, которые ну просто необходимо разнести за одну ночь по всем домам планеты, где обитают послушные дети. Но так как в городе заправляет добродушный старик в красном костюме, Джеку придется пойти на ухищрения и заменить его самым наглым образом, не терпящим возражений. Заручившись жуликов самого Бугимена, неизменный чемпион Хэллоуина готовится покорить Рождество, однако в любом, даже самом точно выверенном плане действий, порой закрадывается непредсказуемая величина.

Уже само по себе название ленты, «Кошмар перед Рождеством», настраивает зрителя на некий таинственный лад, ведь ранее в картинах праздничной тематики практически никогда не было мистической тьмы, а любые злодеи, просачивающиеся в историю в эту волшебную пору, вызывали исключительно снисходительные улыбки, но никак не холодящий кровь восторг от своей жути. Тиму Бертону и Генри Селику совершенно не хотелось снимать еще один прилежный, предсказуемый и тривиальный мультфильм, так как их интересовало в первую очередь таинство, окутывающее Хэллоуин и Рождество с тех давних пор, когда эти праздники еще не были настолько масштабными и предсказуемыми. В «Кошмаре перед Рождеством» создатели поднимают на поверхность старинные мифы, заигрывают с пугающими сказаниями, но вместе с тем не спешат в открытую пугать свою аудиторию. Все-таки данный мультфильм не должен был отпугивать нас от просмотра. Наоборот, он увлекает нас, вызывает легкий озноб и поражает дивными кукольными красотами, способными дать фору любому графическому развлечению. Не в последнюю очередь «Кошмар перед Рождеством» интересен тем, в какой форме поданы его главные идеи. Бертон и Селик взяли на вооружение предельно простые истины и обыграли их так, чтобы зрители почувствовали небывалую драматическую глубину, вталкивающую в создание исключительно правильную мораль. Образ Джека Скеллингтона показывает нам, что даже в обители извечных страхов и тревог завсегда найдется место для радости и позитива. Главное лишь правильно понять все ценности и сделать для себя соответствующие выводы. Таким образом, «Кошмар перед Рождеством» становится для всех нас уроком, которые нежелательно пропускать, ведь он говорит о главном и делает это в настолько запоминающейся форме, что вы, вероятно, никогда не забудете о приключениях Джека Скеллингтона и сумеете посмотреть свежим взглядом как на Рождество, так и на Хэллоуин.

Однако помимо внимания к персонам Тима Бертона и Генри Селика, необходимо отвесить поклон благодарности также и маэстро Дэнни Эльфману, сумевшему обрамить «Кошмар перед Рождеством» великолепными мелодиями, чье звучание запоминается буквально с первой ноты. Создатели неспроста решили насытить мультфильм серьезным и продолжительным саундтреком, который был обязан представить зрителям массу мелодий, напрямую продвигающих сюжет, а не служить лишь фоном. И представить кого-то другого на месте Эльфмана не представляется возможным, так как он уже не раз сотрудничал с Бертонм и досконально знал, как подстроиться под его творческий стиль. В композициях маэстро просматривается тонкая ирония, неподдельный детский восторг от увиденного волшебства и тревоги, заставляющие почувствовать эксцентричную опасность, сопровождающую повествование на протяжении большей части хронометража. Примечательно, что непосредственно сам Дэнни Эльфман озвучил сразу несколько образов мультфильма, продемонстрировав нам свой несомненный талант, простирающийся гораздо дальше рамок музыкального искусства.

В итоге хочу сказать, что «Кошмар перед Рождеством» несомненно одно из лучших творений Тима Бертона, которое априори неспособно вызвать иных переживаний, нежели искренний восторг. История Джека Скеллингтона поражает своей пронзительность, а потому не стоит отказываться себе в удовольствии оценить это произведение по достоинству.

Источник

« Кошмар перед Рождеством »

кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть фото кошмар в ночь перед рождеством. Смотреть картинку кошмар в ночь перед рождеством. Картинка про кошмар в ночь перед рождеством. Фото кошмар в ночь перед рождеством

Жанр: мюзикл, фэнтези, семейный

Главные действующие лица в мюзикле «Кошмар перед Рождеством» – жители города «Хэллоуина». Они ежегодно в день одноимённого праздника пугают людей. Вот совсем недавно прошел очередной праздник, и мэр города с двойственной натурой награждает тех, кто отличился на Хэллоуине лучшими приемами и фокусами. Однако на лице главного персонажа – Джека Скеллингтона – нет радости. Все на этом празднике вращается вокруг него, ребятишки берут с него пример, его обожают колдуньи и чудище из морских глубин то ли мужского, то ли женского пола, все жители города превозносят и прославляют его. Но Джека гложет печаль, потому что эти повторяющиеся из года в год одинаковые праздники ему ужасно надоели.

Погруженный в свои мысли, он случайно находит необычную магическую поляну, расположенную за городом. Она окружена деревьями с встроенными в них дверями, причем каждая дверь открывает проход в другой мир-праздник. Сразу Джек раскрывает дверь в форме елки и оказывается в городе Рождества. Нашему герою так понравился этот праздник, что он принял решение выступить в роли Санта-Клауса и организовать празднование Рождества для людей самостоятельно. Джек длительное время ведет подготовку к этому событию, чтобы никто не вмешивался в это дело, договаривается с группой городских хулиганов Локом, Шоком и Баррелом, чтобы они совершили похищение Сэнди-Клешни. Только юная красавица Салли, которая любит Джека, предполагает, что праздник, подготовленный главным героем, вряд ли удастся, при этом с ним может произойти несчастье. Но переубедить Джека невозможно.

Все жители города участвуют в приготовлениях. Они занимаются пошивом костюмов и готовят ужасные игрушки-подарки. Тогда же маленькие хулиганы Шито, Крыто и Корыто перевозят Санта-Клауса к Уги-Буги – главному преступнику. После того, как в сани запрягли скелеты оленей, Джек садится в них и начинает свой полет в мир людей. Но со временем выясняется, что игрушки, созданные жителями Хэллоуина, таят опасность, ведь они не приносят удовольствия малышам, скорее, наоборот, пугают их. Для борьбы с нарушителем порядка вызывают военные силы ПВО. Джека, переодетого в Санту-Клауса сбивают, он чуть не погиб, но понял свои ошибки, хочет поставить все на свои места и возвратить праздник людям. Выручив Санту и Салли из плена Уги-Буги, Джек доставляет их в Хэллоуин. История счастливо закончилась, и Джек вместе с Салли исполняют песню, в которой признаются в любви друг другу. Начинается снегопад в городе под веселый смех пролетающего в небе Санта-Клауса.

Источник

«Кошмар перед Рождеством»: как создавался культовый хэллоуино-рождественский мультфильм

400 голов Джека Скеллингтона, три года работы и более 120 человек, участвовавших в проекте. Рассказываем историю создания мрачного шедевра анимации и разбираем его визуал.

История о короле Хэллоуина, укравшем Рождество, входит в топ-15 самых кассовых кукольных мультфильмов

В зарубежном сегменте интернета нередко встречаются споры о том, какому все-таки празднику посвящен «Кошмар перед Рождеством». Съемочная группа не только не внесла ясности, но лишь больше всех запутала. Режиссер Генри Селик утверждает, что сделал хэллоуинскую историю. С ним не согласен композитор Дэнни Эльфман. Он считает, что мультфильм получился о Рождестве. В действительности совершенно не важно, кто прав, ведь смотреть этот анимационный мюзикл, пересматривать его и получать удовольствие можно круглый год. Вспоминаем, как создавался «Кошмар перед Рождеством», и восхищаемся трудолюбием, терпением и талантом авторов.

Тим Бертон хоть и не режиссировал «Кошмар перед Рождеством», но зато выступил в роли соавтора сценария и следил за производственным процессом

Долгий путь на экраны

Тим Бертон родился и вырос в Бербанке — небольшом городе в округе Лос-Анджелес. В детстве праздники — особенно Хэллоуин и Рождество — находили в нем живой отклик. Они давали возможность среди прочего почувствовать смену времен года, которой как таковой нет в Калифорнии. По мнению Бертона, смысл Хэллоуина заключается в том, чтобы получить удовольствие от испуга, ведь никого не пытаются всерьез напугать до смерти. То же самое можно сказать и о «Кошмаре перед Рождеством».

Юный Тим Бертон в родном городе, одетый в хэллоуинский костюм, который для него сделала мама

Магазины Бербанка старались максимально заработать на праздниках, продавая соответствующие товары. Из-за этого мерчендайзеры начинали выставлять рождественские вещи уже в хэллоуинский сезон. Такая смесь и натолкнула Тима на мысль придумать историю о персонаже, попадающем из Хэллоуина в Рождество.

Бертон впервые подступился к реализации проекта о Джеке Скеллингтоне в начале 1980-х годов после того, как завершил короткометражный черно-белый мультфильм «Винсент». В качестве первоисточника выступило стихотворение, толчком к созданию которого стала любовь Тима к творчеству писателя и мультипликатора Доктора Сьюза, а также праздничным мультфильмам, виденный в детстве, — «Как Гринч украл Рождество» и «Рудольф, красноносый олень». Кроме того, Бертон вдохновлялся известной в США поэмой Клемента Кларка Мура «Визит святого Николая», впервые изданной в 1823 году. Во время написания первого варианта стихотворения Тим представлял звезду фильмов ужасов Винсента Прайса как рассказчика.

Кадр из мультфильма «Как Гринч украл Рождество», основанного на книге Доктора Сьюза и выпущенного в 1966 году

Бертон подготовил раскадровки и зарисовки и пошел с ними по студиям. Их представители на словах проявляли заинтересованность в «Кошмаре перед Рождеством», но на деле не спешили давать ему зеленый свет. При этом Тим был готов реализовать проект чуть ли не в любом виде: в частности, его устраивала даже короткометражка. Тем не менее тогда ему не удалось достичь успеха в переговорах.

Наброски Тима Бертона, сделанные для «Кошмара перед Рождеством»

В течение почти десяти лет Бертон не раз возвращался к мысли снять «Кошмар перед Рождеством». В 1990 году он решил вновь перейти к активным действиям. Для начала Тим попросил агента узнать, владеет ли Disney правами на проект. Дело в том, что Бертон работал на «Мышиный дом», когда придумал историю о Джеке Скеллингтоне. Студия внимательно следила за идеями сотрудников, ничто не ускользало от ее пристального взгляда. Оказалось, что и права на «Кошмар перед Рождеством» она успела получить. Благодаря успеху «Эдварда руки-ножницы» и «Бэтмена», Тим получил от Disney согласие на финансирование. Поскольку Бертон в то время работал над «Бэтменом возвращается», пришлось искать другого режиссера. Выбор пал на Генри Селика, хорошо владевшего техникой кукольной анимации. Тим знал его еще с 1970-х годов, более того — на заре 1980-х он показывал ему первые эскизы «Кошмара перед Рождеством».

Сначала песни, потом — сценарий

Перед Бертоном стояла задача превратить небольшое стихотворение в сценарий полнометражного мультфильма. Сперва он привлек к работе Майкла Макдауэлла, ранее написавшего «Битлджуса», но с ним ничего не получилось. Тогда Тим решился на оригинальный ход и начал с музыкальной стороны. Для этого Бертон пригласил композитора Дэнни Эльфмана. Вместе они обозначили сюжетную линию, а также сочинили значительную часть песен. Интересно, что Тим и Дэнни подошли к «Кошмару перед Рождеством» не как к мюзиклу, а как к оперетте — жанру более старомодному, в котором музыкальные композиции теснее переплетены с повествованием.

Когда Генри Селик и его команда приступили к созданию мультфильма, сценария еще не было. Он появился лишь после того, как к проекту присоединилась Кэролайн Томпсон, работавшая с Бертоном над «Эдвардом руки-ножницы». В итоге поначалу в распоряжении Селика находились всего три песни Эльфмана. Отложить старт съемок не было возможности из-за ограниченного бюджета, то есть мультфильм требовалось во что бы то ни стало завершить вовремя.

Генри Селик и Тим Бертон на съемочной площадке «Кошмара перед Рождеством»

Самым сложным испытанием для Эльфмана стало написание песни Poor Jack. Дело в том, что за две с половиной минуты Джек Скеллингтон должен был не просто исполнить композицию, но и перевернуть историю. Сначала он подавлен из-за того, что все испортил, а затем ему приходится убеждать себя, что все прекрасно и у него еще имеется возможность исправить ситуацию.

Есть у Эльфмана и любимый трек — The Town Meeting, который представляет собой разговор нескольких персонажей. При его создании Дэнни вдохновлялся в том числе творчеством Курта Вайля — немецкого композитора, наиболее известного благодаря работе с драматургом Бертольдом Брехтом, создателем эпического театра. Эльфману хотелось придумать нечто непохожее на современные бродвейские номера, и Тим Бертон был полностью согласен с таким подходом.

Немецкий экспрессионизм против Доктора Сьюза

Несмотря на то, что «Кошмар перед Рождеством» снимал Генри Селик, мультфильм выдержан в фирменном бертоновском стиле, что касается в том числе и его визуальной составляющей. Город Хэллоуина создавался под заметным влиянием немецкого экспрессионизма, который так любит Тим Бертон. Представители этого направления в искусстве отказывались от воспроизведения, копирования и имитации реальности. Каждое художественное творение рассматривалось как проекция глубинного «Я» художника. Если говорить о визуальных приемах, то среди отличительных черт киноэкспрессионизма — ассиметричные композиции, а также резкие контрасты света и тени.

«Никто не сомневается, что предстающая перед нами внешняя реальность не может быть подлинной. Реальность должна создаваться нами. Смысл предмета стоит искать вне видимости. Мы не вправе довольствоваться тем, что верим фактам, представляем факты, регистрируем факты, — нужно дать чистое, неискаженное отражение картины мира. А она заключена только в нас самих».
Казимир Эдшмид, один из лидеров экспрессионизма в 1910-х годах

Город Хэллоуина отличает угловатая архитектура с искаженными формами и линиями, которая отражает то, как Бертон в свое время чувствовал себя изгоем, и то, как общество воспринимает все странное и необычное. Чтобы добиться от художников нетривиальных перспектив, Генри Селик порой просил правшей рисовать левой рукой и наоборот. Вместе с тем персонажам мультфильма комфортно жить в мире вечного ужаса, они не воспринимают его как нечто кошмарное. Соответственно, выбранный дизайн призван продемонстрировать их инаковость, а не извращенность. Преобладающая цветовая гамма обители страха — оттенки серого, черного и приглушенного оранжевого, что дополнительно подчеркивает ее мрачность.

Селик хотел сделать город Хэллоуина таким, что если провести по нему рукой, то можно порезаться

Королевству Джека Скеллингтона противопоставлен созданный под влиянием иллюстраций Доктора Сьюза город Рождества, получившийся ярким, красочным, уютным, со множеством вкраплений рождественской иконографии. Селик намеревался представить перед зрителями совершенно другой мир, и блестяще справился с этой задачей. При этом оба места показаны как варианты нормы, ведь на самом деле все праздники нужны и имеют право на существование.

Паукообразный скелет Джек сильно выделяется на фоне округлого рождественского города, что не мешает ему влюбиться в ранее неведомый ему праздник

Команда Селика стремилась воссоздать в физических декорациях штриховки и текстуры, характерные для работ двух замечательных художников XX столетия — Эдварда Гори и Рональда Сирла. Для этого предметы мазали глиной или штукатуркой, а затем царапали на них линии, чтобы придать им вид «живого эскиза».

Сверху — иллюстрация Гори из книги «Сомнительный гость», снизу — работа британского карикатуриста Сирла

По словам Бертона, в анимации крайне важны глаза для выразительности персонажа. У части кукол «Кошмара перед Рождеством» либо их нет, либо они зашиты. Это касается и Джека Скеллингтона. На месте глаз у него красуются две больших черных дыры. Боссам Disney такой внешний вид главного героя мультфильма очень не нравился, но Бертон и Селик сумели настоять на своем и не прогадали. В дизайне головы Джека угадывается любовь Тима к эстетике Дня мертвых — праздника, посвященного памяти умерших, чей символ — калавера, то есть любое художественное изображение черепа.

Гравюра «Череп Катарины» мексиканского художника Хосе Гуадалупе Посада, 1910 год

На оригинальных набросках Тима Бертона костюм Джека полностью черный. Тонкие белые полосы добавил Генри Селик на ранних этапах тестирования камеры, так как в своем первоначальном виде Скеллингтон сливался с темным фоном города Хэллоуина.

Проблемы с Сантой и двухголосый Джек

Звук записывался еще до создания анимации. Это было крайне важно для Селика, который хотел, чтобы рты кукол двигались в полном соответствии с тем, что говорят актеры. Изначально на роль Санта-Клауса пригласили Винсента Прайса. С ним даже успели сделать пробные записи.

Получившийся материал не подошел, так как Прайс на тот момент недавно потерял жену, был сильно подавлен, и его голос казался слишком мрачным. Далее создатели мультфильма встретили с лауреатом премии «Оскар» Доном Амичи, но он оказался чересчур ворчливым, что не могло способствовать плодотворной работе. Следующим претендентом стал Джеймс Эрл Джонс, озвучивавший Дарта Вейдера. Здесь все испортил Дэнни Эльфман. Он зачем-то сказал Джонсу, что роль писалась специально для него, а тот в ответ очень разозлился и крикнул: «Ты не знаешь меня!». В результате Сантой стал Эдвард Айвори, которого нашли в Сан-Франциско.

Дэнни Эльфман не только написал песни для «Кошмара перед Рождеством», но и исполнил все партии Джека Скеллингтона. Впрочем, когда король города Хэллоуина просто произносит реплики, зрители слышат голос актера Криса Сарандона, звезды комедийного фильма ужасов «Ночь страха». Так получилось из-за того, что уровень озвучивания разговорных сцен у композитора не соответствовал уровню его пения. Эльфман очень расстроился, узнав, что Селик не хочет, чтобы он говорил за Джека. Режиссер остался непоколебим и пошел просить разрешения у Бертона. Несмотря на то, что Дэнни и Тим были давними друзьями, последний согласился на предложение Селика.

Тим Бертон и Дэнни Эльфман во время работы над мультфильмом

Минута фильма — неделя работы

«Кошмар перед Рождеством» снят преимущественно в технике покадровой анимации, которая в начале 1990-х считалась старомодным искусством. Временами при создании мультфильма использовались другие технологии, но в основе — работа художников, нарисовавших декорации и придумавших множество крутых фишек.

«Когда перед вами прекрасное творение, вы ощущаете энергию его создателя. Это некая субстанция, которую никогда не смогут передать компьютеры — им не подвластен этот элемент. Он относится скорее к той сфере, которая включает в себя художников и их полотна. К тому же визуальному ряду принадлежит и мой проект с его персонажами, а единственным способом осуществить его была покадровая съемка — работа весьма специфическая».
Тим Бертон

Мультфильм снимался в основном на специально построенной для этого студии Skellington Productions, расположенной в Сан-Франциско. Несколько раз туда приезжал Тим Бертон, чтобы проконтролировать процесс, но преимущественно Генри Селик держал с ним связь на расстоянии, регулярно высылая готовый материал. У команды «Кошмара перед Рождеством» было 19 звуковых павильонов для съемок, в которых разместили 230 мини-декораций. Чтобы упростить работу мультипликаторов, делались специальные люки. За счет них управление марионетками становилось гораздо удобнее.

В мюзикле около 60 персонажей, и для каждой куклы смастерили несколько дубликатов. Процесс изготовления фигурок проходил в несколько этапов. Сперва их лепили из пластилина. На следующем шаге заливали глиной и делали форму. Далее пластилин убирали и вставляли подвижный железный остов. Именно благодаря ему впоследствии обеспечивалась гибкость движений. Затем форму заполняли пластиком и отправляли в печь. После этого от формы избавлялись, а кукла попадала в руки художников, которые ее красили, одевали, приклеивали волосы или шерсть.

Майкл Уиг работает над детализацией куклы Санта-Клауса

Для Джека Скеллингтона создатели мультфильма сделали около четырех сотен разных голов. Каждую из них сфотографировали, а снимки занесли в компьютер. При помощи специальной программы определялось, какая гримаса нужна при произнесении того или иного звука.

Несмотря на отсутствие глаз, Джек получился выразительным персонажем, с которым зрителям легко установить эмоциональную связь

У Салли был комплект масок. Новая надевалась, когда у персонажа менялось выражение лица. Создатели мультфильма выбрали этот вариант, так как от изготовления голов пришлось отказаться из-за длинных волос девушки.

Кадры из документального фильма The Making Of The Nightmare Before Christmas

У Джека Скеллингтона есть необычная собака по кличке Зеро. У пса относительно нормальная мордочка и нос, но тело и уши постоянно словно растекаются. Сделать такого персонажа для мультфильма — тяжелая задача в плане поиска подходящих материалов. Создатели «Кошмара перед Рождеством» выбрали свинцовый лист, обладающий нужной гибкостью. Именно из него изготовили уши и тело, которые затем покрыли тканью. В кадрах, где есть Зеро, приходилось прибегать к старой технике иллюзионизма, известной как призрак Пеппера и требующей использования листа стекла и специального освещения.

В стихотворении Бертона было всего три персонажа, и Зеро — один из них

Производство мультфильма с использованием техники покадровой анимации — кропотливый труд. Каждая секунда «Кошмара перед Рождеством» — это 24 кадра. Чтобы сделать всего одну минуту анимационного мюзикла, требовалась неделя упорной работы. В целом производственный процесс занял около трех лет. В пиковые периоды в перенесении стихотворения Бертона на экран участвовало более 120 человек. Один из самых сложных кадров — момент, когда Джек смотрится в блестящую дверную ручку, словно в зеркало. Создатели мультфильма старались сделать все максимально реалистичным, поэтому им пришлось немало постараться, чтобы получить правильное отражение Скеллингтона и окружающих его предметов.

Джек готовится войти в новый для него мир — город Рождества

Чтобы отделить «Кошмар перед Рождеством» от сильно отличающейся от него продукции студии, боссы Disney решили выпустить мюзикл под брендом Touchstone Pictures. Кроме того, в название они добавили имя Тима Бертона для дополнительной рекламы, из-за чего многие и сегодня считают его режиссером мультфильма.

На производство мюзикла потратили всего 18 миллионов долларов. Согласно данным на 2020 год, он собрал в прокате примерно в четыре раза больше. Столь внушительная сумма обусловлена тем, что его не единожды перезапускали в кинотеатрах. Со временем «Кошмар перед Рождеством» обзавелся солидной фанбазой и приобрел культовый статус. По сей день он не теряет актуальности и популярности. В 2019 году бренд Vans вместе с Disney выпустил коллекцию, посвященную ему. Линейка включает в себя обувь, одежду и аксессуары с тематическими принтами. Например, в ней есть кеды, на одной стороне которых изображен Джек Скеллингтон на холме, а на другой — его прогулка по городу Хэллоуина.

«Кошмарные» кеды сделаны на основе модели Sk8-Hi

В феврале 2019 года появились слухи о том, что Disney готовит то ли игровую адаптацию, то ли сиквел мультфильма. Скорее всего, Тиму Бертону возвращение к Джеку и компании пришлось не по вкусу. Режиссер не раз говорил, что выступает против продолжения. Будем надеяться, что слухи так и останутся слухами, а Бертон при необходимости сможет отстоять «Кошмар перед Рождеством».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *