краткий рассказ кадетский монастырь

Краткое содержание Кадетский монастырь Лескова

Рассказчик вспоминает о годах учения в Первом петербургском кадетском корпусе. Это было в эпоху правления Николая Первого. По мнению рассказчика, праведники не перевелись и в это время, и хочет рассказать о людях, которых он считает такими. Все они встретились ему в корпусе, который сравнивается с монастырем.

Первый – директор-инспектор генерал-майор Михаил Степанович Перский. Это человек, преданный корпусу и кадетам, своей семьи у него нет. Пользуется доверием воспитанников и всегда старается защитить их, не боясь возражать даже императору.

Во время пребывания рассказчика в корпусе происходит восстание декабристов. Как следствие, ужесточаются правила распорядка в учебном заведении. Оно находится под подозрением у высшего начальства, так как именно в этом корпусе учились некоторые декабристы. Доходит до того, что кадетам даже запрещено читать книги, им почти не дают знаний.

Второй из праведников – это эконом Андрей Петрович Бобров. У него также нет своей семьи, вся его жизнь посвящена кадетам, для которых он ничего не жалеет, даже тайком кормит посаженных в карцер, что строго запрещено. Бобров всегда плохо одет: все свое жалованье он тратит на белье и серебряные ложки для выпускников, среди которых очень много бедняков.

Третьим праведником рассказчик считает доктора Зеленского, который все свое время и силы отдавал наблюдению за здоровьем кадетов, лечению больных. В трудные годы, когда новый директор всех кадетских корпусов Демидов «закручивает гайки», доктор идет против начальства. Объявив подлежащими госпитализации самых способных учеников, он помещает их в лазарет, где дает читать хорошие книги и ведет с ними беседы о жизни. Это дает возможность кадетам получить хоть какие-то знания, ведь по приказу Демидова обучение наукам практически не ведется, уничтожена библиотека корпуса.

Наконец, четвертый праведник, по мнению рассказчика, это архимандрит. Его уроки были простыми и интересными, проповеди – теплыми и душевными. Кадеты очень любили просто поговорить с архимандритом. Демидов же считал себя верующим человеком, а на деле был невеждой и ханжой. Проповеди архимандрита раздражали его. Однажды в храме после службы Демидов поздоровался с кадетами, они были вынуждены ответить. Архимандрит заметил им, что в храме чествовать кроме бога никого нельзя. Демидова это очень разозлило, и с тех пор в корпусе не было архимандрита.

Главная мысль

Основная мысль рассказа – праведники существуют не только в древних легендах, но и в современное время. Это люди-труженики, самоотверженные, преданные делу, которому служат, не ищущие славы и наград. Не боясь наказания от начальства, они готовы защищать своих воспитанников от любой несправедливости, от унижения, своим поведением и образом жизни показывая пример. Неудивительно, что кадеты стремятся быть похожими на них и хранят память о своих учителях.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Лесков. Все произведения

Кадетский монастырь. Картинка к рассказу

Сейчас читают

По улице идут мальчик и его мама. Мальчик плачет, кричит и требует купить ему мороженое. За такое неподобающее поведение, придя домой мама, поставила сына в угол, чтобы он подумал о том, как неправильно себя вел

В произведении «Егор Булычов и другие», написанном советским писателем Максимом Горьким, действие происходит накануне Великой Октябрьской революции.

В самолете летели мама с сыном. Светило яркое солнце, и женщина все пыталась заставить сына закрыть окно – тому было вредны солнечные лучи. Но мальчик не хотел. Ему нравилось смотреть на облака

Действие произведения разворачивается в Париже. На одной из улиц этого города свершается четко спланированное преступление: погибли лорд Литтлби, 7 его слуг и двое детей

Главный герой романа – мальчик Бруно. Ему всего девять лет, его жизнь прекрасна и беззаботна. У него есть родители, сестренка, прекрасный дом в столице Германии и много друзей. А еще в доме есть горничная Мария, которая к нему хорошо относится.

Источник

Краткое содержание Лесков Кадетский монастырь для читательского дневника

Рассказчик пишет о том, что он намерен доказать существование праведников на Руси. Причем, по его мнению, такие люди встречаются даже в местах, которые не располагают к честности и принципиальности. В данном рассказе речь пойдет о кадетском корпусе и его наставниках.

Рассказчик с его братом прибыли в кадетский корпус в совсем юном возрасте. Отец отвел их к директору заведения Перовскому и горячо прочил того, не оставить детей, которые будут находиться вдали от дома. Добрый военный обещал, что позаботится о ребятах и поведал им о главных правилах училища. Рассказчик отмечает, что с тех пор он и его брат стали считать Перовского своим вторым отцом.

Этот человек был очень аскетичен и не признавал никаких излишеств. Он не заводил семью, так как считал кадетов своими детьми. Перовский постоянно присутствовал на занятиях воспитанников и следил за их успехами в учебе. Он почти всегда находился в училище, и кадеты сильно удивились, когда один раз увидели его на улице.

Но однажды в корпусе случилась одна неприятность. Во время Декабристкого восстания несколько солдат, сражавшихся на стороне бунтовщиков, прибежали к воротам училища. Добрые и милосердные кадеты взяли раненых в свои казармы, перевязали их раны и накормили солдат. Затем, они их отпустили. Об этом стало известно Перовскому, однако он ничего не сказал воспитанникам.

Позднее о происшествии узнал сам император. Он разгневался и добился увольнения Перовского. С тех пор в корпусе настали темные времена, так как новый начальник был очень жесток. Но верные и преданные кадеты всю оставшуюся жизнь помнили о своем прежнем директоре, о его доброте и заботе.

Рассказ учит нас милосердию и внимательному отношению к другим людям. Лесков приводит в пример Перовского, как образец воспитателя, который всегда заботится о своих учениках и готов постоять за них.

Читать краткое содержание Кадетский монастырь. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Лесков. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Кадетский монастырь

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Книга Э. Успенского повествует о веселых и интересных приключениях озорной девчонки, ученицы третьего класса, Маши Филипенко.

В один из солнечных зимних дней мальчик торопится на каток. Одежда у него старая и мала, но коньки дорогие. Катание на коньках было его страстным увлечением. Он испытывал большую радость, катаясь на коньках.

Повесть Вольтера рассказывает от биографии главного героя, Кандида. Жизнь парня насыщена множеством различных бедствий и несчастий, которые настигают его в путешествии по миру.

Сидоров Иван Иванович в сказке добрый, но очень рассеянный учёный-волшебник. У него было много разных полезных изобретений. Была машинка-будильник, машинка прогоняющая злых людей

Джек Торранс, учитель по образованию, решает поработать зимой сторожем в гостинице Оверлук, которая расположена в горах. Когда-то он преподавал и даже пробовал писать книги, но начал выпивать и драться.

Источник

Николай Лесков «Кадетский монастырь»

Однажды Николай Семенович Лесков находился у «смертного одра» одного из писателей. Он умирал уже 48 раз. Все дело было в том, что его гениальная пьеса опять не принесла сочинителю никакого дохода. А все потому, что видел горе-писатель в людях исключительно недостатки и гадости. И как ему казалось, поднимал всю эту муть на свет Божий. Цитирую их диалог:

«Может быть, — отвечал, совсем обозлясь, умирающий, — но только что же мне делать, когда я ни в своей, ни в твоей душе ничего, кроме мерзости, не вижу, и за то суще мне Господь Бог и поможет теперь от себя отворотиться к стене и заснуть со спокойной совестью, а завтра уехать, презирая всю мою родину и твои утешения». И молитва страдальца была услышана: он «суще» прекрасно выспался и на другой день я проводил его на станцию; но зато самим мною овладело от его слов лютое беспокойство. «Как, — думал я, — неужто, в самом деле, ни в моей, ни в его и ни в чьей иной русской душе не видать ничего, кроме дряни? Неужто все доброе и хорошее, что когда-либо заметил художественный глаз других писателей, — одна выдумка и вздор? Это не только грустно, это страшно. Если без трех праведных, по народному верованию, не стоит ни один город, то, как же устоять целой земле с одной дрянью, которая живет в моей и твоей душе, мой читатель?» Мне это было и ужасно, и несносно, и пошел я искать праведных, пошел с обетом не успокоиться, доколе не найду хотя то небольшое число трех праведных, без которых «несть граду стояния», но куда я ни обращался, кого ни спрашивал — все отвечали мне в том роде, что праведных людей не видывали, потому что все люди грешные, а так, кое-каких хороших людей и тот, и другой знавали. Я и стал это записывать. Праведны они, думаю себе, или неправедны, — все это надо собрать и потом разобрать: что тут возвышается над чертою простой нравственности и потому «свято Господу».

И Николай Семенович Лесков создал цикл из десяти книг о праведниках земли русской. Я советую вам начать прочтения с прекрасного произведения под названием «Кадетский монастырь».

Краткое содержание рассказа

Рассказчик вспоминает о годах учения в Первом петербургском кадетском корпусе. Это было в эпоху правления Николая Первого. По мнению рассказчика, праведники не перевелись и в это время, и он хочет рассказать о людях, которых он считает такими. Все они встретились ему в корпусе, который сравнивается с монастырем.

Первый – директор-инспектор генерал-майор Михаил Степанович Перский. Это человек, преданный корпусу и кадетам, своей семьи у него нет. Пользуется доверием воспитанников и всегда старается защитить их, не боясь возражать даже императору.

Во время пребывания рассказчика в корпусе происходит восстание декабристов. Как следствие, ужесточаются правила распорядка в учебном заведении. Оно находится под подозрением у высшего начальства, так как именно в этом корпусе учились некоторые декабристы. Доходит до того, что кадетам даже запрещено читать книги, им почти не дают знаний.

Второй из праведников – это эконом Андрей Петрович Бобров. У него также нет своей семьи, вся его жизнь посвящена кадетам, для которых он ничего не жалеет, даже тайком кормит посаженных в карцер, что строго запрещено. Бобров всегда плохо одет: все свое жалованье он тратит на белье и серебряные ложки для выпускников, среди которых очень много бедняков.

Третьим праведником рассказчик считает доктора Зеленского, который все свое время и силы отдавал наблюдению за здоровьем кадетов, лечению больных. В трудные годы, когда новый директор всех кадетских корпусов Демидов «закручивает гайки», доктор идет против начальства. Объявив подлежащими госпитализации самых способных учеников, он помещает их в лазарет, где дает читать хорошие книги и ведет с ними беседы о жизни. Это дает возможность кадетам получить хоть какие-то знания, ведь по приказу Демидова обучение наукам практически не ведется, уничтожена библиотека корпуса.

Наконец, четвертый праведник, по мнению рассказчика, это архимандрит. Его уроки были простыми и интересными, проповеди – теплыми и душевными. Кадеты очень любили просто поговорить с архимандритом. Демидов же считал себя верующим человеком, а на деле он невежда и ханжа. Проповеди архимандрита раздражали его. Однажды в храме после службы Демидов поздоровался с кадетами, они были вынуждены ответить. Архимандрит заметил им, что в храме чествовать кроме Бога никого нельзя. Демидова это очень разозлило, и с тех пор в корпусе не было архимандрита.

Главная мысль

Основная мысль рассказа – праведники существуют не только в древних легендах, но и в современное время. Это люди-труженики, самоотверженные, преданные делу, которому служат, не ищущие славы и наград. Не боясь наказания от начальства, они готовы защищать своих воспитанников от любой несправедливости, от унижения, своим поведением и образом жизни показывая пример. Неудивительно, что кадеты стремятся быть похожими на них и хранят память о своих учителях.

Все эти Праведники Лескова ничего не требуют взамен. Они отдают себя полностью ради счастья других, И таковы все Праведники Лескова. Но такие люди в жизни обычно живут не очень хорошо. Они отличаются от других людей, их не понимают, над ними смеются. Но такова судьба праведников — страдать больше других.

Особенно, на мой взгляд, этот рассказ будет интересен для тех, кто трудится на поприще образования. Педагогам, воспитателям воскресных школ и т. д. И в те времена находились те, кто просто разрушал систему образования. Но в противовес выступали «наши» четыре праведника из рассказа. И так должно быть всегда. Против ханжества лицемерия и себялюбия, должны находиться те, кто положит свои жизни на другую чашу весов и не даст погибнуть человеку, учебному заведению, или даже целому народу. Мой совет. Можно скачать и прослушать в аудиформате. Существует аудиспектакль, где озвучивают наши прекрасные актеры. А если книга понравится, и вы посчитаете, что она должна находиться в вашей библиотеке, то тогда вы всегда сможете приобрести ее в книжном магазине. Приятного чтения или прослушивания. Пусть этот рассказ побудит вас к глубоким рассуждениям и о своем месте в жизни. Удачи!

Источник

1347. Кадетский монастырь — краткое содержание рассказа Лескова. Русский язык, литература

Краткое содержание — Кадетский монастырь. Русский язык и литература

Повествование в произведении Н.Лескова «Кадетский монастырь» начинается с философских рассуждений автора о существовании праведных людей на Руси. В качестве доказательства их существования писатель приводит примеры из собственной жизни.

Автор возвращается в годы юности, которые связаны с годами обучения в кадетском корпусе Петербурга. Именно там, по мнению писателя, он встретил четырех праведников, о которых он и рассказывает в своем творении.

Чтобы лучше понять обстановку, царившую в корпусе, рассказчик обращается к истории существования заведения со времен правления императора Павла, установивший основные принципы воспитания в корпусе.

Михаил Степанович Перский- первая личность, описная в произведении. Именно он встретил двух братьев по приезду их в кадетский корпус. Перский- генерал по званию и директор по службе. Он объяснил мальчикам основное правило кадетов — честь по отношению к себе и товарищам. Донос — главный не прощающийся в корпусе грех. Директор для мальчишек был личностью выдающейся. Он постоянно находился в здании, личной жизни у него не было, для него кадеты были его детьми. Вел он затворнический образ жизни, из слуг у него был лишь Ананьев- музыкант и верный слуга генерала. Воспитанники гордились своим директором, поскольку он такой же выпускник этого корпуса.

Во время бунта в декабре 1825 года кадеты помогали раненым солдатам Московского полка. Они перевязывали больных, сами не доедали, кормили солдат. Ответственность за случившееся перед государем взял на себя Перский. Михаил Степанович достойно выдержал все проверки и ни на минуту не сомневался в порядочности своих воспитанников.

Вторым праведником кадетского монастыря рассказчик считал эконома Андрея Петровича Боброва. Он очень любил и заботился о воспитанниках корпуса. Такой же отшельник как и директор, Бобров более сорока лет прожил в заведении. Вставая рано и обойдя корпуса, начинал заниматься хозяйством. Главное свое предназначение, эконом видел в служении на благо заведения. Воспитанники, по мнению Боброва, не должны ни в чем нуждаться. В прямом смысле воспитанники носили своего Андрея Петровича на руках. Тот делал вид, что ругается, но это был лишь вид. Не было ни одного выпускника, который бы не пронес в своем сердце любовь к этому человеку.

Третьим иноком кадетского монастыря являлся доктор Зеленский. Представитель новой медицинской школы, он редко назначал лекарственные препараты. В учебном заведении были дети от 4 лет, доктор наблюдал за состоянием здоровья каждого, а проживало в кадетском корпусе около 1300 человек. Помогая людям, доктор не требовал наград, считая это просто своим делом. Для него смыслом жизни было нести людям добро, поскольку делая добрые дела, человек сам получает добро. Зеленский придерживался правила, что болезнь проще предупредить, чем вылечить. Он был строг по отношению к персоналу и следил за выполнением ими правил гигиены и порядка. Выпускникам учебного заведения он давал читать умные книги, вел с ними беседы о жизни. Прожил он в кадетском монастыре более тридцати лет и оставил о себе лишь добрую память и 50 рублей.

Такие люди, по мнению писателя, настоящие праведники. Человек должен жить для других, любить окружающих, быть честным и глубоко преданным делу, которому служишь.

Источник

Повествование в произведении Н.Лескова «Кадетский монастырь» начинается с философских рассуждений автора о существовании праведных людей на Руси. В качестве доказательства их существования писатель приводит примеры из собственной жизни.

Автор возвращается в годы юности, которые связаны с годами обучения в кадетском корпусе Петербурга. Именно там, по мнению писателя, он встретил четырех праведников, о которых он и рассказывает в своем творении.

Чтобы лучше понять обстановку, царившую в корпусе, рассказчик обращается к истории существования заведения со времен правления императора Павла, установивший основные принципы воспитания в корпусе.

Во время бунта в декабре 1825 года кадеты помогали раненым солдатам Московского полка. Они перевязывали больных, сами не доедали, кормили солдат. Ответственность за случившееся перед государем взял на себя Перский. Михаил Степанович достойно выдержал все проверки и ни на минуту не сомневался в порядочности своих воспитанников.

Вторым праведником кадетского монастыря рассказчик считал эконома Андрея Петровича Боброва. Он очень любил и заботился о воспитанниках корпуса. Такой же отшельник как и директор, Бобров более сорока лет прожил в заведении. Вставая рано и обойдя корпуса, начинал заниматься хозяйством. Главное свое предназначение, эконом видел в служении на благо заведения. Воспитанники, по мнению Боброва, не должны ни в чем нуждаться. В прямом смысле воспитанники носили своего Андрея Петровича на руках. Тот делал вид, что ругается, но это был лишь вид. Не было ни одного выпускника, который бы не пронес в своем сердце любовь к этому человеку.

Третьим иноком кадетского монастыря являлся доктор Зеленский. Представитель новой медицинской школы, он редко назначал лекарственные препараты. В учебном заведении были дети от 4 лет, доктор наблюдал за состоянием здоровья каждого, а проживало в кадетском корпусе около 1300 человек. Помогая людям, доктор не требовал наград, считая это просто своим делом. Для него смыслом жизни было нести людям добро, поскольку делая добрые дела, человек сам получает добро. Зеленский придерживался правила, что болезнь проще предупредить, чем вылечить. Он был строг по отношению к персоналу и следил за выполнением ими правил гигиены и порядка. Выпускникам учебного заведения он давал читать умные книги, вел с ними беседы о жизни. Прожил он в кадетском монастыре более тридцати лет и оставил о себе лишь добрую память и 50 рублей.

Такие люди, по мнению писателя, настоящие праведники. Человек должен жить для других, любить окружающих, быть честным и глубоко преданным делу, которому служишь.

Кадетский монастырь. Читательский дневник

Советуем почитать

Однажды в декабре в одном городском суде Ростовского уезда боярин по имени Осетр, а также Сом-воевода и Судак и Щука расследуют дело, а именно иск, который подали на Ерша местные жители

В своей работе Августин описывает детали личной жизни и выражает свои христианские убеждения. Августин верит, что каждый человек, исповедующий свои грехи, может превратиться из смертного грешника в совершенство

Роман «Гарри Поттер и Орден Феникса» был опубликован английской писательницей Джоан Роулинг в 2003 году. Эта история стала пятой по счету книгой в цикле произведений, посвященных отважному мальчику-волшебнику Гарри Поттеру

В начале романа мы видим, как молодой врач Шарль Бовари прибыл на ферму господина Роу, чтобы вылечить его травму ноги. Здесь- то он и увидел его дочь Эмму. Девушка была хороша собой

Вернувшись к себе в кабинет, Дмитрий Павлович Санин, бросившись в кресло, закрыл обеими руками лицо. Ему было 52 года. Санин рассуждал о жизни, о суете, ненужности. Все возрасты постепенно проходили мимо него

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *