Описание структурного подразделения – места прохождения практики
Задачей цеха добычи нефти и газа (ЦДНГ) является обеспечение выполнения суточных, месячных и годовых заданий по добыче нефти. Цех занимается организацией бесперебойной работы производственных объектов и осуществлением оперативного контроля.
Функциональные обязанности работников структурного подразделения
Начальник цеха подчиняется главному инженеру ООО «РН-Пурнефтегаз»и начальнику ЦИТС.
Главной задачей начальника цеха является организация бесперебойной работы всех производственных звеньев цеха, а также оперативное регулирование хода производства с целью выполнения производственных заданий.
Основной функцией, заместителя начальника цеха по производству, является техническая подготовка производства, направленная на обеспечение выполнения плановых заданий по добыче нефти и газа. Заместитель начальника цеха по производству подчиняется начальнику цеха. Производственной задачей заместителя начальника цеха по общим вопросам является разработка мероприятий в части обустройства месторождения и организация бесперебойной работы всех производственных звеньев цеха, а также оперативное регулирование хода производственных заданий.
Главной задачей ведущего геолога ЦДНГ является обеспечение рациональной разработки месторождения в строгом соответствии с технологическим проектом разработки (соблюдение норм отбора жидкости из эксплуатационных скважин и технологического режима работы скважин).
Ведущий геолог цеха по добыче нефти и газа подчиняется начальнику цеха и является его заместителем.
Основной функцией геолога ЦДНГ является организация проведения исследовательских работ в нефтяных и газовых скважинах.
Геолог цеха по добыче нефти и газа подчиняется начальнику цеха и ведущему геологу.
Первостепенной задачей старшего механика цеха является обеспечение безаварийной надежной работы всех видов нефтепромыслового оборудования, технологических установок и коммуникаций, и их правильная эксплуатация, своевременный качественный ремонт и модернизация.
Основной задачей мастера по добыче нефти и газа является выполнение производственного задания по добыче нефти и газа, соблюдение установленных технологических режимов работы на нефтепромысловых объектах, рациональное использование механизмов и оборудования, контроль за состоянием рабочих мест, за производственной и трудовой дисциплиной в бригаде, а также организация бесперебойной работы звеньев цеха и оперативное регулирование хода производства. Мастер по добыче нефти и газа подчиняется начальнику цеха.
Краткая геолого-промысловая характеристика месторождения
Орогидрография
Тарасовское месторождение расположено в северной части Западно-Сибирской низменности в междуречье рек Айваседопур и Пякупур.
В административном положении оно расположено на территории Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области.
Ближайшими населенными пунктами являются: районный центр п. Тарко-Сале, расположенный в 45 км севернее месторождения, поселки Пурпе и Губкинский соответственно в 40 и 45 км западнее и г.Ноябрьск в 180 км к юго-западу.
Вблизи поселков Тарко-Сале и Пурпе проходит железная дорога Тюмень-Уренгой, действующий газопровод Уренгой-Челябинск-Новополоцк проходит в 30 км к юго-западу от месторождения, а нефтепроводы Самотлор-Куйбышев, Самотлор-Курган-Уфа-Альметьевск и Самотлор-Александровск-Анжеро-Судженск в 370 км. южнее.
Близлежащими месторождениями, запасы которых утверждены в ГКЗ являются: Восточно-Таркосалинское, расположенное в 60 км северо-восточнее, Губкинское и Комсомольское, расположенные соответственно в 50 км и 80 км западнее, Муравленковское и Суторминское, расположенные соответственно в 145 и 155 км юго-западнее от Тарасовского месторождения.
В орогидрографическом отношении месторождение располагается в междуречье рек Пякупур и Айваседопур, представляющем собой слегка схолмленную, заболоченную, с многочисленными озерами равнину с абсолютными отметками рельефа от +33 до +80 м.
Реки Пякупур и Айваседопур являются основными водными артериями изучаемого района, равнинные, спокойные, имеют’ много притоков, образуют многочисленные отмели и песчаные косы. Средняя скорость течения 0.7 м/с. Судоходны только во время весеннего паводка (июнь). Ледостав начинается в октябре, а в начале декабря лед становится пригодным для безопасного движения гусеничного транспорта.
Сплошные лесные массивы преимущественно из хвойных пород приурочены к поймам рек, а водораздельные пространства заболочены и покрыты тундровой растительностью и лиственным редколесьем. Залесенность территории составляет 40%.
Основные запасы пресных подземных вод сосредоточены в верхнем гидрогеологическом этаже, сложенном осадками турон-четвертичного возраста. На рассматриваемой территории повсеместно развит атлым-новомихайловский водоносный горизонт, служащий основным источником водоснабжения. По результатам бурения в Тарко-Сале глубина залегания горизонта находится в интервале 50-120 м. Воды напорные, высота напора под кровлей составляет 40-50м. Дебиты скважин 5.7-19.3m 3 /c. Нижним водоупором служат глинистые породы тавдинской свиты.
В комплекс четвертичных отложений входят песчано-глинистые породы различного генезиса, которые составляют единую толщу, вмещающую несколько типов подземных вод, основные из которых надмерзлотные и воды таликовых зон. Воды безнапорные, дебиты скважин в среднем составляют 4-10 л/с. Общая мощность четвертичного горизонта достигает 40-60 м.
При эксплуатации месторождения рекомендуется использовать подземные воды апт-альб-сеноманского комплекса для закачки в продуктивный пласт, поскольку близость химического состава вод с составом вод нефтяных горизонтов обеспечивает их хорошую вымывающую способность, повышающую нефтеотдачу пласта. Кроме того, эти воды не требуют очистки и могут добываться непосредственно на эксплуатируемом месторождении.
1.4. Техническое оснащение предприятия, организация охраны труда
и противопожарной безопасности.
Характеристика деятельности начальника цеха, бригадира. 9
2.1. Должностные обязанности.
2.2. Организация работы горячего цеха.
Характеристика деятельности заведующего производством. 12
3.1. Должностные обязанности.
3.2. Сущность оперативного планирования на производстве.
Характеристика деятельности техника/технолога. 15
4.1. Должностные обязанности.
4.2. Методика разработки фирменных блюд.
Заключение. 16
Список литературы. 17
Приложение
Введение
Целями и задачами производственной практики является научиться: рассчитывать выход продукции в ассортименте, вести табель учета рабочего времени работников, рассчитывать заработную плату, рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации, организовывать рабочие места в производственных помещениях, организовывать работу коллектива исполнителей, разрабатывать оценочные задания и нормативно-технологическую документацию, оформлять документацию на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией, комплексное освоение вида профессиональной деятельности «Организация работы структурного подразделения» и соответствующих профессиональных, общих компетенций.
Раздел 1. Общая характеристика предприятия
Общие сведения о предприятии
Кафе (от фр. Café; буквально — «кофе») — заведение общественного питания и отдыха, похожее на небольшой ресторан, но с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции, также, возможно, — с самообслуживанием.
Кафе — предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки
— ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.
По ассортименту реализуемой продукции подразделяются на: кофейня, кафе-пекарня (кондитерская), кафе-мороженое, кафе-гриль, кафе-бар, интернет-кафе;
По месторасположению: стационарное и уличное. Кафе могут располагаться в отдельных зданиях, но чаще, в отличие от большинства ресторанов, это помещения внутри здания (чаще на первых этажах) или же пристройки к ним.Интерьер кафе «Салкус» довольно прост, но не смотря на это там очень уютно. Залы оформлены в светлых тонах. Столовая предоставляет качественные полноценные обеды. Блюда не содержат вредных, острых веществ, негативно влияющих на пищеварение.Кафе работает ежедневно с 08:00 до 22:00 ч.. В кафе один обеденный зал. В зале расположена раздаточная линия, где посетители могут обслужить себя сами.
Отчет по практике: Анализ организационной структуры и деятельности предприятия
Название: Анализ организационной структуры и деятельности предприятия Раздел: Рефераты по экономике Тип: отчет по практике Добавлен 12:10:10 10 мая 2011 Похожие работы Просмотров: 3370 Комментариев: 18 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
Производственная и преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
В период с 1 июля 2009 г. По 31 июля 2009 г. я, студент Голубев Антон Николаевич, проходил производственную практику на предприятии «Агентство Правовой информации» в городе Нижний Новгород.
Целью прохождения этой практики являлось:
— углубление и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение профессиональных навыков работы по специальности;
— сбор фактического материала, необходимого для выполнения дипломного проекта. Обобщение и анализ собранного материала является основой для последующего дипломного проектирования.
Основные задачи, которые были решены во время прохождения практики:
1.Характеристика предприятия
Предприятие «Агентство правовой информации» занимается продажей программного обеспечения, компьютерной техники и оборудования с возможностью заказа отсутствующих моделей.
У предприятия имеется магазин. В магазине представлены товары различных категорий и моделей. Продавец продаёт товары или принимает заказы на товары. Срок выполнения заказа на товар – обычно одна-две недели.
Когда заказ на товар готов, связываются с покупателем и информируют его о готовности заказа. Затем подписывают документы на получение товара, принимают оставшуюся часть оплаты и заказ передаётся клиенту. После выполнения заказа документы и деньги сдаются бухгалтеру, который контролирует правильность расчетов и оформления.
Функционирование любого предприятия по продаже какого-либо вида продукции невозможно без складских помещений. Поэтому включаем в предметную область коммерческого предприятия склад товаров с одним сотрудником – кладовщиком, который контролирует приход и уход товаров со склада.
2.Изучение структурно-функциональных моделей предприятия
Изучение структуры предприятия я разбил на несколько шагов:
а) изучение организационной модели предприятия;
б) описание основных функций каждого отдела предприятия;
в) изучение функциональной модели предприятия;
г) изучение физической модели предприятия;
д) изучение информационно-логической модели предприятия.
2.1Организационная модель предприятия
Организационная модель нашего предприятия состоит из 6 подразделений:
— руководство, представленное директорами
2.2Структурное подразделение организации, служившее базой практики
Основным место прохождение практики был коммерческий отдел.
Но работа по исследованию функционирования предприятия проводилась среди всех отделов.
В ходе изучения организационной модели предприятия были рассмотрены все подразделения в отдельности и выявлены их функции и обязанности.
· организация руководства деятельности предприятия, решения финансовых вопросов и других проблем, возникающих в процессе деятельности предприятия;
· заключение договоров и принятие необходимых мер по выполнению обязательств предприятия согласно заключенным договорам.
· исполнение функций по найму и увольнению работников предприятия, заключение с ними договоров и трудовых соглашений.
· разработка организационной структуры предприятия и должностных инструкций.
2. Отдел Бухгалтерии:
Ведение учета и контроля над целостностью и движением нематериальных фондов и денежных средств организации, а также учет долгосрочных активов, материальных ценностей, расчетов с клиентами, расчетов с персоналом (оплата труда), учет расходов, финансовых результатов от банковских операций. Он обеспечивает многосторонний анализ экономической и финансовой деятельности фирмы и участвует в принятии решений.
· составление отчетов о движении товаров по всем складам; контроль экспедиторов.
· определение наличия товаров; ведение учетов о движении товаров на складе.
· информирование клиента о готовности заказа
· ведение переговоров с клиентами, предоставление им необходимой информации об оказываемых услугах, консультирование клиентов.
· принятие заказов от клиентов
· заключение договоров с клиентами
3. Работа, выполненная за период прохождения практики
В ходе прохождения практики, был проведен анализ работы предприятия в целом. Для определения эффективности ведения бизнеса с дальнейшим улучшение его работы.
Для более подробного изучения предприятия было решено рассмотреть его функциональную модель; необходимо было разобраться, как происходим взаимодействие предприятия с внешней средой?
Проанализировав деятельность предприятия, выяснилось, что когда покупатели делают заказ на конкретную модель товара, то через 1-2 недели заказ выполняется. Для этого ведёт сотрудничество с крупномасштабными производителями качественной компьютерной техники мировых торговых марок. Таким образом функциональную модель предприятия можно представить в следующем виде:
Также были изучены и функциональные модели магазина и склада:
Рисунок 3. Функциональная модель магазина
Рисунок 4. Функциональная модель склада
3.1 Алгоритм обработки и выполнения заказа
Чтобы наиболее тщательно оценить эффективности функционирования предприятия был описан алгоритм выполнения заказа. Это позволит наглядно увидеть в каких местах происходят задержки или иные ситуации, препятствующие быстрому и эффективному обслуживанию клиентов.
Рисунок 5. Алгоритм обработки и выполнения заказа
3.2 Информационно-логическая модель предприятия
Анализ информационно-логической структуры предприятия позволит нам проследить эффективность обмена информацией между подразделениями. Для описания информационно-логической модели необходимо проанализировать процессы получения, хранения и использования информации на предприятии. Одним из основных информационных носителей являются документы, используемые при работе предприятия. Выполнение каждой проектной операции на любом уровне предполагает получение входной информации, ее обработку и передачу для выполнения последующих операций.
Рисунок 6. Информационно-логическая модель предприятия
3.3 Физическая модель предприятия
Грамотно реализованная физическая модель влияет на оптимальное функционирование любого предприятия, автоматизируя взаимосвязь всех его отделов на уровне передачи данных. Поэтому было решено рассмотреть и проанализировать структуру предприятия на физическом уровне.
Рисунок 8. Физическая модель предприятия
Таблица 1. Комплектация офисного персонального компьютера для Коммерческого Отдела, Руководства,Склада и Магазина
Процессор
Intel Seleron 2.6 GHz
Оперативная память
DDR2 1 Gb / 800 MHz x 2
Видеоадаптер
Intel GMA 950 Integrated 256 Mb / 128 Bit
Жёсткий диск
Samsung SATA 80 Gb / 7200 T/Min
Корпус
ATX 350 W Black
Привод
Pioneer Optical DVD-RW 16x Black
Звуковая система
Realteak HD Audio 2-Channel Integrated
Сетевой адаптер
Realtek RTL8139-810x Family PCI Fast Ethernet NIC 10 / 100 Mb/s
Клавиатура
Logitech Standart Black
Мышь
Genius Optical Black
Монитор
Asus LCD/Wide/19 Black
Программноеобеспечение
MS Windows XP Pro, MS Office 2007,
Kaspersky Anti-Virus 2009
Таблица 2. Комплектация офисного персонального компьютера для Бухгалтерского Отдела
Процессор
Intel Pentium Dual-Core 2.2 GHz
Оперативная память
DDR2 1 Gb / 800 MHz x 3
Видеоадаптер
Intel GMA 950 Integrated 256 Mb / 128 Bit
Жёсткий диск
Samsung SATA 160 Gb / 7200 T/Min
Корпус
ATX 350 W Black
Привод
Pioneer Optical DVD-RW 16x Black
Звуковая система
Realteak HD Audio 2-Channel Integrated
Сетевой адаптер
Realtek RTL8139-810x Family PCI Fast Ethernet NIC 10 / 100 Mb/s
Клавиатура
Logitech Standart Black
Мышь
Genius Optical Black
Монитор
Asus LCD/Wide/19 Black
Программное обеспечение
MS Windows XP Pro, MS Office 2007,
Kaspersky Anti-Virus 2009, 1C-Бухгалтерия
Таблица 3. Комплектация файл-сервера для поддержания главной Базы Данных
Процессор
Intel Xeon Dual-Core 3,0 GHz
Оперативная память
DDR2 2 Gb / 800 Mgz Dual-Channel x 4
Видеоадаптер
Intel MCH ATI ES1000 Integrated 16 Mb
Жёсткий диск
Samsung SATA 500 Gb x 2
Блок питания
ATX 550 W
Сетевой адаптер
Intel Gigabit Ethernet 10 / 100 / 1000 Mb/s
Системная логика
Intel 3200
Система управления
Intel System Management Software 2.0
Таблица 4. Комплектация серверного компьютера для ИТ Отдела :
Процессор
Intel Xenon Dual-Core 3,0 GHz
Оперативная память
DDR2 2 Gb / 800 MHz Dual-Channel x 2
Видеоадаптер
Intel GMA 950 Integrated 512 Mb / 128 Bit
Жёсткий диск
Samsung SATA 250 Gb / 7200 T/Min
Корпус
ATX 400 W Black
Привод
Pioneer Optical DVD-RW 16x Black
Звуковая система
Realteak HD Audio 2-Channel Integrated
Сетевой адаптер
NC326i 1Gb/s Dual-Port Integrated
Клавиатура
Logitech Standart Black
Мышь
Genius Optical Black
Монитор
Asus LCD/Wide/19 Black
MS Windows Server 2003, MS Office 2007,
Kaspersky Internet Security 2009
Таблица 5.Технические характеристики печатающего/ сканирующего/ копирующего устройства
Модель
Xerox WorkCentre 3119
Время разогрева после
менее 42 сек
Память
8 Мб, нерасширяемая
Интерфейс
USB 2.0
Ёмкость лотка подачи бумаги
250 листов (60-90 г/кв.м)
Ёмкость лотка ручной подачи бумаги
1 лист (60-165 г/кв.м)
Форматы бумаги
A4, A5, A6, Letter, Legal, Folio,
Executive, JIS B5, ISO B5, Envelope
3.4 Изучение баз данных предприятия
Для обеспечения эффективности информационных процессов необходима соответствующая организация данных. Проблема моделирования данных связана с таким представлением данных, которое наиболее естественно отражает реальный мир и может поддерживаться компьютерами. В настоящее время в самых различных областях широкое распространение получила разработка баз данных (БД).
Наше предприятие так не является исключением и использует базу данных для своей деятельности.
3.4.1 Содержание и структура базы данных
Таблицы содержат всю информацию базы. Все таблицы хранят максимально полную характеристику, информацию и описание для дальнейшей успешной работы с базой данных. В нашем случае это семь таблиц:
1)Товар : предназначена для хранения всех товаров с полным их описанием:
· Номер – номер товара. Поле является счетчиком.
· Производитель – производитель товара. Берется из таблицы Производитель товаров.
· Характеристика – поле, где котором содержится описание товара. Данные вводятся вручную в режиме конструктора.
· Цена – цена товара за одну единицу. Значение вводится вручную.
· Количество – количество товаров. Если значение равно нулю, то товара нет в наличие. Цена вводится от руки. Чтобы систематизировать столбец, надо указать формат поля.
· Дата поставки – день, месяц и год поставки товара. Вводится вручную.
· Количество проданных товаров – от руки вводится количество товара. Поле заполняется с помощью запроса (Заказанные товары и Клиенты )
· Адрес, страна и телефон – более подробная информация. Все поля таблицы заполняются пользователем.
3) Описание товара : состоит из двух полей:
· Описание типа – поле предоставляет более полную информацию о товаре.
5)Заказы : состоит из четырех полей:
· Код заказа – код текущего заказа (тип поля – счетчик)
· Дата заказа – дата поступления заказа, данное поле заполняется автоматически.
· Выполнен – Да/Нет. Если в этом поле стоит «галочка», то данный заказ уже выполнен.
6)Заказанные товары : содержит три поля:
· Код Товара – код данного товара. Берется из таблицы Товар и вводится автоматически.
7) Выполненные заказы : содержит шесть полей, заполняется с помощью запроса и дает информацию про выполненные товары:
· Код – код выполненного заказа
· Фирма – название фирмы-заказчика.
· Дата заказа – дата поступления заказа.
· Дата выполнения – дата выполнения заказа.
· Количество – общее количество заказанных товаров любого типа.
· Сумма заказа – стоимость всех товаров в заказе.
Таблица 6. Присвоение ключевых полей в таблицах базы данных
Название таблицы
Ключевое поле
Номер, Производитель, Тип
В заключение хотелось бы остановиться на наиболее интересных моментах практики и сделать следующие выводы и предложения.
В общем, могу сказать, что практика прошла успешно. Мне было предоставлено рабочее место и возможностью использования необходимых материалов и оборудования на предприятии. Коллектив радушно принял и способствовал проведению практики.
На данный момент, на мой взгляд, на предприятии существуют следующие структурные проблемы:
1. Неэффективный обмен информацией между отделами предприятия и руководством. Т.к. процесс прохождения заказов по отделам предприятия не автоматизирован, то возможна задержка их выполнения, поставки товаров, нет возможности в любой момент сделать анализ по продажам или получить любую другую оперативную информацию.
2. Технологическая документация готовиться вручную, что занимает большое количество времени и не гарантирует отсутствие ошибок.
3. Нет строгого учета и контроля поступления/продажи товаров на складе и в магазине.
Предложения по улучшению эффективности работы предприятия
1. Для эффективного ведения документо-оборота, строго учета товаров и выполненных работ руководству организации было предложено рассмотрение вопроса перехода на систему CRM( Customer relationship management- Управление взаимоотношениями с клиентами): модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Поддержка этих бизнес-целей включает сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнёрах, а также о внутренних процессах компании.
2. Нет электронного каталога моделей компьютерной техники, позволяющего реально увидеть все варианты предлагаемых товаров. Заказчик может познакомиться только с моделями, представленными в магазине. Для решения этой проблемы было решено разработать динамический web-сайт с подключённой к нему базой данных. Это позволит клиентам в online-режиме ознакомиться с полным товарным ассортиментом и подробным описанием товаров.