крещение водное как заповедь христа по вере божьей
КРЕЩЕНИЕ В ВОДЕ И ДУХОМ СВЯТЫМ.
Если рассматривать крещение в его полноте, т.е. крещение водой и Святым Духом (Иоан.3:5), то в нем:
1. Крестящийся приобщается к смерти Иисуса и Его воскресению.
(Рим.6:3-11)
2. Происходит его очищение и решительное отделение от греха
(Деян.2:38; 22:16; Рим.6; 1Кор.6:11; Еф.5:26,27; 1Пет.3:21),
3.Происходит усыновление крестящегося Отцом Небесным (Гал.3:26);
4. Крестящийся становится членом Тела Христова, т.е. Церкви (1Кор.12:13)
5. Крестящийся получает дары Духа Святого, распределяемые Христом для
служения. (1Кор.12:4,5).
Сам момент водного крещения имеет подчинительное значение. В Новом Завете основной упор сделан на проникнутую Духом Святым веру в Иисуса Христа, как Господа и Спасителя и начало новой жизни во Христе, как Христос.
Рассмотрим еще несколько цитат из Писания: «Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (Деян.19:3-6).
Водное крещение Нового Завета это обещание Богу с чистой совестью жить в Любви:
1. Обещание Богу любить Его всем своим сердцем, всею душою (разумом, волей и эмоциями) и всем своим телом, отдавая его на служение Любви, а не похотям очей и похотям плоти. Этого можно добиться только, слушая и исполняя Слово Божье, обновляя им свой разум.
2. Обещание Богу любить ближних своих, как самого себя. То есть жить не ради себя, своих желаний и эгоистичных похотей. Любить – это, значит, жить ради других: « Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2); «…закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого» (Иак.2:8).
Посмотрите, что о водном крещении в Послании к Римлянам сказал Павел: «Что же скажем? оставаться ли нам в грехе (совершая грех, подчиняясь ему), чтобы умножилась благодать (любовь Божья)? Никак. Мы умерли для греха (в водном крещении, приняв Иисуса Христа своим Господом): как же нам жить в нем? (мы не должны быть подчинены греху).
Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью (любовью Божьей). Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью (под любовью Божьей)? Никак.
Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания (кому вы послушны, Своим похотям или Любви?), того вы и рабы (то есть тому вы и служите, или диаволу или Богу), кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха (служа сатане и эгоизму, распространяя его), от сердца стали послушны (не только на словах, но и в мыслях и делах) тому образу учения (да любите), которому предали себя (исполняя заповеди Любви, распространяя Любовь по земле).
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
БУДЬТЕ БЛАГОСЛОВЕННЫ ВО ИМЯ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА!
Сергей Тарасов.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
rusbaptist
Блог сайта РУССКИЙ БАПТИСТЪ
»Крещение есть обещание Богу доброй совести» (1Петр. 3:21)
»Это – Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая» (Марк. 14:24)
Обязательное соблюдение Христовой заповеди святого водного крещения по вере является отличительным признаком, который выделяет баптистскую конфессию от других исповеданий протестантизма, так как название »евангельский» является общим названием свободных церквей, образовавшихся в результате Реформации. И поэтому учение о святом водном крещении по вере является неотъемлемой частью вероисповедания не только нашего славянского братства ЕХБ, но и всего мирового баптистского братства.
Но вот что интересно, ни в одном вероучении различных славянских союзов ЕХБ не говорится о водном крещении по вере как о завете с Господом. В то же время на бытовом уровне, в проповедях, в духовных беседах, в христианских журналах очень часто говорится о водном крещении по вере как о вступлении в завет с Господом.
Вот например, в последнем номере журнала »Сеятель Истины» (# 9-10 за 2014 год, стр. 22) брат Адольф Пихай пишет о почившем брате Ясько А.Д. следующее: »В октябре 1969 года Александр вступил в завет с Господом через водное крещение и стал членом нью-йоркской церкви».
Почему же существует такой разрыв между официальным богословием и бытовым восприятием водного крещения по вере в нашем славянском братстве ЕХБ? Может быть и в самом деле водное крещение по вере никак не связано с новым заветом?
Да и в Писании нет указания на такую связь, даже между этими двумя местами Писания, которые в качестве эпиграфа стоят в начале этой статьи, нет очевидной связи. И тем не менее, представляется весьма желательным выяснить на основании Священного Писания, связано ли крещение по вере с новым заветом Церкви со Христом? И если да, то каким образом?
Для этого, в первую очередь, необходимо выяснить, что представляет собой новый завет, о котором Христос объявил своим ученикам на тайной вечере, сказав: »Ибо это – Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая на прощение грехов» (Мф. 26:28).
Прежде всего следует определиться со словом »завет». Главное библейское значение этого слова состоит в том, что оно означает некий договор Бога с человеком или с народом. Второе значение этого слова – это завещание, последняя воля человека (4Цар. 20:1; 1Тим. 1:18). И третье значение – это название частей Библии, которые пишутся с большой буквы. Первая часть Библии, куда входят книги, написанные до Рождества Христова, носит название Ветхий Завет, а вторая часть, куда входят книги, написанные после Рождества Христова, называется Новый Завет. В данном случае речь будет идти о первом значении слова завет, то есть о завете Бога с людьми. Но не в плане исследования соотношения ковенантной теории и теории диспенсаций, а чисто в практическом плане значения нового завета для Церкви Христовой в наше время.
Из первых глав книги Бытия известно, что Бог в конце всего творения создал человека по образу и подобию Своему для общения с ним. Бог захотел иметь отношения с подобными Ему существами. Эти отношения между Богом и людьми Библия называет заветом. Главным содержанием этого завета является взаимная любовь между Богом и человеком, поэтому его можно назвать заветом любви (Вт. 6:4-5; 7:8-9; Мф.22:36-40; Иоанн. 3:16; Рим. 5:8; 1Иоанн. 4:9, 5:3; 1Кор. 16:22; Отк. 2:4).
На протяжении всей истории человечества Бог многократно вступал в завет с людьми, по причине того, что люди нарушали и не соблюдали завет с Богом (Быт. 9:9; 15:18; Исх. 34:10; Мф. 26:28). В данном исследовании будут рассмотрены два завета. Завет Бога с ветхозаветным народом израильским, который в Писании называется первым заветом (Евр. 9:1,15,18) или ветхим заветом (Евр. 8:13), и завет Бога с новозаветным Божьим народом, Церковью Христовой, который в Писании называется новым заветом (Мф. 26:28; Евр. 9:15) или лучшим заветом (Евр.7:22; 8:6).
Все заветы, которые Бог заключал с людьми, начиная с Едемского сада и до Христа, как и вся история человечества, были только отдельными этапами на пути достижения главной цели. Этой главной Божьей целью было открытие и осуществление »великой тайны благочестия» (1Тим. 3:16), » сокрытой от веков и родов, ныне же открытой святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне этой для язычников, которая есть Христос в нас, упование славы » (Кол. 1:26) Этой целью было воплощение и приход на землю к людям Сына Божия, »явление Бога во плоти» (1Тим. 3:16), и в дальнейшем через голгофскую жертву Христа создание нового рода людей – Церкви Христовой и заключение с Ней нового вечного завета.
Первый завет Бог заключил с Израильским народом на горе Синае, когда вывел его из египетского рабства, поэтому этот завет называется еще Синайским заветом. Этот завет (договор) был составлен Богом в виде Десяти Заповедей или Десятисловия (Исх. 20:1-17; Вт. 4:13), из которых некоторые имели форму повелений, а некоторые – форму запрещений. В дальнейшем этот Кодекс был значительно расширен и дополнен другими Божьими постановлениями, касающимися как религиозной, так и социальной стороны жизни народа (Исх. 21-23 гл.; Вт. 4-30 гл.). Все эти Божьи постановления в Писании называются еще Уставом или Законом Моисеевым (Исх. 15:25; 24:3; И.Нав. 1:7; Иоан. 1:17; 1Кор. 9:9; Гал. 3:24).
Еврейские раввины насчитывают в Пятикнижии Моисеевом 613 заповедей, которые делятся на две главные категории. Первая категория содержит 248 обязывающих заповедей, которые предписывают выполнение определенных действий. Вторая категория содержит 365 запрещающих заповедей, которые запрещают исполнять определенные действия.
Во-вторых, Новый Завет открывает, что закон (ветхий завет Бога с Израилем) выполнял еще воспитательную функцию для Божьего народа. В то время Израильский народ находился еще на детской стадии своего развития, внешне он »ничем не отличался от раба» (Гал. 4:1) и был подчинен попечителю, в роли которого выступал закон, который был для Израильского народа »детоводителем ко Христу» (Гал. 3:23-24). За нарушение закона следовало наказание, но и в этом случае это было проявление Божьей справедливости и любви, ибо Бог, как мудрый любящий Отец, наказывает своих непокорных детей из любви к ним (Евр. 12:5-8; 1Кор. 11:32).
Рассмотрим теперь, каким образом был заключен ветхий завет. Моисей по слову Божьему собрал израильский народ вокруг горы Синай и »взял книгу завета и прочитал вслух народу, и сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны. И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах этих» (Исх. 24:7-8). Это был видимый центральный акт вступления израильского народа в завет с Господом. Началом этого завета было освобождение израильского народа из египетского рабства, искупление его от поражения через жертвенную кровь пасхального агнца (Исх. 12:23).
Некоторые считают, что началом завета Бога с Израильским народом был завет Бога с Авраамом об обрезании (Быт. 17:1-11). Такая точка зрения может показаться довольно убедительной, учитывая то, что евреи очень ревностно относятся к заповеди об обрезании, что видно из того, что иудействующие христиане пытались навязать этот обряд первым христианам из язычников (Деян. 15:1; Гал. 6:12). По этому поводу даже состоялся первый Иерусалимский собор (Деян. 15:5-29). В дальнейшем исторические церкви оправдывали введенное ими крещение младенцев аналогией с ветхозаветным обрезанием. Однако, более убедительной считается точка зрения, что завет обрезания, заключенный с Авраамом, был заветом не религиозным, а национальным. И обряд обрезания сохранился, как известно, не только у евреев, но и у всех потомков Авраама по линии Измаила и других сыновей Авраама. Среди евреев обрезание является признаком того, что человек принадлежит к израильскому народу, как этносу, а не признаком принадлежности к иудейской религии. Есть множество примеров, когда еврей (обрезанный) по вероисповеданию является не иудеем, а последователем другой религии или вообще атеистом. Апостол Павел говорит, что признаком истинного иудейства является не физическое обрезание, которое на плоти, а то обрезание, которое в сердце, по духу, то есть исполнение Синайского завета (Рим. 2:25-29; 1Кор. 7:18-19). В современном иудаизме существует два обряда: обряд обрезания мальчиков, как знак принадлежности к еврейскому народу, и обряд Бар-мицва для мальчиков и Бат-мицва для девочек как знак достижения ими религиозного совершеннолетия, в котором подростки берут на себя ответственность за исполнение всех заповедей Торы. Они по сути приобщаются к тому обещанию исполнять заповеди Синайского завета, которое было дано Израильским народом у горы Синая. Если бы обряд обрезания делал человека участником Синайского завета, то не было бы необходимости свершать обряд Бар-мицва (Бат-мицва). Необходимо отметить также, что заповедь обрезания не упоминается в том завете, который был заключен Богом с израильским народом на горе Синае.
Завершением завета Бога с израильским народом было введение его в обетованную землю. Вот почему перед переходом через Иордан Моисей, прощаясь с народом, еще раз напомнил и повторил им смысл и содержание этого завета (Вт. 4-30 гл.). Избавление израильского народа из египетского рабства было настолько важной частью этого завета, что Господь установил в память об этом главный еврейский праздник – Песах (Пасху) (Исх. 12:11,24), чтобы народ всегда помнил об этом избавлении (Исх. 13:3; Вт. 5:15) и передавал память об этом грядущим поколениям (Исх. 13:14; Вт. 4:9).
К сожалению, израильский народ не сохранил верности Богу и на протяжении всей истории многократно нарушал завет, заключенный с Богом. Поскольку ветхий завет содержал не только благословения в случае верности завету (Вт. 28:1-14), но и проклятия в случае нарушения завета (Вт. 28:15-62), то израильский народ своим непослушанием Богу лишался защиты и ограды Божьей и подвергался многим бедам и несчастьям. Отступление народа от Бога привело к тому, что завет (закон) потерял свою силу и значение (Ос. 6:7; Иер. 11:10; Евр. 8:9; Рим. 8:3).
Этим новым заветом является безусловно завет Господа нашего Иисуса Христа, который Он установил со своими Апостолами на тайной вечере, сказав : »сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:28; Лк. 22:20; 1Кор. 11:25). Этот новый завет был заветом Христа с будущей Своей Церковью. Апостолы были не только представителями Церкви, но и первыми живыми камнями в ее строении, ее столпами, основанием (Гал. 2:9; 1Петр. 2:5; Еф. 2:20-21).
Этот новый завет был поистине заветом любви между Христом и Его Невестой – Церковью. Хотя в новом завете нет такого требования, чтобы любить Бога, как это было в ветхом завете (Вт. 6:4-5), но Христос свою любовь доказал тем, что Он предал Себя за Церковь на крест Голгофы (Рим. 5:8; Еф. 5:25). И Он ожидает от своей Невесты – Церкви взаимной любви (Иоан. 14:21-23, 21:15-17; 1Иоан. 4:19, 5:3; От. 2:4).
Хотя в основании нового завета лежат те же принципы, что и в ветхом завете, но между ними есть существенная разница, как между образом и воплощением его (1Кор. 10:6; Евр. 9:9; 10:1). Эта разница вытекает из того факта, что израильский народ был Божьим земным народом и потому обетования ветхого завета относились к земной жизни (Исх. 20:12; Вт. 28:2-6). Церковь Христова является небесным Божьим народом, поэтому и благословения нового завета относятся в первую очередь к небесной, духовной жизни (Мф. 5:3-12; 1Петр. 1:3-4; Еф. 1:3-5; Рим. 15:13; 1Кор. 1:4-5; 1Тим. 6:6-10).
Подобно ветхозаветному избавлению народа из египетского рабства, основой нового завета является искупление, спасение и избавление человека из рабства греха. Ветхозаветное избавление израильского народа из египетского рабства было связано с жертвенной кровью пасхального агнца, а новозаветное спасение основано на жертвенной крови Иисуса Христа, Агнца Божия, пролитой на голгофском кресте.
Вера в Иисуса Христа, покаяние и принятие Христа, как своего личного Спасителя, приводит к рождению свыше и выходу человека из этого мира, прообразом которого был выход евреев из Египта.
Уверование человека во Христа, его рождение свыше и выход из этого мира еще не являются заключением завета с Господом, подобно тому как избавление евреев из рабства и выход из Египта еще не означали заключение завета с Богом. Как в первом, так и во втором случае – это только приготовление или необходимое условие для заключения завета с Богом.
В новозаветное время таким торжественным актом вступления христианина в завет с Господом является святое водное крещение по вере. Этот торжественный акт так же содержит эти два момента – научение заповедям Христовым и обещание Богу добросовестно их исполнять (1Петр. 3:21). Христос так и заповедал: научите, а потом крестите (Мф. 28:19).
С этого момента христианин находится в завете с Господом. Этот факт подтверждается тем, что теперь челвоек имеет право участвовать в вечере Господней. Теперь к нему лично относятся эти слова Спасителя: »Эта чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается» (Лк. 22:20). Вот почему в нашем братстве к участию в хлебопреломлении допускаются лишь те, кто вступил в завет с Господом через святое водное крещение по вере. Ибо тот, кто уверовал, покаялся, но еще не принял крещения по вере, еще не находится в завете с Господом.
Поэтому, для того чтобы быть в завете с Господом, необходимо сделать два шага, выполнить два условия: первое условие – уверовать и покаяться, и второе условие – принять святое водное крещение по вере, то есть дать обещание Богу доброй совести (1Пет. 3:21). Это соответствует тому, что заповедал Христос: »кто будет веровать и крестится, спасен будет» (Мр. 16:16), и что сказал Апостол Петр в своей первой проповеди в день Пятидесятницы: »покайтесь, и да крестится каждый из вас» (Деян. 2:38). Так и при заключении ветхого завета необходимо было выполнить два условия: выйти из египетского рабства и дать обещание Богу выполнять все Его заповеди. Те, которые вышли из Египта, все были израильтяне, избавленные из египетского рабства, но до синайского обещания они еще не были в завете с Богом.
Таким образом, можно утверждать, что водное крещение по вере (обещание доброй совести) является для христианина необходимой составной частью его завета с Господом. Без принятия водного крещения по вере, христианин не состоит в завете с Господом.
Вступление в завет с Господом имеет еще одно важное значение, оно означает присоединение христианина к вселенской Церкви Христовой. Это вытекает из двух факторов. Во-первых, Господь Иисус Христос установил свой завет именно с Церковью, о чем говорилось выше. Во-вторых, условия вступления в завет с Господом и условия присоединения к Церкви Христовой являются идентичными.
Итак, для того чтобы Господь Духом Святым присоединил человека к Церкви Христовой, человек должен выполнить два условия: уверовать в Господа Иисуса Христа и покаяться, а также принять святое водное крещение по вере. Эти два условия Христос сформулировал в своем великом поручении (Мр. 16:16).
— вера должна быть не мертвая (Иак. 3:20), а живая, Божья (Мр. 11:23); покаяние должно быть настоящее, искреннее, приводящее к рождению свыше (Иоан. 3:5-6; Иак. 1:18);
Возникает вопрос о тех христианах, которые искренне уверовали в Иисуса Христа как личного Спасителя, но которые по различным причинам не вступили в завет с Господом посредством святого водного крещения по вере и, естественно, не являются членами Церкви, как Тела Христова. Кем они являются в очах Божьих? К какой категории людей с точки зрения вечности можно отнести таких христиан?
Здесь по сути возникает очень важный вопрос: спасение возможно только в Церкви (Теле Христовом), или спасение возможно вне Церкви? Следует заметить, что спасение возможно только на основании голгофской жертвы Христа, »ибо нет другого имени под небом, данного людям, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).
Братство ЕХБ придерживается доктрины о том, что крещение не спасает, а спасает только вера в Иисуса Христа как личного Спасителя. И такое понимание полностью соответствует Писанию, так как только вера является условием спасения, а крещение по вере является условием вступления в завет с Господом и присоединения к Церкви Христовой. Поэтому можно со всей определенностью считать, что те верующие во Христа люди, которые по уважительным причинам не приняли водного крещения по вере, являются людьми спасенными, ибо для спасения достаточно одной веры (Иоан. 3:16; 1Иоан. 5:13; Еф. 2:8-9). Пример тому – разбойник на кресте, который исповедал Иисуса Господом и первый вошел в рай (Лк. 23:42-43). И на протяжении истории таких христиан, которые по различным объективным причинам не смогли или не успели вступить в завет с Богом посредством святого водного крещения по вере, было очень много.
К сожалению, в настоящее время существуют христианские деноминации, которые исповедуют веру в Иисуса Христа, как личного Спасителя, покаяние и рождение свыше, а крещение по вере не считают обязательным, заменяя его иногда крещением младенцев.
1. Новый завет – это завет любви между Христом и Его Церковью, Его Невестой, Его Телом.
2. Святое водное крещение по вере является непременной частью вступления христианина в завет с Господом.
3. Для вступления человека в завет с Господом необходимо выполнить два условия: первое – уверовать в Иисуса Христа, покаяться и принять Его в свое сердце, как личного Спасителя; второе: принять святое водное крещение по вере.
4. Вступление человека в завет с Господом сопровождается присоединением его к Вселенской Церкви Христовой.
5. В заповеди хлебопреломления имеют право участвовать только члены Церкви Христовой, как состоящие в завете с Господом.
Водное крещение что это, для чего? Кто может креститься в воде?
Одно из учений Христа – это учение о крещениях. Как мы уже говорили, всякий раз, когда люди добавляют что-то своё, что им кажется необходимым, в совершенное Слово Бога, происходит уклонение от истины. Начинаются разделения в церкви, споры, распри. Не зря сказано, чтобы мы не уклонялись от ПРОСТОТЫ ВО ХРИСТЕ. Евангелие должно быть понятно даже детям. Водное крещение – это ещё один способ либо исполнить волю Божью, либо лгать на истину. Давайте разбираться.
Истинное учение.
Как мы говорили ранее, истинное учение Иисуса Христа основано на словах Иисуса, на том, как это поняли и воплотили в жизнь Апостолы. И то, как Апостолы учили этому Церковь.
Крещение в воде для чего?
Любое действие, которое сказал сделать Господь, имеет особое значение. Если даже кто-то не понимает до конца – надо просто довериться Богу. Когда мы говорили об Иоановом крещении, то видели, что этому действию предшествовал глагол Божий к служителю. Это было так важно, что даже Сам Иисус крестился, чтобы исполнить всякую правду.
Поручение Иисуса
Слово «научить» в греческом языке звучит как «сделать учеником». Итак, это великое послание для проповеди евангелия должно сопровождаться крещением в воде ВО ИМЯ…
Остановимся на секунду. Есть разногласие в среде учителей Библии по поводу того, КАК ПРАВИЛЬНО КРЕСТИТЬ. Одни, используя данное место из Матфея говорят, что во имя Отца, Сына и Святого Духа. Другие говорят, что истинное крещение – во имя Иисуса.
Крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа
Слово крестить означает «погружать». Итак, во время водного крещения Иисус сказал погружать в имя. Очень внимательно посмотрите. НЕ В ИМЕНА. В имя. Одно имя. Давайте прочитаем это имя ещё раз. Отец и Сын и Дух Святой. Достаточно странно может звучать. Но давайте вспомним, что имя в Библии всегда соответствовало тому, кто его носил. В имени показывались качества человека.
Авраам – отец множества, Иедидиа (Соломон) – возлюбленный Богом, Ева – дающая жизнь, Иаков – обманщик, Израиль – это борется Бог…
Так же и здесь, имя символизирует Того, Кто им обладает. Наш Бог, который и Отец и Сын и Дух. То есть, человек крестится в имя Бога, которое символизирует и Отца и Сына и Духа.
Креститься во имя Иисуса Христа
Мы видим, что Слово Иисуса о крещении во имя Отца, Сына и Святого Духа было принято Апостолами и произведено как крещение во имя Иисуса. Есть ли разница? Что означает имя Иисуса? Перевод с иврита звучит как «Господь есть спасение». Какой вывод? Мы погружаемся в Господа, который есть спасение. Исходя из того, что Иисус – это Бог, Слово, и наше спасение, которое даровано нам Богом, я не вижу разницы в самой формулировке – креститься в имя Иисуса, в имя Бога, в имя «Отец, Слово и Дух».
Апостол Павел укоряет людей в Коринфе за то, что они начали называться именами того, кто их крестил.
Когда люди принимали водное крещение?
Итак, мы видели послание Иисуса – проповедовать евангелие, делать учениками и крестить в воде. Давайте посмотрим, как Апостолы это поняли.
Все эти места Писания говорят нам о том, КАК Апостолы поняли повеление Иисуса.
– те, кто решили покаяться призывали имя Господа и крестились
Обратите внимание, что водное крещение неразрывно связано с покаянием и прощением грехов. Они всегда вместе. Если человек ночью каялся – ночью и крестился. Единственный случай разрыва между покаянием и крещением произошел с Павлом. Три дня он ждал прихода Анании. Больше нет ни одного примера или упоминания в Слове, чтобы покаяние, уверование и водное крещение происходило в разное время.
Заблуждение
К сожалению, сегодня во многих деноминациях людей могут допустить или не допустить до водного крещения отнюдь не по вере в Иисуса. Евнуху ничего не препятствовало. Но мне и подобным когда-то препятствием явилось вероучение деноминации. То, что я говорил, НЕ СООТВЕТСТВОВАЛО их учению, и поэтому мне было отказано в крещении.
Также весьма сомнительно выглядит обучение людей перед крещением. Дело в том, что в этом случае ПОКАЯНИЮ придается меньшее значение, чем крещению. После покаяния человека считают «приближенным», но соглашаются, что он уже спасен. А вот водное крещение ставится как апогей спасения.
Повторюсь ещё раз. Нет НИ ОДНОГО доказательства или упоминания в Слове о том, что крещение должно быть отделено от уверования и покаяния.
Водное крещение, что это?
Как мы говорили выше, в некоторых деноминациях крещение в воде сопоставляют с членством в организации и принятием устава и правил ее. В некоторых к крещению подходят как к заключению завета с Богом. Так что это, крещение водой?
Видим образ ковчега, в который вошел Ной и был спасен от гибели.
…так и нас ныне подобное сему образу погружение…
Крещение здесь снова показано, как неотъемлемая часть спасения. И суть мы видим не в самом омовении. Это образ и обряд.
Обещание Богу доброй совести
Мы видим то, что послужило основанием считать, что водное крещение – это завет с Богом. Скажем так. Есть Божьи обещания, которые от нас ничего не требуют. Так же и у нас бывают моменты, когда мы что-то обещаем Богу. Правда, с этим надо быть осторожным.
И в случае водного крещения мы обещаем Богу добрую совесть. Давайте разберем это обещание.
Совесть – чувство нравственной ответственности перед окружением (коллективом, родителями, женой…)
Нравственность – это законы, определяющие поведение человека.
Получается, что
мы обещаем Богу, что теперь наша жизнь и наша ответственность будет перед Богом, и наше поведение будет соответствовать Слову Божьему.
Это значит, что если ты раньше крал и, если никто не видел – это оставалось на человеке и могло там быть всегда.
Отныне, если мы согрешили, то мы понимаем, что поступили неверно против Божьего Слова. Если завтра отменят наказание за воровство, то большое количество людей ринутся грабить. Но не те, у кого в сердце новый завет и законы на сердце. У нас есть ответственность перед Словом, перед Христом.
Получается, что водное крещение – это и есть покаяние, когда человек отрекается от старой жизни, не просто от каких-то поступков. Нет. Всей жизни. Он умирает для себя и теперь начинает жить по новым законам, двигаясь по новому пути, став новым человеком.
Не членство
Хочу обратиться к тем, кто до сих пор принуждает людей для принятия водного крещения, принять устав своей деноминации, своё учение. Вы лжете на истину. Если человек верует, что Иисус есть Сын Божий, если верит в спасение и искупление его Кровью Иисуса и покаялся, захотев отказаться от старой жизни без Бога – не препятствуйте ему. Не противьтесь Богу и Его воле, Его Слову.
кто ведет в плен, тот и сам пойдет в плен
Спасает ли крещение?
В некоторых учениях присутствует такое понимание, что крещение водой именно в данной деноминации принесет спасение. Все остальные неверны.
В других людям просто внушают, что для того чтобы спастись надо креститься. Обратите внимание на стих из 1 Петра 3.20, что мы выше читали. Обещание Богу доброй совести СПАСАЕТ ВОСКРЕСЕНИЕМ Иисуса. Воскресение следует за смертью. То есть вера в евангелие в благую весть приносит спасение.
Полное погружение или окропление.
Такой же вопрос, как и многие другие. Вопрос, который не имеет доктринальной поддержки. Имеется ввиду, что нет мест в Слове, где бы этот вопрос обсуждался. Но. Все те, кто приведены нам в пример в книге Деяний, погружались в воду и выходили из воды. Собственно и само слово крещение означает «погружение». Не обрызгивание, не обмакивание…
Вы можете спросить, как быть, если не будет рядом водоема или это будет зима в Якутии. Отвечу. Сегодня мало мест на земле, где нет открытых водоемов вблизи. Есть масса церквей, где построены искусственные баптистерии. Другими словами – это чисто технический вопрос и вполне решаемый. Главное помнить, что крещение – это не омовение водой тела. Это обещание Богу доброй совести. По поводу морозов то же самое. Я сам крестился, когда лед ещё не сошел с реки. Многие крестятся в проруби и никакие болезни их не берут. И опять же, есть закрытые водоемы, бассейны, сауны…
Как часто надо креститься?
Мы один раз встретили женщину, которая сама читала Библию и решила каждый раз после греха ходить на речку и креститься. Нам пришлось потратить время, чтобы объяснить, что есть только одно крещение водой. Когда человек отдает свою жизнь Богу, обещая добрую совесть.
Перекрещивание
К сожалению, практика перекрещивания людей существует в некоторых деноминациях. Иногда это связано с вероучением. Дело в том, что у них водное крещение ассоциируется с принятием их вероучения. Если в другом месте крестился – значит, другое учение несешь.
Ещё одна практика перекрещивания связана с тем, что некоторые деноминации не принимают крещение в ванной, в бассейне, а только в открытом водоеме. Некоторые не принимают крещение во имя Иисуса, а другие, наоборот, во имя Отца, Сына и Святого Духа. И требуют перекрещивания. Повторюсь. Это не имеет под собой никакой основы. Крестить человека заново можно только в том случае, если он не давал Богу обещания доброй совести и не принимал Христа, как своего Господа и спасителя. Чаще всего это детское крещение перекрещивают.
Крещение детей
Эта практика присутствует не только в православии или католицизме, но и в некоторых протестантских церквях. Основанием является место из Писания, где крестятся все домашние в деяниях 16гл. Опять же. Этот вопрос взялся НИОТКУДА. Нет примеров крещения детей. Нет наставления для церкви об этом. И исходя из того, что крещение – это обещание Богу доброй совести, отказавшись от своей старой жизни, покаявшись в своих грехах, мы не можем принять, что это может коснуться грудных младенцев.
Кто может крестить
Тоже не очень простой вопрос. Практически везде эта функция возложена на старших служителей. В некоторых деноминациях людей специально рукополагают для этого служения. В принципе, это не так страшно. И здесь нет особых лжеучений или грехов.
Но мы говорим об УЧЕНИИ ИИСУСА. А значит, должны быть точны. Давайте ещё раз посмотрим на сам обряд погружения, водного крещения. Во всех местах Писания есть тот, кто крестится, погружается, есть тот, кто крестит, погружает и вода. Основное внимание приковано к тому, КТО ПОГРУЖАЕТСЯ и дает обещание доброй совести. А есть ли особое послание Иисуса для тех, кто крестит?
Кто крестил людей в первой церкви?
– Люди, получившие указание от Бога
И как мы прочитали, Павел не получал конкретных указаний от Бога о служении крещения. Но он крестил людей. Как вывод можно сделать такой. Это хорошо, что в собраниях крещение проводят служителя. Это, как правило, люди, знающие Слово и могущие донести истину о водном крещении. А крестить, или может, быть свидетелем того, как человек обещает Богу отныне жить по Слову, может быть любой верующий в Иисуса брат или сестра.
Related Posts
Слава от Бога. Как искать славы от Бога? Преображение в образ Сына
Обсуждение книги «Живое христианство и тайна беззакония»
Комментарии
Как известно, в Протестантизме главным принципом является принцип Sola Scriptura (только Писание). В соответствии с этим принципом в протестантских деноминациях на первом месте стоит заповедь Христа о Вере (рождении свыше) и Крещении (Мр. 16:16; Иоан. 3:3). Даже в таких деноминациях, в которых стремятся как можно точнее следовать Писанию, существует проблема правильного понимания ЗНАЧЕНИЯ святого водного крещения по вере. К сожалению, под воздействием либерального богословия, уже давно потеряно глубокое духовное значение крещения по вере. В настоящее время в евангельском братстве принято считать, что водное крещение по вере есть свидетельство того, что произошло в сердце человека в результате его уверования и рождения свыше. При таком понимании теряется сакральный духовный смысл крещения. Упускается из вида следующие важные значения крещения по вере: ”Крещение как завет с Господом”, ”Крещение как присоединение к Церкви Христовой”, ”Крещение как обручение со Христом, ”Крещение как сораспятие Христу” и другие аспекты.
я думаю всем читающим будет ясно то заблуждение о котором вы пишите. выражений, используемых вами НЕТ В ПИСАНИИ. их выдумали.
– “сакральный смысл крещения” – зачем он нужен, когда есть ясное учение Слова??
– Крещение как завет с Господом – НИГДЕ в Слове не написано, что завет – это крещение.завет – это действие Крови.
– Крещение как присоединение к Церкви Христовой – присоединение происходит во Христе. причем тут водное крещение.
– Крещение как обручение со Христом, Крещение как сораспятие Христу – такое ощущение, что для вас ваша книга является истиной, а то что об “обручение со Христом” и “сораспятие Христу” написано в Слове – не важно.
пс
мне искренне жаль, что я не могу общаться с вами как с человеком. передавая чужие мысли вы рискуете повторить чужие ошибки. напишите что-нибудь свое. иначе я не смогу больше печатать ваши комментарии.
Приветствую Вас, дорогой брат Андрей!
Мне очень понравилась Ваша статья о крещении по вере. Я оставил свой комментарий в виде цитаты из указанной книги. В этой книге подробно изложена авторская точка зрения на Христово учение о крещении по вере, подобно тому, как в Вашей статье изложена Ваша точка зрения на крещение. Во многих пунктах наши точки зрения на крещение совпадают, но есть и разномыслия (1Кор. 11:19), которые вполне допустимые. Если читатели Вашего сайта заинтересуются точкой зрения автора книги на крещение, то они смогут почитать книгу по указанной ссылке, если же нет, то они это проигнорируют.
Божьих Вам благословений!
мир Божий брат.
Я согласен с вами, я не против ссылок на книги и другие сайты. Но лично мне на самом деле хотелось бы живого общения. Любая книга – это своего рода учение, которое было кем-то написано. Я тоже пишу то, что мне открыто Богом. И это предоставлено на ваш суд, вы можете говорить об этом, задавать вопросы и высказывать своё мнение. Если вы поддерживаете автора той книги, из которой вы делали выдержки, то, скорее всего, можете ответить на вопросы по этой книге. Это было бы интересно для всех читающих.
У нас в собрании невозможно просто сказать проповедь и все примут это “на ура”. Человек, который несет поучение, должен объяснить тем, у кого есть вопросы по тексту и, самое главное, рассказать КАК ПРИМЕНИТЬ НА ПРАКТИКЕ то, что было сказано. Понимаете, такой подход не даст возможность пустословам “просто говорить”. Надо давать отчет в своем уповании. Может поэтому в нашем собрании практически исчезли чужие проповеди и учения. Братья и сестры сами получают достаточно и мы, порой, даже не успеваем выслушать и ОБСУДИТЬ всех.
. Если вы готовы отвечать на вопросы по книге – я готов их задать. У меня их много. Так же готов выслушать и ответить на ваши вопросы и замечания по тому, что написано.
Благословений
Я готов отвечать на вопросы по книге ”Живое христианство и тайна беззакония”. Задавайте Ваши вопросы.
мир Божий.
я сделал обсуждение на этой странице. https://dom-na-vostoke.ru/zhivoe-hristianstvo-i-tajna-bezzakoniya/
если получится общение, то думаю это будет назидательно.
Добрый день, объясните пожалуйста где написано что крещение это завет с Господом
мир Божий Александр.
Это ведь вы увидели солнце.
поэтому, думаю, вам и рассуждать
Для меня важнее всего то, почему вы принимали водное крещение. Что явилось для вас побуждающим фактором и как лично вы понимаете то, что сделали.
Если бы вы поделились этим со всеми – было бы назидательно.
Это означает что у вас были открыты глаза.
Приветствую, почитал про крещение, полностью разделяю ваши взгляды, где мне принять такое крещение, что бы не принуждали меня в в своих учениях? Помогите
В подстрочном греческом переводе, написано не обещание а просьба к Богу о доброй совести
Спасибо за ответ, за мнение, только как человек может что-то обещать Богу?
Мы полностью зависим от Него, во всех сферах жизни.
Если человек верует, желает креститься но не может отказаться от курения, его надо крестить?
Он станет членом церкви и будет продолжать курить и к чему это приведет?
попробуем ответить на ваши вопросы по порядку.
1 условие вы написали – верует. отлично
2 условие – желает креститься, то есть я могу предположить что он понимает, что такое водное крещение. В противном случае, можно сказать, что он прочто хочет помыться.
3 не может отказаться от курения – давайте посмотрим как Писание говорит. В Самарии крестился бывший волхв, только вчера волхвовавший. у него были проблемы с пониманием, но его крестили. И ответьте сами себе – могли ли раньше проверять апостолы тех, кто приходил в Церковь. Мое мнение, что в церковь приходят, чтобы научиться жить по другому. Но к сожалению, сегодня считается, что надо сначала стать хорошим, а затем, приходить в церковь.
4 ваше предположение о его членстве (вы кстати задавали вопрос о завете через крещение. Может покажете, где разговор идет о членстве в церкви. ) и том что он будет продолжать курить.
– мой первый вопрос к вам – чем отличается курение от обиды, гнева, раздражения, осуждения.
– и второе- почему вы заранее считаете, что он будет продолжать курить. он ведь ВЕРУЕТ, по вашим словам, и ХОЧЕТ креститься, чтобы были омыты его грехи и он смог родиться свыше. а значит и получить победу над грехом.
Они крестились во времена начинающихся гонений, соответственно уже проходили определенные испытания, мало кто готов будет страдать за то во что не верит.
Мне очень понравилась статья о водном крещении. Изучаю Библию около 30 лет, крестился как написано в Новом Завете. Крестил меня верующий из Московской Церкви Христа. Сам внимательно изучаю Библию, всё что прочитал в этой статье согласуется с учением Христа, Его апостолов. Хотел бы пообщаться с автором, найти общее.
слава Богу Максим. Буду рад общению
Волхвования это занятие, курение это зависимость, разница есть.
Почему “члены” церкви? Потому что из членов состоит тело, но можно называть и по другому, непринципиально для меня.
В Коринфской церкви отлучили человека за блуд. Если крестим человека с явной зависимостью а он не справится то…..просто отлучили его?
Думаю что время до крещения показывает идёт ли человек действительно за Господом.
по поводу членов – это принципиально для вас судя по всему. потому что в вашем представлении человек после крещения становится этим членом. И вы правильно сказали- Тело состоит из членов – только тогда вопрос – КАК ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ членом? через крещение, покаяние, решение совета…. и вот когда мы определимся с этим – тогда и ответ будет явным.
2) в коринфской церкви НЕ ОТЛУЧАЛИ. хочу поправить. Там ПРЕДАЛИ сатане во измождение плоти. и обратите внимание, что та самая церковь, в которой были явлены чудеса Павла, он сам там страдал, ВОЗГОРДИЛАСЬ от того что у них было такое прелюбодеяние. КАКОВО. Почему Павел остальных не предал сатане. а только обличил?
3) крещение с явной зависимостью – я именно об этом и говорил. Важно понять ДЛЯ ЧЕГО человека крестят. Исходя из вашего предложения – через крещение его принимают в члены какой-то организации. и дальше вы снова говорите об отлучении. хочу напомнить еще раз, что такого наказания НЕТ В ПИСАНИИ. Есть замечание и предание сатане. и отвращение от еретика. Замечу, что предание сатане очень сильно отличается от сегодняшнего отлучения. Отлучают сегодня за грех (за какой, в каждой деноминации по своему) или за не послушание уставу. а сатане предавали за то что человек НАЗЫВАЛСЯ БРАТОМ и ОСТАВАЛСЯ блудником, лихоимцем и т.д. я редко таких встречал. а вот тех кто грешит – часто.
4) времени ДО КРЕЩЕНИЯ нигде в Писании нет Только Павел ждал 3 дня Ананию.
подумайте
может потому что крещение – это нечто другое.
Хотя Иваново крещение это другое, но он требовал от фарисеев плод покаяния до крещения
Это и есть настоящее библейское действие. все остальное появилось от человеческих рассуждений. Звучит страшно. Действие весьма эффективно. Могу засвидетельствовать. У нас было 2 таких случая за 20 лет. Все остальные грехи люди исповедовали и получали от Бога прощение. А кто такие люди, чтобы противиться Богу. Он обещал что приходящего к Нему не изгонит.
по поводу того где это практикуется – я не смогу вам сказать. потому что сильно не интересуюсь другими. Но сам не встречал больше. Вернее встречал, но в достаточно извращенной форме.
церковь, в которой все так как в библии должна быть каждая. Но в силу “эволюции” многие истины уходят за ненадобностью и заменяются другими, новыми.
Отлучение, лидеры, водное крещение=членство в организации, рукоположение пастырей, а не пресвитеров….. Я думаю, что еще много будет чего то подобного. В Писании говориться, что конец не наступит, пока не придет ОТСТУПЛЕНИЕ. Отступление – это шаг назад, уход со своей линии. Лично я вижу, что нога уже поднята и занесена для отступления. Церковь сегодня в общем уже не может дать ответ на болезни, нищету, на жизнь без греха. Нет знамений и чудес истинных. Та же самая пандемия разогнала все собрания. и это были не гонения. это люди сами ушли.
лучше всего чтобы вы сами в своем собрании возвращались к истокам, как бы это не современно не выглядело.
Ещё один вопрос:
.” А крестить, или может, быть свидетелем того, как человек обещает Богу отныне жить по Слову, может быть любой верующий в Иисуса брат или сестра.”
Это ваша цитата, но я не увидел библейских аргументов к такому выводу! Крещение не осуществляли сёстры и все желающие христиане, нет примеров, нет учения такого!
Крестившиий Павла имел повеление от Бога, и там не сказано что он не являлся служителем.
Добрый день, хотелось бы посетить вашу церковь, посмотреть своими глазами, пообщаться, подскажите где находится церковь…
Б Андрей, Что значит он ведь верует?
Вера без дел мертва!
Сотворить нужно достойный плод покаяния!
Отродие змеиное кто вам внушил бежать от будущего гнева?
Если вы не знаете что такое достойные плоды покаяния то зачем вы взялись тут людям замазывать глаза грязью говоря лжеучение и не дали человеку конкретный ответ на конкретный вопрос,
Я курю и ругаюсь матом и хочу креститься, что делать?
Акцент у человека падает на слово ХОЧУ! это во первых, это уже о многом говорит а именно о том что человек хочет и желание его хорошее но человек не может креститься в таком состоянии так как его дела говорят что он не имеет доброй совести чтобы её пообещать так как плоды его дел говорят сами за себя! Второе вы начали утверждать ОН ЖЕ ВЕРУЕТ! бесы тоже веруют и кто сегодня как только не верует КОМУ КАК НРАВИТСЯ ТАК И ВЕРУЮТ! Вера это не Щучие веление и ощущения, вера под собой имеет основание оно называется истина Иисуса Христа которой он сам ей и является!
Добрую совесть не в реке приобретают при погружении!
Отвечать нужно конкретно да или нет, и свое да или нет нужно аргументировать учением Иисуса Христа либо откровением от Бога если на тот или иной счёт не что не написано в писании.
Ваше заблуждение в том что вы считаете что после покаяния сразу должно быть и крещение!
Тогда у меня к вам следующий вопрос, человек обещает добрую совесть Богу, вы уверены что она у него есть? Если уверенны то расскажите на чем основывается ваша уверенность как вы поняли что у него есть добрая совесть? Если не уверенны зачем вы из человека делаете мокрого грешника обманывая себя и его не будучи компетентными в этом вопросе и о ВЕРЕ И О ВОДНОМ КРЕЩЕНИИ? Чтобы что-то обещать нужно это иметь!
И запомните раз и навсегда добрая совесть подтверждается и выявляется и её можно увидеть чтобы является свидетелем этого обещание только по плодам человека!
Покаяние это перемена мыслей слов и поступков во времени!
Поэтому вопрос о том что человек перестанет ругаться или нет после водного крещения не корректен, его и быть не может так как практика показывает что Бога на первом этапе искреннего покаяния и исповедания человека чаще всего даёт полное освобождение от таких не больших грехов как курение алкозависимость грубое сквернословие и так далее.
Не нужно делать все задом наперед.