кость его да не сокрушится ветхий завет

Толкование на От Иоанна 19:36

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Иоанна 19:36 / Ин 19:36

Евфимий Зигабен (

Быша бо сия, да сбудется Писание

которое написано в законе Моисеевом, и говорит:

Кость не сокрушится от Него

Хотя, по-видимому, это было написано о прообразовательном агнце, однако, в действительности, оно написано было об Агнце истинном, предсказывая то, что исполнилось теперь.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 36−37 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Kоторого пронзили

Евангелист только что сказал, что его побуждает свидетельствовать о необычайном исхождении из бока Христа крови и воды желание утвердить веру в читателях в Иисуса Христа. Теперь он для большего укрепления их веры указывает на то, что в означенном событии, а равно и в неперебитии голеней Христу (в греческом тексте сказано: ἐγένετο ταῦτα — сии события произошли, а не «сие произошло») исполнились два предсказания Ветхого Завета: прообразное установление относительно пасхального агнца (Исх.12:46) и пророческое слово Захарии (Зах.12:10).

Kак у пасхального агнца было запрещено сокрушать кости, так и у Христа кости остались совершенно целыми, хотя можно было ожидать, что они непременно будут сокрушены, как и у распятых со Христом разбойников. В этом — хочет сказать евангелист — и оказалось, что Христос был истинным пасхальным Агнцем, благодаря Kоторому люди спасаются от вечной смерти, как некогда первенцы еврейские были спасены от временной смерти кровью простого пасхального агнца.

Что касается пророчества Захарии, который говорил о том, как избранный народ Божий со временем будет с раскаянием взирать на Иегову, Kоторого он же пронзил, то евангелист, не входя в подробные объяснения, отмечает только, что пророчество это, непонятное для читающего книгу Захарии, стало понятно для того, кто смотрел на пронзенного копьем Христа: отныне будут теперь взирать с верою на Того, Kого пронзили, т. е. будут (иудеи, а отчасти и язычники, представителями которых были римские воины) с благоговением признавать во Христе своего Искупителя, Kоторый источает возрождающую людей благодать.

Источник

Евангелие по Иоанну 19:36

Толкования:

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится

Евфимий Зигабен

Быша бо сия, да сбудется Писание

которое написано в законе Моисеевом, и говорит:

Кость не сокрушится от Него

Хотя, по-видимому, это было написано о прообразовательном агнце, однако, в действительности, оно написано было об Агнце истинном, предсказывая то, что исполнилось теперь.

Лопухин А.П.

Ст. 36-37 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Kоторого пронзили

Евангелист только что сказал, что его побуждает свидетельствовать о необычайном исхождении из бока Христа крови и воды желание утвердить веру в читателях в Иисуса Христа. Теперь он для большего укрепления их веры указывает на то, что в означенном событии, а равно и в неперебитии голеней Христу (в греческом тексте сказано: ἐγένετο ταῦτα – сии события произошли, а не «сие произошло») исполнились два предсказания Ветхого Завета: прообразное установление относительно пасхального агнца ( Исх.12:46 ) и пророческое слово Захарии ( Зах.12:10 ).

Kак у пасхального агнца было запрещено сокрушать кости, так и у Христа кости остались совершенно целыми, хотя можно было ожидать, что они непременно будут сокрушены, как и у распятых со Христом разбойников. В этом – хочет сказать евангелист – и оказалось, что Христос был истинным пасхальным Агнцем, благодаря Kоторому люди спасаются от вечной смерти, как некогда первенцы еврейские были спасены от временной смерти кровью простого пасхального агнца.

Что касается пророчества Захарии, который говорил о том, как избранный народ Божий со временем будет с раскаянием взирать на Иегову, Kоторого он же пронзил, то евангелист, не входя в подробные объяснения, отмечает только, что пророчество это, непонятное для читающего книгу Захарии, стало понятно для того, кто смотрел на пронзенного копьем Христа: отныне будут теперь взирать с верою на Того, Kого пронзили, т. е. будут (иудеи, а отчасти и язычники, представителями которых были римские воины) с благоговением признавать во Христе своего Искупителя, Kоторый источает возрождающую людей благодать.

Свт. Иоанн Златоуст

быша бо сия, да сбудется Писание: кость не сокрушится от Него

Источник

Евангелие по Иоанну 19:35

Толкования:

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 35-37 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится ( Исх. 12, 46 ) . Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили

Евфимий Зигабен

И видевый свидетелствова

Это записал тот, который сам видел это, а не слышал от другого.

И истинно есть свидетелство его

потому что он видел то, о чем свидетельствует, и в особенности потому, что он пишет и о поругании над Учителем. Таким поруганием было прободение ребра Его, хотя и последовало при этом чудо.

И той весть, яко истину глаголет

Он достоверно знает это, потому что присутствовал тогда и видел, хотя иудеи и упрекают его во лжи.

Да вы веру имете

Иоанн записал это, чтобы вы, уверовавшие во Христа, поверили и этому.

Лопухин А.П.

И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили

Свт. Иннокентий (Борисов)

И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили

Что за цель этого замечания? В чем евангелист хочет уверить своих читателей? Почему прободение тела Иисусова на кресте копьем и истечение из него крови и воды нужно было указать с такой выразительностью?

Но независимо от этих побуждений и целей, св. Иоанн не мог не остановить своего и всеобщего внимания на событии, нами рассматриваемом, уже потому, что в нем, как он сам замечает, исполнились два важных предсказания Ветхого Завета о Мессии. Первое из них гласило: «кость не сокрушится от него», другое: «воззрят нань, егоже прободоша».

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 35-36 И видевый свидетелствова, и истинно есть свидетелство его, и той весть, яко истину глаголет, да вы веру имете: быша бо сия, да сбудется Писание: кость не сокрушится от Него

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Ин. 19:36

Свт. Иоанн Златоуст

быша бо сия, да сбудется Писание: кость не сокрушится от Него

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится

Евфимий Зигабен

Быша бо сия, да сбудется Писание

которое написано в законе Моисеевом, и говорит:

Кость не сокрушится от Него

Хотя, по-видимому, это было написано о прообразовательном агнце, однако, в действительности, оно написано было об Агнце истинном, предсказывая то, что исполнилось теперь.

Лопухин А.П.

Ст. 36-37 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Kоторого пронзили

Евангелист только что сказал, что его побуждает свидетельствовать о необычайном исхождении из бока Христа крови и воды желание утвердить веру в читателях в Иисуса Христа. Теперь он для большего укрепления их веры указывает на то, что в означенном событии, а равно и в неперебитии голеней Христу (в греческом тексте сказано: ἐγένετο ταῦτα – сии события произошли, а не «сие произошло») исполнились два предсказания Ветхого Завета: прообразное установление относительно пасхального агнца (Исх.12:46) и пророческое слово Захарии (Зах.12:10).

Kак у пасхального агнца было запрещено сокрушать кости, так и у Христа кости остались совершенно целыми, хотя можно было ожидать, что они непременно будут сокрушены, как и у распятых со Христом разбойников. В этом – хочет сказать евангелист – и оказалось, что Христос был истинным пасхальным Агнцем, благодаря Kоторому люди спасаются от вечной смерти, как некогда первенцы еврейские были спасены от временной смерти кровью простого пасхального агнца.

Что касается пророчества Захарии, который говорил о том, как избранный народ Божий со временем будет с раскаянием взирать на Иегову, Kоторого он же пронзил, то евангелист, не входя в подробные объяснения, отмечает только, что пророчество это, непонятное для читающего книгу Захарии, стало понятно для того, кто смотрел на пронзенного копьем Христа: отныне будут теперь взирать с верою на Того, Kого пронзили, т. е. будут (иудеи, а отчасти и язычники, представителями которых были римские воины) с благоговением признавать во Христе своего Искупителя, Kоторый источает возрождающую людей благодать.

Источник

Псалтирь 33:21

Толкования:

Блж. Феодорит Кирский

Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится

Евфимий Зигабен

Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится

О каковых говорит тот же Василий: У некоторых из мучеников гонители сокрушали голени и неоднократно пробивали и руки и головы, но кто скажет вопреки, что скончавшиеся в мученичестве не были праведнее всех? Божеств. Кирилл так изъясняет: Костями в них, без сомнения, не называет телесные, но твердость или силы души при всяком добром и хорошем деле…. Итак, в любящих грехи и сладострасие можно видеть как бы сокрушенными кости души; а кости святых Господь хранит, так что ни одна из них не потерпит сокрушения. И Великий Афанасий: под костями также разумеет душевные силы, каковы: правда, терпение, благочестие и всякая, так сказать, добродетель.

Прот. Григорий Разумовский

Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится

Прп. Анастасий Синаит

Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится

Хранит Господь вся кости их

Свт. Афанасий Великий

Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится

Хранит Господь вся кости их. Костями называет доблести душевные, — таковы: правда, воздержание, благочестие и всякая добродетель.

Свт. Василий Великий

«Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится». Должно ли остановиться на голом речении и удовольствоваться тем понятием, какое всего скорее представляется нашему вниманию, то есть что сии кости, сии опоры плоти не сокрушатся у праведных по причине охранения, данного им от Господа? И до тех ли пор, пока праведник жив, и в этом мире сохранятся кости его несокрушенными? Или и по разрешении от уз телесных не встретится причины к сокрушению костей праведника?

На сем же основании во внутреннем человеке можно представить себе и некоторые кости, которыми поддерживается связь и стройность между душевными силами. И как кости собственною твердостью ограждают мягкость плоти, так и в Церкви есть члены, которые по своей твердости могут носить на себе недостатки немощных. И как кости соединяются между собою в состав сросшимися жилами и связями, так и союз любви и мира может производить в Церкви Божией какое-то сращение и соединение костей духовных. О сих-то костях, лишенных своего сочленения и как бы вышедших из составов, Пророк говорит: «Расточишася кости» наши «при аде» (ср.: Пс. 140,7 ). И если когда объемлет их смятение и трепет, то молится, говоря: «Исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя» (ср.: Пс. 6,3 ).

Свт. Феофан Затворник

Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится

Воздаяние им в смерти и по смерти (стихи 21—22)

С некоторыми ограничениями можно, впрочем, и буквально понимать стих сей, именно: были святые праведники, которых весь состав тела Бог сохранял неповрежденным и ни одной части его не попустил быть сокрушенною. Святой Пророк частное или преимущественное обобщает здесь, и что верно в отношении к некоторым, то приписывает всем; ибо и для всех, не нарушая законов правды Своей, мог бы то же сделать Господь, что сделал для некоторых. А что точно так бывало, сколько тому примеров и в слове Божием, и в жизнеописаниях святых, особенно мучеников. Отроков в пещи не опалил; многих мучеников испущенные на них лютые звери оставляли неприкосновенными, а иных тела, как стражи, хранили, после того как они, бездыханные, брошены были на съедение им; иных святых море не потопляло, железо не брало, а само сокрушалось и прочее. Вот все такие опыты и можно приводить на память, когда читается: хранит Господь вся кости их.

И другое еще важнейшее помышление уместно при сем, именно — о нетлении святых мощей. Повсюдные имеем опыты, как тела святых и, преимущественно, кости их остаются неприкосновенными для разрушительной силы тления, царствующего в настоящем порядке вещей. У нас, в России, целые тела являются нетленными; на Востоке же большею частию являются такими кости их, вид которых всякого силен удостоверить, что тление не коснулось их. Примеры сохранения нетленными костей праведных людей с чудодейственною силою были и в Ветхом Завете. Не такие ли опыты и разумел святой Пророк в стихе сем?

Нельзя, впрочем, признать неуместным и помышления тех, кои, принимая сии слова в переносном смысле, переходят от них к преставлению нравственных расположений и внутреннего, сердечного строя праведных. В сем смысле этот стих будет продолжать мысль предыдущего. Там сказано, что Господь избавляет праведников от всех скорбей тем, что дает силу устоять в своей праведности, при всем напоре скорбей. Здесь то же самое выражается под образом сохранения костей несокрушенными. То есть как бы ни были сильны скорби, внутренний строй праведных остается при том не сокрушенным. Не поддаются они ни малодушию, ни ропоту, ни колебанию в вере и уповании (см.: Анфим, Патриарх Иерусалимский).

Вот мысли в сем тоне святого Василия Великого!

«Должно ли здесь,— то есть при словах: хранит Господь вся кости их, — остановиться на голом речении и думать, что телесные кости, — сии опоры плоти, — не сокрушатся у праведных? Но как согласить с этим страдания мучеников? Гонители иным раздробляли голени, другим многократно пронзали гвоздьми руки, голову. Между тем, кто же станет отрицать, что скончавшиеся в мученичестве были праведнее всех?

Не лучше ли понять это о внутреннем человеке? Говорится иногда: человек, а разумеется: душа и ум человеческий; и силы душевные называются подобоименно с частями тела. Например, мудрого очи во главе его (ср.: Еккл. 2, 14 ), чем означается прозорливость и осмотрительность. На сем основании во внутреннем человеке можно представить себе и некоторые кости, которыми поддерживается связь и стройность между душевными силами. Хранит Господь кости праведных, то есть хранит внутреннюю благонастроенность их сил, при всем разрушительном действии внешних скорбных обстоятельств. Отчего они делаются способными из глубины души возносить славу Богу, как говорит Пророк в другом месте: вся кости моя, то есть все силы души моей, рекут: Господи! кто подобен Тебе? (ср.: Пс. 34, 10 )».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *