красномаровский крестовоздвиженский женский монастырь
Крестовоздвиженский Красномаровский женский монастырь
Официальный сайт монастыря
Контакты
Контактная информация
ТЕЛЕФОНЫ:
( 8)969-761-81-42
(8)960-190-10-48
Настоятельница обители монахиня Елизавета
Правящий архиерей. Епископ Лысковский и Лукояновский Силуан
Настоятельница обители монахиня Елизавета
Служащий священник протоиерей Георгий (Жучков)
В НАШЕМ МОНАСТЫРЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ТРЕБЫ:
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053).
Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Обре́тение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии.
Сщмчч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила Адамонтова, Александра Ильинского, Александра Курмышского, Михаила Гусева, Александра Крылова, Николая Романовского, Алексия Молчанова, Павла Борисоглебского, Василия Краснова, Павлина Старополева пресвитеров, Иоанна Мошкова и Вениамина Владимирского диаконов, мч. Николая Филиппова, мц. Елисаветы Сидоровой (1937); сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая Троицкого пресвитера и мч. Георгия Юренева (1937). Обре́тение мощей сщмч. Константина Голубева пресвитера (1995).
Иконы Божией Матери, именуемой «Взыграние», Угрешской (1795).
Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.Ряд.:2_Кор., 178 зач., V, 1–10.Лк., 40 зач., IX, 1–6.
7/20 ноября исполняется 75 лет со дня рождения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (1946).
Крестовоздвиженский Красномаровский женский монастырь
Официальный сайт монастыря
ТРЕБЫ
Возрождающийся женский монастырь в честь Честного и Животворящего Креста Господня, пос. Красные Мары, Спасского района, Нижегородской области, Лысковской Епархии
По вопросам пожертвований на требы звоните настоятельнице монахине Елизавете.
Сотовые телефоны монахини Елизаветы:
(8) 969-761-81-42, (8) 960-190-10-48
карта Сбербанка РФ: 2202 2003 8815 0417
В НАШЕМ МОНАСТЫРЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ:
Молитвенно просим Вас оказать посильную помощь в строительстве: жилья для сестер, монастырской стены, дороги до обители, проведение газа в обитель. Покупки техники: снегоуборочной машины, автомобиля, сельскохозяйственной техники и другое.
С нижайшим поклоном монахиня Елизавета.
Братья и сестры. Не так давно в нашей обители стали служиться еженедельные молебны с чтением Акафиста Пресвятой Богородице перед иконой Божьей Матери «Избавительница» (вторник) и Святителю Николаю Чудотворцу (четверг). Так что же такое молебен?
Молебен является одной из самых распространенных форм обращения человека к Высшим Силам. В православной традиции молебном называют вид богослужения, при котором верующие люди просят Всевышнего о ниспослании какой-либо милости или благодарят за полученное благодеяние. Обращаться в молебне можно как к самому Господу Богу, так и к Богородице или отдельным Святым. При этом благодарственные молитвы адресуют исключительно Господу.
Молебны могут возноситься как во время общественных богослужений (в периодцерковных праздников либо в заранее отведенное время), так и по просьбе отдельных лиц. Также молебен может быть совершен в случае наступления непредсказуемого бедствия – засухи, войны, болезней и так далее. В некоторых случаях он может проводиться одновременно с водоосвящением.
Преподобный Амвросий Оптинский охарактеризовал молебен как потребность помолиться о чем-то «коротенько, но горяченько». Заболели – возносим молебен о выздоровлении. Начинается посевная – молимся о ее успехе. Нужно отправляться в путь – служим чин благословления для путешественников. Наконец, если Господь внял нашим молитвам – горячо возносим ему хвалу в благодарственном молебне. Таким образом, потребность в молебнах может возникать очень часто, и в печалях, и в радостях, однако не каждый мирянин имеет возможность посетить церковь в нужный момент. Одним не позволяет работа, другим – здоровье, третьим – удаленность храма. Мы готовы прийти на помощь всем страждущим людям, чтобы дать возможность каждому реализовать духовную потребность в любой момент.
Крестовоздвиженский Красномаровский женский монастырь
Официальный сайт монастыря
Ближайшие праздники
Икона Божией Матери, именуемая «Державная» (день памяти 15 марта)
Икона Божией Матери, именуемая «Державная», явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы.
Некой крестьянке Евдокии Адриановой, жительнице деревни Перервы, было трижды во сне открыто, что есть позабытый образ Богородицы, через который отныне будет явлено небесное покровительство Царицы Небесной русскому народу. Она ясно слышала слова: «Есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся».
Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу (знаки царской власти над миром), на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе.
Адрианова сразу признала виденную во сне икону, а священник тотчас же отслужил перед образом молебен с акафистом.
Слух о вновь найденной иконе быстро распространился не только в селе Коломенском; богомольцы стекались в церковь Вознесения из Москвы и других мест, получая от Божией Матери благодатную помощь. В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством. Икону для поклонения возили и в другие церкви, а по воскресным и праздничным дням она оставалась в селе Коломенском.
По некоторым сведениям, Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. Спасая икону от Наполеоновского разграбления, ее спрятали в селе Коломенском и, по всей вероятности, забыли там на 105 лет, пока она не явила себя в положенное время.
Знаменательно, что святой образ был обнаружен в особое время — в начале русского лихолетья. Царственный вид иконы, скипетр и держава словно подчеркивают, что Владычица приняла на Себя и опеку, и окормление верных чад Церкви Российской. Знаменательна и алая порфира Богоматери, цвет которой напоминает цвет крови…
Служба и акафист Державной иконе Пресвятой Богородицы составлены с участием Святейшего Патриарха Тихона († 1925).
Ныне эта святая икона находится в храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда была возвращена 27 июля 1990 года.
СОРОК МУЧЕНИКОВ СЕВАСТИЙСКИХ (день памяти 22 марта)
Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Страшная стужа сковала члены святых мучеников, и они начали замерзать. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и поя священные гимны Богу.
Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглай увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглай был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку.
Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Еп. Петр собрал их кости и с честью похоронил. Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглай. Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти, 9 марта, облегчается строгость Великого Поста и совершается литургия Преждеосвященных даров.
Крестовоздвиженский Красномаровский женский монастырь
Официальный сайт монастыря
ТРЕБЫ
Возрождающийся женский монастырь в честь Честного и Животворящего Креста Господня, пос. Красные Мары, Спасского района, Нижегородской области, Лысковской Епархии
По вопросам пожертвований на требы звоните монахине Елизавете.
Сотовые телефоны монахини Елизаветы: (8) 969-761-81-42, (8) 960-190-10-48
карта Сбербанка РФ: 2202 2003 8815 0417
В НАШЕМ МОНАСТЫРЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ:
Молитвенно просим Вас оказать посильную помощь в строительстве: жилья для сестер, монастырской стены, дороги до обители, проведение газа в обитель. Покупки техники: снегоуборочной машины, автомобиля, сельскохозяйственной техники и другое.
С нижайшим поклоном настоятельница обители монахиня Елизавета.
Братья и сестры. Не так давно в нашей обители стали служиться еженедельные молебны с чтением Акафиста Пресвятой Богородице перед иконой Божьей Матери «Избавительница» (вторник) и Святителю Николаю Чудотворцу (четверг). Так что же такое молебен?
Молебен является одной из самых распространенных форм обращения человека к Высшим Силам. В православной традиции молебном называют вид богослужения, при котором верующие люди просят Всевышнего о ниспослании какой-либо милости или благодарят за полученное благодеяние. Обращаться в молебне можно как к самому Господу Богу, так и к Богородице или отдельным Святым. При этом благодарственные молитвы адресуют исключительно Господу.
Молебны могут возноситься как во время общественных богослужений (в периодцерковных праздников либо в заранее отведенное время), так и по просьбе отдельных лиц. Также молебен может быть совершен в случае наступления непредсказуемого бедствия – засухи, войны, болезней и так далее. В некоторых случаях он может проводиться одновременно с водоосвящением.
Преподобный Амвросий Оптинский охарактеризовал молебен как потребность помолиться о чем-то «коротенько, но горяченько». Заболели – возносим молебен о выздоровлении. Начинается посевная – молимся о ее успехе. Нужно отправляться в путь – служим чин благословления для путешественников. Наконец, если Господь внял нашим молитвам – горячо возносим ему хвалу в благодарственном молебне. Таким образом, потребность в молебнах может возникать очень часто, и в печалях, и в радостях, однако не каждый мирянин имеет возможность посетить церковь в нужный момент. Одним не позволяет работа, другим – здоровье, третьим – удаленность храма. Мы готовы прийти на помощь всем страждущим людям, чтобы дать возможность каждому реализовать духовную потребность в любой момент.
Крестовоздвиженский Красномаровский женский монастырь
Официальный сайт монастыря
ПРАЗДНИК ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ. ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ.
Праздник Святой Троицы называется Пятидесятницею потому, что сошествие Святого Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом. Праздник христианской Пятидесятницы заключает в себе двойное торжество: – и в славу Пресвятой Троицы, и в славу Пресвятого Духа, видимо сошедшего на Апостолов и запечатлевшего новый вечный завет Бога с человеками.
Первый день Пятидесятницы, т.е. воскресенье, Церковь посвящает преимущественно в славу Пресвятой Троицы; и этот день в народе называется Троицыным днем, а второй, т.е. понедельник – во славу Духа Пресвятого, отчего и называется Духовым днем.
Празднование Святому Духу Церковь начинает, по обыкновению, вечерним Богослужением в Троицын день. На сем Богослужении с коленопреклонением читаются три умилительные молитвы Василия Великого, в которых мы исповедуем грехи наши пред Отцом Небесным и, ради великой жертвы Сына Его, испрашиваем помилования; просим также Господа Иисуса Христа даровать нам Божественного Духа, в просвещение и утверждение душ наших, и, наконец, молимся об усопших отцах и братьях наших, да упокоит их Господь в месте светле, злачне и покойне.
В Праздник Пятидесятницы принято украшать храм и свои жилища древесными ветвями и цветами, и самим стоять в храме с цветами в руках. Украшение храмов и жилищ в этот день зеленью и цветами бывает, во-первых, исповеданием зиждительной силы Животворящего Духа; а во-вторых, – должным посвящением Ему начатков весны.
Пасхальное послание митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Всемилостивый Господь сподобил нас и в этом году вкусить духовной радости Святой Пасхи и приобщиться свету Христова Воскресения. Этот Божественный свет отгоняет от нас мрак уныния и страх смерти. Мы вновь исполняемся христианской надеждой и наше сердце трепещет, когда звучат под сводами храма жизнеутверждающие слова пасхального канона: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечного начало».
Обращение митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия
Текст особого домашнего молитвенного правила можно взять здесь:
С 5 апреля для верующих на период пребывания дома учреждается особое молитвенное правило. Во всех храмах Нижегородской митрополии ежедневно будет совершаться молебное пение в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.
4 апреля митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий выступил с обращением к нижегородцам:
«Ваши Преосвященства, собратья архипастыри Нижегородской митрополии, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, благочестивая паства нижегородская!
Сегодня наше Отечество вместе со всем миром переживает нелегкие времена. Новое опасное заболевание проникло в пределы нашей страны. Государственные власти ввели строгие меры по предотвращению массового распространения инфекции. В режиме карантина находятся различные учреждения и общественные места, россияне призваны к самоизоляции. Русская Православная Церковь, не оставляющая без духовного окормления свой народ, продолжает нести попечение о пастве и в этот непростой период.
Предстоятель нашей Церкви Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал всех временно, в порядке исключения на период карантина, воздержаться от посещения храмов и совершать домашнюю молитву. По его благословению учреждена особая молитва «во время распространения вредоносного поветрия чтомая».
Принимая благословение нашего Предстоятеля, призываю всех вас, возлюбленные о Господе братья и сестры, усилить нашу совместную молитву.
С 5 апреля на весь период пребывания дома по моему благословению учреждается особое домашнее молитвенное правило, которое будет совершаться в течение дня в одно время всеми желающими духовно объединиться в соборной молитве.
Текст особого домашнего молитвенного правила будет опубликован на официальном сайте Нижегородской митрополии и в печатном виде предложен всем желающим в ближайших приходских храмах, с которыми можно будет связаться по телефону. Кроме того, каждый день аудиозапись молитвенного правила будет звучать по радио «Образ».
Текст особого домашнего молитвенного правила можно взять здесь:
Соборная молитва всегда объединяла наш народ во времена испытаний. Сегодня мы вновь призваны духовно объединиться друг с другом в едином воздыхании ко Всещедрому Богу с прошением о прекращении эпидемии. Мы верим, что наша соборная молитва будет услышана, и Господь помилует и спасет богохранимое наше Отечество и всех нас!»
Нижегородская епархия:
http://www.nne.ru
ПОКАЯННАЯ МОЛИТВА
Господи, помилуй, прости и спаси нас!
Мы все повинны в том, что при господствовавшем во всем мире безбожии утратили ревность соблюдения евангельских Христовых заповедей и строгость нравственного поведения.
Мы не препятствовали осквернению святынь наших, разорению храмов и монастырей.
Мы боялись перед людьми явно, смело исповедовать даже свою веру в Господа нашего Иисуса Христа.
Мы трусливо молчали и не протестовали, слыша и зная о миллионах гонимых, заточенных в тюрьмы и лагеря, истязаемых голодом, холодом, тяжкими работами и расстреливаемых за правду жизни христианской.
Мы раболепно приветствовали, рукоплескали богохульникам, нечестивым властителям и убийцам.
Грехи наши и народа нашего свидетельствуют пред Богом против всех нас. «Горе нам, что мы согрешили!» (Плч. 5:16).
Ныне у нас повсюду обман и нечестие, обида вдов и сирот, словоблудие и растление молодежи, пьянство и разврат, наркомания и игромания, душегубительство не рожденных младенцев, убийства и явное служение сатанизму.
Мы в ужасе от того, что ВИДИМ и что СЛЫШИМ. «Ужас отовсюду!» (Иер. 49:29).
ГОСПОДИ! Вышли делателей Своих на жатву Твою в страну нашу, дабы они просветили все народы светом Евангелия Христова, укрепили их в вере, привели к покаянию и наставили на спасительный путь христианской жизни.
ГОСПОДИ! Зная, что за тяжкие грехи отцов наших и за нашу греховную жизнь гнев Твой обрушился на весь мир и на народы, его населяющие, мы, ныне, умоляем Тебя, ГОСПОДИ, возбуди в нас сокрушение сердечное о грехах отступничества от евангельского учения Христова и побуди всех нас в нарочитом трехдневном посте к всенародному покаянию, дабы Ты, ГОСПОДИ, презревши на скорбь и сердечное раскаяние наше о содеянных нами и отцами нашими грехах, помиловал и простил всех нас.
ГОСПОДИ! Отврати гнев твой, праведно движимый на нас и на страну нашу. Помилуй нас и направь нас на спасительный путь жизни по заповедям Твоим, по воле Твоей святой.
ГОСПОДИ! Прости грехи наши тяжкие, содеянные нами делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствами. Укрепи нас Своею святой благодатию, чтобы нам впредь жить по воле Твоей и не грешить, призывая Твое Всесвятое имя в помощь и спасение, все делая во славу Твою. Аминь.
(из молитвослова протоиерея Михаила (Труханова))
Призываем ВСЕХ в течении трех дней (3-5 апреля 2020г. Пт, Сб, Вс) три раза в день читать эту молитву. У кого позволяет здоровье три этих дня строго поститься (вода и хлеб). Всем от мала до велика. По окончании трех покаянных молитвенных дней всем надлежит исповедаться и причаститься Святых Христовых Тайн.
Как ниневитяне в Ветхом Завете Святого Писания узнали о наказании Божием от пророка Ионы, тот час же наложили на себя трехдневный пост от мала до велика и молили Бога о прощении. И Господь принял их покаяние и помиловал их.
Господь создал все условия, дал возможность на государственном уровне освободиться от всей суеты, для того чтобы мы покаялись в грехах своих и вымолить у Бога прощение. Не упускайте эту возможность!
Мы веруем, что трехдневное, в посте и молитве, всенародное покаяние, проводимое нами, умилостивит Господа, любящего миловать и Он помилует нас кающихся, простит грехи наши и отвратит Свой праведный гнев от нас и страны нашей.
КРАТКОЕ ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ
Преподобная Мария, прозванная Египетской, жила в середине V и в начале VI столетия. Ее молодость не предвещала ничего хорошего. Марии исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Мария увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить ее на пути к погибели, а соблазнителей и соблазнов было немало. Так 17 лет Мария жила в грехах, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию.
Случилось это так. По стечению обстоятельств Мария присоединилась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова.
Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут поняла она, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту.
Охваченная ужасом и чувством глубокого покаяния, она стала молить Бога простить грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком.
Мария исполнила свое обещание изменить свою жизнь. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Мария Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и соделала сердце свое чистым храмом Духа Святого.
Старец Зосима, живший в Иорданском монастыре св. Иоанна Предтечи, промыслом Божиим удостоился встретиться в пустыне с преподобной Марией, когда та уже была глубокой старицей. Он был поражен ее святостью и даром прозорливости. Однажды он увидел ее во время молитвы как бы возвысившейся над землей, а другой раз – идущей через реку Иордан, как по суше.
Расставаясь с Зосимой, преподобная Мария попросила его через год опять прийти в пустыню, чтобы причастить ее. Старец в назначенное время вернулся и причастил преподобную Марию Святых Таин. Потом придя в пустыню еще через год в надежде видеть святую, он уже не застал ее в живых. Старец похоронил останки св. Марии там в пустыне, в чем ему помог лев, который своими когтями вырыл яму для погребения тела праведницы. Это было приблизительно в 521 году.
Так из великой грешницы преподобная Мария стала, с Божией помощью, величайшей святой и оставила такой яркий пример покаяния.
Родительские субботы Великого поста
Родительская суббота 4-й седмицы Великого поста
Во время будних дней Великого поста обычная Литургия не совершается, если нет большого праздника. Следовательно и главно литургическое поминовение усопших тоже совершается реже. Чтобы не лишать умерших молитвенного представительства о них Церковь установила три особых дня для молитвы о них Великим постом. Это субботы 2-й, 3-й и 4-й недель поста. Тут важен факт возможности быть лично на Литургии и молиться за усопших. То есть не просто подать записку о упокоении или заказать сорокоуст, чтобы в храме поминали в течение сорока дней или сорока Литургии, а лично принять участие в молитве.
28 марта Седмица 4-я Великого поста, Крестопоклонная. Поминовение усопших. Глас 7. Великий пост.
СЛЕДУЮЩАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА будет только на Радоницу (28 апреля 2020г.)
Крестный ход от села Вазьянка в нашу обитель
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
28 августа Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
28 августа по новому стилю и 15 августа по старому стилю Русская Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Успение Богородицы – праздник, посвященный событию, которое не описывается в Библии, но о котором известно благодаря Преданию Церкви. Само слово «успение» на современный русский язык можно перевести как «смерть».
После кончины гроб с телом Пречистой Девы был отнесен апостолами в Гефсиманию и там захоронен в пещере, вход которой завалили камнем. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились. Опоздавший к погребению апостол Фома был так опечален тем, что не успел поклониться праху Богородицы, что апостолы позволили открыть вход в пещеру и могилу, чтобы он мог поклониться святым останкам. Открыв гроб, они обнаружили, что там нет тела Богородицы, и таким образом убедились в Ее чудесном телесном вознесении на Небо. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни».
Чин погребения Божией Матери
30 августа 2020г. в нашем монастыре пройдет Божественная служба с чином погребения Божией Матери.
В некоторых местах в виде особого чествования праздника совершается отдельная служба погребения Богоматери. Особо торжественно она совершается в Иерусалиме, в Гефсимании (на месте предполагаемого погребения Богоматери). Эта служба погребения Божией Матери в одном из греческих изданий конца XIX века (Иерусалим, 1885 г.) носит название «Священное последование на преставление Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии». Она открыта в рукописях (греческих и славянских) не ранее XV века и составлена несколькими греческими песнопевцами сравнительно поздних времен, среди которых имя великого ритора Еммануила. Служба совершается по подобию службы утрени Великой Субботы, и основная часть ее — «Похвалы», или «Непорочны», — представляет собой очень искусное подражание великосубботним «Похвалам». В XVI веке она была широко распространена на Руси. Потом эта служба была почти забыта.
В настоящее время Иерусалимское «Последование на преставлеение Пресвятой Богородицы», или «Похвалы», получило снова распространение у нас во многих кафедральных и приходских храмах. Служба эта совершается обычно на 2-й или 3-й день праздника.
Полный чин погребения Богоматери по Иерусалимскому «Последованию» помещен в книге «Церковная Служба на Успение Божией Матери», в виде всенощного бдения (великая вечерня и утреня), на котором не поются лишь полиелей и величание. В «Богослужебных указаниях на 1950 год» также помещен «Чин погребения», но в нем вместо великой вечерни дано последование малого повечерия (по подобию службы Великой Субботы) и после него — утреня с «Похвалами» (по Иерусалимскому «Последованию»).
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН