красных свой среди чужих миф или реальность

Красных В. В. Свой среди чужих: миф или реальность?

—>Лот находится в городе:Санкт-Петербург (Россия)

Доставка:
по городу:Самовывоз.
по стране и миру:Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца.
Оплата: Наличные, Банковская карта, ЮMoney, Контакт.
Состояние товара:Б/у.
2
№199603929

Автор: Красных В. В.
Издательство: Гнозис
Место издания: М
Тип переплёта: Твердый переплет,
Год издания: 2003
Формат: Увеличенный формат.
Состояние: Очень хорошее
Количество страниц: 375 с.
Код хранения: Ф_К114

Аннотация:
Издание предназначается для широкого круга специалистов, интересующихся проблемами социальных наук, в первую очередь вопросами общей теории дискурса, семантики и прагматики языкового общения, психолингвистики, интерактивной социолингвистики, теории коммуникации, когнитивной и социальной психологии, социальной культурологии и герменевтики. Содержание: Предисловие. Языковое сознание (общие положения). Человек говорящий. Коммуникация (определение понятия и структурация). Успешная коммуникация. Текст как единица дискурса. Ментефакты культурного пространства. Прецедентные феномены. Стереотипы. Концепты. Фрейм-структуры сознания. Коды культуры и эталоны русского мира. Теория и практика межкультурного общения.

Источник

красных свой среди чужих

красных свой среди чужих миф или реальность. Смотреть фото красных свой среди чужих миф или реальность. Смотреть картинку красных свой среди чужих миф или реальность. Картинка про красных свой среди чужих миф или реальность. Фото красных свой среди чужих миф или реальность

красных свой среди чужих миф или реальность. Смотреть фото красных свой среди чужих миф или реальность. Смотреть картинку красных свой среди чужих миф или реальность. Картинка про красных свой среди чужих миф или реальность. Фото красных свой среди чужих миф или реальность

красных свой среди чужих миф или реальность. Смотреть фото красных свой среди чужих миф или реальность. Смотреть картинку красных свой среди чужих миф или реальность. Картинка про красных свой среди чужих миф или реальность. Фото красных свой среди чужих миф или реальность

красных свой среди чужих миф или реальность. Смотреть фото красных свой среди чужих миф или реальность. Смотреть картинку красных свой среди чужих миф или реальность. Картинка про красных свой среди чужих миф или реальность. Фото красных свой среди чужих миф или реальность

красных свой среди чужих миф или реальность. Смотреть фото красных свой среди чужих миф или реальность. Смотреть картинку красных свой среди чужих миф или реальность. Картинка про красных свой среди чужих миф или реальность. Фото красных свой среди чужих миф или реальность

красных свой среди чужих миф или реальность. Смотреть фото красных свой среди чужих миф или реальность. Смотреть картинку красных свой среди чужих миф или реальность. Картинка про красных свой среди чужих миф или реальность. Фото красных свой среди чужих миф или реальность

красных свой среди чужих миф или реальность. Смотреть фото красных свой среди чужих миф или реальность. Смотреть картинку красных свой среди чужих миф или реальность. Картинка про красных свой среди чужих миф или реальность. Фото красных свой среди чужих миф или реальность

КУЛЬТУРНЫЙ ШОК И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ АДАПТАЦИЯ

обучение на практике непосредственному взаимодействию с представителями других культур. Позволю себе в связи с этим напомнить, что все книжечки весьма познавательной серии «Внимание, иностранцы!» снабжены максимой, красующейся на обложке: «Девиз путешественника — «Кто больше знает, тот меньше влипает!»»

Казалось бы, это — исчерпывающий и всеобъемлющий подход к сути проблем и их решению. Но культура — это не только Культура с большой буквы (применительно к России — это не только Толстой и Достоевский, Александр Невский и Суворов, Пастернак и Кандинский) и не только «быт» (как люди едят, спят, делают покупки и ловят такси). Это еще и тот «культурный фон», которым пронизана вся жизнь человека, то культурное пространство, в котором он обитает. Культура — это и мир Действительность, и мир Идеальное (по Вежбицкой). Ключи от двери в мир Идеальное хранит язык. Поэтому я абсолютно убеждена, что, не имея этих «ключей», невозможно войти в культуру. Но просто учить язык мало, надо постараться увидеть в нем, как в капле воды, культуру того народа, который на нем говорит.

И вот мы подошли к тому вопросу, который вынесен в заглавие книги: «свой» среди «чужих» — это миф или реальность? Чтобы ответить на этот вопрос, мне пришлось написать эту книжку. Но если коротко, то, пожалуй, так. Я думаю, что в принципе это, конечно, некоторый миф. Но как всякий миф, он имеет «прецеденты» и определенным образом может реализоваться. И в этом смысле это, безусловно, реальность. Чтобы сделать эту «сказку былью», необходимо благополучно пройти путь адаптации или аккультурации в чужой культуре. При этом необходимо приобщиться к основным кодам культуры, освоить их и принять. Возможно, не на уровне «я так думаю и так поступаю» — это некоторый идеал, трудно и не всегда достижимый (результат полной адаптации в новой культуре). Но хотя бы на уровне «я знаю, что так думают и поступают другие, и я понимаю, что это значит» (как минимум, результат приспособления к новой культуре). Для этого необходимо, в том числе и едва ли не в первую очередь, ознакомление с культурным пространством новой культуры, с основными его ментефактами. Конечно, это потребует больших усилий и значительного времени.

Вполне вероятно, что чужая культура никогда не станет «своей», но вот стать «своим» среди «чужих» все-таки в силах человека, вступающего на увлекательный и небезопасный, обещающий открытия и требующий особой осторожности, приносящий удовлетворение и заставляющий задуматься о себе путь межкультурного общения. По сути — на путь через тернии к звездам.

красных свой среди чужих миф или реальность. Смотреть фото красных свой среди чужих миф или реальность. Смотреть картинку красных свой среди чужих миф или реальность. Картинка про красных свой среди чужих миф или реальность. Фото красных свой среди чужих миф или реальность

В этой книге я постаралась ответить на вопрос: можно ли стать «своим» среди «чужих»? Для того, чтобы получить ответ, нужно было разобраться в том, что делает человека «своим» для одних и «чужим» для других, что предопределяет ту или иную его оценку окружающими. А для этого было необходимо понять, что предопределяет национально-культурную специфику языкового сознания, дискурса, коммуникации. Поэтому нужно было особо остановиться на таких феноменах, как языковое сознание, основные единицы языкового сознания, человек говорящий, когнитивные пространства и когнитивная база, культурное пространство, ментефакты, дискурс и коммуникация. Если очень коротко изложить основные положения этой книги, то сделать это можно, очевидно, следующим образом.

Сознание (языковое сознание) как феномен тесно связано с культурой. Интеллект как способность оказывается свободен от тесной зависимости от культуры, однако его проявления всегда национально маркированы, поскольку интеллект нельзя отграничить от сознания. В мышлении, понимаемом как процесс, проявляется как национально-«субъективное», культурозависимое сознание, так и национально-«объективный», культуронезависимый интеллект. Все три ипостаси психики человека взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Субъектом коммуникации является человек говорящий, предстающий в каждый момент своей речевой деятельности одновременно в трех ипостасях, как совокупность «личностных» феноменов — как личность языковая, личность речевая и личность коммуникативная. Человек говорящий определяется нами как личность, одним из видов деятельности которой является речевая деятельность (охватывающая как порождение, так и восприятие речевых произведений); языковая личность — как личность, проявляющая себя в речевой деятельности, обладающая определенной совокупностью знаний и представлений; речевая личность — как личность, реализующая себя в коммуникации, выбирающая и осуществляющая ту или иную стратегию и тактику общения, выбирающая и использующая тот или иной репертуар средств (как собственно лингвистических, так и экстралингвистических); коммуникативная личность — как конкретный участник конкретного коммуникативного акта, реально действующий в реальной коммуникации.

Каждый человек говорящий обладает индивидуальным когнитивным пространством, набором коллективных когнитивных пространств тех социумов, в

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *