косинская икона божией матери помогает в чем

Лечение бесплодия

Юго-восток Москвы и берег Белого озера очаровывает взоры красотой расположенных там трех храмов – Свято-Тихоновского, Свято-Никольского и Успения Пресвятой Богородицы. Последний из них, Свято-Успенский, самый величественный из всех трех построек 1823 года, выдержан в стиле «ампир». Воздвижен он был благодаря радению купца Д. Лухманова – владельца села Косино. Главный престол Успения Пресвятой Богородицы является обладателем чудотворной святыни – Моденской (Косинской) иконы Божией Матери XVII века. А история ее обретения связана с Петром I, основавшим Великую Российскую империю.

Празднуют день Моденской (Косинской) иконы Богоматери 3 июля, по юлианскому календарю – 20 июня). Чудотворная Моденская икона славится множественными случаями исцелений больных, а также отличается способностью чудесного дарования детей бесплодным семьям.

косинская икона божией матери помогает в чем. Смотреть фото косинская икона божией матери помогает в чем. Смотреть картинку косинская икона божией матери помогает в чем. Картинка про косинская икона божией матери помогает в чем. Фото косинская икона божией матери помогает в чем

История обретения Моденской иконы

Петру I икону подарил граф Борис Петрович Шереметьев – ближайший сподвижник великого реформатора. А привез он ее в 1717 году с ее исторической родины – города Модены, расположенного в Италии. Отсюда и взяла название эта великая святыня. Петр I славился как горячий поклонник всего европейского, но все же даровал Моденскую икону Косинской церкви. Пожертвование святыни было сопряжено с его воспоминаниями об обучении морской службе на Белом озере.

Описание святыни

На древней Моденской иконе итальянского письма изображение Божьей Матери представлено в полный рост. Иисус сидит на ее левой руке, а в своей правой держит свиток, в котором заключено спасительное учение, направленное на просвещение рода человеческого. Своей правой рукой Иисус благословляет. Богоматерь приподнимает руки, поклоняясь сыну Божиему. Голова и плечи Богородицы покрыты мафорием. Взгляд Богородицы полон любви и вместе с тем грусти, как будто в предчувствии страданий, предстоящих ее чаду.

Случаи чудотворных исцелений

В церковных книгах и поныне сохранились записи приходского духовенства о случаях благодатных знамений и исцелений, начиная с 1808 года. Зарегистрирован ряд избавлений прихожан от слепоты, легочных заболеваний, болезней ног, головных болей. Отмечены и случаи благодатного дарования детей, просящим бесплодным семьям.

Известно несколько случаев дарования потомства страждущим. Например, одна крестьянская семья долгое время не могла иметь детей. Однажды супруги решили обратиться с молитвой к Моденской иконе Богоматери о даровании им чада. Молитва принесла свои плоды, будучи услышанной. Через год семья приехала в Косино с ребенком и благодарностью Богородице за ниспосланное им счастье.

Наиболее известным случаем явления чуда стало избавление от холеры жителей деревень и сел в 1848 году. Люди совершали целые народные молебствования, обращаясь к Моденской иконе с просьбой об отступлении страшной болезни.

Однажды женщина получила исцеление от невыносимой боли в ногах благодаря молебну перед иконой и купанию в Святом озере. Впоследствии она пожертвовала Моденской Богородице позолоченную ризу. Купание в озере и молебен матери перед Моденской святыней помогли ребенку избавиться от тяжелой формы золотухи, когда все его лицо и голова были покрыты золотушной коростой.

Расположен Храм Успения Пресвятой Богородицы в Москве, на Б. Косинской улице, дом 29. Добраться можно на метро – платформа «Выхино», атобусом №№602, 772 – остановка «Фабрика».

Молитва Моденской (Косинской) иконе Божией Матери

О Премилостивая и Пречудная Света Умнаго Царице! Достойно славимая и праведно от всех горних чинов ублажаемая, яко без сравнения их превосходящая, Бога и Творца всяческих рождшая. Благодарим Тя о всех благодеяниях Твоих, яже благоволила еси явити нам преславным принесением чудотворныя Твоея иконы. Кое благохваление пришествию Твоему сотворим, недоумеваем, точию удивляемся, величающе Твое милосердие, еже на нас показала еси. Темже мы, грешнии, со страхом и радостию припадающе к цельбоносней иконе Твоей, благодарственно вопием Ти: О Всесильная рода нашего Помощнице! Услыши нас, молящихся Тебе, и яви милость Твою; се бо, на Пречистый образ Твой взирая, яко живей Ти с нами Сущей, молим Тя усердно: не помяни множества грехов наших, но исполни во благих прошения, даруй нам вся потре6ная к животу и благочестию, избави нас от скорбей, бед и всяких болезней, наипаче же от смертоносныя язвы и пагубы, от навета злых человек и всякаго обстояния. Соблюдай и спасай нас благодатию Своею, Владычице, от тлетворных учений неверия и суеверия, от лукавых совращений. Сохрани нас и Отечество наше от всяких крамол, нестроений и злых развращений, врагами веры православной воздвизаемых. Сподоби же нас, Всеблагая Заступнице наша, благочестно житие сие земное совершити, христианскую безболезненную, не постыдную, мирную кончину получити и Небеснаго Царствия наследовати. Да всегда поем, величаем и славим Тя, яко Благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь.

Источник

Икона божьей матери моденская

Но, тут у нас есть редкий случай, обратить внимание читателей на грубую ошибку в определении иконографического типа этой иконы.

Основываясь на информации (http://www.orthodoxworld.ru/ru/icona/9/index.htm) о том, что существует только 5 иконографических образов Богоматери, мы можем сделать вывод, что «Заступница» («Агиосортисса») из храма с. Косино прозванная «Моденской» никак не подходит под тип «Заступницы», поскольку на иконах этого типа Богородица изображается в полный рост, и что особенно важно без Младенца, обращенной вправо иногда со свитком в руке.
В православных храмах этот образ находится на видном месте — слева от иконы «Спас в силах», главного изображения в иконостасе».

Но, легенда легендой, а первый деревянный храм в с. Косино был построен только в 14 в.
Нынешние Успенский и Никольский каменные храмы были построены в 19 в. на средства владельца села Косина, купца Дмитрия Лухманова.
О нем известно, что был московским купцом первой гильдии, коммерции советником и почетным гражданином.

Причем Храм Успения Пресвятой Богородицы был построен в 1823 году, а храм в честь святителя Николая построен в 1826 году.
Третий же, из действующих в Косино храмов, деревянный храм в честь святителя Тихона, патриарха Московского в своем нынешнем виде был воссоздан в семидесятых годах двадцатого века.
Разобравшись с дореволюционной историей «Моденской» иконы, давайте и посмотрим, какие же «чудеса» она совершила!
Факты « чудес» стали отмечаться за иконой с 1808 года.
Изобилие же «чудес» породило у местного населения верование, что Косино находится под особым покровительством Богородицы. Вот самые известные «чудеса».

Усердно молились супруги перед святою иконою, и Владычица услышала их МОЛИТВУ. На другой год родители прибыли в Косино уже с младенцем, чтобы возблагодарить Божию Матерь за дарованную им радость и испросить благословения и покрова Царицы Небесной родившемуся дитяти.

А в 1848 году, во время свирепствовавшей в Косине и окрестных селениях холеры, много раз приносили Косинскую чудотворную икону для общественного молебствия и заступлением Царицы Небесной болезни прекращались».

Но это статистика. А вот как рекомендовали в то время бороться с холерой тогдашняя медицина!
В частности, какие меры нужно принимать для личной профилактики.

«Тут, надо заметить, что при знакомстве со способами передачи холерной заразы и возможности выполнять вытекающие отсюда гигиено-диэтетические предписания можно почти с уверенностью избегнуть заболевания Х.
Гигиено-диэтетические меры сводятся к избеганию всего того, что может занести в пищеварительный канал холерные зародыши, и всего того, что может повысить индивидуальное предрасположение к заболеванию Холерой.
О том и другом была уже речь выше. Отметим некоторые более важные пункты личной профилактики.
На первом плане стоит употребление чистой воды; при малейшем подозрении относительно чистоты ее лучше заготовлять ежедневно прокипяченную воду, как для питья, так и для хозяйственных надобностей.
Все, что идет в пищу, должно быть проварено, прокипячено, прожарено; сырые фрукты и овощи надо тщательно очистить от кожи.
Пищевые продукты и напитки следует держать в закрытых сосудах или предохранять от загрязнения насекомыми посредством стеклянных колпаков, металлических сеток.
Следует вести умеренный образ жизни, избегать всего того, что расстраивает пищеварение, что вызывает простуду, особенно ног и живота; не следует выходить из дома натощак; надо соблюдать опрятность во всем, особенно относительно рук, избегать касаться нечистыми руками рта, носа, пищи и напитков и т. д.
Из спиртных напитков, водке следует предпочесть красное вино, которое можно также подмешивать к питьевой воде, так как содержащаяся в нем дубильная кислота останавливает размножение холерных палочек»

Итак, мы видим, что кроме моления перед иконой «Моденской», все чудесно излечившиеся как от холеры, так и других заболеваний пили воду со Святого озера и принимали там водные процедуры.
Из этого следует и вполне закономерная версия:
«Может «чудеса» совершает вода Святого озера? «
Ведь никто из современных российских ученных, не говоря уже о научных учреждениях, не смотря на всю «славу» озера как «святого», даже не пытался провести исследования состава воды и подземных источников, питающих это озеро водой?

А вот, что было дальше, мы узнаем, опираясь на официальную информацию, поданную в СМИ от имени РПЦ МП.

Чудотворную икону из запасников Музея торжественно перенесли во вновь открытый Собор Спаса Нерукотворного образа, где Преосвященный Арсений, епископ Истринский, в сослужении множества духовенства совершил молебен перед Косинской (Моденской) иконой Божией Матери и освятил ее.
А затем состоялось торжественное перенесение чудотворного образа в Косинский приход.
С южной окраины Косина крестным ходом, возглавляемым Преосвященным Арсением, епископом Истринским, при огромном стечении духовенства и православного люда, как из Москвы, так и со всей России, Косинская (Моденская) икона Божией Матери была внесена в ограду.

В ограде храмов Преосвященным Арсением в сослужении многочисленного московского и подмосковного духовенства перед святыней был прочитан Акафист и отслужен водосвятный молебен, после чего чудотворная икона Божией Матери Косинская была внесена в Свято-Никольский храм и установлена на специальном постаменте.

3 июля 1991 года, в Праздник обретения Косинской (Моденской) иконы Божией Матери, после 70-летнего перерыва, в Косинской церкви возобновилось Патриаршее служение.

Празднование чудотворной Косинской (Моденской) иконы Божией Матери совершается дважды в год: 1-е воскресение после Праздника «Вознесения Господня» и 20 июня/ 3 июля».

Вот, казалось бы, мы и подошли к «счастливому» концу нашей непростой истории. Но, у автора и надеюсь, что и у читателя, остается чувство неудовлетворенности.
Потому мы видим все то же слепое повторение, чествование «иконы» подаренной Пером Первым. Хотя это и не икона. Или, во всяком случае, икона не православного «канона».
И снова «Моденской» иконе, приписываются «чудеса» исцеления, хотя очень давно не было никаких, научно подтвержденных данных, о чудесном исцелении, кого-либо из паломников, побывавших после 1991 года в Свято-Никольском храме бывшего с. Косино.
Но, эти обстоятельства никого из иерархов РПЦ МП не смущает, ведь при этом с каждого паломника, церковная община Свято-Никольского храма получает немалый доход, львиную доля которого, ежемесячно, поступает в центральную казну той же РПЦ МП.

Источник

Моденская (Косинская) икона Пресвятой Богородицы. День празднования — 3 июля

косинская икона божией матери помогает в чем. Смотреть фото косинская икона божией матери помогает в чем. Смотреть картинку косинская икона божией матери помогает в чем. Картинка про косинская икона божией матери помогает в чем. Фото косинская икона божией матери помогает в чем И ко­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Мо­ден­ская-Ко­син­ская бы­ла при­ве­зе­на гра­фом Бо­ри­сом Пет­ро­ви­чем Ше­ре­ме­тье­вым в 1717 го­ду из ита­льян­ско­го го­ро­да Мо­де­ны. Ико­на име­ну­ет­ся еще Ко­син­ской по ме­сту сво­е­го пре­бы­ва­ния в Успен­ской церк­ви быв­ше­го под­мос­ков­но­го се­ла Ко­си­но (сей­час рай­он г. Моск­вы). Храм Успения Пресвятой Богородицы находится недалеко от Святого озера. Эти земли когда-то принадлежали покровителям нашего монастыря князю Владимиру Андреевичу Храброму и его супруге, княгине Елене Ольгердовне. Продолжившая дело созидания Богородице-Рождественской обители Елена Ольгердовна, приняв монашество с именем Евпраксии, передала по завещанию село Косино со Святым озером нашему монастырю [1]. На протяжении нескольких столетий обитель владела этитми благодатными землями, находившимися под Покровом Пресвятой Богородицы. Образ же Моденской Божией Матери бы­л по­жерт­во­ва­н Ко­син­ской церк­ви им­пе­ра­то­ром Пет­ром I.

Чу­до­твор­ный об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы про­сла­вил­ся мно­го­чис­лен­ны­ми ис­це­ле­ни­я­ми и бла­го­дат­ны­ми зна­ме­ни­я­ми. Так, на­при­мер, в 1848 го­ду жи­те­ли со­сед­них с Ко­си­но се­ле­ний, где сви­реп­ство­ва­ла хо­ле­ра, несколь­ко раз бра­ли чу­до­твор­ную Мо­ден­скую ико­ну для со­вер­ше­ния мо­леб­нов, по­сле ко­то­рых страш­ная бо­лезнь со­вер­шен­но пре­кра­ща­лась.

На иконе Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца изо­бра­же­на сто­я­щей с Бо­же­ствен­ным Мла­ден­цем на ле­вой ру­ке. Спа­си­тель об­ра­щен ли­ком к на­ро­ду, пра­вой ру­кой Он бла­го­слов­ля­ет, а в ле­вой дер­жит сви­ток.

косинская икона божией матери помогает в чем. Смотреть фото косинская икона божией матери помогает в чем. Смотреть картинку косинская икона божией матери помогает в чем. Картинка про косинская икона божией матери помогает в чем. Фото косинская икона божией матери помогает в чем

В 1940 го­ду Ко­син­ская (Мо­ден­ская) ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри бы­ла кон­фис­ко­ва­на и пе­ре­да­на в Му­зей ре­ли­гии и ате­из­ма, а за­тем Му­зей древ­не­рус­ско­го ис­кус­ства име­ни пре­по­доб­но­го Ан­дрея Рубле­ва, рас­по­ло­жен­но­го на тер­ри­то­рии Спа­со-Ан­д­ро­ни­е­ва мо­на­сты­ря в Москве. В 1976 го­ду свя­ты­ня бы­ла от­ре­ста­ври­ро­ва­на, по­сле че­го в те­че­ние трех лет на­хо­ди­лась в экс­по­зи­ции Му­зея, а за­тем бе­реж­но хра­ни­лась вплоть до сво­е­го воз­вра­ще­ния в Ко­син­ский храм.

косинская икона божией матери помогает в чем. Смотреть фото косинская икона божией матери помогает в чем. Смотреть картинку косинская икона божией матери помогает в чем. Картинка про косинская икона божией матери помогает в чем. Фото косинская икона божией матери помогает в чем

Вто­рое об­ре­те­ние Ко­син­ской (Мо­ден­ской) чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри со­сто­я­лось 2 июля 1991 го­да. В этот день по бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го и всея Ру­си Алек­сия II чу­до­твор­ную ико­ну из за­пас­ни­ков Му­зея тор­же­ствен­но пе­ре­нес­ли во вновь от­кры­тый Со­бор Спа­са Неру­ко­твор­но­го об­ра­за, где она бы­ла освя­ще­на. За­тем со­сто­я­лось тор­же­ствен­ное пе­ре­не­се­ние чу­до­твор­но­го об­ра­за крест­ным хо­дом в Ко­син­ский при­ход. Пе­ред свя­ты­ней был про­чи­тан Ака­фист и от­слу­жен во­до­свят­ный мо­ле­бен, по­сле че­го чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри Ко­син­ская бы­ла вне­се­на в Свя­то-Ни­коль­ский храм и уста­нов­ле­на на спе­ци­аль­ном по­ста­мен­те.

2 июля 1992 го­да, по­сле воз­вра­ще­ния при­хо­ду Свя­то-Успен­ско­го хра­ма, Ко­син­ский об­раз Бо­жи­ей Ма­те­ри раз­ме­сти­ли в нем, где свя­ты­ня пре­бы­ва­ет и по­ныне, а 3 июля совершается день празднования этого чу­до­твор­ного образа.

Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Моденская» («Косинская»), глас 5

Радуйся, всего мира Заступнице/ и спасения нашего Ходатаице!/ Ты бо принесением чудотворныя иконы Твоея/ радость и благословение нам источила еси./ О, Дево Всенепорочная, Царице Всепетая!/ Хвалебную песнь воспеваем Ти, раби Твои,/ и покланяемся с любовию и молим Тя:/ Владычице, Мати Христа Бога нашего,/ молися прилежно Сыну Твоему,/ подати нам грехов оставление,/ миру умирение// и душам нашим спасение.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Моденская» («Косинская»), глас 4

Яко источника живота неистощимаго/ и страстей душевных и телесных Всещедрую Целебницу,/ милости и щедрот богатство неоскудное/ вемы Тя, Всепетая Владычице./ Темже со дерзновением к Тебе притекаем и умильно вопием:/ Мати Христа Бога нашего,/ посети нас щедротами Твоими,/ милости богатыя даруй// и Царствия Небеснаго сподоби.

[1] В 1452 году, умирая, монахиня Евпраксия оставила завещание, в котором упомянула и о монастыре: «А благословляю своя снохи и своего внука князя Василия Ярославича монастырем Рождества Святой Богородицы; а дала есьми тому монастырю, где ми самой лечи, село с деревнями». Княгиня завещала обители села: Медыкино, Дьяковское, Глебково, Косино с озерами и мельницу в устье Яузы.

Источник

Чудотворная Икона Божией Матери Моденская (Косинская)

Прикладываясь к чудотворному образу, люди получали мгновенные исцеления от сильных зубных болей, флюсов, желудочных болей. Молитвы к иконе избавляли мужчин от алкогольной зависимости, а также излечивали тяжелые онкологические болезни, заболевания крови, язвы, камни в почках. Известны многочисленные случаи чудесных исцелений и, в частности, дарованием детей бесплодным супружеским парам. Молятся об исцелении недугов и исцелении бесплодия (зачатии детей).

Величайшее событие 20 июня (3 июля) 1717 г. в селе Косино случилось: Петр I преподнес в дар икону Пресвятой Богородицы, которая стала святыней селенья. С того момента косинцы и стали праздновать торжество это ежегодно.

Связано празднество было с именем императора Петра I. Решил он однажды навестить Федора Алексеевича (брата своего), который проживал в те времена в селе Измайлово. Удачливым оказался визит для императора, посчастливилось ему найти старый английский ботик (так именовал Петр I: «судно иностранное»). Бранд, так звали корабельного мастера, отремонтировал судно, после чего царевич и стал осваивать реки да озера. Пришлось ему по душе большое Переславское озеро, которое стало со временем пристанищем для его флотилии.

С уважения к святыням селенья Косино и в память о своем пребывании на тех землях решил Петр I оставить икону Божией Матери, которая была привезена Борисом Петровичем Шереметьевым из Италии, а именно города прекраснейшего – Модена. С этого и пошло название святыни: «икона Моденская». Начиная с 1808 г. многие чудеса творились в местах тех, благодаря духовенству приходскому сохранились записи, ознакомиться с которыми можно и сегодня. Исцеляла икона не только от головной болезни, избавить святыня могла и от более страшных заболеваний, среди которых даже безчадие и слепота. Настолько верили люди в то, что способна икона творить чудеса, что во времена, когда холера забирала множество жизней (1848 г.), приносили святыню Моденскую в селения эти, и обращались люди к Царице Небесной за спасением. И что вы думаете? Стихала холера, успокаивая верующих.

После этого и пошла молва о том, что сама Царица Небесная взяла Косино под особый покров.

Молитвы перед святыней Косинской, иконой Божией Матери – путь к исцелению.

Безчадие для каждой женщины является бедой великой, но молитвы перед иконой Божией Матери смогут исцелить каждого, вера кого сильна и чиста. Особенно часты чудеса подобные стали в последние годы.

Батова Светлана Анатольевна, жительница г. Москва, получила печальное известие, в котором речь шла о том, что не сможет женщина ни сына, ни дочку родить. Прибегла бедная к молитвам перед иконой Косинской, и сегодня является мамой двух здоровых деток.
Рубцова Валентина Алексеевна получила такое же известие. Отблагодарила Божия Матерь за молитвы, обращенные к ней, прекрасной девочкой Настей, рождение которой припадает на 12 марта 1998 г.

Галина и Тамази Гелашвили – возлюбленные, которые за 10 лет брака так и не стали родителями. Оба они ходили к иконе Божией Матери с прошением о чуде. И услышаны были их молитвы. Зимой 1998 г. появился у них сын Давид.

Еще одним торжественным событием стало исцеление рабы Божией Фотинии. Женщине предстояла операция, от результатов которой и зависело, сможет она иметь когда-нибудь детей или нет. Мать ее на протяжении всей операции молилась перед чудотворной Косинской иконой, все прошло хорошо. Сегодня у Фотинии две дочери, которые стали радостью для всей семьи.

Из города Астрахани в 2000 г. приехали священнослужитель Евгений Афанасьев и матушка Екатерина. Не смогли оставить в стороне их рассказы о чудотворном действии иконы. Стала матушка молиться перед святыней, потом погрузилась в Святое озеро. Глубокая вера не могла остаться невознагражденной. Через месяц матушка узнала, что ждет ребенка.

Не закончилась на этом история. Пришла одна женщина к Екатерине с горем большим – любят они с мужем друг друга, а детей все нет, еще и родственники надоедают с постоянными расспросами. Дала матушка несчастной акафист Косинской святыне Божией Матери с изображением иконы на обложке. Не прошло и 3 месяца, как вернулась женщина благодарить матушку за доброту и советы мудрые, радуясь, что семья их ждет пополнения.

Случаи, когда мать приходила просить о благополучных родах своих дочерей повторялись не единожды. Одним из событий таких является визит Сандлер Натальи Игоревной (9 января 2004 г.) к иконе Божией Матери. Дочь ее родила без усложнений. У самой женщины был операционный шов, который месяцами беспокоил женщину. Во время молитвы она почувствовала что-то странное. Вытянула нитку со шва, через некоторое время и следа от него не осталось.

Семья Гришиневских страдала от того, что детей у них не было. Приехали они в Косино, и уже через месяц молитв к иконе чудотворной поняла Елена Гришиневская, что вскоре матерью станет. По старому обычаю прикрепили супруги к иконе две пластинки белого и желтого цвета. Означало это, что пополнилась их семья на двойняшек.

Еще одним примером того, что Косинская икона Божией Матери способна творить чудеса, является случай Громовой Светланы Александровны. Хотела женщина семью свою строить и детей иметь, но желание ее никак не сбывалось. Знакомая женщины рассказала ей о чудотворной иконе. Через полгода после того как начала Светлана молиться перед святыней, встретила она судьбу свою – Прудкого Юрия Валерьевича, который остался вдовцом после автокатастрофы. Осталась у мужчины только дочь, радость его единственная. После заключения брака у возлюбленных появилась новая проблема – безчадие. Снова обратилась Светлана к иконе Косинской. В ноябре 2006 г. в семье появился сын Максим.

Далеко не все радости перечислены, которые смогли подарить молитвы к иконе Божией Матери. И все чаще приносить стали к иконе корзины цветов в благодарность за чудеса, которые она творила.

Источник

Богородица из Модены, Санта Мария в Косино

«ПОЛАГАЮ РАДУГУ МОЮ. »

Дело в том, что когда еще юный Петр осваивал морское дело, и река Яуза и Измайловский пруд стали тесны для его флотилии, он перенес ее на Белое озеро в Косино. Здесь она находилась до перебазирования на Плещеево озеро. В знак благодарности Петр Великий не один раз посещал Измайлово и Косино, и в один из визитов даровал местной церкви икону, которую привез ему генерал фельдмаршал граф Шереметев из далекого, неизвестного доныне для русского человека итальянского города. Это выдающееся событие произошло 20 июня/3 июля 1717 года.

косинская икона божией матери помогает в чем. Смотреть фото косинская икона божией матери помогает в чем. Смотреть картинку косинская икона божией матери помогает в чем. Картинка про косинская икона божией матери помогает в чем. Фото косинская икона божией матери помогает в чем

Также исцелились от болей и опухоли в ногах дочь купца Мамаева, ребенок из Сергиева Посада, сильно страдавший от золотухи. Помогла Милосердная Помощница и бесплодной до того семье обрести ребенка.

А в 1848 году, когда в Косине и окрестных селах свирепствовала холера, икону многократно приносили для общественной молитвы, и болезни отступали, прекращались.

О Святом озере, находящемся в полуверсте от селения и окруженном лесом, существует древнее московское предание (в разных вариациях): «На том месте, где теперь озеро, в давнее время была среди лесов церковь, посвященная Божией Матери, устроенная поселившимся тут ушедшим из одного города, разоренного междоусобною войною удельных князей, старцем священником, уединение с которым разделял некто пустынник Букал (Вукол) и помогал священнику в совершении божественной службы. Впоследствии Букал (Вукол) поселился на месте нынешнего Московского Кремля, где в то время был дремучий бор, среди которого он и жил, по временам навещая своего друга Косинского пустынника. Однажды во время сна было ему видение, что на том месте, где теперь сосновый бор, возникнет город Москва, который понесет много испытаний от нашествия врагов и от пожаров, впоследствии же времени он прославится и будет выше всех городов русских. Долго размышлял Букал (Вукол) о своем видении и в таких мыслях пошел в пустынное Косино и поведал о своем видении старцу священнику. Тогда оба они вошли в церковь и со слезами молили Бога и Его Пречистую Матерь за православный народ русский и за будущий град Москву; священник начал совершать божественную литургию, и во время херувимской песни над ним явилась Божия Матерь, церковь медленно стала опускаться в землю, из-под которой выступила вода и образовалось озеро, которое слывет теперь в народе святым, возлюбленным Самою Божиею Материю, пустынник же Букал (Вукол), бывший свидетелем сего дивного события, при начале опускания церкви и всей этой части земли вниз отошел в сторону на более твердую почву, когда же церковь и окружавшая оную местность совершенно погрузилась и на этом месте образовалось озеро, он отправился в свой дремучий бор, на месте которого действительно впоследствии возник достопримечательный златоглавый Московский Кремль».

косинская икона божией матери помогает в чем. Смотреть фото косинская икона божией матери помогает в чем. Смотреть картинку косинская икона божией матери помогает в чем. Картинка про косинская икона божией матери помогает в чем. Фото косинская икона божией матери помогает в чем

Оно, это второе обретение Косинской, состоялось 2 июля 1991 г. В тот день по благословению Святейшего патриарха Алексия II духовенство и многие верующие во главе с Преосвященным Арсением, епископом Истринским, перенесли чудотворную икону из запасников музея во вновь открытый храм Спаса Нерукотворного образа, где был совершен молебен, а затем состоялось торжественное перенесение святыни в Косино.

На следующий день, 3 июля 1991 года Святейший Патриарх отслужил здесь Божественную литургию.

Храмы близко, совсем рядом, их три на аккуратно огороженной и ухоженной территории: Успения Пресвятой Богородицы, где и пребывает Косинская икона, Святителя Николая Чудотворца и Святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, который бывал в Косино. Успенский храм построен в 1823 году.

На праздник приезжает много москвичей (да и не только), а после Божественной литургии совершается Крестный ход на Белое озеро, где служится молебен, освящается вода, и многие купаются в этот день, и получают радость исцеления.

Я был три раза на этих праздниках в Косино и удивительное дело: всегда, после Крестного хода, в завершение бывал легкий и «слепой» дождик кратковременный, а потом вставала в небе огромная радуга. Так что и в «Выхино», у метро была видна. Красота. Народ любуется, все радуются как дети, потому что каждое сердце чувствует, что это не просто так, а удивительное Божие Знамение, через естественные законы природы, которые сотворил Господь.

МЕЖДУ НЕБОМ И ЗЕМЛЕЙ

Как мы помним, первой радугой благословил Бог малый зачаток нового человечества после потопа: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением (вечного) завета между Мною и между землею. что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. » (Бытие, 9, 13).

В последние годы мы часто видим некое преображение природных стихий, небывало контрастные изменения климата.

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему (и) по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными (и над зверями), и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Бытие 1, 26).

Адаму Господь предоставил право и ответственность дать имена животным, а после грехопадения, как нам известно, Бог сказал, что «проклята земля за тебя» (Бытие, 3, 17). Здесь мы видим сугубую связь человека и земных стихий.

К слову сказать, об этом хорошо знали все народы всех времен, и потребовался длительный путь, чтобы люди («отцивилизованные» посредством обезбоживания) перестали ощущать, чувствовать, сознавать свою взаимосвязанность с миром невидимым. И изобрели, в частности, наряду со всякой всячиной, и понятие «ирреальный», характеризующее мир невидимый, но как несуществующий в действительности, его можно обозначить сегодняшним термином симулякр (и слово звучит как что-то вывернутое наизнанку).

Причем неверы как-то странно не сознают элементарных вещей. Вот, например, воздух, которым мы дышим, он ведь тоже невидим, однако, попробуй на секунду, как говорят в народе, «перекрыть» любому из нас кислород.

Собственно, речь не о науке, как о форме познания, дарованной нам Творцом, а о той ослепляющей духовное зрение гордыне, которая все более споспешествует «прогрессу», ведущему к пропасти.

Исследователь Ф.Ницше русский философ С.Л. Франк пишет, анализируя концепты немецкого мыслителя: «Любовь к дальнему (выд.авт.), стремление воплотить это «дальнее» в жизнь имеет своим непременным условием разрыв с ближним. Этика любви к дальнему ввиду того, что всякое «дальнее» для своего осуществления, для своего «приближения» к реальной жизни требует времени и может произойти только в будущем, есть этика прогресса, и в этом смысле моральное миросозерцание Ницше есть типичное миросозерцание прогрессиста. Всякое же стремление к прогрессу основано на отрицании настоящего положения вещей и на полноте нравственной отчужденности от него. «Чужды и презренны мне люди настоящего, к которым еще так недавно влекло меня мое сердце; изгнан я из страны отцов и матерей моих» (эти слова Заратустры цитирует Ницше).

Наука еще два века назад не знала, из чего состоит воздух, но человек дышал, слава Богу, от сотворения мира, уподобляясь литературному персонажу, который не ведал до поры до времени, что «говорит прозой». Для нас решающим является не знание, а вера в Бога, потому что в ней мы обретаем путь спасения своей вечной души, своей бессмертной личности.

«ПОДНИМИТЕ ГЛАЗА. »

Богоотрицатели, отвечая на вопросы о многообразнейших тайнах жизни, апеллируют, как правило, именно к природе, не желая при этом додумать, откуда же взялись законы природы, необыкновенно согласованные, непостижимо всесовершенные! А ведь и ребенку ясно, что если есть законы, то должен быть и Законодатель. Когда же спрашивают подобных ученых мужей, откуда же взялась природа, они отвечают, что природа. создала себя сама. Возникают, как сказал один мудрый верующий человек, естественные вопросы: если природа сама себя создала, значит, было время, когда ее не существовало? А если так, то как же она могла создать себя? Если же она существовала, зачем ей было тогда создаваться. Или как Мюнхгаузен она вытащила себя за волосы из небытия.

«Поднимите глаза на высоту небес и посмотрите, Кто сотворил их» (Ис. 40, 26).

Давайте и мы последуем этому призыву.

Вот лишь некоторые сведения, которые, к сожалению, почему-то не попадают в наши школьные учебники, продолжающие до сегодняшнего дня калечить детей дарвиновской теорией.

. Если скорость вращения Земли замедлить хотя бы на одну десятую, то протяжение дня и ночи увеличилось бы десятикратно, что вызвало бы увядание флоры, растительного мира во время длинного дня и замерзания ее во время длинной ночи.

. Луна находится на расстоянии 384400 тыс. км от Земли и точнейшим образом регулирует водный режим нашей планеты. Если бы она, скажем, была бы на расстоянии 65 тыс. км, то морские приливы дважды в день покрывали всю землю.

. Если бы земная кора была толще всего на 3 метра, то металлические элементы ее были бы окислены всем свободным кислородом, и это сделало бы невозможным существование животного мира.

. Если бы океаны были глубже всего на 1 метр (!), то они поглотили бы так много углекислого газа из атмосферы, что растительный мир прекратил бы свое существование.

. Земля отклонена от своей перпендикулярной оси на 23 с половиной градуса. Такой наклон в сочетании с вращением вокруг Солнца является причиной существования четырех времен года. Все устроено так, что мы имеем достаточное время для собирания наших пищевых запасов и для «отдыха» и повышения плодородия почвы.

. Наша атмосфера достаточно плотна, чтобы защитить Землю по меньшей мере от 20 миллионов (!) метеоритов, которые ежедневно вторгаются с неимоверно огромной скоростью. Если на мгновение убрать эту оболочку, разразится катастрофа.

Это лишь малая толика очевиднейших вещей, показывающих, сколь совершенно устроена наша Вселенная, Земля и все сущее на ней. Остается только в восхищении присоединиться к словам псалмопевца: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Псалом 18, 1).

ГЕОЛОГИЯ И. МОНАРХИЯ

Сейчас уже как-то редко вспоминают о том, что дорогу эволюционной теории вымостил юрист по профессии, увлекшийся наукой о земле, тезка и старший современник Дарвина Чарлз Лайель, который опубликовал в 1830‑33 годах «Основы геологии» в трех томах, где доказывал, вопреки Священному Писанию, что Земля изменялась медленно и постепенно в течение миллионов лет в результате процессов, которые протекают и поныне. Его дерзновенный ум, отринувший предположения Кювье о неизъяснимых катастрофических переменах, наблюдаемых в земных напластованиях, нестандартно и доходчиво изъяснил, что эти перемены вполне объяснимы, если предположить, что они совершаются с такой же постепенностью и скоростью, как в день сегодняшний. Очень просто и всем понятно.

Мы сильно ошибемся, если будем думать, что все милые, рассеянные гениальные чудаки-ученые (какими их часто изображали до недавнего времени), уйдя с головой в науку, горели ясным, бескорыстным огнем служения истине. Некоторые из них хорошо осознавали, что создавая новую теорию происхождения Земли, процессов, идущих на ней, они вырабатывают, как сейчас говорят, альтернативное учение, которое дает возможность объяснить происхождение Жизни без Бога.

За прошедшее время наукой же открыто великое множество фактов, явлений, опровергающих теорию эволюции (в её «научном» варианте), которая, однако, незаметно, «эволюционно» освободившись от статуса гипотезы, уже полтора века активно внедряется в человеческое сознание в виде почти бесспорной истины.

Что касается человека, до настоящего времени так и не обнаружено ни одной (!) палеонтологической находки, которая свидетельствовала бы о промежуточном звене эволюции «гомо сапиенс» из обезьяны. А таких звеньев, согласно теории Дарвина, должно быть очень много. Окаменелые останки, которые время от времени обнаруживают ученые, принадлежат либо явно человеку, либо явно обезьяне. Рисунки же, изображающие существ переходного типа, как стало уже очевидным, являются плодами художнической фантазии, подогретой страстным желанием ученых мужей выдать желаемое за действительное. (Недаром многие поколения школьников, чувствуя нелепость их, потешаются всячески, разрисовывая в учебниках своих обезьяноподобных «предков»).

Например, в качестве доказательства промежуточного звена использовался в течение ряда лет Небракский человек, реконструированный. из единственного зуба. Как было выявлено позже, зуб этот принадлежал. вымершей свинье.

ВСЕ МЫ ИЗ КРОХОТНОЙ ЧУДО-КЛЕТКИ

Эволюционная модель предполагает «случайное» зарождение жизни. Исследования последних десятилетий показывают невероятную сложность организмов, которые, как известно, состоят из клеток.

Так, тело человека насчитывает более чем 100 триллионов клеток, некоторые из них столь малы, что миллион клеток может разместиться на острие булавки. Когда появились электронные микроскопы и биологи смогли увидеть все, что находится внутри одной клетки, их воображение потрясла степень сложности ее устройства и функций.

Выяснилось, что каждая клетка представляет собой микровселенную, содержащую триллионы молекул, которые являются блоками бесчисленных сложных структур, с необычайной точностью осуществляющих целые цепочки различных биохимических реакций. Каждая составляющая клетки имеет свою конкретную функцию, причем малейшие изменения внутри клетки могут привести к немедленному прекращению ее существования! Совершенно невероятно, чтобы такая непредставимо сложная структура могла возникнуть случайно.

Ученый народ подсчитал также, что вероятность того, что живая клетка может зародиться самопроизвольно, как результат случайных процессов, равна вероятности того, что обезьяна сможет напечатать на машинке полную Библию 400 раз без единой ошибки. (Та самая обезьяна, от которой мы произошли). Пока вы читали эту фразу (1 секунда) в ваш (и мой) мозг поступило 10 в пятнадцатой степени сигналов и импульсов, то-есть совершился триллион (1 000 000 000 000) операций!

Так что будем беречь мозг от нехороших мыслей, влечений и учений, дабы производить порой небесполезный интеллектуальный продукт.

«СТАРАЙСЯ НАЧАЛА НАУКИ ОСВЯТИТЬ СВЕТОМ НЕБЕСНОЙ МУДРОСТИ»

Священное Писание говорит: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1 Кор.8:2-3).

А.Эйнштейн (+1955): «Без веры в то, что возможно охватить реальность нашими теоретическими построениями, без веры во внутреннюю гармонию нашего мира не могло бы быть никакой науки. Эта вера есть и всегда останется основным мотивом всякого научного творчества».

Отец кибернетики Н. Винер (†1964): «Без веры в то, что природа подчинена законам, не может быть никакой науки. »

Советский академик, учёный-радиотехник, основоположник отечественной школы биологической кибернетики и биотехнических систем и технологий, адмирал-инженер, заместитель министра обороны СССР А.С. Берг (†1979): «Основной постулат, с которым естествоиспытатель подходит к пониманию природы, это тот, что в природе вообще есть смысл, что ее возможно осмыслить и понять, что между законами мышления и познания, с одной стороны, и строем природы, с другой, есть некая предопределенная гармония. Без этого молчаливого допущения невозможно никакое естествознание. »

И, наконец, Р. Оппенгеймер (†1967), «отец атомной бомбы»: «Я имел возможность проконсультироваться с сорока физиками-теоретиками. Мои коллеги, несмотря на различие их взглядов, придерживаются, по крайней мере, одного убеждения. Все признают, что мы не понимаем природу материи, законов, которые управляют ею, языка, которым она может быть описана».

Что касается духовно-нравственной стороны научного познания, в Социальной концепции РПЦ об этом сказано так: «Хотя наука может являться одним из средств познания Бога (Рим. 1:19-20), Православие видит в ней также естественный инструмент благоустроения земной жизни, которым нужно пользоваться весьма осмотрительно. Церковь предостерегает человека от искушения рассматривать науку как область, совершенно независимую от нравственных принципов».

И шире: «Если творчество, способствует нравственному и духовному преображению личности, Церковь благословляет его. Если же культура противопоставляет себя Богу, становится антирелигиозной или античеловечной, превращается в антикультуру, то Церковь противостоит ей».

Святитель Феофан Затворник (+1894) напутствовал: «В образе исследования старайся начала каждой изучаемой тобою науки освятить светом небесной мудрости».

Тут уж добавить нечего.

Дух захватывает от прикосновения к непостижимой тайне Жизни. Своим воплощением, Рождением от Матери Божией Господь показал нам, что Он есть Тот, кто создал «естества чин», законы природы, «и ветры и море повинуются Ему» (Мф.8,27).

Христос говорит: «верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит. » (Ин.14,12),вся история христианства свидетельствует об этом.

Не так давно мы праздновали память преподобного Варлаама Хутынского, чудотворца (+1192), ему посвящен придел в храме «Всех скорбящих Радосте» на Ордынке. Он поминается всегда в первую пятницу Петровского поста, и вот почему.

Пришлось преподобному быть как-то у Новгородского архиепископа и при прощании тот велел Варлааму придти через неделю, на что инок ответил: «Если Бог благословит, я приеду к твоей святыне на санях в пяток первой недели поста святых апостолов Петра и Павла». Подивился архиерей такому ответу, но он разумел и святость Варлаама.

И действительно, в ночь на первую пятницу поста (лето на дворе!) выпал глубокий снег, а в сам пяток целый день стоял сильный мороз. Приехав, как и обещался, на санях к архиерею, Варлаам застал его в расстроенных чувствах: архипастырь скорбел о том, что неожиданный мороз уничтожит урожай хлеба. Но преподобный успокоил его и сказал: «Не печалься, владыка; не скорбеть, а благодарить Господа нужно. Если бы Господь не послал этого снега и мороза, то был бы голод по всей стране, которым Господь хотел наказать нас за грехи наши, но по молитвам Богородицы и Святых умилосердился и послал мороз, чтобы перемерли черви, подтачивавшие корни хлебов. Наутро же опять наступит тепло, снег растает и напоит землю. По милости Господа, будет плодородие».

Так все и было: на следующий день потеплело, архиерею, по его просьбе, принесли с поля ржаных колосьев с корнями, на которых оказалось множество вымерших червей. И был в тот год невиданный урожай.

Они прожили там, под духовным водительством Владыки, более двух лет, и когда русские беженцы спрашивали местных (которые отнюдь не были атеистами) об опасности тайфунов, те удивлялись и отвечали, что им-то беспокоиться не о чем, так как «ваш святой человек каждую ночь обходит весь ваш лагерь и осеняет крестом со всех четырех сторон».

И действительно: за 27 месяцев (более двух лет!) русским пришлось только раз увидеть тайфун, да и тот, переменив курс, обошел Тубабао стороной. Молитва владыки удерживала стихию.

Буквально через несколько дней после того, как отбыла с острова последняя партия русских беженцев, мощный тайфун смыл остатки русского лагеря на побережьи Тубабао.

(Каково нам сегодня читать. )

Сдвигал буквально гору и огромные камни (в особых, попущенных промыслительно обстоятельствах для свидетельства о вере) св. Григорий Неокесарийский (+ок.270); легендарное предание говорит и о коптском святом сапожнике, каирском кожевеннике Симеоне (Самайне) (Х в.), бедняке, на которого указала патриарху после молитв явившаяся во сне Дева Мария, как на праведника, способного совершить это чудо, для спасения многих людей.

Верующие люди хорошо понимают все это, как естественные события богосотворенной жизни во всех ее многообразнейших проявлениях.

Но мы видим и трагическое выветривание христианской веры в наши дни, особенно в ареале западной цивилизации, которая на христианстве возникла, возрастала, и именно благодаря ему достигла тех высот, которые были недоступны иным странам и народам.

И этот процесс приобрел, начавшись в середине прошлого столетия, стремительное и агрессивное ускорение в наши дни, явственно обнажая почти неприкрываемый источник зла через откровенную и массовую сатанизацию населения, узаконивание всякого рода извращений, разрушение богоустановленных основ семейной жизни, природы мужчины и женщины, человекобесие во всех сферах культуры, искусства и т.д.

Вот как толкует слова Христа о признаках Второго Пришествия наш

ВСЕГДА С НАМИ РЯДОМ

Во все дни, во все времена и эпохи, во всех местах мы видим Материнскую заботу Богородицы о страждущих и бедствующих в нашей земной юдоли, о всех, кто стремится ко Христу, в Троице поклоняемому Богу.

Как же нам надо помнить об этом во всякое мгновение жизни, и быть бесконечно благодарными за Ее материнскую Любовь.

И в сегодняшний день, обращаясь к Ней в образе Моденском-Косинском, взываем: « Бурю смятений и раздоров, врагами воздвигнутую в стране нашей, умири, Владычице, да не погибнем в беззакониих наших. Огради нас иконою Твоею от враг видимых и невидимых. » (кондак 4 акафиста), и просим в молитве: «. Соблюдай и спасай нас благодатию Своею, Владычице, от тлетворных учений неверия и суеверия, от лукавых совращений. Сохрани нас и отечество наше от всяких крамол, нестроений и злых развращений, врагами веры православныя воздвизаемых. Сподоби же нас, всеблагая Заступнице наша, благочестно житие сие земное совершити, христианскую безболезненную, непостыдную, мирную кончину получити и Небесное Царствие наследовати, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь».

1.А.И.Осипов. Путь разума в поисках истины. Сретенский монастырь, Москва.2010.

2.Библия и наука. Апологетический сборник.1981.

3.Интернет-сайты храма Успения Пресвятой Богородицы в Косино и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *