кремль сокровище русского зодчества творение великих мастеров живая летопись многовековой истории

Кремль сокровище русского зодчества творение великих мастеров живая летопись многовековой истории

Упражнение 1.

Запишите предложения, подчеркните грамматические основы. Укажите, чем выражены главные члены. Поставьте, где нужно тире.

Грачи это наши первые весенние гости. Лёгким запахом веет полынь. Сорока птица плутоватая. У кукушонка грудка пёстренькая. Полный месяц встал над лугами. Репей для осла самая вкусная еда. Аистята прожорливые птенцы. У осла голос противный, громкий.

Упражнение 2.

Составьте предложения, используя слова, данные в скобках, измените, если нужно, их форму. Поставьте знаки препинания.

Клюква (последний, ягода, сентябрь). Сентябрь (время, боровики, грузди рыжики). Осень (время, подготовка и переход, растения, к, зимний, покой). Последняя гроза (это как бы, прощальный привет, уходящий, лето). Жёлуди (плод, дуб). Первоосенье (дивный, пора, увяданье, природа). Туман, дождь, заморозки, грозы (обычные, явления, природа).
Дубравы (красивые, дубовые, рощи). Дуб (долговечный, дерево). Рябина (одно из наиболее, любимые, деревья).

Упражнение 3.

Прочитайте данные предложения и сделайте вывод о причинах постановки тире между подлежащим и сказуемым. На что нужно при этом обращать внимание?

Упражнение 4.

Запишите данные предложения и сделайте вывод о том, в каких случаях между подлежащим и сказуемым тире не ставится.

Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества (А. Волынский). Деянья всех людей как тень в безумном сне (В. Брюсов). Песня с бурей вечно сестры (В. Брюсов). Валерий Брюсов, несомненно, символист. Я вольный ветер (К. Бальмонт). Я – изысканность русской медлительной речи (К. Бальмонт). Константин Бальмонт тоже символист. Демьян Бедный не символист.

Упражнение 5.

Подчеркните подлежащее и сказуемое; Поставьте, где нужно, тире. Объясните свой выбор.

1. Плохой товарищ не подмога. 2. Сердце не камень. З. Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. 4. И неподкупный голос мой был эхо русского народа. 5. Точность и краткость вот первые достоинства прозы. 6. Друга любить себя не щадить. 7. Земля как будто глобус. 8. Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.

Упражнение 6.

Спишите. Поставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.

1. Дома города точно груды грязного снега. 2. Земля под ними чёрная голая. 3. Деревья садов как бугры. 4. Он скептик и материалист. 5. Жизнь прожить не поле перейти. 6. Жить народу служить. 7. Летний дождик одно только удовольствие. 8. Дважды два четыре.

Упражнение 7.

Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым можно было бы поставить тире.

В историю русской литературы А.С. Пушкин вошел как крупнейший представитель реализма, как создатель литературного языка. Новый этап творческого пути Пушкина отразился в поэме «Руслан и Людмила». Лирическая поэзия Пушкина была зеркалом его личности и в то же время отражала настроение его поколения. Возвращение Грибоедова в Москву в 1824 году было переворотом в его судьбе и началом беспрерывных успехов. Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! Написать его биографию было бы делом друзей. Народность в писателе есть достоинство, которое вполне может быть оценено одними соотечественниками. Главной целью Пушкина становится воспроизведение в «Евгении Онегине» широкой картины русской жизни, образов русских людей современной ему действительности.

Упражнение 8.

Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу.

Упражнение 9.

Объясните, используя толковый словарь С.И. Ожегова (или какой-либо другой), что такое интервью, коммюнике, инцидент, вибрировать, варьировать.

Ответы должны представлять собой такие предложения, в которых между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.

Упражнение 10.

Спишите. Объясните наличие или отсутствие тире в следующих предложениях. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

I. 1. Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека (Твардовский). 2. Выработать литературный язык — это дело долгое, но я никак не сказал бы, что это неприятное дело (Кольцов). 3. Среднее расстояние от Земли до Луны — триста восемьдесят четыре тысячи четыреста километров. 4. С молодым посидеть — самому помолодеть. 5. «Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости», — любил повторять историк В. О. Ключевский. 6. Читать — это не только узнавать факты. Читать — значит вырабатывать вкус, постигая прекрасное (Федин). 7. Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости (Пушкин).


Упражнение 11.

Перепишите предложения, ставя, где нужно, тире. Объясните наличие или отсутствие данного знака препинания в каждом случае.

1. Природа есть родина всех талантов, начиная от. солнца и кончая талантами, переходящими в историю культуры (Пришвин). 2. Русский язык один из богатейших языков в мире. 3. Горы как пышные складки на богатой одежде земли (Горький). 4. Сказка, воплощенная в поэтической форме, мечта человека о прекрасном (Паустовский). 5. Острый язык дарование, длинный язык наказание. 6. Петр Петрович, по крайней мере по моим признакам, человек весьма почтенный (Достоевский). 7. Кремль сокровище русского зодчества, творение великих мастеров, живая летопись многовековой истории.

Упражнение 12.

Выделите грамматические основы предложений. Объясните наличие или отсутствие тире в предложениях.

1. Живописный народ индийцы (Гончаров). 2. Офицер этот не чета вам (Федин). 3. Одиночество в творчестве – тяжёлая штука (Чехов). 4. Уссурийский тигр совсем не сказка (Мартынов). 5. Удивительное дело – сон (Тургенев). 6. Конечно, то большое искусство – ждать (Соболев). 7. Двадцать лет – хорошая вещь (Симонов). 8. Это очень несносно – переезжать (Гончаров). 9. Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Чехов). 10. Это дом Зверкова (Чехов). 11. Без тебя я – звезда без света. Без тебя я – творец без мира (Брюсов). 12. Пробуждать на борьбу сердца – это лучший удел певца (Кондырев). 13. Дело писателя – противостоять страданию всеми силами, всем талантом. Дело художника – рождать радость (Паустовский). 14. Пейзаж не привеска к прозе и не украшение (Паустовский). 15. Знать природу своего края, его историю, быт – это значит укоренять в себе любовь к Родине (Никитин). 16. Поэзия не профессия, поэзия как любовь: если уж есть, так есть она, а нет – и не суесловь (Федоров). 17. Я – пастух, мои палаты – межи зыбистых полей (Есенин). 18. Грустная песня, ты – русская боль (Есенин). 19. Я последний поэт деревни (Есенин). 20. Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый (Пушкин).

Тест по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

1. В каком предложении не ставится тире?

1) Грузинские деревни__это сплошные сады.
2) Прилет журавлей__есть признак весны.
3) Агата Кристи__самый популярный автор детективного жанра.
4) Приезд в Москву этого эстрадного артиста__важное событие в культурной жизни столицы.

2. В каком предложении не ставится тире?

1) Расточать восторги__признак ограниченности понимания и вкуса.
2) Наш долг__совершенствовать знания.
3) Эти равнины__словно море бескрайнее.
4) Безумство храбрых__вот мудрость жизни.

3. В каком предложении ставится тире?

1) Твои радость и горе__это радость и горе для меня.
2) Этот яркий свет__словно ливень золотой.
3) Наш край__богат и прекрасен.
4) Снег__словно шелк.

4. В каком предложении ставится тире?

1) Одна беда еще__не беда.
2) Принятый сотрудник, кажется,__хороший специалист.
3) Сегодня небо__как море.
4) Превосходная должность__быть на земле человеком.

5. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

1) Из животных в тундре обитают северный олень и песец, а у моря — белый медведь.
2) Иметь разборчивый почерк — первое правило вежливости.
3) Элен красива внешне, а княжна Марья — внутренне.
4) Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

6. В каком предложении тире стоит между подлежащим и сказуемым?

1) Лето припасает — зима поедает.
2) Легкие судороги — признак глубокого чувства — пробежали по его широким губам.
3) Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах — везде.
4) Жизнь — подарок, которого мы не просили.

Источник

кремль сокровище русского зодчества творение великих мастеров живая летопись многовековой истории. Смотреть фото кремль сокровище русского зодчества творение великих мастеров живая летопись многовековой истории. Смотреть картинку кремль сокровище русского зодчества творение великих мастеров живая летопись многовековой истории. Картинка про кремль сокровище русского зодчества творение великих мастеров живая летопись многовековой истории. Фото кремль сокровище русского зодчества творение великих мастеров живая летопись многовековой истории

кремль сокровище русского зодчества творение великих мастеров живая летопись многовековой истории. Смотреть фото кремль сокровище русского зодчества творение великих мастеров живая летопись многовековой истории. Смотреть картинку кремль сокровище русского зодчества творение великих мастеров живая летопись многовековой истории. Картинка про кремль сокровище русского зодчества творение великих мастеров живая летопись многовековой истории. Фото кремль сокровище русского зодчества творение великих мастеров живая летопись многовековой истории

Описание презентации по отдельным слайдам:

21. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. СКВОРЕЦ 1) Земля обсохла, и душистые берёзовые почки распустились. 2) Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. 3)Сколько выползает на свет божий разных и червячков, и гусениц, и слизней, и жучков, и личинок! 4)Скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе на лету, ни на дереве. 5) Его корм всюду: на земле и в земле. 6) Знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В триста раз больше собственного веса! (К. Паустовский) 34

Выполните задания: 1.Найдите и запишите номера предложений, в которых запятая ставится 1) при однородных определениях, 2) при однородных подлежащих 2. Найдите и запишите номера предложений, в которых тире ставится при однородных членах предложения 3. Найдите и запишите номера предложений, в которых двоеточие ставится при однородных членах предложения после обобщающего слова 1.1)2 6 2) 5 6 9 2.6 9 3.9 11

21. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Среди великих изобретений былых времён, окончательно выделивших род из приниженного состояния, наибольшую роль сыграла письменность. 2) Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек на свою нынешнюю высоту. 3) Книга — это многовековой опыт. 4) Накопленные знания обретают могущество лавины, преодолевающей с тысячелетнего разгона любое препятствие на столбовой дороге человеческого прогресса, только благодаря книге. 5) Недаром грозные завоеватели древности и наиболее выдающиеся подлецы недавнего прошлого начали свою разбойничью деятельность уничтожением библиотек, кострами из книг… 6)Нет ничего дороже книги у мыслящего человека! 7) Поэтому любите книгу и храните её выше всякого другого достоинства. 14

Обособленные члены предложения (1)Поэтична наша русская берёза.(2) Выросшая в России, на меже между ржаным и клеверным полем, она необыкновенно скромна и величава. (3)Поднимающийся кроной в облака романтичен сибирский кедр, таёжный исполин.(4)Удивителен эвкалипт, фантастичен баобаб, экзотична пальма. (5)Восхищаясь и любуясь этими деревьями, мы знаем: ни одно из земных деревьев не может сравниться с замечательной славой оливы. (6)Ей выпала доля служить символом земной тишины и благополучия.(7) Олива, символ мира на земле, известна всем.(8) Бережно держа в своём клюве оливковую ветвь, голубь обладает великой силой.(9) И уродливые железные птицы, начинённые смертью и ненавистью, бессильны против него.(10)В средиземноморских странах, на каменистой земле, раскалённой полдневным солнцем, мы поняли, за что выпала оливам такая честь.(11) Пожалуй, ни в одно дерево не вкладывается столько человеческого труда! (12)Кроме тяжёлого хлебного колоса, ничто не может заменить оливковую ветвь в клюве голубя. По В. Солоухину Найдите и запишите номера предложений, в которых запятая ставится 1) при обособленных определениях 2) при обособленных обстоятельствах, 3) при обособленных приложения, 4) при уточнении 1) 2 10 9 2) 5 8 3) 3 7 4) 2 10

Готовимся к ЕГЭ задание 21: пунктуационный анализ текста Запятая в простом осложнённом предложении Тире в неполном предложении Урок 4

Реализация домашнего задания Упр.6: 1) разборы у доски +ответ по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» 2) Задания к упражнению

21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Количество звёзд, видимых на небе простых глазом, кажется неисчислимым. 2) По мнению учёных, одновременно в нашем поле зрения бывает не более трёх тысяч звёзд. 3) Звёзды — это те же солнца. 4) Они кажутся нам блестящими точками — так далеко удалены они от Земли на необозримые расстояния. 5) Ещё в древности люди заметили, что некоторые группы ярких звёзд образуют разные фигуры. 6) Разделив всё небо на созвездия, учёные составили звёздные карты. 7) Все звёзды, даже самые маленькие, были причислены к тому или иному созвездию. 8) И расположение звёзд в созвездиях, и расстояние их друг от друга кажутся неизменными. 9) По расчётам учёных, заметить движение звёзд можно будет лишь через десятки тысяч лет. 29

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Путешественники бывают разные. (2) Одних влекут самые оживлённые, людные места, других — заповедные уголки природы. (3) Путешествовать в одиночку по затаённым родным просторам — хорошая возможность не спеша осмыслить прожитую жизнь.(4) Одним интересно осматривать памятники старины и фотографировать достопримечательности, другим — бродить по прекрасным тропинкам необъятного родного края. (5) Красота природы лечит от душевных травм, от телесных недугов и от накопившейся усталости. (6)Настоящий отдых не то же самое, что покой и безделье. (7) Отдых — это здоровые и естественные нагрузки, на которые изначально настроен наш организм. 24 (Тире в неполном предложении)

Источник

Кремль сокровище русского зодчества творение великих мастеров живая летопись многовековой истории

Упражнение 4. На месте пропусков вставьте, где необходимо, тире.

1. Московский Кремль _ сокровище русского зодчества, творение великих мастеров, живая живопись многовековой истории народа (М. Дудин).

2. Учиться _ всегда пригодится (Пословица).

3. Море _ чудесное, синее и нежное (А. Чехов).

4. Лесная дорога, заросшая травой, _ будто зелёная река (Ф.Абра­мов).

5. Кокосовая пальма _ одно из самых полезных растений южных стран (М. Светлов).

6. Умному хлеборобу дождь _ не помеха (Пословица).

7. Земля _ одинокий цветок, кувшинка в затоне Вселенной (И. Шкляревский).

8. Выработать литературный язык _ это дело долгое, но я никак не сказал бы, что это неприятное дело (А. Кольцов).

9. Важное проявление вежливости _ поздороваться первым (М. Ду­бин).

10. Раненый партизан _ самая трудная и неразрешимая военная проблема (П. Вершигора).

11. Чванство _ не ум, а недоумье (Пословица).

12. В году самый спокойный месяц _ величаво ясный, тихий август (Д. Зуев).

13. Сириус _ не планета. Сириус _ одна из ярчайших звёзд на небе (М. Светлов).

14. Пётр Петрович, по крайней мере, _ человек весьма почтенный (Ф. Достоевский).

15. Уважение к минувшему _ вот черта, отличающая образован­ность от дикости (А Пушкин).

16. Друзья прямые _ что братья родные (Пословица).

17. Язык Чехова _ нежное и тонкое плетение, которое можно рас­сматривать и в лупу (А. Куприн).

18. Горы _ как пышные складки на богатой одежде земли (Максим Горький).

19. Волга _ по-прежнему величайшая магистраль России (В. Мазилова).

20. Старые лиственницы, лишённые ветвей и коры, _ самое лучшее топливо (И. Ефремов).

21. Услуга в дружбе _ вещь святая (И. Крылов).

22. Сады сажать _ жизнь украшать (Пословица).

23. Высота Останкинской телебашни в Москве _ пятьсот тридцать три метра.

24. Обеспечить мирное сосуществование народов в условиях много­численных социальных, национальных и религиозных противоре­чий _ дело непростое (Из газеты).

25. И мы, живущие в это лихолетье, _ хранители и сторожа родины нашей (А. Толстой).

Источник

Кремль сокровище русского зодчества творение великих мастеров живая летопись многовековой истории

Предупредительные и объяснительные диктанты

I. 1) Самая трогательная птица — жаворонок. 2) Белая ночь — сочетание безмолвия ночи со светом дня. 3) Небо без облаков что море без волн. 4) Лесная дорога, заросшая травой, будто зеленая река. 5) Глубина постижения природы — это глубина и масштабность человека. 6) Красная рябина как царица осеннего леса.

II. 1) История — это наша жизнь, и делаем ее мы. (Д. Балашов) 2) Тайга — это нескончаемый лес, прерываемый только рекой или болотами. (А. Казанцев) 3) Недоросль — синоним Митрофана, а Митрофан — синоним глупого неуча и маменькина баловня. (В. Ключевский) 4) Быть вежливым — обязанность каждого человека. 5) Важное проявление вежливости — поздороваться первым. 6) Не отвечать на приветствие — верх невоспитанности. 7) Московский Кремль — сокровище русского зодчества, творение великих мастеров, живая летопись многовековой истории народа. 8) Каждый вздох что радости глоток. (М. Дудин) 9) Кокосовая пальма — одно из самых полезных растений южных стран. 10) Сириус не планета. Сириус — одна из ярчайших звезд на небе. 11) Романтизм — непременная черта юности. 12) Глаза словно вишенки. 13) Небо как звездный шатер. 14) Поэзия — моя держава, я вечный подданный ее. (М. Светлов) 15) Семью семь — сорок девять. 16) Ты сер, а я, приятель, сед. (И. Крылов) 17) Услуга в дружбе — вещь святая. (И. Крылов) 18) Превосходная должность — быть на земле человеком. (М. Горький) 19) Для меня жить — значит работать.(И. Айвазовский) 20) Простота есть необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой)

III. 1) Острый язык — дарование, длинный — наказание. 2) Знание — родник, который никогда не исчерпаешь. 3) Доброе начало — половина дела. 4) Сады сажать — жизнь украшать. 5) Ум — одежда, которая никогда не износится. 6) Много звезд — украшение неба, много знаний — украшение ума. 7) Не исправить ошибку — значит совершить новую. 8) Крутая гора — мученье для коня, крутой человек — мученье для людей. 9) Июль — макушка лета, декабрь — шапка зимы.

IV. 1) Тропа тонула в мрачной черноте елового леса, ноги лошадей — в мягком моховом ковре.(И. Ефремов) 2) Осина — дерево нервное. Березка и другие шумят ветками, а эта — каждым листочком.(Ф. Абрамов) 3) Мысль — это начало действия, и она влечет молодежь в одну сторону, а жизнь и практические требования выгоды — в другую. (В. Короленко) 4) Старые лиственницы, лишенные ветвей и коры, — самое лучшее топливо. (И. Ефремов) 5) Он — сильный и отважный, умный и великодушный, и он — самый робкий человек на свете! (А. Казанцев) 6) Земля — одинокий цветок, кувшинка в затоне вселенной. (И. Шкляревский) 7) Человек, равнодушный к родному языку, — дикарь.(К. Паустовский) 8) Световой год — это расстояние, которое луч света пролетает за год. 9) Среднее расстояние от Земли до Солнца — почти 150 миллионов километров. 10) Высота Эвереста — 8848 метров над уровнем моря. 11) Высота Останкинской телебашни в Москве — 533 метра. 12) Восемь утра — время бойкое, даже для ноября. (А. Бушков) 13) Умелому хлеборобу дождь не помеха.(Пословица) 14) Пословица не клинок, а колет в бок. (Пословица) 15) Сказанное слово серебряное, а несказанное — золотое. (Л. Толстой) 16) Февраль силен метелью, а март — капелью. (Пословица) 17) С одной стороны башню освещали прожектора со стройплощадки, а с другой — луна, висевшая в просвете высокого облака. (В. Пелевин) 18) Воздух был как кисель. (Стругацкие) 19) Снег сошел, земля оделась травой, деревья — листвой. (Ан. Иванов)

VI. В году самый спокойный месяц — величаво ясный, тихий август. Густо синеет над головой звездная ночь. Сапфирами мерцают крупные звезды, льдинками — звезды поменьше.

Источник

Готовимся к ЕГЭ задание 21 пунктуационный анализ текста «Запятая в простом осложнённом предложении Тире в неполном предложении»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

21. Найдите предложения, в которых запятые ставятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. СКВОРЕЦ 1) Земля обсохла, и душистые берёзовые почки распустились. 2) Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. 3)Сколько выползает на свет божий разных и червячков, и гусениц, и слизней, и жучков, и личинок! 4)Скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе на лету, ни на дереве. 5) Его корм всюду: на земле и в земле. 6) Знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В триста раз больше собственного веса! (К. Паустовский)

Обособленные члены предложения (1)Поэтична наша русская берёза.(2) Выросшая в России, на меже между ржаным и клеверным полем, она необыкновенно скромна и величава. (3)Поднимающийся кроной в облака романтичен сибирский кедр, таёжный исполин.(4)Удивителен эвкалипт, фантастичен баобаб, экзотична пальма. (5)Восхищаясь и любуясь этими деревьями, мы знаем: ни одно из земных деревьев не может сравниться с замечательной славой оливы. (6)Ей выпала доля служить символом земной тишины и благополучия.(7) Олива, символ мира на земле, известна всем.(8) Бережно держа в своём клюве оливковую ветвь, голубь обладает великой силой.(9) И уродливые железные птицы, начинённые смертью и ненавистью, бессильны против него.(10)В средиземноморских странах, на каменистой земле, раскалённой полдневным солнцем, мы поняли, за что выпала оливам такая честь.(11) Пожалуй, ни в одно дерево не вкладывается столько человеческого труда! (12)Кроме тяжёлого хлебного колоса, ничто не может заменить оливковую ветвь в клюве голубя. По В. Солоухину Найдите и запишите номера предложений, в которых запятая ставится 1) при обособленных определениях 2) при обособленных обстоятельствах, 3) при обособленных приложения, 4) при уточнении

Реализация домашнего задания Упр.6: 1) разборы у доски +ответ по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» 2) Задания к упражнению 21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Количество звёзд, видимых на небе простых глазом, кажется неисчислимым. 2) По мнению учёных, одновременно в нашем поле зрения бывает не более трёх тысяч звёзд. 3) Звёзды — это те же солнца. 4) Они кажутся нам блестящими точками — так далеко удалены они от Земли на необозримые расстояния. 5) Ещё в древности люди заметили, что некоторые группы ярких звёзд образуют разные фигуры. 6) Разделив всё небо на созвездия, учёные составили звёздные карты. 7) Все звёзды, даже самые маленькие, были причислены к тому или иному созвездию. 8) И расположение звёзд в созвездиях, и расстояние их друг от друга кажутся неизменными. 9) По расчётам учёных, заметить движение звёзд можно будет лишь через десятки тысяч лет.

1) 1 3 6 8 13 14 15

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1) Путешественники бывают разные. (2) Одних влекут самые оживлённые, людные места, других — заповедные уголки природы. (3) Путешествовать в одиночку по затаённым родным просторам — хорошая возможность не спеша осмыслить прожитую жизнь.(4) Одним интересно осматривать памятники старины и фотографировать достопримечательности, другим — бродить по прекрасным тропинкам необъятного родного края. (5) Красота природы лечит от душевных травм, от телесных недугов и от накопившейся усталости. (6)Настоящий отдых не то же самое, что покой и безделье. (7) Отдых — это здоровые и естественные нагрузки, на которые изначально настроен наш организм.

24 (Тире в неполном предложении)

Работа с учебником: Упражнение 5 Домашнее задание: Решу ЕГЭ № 9930465

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *