крещение католическое и православное

Таинство Крещения: какой смысл оно в себе несет

Таинство Крещения… Что это? Просто дань моде, традиции или духовная потребность? Балтийское бюро «Аргументы Недели» попыталось понять таинство католического Крещения младенцев.

крещение католическое и православное. Смотреть фото крещение католическое и православное. Смотреть картинку крещение католическое и православное. Картинка про крещение католическое и православное. Фото крещение католическое и православное

Священнослужители говорят, что в старину одним из главных событий в жизни человека, конечно, были крестины. По любым церковным канонам это в первую очередь рождение человека, но только духовное. Сегодня, увы, некоторые считают, что крестины это просто обряд, традиции… А об истинной сути не задумываются: крестят свое чадо, чтобы он был защищен от болезней, крепко спал и никого не беспокоил. Но в этом ли суть самого Крещения?

В первую очередь, по словам святых отцов, Крещение – начало духовной жизни, которая не такая уж и простая…

Попробуем разобраться, как проходят крестины у католиков в Латвии.

В католической церкви таинству Крещения посвящена особая служба, как, кстати, и в православии, но есть существенные отличия: на крещении у католиков должны присутствовать не только крестные, но и родители. Крестные ребенка должны быть верующие, желательно той же конфессии. Это важный и спорный вопрос. Например, я присутствовала на одном крещении в православном храме, где крестные были католиками… На мой вопрос священнослужитель православного храма ответил, что такое в Латвии допускается. Странно… В православии все гораздо строже, чем в католицизме. У католиков допускается, что крестные могут быть православные. Лично для меня этот вопрос пока остался открытым…

Священник католической церкви спрашивает у родителей: «Какое имя выбрали для ребенка?» Родители, конечно, называют. Потом следующий вопрос: «Что вы просите у Церкви Божией для своего чада?» «Крещения».

крещение католическое и православное. Смотреть фото крещение католическое и православное. Смотреть картинку крещение католическое и православное. Картинка про крещение католическое и православное. Фото крещение католическое и православное

Как и в православной церкви, так и у католиков, священнослужитель погружает ребенка в купель трижды со словами «Я крещу тебя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». А вот таинство у католиков завершается облачением ребенка именно в белую одежду, но сегодня этот наряд допускается заменить отдельным элементом – белым шарфом, накидкой.

Кстати, мне было очень интересно узнать, а существует ли дресс- код на Крещение?

Балтийское бюро «Аргументы Недели» обратились к московскому визажисту, стилисту Захару Гринову за комментариями:

«Я думаю, что такое событие в жизни родителей, друзей, крестных несомненно важное. Но это особое мероприятие… Следует учитывать сей факт. Я понимаю, что и в церкви допускаются праздничные, яркие наряды, но я за сдержанность! Приглушенные тона: бежевый, серый, возможно, голубой. Я бы посоветовал избегать джинсы, кроссовки, высокие каблуки и яркий макияж. И, конечно, никакого декольте, а длинные рукава. Говоря о макияже, я бы посоветовал минимализм. Пожалуйста, обойдитесь без ярких стрелок, красной помады и густых теней. Вы же пришли в Храм, к Богу и просите духовной защиты для ребенка… Образ чистоты – то, что нужно».

крещение католическое и православное. Смотреть фото крещение католическое и православное. Смотреть картинку крещение католическое и православное. Картинка про крещение католическое и православное. Фото крещение католическое и православное

Балтийскому бюро «АН» удалось увидеть католические крестины в Латвии, и даже поговорить с мамой младенца…

Политик Инна Бурова с супругом крестили свою дочь на второй день католической Пасхи. Какие чувства испытывали родители?

Инна Бурова: «Это ощущения полета, одухотворенности, высшей духовности. Невозможно передать словами – все в душе. Конечно, мы волновались… Для нас с супругом… Крещение дочери – не традиция, а потребность. Как же можно без Бога прожить? Невозможно!»

РЖД из-за падения спроса отменят или сократят более 40 поездов

Президент Латвии Эгилс Левитс: Если вынырнуть из социальных сетей, можно увидеть реальную жизнь

Латвийские политики склонили головы перед начальством в ЕС

Милонов захотел стать священником

Латвия отмечает 103-ю годовщину провозглашения государства

Парапсихолог и социальный антрополог объяснили, почему людей тянет к эзотерике

В Московском патриархате неоднозначно относятся к идее QR-кодов

Макрон призвал сохранить христианское и мусульманское наследие в Карабахе

Лекарство от COVID-19 существует, и было создано российским ученым в 2016 году?

Священник Православной церкви: «Собчак надо отмаливать»

ВМС США сообщили о «крещении» новой подводной лодки класса «Вирджиния»

Российский блогер Михаил Лидин оскорбил мусульман и христиан с целью провокации

Курганская епархия рассказала, что христиане не должны заниматься йогой

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

Источник

Крещение Господне у западных христиан

крещение католическое и православное. Смотреть фото крещение католическое и православное. Смотреть картинку крещение католическое и православное. Картинка про крещение католическое и православное. Фото крещение католическое и православноеКрещение Господне (Фото: Zvonimir Atletic, Shutterstock)

Праздник Крещения Господня – один из самых древних праздников христианской Церкви, посвященный Крещению Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Это событие евангельской истории, и его установление относится еще ко временам апостолов.

Во всех исторических церквях праздник Крещения привязан к древней дате праздника Богоявления, то есть к 6 января. В Православии он принадлежит к числу двунадесятых и отмечается 19 января по новому стилю (т.е. по старому стилю – это 6 января). Причем «Богоявление» и «Крещение Господне» – это два названия одного праздника.

В отличие от Православия, в Католической церкви латинского обряда Богоявление и Крещение – это разные праздники, из которых Богоявление, празднуемое 6 января, посвящено воспоминанию прихода волхвов (или трёх царей). Крещение же празднуется в первое воскресенье после праздника Богоявления и как бы завершает Рождественское время. Такой же традиции придерживаются в ряде протестантских конфессий.

Согласно евангельскому рассказу, к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре (Ин.1:28), пришёл Иисус Христос (в 30-летнем возрасте – Лк.3:23), чтобы принять крещение. Иоанн, сам много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев Иисуса, удивленно промолвил: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На что Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду», иначе говоря, волю Отца, и принял крещение от Иоанна. Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лк.3:21-22).

Также согласно евангельскому рассказу, после крещения Иисуса «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились» (Ин.3:23). А Иисус, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю.

Таким образом, Крещением всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса. И Крещение Христово, свершившееся тогда, рассматривается всеми евангелистами как первое событие в его общественной деятельности. Именно после него Иисус начал просвещать людей, озаряя их светом истины.

Другие праздники в разделе «Католические праздники» крещение католическое и православное. Смотреть фото крещение католическое и православное. Смотреть картинку крещение католическое и православное. Картинка про крещение католическое и православное. Фото крещение католическое и православное

Источник

Обряд крещения в православии и католицизме

крещение католическое и православное. Смотреть фото крещение католическое и православное. Смотреть картинку крещение католическое и православное. Картинка про крещение католическое и православное. Фото крещение католическое и православное

В Православии крещение может быть совершено для младенцев (обычно старше 8 дней). Родители и крестные несут ответственность, в данном случае, за воспитание ребенка в духе христианской веры. Поскольку ребенок пока не может принять участие в Евхаристии или поститься, подобные вещи исполняют родители ребенка “за него».

Если крещенному ребенку меньше 7 лет, то в Православии требуется только согласие его родителей. Для детей от 7 до 14 лет требуется согласие как родителей, так и самого ребенка, и после 14 лет каждый может решить для себя.

Крещение почти всегда осуществляется водой (за редким исключением. Согласно канонам Апостолов (4 в. н.э.), умирающий человек, желающий войти в христианство, может быть крещен даже песком).

Наоборот, в католической церкви трижды льют воду над головой крещеных или трижды окропляют.

В католических, как и в православных церквах, хризмация завершает процесс включения крещеного в причастие. В Евхаристии нельзя принимать причастие без хризмации.

В католической церкви хризмация также осуществляется после крещения, но не считается полностью оконченной. «Настоящая» хризмация, называемая подтверждением, совершается над детьми 13-14 лет, которые, как считается, сознательно выбрали свою веру в то время. Подтверждение осуществляется только священником в сане епископа.

Источник

Отличие православного учения о Таинстве крещения от учений католиков, протестантов и других религий.

По православному вероучению о совершении Таинства Крещения, это Таинство происходит при троекратном погружении человека в воду и произнесении слов молитвы: «Крещается раб Божий во имя Отца, аминь, и Сына, аминь, и Святаго Духа, аминь». Обычно Таинство крещения проводит священник или архиерей, перед самим погружением читаются молитвы. Обязательно присутствие в церкви крёстных родителей, которые держат малыша на руках. После троекратного окунания в купель, ребёночка отирают специальным полотенчиком – крыжмой для крещения – которое имеет давнюю историю, и надевают в специальную крестильную одежду.

Крестильные наборы на девочек и мальчуганов существуют очень давно, крестильная одежда символична и имеет белоснежный цвет, символизирующий полное очищение души новокрещаемого и рождение его в Жизнь Вечную.

В русской православной традиции крестить может в чрезвычайных ситуациях (угроза смерти человека, военное время) и мирянин, достаточно прочитать лишь некоторые необходимые молитвы и омыть человека водой.

Крестить человека можно в любом возрасте, вне зависимости от его статуса. Крестят и представителей других религий, если они пожелали стать христианами и сделали для этого все шаги в нужном направлении.

В начале чина Крещения, человек сам или если это ребёночек, то его крёстные родители, читают «Символ веры» и троекратно отрекаются от сатаны. После священник произносит великую ектению, освещается вода, крещаемый помазуется елеем, и происходит обряд крещения. Затем крещаемого одевают в крестильный наряд, и священник вместе с ним и крёстным три раза обходит вокруг купели.

Читается Апостол и Евангелие, далее священник омывает и отирает миро, совершает постриг волос крещеного, произносит сугубую ектению и отпуст.

Католический же обряд крещения имеет некоторые существенные отличия, хотя есть и сходства.

Так в католичестве крестят детей по достижении ими 7-12-летнего возраста, так как они должны полностью осознавать и быть готовыми к принятию этого Таинства. После того, как родители решали окрестить ребёнка, они заранее за несколько недель приходят в костёл. Там с ними католический священник проводит беседу о том, из чего будет состоять Таинство крещения и когда оно будет совершено. Также много говорится и о роли родителей, а особенно крёстных родителей, в Таинстве Крещения. Крёстные родители вообще играют огромную роль в деле воспитания детей в католичестве. Они записывают и водят их в воскресные школы, готовят к совершению и принятию католических Таинств – комунии и конфирмации. Поэтому, католический священник смотрит, готовы ли крёстные родители к столь важной для себя роли. Не допускается, чтобы крёстные родители жили в гражданском нецерковном браке. Кстати, одним из крёстных может быть христианин или лютеранин, это возможно в католицизме. В Русской православной традиции, крёстными могут быть только христиане.

Во время совершения самого Таинства Крещения, священник читает специальные молитвы на латинском языке, затем окунает трижды в воду специальную свечу – пасхал, тем самым освящая воду. Затем также трижды окунается в воду голова крещаемого со словами: «Крещу тебя во имя Отца, Сына и Духа Святого».

После этого все присутствующие проходят обряд святой комунии, и затем гости переходят праздновать в дом к крещеному только что человеку.

Так как в протестантскую веру входит множество различный течений (баптисты, методисты, лютеране), то у них и внутри есть некоторые различия во взглядах на Таинство Крещения.

Главное – протестанты верят, что крещение должно идти только после покаяния. Это значит, что младенцев крестить не следует, так как они не могут покаяться и осознать свои грехи. Крещения возможно только в случае глубокой личной веры человека и осознании им принадлежности к своей вере, крестить по вере родителей или крёстных – нельзя.

В качестве доказательств истинности этого утверждения протестанты говорят о том, что в Библии нет ни одного примера крещения младенца, да и сам Иисус Христос крестился в возрасте 30 лет.

Но сам обряд крещения у них также осуществляется водой, и после этого человек становится членом христианской протестантской общины.

В исламе и иудаизме нет никакого обряда, подобного тому, что есть в православии. Там человек с рождения есть мусульманин, если у него родители-мусульмане.

Однако, если он хочет официально подтвердить свою веру, достаточно лишь публично, в присутствии священника, произнести шахаду – свидетельство веры.

В иудаизме над мальчиками проводят обряд обрезания на восьмой день после рождения, что свидетельствует о принадлежности их к этой религии. Когда мальчик достигает 13 лет, происходит его религиозное совершеннолетие, и он допускается в храм к чтению Торы. Девочки становят религиозно совершеннолетними в 12 лет.

Источник

Православный взгляд на Римо-Католиков

крещение католическое и православное. Смотреть фото крещение католическое и православное. Смотреть картинку крещение католическое и православное. Картинка про крещение католическое и православное. Фото крещение католическое и православное

Игорь Капранов

Добрый день Отец Олег,помогите разобраться в таком вопросе,прочитал в книге Прот. Павел Адельгейма «Догмат о Церкви в канонах и практике совершенно шокирующие для меня вещи и от сюда есть такие вопросы и хотел бы в них разобраться ниже привожу цитаты из книги думаю вы поймете что меня взволновало:
Апост. 45. «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовати что либо, яко служителем церкви, да будет извержен». Оценка Римо-католической традиции в Православии неоднозначна. Православные богословы по-разному оценивают событие и последствия Великого раскола 1054 г. Спектр суждений достаточно широк. Архим. Зинон вовсе отрицает разделение Церкви: «Церковь не может разделиться, как не может разделиться Христос. Разделились и враждуют люди. Этот разрыв — кровоточащая рана на теле Церкви, и считать его нормальным явлением нельзя. После взаимного упразднения анафем папой Павлом VI и патриархом Афиногором в 1964 году ни один серьезный богослов не решится заявить, что Римская Церковь — не Церковь и таинства ее недействительны и не действенны » [296].

Возможно, архиеп. Евсевий придерживается радикальных взглядов, считая Римскую традицию ересью, а таинства недействительными. Несомненным остается факт, что Православная Церковь в своей соборной полноте никогда не принимала определения о Римо-католической ереси. Толкуя Апост. 45, еп. Никодим Милош отсылает к правилу св. Василия Великого для выяснения и ограничения понятия «еретик». Св. Василий В. указывает святоотеческий принцип различения ереси, раскола и самочиния: «Отцам угодно было крещение еретиков совсем отметати; крещение раскольников, яко еще не чуждое церкви, приимати. Даже находящихся в церковных степенях, отступив купно с непокоривыми, когда покаются, нередко приемлются паки в тот же чин» (Вас. 1). РПЦ признает католическое крещение и принимает католический клир «в сущем сане». Согласно приведенному правилу это означает, что Церковь не считает католиков еретиками. Апост. 45 является оговором.

Также ссылается на многочисленные прецеденты экуменического служения, имевшие место в монастырях с высокопреосвященными иерархами, авторитетными пастырями, чтимыми старцами с ведома и благословения Московской Патриархии: «В Троице-Сергиевой Лавре, еще когда я сам там жил, при патриархе Пимене, была специально отведена Смоленская церковь для католических богослужений. В храме Московской Духовной Академии католики многократно совершали мессу. Бенедиктинский иеромонах в Псково-Печерском монастыре лично у меня на глазах причащался вместе с о. Иоанном Крестьянкиным, с наместником и со всеми почтенными старцами» [292]. Число прецедентов можно увеличить до бесконечности, вспоминая митр. Никодима (Ротова) и его сподвижников. Священный Синод РПЦ принял постановление 16 декабря 1969 г., разрешающее католикам причащаться вместе с православными. Спустя 17 лет Свящ. Синод в 1986 г. не «отменил», но «отложил применение до решения этого вопроса Православной полнотой» [293].
Для сравнения вспомним, что митр. Никодим скончался на аудиенции у Римского Папы, приняв из его рук последнее напутствие.
Итог:
1)Считаем ли мы действительными(Благодатными)Католические обряды,(крещение,священство,евхаристия)?
2)Осуждена ли Ересь Римо-Католиков всей полнотой Церкви?
3)Почему на Римской Кафедре нет Православного Епископа,т.е мы признаем Папу?
4)Допустимо ли Евхаристическое общение и совместные молитвы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *