краткое содержание выполненных работ по практике бухгалтера
Дневник преддипломной практики бухгалтера (заполненный образец)
Дневник преддипломной практики бухгалтера (заполненный образец)
Чтобы не упустить из вида все этапы ознакомления с будущей специальностью и отразить ежедневную деятельность во время стажировки по бухучету, студент ведет дневник по преддипломной практике бухгалтера. Соблюдение предъявляемых требований к оформлению документа и грамотное их отражение гарантирует не только успешное составление итогового отчета по практике, но и станет подспорьем при подготовке дипломной работы.
Что такое дневник преддипломной практики
Приступая к преддипломной практике по бухгалтерскому учету, в дневнике фиксируют все, что практикант выполнил или с чем ознакомился за день. Но это не просто заметки стороннего наблюдателя. Будущий специалист действует в рамках задания, полученного от своего куратора и утвержденного на кафедре учебного заведения. Первый опыт уже был получен при прохождении производственной практики. По аналогии с той работой будет проведен и заключительный этап обучения с применением полученных знаний и навыков, финалом которого станет написание диплома. Поэтому при заполнении дневника тщательно прописывают проделанную за день работу, не отступая от намеченного плана.
Будущему бухгалтеру предлагают познать нюансы деятельности предприятия, это и следует фиксировать в своих записях. В дневнике отражают все аспекты, с которыми сталкивается будущий специалист:
В дневнике также будут зафиксированы поручения, которые выполнял практикант по заданию главного бухгалтера и других сотрудников предприятия.
Образец дневника преддипломной практики бухгалтера.
Структура дневника преддипломной практики бухгалтера
Если на кафедре ВУЗа не была выдана специальная форма для ведения дневника, то его оформляют самостоятельно, придерживаясь следующей структуры:
Все это скрепляется подписью и печатью.
Требования по заполнению дневника преддипломной практики
Получение допуска к зачету будет зависеть от того, как и на сколько грамотно удастся заполнить дневник по преддипломной практике бухгалтера. Документ не должен содержать орфографических ошибок. Информация должна излагаться кратко, но емко. Руководствуясь полученным заданием и утвердив план предстоящей практики, заполнение дневника начинают с оформления титульного листа, где указывают:
Хронологию проведенной практики удобнее оформить в виде таблицы, где будут указаны:
Можно добавить столбец для примечаний.
Подытожить проделанную работу и оставить развернутый отзыв должен куратор от компании, на которой была организована практика для студента.
Образец дневника преддипломной практики бухгалтера
Главное при прохождении практики, это подробное фиксирование проводимых мероприятий. Ниже приведен пример дневника практики по бухучету.
Дата | Проводимые мероприятия | Отметка о выполнении |
04.02.2019 | Знакомство с руководителем ООО «АБВГД» и куратором практики. Оформление документов, пропуска. Разработка задач с учетом плана практики. Определение рабочего места. Знакомство с сотрудниками бухгалтерии. Изучение трудового распорядка. | Выполнено. Гл.бухгалтер ООО «АБВГД» Иванова А.А. |
05.02.2019 | Ознакомилась с уставными документами, коллективным договором, действующими положениями, должностной инструкцией бухгалтера | + |
06.02.2019 | Изучила правила, инструкции по технике безопасности. Проанализировала систему нормативного регулирования, принципов и форм организации бухгалтерского учета компании. | + |
07.02.2019 | Ознакомилась с организационной структурой предприятия. Изучила особенности работы и распределения обязанностей сотрудников бухгалтерии. Изучила применение шифров затрат, сбор затрат по отделам и по статьям. | + |
08.02.2019 | Изучила основные финансово-экономические показатели компании. | + |
11.02.2019 | Изучила график проведения отчётности компании, рабочий план счетов, ознакомилась с первичной документацией. Провела анализ учета основных средств и нематериальных активов. | + |
12.02.2019 | Ознакомилась с правилами учета товарно-материальных ценностей, изучила схему движения ТМЦ (путь от склада до производства), научилась оформлять первичную документацию. Заполняла журнал движения основных средств и материалов. | + |
13.02.2019 | Изучила систему оплаты и принципы стимулирования труда, проанализировала принцип повышения мотивации различными видами вознаграждений. | + |
14.02.2019 | Освоила порядок оформления кассовых документов на предприятии, ознакомилась с кассовыми документами: кассовая книга, приходно-кассовый ордер (ПКО), расходно-кассовый ордер (РКО). | + |
15.02.2019 | Ознакомилась с положением о порядке проведения инвентаризации, изучила последовательность ее проведения и правила оформления результатов. | + |
18.02.2019 | Изучила виды налоговых и других обязательных платежей перечисляемых предприятием. Провела проверку соблюдения графика регулярных платежей в прошлом году. | + |
19.02.2019 | Ознакомилась с порядком расчета, учётом и графиком уплаты НДС. Освоила порядок ведения и хранения документов строгой отчетности. | + |
20.02.2019 | Составила под руководством куратора налоговые декларации по НДС, налогам на прибыль и имущество. Оформила оборотно-сальдовую ведомость, отчетные формы №№ 1-6. | + |
21.02.2019 | Ознакомилась с компьютерными программами, применяемыми на предприятии (1С: 2.8 «Бухгалтерия», 1С: 3.2 ЗУП, «Клиент Банк»). Провела оценку платежеспособности предприятия. | + |
22.02.2019 | Изучила порядок оформления банковских операций в 1С, научилась заполнять платежное поручение (п/п). Изучила очередность отправки платежей и особенности п/п в бюджет. | + |
26.02.2019 | Провела сбор документов для анализа использования трудовых ресурсов: формы 1-Т, П-4, табеля учета рабочего времени, ознакомилась с практикой использования сверхурочной работы и ее оплаты. | + |
27.02.2019 | Самостоятельная работа в 1С и «Клиент Банк».Изучила практику взаимодействия ООО «АБВГД» с банками, финансовыми организациями, налоговыми, бюджетными органами и поставщиками. | + |
28.02.2019 | Проанализировала формирование оборотных средств предприятия, изучила наличие заемных и собственных средств.Собрала документы для анализа основных фондов предприятия, формы 1, 5, БМ. | + |
01.03.2019 | Провела оценку бухгалтерского баланса предприятия (анализ дебиторской и кредиторской задолженностей).Сделала выборочную сверку учетных данных и фактического наличия ТМЦ в отделе готовой продукции. | + |
04.03.2019 | Ознакомилась с порядком ведения оперативного учета, составлением статистической отчетности.Самостоятельно составила статистическую отчетность по основным экономическим показателям. Выполняла отдельные поручения руководителя практики. | + |
05.03.2019 | Подведение итогов проделанной работы. Анализ полученных на практике навыков, сбор накопленного материала. Получение отзыва руководителя практики от организации. | + |
При формировании отчета по преддипломной практике придерживаются данному образцу, сверяясь с содержанием утвержденного кафедрой плана. Кстати, отчет по производственной практике составляют по этому же принципу. Но не стоит забывать, что целью стажировки была подготовка к дипломной работе.
Отчет по практике бухучет
Отчет по практике бухгалтерский учет пример
Кафедра бухгалтерского учета и аудита.
Отчет по производственной практике студентки по бухучету.
Студентка проходила производственную практику в ГП «Таврида» г. Алушта АРК
Руководитель практики от производства — Главный бухгалтер.
Отчет проверен и допущен к защите.
Содержание отчета по практике бухучет:
1. Краткая характеристика ГП «Таврида»;
2. Состояние компьютерной базы предприятия;
3. Организация системы бухгалтерского учета;
4. Внутреннее нормативное обеспечение ведения бухгалтерского учета;
5. Особенности организации управленческого и налогового учета;
6. Технология обработки и хранения документов;
7. Организация и проведение годовой инвентаризации на предприятии;
8. Организация и проведение закрытия бухгалтерских счетов;
9. Организации составления и предоставления годовой бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности;
10. Предложения по совершенствованию автоматизированной технологии бухучета;
Введение отчета по практике бухучету:
Производственная практика по бухучету проводилась на ГП «Таврида», которое находится в г. Алушта, с. Кипарисное.
Руководителем практики по бухучету от предприятия был главный бухгалтер ГП «Таврида», которая предоставила все необходимые данные для написания производственного отчета.
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете, а также приобретение практических навыков на основе глубокого изучения организации бухгалтерского учета, составления годовой финансовой отчетности и освоение ведения бухгалтерского учета в производственных условиях ГП «Таврида».
Исходя их цели, задачами прохождения практики являются:
1. ознакомление с приказом «Об учетной политике предприятия»;
2. изучение графика документооборота, рабочего плана счетов;
3. ознакомление с практикой принятия на работу учетных работников, форм стимулирования в труде бухгалтеров;
4. изучение материалов ранее проведенных инвентаризаций;
5. изучение финансовой отчетности предприятия и установление ее полноты, достоверности соответствия нормативно-законодательным документам;
6. изучение состояния компьютерной базы предприятия, компьютерного обеспечения предприятия.
При написании данного отчета использовалась следующая методика исследования – документальный, монографический, расчетно-конструктивный и метод сравнения.
Для написания отчета по практике бухучет мной были использованы следующие данные, предоставленные руководством ГП «Таврида»:
— нормативно-законодательные и инструктивные материалы;
— формы годовой финансовой отчетности (форма № 1 «Баланс», форма № 2 «Отчет о финансовых результатах», форма № 3 «Отчет о движении денежных средств», форма № 4 «Отчет о собственном капитале», форма № 5 «Примечания к годовой финансовой отчетности»),
— формы статистической отчетности (форма № 50 с. г. «Основные экономические показатели деятельности предприятия» и форма № 29 с. г. «Отчет о сборе урожая сельскохозяйственных культур»);
— различные первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета (в частности, по учету доходов и расходов), а также организационные документы.
Предложения отчета практики по бухучету
В настоящее время информационные технологии в сфере бухгалтерского учета развиваются все большими темпами, и не один современный бухгалтер на сегодняшний день не мыслит своей работы без компьютерных технологий.
Бухгалтерия ГП «Таврида» должным образом обеспечена всей необходимой компьютерной и оргтехникой. Это является положительным моментом для предприятия и делает работу бухгалтерии более эффективной и результативной. Однако на данный момент на ГП «Таврида» применяется журнально-ордерная форма учета с частичной автоматизацией. Мы предлагаем полностью автоматизировать процесс бухгалтерского учета и тем самым вывести его на новый качественный уровень. Для этого необходимо ввести некоторые изменения и коррективы:
1. Заменить используемое на предприятии специализированное программное обеспечение «Зарплата» и специально разработанные таблицы в Excel на универсальную программу, используемую для автоматизации бухгалтерского и налогового учета «1С: Бухгалтерия 8.0.» Данная программа предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Украины.
«1С: Бухгалтерия 8.0» обеспечивает решение всех задач, стоящих перед бухгалтерской службой предприятия, которая полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д. Стоимость данного лицензированного программного обеспечения для тринадцати рабочих мест примерно составит 9500,00 гривен. При этом программа будет полностью установлена, а так же прикладывается три часа помощи специалиста. Однако для достижения положительных результатов необходимо всем сотрудникам предприятия пройди курсы по работе с данным программным обеспечением (примерно 300,00 гривен за курс на одного человека).
2 – Необходимо ввести в штат учетных работников предприятия должность инженера-программиста. В соответствии с разработанной для данного специалиста должностной инструкцией в его обязанности будет входить:
— разработка схем контроля и не допущения несанкционированного доступа к компьютерным системам предприятия;
— контроль над правильностью эксплуатации всех программных обеспечений (специализированного, прикладного, общего) на всех компьютерах предприятия;
— обеспечение безопасной эксплуатации персональных компьютеров работниками предприятия;
— выполнение всех работы по программированию бухгалтерского и налогового учета.
3 – В первую очередь, на ГП «Таврида» необходимо создать e-mail, который позволил бы обмениваться информацией со всеми интересующими нас внешними пользователями. Данное нововведение не требует никаких финансовых затрат со стороны предприятия, а эту работу может выполнить инженер-программист.
4 – На предприятии необходимо создать web-сайт. Данное нововведение не требует значительных затрат (может только за регистрацию). Однако это предоставит возможность предприятию рассказать заинтересованным внешним пользователям информацию о себе, о своей деятельности, о перспективе на ближайшее время. Это позволит привлечь новых покупателей и заказчиков, инвесторов и т. д. Обязанности и ответственность за создание и ведение данного web-сайта будут возложены на инженера-программиста.
Комплекс всех вышеперечисленных мероприятий позволит вывести предприятие на новый качественный уровень. Конечно, все эти мероприятия не только требуют значительных денежных затрат, но и являются очень трудоемкие (необходимо затратить не только труд, но и время для перестройки учетного процесса). Однако это будут оправданные затраты, которые окупятся уже в ближайшее время благодаря высокой эффективности ежедневной работы не только учетного аппарата, но и всех подразделений предприятия и сотрудников в целом.
Скачать полный текст «Отчета по практике бухучет» — Отчет по практике бухучет
Отчет по производственной бухгалтерской практики пример
Отчет о производственной практике студентки третьего курса учетно-финансового факультета проходившей практику по финансовому учету в ЗАСО агрофирме «Черноморец», бахчисарайского района, с. Углового, ул. Ленина. 68
Руководитель практики от производства — Главный бухгалтер.
Содержание отчета по практике по бухгалтерскому учету.
1. Краткая организационно-экономическая характеристика
2. Организация и постановка учета:
2.1. Учет денежных и кредитных средств;
2.2. Учет расчетных операций;
2.3. Учет животных и производственных запасов;
2.4. Учет основных средств и нематериальных активов;
2.5. Учет труда и расчетов по его оплате;
2.6. Учет доходов, расходов деятельности и финансовый результат;
2.8. Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Заключение отчета по практики по бухучету.
Заключение отчета по практики по бухучету.
Производственная практика по бухучету была успешно пройдена в бухгалтерии ЗАСО агрофирма «Черноморец».
ЗАСО агрофирма «Черноморец» занимается выращиванием сельскохозяйственной продукции.
ЗАСО агрофирма «Черноморец» является развитым сельскохозяйственным предприятием, где внедряются новые технологии.
На ЗАСО агрофирме «Черноморец» правильно и хорошо организована финансово-хозяйственная деятельность. Которая в свою очередь положительно отражается на финансовых результатах предприятия.
Бухгалтерский административный аппарат на фирме работает как положено, т. е. своевременно составляются бухгалтерская (финансовая) отчетность, а также в установленное время отчетность сдается в выше стоящие органы. И расчеты со сторонними организациями производятся в предусмотренные договором сроки.
На ЗАСО агрофирма «Черноморец» система бухгалтерского учета автоматизирована, т. е. фирма внедрила компьютерную программу бухгалтерского учета на базе «1С: Бухгалтерия». Исключение составляет лишь продуктовый склад при столовой.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что бухгалтерский учет на предприятии ведется качественно.
ЗАСО агрофирме «Черноморец» можно предложить постоянно повышать квалификацию работников как административного персонала, так и просто исполняющих обязанности. Чаще отправлять персонал предприятия в командировки, как в пределах страны, так и за рубеж.
Полный текст отчета по практики по бухучету необходимо скачать.
Скачать полный текст Отчета по практики по бухучету — Отчет по практики по бухгалтерскому учету
Отчет по практике бухгалтера на предприятии, пример
Содержание отчета практики в СЗАО «Крым-Аромат»:
Стр. | ||
Введение | 3 | 3 |
1 | Огранизационно-экономическая характеристика предприятия | 4 |
2 | Организация системы бухгалтерского учета | 8 |
3 | Состояние компьютерной базы предприятия, автоматизация учетных работ | 20 |
4 | Инвентаризация и составление отчетности | 24 |
Выводы и предложения | 29 | 29 |
Приложения | 32 | 32 |
Выводы и предложения отчета по практике бухгалтера на предприятии
В результате прохождения производственной практики в СЗАО «Крым-Аромат» я изучила особенности организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии, порядок хранения документации, проведения инвентаризаций. При помощи работников бухгалтерии я приобрела практические навыки составления форм финансовой и статистической отчетности, работы в программной среде «Парус-Предприятие», изучила состояние компьютерной базы предприятия и степень автоматизации учетных работ.
В результате изучения экономического состояния предприятия мною была определена положительная тенденция его развития. Предприятие увеличивает сельскохозяйственные площади, поголовье животных, объемы валовой и товарной продукции, наращивает основные фонды. По итогам двух последних лет предприятие работает с прибылью и повышает уровень рентабельности реализации своей продукции.
Бухгалтерский учет на предприятии ведет бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером. Основным внутренним документом по организации и ведению учета на предприятии является приказ «Об организации бухгалтерского учета и учетной политике предприятия», который составлен в соответствии с требованиями законодательства. В бухгалтерии предприятия имеет место четкое распределение обязанностей между бухгалтерами, которые закреплены должностными инструкциями и приказом по предприятию. На предприятии разработана внутренняя нормативная документация по организации и ведению учета. Бухгалтеры в СЗАО «Крым-Аромат» имеют бухгалтерское или экономическое образование и большой опыт работы, рационально организовывают проведение учетных работ по своим участкам. Предприятие выписывает периодические бухгалтерские издания, бухгалтеры посещают специализированные семинары – это свидетельствует о заинтересованности руководства предприятия в качественном ведении бухгалтерского учета.
Однако после изучения организации учета на предприятии я могу отметить ряд недостатков. Так, рабочий план счетов, разработанный на предприятии, хотя и удобен в применении для бухгалтеров предприятия, по некоторым пунктам (счет 16, 18) не соответствует утвержденному плану счетов или имеет счета, которые не используются предприятием. По моему мнению, главному бухгалтеру следует доработать рабочий план счетов и довести до соответствия законодательно утвержденному. Следует также рекомендовать бухгалтерам предприятия пройти повышение квалификации. Со своей стороны я предложила утвержденный на предприятии график документооборота привести в более наглядный вид – таблицу, отражающую движение документов по учету, и привела пример такого плана-графика документооборота по учету затрат на производство продукции растениеводства.
При прохождении практики я имела возможность подробно изучить порядок проведения годовой инвентаризации, оформления ее результатов, порядок закрытия счетов доходов и расходов. При этом я определила, что инвентаризации некоторых объектов проводятся чаще, чем предусмотрено законодательством. Считаю, что это свидетельствует о хорошей организации внутреннего контроля на предприятии.
В результате прохождения производственной практики я определила, что финансовая, статистическая и налоговая отчетность составляется на предприятии в соответствии и нормами законодательства. Финансовую отчетность составляет главный бухгалтер, налоговую – его заместитель, другие формы составляют бухгалтеры и экономист. Нормативно установленные сроки предоставления отчетностей внешним пользователям соблюдаются.
Во время прохождения практики я изучала внутреннюю нормативную документацию предприятия по вопросам учета, проверяла ее соответствие законодательным и нормативным документам, пробовала самостоятельно составлять формы финансовой отчетности, отражать операции на счетах учета в бухгалтерской программе. Все это, несомненно, укрепило полученные мною в процессе обучения знания.
Изучив состояние компьютерной базы бухгалтерии СЗАО «Крым-Аромат», могу сделать вывод о высокой степени автоматизации учетных работ бухгалтеров. Каждый бухгалтер имеет автоматизированное рабочее место, подключенное к локальной сети, может распечатывать информацию с электронных носителей, при необходимости, предоставляется доступ к сети Internet. При ведении учета используются специализированные программы «Парус-Предприятие» и БЭСТ-звiт, которые позволяют вести достоверный финансовый и налоговый учет, составлять отчетность.
В целях улучшения организации ведения кассовых операций, обеспечения контроля за движением наличных денежных средств предприятия и достоверного учета мною предложен проект автоматизации кассы СЗАО «Крым-Аромат», который предусматривает автоматизацию рабочего места кассира, подключение его компьютера к локальной сети.
Как написать отчет по практике бухгалтера с примером
Каждый студент, в ходе своего обучения должен пройти практику, а чаще всего не одну, а целых три. Учебная, производственная (практика по профилю специальности) и производственная преддипломная практики. Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний и навыков в практической деятельности специалиста.
Прохождение практики должно способствовать:
В реальности же, чаще всего, практику проходят лишь на бумаге, в фирме родителей или знакомых. Этот факт убирает весь положительный эффект и приносит в свою очередь трудности написания отчета по практике, а отчет по практике – это обязательный документ, который студент должен сдать. Так получается студенту необходимо фактически выдумать, чем он занимался на предприятии. В этой статье мы дадим советы и приведем пример отчета по практике бухгалтера.
Структура отчета
Структура отчета по практики закреплена в методических указаниях и зависит от института и требований вашей кафедры.
Чаще всего отчет имеет стандартную структуру, содержащую:
Оформление отчета
Все требования прописаны также в методических указаниях, и могут существенно отличатся в зависимости от учебного учреждения (отличие шрифтов, размеров полей, оформлением рисунков и таблиц).
Обычно требования следующие:
Написание отчета бухгалтера и пример
Отчет по бухгалтерскому учету должен содержать организации учета на предприятия на отдельных участках, сведения по проводкам, порядок оформления хозяйственных операций, порядок документирования, хранения первичных документов.
Что должен содержать дневник практики бухгалтера/помощника бухгалтера
Что должен содержать отчет?
Все информацию, согласно приведенному содержанию и дневнику. Объем учебной практики бухгалтера составляет 20-25 листов, производственной и преддипломной до 40 листов. Отличие учебной и преддипломной практики в более глубоком изучение вопросов.
Отчет по практики содержит минимум теории и максимум практического материала. Работа бухгалтера отличается тем, что содержит много примеров проводок и документов.
Скачать пример отчета по практике бухгалтера ООО можно тут.