краткосрочная позитивная психотерапия обучение
Краткосрочная терапия, ориентированная на решение
Ориетация на настоящее и будущее
Краткосрочная терапия, ориентирвоанная на решение (SFBT) фокусируется на настоящем и будущем, возможных ситуациях, обстоятельствах и целях человека, а не на прошлом опыте. В этой целенаправленной терапии симптомам или проблемам, которые приводят человека к психотерапии, обычно уделяется мало внимания. Потребность в альтернативном подходе к психотерапии «прошлого», например, психоанализа была признана, поскольку и пациенты и психотерапевты начали сожалеть о количестве энергии, времени, денег и других ресурсов, потраченных на обсуждение и анализ проблем, выявленных в прошлом, в то время как проблемы, изначально приводившие человека к психотерапии продолжали оказывать негативное влияние в настоящем. SFBT стремится как можно быстрее разработать решения настоящей ситуации, вместо того, чтобы удерживать людей на терапии в течение длительных периодов времени, якобы для того, чтобы обеспечить хорошее самочувствие на оставшуюся жизнь.
Навыки, ресурсы и способности
Те, кто проходит психотерапию, практикуются в представлении будущих сценариев, а психотерапевт предлагает поддержку в определении навыков, ресурсов и способностей, необходимых для успешного достижения поставленных целей.
Уточнение целей
SFBT признает, что люди уже знают, на каком-то уровне, какие изменения необходимы в их жизни, и надо лишь помочь людям прояснить свои цели. Практики SFBT мотивируют пациента представить себе будущее, которое он хотел бы видеть, а затем совместно разработать ряд шагов, которые помогут им достичь этих целей. Здесь необходимо определить время в жизни, когда текущая проблема была либо менее острой, либо более управляемой, и оценить, какие факторы здесь сработали (были другими) или какие решения мог бы принять пацент, которые помогли разрешению ситуации.
Как улучшить свои способности?
В процессе психотерапии важно определить какими способами можно улучшить свои способности, чтобы достичь желаемого результата. Психотерапевты, практикующие SFBT, пытаются направлять людей в процессе терапии через процесс распознавания того, что для них работает, помогают им понять, как лучше всего продолжать практиковать эти стратегии, и побуждают их признать и отметить успех.
Эксперименты с новыми подходами
Психотерапевты практикующие SFBT поддерживают людей в терапии, когда они экспериментируют с новыми подходами к решению проблем.
Вопросы
В SFBT психотерапевты задают вопросы определенного типа, чтобы направлять сеанс терапии в необходимую сторону. Например, «справочные вопросы» могут помочь продемонстрировать тем, кто проходит терапию, их стойкость и количество способов, которыми они могут справляться с проблемами в своей жизни. Примером может быть, такой вопрос: «Как вам удается выполнять свои повседневные обязанности перед лицом таких трудностей?», а ответ — помочь осознать свои способности справляться с проблемами. По сути, эта «линия вопросов» позволяет объяснить, как бы жизнь выглядела иначе, если бы проблемы не существовало, что может помочь им определить то, какие небольшие практические шаги надо сделать, чтобы немедленно начать изменения.
Повседневная жизнь
Один из таких вопросов — это «вопрос преодоления трудностей». Этот вопрос призван помочь пациентам осознать свою устойчивость и определить некоторые способы, которыми они уже эффективно справляются со своими текущими проблемами («Как вы справляетесь с такими трудностями, чтобы выполнять свои повседневные обязанности?»).
В вопросах со шкалой используется шкала от 0 до 10, чтобы оценить текущие обстоятельства, достигнутый прогресс или то, как кто-то рассматривается другими. Кроме того, этот подход может оказаться менее сложным для людей, которым трудно выразить словами свой опыт (алекситимия).
Чудо
Другой тип вопросов, распространенных в SFBT, — это «вопрос о чуде». Чудо-вопрос побуждает клиентов представить себе будущее, в котором их проблемы больше не влияют на их жизнь. Представление этого желаемого будущего поможет пациентам увидеть путь вперед, позволяя им поверить в возможность этого будущего и помогая им определить конкретные шаги, которые они могут предпринять, чтобы это произошло. Этот вопрос обычно задают следующим образом: «Представьте, что произошло чудо. Эта проблема, с которой вы боретесь, внезапно исчезла из вашей жизни. Как бы выглядела ваша жизнь без этой проблемы?».
Наши лучшие ожидания
Если вопрос о чуде не сработает, или если пациент не может представить себе это чудо будущего, психотерапевт SFBT может вместо этого использовать вопрос: «наилучшие надежды». Ответы на эти вопросы помогут установить, чего пациент надеется достичь, и помогут ему или поставить реалистичные и достижимые цели. Вопросы о «наилучших надеждах» могут включать следующее: Какие у вас самые большие надежды на сегодняшнюю сессию? Что должно произойти на этом сеансе, чтобы вы перестали думать о своей проблеме? Как вы узнаете, что все «достаточно хорошо» для завершения наших занятий? Что должно произойти на этих сеансах, чтобы ваши родственники/друзья/коллеги могли сказать: «Я очень рад, что вы пошли к психотерапевту»?
Вопросы исключения
Чтобы выявить исключения из проблем, беспокоящих пациентов, психотерапевты задают «исключительные вопросы». Это вопросы, касаются опыта пациентов как с проблемами, так и без них. Это помогает различать обстоятельства, при которых проблемы наиболее активны, и обстоятельства, при которых проблемы либо не имеют силы, либо уменьшают влияние на настроение или мышление. Вопросы-исключения могут включать в себя следующие: «Расскажите мне о моментах, когда вы чувствовали себя наиболее счастливыми», «Что в этом дне сделало его лучше?» Можете ли вы вспомнить времена, когда в вашей жизни не было проблемы?
Масштабирование
Другой вопрос, который часто используется SFBT, — это «вопрос масштабирования». Пациентов просят оценить свой опыт (например, как их проблемы в настоящее время влияют на них, насколько они уверены в своем лечении и как, по их мнению, прогрессирует лечение) по шкале от 0 (самый низкий) до 10 (самый высокий). Это помогает психотерапевту оценить прогресс и узнать больше о мотивации и уверенности пациентов в поиске решения.
Старые шаблоны и новые стратегии
Подумайте о том, что вы делаете в проблемной ситуации. Измените любую деталь, какую сможете. Выберите что изменить, например, время, положение вашего тела (что вы делаете со своим телом), что вы говорите, место или порядок, в котором вы делаете что-то;
Вспомните время, когда у вас не все складывалось хорошо. Когда это произойдет? Какую часть этой проблемной ситуации вы теперь будете делать по-другому?
Подумайте о чем-то, сделанном кем-то другим, что может улучшить проблему. Попробуйте сделать то, что они делают, в следующий раз, когда возникнет проблема. Или подумайте о том, что вы сделали в прошлом, что улучшило ситуацию. Попробуйте сделать это в следующий раз, когда возникнет проблема; Подумайте о том, что делает кто-то другой, что помогает улучшить положение вещей. Как зовут человека и что он делает из того, что вам может пригодиться? Подумайте о том, что вы сделали в прошлом, что помогло улучшить ситуацию. Что вы сделали, и что будете делать в следующий раз?
Поймите, что вы чувствуете, но не позволяйте чувствам определять ваши действия. Позвольте вашему мозгу определять действия; Чувства — отличные советчики, но плохие мастера (мастера дают информацию и помогают понять, что вы можете сделать; советники не дают вам выбора); Подумайте о чувстве, которое раньше доставляло вам неприятности. Какое чувство вы хотите, чтобы оно перестало доставлять вам неприятности? Подумайте, какую информацию вам сообщает это чувство, а какую мастера. Что, по вашему мнению, вам следует сделать, чтобы дела пошли лучше?
Измените то, на чем вы сосредоточены. То, на что вы обращаете внимание, будет становиться больше в вашей жизни, и вы будете замечать это все больше и больше. Чтобы решить проблему, попробуйте сместить свой фокус или точку зрения.
Подумайте о том, на что вы слишком много тратите времения и уделяете внимания. Что вызывает у вас проблемы, когда вы сосредотачиваетесь на этом? Подумайте о чем-то, на чем вы вместо этого сосредоточитесь. На чем вы сосредоточитесь, чтобы это не доставляло вам неприятностей?
Представьте себе время в будущем, когда у вас не будет проблемы, с которой вы столкнулись прямо сейчас. Поработайте в обратном направлении, чтобы выяснить, что вы можете сделать сейчас, чтобы это будущее сбылось. Подумайте, что изменится для вас в будущем, когда дела пойдут лучше. Подумайте о чем-то, что вы бы сделали по-другому, прежде чем в будущем дела пойдут лучше. Что вы сделаете иначе?
Иногда пациенты с проблемами говорят о том, как другие люди или обстоятельства вызывают эти проблемы и почему невозможно добиться большего. Измени свою историю. Расскажите о случаях, когда проблема не возникала, и о том, что вы делали в это время. Контролируйте то, что вы можете контролировать. Вы не можете контролировать других людей, но вы можете изменить свои действия, и это может изменить то, что делают другие люди.
Вспомните время, когда у вас не было проблемы, которая вас беспокоит. Поговорим о том времени.
Если вы верите в Бога или высшую силу, сосредоточьтесь на Боге, чтобы дела шли лучше. Когда вы сосредоточены на Боге или просите Бога помочь вам, ваши дела могут пойти лучше. Вы верите в Бога или в высшую силу? Поговорите о том, как вы будете искать помощи у своего Бога, чтобы дела шли лучше.
Используйте разговоры о действиях, чтобы дела шли лучше. Обсуждение действий основаное на фактах, касается только того, что вы видите, и не касается того, что, по вашему мнению, думал или чувствовал другой человек — у нас нет возможности узнать это наверняка. Когда вы подаете жалобу, расскажите о действии, которое вам не нравится. Когда вы делаете запрос, говорите о том, какое действие вы хотите, чтобы этот человек сделал. Когда вы кого-то хвалите, расскажите, какое действие вам понравилось. Поблагодарите кого-нибудь за то, что вы сделали то, о чем вы просили, используя слова о действиях.
Краткосрочное консультирование и психотерапия (28.09.21г.)
Преподаватели
Михальский Алексей Владимирович
Клинический психолог, системный семейный терапевт, когнитивно-поведенческая терапия и другие подходы
Узнать дополнительную информацию и записаться на программу можно по телефонам:
Тел: +7 (926) 205-23-77 (WhatsApp, Telegram)
Тел: +7 (903) 769-32-05 (WhatsApp, Telegram)
Записаться
ЗАПОЛНЯЕМ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
ФИО (на русском языке) запрашивается для оформления документов об окончании, которые заполняются строго по регистрационным данным
Группа сформирована! Набор закрыт!
Расписание занятий
Продолжительность обучения: 200 ч. (152 акад. ч.)
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных технологий (дистанционное обучение) через интернет с использованием платформы ZOOM.
Слушатели программы: лица, имеющие высшее психологическое образование или профессиональную переподготовку по психологии.
Количество слушателей в учебной группе: от 10 до 30.
Описание программы
Программа повышения квалификации «Краткосрочное психологическое консультирование и терапия» нацелена на теоретическую подготовку и практическое освоение и отработку умений и навыков психолога-консультанта.
Программа построена с ориентацией на лучшие мировые стандарты обучения и практики краткосрочного консультирования и терапии.
Обучение участников полному циклу краткосрочного (максимально экономичного и эффективного) консультирования в различных форматах (очно и онлайн, в индивидуальном, парном, семейном, групповом форматах).
Обязательная часть программы состоит из ряда тематических блоков, каждый состоит из нескольких модулей.
Каждый модуль включает отработку соответствующих практических навыков в специально подготовленной безопасной обстановке. Дополнительно к каждому блоку идет учебное время для работы под супервизией (проведение учебных сессий между участниками с комментариями и под наблюдением преподавателя).
Аттестация включает презентацию реализованного клинического случая или доклада, включающего элементы практической работы студента.
Содержание программы
Введение в краткосрочную и системную терапию. Базовые навыки
Краткосрочная стратегическая терапия
Ориентированная на решение терапия (ОРКТ / SFBT)
Фокусированные модели распространенных подходов психотерапии: Обзорное знакомство
Краткосрочное консультирование в не-клинических областях
Условия поступления
ЗАПИСЬ И ПРЕДОПЛАТА ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Документы по окончании обучения
От Высшей школы психологии
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ выдается (ч. 3 ст. 60, ч. 14 и 15 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») слушателю:
— имеющему высшее психологическое образование или профессиональную переподготовку по психологии;
— успешно освоившему программу;
— сдавшему итоговую аттестацию.
Справка: Бланк документа защищён от подделок и изготавливается в соответствии с техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 07.02.2003 № 14н, с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов РФ от 11.07.2005 № 90н.
Согласно федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», с 1 сентября 2013 года в РФ отменяется проведение государственной аккредитации по дополнительным профессиональным программам и по итогам их освоения выдаётся документ о квалификации, образец которого самостоятельно устанавливаются всеми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Лицензии
Для проверки лицензии укажите наш ИНН 9717050442 на сайте Рособрнадзора
Стоимость обучения
46 500 руб., возможна оплата в 3 этапа по 15 500 руб.
БОНУС ДЛЯ НАШИХ ПОСТОЯННЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ!
Для слушателей, которые прошли обучение или проходят обучение у нас на любой другой программе – 42 000 руб., возможна оплата в 3 этапа по 14 000 руб.
Обязательно! Строго соблюдайте сроки оплаты:
1-ый платеж – до 15 сентября 2021 года;
2-ой платеж – до 10 ноября 2021 года;
3-ий платеж – до 25 декабря 2021 года.
Эффективные методы и техники краткосрочной психотерапии. Курс-практикум
Программа профессиональной переподготовки «Эффективные методы и техники краткосрочной психотерапии. Курс-практикум» направлена на подготовку современных высококвалифицированных практических психологов и психотерапевтов, способных вести эффективную психотерапевтическую работу, отвечающую современному запросу на структурированность и краткосрочность вмешательств, технологичность, директивность, строгую фокусировку на разрешении конкретных проблем, а не на их объяснении.
Уникальность программе обеспечивает тщательно выверенное сочетание освоения базовых теоретических знаний, составляющих основу научного мировоззрения психолога-психотерапевта XXI века, и мощной практической подготовки, позволяющей успешно решать широкий круг поставляемых практикой профессиональных задач. Освоение дисциплин практического раздела программы представляет собой не только серию интерактивных занятий с преподавателями, но и отдельные тренинговые блоки, в которых отрабатывается применение изученного материала в психологической практике. Такая организация обучения позволила определить его формат как «курс-практикум», что отражено в названии программы.
Слушателей, изучающих краткосрочные формы психотерапии, специалистов, применяющих их в своей работе, клиентов, решивших ими воспользоваться, привлекают вдохновляющий оптимизм, взвешенный прагматизм и творческий подход этих форм терапии, а также огромное богатство идей и техник. Эксперты отмечают чрезвычайно широкие возможности применения краткосрочной психотерапии и бурный рост, который она переживает в наши дни.
Безусловное преимущество программы – профессорско-преподавательский состав! Все преподаватели академических дисциплин имеют многолетний опыт преподавательской деятельности, печатные публикации, научные степени и звания; все преподаватели психотерапевтических дисциплин – психологи-практики, врачи-психотерапевты с большим опытом практической работы, обучавшиеся у западных специалистов. Руководитель программы – к.п.н. И. А. Савченко.
Данная программа позволяет в достаточно сжатые сроки освоить новую профессию, получить глубокие знания в области практической психологии и психотерапии и рассчитана на людей с любым высшим образованием и студентов старших курсов, получающих любое высшее образование.
В ходе обучения каждый слушатель получает свой индивидуальный опыт психотерапии, который позволяет увидеть работу опытных специалистов, почувствовать, как «работает» краткосрочная психотерапия, разобраться в своих проблемах.
Освоение образовательной программы завершается итоговой аттестацией в форме междисциплинарного экзамена.
Лица, имеющие или получающие высшее психологическое, медицинское, психолого-педагогическое, педагогическое образование; лица, имеющие диплом о профессиональной переподготовке в сфере психологии и педагогики на базе высшего образования, а также лица, проходящие профессиональную переподготовку в сфере психологии и педагогики на базе высшего образования могут пройти сокращенный вариант программы – 868 ак.ч. Этот вариант отличается отсутствием базовых дисциплин: общая психология, психология личности, психодиагностика, психология развития и возрастная психология.
По окончании обучения выдаётся:
Диплом подтверждает наличие квалификации и даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности, легитимен в России и за рубежом.
В приложении к диплому указывается перечень изученных дисциплин по данной программе, количество часов, оценка или аттестация по каждой из дисциплин.
Получение слушателями системы знаний о человеке как субъекте психической деятельности, о причинах психологических проблем; освоение практических навыков применения приемов, техник, методов, разработанных в рамках краткосрочной психотерапии, навыков ведения индивидуальной и групповой психологической работы.
По запросу вы можете получить сертификат по каждой прослушанной дисциплине.
Данный курс дает представление о психологии как о науке и формирует основы психологического мышления.
Курс готовит к использованию основных понятий теории личности в различных областях профессиональной деятельности.
Подробно изучаются основные аспекты:
Данный курс формирует умения и навыки в области практической психодиагностики.
Слушатели научатся распознавать индивидуальные особенности человека, прогнозировать его реакции и поведение, индивидуальное развитие и т.д.
Психология развития и возрастная психология
Слушатели научатся использовать основные понятия психологии развития и возрастной психологии в практической профессиональной деятельности.
Введение в клиническую психологию
Данный курс знакомит с основами современной клинической психологии.
Основы психологического консультирования
Курс учит базовым понятиям психологического консультирования.
Отработка базовых техник психологического консультирования
Эти практические занятия являются дополнением (тренинговым блоком) к дисциплине «Основы психологического консультирования». Слушатели будут выступать в роли клиента и в роли терапевта. На этих занятиях Вы приобретете навык проведения терапевтических сессий, первичного интервью, апробируете на практике изученные терапевтические методики. Это ваши первые шаги в профессии и ваш, и только ваш неповторимый опыт.
Курс формирует общее представление о психотерапии и учит использованию основных подходов и понятий психотерапии в профессиональной деятельности практического психолога.
Курс дает знания о психопатологии, причинах возникновения и лечении основных психических заболеваний, формирует естественнонаучное представление о психиатрии, как части медицины.
Групповые методы психокоррекции
Курс готовит слушателей к использованию групповых методов и техник психокоррекции в профессиональной деятельности практического психолога.
Техники краткосрочной стратегической психотерапии
Отработка практических навыков применения краткосрочной стратегической психотерапии
Техники когнитивно-поведенческой психотерапии (КПТ)
Формула А-В-С-D-E-F. Основные иррациональные убеждения/верования. Принципы выявления и оспаривания иррациональных убеждений.
Когнитивная концептуализация. Выявление автоматических мыслей, когнитивных и поведенческих стратегий совладания. Когнитивная реструктуризация. Когнитивный континуум.
Отработка практических навыков применения КПТ
Поведение терапевта как модель. Терапевтические отношения как терапевтическая среда. Качества психотерапевта. Стиль коммуникаций. Терапевтический контракт. Оценка эффективности проведенной психотерапии. Этические аспекты КПТ.
Эриксоновский гипноз. Применение эриксоновского гипноза в работе психолога
Отработка практических навыков применения эриксоновского гипноза
Эти практические занятия являются дополнением к дисциплине «Эриксоновский гипноз. Применение эриксоновского гипноза в работе психолога». Слушатели изучат практические аспекты применения метода.
Отработка навыков применения техник НЛП
Курс учит базовым понятиям схема-терапии.
Отработка навыков применения техник схема-терапии в психологической практике
Эти практические занятия являются дополнением (тренинговым блоком) к дисциплине «Основы схема-терапии». Слушатели будут выступать в роли клиента и в роли терапевта. На этих занятиях Вы апробируете на практике изученные терапевтические методики из арсенала схема-терапии.
Терапия принятия и ответственности (АСТ)
Курс познакомит участников с теоретическими основами, концепциями и принципами АСТ, а также с основным техникам и методам практической работы с клиентами.
Отработка практических навыков АСТ
Эти практические занятия являются дополнением к дисциплине «Терапия принятия и ответственности (АСТ)». Слушатели будут выступать в роли клиента и в роли терапевта. На этих занятиях Вы апробируете на практике изученные техники и методы этого направления.
Ориентированная на решение краткосрочная психотерапия (ОРКТ)
Курс учит базовым понятиям ОРКТ.
Отработка практических навыков ОРКТ
Эти практические занятия являются дополнением (тренинговым блоком) к дисциплине «Ориентированная на решение краткосрочная психотерапия (ОРКТ)». Слушатели будут выступать в роли клиента и в роли терапевта. На этих занятиях Вы апробируете на практике изученные психотехнологии ОРКТ.
Психотерапия психосоматических расстройств
Курс формирует представление о психосоматических расстройствах и заболеваниях, дает знания о влиянии психологических факторов на возникновение и последующую динамику психосоматических заболеваний.
Курс дает знания о теоретических основах супервизии, формирует навыки представления материала для супервизии, способность анализировать свои ошибки, умение воспринимать обратную связь, конструктивную критику от коллег.
Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога
Курс формирует способность и готовность к оказанию квалифицированной психологической помощи детям и взрослым с использованием современных методов сказкотерапии и применением метафорических приёмов в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.
Арт-терапия: многообразие методов. Методы арт-терапевтической помощи в преодолении последствий травматического стресса
Курс знакомит с основами теории и методологии, а также частными формами и приемами практической работы с разными категориями лиц, переживающих посттравматические расстройства.
Для программы 1057 ак.час.
При оплате частями
Стоимость обучения при оплате частями составляет 178 000 руб. за весь период обучения.
Первичный взнос (при заключении договора) составляет 18 000 руб.
Далее оплата может производиться по согласованию со слушателем в следующем порядке:
При единовременной оплате
При единовременной оплате не позднее 7 календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 15% и стоимость обучения составляет 151 300 руб. за весь период обучения.
Дополнительно оплачиваются обязательные занятия по индивидуальному консультированию и работе в малых группах. Стоимость индивидуального консультирования (10 встреч по 45 мин.) – 16 000 руб.
Для программы 868 ак.час. (для специалистов)
При оплате частями
Стоимость обучения при оплате частями составляет 146 000 руб. за весь период обучения.
Первичный взнос (при заключении договора) составляет 16 000 руб.
Далее оплата может производиться по согласованию со слушателем в следующем порядке:
При единовременной оплате
При единовременной оплате не позднее 7 календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 15% и стоимость обучения составляет 124 100 руб. за весь период обучения.
Выпускники программы получают скидку 17% на все очные и дистанционные программы профессиональной переподготовки.